Новости авиакомпании "ЮТэйр" (Utair)

Управление ФАС РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре признало ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" нарушившим Федеральный закон "О защите конкуренции". Об этом сообщает пресс-служба ФАС РФ.

Согласно сообщению, в антимонопольное управление обратилось ОАО "Сибнефтепровод" с жалобой на ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр": авиаперевозчик уклонился от заключения договора с ООО "Авиакомпания "Баркол".

Управление ФАС РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре признало действия ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" необоснованными и нарушающими интересы ОАО "Сибнефтепровод".

Антимонопольным управлением в отношении ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции", а 13 декабря 2007 г. ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" было признано ответственным за данные нарушения.

По итогам рассмотрения дела ФАС РФ предписала ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" прекратить нарушения антимонопольного законодательства и заключить договор на оказание аэропортовых услуг.

Источник: информационное агентство «УралБизнесКонсалтинг»
 
/AVIA.RU/
Авиакомпания 'ЮТэйр' продляет срок принятия документов на открытый конкурс на поставку самолетов.

В соответствии с решением конкурсной комиссии, ОАО 'Авиакомпания 'ЮТэйр' (UTair Aviation) продляет срок принятия документов на участие в конкурсе по выбору коммерческого гражданского реактивного самолета для замены парка из 35 эксплуатируемых воздушных судов Ту-134. Новый срок окончания принятия документов определен 21 января 2008 г. Решение принято по просьбе большинства участников для более детальной проработки предложений.

Конкурс проводится в рамках реализации программы обновления флота 'ЮТэйр'. Авиакомпания планирует осуществить закупку более 30 ближнемагистральных реактивных самолетов до 2014 года и рассматривает самолеты как иностранного, так и российского производства: SSJ 100/95, Ту-334, Ан-148, ARJ-21/700, Bombardier CRJ-700, Embraer ERJ-170 и другие.
 
"ЮТэйр" планирует в этом году ввести 19 новых маршрутов

2 млн. 924 тыс. 993 пассажира перевезла авиакомпания "ЮТэйр" в 2007 году - это превышает показатели 2006 года на 21%.

Кроме того, за это время отмечен существенный прирост и по другим показателям производственной деятельности, сообщили в пресс-службе авиакомпании.

В частности, пассажирооборот компании вырос на 23%. С января по декабрь 2007 года объем почты, перевезенной транспортной авиацией, увеличился на 25% и составил 1 764 тонны, грузов - на 20, 6% (11 349 тонн).

Производственный налет на самолетах составил 128 884 летных часа, превысив показатели предыдущего года на 17, 8%.

Вертолеты "ЮТэйр" провели в воздухе 71 506 летных часов, что на 14, 8% больше, чем в 2006 году.

В январе-декабре 2007 года объем перевезенных вертолетами грузов увеличился до 81 545, 6 тонны - на 31, 3%.

Согласно бизнес-плану "ЮТэйр", в 2008 году самолеты и вертолеты авиакомпании проведут в воздухе 240 тысяч часов. На пассажирских рейсах будет перевезено 4 млн. пассажиров, введено девятнадцать новых маршрутов. Вертолетные операции будут реализованы в России и одиннадцати иностранных государствах.

Источник: сайт «NewsProm.Ru»
 
Источник: газета «Коммерсантъ-Воронеж»
Автор: Ольга Александрова
Опубликовано: 25.01.2008, 11:43





"ЮТэйр" подбирает крылья


Сургутская авиакомпания "ЮТэйр" завершила прием заявок на участие в тендере по выбору гражданского реактивного самолета для замены парка из 35 Ту-134. Лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), выставившая на конкурс Ан-148 сборки ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), оказалась в числе восьми участников тендера. По мнению экспертов, у Ан-148 есть шансы на победу, если будет обеспечена оперативная поставка заказчику.

