Новости авиакомпании "Nordica"/"Regional Jet/ XFly"

Эстонская авиакомпания Regional Jet, являющаяся дочерним подразделением Nordica и LOT, планирует увеличить свой флот до летнего сезона 2020 года как минимум до 26 самолетов.

В дополнение к эксплуатирующимся сейчас двум реактивным Bombardier CRJ 700, десяти Bombardier CRJ 900 и семи турбовинтовым ATR 72 компания планирует получить еще семь авиалайнеров семейства Bombardier CRJ.

Также Regional Jet анонсировала начало эксплуатации нового для себя типа Embraer 190/195 вместимостью от 110 до 120 мест, однако на данный момент авиаперевозчик не определился с числом самолетов, которое получит на первом этапе.

Компания намерена продолжить развивать работу в сегменте оказания услуг другим авиаперевозчикам на условиях субподряда.

«Реализация плана крупных европейских авиакомпаний по перепоручению обслуживания региональных маршрутов небольшим предприятиям только начинается, но в США этот процесс идет уже многие годы. У него есть свои четкие экономические причины, и он приносит выгоду обеим сторонам. Компания Regional Jet прилагает все усилия, чтобы стать участником этого нового процесса», – рассказал глава правления авиакомпании Ян Палмер.

Летом 2019 года Regional Jet выполняет рейсы по заказу материнских компаний Nordica и LOT, а также SAS, Air Serbia, Luxair, Flybe, LoganAir, Smartlynx и GreatDaneAirlines.
 
Последнее редактирование:
 
 
так кто займет пост руководителя???
 
Член правления и финансовый директор авиакомпании Nordica Кристи Оякяэр решила покинуть предприятие, сообщает пресс-служба Nordica, напомнив, что Кристи Оякяэр стала работать в авиакомпании с начала этого года.

"Я пришла в Nordica в очень напряженное время, и моя главная задача состояла в том, чтобы обеспечить лучшее финансовое решение для поддержки изменений бизнес-модели компании. Я считаю, что эта цель была достигнута, и, поскольку Nordica прекращает полеты из Таллина в конце октября, нагрузка на мою должность будет значительно уменьшена. Поэтому сейчас очень подходящий момент для того, чтобы принять новый вызов", - прокомментировала Оякяэр.

Новую работу она нашла в частном секторе.

Решение о том, нужен ли компании новый финансовый директор и член правления, руководство Nordica примет в конце осени.
 
Приостановившая на этой неделе полеты словенская авиакомпания Adria Airways должна своему бывшему стратегическому партнеру - эстонскому национальному авиаперевозчику Nordica - около 7 млн евро.

Adria Airways из-за финансовых трудностей остановила все полеты до пятницы, обещая одновременно вести переговоры с кредиторами и возможными инвесторами, сообщил
новостной портал ERR.ee.

Долг Adria перед Nordica возник в тот период, когда две фирмы были стратегическими партнерами. Nordica арендовала у словенской компании международную систему продажи билетов и управления доходами, а также заказывала услугу оператора авиамаршрутов. Когда сотрудничество прекратилось, Adria осталась должна Nordica полученные за билеты деньги, и эту сумму конвертировали в кредит.

Председатель правления эстонской авиакомпании Эрки Урва сообщил ERR, что Nordica не теряет надежду на возврат этих средств. "Надежда есть всегда. Сейчас предпринимаются серьезные усилия по спасению этого предприятия", - сказал он.
По словам Урва, даже если деньги получить не удастся, не случится ничего страшного. "В принципе, мы все давно списали (Nordica списала требование в 2017 году ), поэтому на текущие результаты нашей деятельности это не повлияет", - пояснил он.
 
 
Непростая ситуация, в которой оказался эстонский государственный авиаперевозчик Nordica, стала темой обсуждения экономической комиссии парламента Эстонии. По мнению политиков, для успешной деятельности компании следует "напрячь крылья".

По словам заместителя председателя комиссии Кристена Михала, Nordica создавалась государством для того, чтобы Эстония могла сохранить авиасообщение с нужными направлениями, но сделать это не в ущерб рентабельности.


"Основная цель для Эстонии – чтобы здесь действовало предприятие, способное сохранять и создавать конкуренцию, чтобы Таллиннский аэропорт работал в интересах клиентов", — приводит слова политика пресс-служба эстонского парламента.

Михал считает, что сейчас "в авиации настали хорошие времена", поэтому Nordica должна была готова и способна конкурировать на рынке авиаперевозок.

Глава экономической комиссии эстонского парламента Свен Сестер, в свою очередь, отметил, что национальный авиаперевозчик отдалился от своей первоначальной цели и наметил себе другие.

