Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

"Сибирь" берет аэробусы
От которых отказался "Аэрофлот"
Авиакомпания "Сибирь" решила взять в лизинг два подержанных самолета A310. Это те суда, от использования которых в ранее отказался "Аэрофлот". Правда, "Сибири" в отличие от конкурента придется платить с ввезенных иномарок 20%-ную пошлину.

"Сибирь" - вторая по величине авиакомпания в России, в 2003 г. перевезла 3,4 млн пассажиров. Выручка компании за 2002 г. составила 12,2 млрд руб. , чистая прибыль - 19,6 млн руб. Более 54% акций авиакомпании принадлежит Наталье Филевой, жене и первому заместителю гендиректора "Сибири" Владислава Филева, 25,5% переданы в РФФИ для приватизации. В парке компании - 45 магистральных самолетов: два Ту-204, 32 Ту-154 и 11 Ил-86.

Самолеты A310 выпускались компанией Airbus с 1983 по 1998 г. В базовой комплектации вмещают 220 пассажиров, дальность полета - до 9600 км.

Как рассказал "Ведомостям" представитель "Сибири", компания намерена взять в лизинг не менее двух подержанных самолетов A310. Ими планируется заменить Ил-86 на ряде популярных маршрутов, в том числе Новосибирск - Москва, а также европейском и китайском направлениях. Подробности этой сделки сотрудник "Сибири" комментировать отказался. Он лишь подчеркнул, что компания не намерена просить у правительства освобождения от уплаты 20% -ной таможенной пошлины и НДС. Чиновник Минэкономразвития подтверждает, что "Сибирь" не выступала с подобной просьбой. "Ничего другого "Сибири" и не остается, - напоминает Андрей Липовецкий, пресс-секретарь KrasAir, которая в этом году рассчитывает ввезти два подержанных Boeing-767. - Они даже судились с правительством, которое освободило от пошлин на иномарки лишь "Аэрофлот" и "Трансаэро", правда безуспешно".

А сразу два источника в авиационных кругах заявили "Ведомостям", что "Сибирь" покупает именно те самолеты, от которых в прошлом году в рамках реструктуризации своего парка отказался "Аэрофлот". Гендиректор ООО "Центр-Капитал" Роман Пахомов говорит, что после эксплуатации в "Аэрофлоте" A310 прошли плановый ремонт и взять их в лизинг можно примерно за $300 000 в месяц.

Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович пояснил "Ведомостям", что на начало прошлого года в лизинге у "Аэрофлота" находилось 11 самолетов А310-300. Полностью вывести их из эксплуатации "Аэрофлот" рассчитывает к концу 2004 г. "Первые шесть А310 были выведены в течение прошлого года, - говорит Колтович. - Я знаю, что интерес к ним проявляли ряд авиакомпаний, в том числе российские". Он соглашается, что сейчас эксплуатация А310 может быть рентабельной и при уплате пошлин. "Лизинговые ставки на Airbus А310-300 за последние три-четыре года снизились почти вдвое: примерно с $400 000 до $200 000 в месяц, - говорит Колтович. - При рыночной стоимости самолета около $15 млн 20% -ная таможенная пошлина (по закону ее выплату можно рассрочить на три года) добавит к этой ставке лишь порядка $100 000 в месяц".

"Россия до сих пор остается одной большой семьей, и нередко вещи переходят от старших братьев к младшим, - говорит аналитик ИК "Проспект" Алексей Зайцев. - В условиях роста авиаперевозок дефицит самолетов приходится чем-то восполнять, и жизнь доказывает, что подержанные иномарки конкурентоспособны, несмотря ни на какие пошлины".


