Новости авиакомпании "ЮТэйр" (Utair)

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" получила официальное уведомление IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) о включении авиакомпании в регистр операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit), говорится в сообщении авиаперевозчика, опубликованном 1 декабря.

Напомним, что регистрация IOSA является обязательным требованием для вступления в IATA. В ближайшее время авиакомпания "Ютэйр" ожидает подтверждения членства в IATA, что позволит ей развивать сотрудничество с ведущими мировыми перевозчиками и глубже интегрироваться в мировое авиационное сообщество.

Источник: РосФинКом
 
Реклама
Авиакомпания UTair с четверга открыла полеты в Баку из аэропорта "Внуково", сообщила пресс- служба московского аэропорта.

Регулярные рейсы будут выполняться утром 3 раза в неделю - во вторник, четверг и субботу - на самолетах Boeing-737 в двухклассной компоновке. Вылет из Баку - вечером этого же дня.




Источник: Интерфакс
 
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair) получило официальное уведомление о включении в Международную ассоциацию воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA), сообщила пресс-служба авиаперевозчика.

Вступление UTair в IATA стало возможным после прохождения компанией аудита операционной безопасности полетов IOSA (IATA Operational Safety Audit). Регистрация IOSA является обязательным требованием для вступления в IATA.

UTair входит в число крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров и является одним из крупнейших мировых операторов вертолетной техники. В 2007 году чистая прибыль компании составила 438,071 млн рублей, что в 1,7 раза больше, чем в 2006 году.

IATA - международная неправительственная организация. Существует с 1919 года. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). IATA выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

Источник: Интерфакс
 
UTair исполнил оферту по облигациям 3-й серии

UTair исполнил оферту по облигациям 3-й серии (подробнее)

ООО "ЮТэйр-Финанс" в срок исполнило оферту по выкупу у держателей облигации 3-й серии, сообщил представитель компании.

"Оферта исполнена в срок, дефолта у нас нет", - отметил собеседник агентства.

В официальном сообщении компании говорится, что держателями к выкупу были предъявлены 1 млн 605 тыс. 226 облигаций - все они выкуплены эмитентом.

"ЮТэйр-Финанс" разместил 3-й выпуск облигаций по открытой подписке 19 декабря 2006 года. Было размещено 2 млн бумаг номиналом 1 тыс. рублей. Ставка 1-го купона в ходе конкурса на ФБ ММВБ была установлена на уровне 10,4% годовых, ставки 2-4-го купонов равны ставке 1-го купона, 5-го и 6-го - 16% годовых.

Агентом по оферте по облигациям 3-й серии выступил Сургутнефтегазбанк.

В настоящее время в обращении также находятся облигации ООО "ЮТэйр- Финанс" 2-й серии на 1 млрд рублей.

UTair входит в число крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров и является одним из крупнейших мировых операторов вертолетной техники. В 2007 году чистая прибыль компании составила 438,071 млн рублей, что в 1,7 раза больше, чем в 2006 году.

http://www.gudok.ru/index.php/news/28774
 
Премьер напомнил, что список предприятий, которым может быть оказана господдержка, включает компании, которые "играют стратегическую роль в экономике, несут ответственность за исполнение международных обязательств или располагают уникальными технологиями".

Кроме того, по словам премьера, в список вошли те организации, которые "имеют значительную социальную нагрузку, являются крупнейшими работодателями, жизнеобеспечивающими или так называемыми градообразующими предприятиями".


"Этим предприятиям в случае необходимости должна быть оказана помощь со стороны как федеральных, так и региональных властей. Это означает, что деятельность таких компаний будет находиться в поле повышенного внимания государства. Наша задача - обеспечить устойчивость их работы, минимизировать негативные социальные последствия возникающих проблем", - заявил В.Путин.

Он подчеркнул, что эти предприятия должны будут находиться "под постоянным мониторингом". "Должен быть налажен постоянный мониторинг финансово-экономической и социальной ситуации в системообразующих организациях, а также в регионах, где они функционируют", - сказал В.Путин.


Как заявил премьер, "компании независимо от форм собственности, если они претендуют на господдержку, должны предоставить всю необходимую информацию по своей деятельности и их собственным антикризисным планам".

"По итогам мониторинга будут приниматься точечные решения. Эти меры должны быть точечными и эффективными", - подчеркнул глава правительства.


