Новости аэропорта Томск имени Николая Камова (Богашёво) (TOF/UNTT)

Реклама
В аэропорту до сих пор висит бааальшая простынь с рекламой рейса Интеравиа (изображен Ил-62), также висит и реклама ОП. ЮТэйр себя внешне не проявляет, однако рейс выполнила на отлично. Томск-Сургут, летели 2:40 (типично 2:30). Ан-24Б. В полете предлагали "легкий ужин" - стандартный вполне достойный ютэйровский перекусон. Соки, вода, чай. Интересно, Томск Авиа последует примеру? У них в последнее время только вода дважды за полет.
На регистрации не берут карту ЮТэйр-Статус. Другой пассажир пытался ему ее предъявить, был вежливо послан, он потом пытался ее на досмотре показать, где на нее посмотрели с искренним удивлением. :) То ли представителя нет, то ли чо?
 
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО АВИАБИЗНЕСА В ТОМСКЕ.
Известия, 24.12.2007

Сон разума
Несколько дней назад в ходе "круглого стола", проведенного ТПП России совместно с Фондом "Партнер гражданской авиации", весьма представительная группа экспертов в очередной раз озаботилась ценами на авиационное топливо. Другие, не менее авторитетные представители авиационной общественности, постоянно говорят об устаревших воздушных судах, которыми в массе своей оснащена российская авиация. Таможенная политика, нормативное регулирование, монополизм... Да, тяжела жизнь российских авиаторов. Но жить-то надо. Вот и пытаются авиаперевозчики справляться с проблемами в соответствии с умением и воспитанием - по-разному. Кто-то повышает тарифы, кто-то урезает расходы. А некоторые применяют ноу-хау, хорошо забытые остроумные технологии родом из начала 90-х. По одной из этих технологий бедный авиаперевозчик делает себя еще беднее по своей собственной инициативе. Искусный руководитель для сокращения расходов не платит по долгам предприятия, а чтобы кредиторы не приставали, выводит имущество на другую фирму. И, надо полагать, делает это совершенно бескорыстно. Как, во всяком случае, следует из некоторых документов.
К примеру, совершенно фантастическая история развивается сейчас в Томске. Жило-было федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Томское производственное авиационное объединение". В соответствии с духом времени и государственной политикой в экономике его преобразовали в ОАО "Томск Авиа", включив в уставный капитал имущественные комплексы аэропортов "Томск", "Колпашево", "Стрежевой", ну и по мелочи - все воздушные суда бывшего ФГУПа. Ни много ни мало, а 57 (!) единиц, способных подниматься в воздух и перевозить пассажиров. Были среди них и старички АН-2, но были и вполне достойные Як-40, АН-24, АН-26 различных модификаций и вертолеты МИ-8. Которые, кстати, до сих пор являются основой вертолетного парка наших могучих Вооруженных сил.
Ясное дело, чтобы на всем этом зарабатывать, на нем надо летать. Стало быть, проводить обслуживание, ремонт, платить зарплату экипажам, но в первую очередь - заправлять топливом. Новое ОАО "Томск Авиа" не стало менять старого партнера, с которым сотрудничало по поставкам топлива предшествовавшее ему ФГУП, и продолжило торговые отношения с "Торговым Домом "Топливное обеспечение Аэропортов" (ТД ТОАП). Кстати сказать, отношения у ФГУП с ТД ТОАП были прекрасные.
Но вот как только с июня 2005-го партнером ТД ТОАП стало ОАО, авиаторов словно подменили. И на 1 января 2006-го они задолжали за поставленный керосин более 21 млн рублей. Поставленный ребром вопрос об оплате авиаперевозчик обещал уладить, и действительно вскоре оплата пошла. Но опять же не в полном объеме. К 31 июля долг подрос уже почти до 25 млн рублей. А теперь внимание! С августа заправку ОАО "Томск Авиа" перевели на новое предприятие - ООО "Авиакомпания "Томск-Авиа".
Оказалось, что еще в феврале 2006 года во исполнение решения выездного совета директоров ОАО "Томск Авиа" организовало дочернее профильное предприятие. И не одно. Следующие цифры прошу читать внимательно и не забывать, что речь идет не о беспредельном начале 90-х, а о прошлом годе! Когда рубль демонстрировал чудеса стабильности, все платили налоги, инфляция была самой низкой, а экономика уверенно шла вперед семипроцентными шагами. Уставный капитал ООО "Авиакомпания "Томск-Авиа" составил аж 20 тысяч рублей. Из которых 19 999 ОАО внесло не деньгами, а сформировало имуществом. А именно теми самыми 57 воздушными судами. При средней арифметической цене за единицу в 350 рублей и почти 86 копеек. Нет, конечно, Як-40, например, наверняка оценили побольше. Или АН-24, на одном из которых предлагают VIP-перелеты. Может, даже рублей в 500. Ну а трудяга Ан-2 явно больше, чем на 100 рублей при таком раскладе не потянул.