Источник: газета "Ведомости"
 
"СИБИРЬ" ОТКРЫВАЕТ НОВЫЙ РЕЙС МОСКВА – РОСТОВ-НА-ДОНУ

МОСКВА, 19 февраля 2004 года. — Авиакомпания "Сибирь" открывает новый рейс S7 1155/1156 Москва – Ростов-на-Дону – Москва. Полёты будут выполняться из Москвы (аэропорт "Домодедово") пять раз в неделю на самолёте Ту-154 в компоновке экономического и бизнес-класса, вылет в 13.05, прибытие в Ростов-на-Дону — в 14.40. Из Ростова самолёт будет вылетать рейсом в 16:00 и прибывать в столицу в 17.40. Полёты начнутся с 27 февраля, в дальнейшем планируется сделать этот рейс ежедневным.

Помимо демократичных тарифов (от 2210 рублей при полёте в одном направлении), "Сибирь" предлагает своим пассажиром высокий уровень сервиса: бизнес-класс, расширенный шаг кресел в экономическом классе, бесплатный проезд на "Аэроэкспрессе", бесплатная регистрация на рейсы в центре Москвы на Павелецком вокзале и т.д. Ростовский рейс интегрирован в маршрутную сеть "Сибири" и удобно состыкован с вечерними рейсами из Москвы в различные города России (Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Нижневартовск, Новый Уренгой, Омск, Иркутск, Улан-удэ, Норильск, Нижний Новгород, Мурманск). Для пассажиров, вылетающих из Ростова-на-Дону в эти города, предусмотрены специальные сквозные тарифы.

"Сибирь" впервые начала полёты в Ростов-на-Дону в июне 2003 года, открыв регулярный рейс из Новосибирска. Этот рейс установил прямое воздушное сообщение между двумя крупнейшими экономическими и политическими центрами Сибири и Юга России. "Сибирь" также предложила своим пассажирам удобные стыковки рейса с рейсами из Новосибирска на Дальний Восток России. Открытие московского рейса позволит ростовчанам круглый год пользоваться крупнейшей в России маршрутной сетью "Сибири".

Ростов-на-Дону стал седьмым городом Южного федерального округа в московской маршрутной сети "Сибири". На сегодняшний день "Сибирь" выполняет регулярные круглогодичные рейсы из Москвы в пять городов Южного федерального округа (Владикавказ, Краснодар, Махачкала, Минеральные Воды и Сочи), а также сезонные рейсы в Анапу. В этом году также планируется открытие рейсов из Москвы в Волгоград и Ставрополь.
 
АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ" СТАЛА ОБЛАДАТЕЛЕМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕМИИ AVIATION TRANSPORT WORLD

НОВОСИБИРСК, 24 февраля 2004 года. — Авиакомпания "Сибирь" стала обладателем престижной международной премии Aviation Transport World в номинации "Лидерство на рынке" (Market Leadership).

Вчера в Сингапуре, в рамках авиасалона "Asian Aerospace - 2004", состоялось вручение ежегодной премии журнала Aviation Transport World (США) – одного из наиболее авторитетных мировых авиационных изданий, освещающих события в авиационной индустрии. Авиакомпания "Сибирь" стала лауреатом премии в номинации "Лидерство на рынке" – за "успешное использование инструментов слияния, поглощения и партнёрства, что позволило авиакомпании стать крупнейшей в России на внутренних линиях и второй – по общему объёму авиаперевозок".

Учредители премии особо отметили усилия руководства авиакомпании "Сибирь" в изучении и внедрении современных методов из мировой практики ведения авиационного бизнеса на постсоветском пространстве, а также то, что "Сибирь" первой сумела привлечь значительные кредитные ресурсы на приобретение российских самолётов нового поколения (Ту-204) и успешно осваивает новые типы воздушных судов.

"Сибирь" обеспечила за прошедшие годы существенный прогресс в развитии сервиса и новых услуг и в данный момент сосредоточила свои усилия на приведении стандартов сервиса к международному уровню. В этом году авиакомпания планирует ввести существенные новшества в обслуживание своих пассажиров, как на земле, так и в воздухе. В частности, более удобной станет регистрация пассажиров "Сибири" в аэропортах, на линии выйдут первые самолёты с переоборудованными салонами и новыми креслами, появятся дополнительные услуги, предоставляемые во время полёта.

