Новости авиакомпании "Nordica"/"Regional Jet/ XFly"

LOT Polish Airlines и национальный перевозчик Эстонии Nordica (Nordic Aviation Group) прекращают сотрудничество, заключенное осенью 2016 года. Согласно разработанным условиям, LOT продаст Nordica 49 процентов акций дочерней компании Xfly (ранее - Regional Jet). Обе авиакомпании положительно оценили результаты партнерства на данный момент и обеспечили готовность к продолжению сотрудничества в будущем.

И у Nordica, и у LOT были стратегические планы в отношении Xfly, но из-за глобальной пандемии авиаперевозчики по всему миру почти полностью приостановили свою деятельность в одночасье, и они были вынуждены сосредоточить усилия на том, чтобы обеспечить свое выживание в крупнейший в истории кризис авиации. Решение о приобретении контрольного пакета акций Xfly было принято, чтобы обеспечить долгосрочное будущее дочерней компании. Таким образом, сегодня LOT выходит из круга владельцев Xfly, единственным акционером которых станет Nordica, продолжая сотрудничество на коммерческой основе.

- Хотя переговоры длились долго, я очень доволен достигнутой договоренностью. Также важно, что, несмотря на «разрыв», нам удалось сдружиться, что обеспечит продолжение нашего торгового сотрудничества. Это означает, что национальная авиакомпания Эстонии теперь владеет 100% Xfly, что дает нам возможность принимать быстрые решения, если это необходимо, что очень важно, учитывая, насколько кризис с коронавирусом потряс рынок авиаперевозок '', - добавил Эрки Урва, генеральный директор. Nordica.

LOT и Nordica начали стратегическое сотрудничество в ноябре 2016 года, когда польский перевозчик приобрел 49% акций дочерней компании Regional Jet (ныне Xfly). С тех пор перевозчики сотрудничают на многих уровнях. Благодаря наличию платформы продажи билетов LOT, под обозначением LO и с использованием самолетов Regional Jet, выполнялись все стыковки из Таллинна, предлагаемые Nordica, то есть рейсы из столицы Эстонии, в том числе в Брюссель, Стокгольм, Амстердам, Вену, Киев, Вильнюс, Осло и Тронхейм. Польский перевозчик использовал флот Regional Jet, то есть Bombardier CRJ версий 900 и 700, для обслуживания отдельных рейсов LOT из Варшавы. Сотрудничество LOT с авиакомпанией Nordica - это инновационная модель консолидации рынка в Центральной и Восточной Европе.

Детали соглашения между LOT и Nordica являются конфиденциальными.
 
Небо по венам
Польская LOT продала всю 49% долю в эстонской авиакомпании Xfly совладельцу авиаперевозчика — эстонской Nordica.
В результате Nordica стала 100% владельцем дочернего авиаперевозчика. Стороны подписали договор, однако не раскрыли цену сделки.
«Несмотря на то, что переговоры длились очень долго, я удовлетворен соглашением. Важно также, что это расставание произошло совершенно по-дружески, что позволит нам продолжить коммерческое сотрудничество», — прокомментировал сделку председатель правления Nordica Эрки Урва.
 
 
 
 
 
Таллинский окружной суд постановил, что концерн Nordic Aviation Group (торговая марка Nordica) является правопреемником разорившейся пять лет назад эстонской авиакомпании Estonian Air, что предполагает признание ответственности авиакомпании Nordica за выплату долгов бывшего национального перевозчика, в частности задолженностей по заработной плате сотрудников и государственных кредитов.

Принадлежавшая эстонскому государству Estonian Air просуществовала 24 года: с 1991 г. (после развала СССР) по 2015 г. Авиакомпания прекратила свою деятельность после того, как Еврокомиссия обязала ее выплатить признанную неправомерной госпомощь в размере 85 млн евро плюс проценты. На следующий день после официального закрытия Estonian Air на свет появилась Nordica. Компания была основана правительством за два месяца до закрытия бывшего национального перевозчика, чтобы сохранить авиасообщение внутри Эстонии и с другими странами.
 
Согласно решению Таллиннского окружного суда, государственная авиакомпания Nordica должна выплатить бывшим сотрудникам Estonian Airболее 1,5 миллиона евро не выплаченной им в свое время заработной платы, пишет Postimees.

