Несколько статей за 2019. Но здесь вроде бы не было этих подробностей.
Koniec sporu zbiorowego w PLL LOT. Pracownicy dostaną dodatkowe pieniądze
Забастовка экипажей LOT длилась с 18 октября до 1 ноября 2018. Было отменено 130 рейсов. Вроде как к концу марта 2019 стороны договорились о:
1. Выплате единовременного пособия для работников PLL LOT (на трудовых договорах, а значит минус 35% от суммы уйдет на налоги):
· 3600 злотых брутто для капитанов
· 2500 злотых брутто для ВП
· 2200 злотых брутто для стюардов и стюардесс
2. Повышение ежемесячного вознаграждения для работников PLL LOT (на трудовых договорах):
· от 1600 до 6300 злотых брутто для пилотов
· в среднем 1000 злотых брутто для стюардов и стюардесс
3. LOT пообещал, что при планировании рабочего времени, перелетов в качестве пассажира, назначении выходных и отпусков компания будет руководствоваться "объективными критериями, в том числе стажем работы в PLL LOT".
Больше никаких деталей по окончательному соглашению с профсоюзом найти не удалось, хотя в процессе переговоров публиковали больше информации.
Например:
LOT chce więcej płacić pilotom i premiować punktualność. Nie wszyscy są "za"
В PLL LOT есть два варианта трудоустройства пилотов. Первый – обычный трудовой договор и оформление в штат. Второй – заключение договора с пилотом как с ИП, для этого существует отдельное юр.лицо LOT Crew. Это делается для оптимизации затрат, снижения налоговых выплат (во многих сферах в Польше с удовольствием используется всеми сторонами, на счет пилотов я не уверена). В 2018 на договорах В2В было оформлено примерно 400 пилотов. Планируется, что к 2025 году это число вырастет до 1000 человек.
Нюанс состоит в том, что пилоты на договорах В2В не могут быть членами профсоюза, и соответственно они не могут участвовать в забастовке и переговоры по оплате труда они ведут отдельно от тех, кто в штате. Удобно. LOT торговался с обеими сторонами и в результате предложил примерно одинаковые улучшения обеим сторонам - увеличение бюджета на оплату труда на 14% в 2019 году:
- из этого 70% планировалось потратить непосредственно на рост окладов;
- а 30% выплачивать путем премирования экипажей за пунктуальность; годовая премия капитанам до 12 000 злотых брутто, вторым пилотам до 8 000 злотых брутто.
Но даже пресс-секретарь PLL LOT, AdrianKubicki прокомментировал это: «Не следует сравнивать прямо предложение для штатных сотрудников и работающих по договорам B2B. Зарплата штатных сотрудников состоит из различных элементов, постоянных и переменных, а договора с самозанятыми пилотами заключаются на основе почасовой ставки». То есть, в HQ сами понимают, что условия у пилотов не равные.
Что касается премии экипажам за пунктуальность, это предложение не встретило понимания. Но мне не удалось найти каких-либо упоминаний о том, есть ли этот пункт в окончательном документе.
Ну и еще в эту же тему информация от 2018 года (то есть цифры до забастовки).
LOT zatrudni setki nowych pilotów. Podkupuje ich nawet od Ryanaira – czym ich kusi i ile można zarobić? - Fly4free.pl - tanie loty i sposoby na tanie bilety lotnicze
Гендиректор LOT Rafał Milczarski в интервью рассказал о размерах вознаграждения в компании:
Среднее вознаграждение КВС Дримлайнера в LOT составляло 30 000 злотых брутто. У вторых пилотов Дримлайнеров цифра около 21 000 злотых брутто.
Для В737 соответственно – 23 000 брутто и 17 000 брутто.