Aviation Transport World вручает ежегодные премии лучшим авиакомпаниям мира с 1974 года. В этом году "Авиакомпанией года" названа австралийская авиакомпания Qantas, обладателями премий в различных номинациях, кроме "Сибири", стали также Delta Airlines (США), Aer Lingus (Ирландия), Singapore Airlines и Chautauqua (США).

Премия Aviation Transport World стала второй международной авиационной премией для авиакомпании "Сибирь" за последний год. В июне 2003 года авиакомпания "Сибирь" стала обладателем премии Flight International Aerospace Awards в номинации "Корпоративная стратегия".
 
АК "Сибирь" летом открывает пять новых рейсов из Иркутска
Пять новых регулярных рейсов из Иркутска планирует открыть нынешним летом авиакомпания "Сибирь". Об этом "Телеинформу" сообщил советник АК по туризму Владимир Гаврилов. 11 июня будут совершены первые рейсы из Иркутска в Сочи и Анталию (Турция), 16 июня - в Ташкент, 19 июня - в Краснодар, 9 июля -- в Ниигату (Япония). Все рейсы будут осуществляться один раз в неделю. Таким образом, число рейсов АК "Сибирь" из Иркутска составит 77.

Владимир Гаврилов также сообщил, что в 2004 году планируется увеличить частоту некоторых рейсов. Так, к ежедневным утреннему и вечернему рейсам на Москву прибавился и дневной. В ближайшее время увеличится и частота рейсов в Санкт-Петербург: прежде они совершались один раз в неделю, теперь будут два раза.

Благодаря изменениям в расписании АК "Сибирь" станут удобнее стыковочные рейсы, предусматривающие пересадку пассажиров с одного рейса на другой. В Москве время ожидания продолжения пути составит не более 2 часов. С учетом трансфертных рейсов АК "Сибирь" из Иркутска можно осуществить перелет в 30 направлениях.


Источник: веб-сервер "Актуальные новости Иркутской области"
 
"Сибирь" – участник туристической выставки "Байкалтур-2004"

26-28 февраля в Иркутске прошла Восьмая международная туристическая выставка "Байкалтур-2004". Впервые официальными участниками этого регионального форума выступила авиакомпания "Сибирь", представленная одноименным Турагентством. По итогам выставки она была награждена медалью и дипломом "За содействие развитию туризма в Иркутской области".

На стенде посетители могли познакомиться с предлагаемыми Турагентством авиакомпании турами в Китай, Арабские Эмираты, Германию, а также с летней программой отдыха в Болгарии и Турции. С июня запланировано выполнение прямых рейсов из Иркутска в Анталию (Турция).

Стенд Турагентства располагался рядом с выставочными стендами администрации Иркутской области и был, по словам организаторов, одним из самых посещаемых. Также специально для этой выставки был подготовлен буклет с летним расписанием рейсов "Сибири" из Иркутска.

В рамках "Байкалтур-2004" состоялась пресс-конференция руководства Турагентства авиакомпании, а также были проведены рабочие встречи с представителями турфирм Иркутска, Улан-Удэ, Читы по вопросам дальнейшего сотрудничества.
 
"СИБИРЬ" УВЕЛИЧИВАЕТ КОЛИЧЕСТВО РЕЙСОВ НА ЛИНИИ МОСКВА — БАКУ ДО ШЕСТИ В НЕДЕЛЮ

МОСКВА, 3 марта 2004 года. — Авиакомпания "Сибирь" увеличила частотность рейсов на линии Москва — Баку. Теперь рейс S7 3355/3356 будет выполняться каждый день кроме субботы. Увеличение количества рейсов стало возможным благодаря достижению соответствующей договорённости между авиационными властями России и Азербайджана.