Глава правительства также напомнил, что кабинетом уже принят комплекс мер по поддержке отдельных отраслей - таких как сельское хозяйство, сельхозмашиностроение, автопром и так далее. Он также перечислил список мер, которые могут быть оказаны предприятиям, вошедшим в список системообразующих.

Это, по словам В.Путина, - доступ к кредитным ресурсам, возможность субсидирования ставок, возможность предоставления госгарантий, возможность вхождения государства в капитал этих предприятий, "но только для санации и последующей продажи". Кроме того, среди мер поддержки глава правительства назвал обеспечение предприятий госзаказом, меры таможенно-тарифной поддержи.


В.Путин отметил, что для решения проблем занятости планируется направлять средства на реализацию инфраструктурных проектов в тех населенных пунктах, где сосредоточены предприятия, вынужденные сокращать рабочие места. Средства в рамках мер по содействию занятости пойдут и на социальные программы, включая обучение и переподготовку кадров, организацию общественных и так называемых "вахтовых" работ, добавил глава правительства.

Касаясь отдельных предприятий, В.Путин сообщил, что авиакомпания "ЮТэйр" (РТС: TMAT) одной из первых среди компаний, включенных в список системообразующих, получит государственную поддержку. "Она (авиакомпания - ИФ) обладает самой большой сетью региональных перевозок по Сибири и Уралу", - прокомментировал это решение В.Путин.


В.Путин предложил членам комиссии еще одну компанию, на примере которой необходимо отработать алгоритм принятия решений об оказании господдержки. Это - "Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева".

"Это один из ключевых поставщиков двигателей для военных самолетов. Эта компания участвует в выполнении важнейших заказов, обладает уникальными технологиями", - пояснил глава правительства.


В качестве мер поддержки для "Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева" предлагается направить до 1 млрд рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам, а также провести реструктуризацию кредитной задолженности в объеме до 6 млрд рублей за счет возможностей Внешэкономбанка.

"В дальнейшем предприятие планируется развивать в рамках "Объединенной двигателестроительной корпорации", - напомнил премьер-министр. Конкретные меры господдержки в отношении авиакомпании "ЮтЭйр" в ходе совещания озвучены не были.


Кроме того, В.Путин заявил о необходимости скорейшего принятия решения об обнулении импортных пошлин на ввоз в РФ самолетов вместимостью до 50 мест и двигателей к ним. "В современных непростых условиях региональные авиакомпании остро нуждаются в обновлении парка - в более современных, эффективных и, главное, экономичных самолетах для местных линий. Прежде всего, - вместимостью до 50 мест", - заявил глава правительства.

http://www.interfax-russia.ru/r/B/spec/494.html?menu=A&id_issue=12205861
 
Последнее редактирование:
"Уютное небо" собралось в Ростов и Барнаул.


С 9 февраля
на самолете БОИНГ-737-500
МОСКВА(ВНУКОВО) - БАРНАУЛ
по понедельникам, средам, пятницам
ЮТ-467 вылет в 21:30, прибытие в 05:10
БАРНАУЛ - МОСКВА(ВНУКОВО)
по вторникам, четвергам, субботам
ЮТ-468 вылет в 06:30, прибытие в 08:10
Тариф в одну сторону от 6490 руб.*
Тариф туда-обратно от 9490 руб.*


ЕЖЕДНЕВНО с 7 февраля
на самолете БОИНГ-737-500
МОСКВА(ВНУКОВО) - РОСТОВ
ЮТ-367 вылет в 11:10, прибытие в 12:50
РОСТОВ - МОСКВА(ВНУКОВО)
ЮТ-368 вылет в 14:00, прибытие в 15:40
Тариф в одну сторону от 3490 руб.*
Тариф туда-обратно от 6490 руб.*
 
ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" (UTair) ввело три новых рейса из Москвы в Уфу, Омск и Красноярск, говорится в сообщении на сайте компании.

Авиакомпания начала ежедневные полеты по маршруту Москва-Уфа-Москва и Москва-Красноярск-Москва.

С 10 февраля UTair ежедневно начнет выполнять полеты из Москвы в Омск и обратно.



