UTair сделал ставку на Boeing
Опять Boeing
Сегодня «Ютэйр» подпишет контракт на поставку 40 Boeing 737NG. Это крупнейшее соглашение после прошлогоднего договора о поставке 50 Boeing «Ростехнологиям»
О подписании контракта вчера сообщил «Интерфакс». Источник, знакомый с ходом переговоров, подтвердил это «Ведомостям». По его словам, «Ютэйр» до последнего дня выбирала между Airbus и Boeing и в итоге авиаперевозчик остановился на американских самолетах (см. врез). Поставки начнутся с 2013 г. Представители Boeing и «Ютэйр» от комментариев отказались.
Стоимость контракта по каталогу составит $3,3 млрд, добавил собеседник «Ведомостей», не уточнив, о какой скидке договорились стороны. Обычно это 20-25%, отметил аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев.
Сейчас парк «Ютэйр» состоит из 202 самолетов, сообщается на ее сайте, однако 120 из них — небольшие самолеты вместимостью менее 100 пассажиров. При этом парк достаточно старый: более половины составляют неэкономичные самолеты еще советского производства и компании имеет смысл заменять именно их, отмечает Пантелеев. Кроме того, новые Boeing 737 позволят расширить маршрутную сеть и заменить менее вместительные самолеты на существующих направлениях, продолжает он.
«Ютэйр» давно задумалась об обновлении парка: до 2013 г. она планирует вложить в это до $1 млрд, приобретя 49 самолетов, в основном турбовинтовых ATR, и вертолетов Eurocopter, сообщала компания в презентациях инвесторам весной 2010 г.
Самолеты по последнему контракту пойдут на замену Ту-134 и Ту-154 — они схожи по техническим характеристикам, говорит собеседник «Ведомостей». «Ютэйр» продолжает использовать старые советские лайнеры, поскольку выполняет много рейсов в региональные аэропорты, не приспособленные для приема современной техники, говорил «Ведомостям» гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов, но через 5-6 лет эти аэропорты должны быть модернизированы, что позволит наконец заменить эти самолеты.
Контракт «Ютэйр» — второй по величине разовый твердый контракт на поставку пассажирских самолетов после заключенного прошлой осенью соглашения о покупке «Ростехнологиями» для передачи «Аэрофлоту» 50 тех же Boeing 737 с опционом еще на 35 лайнеров. Его сумма по каталожным ценам составляла $3,7 млрд, а реальная — меньше $2,5 млрд, говорил советник «Ростехнологий» Роман Пахомов.
«Ютэйр» будет финансировать контракт за счет доходов от операционной деятельности, а также планирует получить финансирование под гарантии американского Eximbank, рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с деталями сделки. Авиакомпания — образцовый заемщик и для нее не должно быть проблемой получение необходимого финансирования, считает Пантелеев.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/262596/opyat_boeing#ixzz1PxgRUGmB