"Высокая частота полетов позволяет нам лучше удовлетворять потребности наших пассажиров, делает более удобными стыковки наших рейсов в Москве. Поэтому увеличение числа рейсов на линии Москва — Баку полностью соответствует нашей стратегии развития", — отмечает коммерческий директор "Сибири" Антон Ерёмин.

Сегодня "Сибирь" предлагает пассажирам бакинского рейса удобные стыковки с рейсами из Москвы в полтора десятка российских городов. Прилетев вечером из столицы Азербайджана в Москву, пассажир имеет возможность в этот же вечер вылететь следующим рейсом "Сибири" из того же аэропорта в течение 2-3 часов.

Авиакомпания "Сибирь" начала летать в Баку из Москвы в мае 2001 года. Также в летнем расписании 2004 года планируется выполнение регулярного рейса Новосибирск — Баку.
 
Любители зимнего спорта получат "сибирский" подарок

"Сибирь" стала официальным перевозчиком юбилейного 70-го Праздника Севера, который включает различные соревнования по зимним видам спорта с участием ведущих спортсменов мира. В ходе Праздника Севера пройдет Чемпионат России по лыжным гонкам на 50 км.

С 1 марта по 10 апреля авиакомпания предоставляет бесплатную перевозку лыжного инвентаря для участников Праздника.

"Сибирь" выполняет регулярные рейсы по маршруту Москва – Мурманск с октября 2002 года. В ноябре 2003 года авиакомпания "Сибирь" получила статус "Официального перевозчика Правительства Мурманской области".
 
Количество полетов АК "Сибирь" из Барнаула увеличится на 183 рейса
Авиакомпания "Сибирь" и администрация края договорились о существенном расширении географии полетов из аэропорта Барнаула.

По словам заместителя главы администрации края Николая Загайнова, в весенне-летний период 2004 года "Сибирь начнет выполнять рейсы в Санкт-Петербург, Сочи, а также Мюнхен и Анталию". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации края, в результате количество полетов "Сибири" из Барнаула увеличится на 183 рейса. Благодаря этому доходы главного алтайского аэропорта только от обслуживания рейсов "Сибири" увеличатся в полтора раза и составят более 220 миллионов рублей.

По мнению первого заместителя генерального директора авиакомпании "Сибирь" Александра Виндермута выполнение новых рейсов становится возможным благодаря повышению деловой активности в России и росту экономики Алтайского края, что влечёт за собой увеличение спроса на авиационные перевозки.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ВЛАДИМИР ПУТИН "ЗАКРЫЛ" ДЕЛО АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ"


Новосибирское территориальное управление министерства РФ по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства (МАП) прекратило дело по признакам
нарушения авиакомпанией "Сибирь" закона о защите прав потребителей с уникальной
формулировкой "в связи с упразднением самого министерства". Об этом сообщила ИА
REGNUM заместитель руководителя теперь уже бывшего терруправления МАП Татьяна
Лопаткина.

Со дня публикации указа президента РФ в "Российской газете" министерство по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства фактически прекратило
свое существование. Согласно указу, функции МАПа разделят между собой
Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, которой, собственно, и
отойдут функции контроля за соблюдением одноименного законодательства.

Дело по признакам нарушения авиакомпанией "Сибирь" российского законодательство
по ст. 9, 10, 32 закона о защите прав потребителей, а также по ст. 108
Воздушного Кодекса (о предоставлении потребителям полной информации о
предприятии и о порядке возврата стоимости билета при отказе потребителя от
полёта) было возбуждено новосибирским терруправлением МАПа в ноябре прошлого
года. Поводом для его возбуждения стали устные жалобы пассажиров "Сибири",
которые не смогли вернуть приобретенные ими билеты на рейсы авиакомпании,
купленные по программе low-cost courier (дает право пассажиру купить билеты с
существенными скидками). При этом авиакомпания ограничила для пассажиров права
по возврату неиспользованного билета, что противоречит Воздушному Кодексу
России.