В "ЮТэйр" вчера сообщили, что в конкурсе по выбору коммерческого самолета для замены парка из 35 Ту-134 участвуют ИФК, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), ООО НКБ "Финтехпроект", ОАО "Туполев", Embraer - Empresa Brasilera de Aeronautica, Airbus, Bombardier Inc. и китайская Сhina National Aero-technology Import & Export Corporation, представляющая интересы Аvic I Commercial Aircraft Co. ИФК выставила на тендер Ан-148 сборки ВАСО, ГСС - SSJ-100/95. Другие компании предлагают Ту-334, ARJ-21/700, Bombardier CRJ-700, Embraer ERJ-170. "ЮТэйр" рассматривает машины вместимостью 75-80 и 100-105 человек, а комиссия примет решение за 60 дней, после чего победители первого этапа должны будут представить ко второму свои коммерческие предложения по выбранным заказчиком моделям лайнеров. Юрий Мушихин, представитель "ЮТэйр", уточнил, что компания планирует осуществить закупку более 30 самолетов до 2014 года и рассматривает самолеты иностранного и российского производства: "Мы готовы закупить новые модели и лайнеры со вторичного рынка".

"ЮТэйр" создан в 2002 году на базе ОАО "Авиакомпания "Тюменьавиатранс". Парк воздушных судов насчитывает более 180 вертолетов и 140 самолетов. Чистая прибыль в 2006 году по РСБУ - 263,8 млн. рублей. В 2007 году "ЮТэйр" перевез более 2,9 млн. пассажиров. В 2008-м планирует ввести 19 новых маршрутов. В Черноземье осуществляет регулярные рейсы Москва - Белгород, Москва - Курск, Сургут - Самара - Белгород.

Глава пресс-службы ИФК Андрей Липовецкий уверен, что у компании есть все основания выиграть конкурс "ЮТэйр", поскольку Ан-148 как нельзя лучше приспособлены к региональным перевозкам в России из-за высокого расположения двигателя на крыле, позволяющего осуществлять эксплуатацию самолета на практически всех региональных аэродромах. "Такое обстоятельство подтверждено прошедшими недавно испытаниями", - пояснил господин Липовецкий.

Как считает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев, у Ан-148 шансы на победу появятся в случае, если ИФК сумеет организовать оперативную поставку лайнеров заказчику. "Ситуация реальная - с учетом того что к концу 2008 года ВАСО должно изготовить первые четыре машины. Уже к середине 2009-го можно будет начать поставки", - отметил господин Пантелеев, оговорившись, что у тех же китайцев, способных быстро предоставить необходимые суда со вторичного рынка, шансов не меньше. По его словам, у SSJ в наличии преимущество по классности, но он дороже Ан-148 ($28 млн. против $22 млн. в базовой комплектации), а кроме того, его поставка может серьезно затянуться. Между тем Ан-148 и SSJ включены в программу Объединенной авиастроительной корпорации, что предполагает субсидирование лизинговых программ. Между тем оба лайнера отвечают только половине требований "ЮТэйр" по вместимости: SSJ предполагает 100 мест, Ан-148 - 75-80: на выпуск иных модификаций того и другого судна, скорее всего, уйдет много времени. Олег Пантелеев подчеркнул, что выходом для российских компаний может быть более оперативное предложение со вторичного рынка с последующим обязательством заказчика принимать новые машины по мере их изготовления.
 
Авиакомпания «ЮТэйр» начинает обновление авиапарка. Первый «Боинг-737» появится в начале февраля. А в ближайшие два года обслуживать рейсы будут 18 новых лайнеров, уже определен график поставок. Официально озвученная цель покупки новых самолетов – увеличение количества пассажиров. Но недавно в «ЮТэйр» назвал главную причину масштабных закупок: новые самолеты нужны, чтобы сократить расходы топлива.

Недавно авиакомпания объявила о том, что завершен прием заявок от участников конкурса по выбору гражданских реактивных самолетов в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation). Свое участие в конкурсе заявили компании: ОАО «Ильюшин Финанс Ко.», ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ООО «НКБ «Финтехпроект», ОАО «Туполев», EMBRAER – Empresa Brasilera de Aeronautica S.A., Airbus, Bombardier Inc и Китайская компания «China National Aero-Technology Import & Export Corporation, представляющая интересы «AVIC I Commercial Aircraft Co., Ltd». Как сообщили «УралПолит.Ru» в компании, поставщик и сумма сделки уже определены. Но имя победителя тендера не называется. Заявлено лишь о том, что авиакомпания будет приобретать лайнеры на условиях операционного лизинга от американской авиакомпании Continental Airlines.
 