Источник: Интерфакс
 
Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) с 1 февраля 2009 года отменила топливную надбавку при продаже билетов на все рейсы авиакомпании.
Отмена топливной надбавки обусловлена снижением цены авиационного керосина на рынке и нацелена на уменьшение конечной стоимости билетов, что позволит сделать перелет с «ЮТэйр» доступным большему числу пассажиров.

http://www.utair.ru/ru/news/news_current.shtml?2009/02/20090202-1125.html
 
"ЮТэйр" начинает полеты по маршруту Москва - Барнаул - Москва

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", Пресс-релиз от 4 февраля 2009 года

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) в рамках осенне-зимнего расписания с 10 февраля 2009 года начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту Москва - Барнаул – Москва.
Вылет из Москвы (Внуково) в 21 час 30 минут, из Барнаула в 06 часов 30 минут (время для каждого аэропорта указано местное).

Специальные «сквозные» тарифы, продуманное расписание и удобные стыковки рейсов в аэропорту Внуково позволят не только сэкономить деньги, но и в минимальный срок с комфортом добраться в более чем 40 городов России и зарубежья.

На новом направлении «Москва - Барнаул - Москва» действуют специальные тарифы для молодежи и пенсионеров, скидки для детей. Круглогодичная акция «Ветеран» дает право участникам Великой Отечественной войны один раз в год в любое время бесплатно совершить воздушное путешествие, а сопровождающим предоставляется скидка. Программа поощрения часто летающих пассажиров СТАТУС предусматривает награды в виде бесплатных билетов в обмен на баллы, начисляемые участникам программы за каждый перелет и ряд других выгодных возможностей.

Согласно бизнес-плану «ЮТэйр», в 2009 году самолеты и вертолеты авиакомпании проведут в воздухе 257,8 тыс. часов. На пассажирских рейсах будет перевезено около 4 млн. пассажиров. Вертолетные операции будут реализованы в России и десяти иностранных государствах. Для выполнения производственной программы планируется использовать более 100 самолетов и 150 вертолетов различных типов и классов.
 
"ЮТэйр" получила сертификаты IOSA и IATA

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", Пресс-релиз от 6 февраля 2009 года

В Москве состоялась официальная церемония вручения ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) сертификатов, подтверждающих включение авиакомпании в регистр операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit) и членство в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Региональный представитель IATA в России и СНГ Дмитрий Шамраев, вручая международные сертификаты руководству «ЮТэйр», подчеркнул, что эти документы являются своеобразным знаком качества для авиакомпании.

«Членство в IATA – это подтверждение серьезности перевозчика, его устойчивости, добросовестного отношения к работе, клиентам. Сертификат IOSA – это подтверждение серьезных намерений обеспечить должный уровень безопасности полетов. За этим процессом стоит большая работа всех специалистов авиакомпании. Я считаю, что это новая важная страница в жизни «ЮТэйр», - сказал Дмитрий Шамраев.
 
Реклама
Пять дней с 11.02.09 по 15.02.09
на сайте WWW.UTAIR.RU
при оплате пластиковой картой


КАЗАНЬ - МОСКВА / МОСКВА - КАЗАНЬ
КАЛИНИНГРАД - МОСКВА / МОСКВА - КАЛИНИНГРАД

Тариф в одну сторону 1000 руб.*


САМАРА - МОСКВА / МОСКВА - САМАРА
МОСКВА - РОСТОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА / МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
МОСКВА - ПЕРМЬ
СОЧИ - МОСКВА / МОСКВА - СОЧИ
МОСКВА - ВОЛГОГРАД
УФА - МОСКВА / МОСКВА - УФА

Тариф в одну сторону 2000 руб.*



ТЮМЕНЬ - МОСКВА / МОСКВА - ТЮМЕНЬ
БАРНАУЛ - МОСКВА / МОСКВА - БАРНАУЛ
МОСКВА - АСТРАХАНЬ
ОМСК - МОСКВА / МОСКВА - ОМСК
МОСКВА - КРАСНОЯРСК

Тариф в одну сторону 3000 руб.*
 
Центр технического обслуживания вертолетов Еврокоптер /Eurocopter/ будет открыт в России на мощностях авиакомпании "ЮТэйр". Такие договоренности достигнуты, как сообщает сегодня пресс-служба компании, в ходе крупнейшей международной выставки в Калифорнии. Подписанное соглашение, отмечено в сообщении, предусматривает открытие сертифицированного центра по обслуживанию вертолетов и центра по обучению летно-технического состава.