В связи с упразднением МАП рассмотрение дела по признакам нарушения
авиакомпанией "Сибирь" закона о защите прав потребителей прекращено. "Никаких
предписаний авиакомпания не получила, - сообщил ИА REGNUM пресс-
секретарь "Сибири" Евгений Филянин. - Тем не менее, в целях устранения
оснований для возникновения подобных дел мы примем во внимание предъявлявшиеся
претензии и будем учитывать их при организации работы с клиентами и при
формировании своей тарифной политики". В то же время, заметил он, сегодня
отдельные положения в российском законодательстве вступают в противоречие с
мировой и российской практикой ведения авиационного бизнеса. В этой ситуации
необходимо найти компромисс, который бы учитывал интересы как пассажира, так и
перевозчика и позволял авиакомпаниям предоставлять своим клиентам максимально
полный набор услуг, не вступая при этом в противоречие с законом.

Впрочем, по словам Татьяны Лопаткиной, даже если бы дело сегодня было
рассмотрено по существу, решение было бы вынесено в пользу "Сибири". "Вопрос
снят, - заявила она. - Мы провели проверки действующих тарифов авиакомпании и
пришли к выводу, что сегодня на рейсах "Сибири" применяются только такие
тарифы, которые позволяют возвращать потребителям полную сумму
неиспользованного билета".

Авиакомпания "Сибирь" - второй по величине авиаперевозчик России. В 2003
году "Сибирь" выполнила из новосибирского аэропорта "Толмачево" около 3 тыс.
рейсов (28 регулярных и 18 чартерных направлений) в 18 стран мира, на которых
было отправлено 368 тыс. пассажиров (рост по сравнению с 2002 годом составил
18%) и около 3 тыс. тонн груза (рост 11%).


[11 Mar 2004] /REGNUM/
 
Летние планы авиакомпании «Сибирь» на Алтае
БАРНАУЛ, 10 марта 2004 года. — Принято решение о базировке в Барнауле самолёта Ту-154 авиакомпании «Сибирь», который в течение лета будет выполнять полёты в Ганновер, Мюнхен, Санкт-Петербург, Сочи. Также окончательно решён вопрос о выполнении летом прямых рейсов Барнаул – Анталия. Таким образом, в 2004 году авиакомпания «Сибирь» значительно расширит географию полётов из Барнаула по сравнению с прошлым годом.

Также с 25 января авиакомпания «Сибирь» впервые начала выполнять вечерние рейсы Барнаул – Москва в дополнение к ежедневным утренним рейсам. С февраля рейс выполняется с частотой три рейса в неделю.

Всего в 2004 году «Сибирь» выполнит из Барнаула на 183 рейса больше, чем в 2003 году (рост 46%). Благодаря этому доходы аэропорта Барнаула от обслуживания рейсов «Сибири» увеличатся в полтора раза и составят более 220 миллионов рублей (с учётом продаж топлива).

Введение новых рейсов становится возможным благодаря повышению деловой активности в России и росту экономики Алтайского края, что влечёт за собой увеличение спроса на авиационные перевозки. Увеличение числа полётов стало также следствием реализации долгосрочного плана развития авиаперевозок «Сибири» в Алтайском крае.

«Сибирь» выполняет полёты из Барнаула более шести лет. Алтайский филиал авиакомпании «Сибирь» был создан здесь в конце 1997 года. В его состав входит отдельная авиационная эскадрилья и отдельная группа бортпроводников, а общая численность сотрудников «Сибири» составляет более 120 человек. В 2003 году авиакомпанией «Сибирь» перевезено на Алтае 117 тысяч пассажиров (на 16% больше, чем в 2002 году).



