Новости аэропорта "Внуково"

Махмуд

Махмуд

Директор керосина
ВИМ может уйти в ВКО.

Реанимированный с помощью московских властей аэропорт Внуково становится серьезным конкурентом Домодедову и Шереметьеву. Как стало известно "Бизнесу", одна из крупнейших чартерных авиакомпаний страны - "ВИМ-Авиа" - может сменить аэропорт базирования с Домодедова на Внуково. Эксперты связывают намерения авиаперевозчика с перегруженностью Домодедова. Вторая жизнь аэропорта Внуково началась в 2003 году, когда его контрольный пакет достался столичным властям. Мэрия вложила в реконструкцию аэропорта более $35 млн, с начала осени этого года запущен аэроэкспресс с Киевского вокзала. И Внуково начал постепенно отвоевывать клиентов у конкурентов: компания "Владивосток Авиа" перевела туда из Шереметьева свои рейсы, "ЮТэйр" - рейсы купленной ею "Комиинтеравиа", кроме того, во Внуково пришли несколько небольших авиаперевозчиков. И вот, как стало известно "Бизнесу", перевести рейсы во Внуково может и одна из крупнейших российских авиакомпаний - чартерная "ВИМ-Авиа" (сейчас обслуживается в Домодедове). "Мы встречались с руководством Внукова, нам показали план развития и пригласили в аэропорт", - сообщил "Бизнесу" первый заместитель гендиректора "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов. По его словам, сейчас в компании изучают предложение аэропорта, и до конца года будет принято решение о возможной смене аэропорта базирования. Во Внукове отказались комментировать его слова. А директор по PR группы "Ист Лайн" (управляет аэропортом Домодедово) Анна Краснова говорит, что у нее пока нет информации о планах "ВИМ-Авиа". "Мы рассматриваем "ВИМ-Авиа" как очень перспективного перевозчика, который за последнее время серьезно увеличил свой пассажиропоток и, соответственно, пассажиропоток Домодедова", - говорит она.

Роман Пахомов объясняет возможную смену аэропорта базирования авиакомпании высокой загруженностью Домодедова: "Аэропорт в определенной степени перенасыщен перевозчиками, и это ощущают как пассажиры, так и авиакомпании, - говорит он. - И несмотря на то, что "ВИМ-Авиа" - один из лидеров по пассажиропотоку, у некоторых операторов с меньшими объемами сейчас в Домодедове больше преференций, чем у нас". Впрочем, прежде чем принять решение о смене аэропорта, отмечает Пахомов, нужно согласовать это решение с туроператорами и, самое главное, обеспечить техническое обслуживание. "В Домодедове его осуществляет компания "Ист Лайн Техник", а во Внукове подобного провайдера еще нет. И пока во Внукове не появятся такого рода услуги, мы просто физически не сможем туда перейти", - заключает замгендиректора "ВИМ-Авиа".

Однако уже до конца года ситуация может измениться. Нынешней осенью акционеры Внукова выкупили контрольный пакет Внуковского авиаремонтного завода N400, на основе которого планируется создать базу по обслуживанию самолетов Boeing 737 и Boeing 757, а последние как раз и использует "ВИМ-Авиа".

"ВИМ-Авиа" растет безумными темпами, как в свое время "Сибирь". Вполне вероятно, что Домодедово не может обеспечить ей соответствующих условий работы", - комментирует ситуацию пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский. Если Внуково и "ВИМ-Авиа" договорятся, обороты аэропорта, подсчитал он, вырастут примерно в полтора раза: "ВИМ-Авиа" за девять месяцев этого года перевезла почти 1,3 млн. человек, за тот же период пассажиропоток Внукова составил 2,7 млн. человек. "Внуково становится серьезным игроком в Московском авиаузле. В свое время аэропорт Домодедово привлек нашу компанию ("Сибирь". - "Бизнес") в качестве базового перевозчика, после чего туда начали приходить и другие. "ВИМ-Авиа" может стать таким же флагманом для Внукова", - заключает Илья Новохатский.

www.aviaport.ru
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Рост пассажиропотока международного аэропорта Внуково по итогам десяти месяцев 2005 года составил 47%

По итогам десяти месяцев 2005 года общий пассажиропоток международного аэропорта Внуково составил 3 млн. 024 тыс. пассажиров, что на 47% больше, чем за аналогичный период 2004 года.

Международный пассажиропоток (дальнее зарубежье и СНГ) за январь-октябрь текущего года составил 863 тыс. пассажиров, что на 151% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Наибольший рост отмечен по направлениям Кельн/Бонн, Берлин, Стамбул, Анталья, Даламан, Бодрум, Варна, Бургас, Шарм-эль-Шейх, Хургада, Тиват, Римини, Афины, а также Ереван, Баку, Тбилиси, Донецк, Бишкек, Мариуполь, Харьков.

Внутренний пассажиропоток аэропорта Внуково за январь-октябрь 2005 года составил 2 млн. 161 тыс. пассажиров, что на 26% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Наибольший рост зафиксирован по направлениям Владивосток, Ухта, Томск, Нерюнгри, Сыктывкар, Нягань, Якутск, Южно-Сахалинск, Абакан, Уфа, Усинск, Кемерово, Барнаул, Курган, Краснодар, Самара, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск.

Месячный пассажиропоток аэропорта Внуково в октябре текущего года составил 350 тыс. человек, что на 67% больше, чем за октябрь 2004 года. На международных авиалиниях (дальнее зарубежье и СНГ) в октябре текущего года перевезено 115 тыс. человек, что на 226% больше, чем в октябре 2004 года. На внутренних авиалиниях пассажиропоток аэропорта составил в октябре 235 тыс. человек, что на 35% больше, чем в октябре 2004 года.

Маршрутная сеть аэропорта в настоящее время включает около 80 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 150 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.

Источник: компания "Международный аэропорт "Внуково"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Во Внукове начинается строительство нового терминала


В декабре нынешнего года будет проведена экспертиза проекта нового международного терминала комплекса "Внуково", сообщил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. По его словам, реализация проекта запланирована на начало 2006 года.

