Новости аэропорта Шымкент (CIT/UAII)

А. Копцев

Вегетарианец
Авиакомпания SCAT готова выделить на строительство нового терминала аэропорта в Чимкенте 17,5 млрд тенге (около 3,25 млрд руб). Еще полмиллиарда тенге, а также 3 га земли может выделить городская администрация:

 
Реклама
В информационном контексте последних месяцев новости о новом терминале и источниках финансирования его строительства воспринимаются ещё драматичней:

19 июня решением президента РК областной центр перенесён из Чимкента в Туркестан, а ЮКО была переименована в Туркестанскую область. Чимкенту присвоен статус города республиканского значения. Он стал отдельным регионом, как Севастополь или Алма-Ата. Менее чем за полтора месяца из Чимкента в Туркестан уже переехало 22 местных исполнительных органа власти из 27. Переезд органов власти из Чимкента в Туркестан завершится в 2019 году.
Подробности: https://regnum.ru/news/2467387.html

Вчера депутаты горсовета Чимкента уже верноподданно предложили сократить городской бюджет на 41,8 млрд тенге (около 7,8 млрд руб.).
Подробности: https://regnum.ru/news/2467547.html
 
Вообще, сейчас это Шымкент.

А вот с сайта АК СКАТ история Чимкентского авиапредприятия

Начиналось так: В 1932 году, указом Президиума Верховного Совета по созданию авиационных центров была создана постоянная сельскохозяйственная авиабаза...

http://www.scat.kz/ru/shymkent-airline-history.html
 
Открытие нового терминала международного аэропорта в Шымкенте затянулось на несколько лет, и теперь назначен новый срок завершения — конец года с техническим открытием в ноябре, передает корреспондент агентства Kazinform.

В управлении транспорта и автодорог уверяют, что строительство нового авиатерминала завершено на 99,5%. Полное функционирование стартует в декабре.

— Завершается строительство перрона площадью 6 гектаров, способного одновременно вмещать 10 воздушных судов и обеспечивать посадку и высадку пассажиров через современные телескопические трапы. Акимат Шымкента активно работает над благоустройством автостоянки, строительством подъездных дорог и прокладкой инженерных сетей, — отметили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента.

— Строительство здания терминала завершено, ввод в эксплуатацию состоялся в сентябре этого года. Четырехэтажное здание площадью 40 000 квадратных метров оснащено четырьмя галереями, которые обеспечивают выход для шести телескопических трапов. Для удобства пассажиров установлено 26 эскалаторов, два травалатора и 14 лифтов, включая два панорамных. В настоящее время продолжаются работы по завершению строительства рулежной дорожки, перрона и автомобильной парковки. Запуск работы терминала согласовывается управляющей компанией с акиматом города, — сообщила руководитель департамента PR и маркетинга АО «Авиакомпания SCAT» Виктория Старожилова.

Проект финансируется за счет инвестиций авиакомпании SCAT в соответствии с меморандумом, подписанным в 2018 году между акиматом Шымкента и АО «SCAT». Общая сумма инвестиций составляет 24 миллиарда тенге.

Терминал был построен инвестором за счет собственных средств и принадлежит авиакомпании SCAT. Однако его эксплуатацию осуществляет аэропорт Шымкента, который будет заниматься управлением терминала.

Что касается взлетной полосы, она является собственностью Министерства обороны и представляет собой объект совместного использования.
 
Вторую взлетно-посадочную полосу построят в аэропорту Шымкента
Это позволит избегать задержек и отмен рейсов из-за погодных условий, передает корреспондент агентства Kazinform.

25 декабря 2024 года долгострой в Шымкенте — новый терминал аэропорта — официально получил статус действующего. В день открытия был выполнен первый регулярный рейс по маршруту «Шымкент — Астана» и встречен первый рейс, прибывший из столицы.

В планах — строительство второй взлетно-посадочной полосы.