И что же после всех этих незамысловатых, но чудесных превращений осталось у самого должника - ОАО "Томск Авиа"? Правильно! Огромные долги, и ничего, кроме долгов. Причем не только за топливо, не надо недооценивать томских авиаторов. С пенями и штрафами за топливо томичи сегодня должны всего 45 млн рублей. Это малая толика общей задолженности, которая сегодня составляет несколько сотен миллионов рублей. Ведь платить не хотелось не только за топливо, но и за многое другое: налоги в бюджет, например. После вышеописанных манипуляций с имуществом "Томск Авиа" бюджет недосчитался 257 млн рублей. Такой вот привет учителям и пенсионерам. И стоит ли удивляться, что генеральный директор ООО "Авиакомпания "Томск-Авиа" г-н Щербаков В.В. отказывается платить по долгам г-на В.В. Щербакова, генерального директора ОАО "Томск Авиа". Скорее всего, сам господин Щербаков убежден в своем бизнес-гении. Как следует из его официальных объяснений в Следственном отделе при Томском линейном ОВД на транспорте, все эти действия по выводу активов в конце 2005 - начале 2006-го годов он предпринял по решению совета директоров. Цель этих действий г-н Щербаков не поясняет, но надо полагать, что для достижения некоего экономического эффекта, иначе для чего существуют на предприятии директор и совет директоров? Экономический эффект не заставил себя ждать. Спустя немного времени Щербаков обратился в Арбитражный суд Томской области с просьбой признать ОАО "Томск Авиа" банкротом.
Кредитор, ТД ТОАП, в свою очередь, обратился с заявлением в правоохранительные органы о возбуждении уголовного дела по факту преднамеренного банкротства, во всем мире квалифицируемого как одно из самых тяжких финансовых преступлений. И конечно же в арбитраж с исковым заявлением, в котором потребовал признать телодвижения по созданию ООО "Авиакомпания "Томск-Авиа" недействительными и вернуть на баланс ОАО "Томск Авиа" 57 воздушных судов, переданных в качестве взноса в уставный капитал.
К слову, ТД ТОАП, как компания крупная и цивилизованная, пытался искать конструктивные способы разрешения конфликта, аппелируя к администрации области. Генеральный директор ТОАП Е. Островский даже летал в Томск на встречу с вице-губернатором, куда были приглашены помимо г-на Щербакова и ряд областных руководителей, отвечающих за транспорт вообще и авиацию в частности. К некоторому удивлению Островского, по его свидетельству эффект от визита не стоил потраченного времени.
Арбитраж приступил к рассмотрению дела по существу 19 декабря. А вот майор юстиции С.О. Григорьева, старший следователь СО при Томском ЛОВДТ, уже решила, что никакой корысти в действиях г-на Щербакова не усматривается и вообще "умышленности" в его действиях не было. И в возбуждении уголовного дела отказала. Хотя и приложила вынесенное постановление, где подробно расписана схема вывода активов. Очень, кстати, квалифицированно.
Можно было бы много еще ярких штрихов добавить в общую грустную картину, но уже не хочется. Противно.
Такая вот очередная история с волшебными превращениями в стране, которую в очередной раз умом понять невозможно. Удивительно, президент укрепляет власть в России, собирает некогда расхищенное и растащенное имущество, старается поднять экономику государства, внедрить верховенство закона, создает гигантские госкорпорации, призванные обеспечить технологический прорыв нашей Родины, а в это время кто-то на глазах у всех оценивает целый воздушный флот в цену старого компьютера и поступает с этим флотом, по нашему мнению, сомнительно. А дальше что? Будем ждать следующего банкротства и очередной реинкарнации? Финансироваться путем невозврата долгов технология увлекательная и одно время очень популярная. Вот только один раз получается.
Очередь - за судом. И от того, каким он будет, по большому счету зависит истинная цена всем усилиям государства и в первую очередь его первых лиц по наведению порядка и торжеству закона. Может быть, и Генеральная прокуратура скажет свое веское слово. Ведь от того, что она скажет, зависит, будет ли честный бизнес чувствовать себя в нашей стране комфортно или, как и раньше, больше думать о безопасности, чем об эффективности. Не хотелось бы.
 