Таллиннский окружной суд не удовлетворил апелляции Nordic Aviation Group и Transpordi Varahaldus по делу бывших сотрудников Estonian Air. По словам руководителя Nordica Эрки Урва, решение суда в свете представленных авиакомпанией доказательств сильно разочаровывает.
«Поскольку решение окружного суда было вынесено недавно , мы еще не успели с ним подробно ознакомиться. Мы определимся с дальнейшими шагами в ближайшие тридцать дней», - заявил Урва.

53 бывших сотрудника обанкротившейся в 2015 году компании Estonian Air обратились в суд с просьбой установить, что компания, через которую действовала Estonian Air, была передана AS Nordic Aviation Group и OÜ Transpordi Varahaldus. Истцы также совместно и по отдельности требовали компенсации недополученных зарплат, отпускных и выходных пособий.

Харьюский уездный суд 31 августа 2020 года принял решение, в соответствии с которым предприятия Nordica и Transpordi Varahaldus должны будут выплатить сотрудникам объявленной банкротом бывшей национальной авиакомпании Estonian Air зарплату, не выплаченную им в 2015 году. Уездный суд обязал удовлетворить иск, поданный бывшими работниками Estonian Air против правопреемников прежней авиакомпании - предприятий Nordica и Transpordi Varahaldus. Сумма компенсации составляет 1,5 млн евро.

Национальная авиакомпания Estonian Air завершила свою деятельность в ноябре 2015 года после того, как выяснились результаты расследования, проведенного Еврокомиссией в отношении государственной помощи, незаконно предоставленной авиапредприятию. Правопреемником Estonian Air стал концерн Nordic Aviation Group или Nordica.

https://www.facebook.com/sharer/sha...tm_campaign=share-buttons&utm_content=7211200
 
 
 
 
 
Бывшие работники обанкротившегося эстонского национального авиаперевозчика Estonian Air заключили компромиссное соглашение с компанией Nordic Crew Management (NCM) и отказались от длившейся пять лет судебной тяжбы с авиакомпанией, созданной вместо Estonian Air.

Согласно принятому во вторник постановлению Государственного суда, судебный процесс по спору между бывшими работниками Estonian Air и компанией Nordica прекращен, а прежние судебные решения по данному делу аннулированы.

По словам представлявшего истцов адвоката Калле-Каспара Сеппера, Госсуд утвердил заявление об отказе от иска, в связи с чем также поставлена точка в длительном споре о том, является ли Nordica правопреемником Estonian Air.
"Рынок авиационного персонала в Эстонии очень ограничен, и любая длительная напряженность между работодателями и работниками вредит всем сторонам. Поэтому мы решили прекратить судебный спор, чтобы была возможность заключить соглашение с Nordic Crew Management", - сказал Сеппер.

Заключенное соглашение, в рамках которых NCM выплатит бывшим работникам Estonian Air денежное вознаграждение, позволит им снова работать в эстонском авиационном секторе.

"В ближайшее время надо будет возобновить прямое сообщение из Таллинна в пункты назначения ключевой важности для эстонских пассажиров. Поскольку авиакомпании, в том числе дочерняя фирма Nordica - Xfly (Regional Jet), нуждаются для этого в большом количестве авиационного персонала, надо зарыть старый топор войны", - прокомментировал решение глава NCM Тынис Лепп.
"Без этого мы просто не смогли бы сотрудничать. Поэтому для NCM [было] критически важно восстановить нормальное сотрудничество с авиационным персоналом", - добавил он.

NCM было создано одновременно с Nordica с задачей комплектовать авиационный персонал и экипажи воздушных судов, оказывая авиаперевозчику и его дочерней фирме Regional Jet соответствующую услугу.

Размер компенсации бывшим работникам в сообщении адвокатской конторы Sirel & Partnerid не уточняется.
 
Оборот государственной авиакомпании Nordic Aviation Group в прошлом году упал на 42 процента до 61 млн евро, убытки предприятия выросли в три раза до 10,5 млн евро.
Если в 2019 году предприятие обслужило 351 000 пассажиров, то в прошлом году только 22 000, сообщила Балтийская служба новостей.
При этом еще осенью 2020 года предприятие прогнозировало, что годовой убыток Nordica составит 20 млн евро.
 