П. Аксенов напомнил, что перед началом строительства нового аэровокзального комплекса предполагается демонтаж старого здания пассажирского терминала, построенного еще в начале 40-х годов прошлого века. Общая площадь нового терминала составит 220 тыс. кв. метров. Это будет второй новый терминал, который получит аэропорт "Внуково" в рамках проекта реконструкции. Первый терминал уже построен и приступил к обслуживанию пассажиров как международных, так и внутренних линий. А после того как завершится строительство второго нового здания, действующий ныне первый терминал целиком переключится на обслуживание внутренних российских рейсов.

Согласно планам московского правительства, подготовка к демонтажу старого терминала и строительству нового начнется уже в этом месяце. Новый терминал станет частью комплекса, который превратит "Внуково" в современный транспортный узел - удобный и доступный для пассажиров. В конце лета во "Внукове" уже открылась станция для пассажирских электропоездов. Это единственная в России железнодорожная станция, полностью "спрятанная" под землю. Поезда доставляют пассажиров с Киевского вокзала, где путешественники смогут пройти регистрацию билетов и сдать багаж.

Поездка от вокзала до аэропорта занимает около получаса. А осенью этого года была завершена реконструкция автотрассы, ведущей во "Внуково" из Москвы. Благодаря ей до аэропорта можно будет добраться за считанные минуты, без пробок и светофоров. Впрочем, этим программа реконструкции "Внукова" не исчерпывается. В аэропорту также запланировано строительство трех почтово-грузовых терминалов и гостиничного комплекса.

Уже сейчас можно говорить о том, что транспортная система "Внуково" стала самой удобной и современной по сравнению с другими столичными аэропортами. Но это лишь начало. В будущем к "Внукову" планируется также протянуть линию легкого метро, которая свяжет Сокольническую линию метрополитена с аэропортом и пройдет через Солнцево. А затем пригородная железнодорожная станция во "Внукове" будет включена в Скоростную транспортную систему (СТС), которая соединит между собой все московские аэропорты. Напомним, масштабные работы по реконструкции аэропорта многократно откладывались из-за отсутствия средств у федерального правительства. Они начались лишь в 2003 году, после того как Белый дом передал 60,8% акций аэропорта правительству Москвы.

Общий объем инвестиций в проект реконструкции аэропорта "Внуково" превысит 1,3 млрд. долларов, из которых 500 млн. будет вложено до 2007 года. Реализация этого проекта позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 20-22 млн. пассажиров в год.

Источник: газета "Вечерняя Москва"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Белорусская авиакомпания "Гомельавиа" начинает полеты в международный аэропорт Внуково


Белорусская авиакомпания "Гомельавиа" начала выполнять регулярные рейсы в международный аэропорт Внуково по маршруту Гомель - Москва - Гомель. Первый рейс выполнен авиакомпанией 25 ноября. В дальнейшем полеты будут осуществляться два раза в неделю - по вторникам и субботам; прилет во Внуково в 10.45 мск, вылет в 17.50 мск.

Новый маршрут станет первым направлением полетов в Белоруссию из аэропорта Внуково.

Начало полетов авиакомпании "Гомельавиа" в международный аэропорт Внуково стало первым этапом реализации программы стратегического взаимодействия Правительства Москвы и Республики Беларусь в авиатранспортной сфере. Программа относится к числу приоритетных направлений международного сотрудничества Правительства Москвы и нацелена на интенсификацию воздушного сообщения между двумя странами через аэропорт Внуково, установление прочных партнерских связей между аэропортом Внуково и авиатранспортными предприятиями Республики Беларусь.

"Гомельавиа" входит в состав Республиканского авиационного унитарного предприятия "Аэропорт Гомельавиа", объединяющего авиакомпанию и международный аэропорт "Гомель". Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы на самолетах Ан-24, Ту-134, Ту-154. Карта зарубежных маршрутов "Гомельавиа" включает направления полетов в Италию, Германию, Испанию, Болгарию, Турцию, Китай, Индию, ОАЭ, Гвинею, Мали, Анголу, Конго.

Международный аэропорт Внуково сегодня один из самых динамично развивающихся российских аэропортов. По итогам десяти месяцев 2005 года общий пассажиропоток аэропорта составил 3 млн 024 тыс. пассажиров, что на 47% больше, чем за аналогичный период 2004 года.

Ежегодно в аэропорту обслуживается около 65 тыс. рейсов более 100 авиакомпаний России и стран СНГ. Маршрутная сеть аэропорта в настоящее время включает более 80 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и свыше 150 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.

Источник: компания "Международный аэропорт "Внуково"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Испанская авиакомпания Air Plus Comet начала полеты из Барселоны в Шанхай через аэропорт Внуково


Испанская авиакомпания Air Plus Comet, выполняющая рейсы из Барселоны в Шанхай, выбрала аэропорт Внуково для осуществления технической посадки для дозаправки. Полеты по данному маршруту выполняются на самолетах A310-300.

В ходе технической посадки самолетов Air Plus Comet для дозаправки аэродромные службы Внуково также выполняют необходимые мероприятия по подготовке воздушного судна к дальнейшему следованию. Во время дозаправки самолета его пассажирам предоставлена возможность посетить кафе, рестораны и магазины Duty Free, расположенные в транзитной зоне международного терминала Внуково.

Air Plus Comet планирует осуществлять рейсы Барселона - Шанхай - Барселона через аэропорт Внуково два раза в неделю по средам и четвергам с последующим увеличением до шести раз в неделю.

Авиакомпания Air Plus Comet имеет два базовых аэропорта - в Мадриде (Барахас) и в Пальма-де-Мальорка. С 1997 года авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы по Европе, а также в города Северной и Южной Америки и Азии. Карта маршрутов авиакомпании включает, в частности, полеты в Китай (Пекин, Шанхай), Аргентину (Буэнос-Айрес), Колумбию (Богота, Картахена), Перу (Лима), Италию (Рим, Милан), Германию (Мюнхен), США (Нью-Йорк), Францию (Париж), Доминиканскую Республику (Пуэрто-Плата, Пунта-Кана, Санта-Доминго). В состав авиапарка Air Plus Comet входит три самолета A310-300, три Boeing 747-200 и два Boeing 737-300.

Проект сотрудничества авиакомпании Air Plus Comet и аэропорта Внуково осуществлен в рамках реализации перспективной программы развития аэропортового комплекса Внуково, направленной на превращение аэропорта в крупный транзитный центр между Европой и Азией.