/Газета.Ru/
Федеральная антимонопольная служба приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства ОАО 'Авиакомпания 'ЮТэйр' о приобретении пакета акций в размере 49% ОАО 'Аэропорт Рощино', говорится в сообщении ФАС.

'ЮТэйр' в случае совершения данной сделки сможет реализовать свою заинтересованность в вытеснении существующих и ограничению прихода на рынок новых конкурентов, что приведет к усилению положения, авиакомпании на рынке регулярных авиаперевозок, и повлияет на конкуренцию на рассматриваемом товарном рынке, говорится в сообщении.
 
Источник: Телерадиокомпания Югра
08.02.2008
Накануне в аэропорту города Ханты-Мансийска приземлился первый «Боинг-737» в фирменной раскраске авиакомпании «UTair»

После прохождения пограничного контроля и процесса растоможивания судно официально пополнило флот российских самолётов. К первой заморской ласточке авиакомпании в этом году присоединятся ещё 6 братьев по классу. Плюс на помощь к "Боингам" придут 10 европейских самолётов "АТР". География полётов пополнится 20-ю новыми маршрутами.
 
"ЮТэйр " в январе увеличила количество перевезенных пассажиров на 22,7%


ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", Пресс-релиз от 12 февраля 2008 года



ОАО 'Авиакомпания 'ЮТэйр' (UTair Aviation) в январе текущего года перевезла 205 тыс. 398 пассажиров, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 22,7%.

Кроме того, за отчетный период отмечен существенный прирост и по другим показателям производственной деятельности. В частности, пассажирооборот компании вырос на 23,9%. В январе 2008 года объем почты, перевезенной транспортной авиацией, увеличился на 34,6%.

Производственный налет на самолетах составил 11 105 летных часов, превысив показатели предыдущего года на 31,1%.
Вертолеты 'ЮТэйр' провели в воздухе 3 875 летных часов, что превышает показатели аналогичного периода 2007 года на 33,1%. В январе 2008 года объем перевезенных вертолетами грузов увеличился в 2,5 раза.

Согласно бизнес-плану 'ЮТэйр', в 2008 году самолеты и вертолеты авиакомпании проведут в воздухе 240 тыс. часов. На пассажирских рейсах будет перевезено 4 млн. пассажиров, введено девятнадцать новых маршрутов. Вертолетные операции будут реализованы в России и одиннадцати иностранных государствах.

Основные производственные показатели деятельности авиакомпании в январе 2008 года приведены ниже в таблице:

Производственные показатели Ед. изм. Январь 2007 г. Январь 2008 г. относит. рост, %
Транспортная авиация
Пассажирооборот тыс. пкм 245 298,7 303 920,6 123,9
Перевезено пассажиров чел. 167 378 205 398 122,7
Производственный налет час. 8 472 11 105 131,1
Перевезено почты тонн 107,1 144,2 134,6
Авиационные работы (вертолеты)
Производственный налет час. 2 911 3 875 133,1
Перевезено грузов тонн 540,1 1329,1 246,1
 
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" планирует увеличить к 2009 г. флот среднемагистральных самолетов Boeing 737-500 - до 20 единиц, говорится в материалах авиакомпании.

В материалах отмечается, что до конца 2008 г. авиакомпания получит в операционный лизинг 13 самолетов Boeing 737-500, а к 2009 г. флот этих самолетов составит 20 единиц.

Лизингодателем самолетов является компания "ВТБ-лизинг".

Также "ЮТэйр" намерена увеличить парк региональных самолетов ATR. Так в материалах компании говорится, что в 2008 г. перевозчик получит семь самолетов ATR 42, таким образом, увеличит их число до 14, а в 2009 г. компания будет эксплуатировать уже 18 воздушных судов. Также перевозчик в 2008 г. получит 3 самолета ATR-72, в 2009 их число достигнет 8 единиц.

Генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов сообщил, что компания ведет переговоры по приобретению новых самолетов ATR. "Мы рассчитываем, что правительство будет конструктивно и отменит пошлины (на самолеты данной размерности - "АвиаПорт")", - сказал журналистам А.Мартиросов. Он также отметил, что компания намерена приобрести до двух десятков новых самолетов ATR.