Источник: АК "Сибирь"
 
Авиакомпания "Сибирь" планирует значительно повысить конкурентоспособность с помощью oracle e-business suite
Корпоративная информационная система авиакомпании "Сибирь" станет крупнейшей среди российских авиационных компаний, а построение системы управления сложными ремонтами, обслуживанием и модернизацией воздушного парка авиакомпании (Oracle Complex M

Сегодня авиакомпания "Сибирь", один из лидеров авиационного рынка России, и представительство Oracle СНГ, крупнейшего в мире производителя корпоративного программного обеспечения, объявили о подписании контракта на покупку лицензий по созданию полномасштабной корпоративной информационной системы управления ресурсами предприятия на основе комплекса Oracle E-Business Suite. Проект ставит целью повысить конкурентоспособность авиакомпании "Сибирь" на рынке авиаперевозок в России и мире. Единая система охватит 430 автоматизированных рабочих мест в центральном управлении, службе снабжения, ремонтной зоне и управлении маркетинга и продаж. Это означает полную автоматизацию управления авиакомпании и перевод всех управляющих функций в корпоративную информационную систему.
"Сибирь" планомерно реализует стратегическую программу по увеличению своего присутствия на рынке авиаперевозок и повышает качество обслуживания пассажиров. Второй год компания удерживает позиции второй авиакомпании страны и первой - по объему пассажирских перевозок на внутренних воздушных линиях. Создание полномасштабной корпоративной информационной системы является очередным шагом в реализации стратегии авиакомпании.

Руководством предприятия на основе анализа особенностей авиакомпании и основных бизнес процессов были определены цели внедрения интегрированной системы управления:

- Увеличение управляемости компании - за счет внедрения контрольных показателей и методик управления по отклонениям

- Повышение эффективности финансового управления - за счет внедрения интегрированной системы бюджетирования, управленческого и бухгалтерского учетов.

- Увеличение надежности авиапарка - за счет увеличения доли превентивного обслуживания, уменьшения простоев и внеплановых ремонтов.

- Уменьшение стоимости обслуживания авиапарка - за счет увеличения качества, оптимизации графиков и эффективности использования ресурсов.

- Контроль капитальных вложений - за счет динамического планирования для уменьшения запасов, контроля проектов, эффективного управления запчастями и заменами.Построение единой интегрированной системы управления.

"Мы динамичная и последовательно развивающаяся компания. Мы ориентированы на успех. Нам известен опыт Oracle в России и в мире, поэтому мы уверены в плодотворном сотрудничестве", - заявил Владимир Васильевич Перекрестов, директор по стратегическому управлению и планированию авиакомпании "Сибирь". - "Думаю, что с помощью Oracle мы сможем реализовать свои стратегические цели и повысить конкурентоспособность компании на внутреннем и международном рынке".

Согласно подписанному контракту в рамках первого этапа проекта будут одновременно внедрены 6 подсистем Oracle E-Business Suite - для управления финансами, проектами, снабжением, система информирования руководства компании, система бюджетирования, а также система сложных ремонтов, обслуживания и модернизации (Oracle Complex MRO), управление эксплуатацией оборудования и дискретное производство. Проектом предусмотрена полная интеграции всех составных частей системы и обеспечение удаленного доступа из любого места по Internet/Intranet к единому центру информации.

Первоначальный этап рассчитан на 15 месяцев. В дальнейшем рамки системы предполагается расширить за счет внедрения решений Oracle для расчета заработной платы и управления кадрами и для управления взаимоотношениями с клиентами. Реализация всех этапов полномасштабного проекта по автоматизации авиакомпании "Сибирь" позволит полностью замкнуть критические важные управленческие функции в единую корпоративную интегрированную систему управления.

Внедрение подсистемы "Сложные ремонты, обслуживание и модернизация" (Oracle Complex MRO), которая является специализированным решением для авиакомпаний и не имеет конкурентных аналогов, будет одним из первых не только в России, но и в мире.

"На сегодня это самый крупный проект в авиакомпаниях, который выполняется в России" - отметил генеральный директор представительства Oracle в СНГ Борис Щербаков. -. Решение было принято в результате тендера, но нам приятно сознавать, что выбран продукт нашей компании, и не только из соображений бизнеса. Масштабы страны имеют определяющее значение для развития транспортной и авиационной индустрии. Таким образом, мы и наши партнеры теперь ответственны за проект общероссийского значения и будем привлекать лучшую экспертизу Oracle в России и в мире для его реализации."