avro,
да уж. Почитал и теперь сомнения берут насчет других подобных авиакомпаний совершивших экономическое чудо. Самое интересное, как и в этой истории, присутствует аналогичный ряд действующих лиц. Да и схема очень похожая.
 
Cтатья явно заказная. Где версия события обвиняемой стороны? Не читайте "Известия".
 
Статья-то заказная, но что-то мутное в экономическом плане там творилось. Очень мутное. Теперь интересно другое - кто это заказал и с какой целью?

Пассажи про государство в конце читать тоже "противно", говоря словами автора.
 
Так вот, допустим да. Но стоит ли за этим лишь желание получить долги/наказать хитрецов и т.п. или еще чьи-то интересы выкупить авиакомпанию, скажем?

К слову сказать, ни один из Як-40 не летает, насколько мне известно. Равно как и значительная часть остального парка. И вряд ли будет. Так что не такие уж и большие активы там...

А вот вопросец не в тему:
avro сказал(а):
ряд областных руководителей, отвечающих за транспорт вообще и авиацию в частности.
Кто эти руководители, отвечающие за авиацию? Зачем они нужны, что они делают? Как они за нее отвечают? Я понимаю, если в области идет активная авиационная работа, много компаний - то еще может быть какой-то чиновник-регулятор. А если есть одна компания, которая помаленьку себе что-то возит, то я так понимаю, что именно она за авиацию и "отвечает". А область и областные руководители каким местом?
 
Mechanic,
может просто крик души. Вы же понимаете что независимого отношения чиновников к компаниям не бывает. Кто-то да лоббирует интересы.
А область и областные руководители каким местом?
Мэрия Нью-Йорка - 18 человек. Транспортный департамент в субъектах федерации - минимум 10 человек. Ни за что они не отвечают (конкретно по авиации), сидит дармоед и перекладывает бумажки. На совещаниях где надо поддакивает, своим людям помогает.
 
Реклама
Рудимент 90-х

В газете "Известия" за 24 декабря 2007 года опубликована статья "Особенности авиабизнеса по Томску". Факты, изложенные в ней, возвращают читателей в те времена, когда авиаперевозчики применяли хитроумные нечистоплотные технологии, которые стали одной из главных причин развала гражданской авиации России.

Возврат к недобросовестным поступкам из прошлого вызвал острую реакцию авиационной общественности. Ниже мы публикуем комментарий по данному вопросу президента фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженного пилота СССР Олега Смирнова.

Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", являясь общественной некоммерческой организацией, активно занимается поддержкой гражданской авиации как важной части транспортной отрасли России, несущей большую социальную нагрузку, обеспечивающей единство нашей огромной страны.

Наши усилия прозрачны, официальны, их результаты можно проследить на сайте фонда и они активно поддерживаются авиационной общественностью.

Именно поэтому мы с большой озабоченностью и огорчением прочли статью в газете "Известия" "Особенности национального авиабизнеса в Томске".

Еще свежи в нашей памяти лихие времена девяностых годов, когда "нужные люди" за копейки приобретали государственные активы в виде аэропортов, воздушных судов, ТЗК, зданий, сооружений. Мы помним массовые неплатежи, царство "бартера", увод основных фондов в специально создаваемые "дочерние" предприятия в оффшорных зонах.

За последние годы в России многое наладилось и вдруг, вот он - рудимент девяностых годов вынырнул вновь. В статье аргументированно описаны хорошо узнаваемые действия руководителей Томского авиапредприятия (ФГУП "ТПАО"), словно переместивших нас на машине времени в середину девяностых. Чего стоит только увод пяти десятков воздушных судов, в виде уставного капитала, стоимостью 350 рублей каждое (!) в "дочернее" предприятие. Или полный отказ от оплаты накопленных многомиллионных долгов за налоги и стандартные авиационные услуги: заправку авиакеросином, поддержание летной годности воздушных судов, аэропортовое обслуживание, управление воздушным движением и др.

Этот перечень "заслуг" говорит о том, что они попросту "кинули" как своих партнеров по бизнесу, так и наше государство.

Фонд постоянно занимает и отстаивает позицию абсолютной недопустимости такого отношения к инфраструктуре авиационной отрасли. Да и на Руси исстари злостные должники презирались обществом, а государство сажало их за это в долговые ямы.

Наша общая задача не допустить возвращение в отрасль беспредельных девяностых. Эти попытки необходимо жестко пресекать, поскольку они дестабилизируют сложную систему партнерских отношений в гражданской авиации в целом. Мы, со своей стороны делали и будем делать все возможное, чтобы этого не происходило.

Однако, только усилий общественных организаций здесь недостаточно. По нашему мнению, адекватной реакцией Росимущества, Минтранса и Росавиации на факты, изложенные в статье "Известий", было бы официальное обращение от имени этих госорганов в Генпрокуратуру РФ и Счетную палату РФ с просьбой разобраться и принять соответствующие закону меры.

Источник: организация «Партнер гражданской авиации»
Включено в АвиаПорт.Дайджест
 
"Газпромавиа" увеличивает частоту выполнения рейсов Москва - Томск

Авиапредприятие "Газпромавиа" в рамках весенне-летнего расписания с 31 марта 2008 года вводит третий рейс по маршруту Москва (Внуково) - Томск, сообщает пресс-служба томской обладминистрации.

Рейс ОП 961/962 будет выполняться по понедельникам, средам и воскресеньям на самолетах Ту-154М с салонами бизнес и экономического класса. Вылет из московского аэропорта Внуково в 09.30, прилет в Томск в 16.30 местного времени. Вылет обратного рейса из Томска в 17.55, прибытие во Внуково в 18.55.

Новый специальный тариф, введенный "Газпромавиа" на данном направлении (от 4000 рублей в одну сторону, от 8000 – туда-обратно), делает перелеты еще более доступными. Пассажиры "Газпромавиа", вылетающие из Москвы в Томск и обратно, также могут воспользоваться значительными скидками на авиабилеты благодаря системе льготных тарифов для жителей города и области, молодежи и пенсионеров.
 
ЮТэйр ввела сквозной тариф Томск-Тюмень, полет с посадкой в Сургуте, где предусмотрен очень нехилый стоповер - до 7 дней.

http://www.tomskairport.ru/news/?id=63

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) предлагает жителям Томска и области новую услугу: перелет в Тюмень и обратно по специальному тарифу.

