Новости аэропорта Сухум

А по какому маршруту в Сухум будет лететь самолёт с европейской части России?
Вокруг всего Кавказа или где-то рядом пересекать хребет будут?
 
Реклама
А по какому маршруту в Сухум будет лететь самолёт с европейской части России?
Вокруг всего Кавказа или где-то рядом пересекать хребет будут?
Ну, мне кажется, выбор 1 из одного. Как в Сочи летают, так и туда.
 
Не обязательно. От Сухума до Адлера самолет уже наберет достаточно высоты чтобы пересечь хребет над Красной Поляной. Те же что из Адлера вылетают, вынуждены некоторое время над морем лететь на север и только потом в горы сворачивают. Но это детали, в основном конечно маршрут будет аналогичным - через Каспий.
 
Каспий ладно, Казахстан может не оценить полёты над собой в какой-то несуществующий на международных картах порт. Для рейсов из Красноярска это может оказаться проблемой.
 
Каспий ладно, Казахстан может не оценить полёты над собой в какой-то несуществующий на международных картах порт. Для рейсов из Красноярска это может оказаться проблемой.
Ну в Москву Казахстан уже не трогают. Так и тут облетят. Всяко меньше облёт, чем из Москвы по Каспию.
 
Интересна ситуация с IFly. Все свои суда сдали в мокрый лизинг Аэрофлоту. В итоге Аэрофлот летать будет на их железе? А с юридической точки зрения - получение допуска = использованию железа или важно кто билеты продает и под чьим кодом?!
 
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало допуски авиакомпаниям «НордСтар» и «АйФлай» на выполнение регулярных рейсов в Сухум (Абхазия). Решение принято в рамках реализации положений российского законодательства о регулировании международных воздушных перевозок.

«НордСтар» будет выполнять полёты из Красноярска до 3 рейсов в неделю, из Москвы – до 7 рейсов в неделю. «АйФлай» получил разрешение на выполнение в Сухум из Москвы до 14 рейсов в неделю. Ограничений на выполнение перевозок по указанным направлениям не установлено.

Выдача допусков позволит увеличить транспортную доступность Абхазии для российских туристов и деловых путешественников, а также укрепит экономические и культурные связи между регионами.
Информация о начале продаж билетов и расписании рейсов будет опубликована на официальных сайтах авиакомпаний. Ранее сообщалось, что авиасообщение из городов России в Сухум начнут выполняться с мая месяца.
 
В России открылись продажи авиабилетов на рейсы а Абхазию. Уточняется, что первый рейс авиакомпании «ЮВТ Аэро» по маршруту Внуково — Сухум запланирован на 3 мая. Через несколько дней, 6 мая, начнутся полеты перевозчика «Икар» в столицу Абхазии из Нижнего Новгорода.

 
В России открылись продажи авиабилетов на рейсы а Абхазию. Уточняется, что первый рейс авиакомпании «ЮВТ Аэро» по маршруту Внуково — Сухум запланирован на 3 мая. Через несколько дней, 6 мая, начнутся полеты перевозчика «Икар» в столицу Абхазии из Нижнего Новгорода.

Молодцы "ЮВТ-авиа". В свое время работал с этой АК и руководством. Удачи им.
 
Реклама
С икар интересно. А NW в Турцию в облет Грузии теперь летать будут или не рыпнутся против NW.
 
Как сообщает Росавиация, 1 мая из Внуково в Сухум запланирован вылет «ЮВТ Аэро». «Следующий рейс 3 мая, а затем – раз в неделю», – уточнили в Федеральном агентстве.

Что касается цен на билеты, то на 1 мая мест на рейс RT-707 нет. На 3 мая в продаже только тариф «премиум» (почти 35 тыс. руб. в одну сторону).

Также с 6 мая из Нижнего Новгорода в столицу Абхазии начнет летать авиакомпания «Икар». Частота рейсов – один раз в неделю.

Кроме того, прорабатывается возможность старта программ «Икара» из Уфы с 3 июня, «Северного ветра» из Казани с 4 июня.

В расписании Шереметьево появились рейсы iFly в Сухум. Начнутся они с 30 мая и продлятся вплоть до 25 октября. Каждый день, кроме вторника и четверга, намечено по два вылета: в 03:30 и 15:05 по мск.
 
«Грузия осуждает эксплуатацию аэропорта [сухумского аэропорта] с нарушением международных норм. И это не только наша позиция — ее поддерживает Международная организация гражданской авиации (ICAO). У нас с этой организацией тесные отношения и сотрудничество. Это противоречит принципам ICAO, а также закону «Об оккупации», — отметил министр экономики Леван Давиташвили на брифинге.
Давиташвили также подчеркнул, что компании, нарушающие закон «Об оккупации», не смогут работать в Грузии.
«Все доступные нам инструменты уже использованы. Если определенные санкционированные компании будут выполнять полеты, мы не сможем повлиять на них. Это объективная реальность. Это оккупированная и непризнанная территория», — сказал министр.

Международная организация гражданской авиации не признает Сухумский аэропорт в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии. Аэропорт не сертифицирован, его код аннулирован, и, следовательно, он отсутствует на карте мировой авиации — буквально. Есть во всем этом и риски безопасности, поскольку нет международного надзора, сертификации и доступа иностранных инспекторов. Согласно заявлению Агентства гражданской авиации Грузии, никто не проверяет состояние полосы, охрану периметра и техническую инфраструктуру аэропорта. Контроля нет, а значит, нет гарантий безопасности.

По словам секретаря Совбеза самопровозглашенной республики Рауля Лолуа, Грузия, ссылаясь на нормы международного права, объявила аэропорт вне закона, «но нормы права должны работать на людей и для людей».