Источник: компания "Международный аэропорт "Внуково"
------------------
нам от этого не жарко и не холодно :|
 
Махмуд

Махмуд

Директор керосина
ОАО 'Аэропорт Внуково' объявляет открытый тендер с предварительным квалификационным отбором на определение генподрядчика по строительству первой очереди нового международного пассажирского терминала аэропорта Внуково.

В состав тендерной комиссии вошли представители правительства Москвы, ОАО 'Аэропорт Внуково', ОАО 'Внуково-Инвест'. Председатель тендерной комиссии - руководитель Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов Геннадий Дёгтев.

Начальная цена контракта на выполнение строительно-монтажных и отделочных работ, включенных в договор генподряда, - 140 млн. долларов без учета инженерно-технологического оборудования нового терминала. Общая площадь первой очереди пассажирского терминала - 170 тыс. кв. метров.

Прием заявок для участия в предварительном квалификационном отборе будет осуществляться с 16 декабря 2005 года по 11 января 2006 года включительно.

avia.ru
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Рост пассажиропотока аэропорта Внуково по итогам одиннадцати месяцев 2005 года составил 46,8%


По итогам одиннадцати месяцев 2005 года общий пассажиропоток международного аэропорта Внуково составил 3 316 тыс. пассажиров, что на 46,8% больше, чем за аналогичный период 2004 года.

Международный пассажиропоток (дальнее зарубежье и СНГ) за январь-ноябрь текущего года составил 942,6 тыс. пассажиров, что на 150% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Наибольший рост отмечен по направлениям Кельн/Бонн, Берлин, Стамбул, Анталья, Даламан, Бодрум, Варна, Бургас, Шарм-эль-Шейх, Хургада, Тиват, Бове, Римини, Гренобль, Афины, а также Ереван, Баку, Тбилиси, Донецк, Бишкек, Мариуполь, Харьков.

Внутренний пассажиропоток аэропорта Внуково за январь-ноябрь 2005 года составил 2 373,5 тыс. пассажиров, что на 26,2% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Наибольший рост зафиксирован по направлениям Владивосток, Томск, Абакан, Кемерово, Южно-Сахалинск, Якутск, Нерюнгри, Сыктывкар, Нягань, Тикси, Ухта, Уфа, Магнитогорск, Нижний-Новгород, Барнаул, Норильск, Санкт-Петербург, Краснодар, Самара, Ханты-Мансийск, Усинск, Курган.

Месячный пассажиропоток аэропорта Внуково в ноябре текущего года составил 292,3 тыс. человек, что на 44,7% больше, чем за ноябрь 2004 года. На международных авиалиниях (дальнее зарубежье и СНГ) в ноябре текущего года перевезено 79,6 тыс. человек, что на 140% больше, чем в ноябре 2004 года. На внутренних авиалиниях пассажиропоток аэропорта составил в ноябре 212,7 тыс. человек, что на 49,4% больше, чем в ноябре 2004 года.

Маршрутная сеть аэропорта в настоящее время включает около 80 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 150 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.

Источник: компания "Международный аэропорт "Внуково"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Завершена реконструкция терминала внутренних авиалиний аэропорта Внуково. В рамках реализации проекта в течение 2005 года были проведены капитальный ремонт здания и отделка интерьеров залов терминала, осуществлена модернизация инженерных систем. Площадь реконструированных помещений составила около 10 тыс. кв. м.

В результате выполненных работ полностью преобразились залы ожидания и регистрации пассажиров, зоны прилета, вылета, спецконтроля, кроме того, отремонтированы помещения для персонала, введены дополнительные площади для размещения аэропортовых и технических служб.

Масштабные работы коснулись всех систем жизнеобеспечения терминала. В настоящее время в нем полностью заменены инженерные коммуникации, осуществлена установка новых систем отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха, что сделает пребывание пассажиров в терминале более комфортным в любое время года. Кроме того, все инженерные сети терминала автоматизированы, что позволяет осуществлять контроль текущего состояния и оперативно выявлять неполадки в системах жизнеобеспечения.

В рамках реконструкции проведена модернизация оборудования терминала. В частности, осуществлена установка 62-х новых жидкокристаллических информационных табло для более качественного информационного сопровождения авиапассажиров, встречающих и провожающих лиц.

Кроме этого, в целях повышения пропускной способности терминала и качества обслуживания пассажиров, открыты дополнительные пункты досмотра пассажиров, расширена зона спецконтроля. Также увеличено число стоек регистрации, билетных касс, стоек авиакомпаний, пунктов питания, офисных помещений.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Аэропорт Внуково демонстрирует максимальную для авиатранспортной отрасли России динамику роста пассажиропотока

В четверг в здании Правительства Москвы состоялась пресс-конференция по итогам деятельности аэропортового комплекса Внуково в 2005 году и перспективам его развития. Перед журналистами выступили первый заместитель мэра в Правительстве Москвы, председатель Совета директоров ОАО 'Аэропорт Внуково' Петр Аксенов и генеральный директор ОАО 'Аэропорт Внуково' Василий Александров.

В минувшем 2005 году международный аэропорт Внуково продемонстрировал значительное увеличение по основным производственным показателям. По динамике роста пассажиропотока аэропорт Внуково вышел сегодня на лидирующие позиции в отечественной авиатранспортной отрасли.

По итогам 2005 года услугами международного аэропорта Внуково воспользовалось 3 618 777 пассажиров, что на 46,2% больше, чем в 2004 году и на 30,4%, больше, чем в 2003 году. При этом пропускная способность Внуково превышает пассажиропоток аэропорта более чем в два раза, что позволяет и в дальнейшем наращивать объем перевозок, не снижая уровень и качество обслуживания пассажиров.

Доля аэропортового комплекса Внуково в структуре перевозок московского авиационного узла возросла с 9,1% по итогам 2004 года до 12,2% по итогам 2005 года.

В минувшем году аэропорт Внуково обслужил 77 022 рейса, что на 20,5% превышает показатели 2004 года и на 22,1% итоговый показатель 2003 года.