"ЮТэйр" имеет также статус первого покупателя вертолета новой модели Eurocopter - ЕС 175, макет корпоративного интерьера которого был представлен на выставке. Контракт на поставку 15 вертолетов новой модели с возможностью опциона на 15 машин, был подписан еще в 2008 году.

"Мы уверены в том, что вертолеты семейства ЕС 175 станут лучшими машинами для транспортировки персонала на нефтяные и газовые платформы" , - считает начальник вертолетного коммерческого комплекса авиакомпании "ЮТэйр" Алексей Виноградов. "ЮТэйр" сегодня - крупнейшая российская вертолетная компания, оперирующая флотом из более чем 200 вертолетов всех классов.

насчитывает 14 млрд евро, что равноценно 1550 построеннным вертолетам.
Источник: ИТАР-ТАСС
 
ЮниКредит Банк продолжает поддерживать реальный сектор российской экономики. ЗАО ЮниКредит Банк и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» подписали соглашение о предоставлении кредита в размере 30 млн долларов США на срок 15 месяцев.

«ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» входит в число крупнейших клиентов нашего банка среди компаний транспортной отрасли, и мы рассчитываем на продолжение нашего сотрудничества в будущем, - говорит Директор Департамента корпоративных клиентов ЮниКредит Банка Алексей Гренков, - В качестве одного из ведущих банков на рынке кредитования крупных компаний ЮниКредит Банк осознает свою важную роль в развитии реального сектора российской экономики и стремится поддерживать своих клиентов в нынешних непростых условиях».
 
К сезону отпусков частота рейсов из аэропорта «Нарьян-Мар» на «большую землю» может вырасти. Авиакомпания «ЮТэйр» собирается открыть с 25 мая направления на Усинск, Уфу, Сыктывкар и Екатеринбург.

Как сообщили в пресс-службе администрации Ненецкого автономного округа (НАО), «Кировские авиалинии» еще в начале марта ввели дополнительный рейс в Киров. Сейчас вылететь в столицу Вятского края можно не только в воскресенье, но и во вторник.

«Аэрофлот-Норд» в этом году увеличивать количество рейсов из Нарьян-Мара не планирует, а на апрель и май ограничил свое расписаниями двумя вылетами в день в дневное время. Утренний ежедневный рейс на Архангельск «Аэрофлот-Норд» планирует ввести с 31 мая. Напомним, «Аэрофлот-Норд» выполняет рейсы из Нарьян-Мара в Архангельск, Москву и Санкт-Петербург.

«Мы провели переговоры с «Аэрофлот-Нордом» об открытии утренних рейсов как наиболее востребованных, — сообщил генеральный директор нарьян-марского авиаотряда Валерий Афанасьев. – Для удобных стыковок их интересует время, которое выходит из регламента работы аэропорта, но мы готовы начинать работать раньше и предоставить возможность вылетать в 7 часов утра, однако расширить свой регламент работы должна и служба движения (Аэронавигация)».
Источник: Росбалт
 
Ютэйр-экспресс монополист в Коми

ООО «ЮТэйр-Экспресс» отменил рейсы в Коми из-за высокой себестоимости перевозок.

Напомним, в регионе с 1 апреля приостановлена продажа билетов на авиарейсы по маршрутам Сыктывкар — Воркута — Сыктывкар, Сыктывкар — Печора — Сыктывкар, Сыктывкар — Ухта — Усинск и обратно.

Как сообщили «КомиОнлайну» в авиакомпании, себестоимость перелета одного пассажира на рейсе Сыктывкар — Воркута составляет 8465 рублей, Сыктывкар — Печора — 9850 рублей, Сыктывкар — Ухта — 4500 рублей, Ухта — Усинск — 5700 рублей. В связи с тем, что село Усть-Цильма входит в категорию труднодоступных районов республики, на второй квартал 2009 года заключен договор между «ЮТэйр-Экспресс» и министерством промышленности и энергетики Коми. Согласно ему рейсы по этому направлению будут выполняться два раза в неделю по дотационному тарифу 2910 рублей (при себестоимости 4500 рублей). «Продажа билетов на внутрирегиональные рейсы велась до 31 марта, поэтому пассажирам их возвращать не придется», — добавили в компании.