— После реализации этого проекта, уверен, больше не будет задержек и отмен рейсов из-за погодных условий. Самолеты смогут садиться даже при нулевой видимости. Проектно-сметная документация уже направлена на государственную экспертизу. При положительном заключении планируется расширение взлетно-посадочной полосы, а также повышение ее грузоподъемности на 60%. Для улучшения международных грузоперевозок увеличим площадь действующего торгово-логистического центра. В дальнейшем мы планируем реализацию еще нескольких крупных проектов, — рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Ролан Ибрагимов
 
Журналист Евгений Дробязко в своём посте рассказал о проблемах, связанных с работой нового терминала шымкентского аэропорта, передает Qaz365.kz.

Он назвал открытие терминала «техническим» и сравнил его с «символическим», так как здание обслуживает только дневные рейсы авиакомпании SCAT, которая и занималась строительством терминала. Другие авиакомпании пока не могут использовать терминал из-за необходимости установки собственного оборудования, что, по словам Дробязко, проводится исключительно ночью.

«Открытие нового терминала прошло с помпой, но, по факту, его работа ограничена. Пассажиры, особенно ночью, оказываются в неудобной ситуации, не зная, куда им направляться. Это недоработка, которая должна быть решена», — отметил Евгений Дробязко.


Журналист подчеркнул, что пассажиры, прилетающие на ночные рейсы других авиакомпаний, сталкиваются с путаницей. Их привозят к новому терминалу, который не работает в это время, и затем отправляют к старому зданию, что вызывает множество неудобств. По мнению Дробязко, такая организация работы и отсутствие информационных указателей демонстрируют недоработку в плане информирования пассажиров.

«Почему бы не поставить информационные табло и указатели? Люди, отпуская такси, сталкиваются с закрытым зданием, а затем вынуждены добираться в темноте до старого терминала. Это абсурд, особенно для города, который стремится быть современным», — подчеркнул Дробязко.

В своём посте он также отметил, что вместо официального ответа на его вопросы представители авиакомпании SCAT якобы начали информационную атаку с привлечением комментаторов, которые переходили на оскорбления.
 
После завершения установки оборудования для пограничного контроля и таможни откроются международный сектор и транзитная зона.
— С открытием нового терминала и развитием авиационного хаба количество направлений, выполняемых из региона, увеличится до 45. В ближайшие планы входит расширение маршрутной сети по следующим направлениям: Усть-Каменогорск, Павлодар, Петропавловск, Кызылорда, Уральск, Жезказган, Кокшетау, Костанай, Наманган (Узбекистан), Самарканд (Узбекистан), Душанбе (Таджикистан), Бишкек (Кыргызстан), Ош (Кыргызстан), Дели (Индия), Бомбей (Индия), Лахор (Пакистан), Карачи (Пакистан), Барселона (Испания), Прага (Чехия), Вильнюс (Литва), Анкара (Турция), Милан (Италия), Париж (Франция), Лондон (Великобритания), Афины (Греция), Минск (Беларусь), Тбилиси (Грузия), Баку (Азербайджан), Киев (Украина), Урумчи (Китай), Гуанчжоу (Китай), Сиань (Китай), Бодрум (Турция), Варна (Болгария), Камрань (Вьетнам), Сеул (Южная Корея), Санья (Китай), Санкт-Петербург (Россия), Новосибирск (Россия), Екатеринбург (Россия), Владивосток (Россия), Ганновер (Германия), Берлин (Германия), Рим (Италия), Каир (Египет), — отметили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента.

Старый терминал Шымкента продолжает работу в привычном режиме, обслуживая как международные, так и внутренние рейсы.

В день выполняется около 15 рейсов, из которых 6 — внутренние и 9 — международные.

К популярным направлениям относятся Астана, Алматы, Актау, Атырау, Семей, Актобе, а также Стамбул, Москва, Анталия, Дубай, Медина, Джидда, Шарм-эль-Шейх, Пхукет и Кутаиси.

— После завершения создания международной зоны старый терминал будет постепенно освобождён от рейсов. Основная нагрузка по всем направлениям, как внутренним, так и международным, перейдёт на новый терминал, — подытожили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
 
Назад