Об Авиакомпании "Сибирь" Согласно данным Транспортной клиринговой палаты "Сибирь" занимает первое место среди российских авиакомпаний по объёму пассажирских перевозок на внутренних линиях и второе — на международных. В течение 2003 года авиакомпания "Сибирь" перевезла 3 миллиона 400 тысяч пассажиров. Подробную информацию о компании можно посмотреть на сайте www.s7.ru.

O корпорации Oracle Oracle Corporation Крупнейший в мире поставщик корпоративного программного обеспечения. Подробную информацию о компании можно посмотреть на сайтах www.oracle.com и www.oracle.com/ru. Oracle — торговая марка Oracle Corporation.


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ" ОТКРЫВАЕТ НОВЫЙ РЕЙС КАЗАНЬ – МОСКВА

МОСКВА, 22 марта 2004 года. — Авиакомпания "Сибирь" открывает регулярный ежедневный рейс S7 005/006 Казань — Москва — Казань на Ту-154 в компоновке экономического и бизнес-класса. Самолёт, выполняющий рейс, будет вылетать из столицы Татарстана в 07.20, из Москвы (аэропорт "Домодедово") — в 22.35. Начало полётов из Москвы – 18 апреля, из Казани – 19 апреля.

Основные особенности нового рейса — удобство для деловых пассажиров (ранний вылет в Москву), комфортный и быстрый перелёт (продолжительность полёта 1 час 20 минут), быстрая бесплатная доставка из аэропорта в центр Москвы. На рейсе присутствуют и другие элементы традиционного "сибирского" сервиса – бесплатные напитки и завтрак, свежая пресса на борту и т.д. Расписание рейса составлено таким образом, чтобы можно было, прилетев утренним рейсом из Казани, провести полноценный рабочий день в столице России и вечером вернуться домой.

На рейсе существует широкий спектр тарифов. При покупке билета более чем за 21 день до вылета стоимость полёта в одну сторону составляет 1000 рублей, более чем за 10 дней – 1500 рублей, более чем за 3 дня – 2000 рублей. Максимальный тариф экономического класса составляет 2500 рублей по этому тарифу можно купить билет в любое время. Тариф бизнес-класса составляет 7000 рублей.

Продажа билетов на новый рейс уже открыта. До 18 апреля на рейс Казань – Москва можно приобрести билет по специальному тарифу 750 рублей на любую дату.

В стоимость билетов входит бесплатная доставка из аэропорта "Домодедово" в Москву и обратно на Аэроэкспрессе, а также возможность бесплатной регистрации на рейс пассажира и багажа на Павелецком вокзале в центре Москвы.

Кроме прямого рейса в Москву, "Сибирь" предлагает жителям Татарстана всю свою географию полётов из Москвы. Для этого введён специальный тариф — 10 рублей за полёт из Казани в Москву. Купить билет до столицы за 10 рублей можно, одновременно взяв билет на любой регулярный рейс "Сибири" из Москвы по любому тарифу. Московская маршрутная сеть "Сибири" насчитывает около 35 пунктов назначения по России и за рубежом (при полёте за рубеж билет до Москвы стоит 10 USD).
 
Вице-губернатор вернулся в бизнес
На этой неделе бывший руководитель департамента по управлению госимуществом администрации Новосибирской области, председатель совета директоров аэропорта Толмачево Дмитрий Верховод возглавил Западно-Сибирское региональное представительство АК "Сибирь
В планах Верховода - активное участие в развитии бизнеса авиакомпании. В то же время, по его словам, он остается в команде новосибирского губернатора и готов представлять ее интересы.

Дмитрий Верховод родился в 1960 г. Окончил Новосибирский государственный университет. В 1998-2000 гг. - гендиректор Новосибирского жирового комбината, с января 2000 г. возглавил комитет по управлению госимуществом обладминистрации.