В минпромэнерго региона пояснили, что вопрос по секвестрованию республиканского бюджета рассмотрят 9 апреля на заседании сессии Госсовета Коми. «После этого будет выбран наиболее приемлемый выход из создавшейся ситуации. Наша задача — восстановить воздушное сообщение. Возможно, будет заключен договор по выполнению авиакомпанией рейсов на условиях возмещения части расходов из республиканского бюджета», — прокомментировали в ведомстве.

Между Сыктывкаром и Ухтой - 330км по автодороге, запрошен тариф 4500руб.
 
UTair открывает рейс из Новосибирска в Москву
03.04.09

Авиакомпания UTair с 13 апреля начинает полеты по маршруту Москва – Новосибирск.

Как сообщили в новосибирском представительстве авиакомпании, рейсы на самолете Boeing-737-500 будут осуществляться ежедневно. Вылет из аэропорта «Внуково» (Москва) назначен на 20:00 по московскому времени, прибытие в аэропорт «Толмачево» — в 3:40 по новосибирскому времени. В обратном направлении самолет вылетает в 7:10 по новосибирскому времени из «Толмачево» и совершает посадку во «Внуково» в 8:45 по московскому времени.

По информации новосибирского представительства UTair, самый дешевый тариф на данный рейс составляет 4200 рублей со всеми сборами в одну сторону и 7800 — в обе стороны.

Продажа билетов на новый рейс уже открыта, отмечают в представительстве.

Напомним, что рейсы по маршруту Новосибирск – Москва из «Толмачево», согласно расписанию, размещенному на сайте аэропорта, также осуществляют авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Сибирь», «Трансаэро», «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот-Дон».

НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/44086/
 
Конфликт Михаила Кутузова и UTair сместился в «квартирную» плоскость

05.04.2009 21:00 http://www.bnkomi.ru/data/news/2280/

По данным БНКоми, разрастается конфликт между бывшим генеральным директором «Комиинтеравиа» Михаилом Кутузовым и авиакомпанией UTair. Кутузов, ранее продавший структурам UTair доминирующий пакет акций «Комиинтеравиа» и какое-то время занимавший административную позицию в структуре перевозчика, позже категорически разошелся с руководством последнего. На этой неделе стороны конфликта «воевали» за офис, занимаемый как структурами Кутузова (национальное агентство воздушных сообщений «Вэртас» - БНКоми), так и UTair.

Напомним, что ранее в отношении г-на Кутузова было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов. По данным источника БНКоми, в репрессиях со стороны МВД г-н Кутузов увидел руку UTair. Как сообщала «Панорама столицы», Следственное управление при МВД РК подозревает Кутузова в неуплате налогов на сумму более 6 миллионов рублей со сделки купли-продажи двух самолетов «Ту-134».

В числе ответных мер Михаил Кутузов собрался «выселить» UTair-Express из принадлежащего ему офисного помещения в Сыктывкаре по улице Кирова, входящем в комплекс столичного аэропорта.

В итоге представительство UTair было вынуждено съехать из офиса, но, как сообщили источники агентства, без выплаты предусмотренной договором аренды крупной неустойки структурам г-на Кутузова. При этом UTair вольно или невольно помогла пожарная инспекция, признавшая помещение, в котором находился офис авиакомпании, не соответствующим требованиям пожарной безопасности.

Напомним, в 2004 году Utair приобрела принадлежавший структурам Михаила Кутузова контрольный пакет «Комиинтеравиа», а сам г-н Кутузов, занимавший должность генерального директора республиканского авиаперевозчика, стал советником гендиректора Utair.

По словам источников БНКоми, аренда офиса осуществлялась на льготных для Utair условиях через одну из структур Михаила Кутузова. Отношения между партнерами испортились после того, как в ходе проведенной компанией UTair проверки финансовой деятельности регионального подразделения авиаперевозчика у головной структуры якобы возникли вопросы насчет движения некоей крупной денежной суммы. Как полагают источники, именно после этой ревизии свои должности потеряли в конце прошлого года республиканские менеджеры UTair - сам Михаил Кутузов, исполнительный директор Александр Слотин и финансовый директор Татьяна Куланова.