По сравнению с 2004 годом более чем в три раза увеличился пассажиропоток на международных направлениях, на которых было перевезено 752 288 человек. Значительное увеличение перевозок зафиксировано на направлениях Хургада, Шарм-эль-Шейх, Даламан, Варна, Бургас.

По маршрутам полетов в страны СНГ аэропорт Внуково обслужил 269 828 пассажиров, что на 52,3% больше, чем в 2004 году. Наибольшее увеличение объема перевозок отмечено по направлениям Ереван, Баку, Тбилиси, Донецк и Симферополь.

Внутрироссийский пассажиропоток в 2005 году составил 2 596 661 человек, что на 26% превышает показатели 2004 года. Наибольший рост зафиксирован по направлениям: Самара, Владивосток, Сыктывкар, Санкт-Петербург, Уфа, Ноябрьск, Ханты-Мансийск, Ухта, Магнитогорск, Якутск, Нижний Новгород, Томск, Кемерово, Усинск и Курган.

В пятерку лидеров по пассажирским перевозкам по итогам 2005 года вошли следующие авиакомпании: 'ЮТэйр' (доля от общего пассажиропотока Внуково - 24,9%), 'Атлант-Союз' (12,6%), 'Кавминводыавиа' - (8,2%), 'Авиалинии Кубани' (7,8%), 'Карат' (6,4%). Данные авиакомпании обеспечили порядка 60% всего пассажиропотока в аэропорту в 2005 году.

В 2005 году в аэропорт Внуково стали выполнять рейсы 11 новых авиакомпаний: 'Кыргызстан Аба Жолдору', 'Владивосток Авиа', 'Ильич-Авиа', 'Азербайджанские авиалинии', 'Germanwings', 'ВАСО', 'Саратовские Авиалинии', 'Континентальные Авиалинии', 'Гомельавиа', 'Air Comet', 'Air Arabia'.

В течение 2005 года было обработано и перевезено 19 тыс. 676,9 тонн грузов и почты, что на 7,1% больше, чем в 2004 году. Лидерами по количеству перевезенного груза в прошедшем году стали авиакомпании 'ЮТэйр', 'Владивосток Авиа' и 'Авиалинии Дагестана'. Наибольшее количество груза было перевезено по направлениям: Махачкала, Краснодар и Владивосток.

В минувшем году проведена значительная работа по развитию сервисной инфраструктуры аэропорта и ее транспортной составляющей. С открытием в августе 2005 года подземного железнодорожного терминала и тоннельного участка, соединяющего станцию 'Аэропорт Внуково' с аэровокзальным комплексом, завершены основные работы по созданию интермодальной транспортной системы аэропорта Внуково. Благодаря вводу в эксплуатацию железнодорожной ветки, у пассажиров Внуково появилась возможность добраться из центра Москвы до терминала аэропорта всего за 35 минут.

В течение 2005 года по направлениям 'Аэропорт Внуково - Москва' - 'Москва - Аэропорт Внуково' перевезено 139 356 человек, что составляет 3,9% от общего пассажиропотока аэропорта. Доля зарегистрированных пассажиров российских и международных рейсов на терминале Киевского вокзала - 25% от числа воспользовавшихся скоростным железнодорожным сообщением Москва - Аэропорт Внуково.

В 2005 году проведена реконструкция терминала внутренних авиалиний аэропорта Внуково, в рамках которой выполнен капитальный ремонт здания, включающий модернизацию всех инженерных сетей, а также осуществлена отделка внутренних интерьеров терминала. Площадь реконструированных помещений составила около 10 тыс. кв. м. Стоимость работ по реализации проекта (включая закупку оборудования) составила около 100 млн. рублей.

В ушедшем году большое внимание было уделено разработке новых корпоративных информационных ресурсов. В Интернете по адресу www.vnukovo.ru открыт информационный портал аэропорта и вышел в свет первый номер нового журнала 'Международный аэропорт Внуково'. Новые информационные ресурсы предоставляют пассажирам всю необходимую информацию о деятельности и развитии аэропорта.

Значительное внимание было уделено совершенствованию системы безопасности аэропорта. Статус Внуково как правительственного аэропорта накладывает дополнительную ответственность и обязывает принимать усиленные меры безопасности на территории аэропортового комплекса.

В настоящее время система безопасности аэропорта Внуково соответствует нормам, правилам и процедурам авиационной безопасности России и всем международным стандартам. Пассажирские терминалы аэропорта оснащены новейшими техническими средствами - аппаратурой контроля управления доступом, видеонаблюдения, а также охранной и пожарной сигнализацией. В аэропорту Внуково осуществляется стопроцентный досмотр ручной клади, багажа, грузов, а также бортпитания и почты каждого воздушного судна.

Многоуровневая система безопасности, действующая в аэропорту Внуково, способна выявить и предотвратить противоправные деяния и обеспечивает защиту от террористических угроз и противоправных проявлений.

В 2005 году во Внуково предотвращено 27586 попыток провоза веществ и предметов, запрещённых к перевозке на воздушных судах гражданской авиации. Из оборота изъято 45 ед. огнестрельного оружия (в т.ч. 26 ед. нарезного), 4317 ед. боеприпасов, 12 светозвуковых гранат, 4 сигнальные и осветительные ракеты, 15 ед. холодного оружия, 5 газовых пистолетов, 550 патронов к газовому оружию, 437 баллончиков со слезоточивым газом, 2 электрошоковых устройства. Кроме этого выявлено 6 фактов контрабанды, изъято 38,5 тыс. долларов США и 482 тыс. российских рублей.

В 2006 году планируется к реализации ряд мероприятий по совершенствованию системы безопасности аэропорта и ее материально-технической базы. В частности, предполагается внедрить в эксплуатацию комплекс современных досмотровых средств обнаружения взрывчатых веществ SENTENEL II и IONSCAN 500 DT, а также приобрести до 6 рентгенографических сканеров типа Secure SCAN и прядка 8 переносных детекторов выявления взрывчатых веществ.

В наступившем году будет продолжена реализация широкомасштабной программы развития аэропорта Внуково. Крупнейшим проектом 2006 года станет строительство нового пассажирского терминала с посадочной галерей, оборудованной 26 телетрапами. Завершить работы по сооружению 1-ой очереди терминала планируется к осени 2007 года. С вводом в строй нового терминала ныне существующий международный терминал будет обслуживать пассажиров внутренних линий.