Отныне пассажиры имеют возможность еженедельно по воскресеньям добраться из Томска в Тюмень и обратно с промежуточной остановкой в Сургуте, где могут – в зависимости от необходимости - находиться до 7 дней, занимаясь служебными или личными делами. При этом оплата билета производится как за прямой перелет по маршруту Томск – Тюмень – Томск, что позволяет пассажирам сэкономить значительную сумму денег.

Вылет из Томска: 16.30.
Вылет из Тюмени: 7.30

Продажа билетов по «сквозному» тарифу уже открыта, их можно приобрести в любой авиакассе. Пассажиры сэкономят дополнительные средства, если заранее приобретут билет «туда и обратно». Студенты могут воспользоваться молодежными скидками. Существуют специальные тарифы для пенсионеров, а также пассажиров, путешествующих группами.

Программа поощрения часто летающих пассажиров СТАТУС предусматривает награды в виде бесплатных билетов в обмен на баллы, начисляемые участникам программы за каждый перелет с авиакомпанией «ЮТэйр».

Консультанты информационно-справочного центра «ЮТэйр» в круглосуточном режиме помогут сориентироваться в расписании и тарифах, ответят на вопросы по телефону: 8-800-100-08-08 (звонок по России бесплатный).

«ЮТэйр» сегодня:
Авиакомпания «ЮТэйр» оперирует крупнейшим в России парком более чем в 300 самолетов и вертолетов (Ту-154, Boeing 737-500, Ту-134, АTR- 42, Gulfstream, Ан-26, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-26, Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-171, Ми-10К, Ми-2, AS 355N, BO-105.)

Бизнес «ЮТэйр» развивается в трёх основных направлениях: пассажирские перевозки, вертолётные работы, авиационные сервисы (кетеринг, аэропортовая деятельность, ремонт и техническое обслуживание авиационной техники, продажа авиационных перевозок и услуг, подготовка авиационного персонала и др.).
Число работающих в группе компаний «ЮТэйр» превышает 12 тысяч человек.
Воздушные суда авиакомпании ежедневно совершают более 200 пассажирских рейсов более чем по 100 направлениям, связывая города России, ближнего и дальнего зарубежья.
 
Аэропорт "Томск" намерен построить собственный заправочный комплекс

Администрация ООО "Аэропорт Томск" планирует строительство собственного топливно-заправочного комплекса (ТЗК) в рамках реализации программы Минтранса России по созданию системы альтернативных аэропортовых комплексов авиатопливного обеспечения.

Этот проект будет реализован совместно с компанией "Газпром Нефть".

Как сообщает пресс-служба обладминистрации, реализация проекта позволит избежать сбойных ситуаций, которые имели место в августе - сентябре. Запуск в эксплуатацию ТЗК приведет к снижению стоимости авиатоплива, так как "Газпром Нефть" реализует схему "из скважины - в крыло самолета" и, как следствие, это приведет к снижению стоимости авиаперевозок.

Источник: REGIONS.RU
 
Из ЮТэйр седня звонили, отменяют Сургут-Томск-Сургут (выполнялся по воскресеньям, Ан-24). А нехрен цены такие ломить, конечно, не будет загрузки. 7500-7800 со сборами. 850 км лёту. Лично мне жаль, мне рейс нравился, баллы опять же, и в воскресенье без гимору лететь удобно было...

Итого, в Томске сейчас все так же глухо, как и все последние годы:
- ЕЖД С7 на Москву (летом Сочи и Анапа). Видимо А319 будет и теперь и далее?
- ЕЖД Трансаэро на Москву. Пользуясь высоченными ценами на С7 (в связи с крахом АЮ), Трансаэро стесняться не стала тоже...
- Газпромавиа 4 раза в неделю на Москву (ВНК)
- Томск Авиа на Нижневартовск и Сургут по 3 раза в неделю, Стрежевой регулярка и вахта, Пионерный вахта
ну вот и все, кажется... абзац...
 