Первый заместитель генерального директора авиакомпании Андрей Ильменский в свою очередь отметил, что объем инвестиций в развитие парка "ЮТэйр" будет составлять свыше $200 млн. в год.

Помимо этого авиакомпания "ЮТэйр" сформировала график поэтапного вывода из парка устаревающих воздушных судов. Так, перевозчик к 2009 г. сократит число самолетов Ту-154 с 21 до 18, самолетов Ту-134 - с 34 до 17, Ан-24 - с 15 до 6 и Як-40 - с 13 до 8.

Авиакомпания "ЮТэйр" входит в пятерку крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров и является одним из лидирующих мировых операторов вертолетной техники. Пассажирские перевозки компании в 2007 г. составили 2 млн. 925 тыс. человек.

Парк авиакомпании "ЮТэйр" насчитывает один Boeing 737-500, 21 Ту-154, 34 Ту-134А, 15 Ан-24, 13 Як-40, семь ATR 42-320, два Gulfstream IV-SP и один Ан-26.

Авиапорт
 
"ЮТэйр" пересаживается на Ми-171
Авиакомпания заключила контракт на покупку 40 новых вертолетов


Авиакомпания "ЮТэйр" радикально обновляет свой вертолетный парк. В течение ближайших трех лет перевозчик станет обладателем 40 Ми-171, которые заменят Ми-8Т. На покупку авиатехники компания потратит более $200 млн. Отраслевые эксперты отмечают, что это крупнейший контракт на отечественном авиарынке за последние десять лет, и прогнозируют, что за счет своей клиентской базы "ЮТэйр" сможет достаточно быстро окупить вложения.

Как рассказал генеральный директор ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, компания подписала контракт на покупку 40 вертолетов Ми-171 до 2010 года. По его словам, в 2008 году компания получит от ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" первые 20 судов, а остальные в течение 2009-2010 годов. Техника приобретена по схеме финансового лизинга. Общая сумма контракта, по словам руководства авиакомпании, составит более $200 млн. "Новые вертолеты заменят часть устаревшего парка Ми-8Т", - уточнил господин Мартиросов. Предполагается, что они будут использоваться в авиационных работах, как в России, так и за рубежом.

Как поясняют в компании, необходимость перехода на новую технику связана с повышением требований заказчиков (преимущественно нефтяных компаний - "Ъ"). В частности, МИ-171 обладают улучшенными летными характеристиками и экономичностью, а также имеют сертификаты международного образца, разрешены для использования в США и Европе.

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" является четвертым в России авиаперевозчиком по количеству перевезенных пассажиров. Пассажиропоток по итогам 2007 года составил 2,9 млн. человек. Также выполняет заказы нефтяных компаний, работает по программам Организации Объединенных Наций. Чистая прибыль в 2007 году составила 270 млн. рублей. Выручка - 21,4 млрд рублей. Авиационный парк составляет 186 вертолетов и 126 самолетов. Основными акционерами считаются структуры, близкие к ОАО "Сургутнефтегаз". Капитализация - $420 млн.

Отраслевые аналитики отмечают, что контракт "ЮТэйр" - крупнейший в отечественном авиационном бизнесе за последние десять лет, и объясняют решение авиакомпании о значительном расширении авиапарка изменением конъюнктуры рынка. "За 2007 год наблюдается динамика роста заказов на авиационные работы, и был даже дефицит свободных судов, к тому же сейчас реализуются масштабные проекты, где необходимы именно вертолетные работы. Это становится лакомым кусочком для авиакомпаний и поэтому вложения в свой авиапарк сейчас выглядят логичными", - отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Выбор в пользу Ми-171 глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак объясняет тем, что авиакомпания уже достаточно давно работает с этой маркой. "ЮТэйр" можно назвать главным специалистом вертолетов марки Ми, пожалуй, во всем мире", - пояснил он.