Значительный объем работ будет осуществлен и по реконструкции инфраструктуры аэродромного комплекса. В 2006 году планируется завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы №2 и приступить к ремонту и удлинению взлетно-посадочной полосы № 1 и расширению перрона. В ходе реконструкции аэродромного комплекса предполагается также обновить покрытия и оборудование взлетно-посадочных полос, построить дополнительные рулежные дорожки и новое здание командно-диспетчерского пункта площадью около 4 тыс. кв. м.

Кроме этого, на 2006 год запланировано строительство второго почтово-грузового терминала площадью 57 тыс. кв.м., а также двенадцатиэтажного гостиничного комплекса на 400 номеров. Современный гостиничный комплекс с бассейном, рестораном, фитнес-клубом и развлекательными залами украсит привокзальную площадь аэропорта уже в 2007 году. В будущем году будет построено и десятиэтажное административно-служебное здание для сотрудников аэропорта и авиакомпаний.

В рамках реконструкции аэропорта в этом году начнется подготовка к строительству пятиэтажного парковочного комплекса на 3500 машино-мест и продолжится модернизация прилегающих к аэропорту транспортных магистралей с возведением эстакад и совершенствованием схем подъездных путей.

В конце 2005 года в состав аэропортового комплекса вошел Внуковский авиаремонтный завод (ВАРЗ-400). В наступившем году начнется реализация программы Правительства Москвы по реконструкции этого предприятия, модернизации его инженерно-технологического оснащения.

Наступивший год - год 65-летия аэропорта Внуково. Первая очередь сооружений аэропорта Внуково была открыта 2 июля 1941 года. Этот день вошел в историю отечественной авиации как День рождения аэропорта Внуково.

Аэропорт Внуково - это старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. Здесь рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Вместе с тем, сегодня Внуково вступил в новую фазу развития. Преображаясь на глазах, Внуково становится самым современным и высокотехнологичным аэропортом столицы и имеет сегодня реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией.


--------------------------------------------------------------------------------
Aэропорт "Внуково"
 
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
Московское авиатакси будет базироваться в новом терминале Внуково
26.01.2006 16:47 | www.rian.ru



. В аэропорту Внуково планируется построить терминал "Внуково-3", в котором будет базироваться столичное авиатакси. Об этом сообщил в четверг журналистам председатель совета директоров ОАО Аэропорт Внуково, первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Аксенов.

"Строительство терминала "Внуково-3" будет вестись, вероятно, в 2007 году", - уточнил Аксенов.

Он подчеркнул, что "развитие системы авиатакси тесно увязано с модернизацией аэропорта "Внуково".

По словам Аксенова, в настоящее время идет согласование уже разработанного проекта создания в столице системы авиатакси, который в апреле будет рассмотрен на заседании правительства Москвы.

"Кроме развития системы авиатакси, мы планируем начать развитие системы регулярных региональных авиарейсов в города Центрального федерального округа", - сообщил Аксенов.

По его словам, небольшие пассажирские самолеты, вопрос о закупке которых в настоящее время решается, будут летать в Рязань, Воронеж, Липецк, Смоленск и другие города.

www.rian.ru
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
"Трансстрой" получил Внуково


Аэропорт Внуково выбрал генподрядчика строительства нового международного терминала: он обойдется заказчику почти в три раза дешевле аналогичного в общем-то терминала Шереметьево-3. Победитель тендера корпорация "Трансстрой" запросила за свои услуги всего $140 млн.

Как рассказал вчера генеральный директор аэропорта Внуково Василий Александров, "Трансстрой" - единственная строительная компания, прошедшая квалификационный отбор. С ней будет заключен контракт на строительство первой очереди нового международного пассажирского терминала Внукова площадью 170 тыс. кв. м и стоимостью $140 млн.

"Трансстрой" не раз уже выполнял заказы Внукова и правительства Москвы, которому принадлежит 60,88% акций столичного аэропорта: железнодорожный тоннель и подземный пассажирский терминал, введенные в эксплуатацию в августе прошлого года, и выиграл конкурсы на реконструкцию двух участков Боровского шоссе от Внукова до Киевского шоссе и от Новопеределкина до границы Московской области.

Александров отказался сообщить, кто еще, помимо "Трансстроя", участвовал в тендере, но приглашения получали также немецкая компания Hochtief и турецкая фирма Enka, получившая в прошлом году подряд на строительство третьего терминала аэропорта Шереметьево. В обеих компаниях отказались прокомментировать "Бизнесу" конкурс Внукова. А Александров в свою очередь сообщил, что одним из главных условий контракта с генподрядчиком была возможность строителей инвестировать в проект собственные средства. Новый терминал должен быть сдан к осени 2007 года. Его пропускная способность составит 7 млн человек в год.

Сопоставимая по масштабам стройка уже началась в Шереметьеве. Третий терминал этого аэропорта, способный обслуживать 9 млн человек в год, также к осени 2007 года будет возведен компанией Enka за $400 млн. По мнению вице-президента "СистемыГалс" Андрея Закревского, по сравнению с внуковским проектом стоимость строительства Шереметьева-3 довольно высока. "Однако цена в конечном счете зависит от желания заказчика: можно удешевить проект за счет отделки, материалов, архитектуры",- поясняет Закревский. Впрочем, Ирина Данненберг, руководитель пресс-центра "Аэрофлота", участвующего в проекте, уточнила, что в стоимость контракта с Enka включены строительство парковки и подъездных дорог, сооружение внешних инженерных сетей, а также стоимость багажного оборудования, лифтов.

Источник: газета "Бизнес"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В аэропорту Внуково образован единый гостиничный комплекс "Внуково"


Единый гостиничный комплекс "Внуково" создан в структуре аэропортового комплекса Внуково. В состав комплекса вошли две гостиницы: "Аэропорт" - для пассажиров аэропорта Внуково и "Экипаж" - для отдыха летного состава воздушных судов. Проведенная реорганизация позволит оптимизировать деятельность предприятий комплекса и повысить эффективность управления производственными процессами.

Главным направлением деятельности гостиничного комплекса "Внуково" является обеспечение высокого качества обслуживания и создание максимально комфортных условий отдыха и пребывания в гостинице, как гостей столицы, так и сотрудников авиакомпаний.