Дезинформация рулит!!!
В общем, рейс ЮТ Сургут-Томск-Сургут на АТР-42 будет. Есть большое подозрение, что в ЮТ звонившие сглючили не по-деццки. Будем посмотреть.

Давно было пора, при такой загрузке АТР-42 все же выглядит разумнее. Да и поставить можно 44-местный... непонятно, почему летом его не поставили, на пике цен.
 
Создание конкурентной среды привело к значительному снижению стоимости авиаперелетов по маршруту Томск – Москва – Томск, - сообщает пресс-служба ООО "Аэропорт ТОМСК".

"До прихода на томский авиарынок авиакомпании "Трансаэро" томичи вынуждены были платить за полет до Москвы и обратно до 45 тыс. рублей. C 1 ноября билеты в столицу и обратно на рейс этой авиакомпании можно приобрести за 11 тысяч 325 рублей", - говорится в сообщении.

Таким образом, привлекая в Томск авиаперевозчиков, администрация ООО "Аэропорт ТОМСК" решает задачи по доступности авиатранспорта в нашем регионе.

С начала действия зимнего расписания (с 26 октября) полеты в Москву из Томска выполняют авиакомпании "Трансаэро", "Газпромавиа" и "S7 Airlines".

Отметим, рейсы авиакомпании "Трансаэро" выполняются ежедневно, время вылета 7:25, прибывает рейс в 12:10 по томскому времени в аэропорт "Домодедово".

Рейсы "S7 Airlines" также выполняются ежедневно, вылет 8:00, прибытие 12:20 в аэропорт "Домодедово".

Авиакомпания "Газпромавиа" осуществляет полеты по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Вылет в 17:55, прибытие 21:55 в аэропорт "Внуково".

--- тут конечно страху понагнали, сравнили лето/раннюю осень+дорогой керосин+уход красэйра+докризисную ситуацию с поздней осенью+приходом новой емоксти+слегка подешевевшим керосином с видами на дальнейшее удешевление+"холодное дыхание кризиса" ;) Но в любом случае адовы 20-25 тыщ за Томск-Москва RT уходят...

так понимаю, сейчас выручка важнее прибыли...
 
Компания "Новапорт" инвестировала 40 млн. рублей в развитие аэропорта

TOMSKNEWS.COM 2008-12-16 Томск 11:19:53время томское

"Компания "Новапорт" перечислила ООО "Аэропорт Томск" 40 миллионов рублей в рамках утвержденной программы развития Томского аэропорта", - сообщает РИА "Новости".


Между ООО "Новапорт", администрацией Томской области и ООО "Аэропорт Томск" с 2007 года действует соглашение, в рамках которого компания намерена инвестировать в развитие инфраструктуры аэропорта до 85 миллионов долларов.

"По итогам 2007 года пассажиропоток в аэропорту Томска составил 294,5 тысячи человек, грузопоток - более двух тысяч тонн. По итогам 2008 года ожидается увеличение пассажиропотока на 4% и грузопотока на 7%", - говорится в сообщении.

А Газпромавиа что-то в отменах сидит... оно и неудивительно, верно?
 
Реклама
Mechanic сказал(а):
А Газпромавиа что-то в отменах сидит... оно и неудивительно, верно?

Куда именно отмены?
Немножко об экономии по-газпромовски. Томсктрансгаз, как рассказывают, в последнее время начал придерживаться строгой экономиии, в том числе, на перелётах. И тут же из Томска в Москву летает "Газпромавиа", число пассажиров на её рейсах в последнее время частенько соответствует количеству тонн горючего, затраченного на перелёт. Но эти миллионные убытки, похоже, никого не волнуют, летают как приказано.
 
Последнее редактирование:
Назад