По мнению господина Пантелеева, контракт "ЮТэйр" позволит авиаперевозчику удачно принять участие в тендерах на обслуживание заказов крупных нефтяных компаний. "Например, "ЮТэйр" уже выиграли тендер "Роснефти" на участие в строительстве нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан, условием которого было использование современной техники", - рассказал он. По его расчетам, окупаемость вложений авиакомпании составит порядка 10 лет, при заявленной компанией рентабельности своего бизнеса 7, 1%. "У "ЮТэйр" уже сложилась хорошая устойчивая клиентская база, поэтому в быстром возврате средств можно не сомневаться", - добавляет господин Рыбак.


Источник: газета «Коммерсантъ-Екатеринбург»
 
Boeing 737-500 "ЮТэйр" выполнил первый регулярный пассажирский рейс


ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", Пресс-релиз от 22 февраля 2008 года



ОАО 'Авиакомпания 'ЮТэйр' (UTair Aviation) в рамках программы модернизации парка пассажирских воздушных судов приступила к эксплуатации лайнера Boeing 737-500. Первый из приобретенных компанией самолетов этого типа выполнил вчера 21 февраля 2008г. регулярный пассажирский рейс по маршруту Ханты-Мансийск - Тюмень.

Пилоты 'ЮТэйр' в рамках программы освоения самолета Boeing прошли курс теоретической и тренажерной подготовки в лучших учебных центрах Европы и США, а также необходимые для выполнения самостоятельных полетов рейсовые тренировки.

Техническое обслуживание самолета осуществляют прошедшие специальную подготовку сотрудники дочернего предприятия авиакомпании 'ЮТэйр-Техник'.
Все Boeing 737-500 'ЮТэйр' имеют одинаковую конфигурацию салонов: 8 кресел бизнес-класса и 106 экономического. Поэтому воздушными судами этого типа планируется заменить часть Ту-134 на линиях с растущим пассажиропотоком.

Ввод в эксплуатацию Boeing 737 позволит 'ЮТэйр' создать оптимальную структуру парка среднемагистральных самолетов, соответствующую потребностям компании. А также сократить удельные расходы на топливо, расширить географию полетов и увеличить объем перевозок, что, в конечном счете, даст возможность компании еще более успешно конкурировать на растущем рынке пассажирских авиаперевозок.

В 2008 году количество Boeing 737-500 в парке 'ЮТэйр' достигнет десяти, а до конца 2009 года - 20 единиц.
 
24 февраля 2008 года в Хьюстоне (США) в ходе крупнейшей международной выставки HELI-EXPO 2008 подписано твердое соглашение между ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation) и компанией Eurocopter на поставку "ЮТэйр" новых вертолетов: EC 175.

Вертолет ЕС 175 - новая модель лидера мирового вертолетостроения компании Eurocopter Он предназначен для перевозки 16 пассажиров и имеет максимальную взлетную массу 7 тонн. "ЮТэйр" получила статус первого покупателя (launch customer). По подписанному генеральным директором "ЮТэйр" Андреем Мартиросовым и старшим исполнительным вице-президентом Eurocopter Филиппом Арашем (Philippe Harache) соглашению, начиная с 2012 года, российский оператор получит 15 вертолетов с возможностью опциона на еще 15 машин.

"Мы уверены, что это будет лучший вертолет для доставки пассажиров на плавучие платформы в нефтегазовой индустрии, а также VIP-перевозок", - сказал на церемонии подписания соглашения генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

"Опыт Eurocopter в вертолетостроении и опыт "ЮТэйр" в области эксплуатации вертолетов в различных климатических и географических условиях - залог успеха проекта ЕС 175 на российском рынке",- заявил старший исполнительный вице-президент Eurocopter Филипп Араш в ответном слове.

Источник: компания «АК "ЮТэйр"»
 
Источник: сайт «Газета.Ru»
Опубликовано: 27.02.2008

"ЮТэйр" делят

Ространснадзор пытается решить проблемы с авиабезопасностью компании "ЮТэйр" за счет разделения ее на две узкопрофильные. Вопрос управления различными бизнесами компании не вполне в юрисдикции ведомства, но оказать давление в его власти.

Руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков предложил выделить в рамках авиакомпании "ЮТэйр" вертолетную "дочку". Такое мнение Курзенков озвучил на заседании коллегии во вторник, назвав причиной участившиеся катастрофы воздушных средств "ЮТэйр". "В компании существуют самолеты разных типов, вертолеты, и из-за этого есть проблемы с управлением, система управления не охватывает все типы авиасредств и всю систему безопасности", - цитирует "Прайм-ТАСС" главу Ространснадзора.