Гостиница "Экипаж", площадью порядка 3 тыс. кв. м., расположена в парковой зоне поселка Внуково. В целях обеспечения комфортных условий отдыха и реабилитации летного состава в период между полетами в гостинице "Экипаж" была проведена реконструкция. Основные работы по ремонту и обустройству гостиницы завершены к началу 2006 года. В рамках проекта реконструкции проведен капитальный ремонт здания, комплексное переоснащение зоны отдыха, обновлены интерьеры, а также модернизированы все инженерные системы. Сегодня к услугам сотрудников авиакомпаний в "Экипаже" 104 одно- и двухместных номера с комфортной и уютной обстановкой. Номера оборудованы согласно всем современным требованиям и стандартам качества.

В рамках дальнейших работ по улучшению условий отдыха летного состава на территории гостиницы "Экипаж" в настоящее время реализуется проект создания оздоровительного центра. В его состав войдут: бассейн, тренажерный зал, сауна, бильярд, массажный кабинет и парикмахерская. Также в планах развития гостиницы "Экипаж" - открытие летнего кафе, ресторана, прачечной.

Дальнейшее развитие гостиничного комплекса "Внуково" связано с реконструкцией гостиницы "Аэропорт", благоустройством прилегающих территорий и строительством еще одной гостиницы для пассажиров аэропорта Внуково. Новая гостиница откроется на привокзальной площади уже в 2007 году. Общая площадь 12-этажного здания составит более 30 тыс. кв.м. Проектом гостиницы предусмотрено строительство фитнес-центра, ночного клуба, бильярда, бара, панорамного ресторана, магазинов и подземной автостоянки.

С вводом в эксплуатацию новой гостиницы общий гостиничный фонд аэропорта Внуково увеличится почти в три раза и составит 772 номера.

Развитие гостиничного комплекса "Внуково" призвано обеспечить европейские стандарты качества в обслуживании пассажиров и авиакомпаний, пользующихся услугами аэропортового комплекса Внуково.

Источник: компания "Международный аэропорт "Внуково"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
9 февраля 1972 года реактивный самолет Ту-154 совершил из аэропорта Внуково свой первый пассажирский рейс


В этот день 34 года назад турбореактивный самолет Ту-154 отправился из аэропорта Внуково в первый пассажирский рейс. Рейс Москва (Внуково) - Минеральные Воды - Москва (Внуково) выполнил экипаж, возглавляемый пилотом 1-го класса Е.И. Багмутом. Через несколько дней Ту-154 начал полеты по маршруту Москва - Симферополь, а несколько позднее этот многоместный комфортабельный лайнер вышел на трассу Москва - Челябинск.

Ту-154 оборудован тремя двухконтурными двигателями, расположенными в хвостовой части фюзеляжа. Скорость этой машины достигает 900 км/час, салон вмещает 160 пассажиров.

Историческому полету 9 февраля 1972 года предшествовала трудная работа и сложный испытательный период. Решение о начале строительства нового среднемагистрального реактивного самолета было принято в начале 60-х годов. Ту-154 был призван заменить широко известные в стране и за рубежом самолеты Ту-104, Ил-18, Ан-10.

Технические и эксплутационные испытания самолета Ту-154 начались в 1970 году на специально созданном участке Авиационно-технической базы Внуковского отдельного авиаотряда. В процессе испытаний был выявлен ряд дефектов и недоделок, для устранения которых воздушные суда направлялись на Ульяновский авиационный завод. Работы в АТБ Внуково проводились круглосуточно.

Воздушный лайнер Ту-154, как и его модификации, надолго стал одним из основных воздушных перевозчиков в отечественной гражданской авиации. С этой машиной неразрывно связаны судьбы многих авиаспециалистов Внуково и успехи всего коллектива аэропорта.

Сегодня Ту-154 продолжает сохранять одну из лидирующих позиций по перевозкам пассажиров в аэропорту Внуково. Почти 50 процентов пассажиропотока аэропорта Внуково перевозится этим типом воздушных судов.

В наступившем году аэропорт Внуково отмечает свое 65-летие. Аэропорт Внуково - это старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. Здесь рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Помимо Ту-154 из аэропорта Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-204-300.

Источник: компания "Международный аэропорт "Внуково"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В аэропорту Внуково демонтирован старый международный терминал


В рамках масштабной реконструкции аэропортового комплекса Внуково состоялся демонтаж старого терминала международных линий. Первый этап работ включал выведение инженерных сетей и коммуникаций. Затем была разобрана основная часть аэровокзала, построенного в 40-е годы прошлого столетия, и пешеходная галерея, соединяющая это здание с действующим сегодня терминалом внутренних линий. В течение нескольких дней предполагается демонтировать остальные части комплекса, в которых располагались служебные помещения, Зал официальных лиц и делегаций, VIP-зал.

По завершении работ, связанных с демонтажем, начнется реализация проектов строительства эстакады и нового терминала международных линий. В настоящее время уже ведется работа по установке свай для возведения подковообразной эстакады протяженностью 2,5 км. Она расположится вдоль привокзальной площади аэропорта Внуково и будет примыкать к развязкам, соединяющим Киевское и Боровское шоссе.

Одновременно с возведением эстакады начнется первый этап строительства нового международного терминала общей площадью около 200 тыс. кв. м. по проекту немецкой компании Obermeyer Planen. Сооружение 1-й очереди терминала, площадью порядка 170 кв. м, планируется завершить к осени 2007 года. Генеральным подрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ первого этапа определено ОАО "Корпорация "Трансстрой". Вторую очередь строительства предполагается завершить к началу 2008 года. С вводом в строй нового терминала ныне существующий международный терминал Внуково, открытый в апреле 2004 года, будет обслуживать пассажиров внутренних линий.

Архитектурное решение будущего терминала предусматривает четкое разделение на уровни и зоны, что позволит рационально организовать пассажиропоток внутри аэровокзала. Терминал будет оснащен лифтами и эскалаторами для перемещения пассажиров с одного уровня на другой. В состав комплекса войдет посадочная галерея, оборудованная 24 телетрапами, которая обеспечит комфортное обслуживание пассажиров по прилету и вылету. Проект предусматривает также организацию специальных залов для регистрации пассажиров крупных авиакомпаний или альянсов. В терминале запланирована VIP-зона и Зал официальных лиц и делегаций.