«Вопрос перемещения людей, их удобство – это главное, и мы это право реализуем вместе с Россией и с помощью России. А в Грузии должны с этим смириться», – сказал Лолуа.

Абхазские телеграм-каналы отмечают, что от Тбилиси не ожидали другого. Однако, по их словам, сейчас это не имеет значения, поскольку «регулярное авиасообщение открыто — это исторический шаг».

«Этот день войдет в историю как символ возрождения и новых возможностей. Жители и гости республики теперь смогут быстрее и удобнее путешествовать, а экономика страны получит мощный импульс к развитию. Это стало возможным благодаря договоренностям Бадры Гунба с руководством Российской Федерации, которые открыли новую главу в транспортном сообщении между нашими странами», – пишет «Абхазский вестник».
 
Прямые рейсы в Сухум

До аэропорта из центра города — всего 18 километров. Первый пробный рейс из Москвы прилетел сюда ещё в феврале. Сейчас авиакомпания "ЮВТ-Аэро" начала регулярные перелёты, а с 6 мая к ней присоединится "Икар" (Nordwind) с рейсами из Нижнего Новгорода.
Время в пути — около четырёх часов. Цена — от 14,7 тыс. рублей из Москвы и от 9,4 тыс. из регионов. При этом Сочи по-прежнему остаётся более бюджетной точкой входа в регион.

Новая воздушная гавань прежде всего упростит дорогу тем, кто отдыхает в центральной части Абхазии. А вот для поездки в Гагру — самого северного курорта — удобнее по-прежнему добираться через Сочи.

Кроме того, многие туристы уже заранее купили туры и билеты — маршрут через Сухум не стал массовым выбором, отмечают туроператоры.

Гудаута — самый доступный курорт: от 27 тысяч рублей в неделю на троих с питанием. В Сухуме и Гагре — чуть дороже. А вот Новый Афон и Пицунда обойдутся от 57 тысяч и выше, но и природа там поистине уникальна.
Средняя стоимость ночи в апартаментах летом — около 6,2 тыс. рублей. Это примерно как в Краснодарском крае и значительно ниже, чем в Турции.

Популярность набирает и формат "всё включено". В Гагре теперь такие туры предлагают крупные отели "Нарт", "Изумруд", а также Wellness Park Hotel. В Гудауте — это гостиница "Апсны".

Цены — от 86,5 тыс. рублей за неделю на семью из трёх человек. В пакет входит полноценное питание, напитки, анимация и бассейн — и всё это примерно на 20% дешевле, чем в Сочи.

"Сейчас каждая десятая заявка на отдых за границей — в Абхазию", — подчёркивают в сервисе "Островок".


По словам представителей турбизнеса, интерес к Абхазии после выборов и снятия рекомендаций МИДа стабильно растёт. К маю бронирования увеличились на 5%. А открытие аэропорта добавило ещё 10% к турпотоку — особенно к таким направлениям, как Лдзаа, Пицунда и Гудаута.
 
В субботу, 3 мая, из московского аэропорта Внуково вылетел второй рейс в абхазский город Сухум. Первый рейс состоялся 1 мая, но носил характер тестового, так как стал первым за время 32-летнего перерыва в авиасообщении. Самолет приземлился в международном аэропорту имени В. Г. Ардзинбы. Народного артиста Абхазии и России Евгения Князева, народную артистку Абхазии, заслуженную артистку России Алису Гицбу, посла Абхазии в России Алхаса Квициниа встретили первые лица Абхазии, в том числе президент Бадра Гунба.

Некоторые россияне хотели стать пассажирами именно первого рейса, однако даты были неожиданно перенесены и первый самолет вылетел в Сухум 1 мая, а не 3 мая. Тем не менее некоторым все же удалось попасть на первый рейс. Так, пара из Москвы рассказала, что планировала отправиться в Абхазию на машине, но, узнав о запуске прямого авиарейса, сразу купила билеты на самолет и попала на 1 мая.

Среди тех, кто стал пассажиром второго рейса, оказался уроженец Сухума Николай Киракозов. Мужчина признался, что улетел из Абхазии еще подростком больше 30 лет назад последним рейсом. На момент отъезда пассажиру было 15 лет. Он вспоминает, что борт был переполнен людьми, а сопровождали их автоматчики. При этом борт запрашивал посадку несколько раз, а принял его только московский аэропорт Внуково.

По словам корреспондента NEWS.ru, который присутствовал 3 мая на втором вылете, в Сухум туристов доставляет небольшой самолет, рассчитанный на 50 мест. Он был заполнен практически полностью. Некоторые пассажиры уже по прилете пожаловались на небольшую туалетную комнату, в которой пришлось стоять практически полусогнутым. Во время перелета были предложены сэндвичи с курицей или сыром. Сам перелет прошел достаточно спокойно — среди пассажиров было много пожилых, также на курорт летели семьи с детьми.

Следующий рейс состоится 10 мая, стоимость билета в одну сторону начинается от 18 867 рублей. Некоторые пассажиры второго рейса сетовали, что приобрели билет за почти 22 000 рублей в одну сторону, хотя изначально сообщалось, что цена будет гораздо меньше.

Гостей Абхазии встречает обновленный аэропорт, который был закрыт в 1993 году из-за войны с Грузией. К его реконструкции приступили в 2023 году. Все это время туристы добирались в республику наземным транспортом или по воде. Строительные работы до сих пор продолжаются — из двух современных зданий введено в эксплуатацию только одно, внутри рабочего микротерминала снимать запрещено, а единственное кафе находится на улице.

News.ru

IMG_20250505_113227_834.jpg
 
Назад