На саму авиакомпанию предложение Курзенкова особого впечатления не произвело. Официальных комментариев, по словам главы службы по связям с общественностью, от "ЮТэйр" вообще не последует.

В качестве авиаперевозчика "ЮТэйр" входит в пятерку крупнейших авиакомпаний, в 2007 году было перевезено 2,9 млн пассажиров. Помимо регулярных пассажирских перевозок компания специализируется на использовании вертолетного парка для нужд нефтегазовой отрасли. Таким образом, компания совмещает два разноплановых бизнеса.

"Можно сделать допущение, - говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, - что совмещение двух видов деятельности может привести к снижению уровня безопасности".

Что бы ни послужило причиной, но проблема с системами безопасности налицо: только в 2007 году с флотом "ЮТэйр" произошли три авиакатастрофы. Крупнейшая из них произошла в марте в самарском аэропорту, когда авария самолета Ту-134 привела к гибели шести человек. Еще две - катастрофы с вертолетами Ми-8 в Либерии (ноябрь) и Конго (декабрь). По предположению следствия, последняя авария связана с использованием контрафактной лопасти.

"Система управления требует определенного вмешательства", - считает Геннадий Курзенков. Вероятно, это действительно так, только вот решать это предстоит не Ространснадзору. Номинальным держателем основного пакета акций компании (75,64%) является "Центральный сургутский депозитарий", реально распоряжаются пакетом, по некоторым данным, структуры, аффилированные с "Сургутнефтегазом".

В любом случае принимать решения о возможном разделении компании на две профильные - пассажирскую и вертолетную - могут только ее акционеры, отмечает Олег Пантелеев.

Заявление Курзенкова, по мнению аналитика, может быть не более чем личным мнением или выражением позиции ведомства, но никак не началом реального разделения компании.

Среди специалистов рынка бытует и другое мнение. Вероятно, что в такой форме Ространснадзор выдвигает "ЮТэйр" условия дальнейшего существования компании на российском рынке, в качестве альтернативы предлагая закрытие. Претензий к перевозчику у авиационных ведомств накопилось за последнее время немало: к авиакатастрофам и подозрению в использовании контрафактной продукции можно добавить замечания Еврокомиссии. Как ранее писала "Газета.Ru", для "ЮТэйр" и еще четырех авиакомпаний были введены временные ограничения на использование самолетного парка при полетах в страны Евросоюза до ликвидации всех претензий европейской комиссии. Если общий объем претензий ведомств к "ЮТэйр" достиг критической точки, мог встать вопрос о закрытии компании. Но такое решение невыгодно из-за высоких объемов перевозок компании, признают специалисты. Отсюда и своеобразный компромисс.
 
/AVIA.RU/
ОАО 'Авиакомпания 'ЮТэйр' (UTair Aviation) в январе-феврале текущего года перевезла 430 тыс. 125 пассажиров, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 27,3%.

Кроме того, за отчетный период отмечен существенный прирост и по другим показателям производственной деятельности. В частности, пассажирооборот компании вырос на 29,7% и составил 630 985 тыс. пкм.

Производственный налет на самолетах составил 21 891 летных часов, превысив показатели предыдущего года на 32,8 %.

Вертолеты 'ЮТэйр' провели в воздухе 7 479 летных часов, что превышает показатели аналогичного периода 2007 года на 28,4 %. В январе-феврале 2008 года вертолетами перевезено грузов 2 283 тонн, что выше показателя 2007 года в 1,4 раза.

Согласно бизнес-плану 'ЮТэйр', в 2008 году самолеты и вертолеты авиакомпании проведут в воздухе 240 тыс. часов. На пассажирских рейсах будет перевезено 4 млн. пассажиров, введено девятнадцать новых маршрутов. Вертолетные операции будут реализованы в России и одиннадцати иностранных государствах.
 