В зоне ожидания и посадочной галерее разместятся магазины, кафе и рестораны с видами на летное поле и перрон аэропорта. Терминал будет оборудован высокотехнологичной системой обработки багажа, удобной для пассажиров и эффективной с точки зрения организации аэропортового обслуживания.

Доминирующим цветом аэровокзала станет небесно голубой. Здание будет сооружено из светло-металлических конструкций в сочетании с голубым стеклом, что придаст архитектурному решению терминала черты инновационности и высокотехнологичности.

Источник: компания "Международный аэропорт "Внуково"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Рост пассажиропотока аэропорта Внуково по итогам января 2006 года составил 48,1%

По итогам января 2006 года общий пассажиропоток международного аэропорта Внуково составил 264 479 пассажиров, что на 48,1% больше, чем за аналогичный период 2005 года. По числу обслуженных пассажиров результаты января текущего года являются максимальными за последние восемь лет.

Международный пассажиропоток (дальнее зарубежье и СНГ) за январь текущего года составил 94 843 пассажира, что на 122,7% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Наибольший рост отмечен по направлениям Анталья, Стамбул, Бурса, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Пардубице, Попрад, Зальцбург, София, Кельн/Бонн, Берлин, Париж, Киттила, Рованиеми, Барселона. Из направлений полетов в страны СНГ наибольший рост пассажиропотока отмечен по следующим маршрутам: Баку, Гюмри, Донецк, Харьков.

Внутренний пассажиропоток аэропорта Внуково за январь 2006 года составил 169 636 пассажиров, что на 24,7% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Существенный рост зафиксирован практически на всех внутрироссийских направлениях, в том числе таких как Уфа, Ноябрьск, Нижний Новгород, Якутск, Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Сыктывкар, Нижневартовск, Череповец, Сочи, Владивосток, Ханты-Мансийск, Магнитогорск.
 
Il-76

Il-76

Старожил
Внуково получило право принимать ряд моделей Boeing и Airbus


[26 Feb 2006]
/Газета.Ru/
Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) выдало аэропорту Внуково разрешение на прием ряда самолетов Boeing и Airbus. Об этом говорится в документах агентства. В частности, Внуково получило разрешение на прием самолетов типа Boeing-737, Boeing-757, Boeing-767, Airbus A-319, Airbus A-320. Также аэропорт получил разрешение на прием самолетов типа Embraer-120.
В настоящее время в аэропорт Внуково осуществляют полеты около 30 авиакомпаний стран СНГ, выполняющих рейсы по примерно 80 направлениям
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Украинская авиакомпания "Донбассаэро" начинает полеты в аэропорт Внуково

Авиакомпания 'Донбассаэро' начинает выполнять полеты в международный аэропорт Внуково из Киева и Донецка с 26 марта, из Симферополя - с 26 мая текущего года. Рейсы по маршруту Киев (Борисполь) - Внуково - Киев (Борисполь) будут осуществляться по рабочим дням, а по направлениям Донецк - Внуково - Донецк и Симферополь - Внуково - Симферополь - ежедневно. Полеты по данным маршрутам будут выполняться на самолетах Як-42.
Накануне начала полетов во Внуково для представителей агентств по продаже и бронированию авиабилетов авиакомпании 'Донбассаэро' с 15 по 17 марта текущего года проводится презентация аэропортового комплекса Внуково. В среду первая группа участников этого мероприятия посетила железнодорожный терминал аэропорта Внуково на Киевском вокзале. В терминале аэропорта пассажирам внутренних и международных рейсов предоставлена возможность пройти регистрацию и сдать багаж, приобрести авиа- и железнодорожные билеты.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Рост пассажиропотока аэропорта Внуково по итогам двух месяцев 2006 года составил 40,5%


По итогам двух месяцев 2006 года общий пассажиропоток международного аэропорта Внуково составил 502,6 тыс. пассажиров, что на 40,5% больше, чем за аналогичный период 2005 года.

Международный пассажиропоток (дальнее зарубежье и СНГ) за январь-февраль текущего года составил 151,8 тыс. пассажиров, что более чем в два раза превышает показатели аналогичного периода 2005 года. Наибольший рост отмечен по чартерным направлениям: Хургада, Шарм-эль-Шейх, Стамбул, София, Пардубице, Попрад, Зальцбург, Киттила, Париж, Бурса, Белград, Рованиеми, Анталья и регулярным направлениям: Берлин, Кёльн, Баку, Донецк, Харьков, Гюмри.

Внутренний пассажиропоток аэропорта Внуково за январь-февраль 2006 года составил 350,8 тыс. пассажиров, что на 23,2% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Наибольший рост зафиксирован по направлениям: Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Ноябрьск, Владивосток, Тюмень, Ханты-Мансийск, Якутск, Магнитогорск, Нижний Новгород, Нижневартовск, Абакан, Томск, Кемерово, Нягань.

По итогам февраля 2006 года общий пассажиропоток международного аэропорта Внуково составил 238 110 пассажиров, что на 32,9% больше, чем за аналогичный период 2005 года.
Международный пассажиропоток (дальнее зарубежье и СНГ) в феврале текущего года составил 56 928 пассажиров, что на 87,4% больше, чем за февраль 2005 года. Наибольший рост отмечен по чартерным направлениям: Стамбул, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Попрад, Белград, Париж, Софию, Тиват и на регулярных направлениях: Баку, Берлин, Кёльн, Донецк, Харьков.

Внутренний пассажиропоток аэропорта Внуково в феврале 2006 года составил 181 182 пассажира, что на 21,8% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Существенный рост зафиксирован практически на всех внутрироссийских направлениях, в том числе: Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Кемерово, Ноябрьск, Нижний Новгород, Абакан, Санкт-Петербург, Якутск, Сыктывкар, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Магнитогорск, Тюмень.

Источник: компания "Международный аэропорт "Внуково"
 
Il-76

Il-76

Старожил
Авиапредприятие "Газпромавиа" открывает из аэропорта Внуково регулярные рейсы в Нукус

Регулярные рейсы в Нукус (Узбекистан) открыло 23 марта из международного аэропорта Внуково авиапредприятие "Газпромавиа". Полеты будут выполняться по четвергам на самолетах Як-42 в двухклассной компоновке (бизнес- и экономкласс).