Эстонский национальный авиаперевозчик Nordica получил в прошлом году собственный международный код ND и в дальнейшем будет осуществлять рейсы под собственным брендом и кодом, а также продавать билеты через собственную коммерческую платформу.
Ранее Nordica пользовалась кодом своего бывшего польского стратегического партнера LOT, а ее дочерняя фирма Regional Jet использует собственный код EE.
По словам главы предприятия Эрки Урва, сейчас под новым кодом осуществляются чартерные рейсы, а когда Nordica возобновит прямые рейсы из Таллинна, то они тоже будут осуществляться под кодом ND.
"Начнем летать в Швеции под своим кодом с августа, когда завершится сотрудничество с LOT", - сказал Урва.
Комментируя финансовые результаты компании за прошлый год, Урва отметил, что коронакризис нанес сильный удар по Nordica: число перевезенных пассажиров сократилось с 351 000 до 22 000, оборот снизился со 104 до 61 млн евро, а убытки выросли с 3,6 млн евро в 2019 году до 10,5 млн евро в 2020 году.
Точные сроки возобновления прямых рейсов из Таллинна пока не известны. "Мы все время планируем, но все зависит от ситуации и ограничений", - пояснил председатель правления Nordica.
 
Эстонский оператор Xfly (авиакомпания Regional Jet, сменившая бренд Nordica на Xfly в марте 2020 г.), работающий по схеме мокрого лизинга, видит большой потенциал работы по договорам купли-продажи провозных мощностей (capacity purchase agreement; CPA) на европейском рынке по мере возобновления перевозчиками своих программ. Чтобы выжить в кризис, спровоцированный пандемией COVID-19, многим авиакомпаниям пришлось сокращать провозные емкости и персонал. Но по мере восстановления рынка авиакомпании начинают испытывать нехватку и того и другого. "Для нашего бизнеса это создает идеальные возможности", — говорит коммерческий директор Xfly Антон Онник.
 
Эстонский перевозчик Nordica впервые начал выполнять полеты под собственным кодом AOC и IATA.

Авиакомпания заявляет, что первоначально она сосредоточится на заключении контрактов на выполнение рейсов с обязательным публичным обслуживанием (PSO) в Европе, отмечая, что количество тендеров на такие контракты увеличивается, поскольку авиаперевозки восстанавливаются после пандемии и традиционные перевозчики отказываются от убыточных маршрутов.

«Мы участвуем во многих европейских закупках, и если мы их выиграем, мы будем управлять маршрутами, используя наши собственные самолеты и экипажи», - объясняет коммерческий директор Nordica Дипак Ахлувалия.

Первые регулярные полеты Nordica, выполняемые собственными силами, - это рейсы Елливаре-Арвидсьяур-Стокгольм в Швеции в соответствии с недавно выигранным контрактом PSO, полеты по которому начались 1 августа на самолетах Bombardier CRJ900.


Чартерные рейсы Nordica также будут выполняться в соответствии с новым кодом авиакомпании, как и «будущие регулярные рейсы из Таллинна, когда рынок оправится от пандемии и спрос на рейсы из эстонской столицы достигнет необходимого уровня», - сообщает авиакомпания.

На данный момент председатель Nordica Эрки Урва настаивает на том, что « покупка маршрутов, происходящих за пределами страны, не отменяют прямые рейсы из Таллинна», добавляя: «Скорее наоборот: они приносят нам доход для работы, не зависящей от о продажах билетов или от того, насколько загружены наши рейсы ... помогая нам выжить в кризис ».

Ранее Nordica выполняла рейсы под собственным брендом из Таллинна - хотя и в соответствии с кодами авиакомпаний-партнеров - но приостановила их в октябре 2019 года, сославшись на ценовое давление в результате конкуренции и избыточных мощностей. В этот момент коммерческий риск на рейсах из Таллинна в Стокгольм, Брюссель и Варшаву перешел на партнера Nordica, LOT Polish Airlines.

Возвращая полный контроль над Xfly, Урва подчеркнул важность того, чтобы бизнес имел «свободу принимать быстрые решения самостоятельно, если нам это необходимо, что жизненно важно, учитывая, насколько кризис с коронавирусом потряс авиационный рынок».

Xfly продолжает предоставлять авиаперевозки LOT, SAS и другим партнерам по контракту.

Nordica перечисляет свой флот группы, включающий 10 CRJ900, два CRJ700 и семь ATR 72.

Эстония создала Nordica в конце 2015 года в качестве преемника авиаперевозчика Estonian Air.