«ЮТэйр» за два месяца увеличила количество перевезенных пассажиров на 27,3 %

12.03.2008

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) в январе-феврале текущего года перевезла 430 тыс. 125 пассажиров, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 27,3%.
Кроме того, за отчетный период отмечен существенный прирост и по другим показателям производственной деятельности. В частности, пассажирооборот компании вырос на 29,7% и составил 630 985 тыс. пкм.

Производственный налет на самолетах составил 21 891 летных часов, превысив показатели предыдущего года на 32,8 %.
Вертолеты «ЮТэйр» провели в воздухе 7 479 летных часов, что превышает показатели аналогичного периода 2007 года на 28,4 %. В январе-феврале 2008 года вертолетами перевезено грузов 2 283 тонн, что выше показателя 2007 года в 1,4 раза.

Согласно бизнес-плану «ЮТэйр», в 2008 году самолеты и вертолеты авиакомпании проведут в воздухе 240 тыс. часов. На пассажирских рейсах будет перевезено 4 млн. пассажиров, введено девятнадцать новых маршрутов. Вертолетные операции будут реализованы в России и одиннадцати иностранных государствах.
 
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в январе-марте текущего года перевезла 675 тыс. 576 пассажиров

14 апреля 2008
/AVIA.RU/
ОАО 'Авиакомпания 'ЮТэйр' (UTair Aviation) в январе-марте текущего года перевезла 675 тыс. 576 пассажиров, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 28,1 %.

Кроме того, за отчетный период отмечен существенный прирост и по другим показателям производственной деятельности. В частности, пассажирооборот компании вырос на 22,2% и составил 986 610,7 тыс. пкм.

В январе-марте 2008 года объем почты, перевезенной транспортной авиацией, увеличился на 62%.

Вертолеты 'ЮТэйр' провели в воздухе 10 608 летных часов, что превышает показатели аналогичного периода 2007 года на 18,6%.
В январе-марте 2008 года на 33,8% увеличился объем грузов, перевезенных вертолетами.

Согласно бизнес-плану, доходы 'ЮТэйр' в 2008 году вырастут на 55% и составят 33 млрд. руб. Самолеты и вертолеты авиакомпании проведут в воздухе 240 тыс. часов. На пассажирских рейсах будет перевезено 4 млн. пассажиров, введено двадцать новых маршрутов. Вертолетные операции будут реализованы в России и одиннадцати иностранных государствах.
 
"ЮТэйр" продляет первый этап конкурса по выбору ближнемагистральных реактивных ВС

Москва. 22 апреля. АвиаПорт - Конкурсная комиссия ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (Ханты-Мансийск) приняла решение о продлении до 14 июля 2008 г. первого этапа конкурса по выбору ближнемагистральных реактивных самолетов более детального изучения представленных материалов, говорится в сообщении авиаперевозчика.

Первый этап конкурса предусматривает оценку соответствия представленных предложений основным техническим требованиям к объекту конкурса, отмечается в сообщении.

По условиям авиакомпании, к конкурсу допускаются самолеты двух видов. Первый вид воздушных судов (ВС) с пассажировместимостью в одноклассной компоновке должна составлять 75-80 человек, второй вид с пассажировместимостью 100-105 человек.

Помимо этого определены летно-технические требования. Так под первый вид ВС определена максимальная взлетная масса не более 45 тонн, максимальная полезная нагрузка не менее 9 тонн. Под второй вид ВС определена максимальная взлетная масса не более 50 тонн, максимальная полезная нагрузка не менее 11 тонн. А также определена дальность полета при максимальной пассажирской загрузке не менее 2500 км.

Как сообщалось ранее, конкурс проводится в рамках реализации программы обновления парка воздушных судов "ЮТэйр". Авиакомпания планирует осуществить закупку более 30 ближнемагистральных реактивных самолетов до 2014 года и рассматривает самолеты как иностранного, так и российского производства: SSJ 100, Ту-334, Ан-148, ARJ21, Bombardier CRJ-700 NextGen, Embraer ERJ-170/190 и другие.

"ЮТэйр" планирует привлечь $600-900 млн. для приобретения региональных самолетов. Компания уже ведет переговоры с различными финансовыми институтами, которые подтверждают свое участие в проекте.

Авиакомпания "ЮТэйр" входит в четверку крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров и является одним из лидирующих мировых операторов вертолетной техники. Пассажирские перевозки компании в 2007 г. выросли на 21% и составили 2 млн 924 тыс. 993 человека.