Перед началом регистрации на первый рейс Москва - Нукус в аэропорту Внуково состоялась торжественная церемония, в которой приняли участие заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково" Сергей Солнцев, генеральный директор авиапредприятия "Газпромавиа" Андрей Овчаренко, генеральный директор ЗАО "Зарубежнефтегаз" Валерий Гулев.

Первым зарегистрировавшимся на рейс пассажиром стал гражданин Узбекистана Рустем Таджимуратов, ему были вручены памятные сувениры от компании "Газпромавиа".

Рейсы в Нукус стали новым направлением в маршрутной сети аэропорта Внуково и первой международной воздушной линией "Газпромавиа".

Авиапредприятие "Газпромавиа" - дочернее общество ОАО "Газпром" - учреждено в 1995 году. "Газпромавиа" входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и предлагает полный комплекс услуг в области авиации. Парк авиакомпании насчитывает 108 воздушных судов различных модификаций, а также 74 вертолета (МИ-2, МИ-8 и Ka-26).

В настоящее время из аэропорта Внуково "Газпромавиа" осуществляет полеты в Санкт-Петербург, Сочи, Самару, Белгород, Надым и Югорск. В дальнейшем авиапредприятие планирует значительно расширить географию полетов за счет новых внутренних и международных маршрутов.

Источник: компания "Международный аэропорт "Внуково"
 
Реклама
Il-76

Il-76

Старожил
Для строительства аэропортового комплекса 'Внуково' проведет две допэмиссии акций
RBC daily, 23 марта 2006 г.

Внеочередное собрание акционеров аэропорта Внуково 17 мая примет решение о допэмиссии акций, которая будет распространена по закрытой подписке среди нынешних акционеров. Размер допэмиссии компанией официально не раскрывается, но по информации RBC daily, он составит 2,5 млрд руб. Будет эмитировано в общей сложности 160,9 тыс. акций номиналом 15,531 тыс. руб. После окончания размещения бумаг доля правительства Москвы в уставном капитале компании увеличится с 60,88 до 75%. Тем самым основным инвестором грандиозной реконструкции аэропорта станет правительство Москвы, которое выделит на строительство большую часть средств. Впрочем, на этом компания не намерена останавливаться. После 17 мая ее совладельцы примут решение о новой эмиссии акций.

На сегодняшний день ОАО 'Аэропорт Внуково' занимает четвертое место в стране и третье среди аэропортов Московского авиационного узла по объему обслуживаемого пассажиропотока. По итогам 2005 г. его услугами воспользовались 3,618 млн авиапассажиров при общей пропускной способности в 8 млн пассажиров в год. В 2005 г. аэропорт обслужил 77 тыс. рейсов. Основными пользователями услуг 'Внуково' на сегодня являются авиакомпании UTair (приносит аэропорту 40% доходов), 'Атлант-Союз' (базовый перевозчик), 'Владивосток-Авиа' и ГТК 'Россия'. Уставный капитал 'Внуково' составляет 176 тыс. 560 руб. Основными акционерами управляющей компании терминала внутренних линий аэропорта являются правительство Москвы (60,88%) и 'Внуково-Инвест', подконтрольное менеджменту компании (36,5%).

Внеочередное собрание акционеров аэропорта Внуково 17 мая рассмотрит вопрос о дополнительной эмиссии акций. После окончания размещения доля правительства Москвы в уставном капитале компании увеличится с 60,88 до 75% минус одна акция. Как стало известно RBC daily, сумма дополнительной эмиссии составит 2,5 млрд руб. Будет эмитировано 160 тыс. 962 акций номинальной стоимостью 15 тыс. 531,71 руб. В первую очередь деньги привлекаются на строительство аэропортового комплекса, прокомментировал ситуацию RBC daily первый заместитель гендиректора 'Внуково' Виталий Ванцев. По его словам, 'Внуково-Инвест' вложит в этот проект порядка 40 млн долл. Выпуск будет размещен одним траншем.

Как говорит источник в компании, позже будет принято принципиальное решение еще об одном увеличении уставного капитала. Планируется, что в ходе второй эмиссии правительство Москвы вложит в уставный капитал не только финансовые ресурсы, но и имущество. Этих средств хватит для строительства терминала, лишь некоторое оборудование будет закуплено за счет перевозчиков. Планируется, что после второй эмиссии доля правительства Москвы в капитале аэропорта несколько уменьшится за счет включения в состав акционеров некоторых физических лиц.

Напомним, что январе 2006 г. менеджмент аэропорта определил генерального подрядчика по его реконструкции. Им стала российская строительная корпорация 'Трансстрой', которая ко времени окончания тендера уже приступила к работам. Начальная цена контракта на выполнение строительно-монтажных и отделочных работ, включенных в договор генподряда, на момент проведения тендера составляла 140 млн долл. без учета стоимости инженерно-технологического оборудования нового терминала. Общая площадь первой очереди пассажирского терминала - 173 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций во весь проект реконструкции аэропорта Внуково превысит 1,3 млрд долл. Как говорят в компании, его реализация позволит увеличить пропускную способность аэропорта в 7 раз. 'Работа масштабная, такой архитектуры и материалов в России еще никто не использовал. Одновременно уже началось строительство двухэтажной эстакады, которая будет находиться под стеклянной крышей', - говорил на подведении итогов конкурса гендиректор 'Внуково' Василий Александров.

Однако дело не в том, чтобы построить этот терминал, а в том, чтобы привлечь туда пассажиров, говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. 'Стройка завершится, и капитализация объектов будет на должном уровне - это московское правительство делать умеет, но вопрос в том, кто туда будет летать', - сказал он RBC daily. По его мнению, новые компании туда приходить не стремятся из-за плохого маркетинга услуг аэропорта. Если 'Домодедово' успеет завершить заявленный этап модернизации до того, как откроется 'Внуково', то у последнего будет мало шансов переманить авиакомпании. 'Проблема и в том, что в 'Домодедово' персонал научился работать. Во 'Внуково' в таком режиме еще работать не приучены. Это важный фактор', - считает эксперт.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