В свою очередь, арендная ставка для офиса UTair после этого резко возросла, а в случае расторжения договора по инициативе авиакомпании, по словам собеседников БНКоми, арендодатель должен был получить значительные отступные. Однако для UTair «квартирный вопрос» разрешился довольно благополучно: проверка со стороны пожарной инспекции признало помещения в здании по улице Кирова не соответствующими правилам пожарной безопасности. Сейчас офис авиакомпании переехал в здание республиканской типографии.

Отметим, после «развода» с UTair Михаил Кутузов занял должность представителя ФГУП «Комиавиатранс» - компании, которой после передела авиарынка Коми достались в управление аэропорты республики и вертолетный парк. Вместе с ним должность в «Комиавиатрансе» получила и Татьяна Куланова, а Александр Слотин, по некоторым данным, возглавил зарегистрированную в Москве и принадлежащую Михаилу Кутузову небольшую частную авиакомпанию, парк которой составляют несколько самолетов.
 
В июне на украинский авиарынок выйдет новый лоукостер UTair

В июне на украинский авиационный рынок выйдет новый low cost компания - российская UTair. Об этом 31 марта на брифинге сообщил замминистра транспорта и связи - глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов.

По его словам, процедура ее сертификации завершится через «один-два месяца». документы на сертификацию были переданы в декабре 2008 г.

Как отметил А.Давыдов, у авиакомпании будет два новых самолета ATR 42 (еше не сертифицированы в Украине), и она будет обслуживать внутренние авиарейсы.

«Сейчас UTair ведет переговоры с компанией «Аэросвит» о возможности стыковки и подвоза пассажиров с регионов под дальнемагистральные маршруты», - сообщил А.Давыдов.
 
Ютэйр подвинулся в Ухте

6 мая преподнесет несколько авиасюрпризов – приятных и не очень - жителям жемчужины Севера. Во-первых, изменится расписание рейсов на Москву компании ЮТэйр. Если раньше можно было утром улететь в столицу, а вечером вернуться, то теперь рейс Москва – Ухта и обратно будет выполняться в середине дня. Самолет из аэропорта «Внуково» будет вылетать в 11:30 (прибытие в Ухту в 13:40). Пассажиров из Ухты он будет забирать в 16:00 (прибытие в Москву в 18:35). Пожалуй, для приближающегося отпускного сезона это не самое удобное время прилета в столицу, которая для многих ухтинцев стала перевалочной базой в дальнейших путешествиях.
http://www.uhta.net/node/10035
 
Реклама
«ЮТэйр» направила в УФАС заявление о нарушении законодательства ОАО «Аэропорт Салехард»

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО повторное заявление о нарушении ОАО «Аэропорт Салехард» антимонопольного законодательства.
Поводом для обращения в надзорное ведомство стало полученное от аэропорта Салехарда уведомление, в котором сообщается о расторжении (приостановлении срока действия) договора на обслуживание воздушных судов Авиакомпании с 15 мая 2009г.
В официальном уведомлении ОАО «Аэропорт Салехард» не указаны какие-либо реальные обстоятельства для отказа в обслуживании ВС авиакомпании «ЮТэйр», а также не содержится информация о расторжении аналогичных договоров с иными авиакомпаниями. Данные действия воспринимаются Авиакомпанией как злоупотребление монопольным положением — ОАО «Аэропорт Салехард» является естественным монополистом на региональном рынке аэропортовых услуг. Ограничение аэропорта Салехарда в выполнении рейсов «ЮТэйр» затрагивает не только коммерческие интересы Авиакомпании, но и интересы жителей Салехарда и других населенных пунктов ЯНАО. Развитие ситуации может привести к тому, что Авиакомпания не сможет выполнять полеты из Салехарда, хотя уже сегодня билеты по данному направлению проданы на ближайшие летние месяцы. В результате пострадают сотни пассажиров, вынужденных отказаться от запланированного путешестви я.

В ноябре 2008 года УФАС по ЯНАО по обращению «ЮТэйр» было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Аэропорт Салехард», отказавшего Авиакомпании в предоставлении слотов для выполнения регулярных пассажирских рейсов. В феврале дело было прекращено в связи с добровольным устранением нарушений и заключением сторонами допсоглашения к базовому договору на обслуживание ВС.

6 мая 2009 г.
 
Назад