Основными акционерами ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" выступают ООО "Полинт" (18,8%), ООО "Трисэлтко" (19,84%), ООО "Крайел" (17,00%), ООО "Ла-Манш" (19,99%). Остальные акционеры владеют пакетами акций АО в размере не более 5%. Генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов является собственником 0,044% акций АО. Государство доли в "ЮТэйр" не имеет.

Крупнейшим номинальным держателем акций АО является ООО "Центральный Сургутский депозитарий" (75,64%). По некоторым данным, этот пакет принадлежит структурам, аффилированным с "Сургутнефтегазом". Однако сам "Сургутнефтегаз" отрицает свою аффилированность с компанией.


АвиаПорт.ru
 
Самолету "ЮТэйр" присвоено имя "Фарман Салманов"

Приказом генерального директора ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation) Андрея Мартиросова самолету Ту-154М компании (бортовой номер RA-85805) присвоено имя первооткрывателя сибирской нефти Фармана Салманова, одного из самых известных в мире ученых и практиков-геологов.

Заслуженный геолог Российской Федерации, Герой Социалистического Труда, Почетный работник нефтяной и газовой промышленности Фарман Курбан оглы Салманов внес огромный вклад в становление нефтегазового комплекса страны. Под его руководством и при непосредственном участии были открыты более 150 месторождений нефти и газа, ставших основой для деятельности нефтегазодобывающих предприятий на территории Западной Сибири.

Свой первый рейс самолет "ЮТэйр" с именем Фармана Салманова на борту совершил 22 апреля 2008 года по ставшему популярным среди пассажиров компании маршруту Тюмень - Мюнхен.

Имена известных людей, внесших значительный вклад в освоение ресурсов страны и развитие гражданской авиации, также носят самолеты - флагманы авиапарка "ЮТэйр": "Виктор Муравленко", "Василий Бахилов", "Антонина Григорьева", "Петр Панов", "Роман Марченко", "Константин Лужецкий", "Владимир Кулешов".
 
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation) в январе-апреле текущего года перевезла 926 тыс. 850 пассажиров, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 26,9%.

В январе-апреле 2008 года объем почты, перевезенной транспортной авиацией, увеличился на 47,5%.

Вертолеты "ЮТэйр" провели в воздухе 15 687 летных часов, что превышает показатели аналогичного периода 2007 года на 12,7%.

Согласно бизнес-плану, доходы "ЮТэйр" в 2008 году вырастут на 55% и составят 33 млрд. руб. Самолеты и вертолеты авиакомпании проведут в воздухе 240 тыс. часов. На пассажирских рейсах будет перевезено 4 млн. пассажиров, введено двадцать новых маршрутов. Вертолетные операции будут реализованы в России и одиннадцати иностранных государствах.

Основные производственные показатели деятельности авиакомпании в январе-апреле 2008 года приведены ниже в таблице:

Производственные показатели Ед. изм. 4 месяца 2007 г. 4 месяца 2008 г. относит. рост, %
Транспортная авиация
Пассажирооборот тыс. пкм 1 090 550,5 1 358 708,1 124,6
Перевезено пассажиров чел. 730 165 926 850 126,9
Производственный налет час. 34 183 44 388 129,9
Перевезено почты тонн 547,3 807,1 147,5
Авиационные работы (вертолеты)
Производственный налет час. 13 920 15 687 112,7

Источник: компания «АК "ЮТэйр"»
 
15 мая 2008, 13:52, Travel.ru - Авиакомпания UTair начала эксплуатацию самолета ATR-72. Первый рейс был выполнен 8 мая по маршруту Тюмень — Сургут. Это региональный турбовинтовой самолет вместимостью 68 мест. На данный момент UTair приобрела три таких самолета, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Компания намерена поставить их на международные маршруты из Москвы на Украину и в Прибалтику, а также на региональные направления в Западной Сибири и Поволжье. Ранее UTair начала эксплуатацию меньшего варианта самолета того же типа – ATR-42. Эти лайнеры призваны заменить устаревшие и топливонеэффективные Ан-24 и Як-40.