По мнению Сестера, все это не может не вызывать беспокойства: "Следует внимательно следить за делами нашей авиакомпании и ее новыми целями".

"Если зарубежные авиакомпании не заинтересованы в полетах в Эстонию и из Эстонии, компании Nordica нужно напрячь крылья, так как именно для этого она когда-то и создавалась", — подчеркнул парламентарий.
 
В воскресенье состоится последний самостоятельный рейс эстонской государственной авиакомпании Nordica, которая продолжит работу как субподрядчик. По словам нового исполнительного директора фирмы Эрки Урва, каждая из прямых закрываемых линий Nordica была убыточной.

"Это также причина, по которой они были закрыты. Наш кошелек не настолько глубок, чтобы конкурировать с происходящим демпингом", - сказал Урва в интервью Eesti Päevaleht, опубликованном 25 октября.

По его словам, в недолгой истории Nordica были выгодные маршруты - например, из Таллина в Брюссель, но экономические результаты резко упали после того, так ту же линию стал обслуживать латвийский перевозчик airBaltic.
По данным Урва, все рейсы airBaltic из Таллина также являются убыточными.
С 28 октября Nordica, основанная в 2015 году, продолжит работу исключительно в качестве субподрядчика, предлагая услуги экипажа и самолеты другим авиакомпаниям.
 
Эстонская авиакомпания Nordica закрыла рейсы и прекратила существование под собственным брендом после летнего сезона 2019 года в рамках новой стратегии развития: теперь компания будет выполнять рейсы для сторонних авиаперевозчиков на условиях субподряда.

Согласно новой стратегии Nordica будет выполнять рейсы для сторонних авиаперевозчиков на условии субподряда, в их число войдут SAS и LOT. Такой шаг позволит компании получать гарантированный доход и не отвечать за загрузку рейсов, поскольку продажами билетов и обеспечением сервиса пассажиров будет заниматься непосредственный заказчик рейсов.

Эстония создала Nordica (ранее - Nordic Aviation Group) в 2015 году. Изначально компания была заказчиком рейсов из Таллинна, а позже создала дочернее подразделение Regional Jet со своими самолетами, которое выполняло рейсы Nordica.
 
Государственная авиакомпания Nordica не исключает, что в будущем возобновит прямые полеты из Таллина.

В интервью ERR гендиректор предприятия Эрки Урва подчеркнул, что компания не прекратила, а лишь приостановила обслуживание прямых линий из Таллина.
От прогнозов, когда самолеты Nordica вновь станут перевозить пассажиров из столицы Эстонии в другие города Европы, он воздержался, отметив лишь, что все зависит от ситуации на рынке.

В Министерстве экономики отметили, что не могут заставлять фирму летать в тот или иной город, поскольку ее главная задача - зарабатывать деньги, а решения она принимает самостоятельно.

"Предприятие должно быть хозрасчетным. Государство не может вкладывать в него деньги. А если государство не может вкладывать деньги, то оно не может и говорить, куда авиафирма должна летать. Могут последовать только определенные действия. Например, если мы хотим, чтобы у нас был дневной рейс в Гатвик, то мы проводим для этого конкурс, в котором могут участвовать Air Baltic или Nordica", - сказал вице-канцлер Министерства экономики и коммуникаций Ахти Кунингас.
 
 
1 декабря пассажиры польской авиакомпании LOT прибыли из Варшавы в Бухарест с двухчасовым опозданием, поскольку из принадлежащего эстонской госавиакомпании Regional Jet самолета CRJ-900 в связи с задымлением была произведена эвакуация людей.

«Перед взлетом в салоне самолета появился дым, но пока неизвестно, что стало его причиной. Самолет был убран с взлетной полосы», - сообщил польским СМИ представитель LOT Кшиштоф Мочульский.

Мочульский добавил, что самолет принадлежит не LOT, а эстонскому авиаперевозчику (Regional Jet). На борту находилось 50 пассажиров.
Мочульский сказал, что неисправный самолет заменили на самолет LOT.
 
 
Сотрудничество с Regional Jet является частью реализации стратегии LOT Polish Airlines, которая направлена на создание единого парка самолетов из семейства Embraer.

В конечном итоге, LOT арендует пять самолетов, которые заменят используемые в настоящее время CRJ900. На первом этапе будут поставлены Embraer 190 и Embraer 195, которые могут принять 112 и 118 пассажиров в экономическом классе соответственно.

Первая из пяти машин, которые будут арендованы у Regional Jet, пополнит парк польского национального перевозчика уже в апреле этого года.