Напомним, что в начале марта Дмитрий Верховод ушел из областной администрации. Его новым местом работы стала "Сибирь", где Верховод возглавил Западно-Сибирское региональное представительство авиакомпании.

Как говорит менеджер пресс-службы "Сибири" Евгений Филянин, компания активно меняет структуру управления, центр принятия стратегических решений перенесен из Новосибирска в Москву: "Большинство вопросов, которые сегодня приходится решать, - не местного уровня. Технические и финансовые подразделения компании остаются в Новосибирске". Второй этап структурных преобразований - создание нескольких (6-7) региональных представительств компании, организованных по принципу федеральных округов. "Сегодня у "Сибири" более 40 филиалов и представительств. Управлять ими из одного центра очень сложно", - говорит Филянин.

Как пояснил "КС" директор по связям и коммуникациям авиакомпании Михаил Кошман, выбор Дмитрия Верховода на должность руководителя регионального представительства обусловлен прежде всего деловой репутацией последнего.

Назначение Дмитрия Верховода на одну из руководящих должностей в "Сибири" любопытно в свете конфликта между авиакомпанией и аэропортом Толмачево, где Верховод до последнего времени занимал пост председателя совета директоров. По мнению аналитиков, авиакомпания не оставила попытки усилить свое влияние на аэропорт. Как считает аналитик инвестиционной компании "Проспект" Алексей Зайцев, "ни для кого не секрет, что авиакомпания имеет виды на аэропорт, - вопрос о том, что "Сибирь" предпринимает попытки обанкротить Толмачево и после этого руководить им, обсуждается уже давно".

Однако член совета директоров Толмачево Александр Бородин считает: "Если Дмитрий Верховод будет работать в авиакомпании "Сибирь", то это может благоприятно сказаться на разрешении конфликтов между авиакомпанией и аэропортом".

О некоторых деталях своего перехода в авиакомпанию "Сибирь" Дмитрий Верховод рассказал "КС" в эксклюзивном интервью.

- С чем связан ваш переход в авиакомпанию "Сибирь"?

- Во-первых, с тем, что от руководства "Сибири" мне поступило интересное предложение о работе. Во-вторых, авиакомпания "Сибирь" сегодня является крупнейшим авиаперевозчиком в России, и ее деятельность неразрывно связана со стратегией развития Сибирского региона. Это интересный для меня проект.

- Как сложатся ваши дальнейшие взаимоотношения с аэропортом Толмачево?

- На прошлой неделе в Москве состоялось собрание совета директоров Толмачево, на котором я сложил с себя полномочия председателя совета директоров, так как более я не являюсь представителем Минимущества РФ. Сейчас председателем временно назначен член совета директоров Толмачево, советник министра имущественных отношений Александр Бородин. Я по-прежнему остался в совете директоров аэропорта. Вопрос об избрании председателя и составе совета директоров будет решаться в мае на годовом собрании акционеров аэропорта.

- Может ли повлиять ваше назначение в "Сибири" на разрешение спорных вопросов между авиакомпанией и аэропортом?

- Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Скорее всего, никак не повлияет.

- По одной из версий, причиной вашего ухода из областной администрации стало изменение функций департамента земельных и имущественных отношений и потеря статуса вице-губернатора. Насколько верно это предположение?

- Мое увольнение никак с этим не связано. Изначально, только приступив к должности руководителя департамента, я заявлял о том, что работа в администрации для меня временная, и связывал свои дальнейшие планы с работой в бизнесе. Однако, уволившись из администрации, я по-прежнему остаюсь членом команды губернатора и готов представлять интересы государства, несмотря на то что буду работать в бизнес-структуре.


Источник: газета "Континент Сибирь"
 
Летнее расписание регулярных рейсов авиакомпании "Сибирь"
С 28 марта авиакомпания "Сибирь" начала полёты по летнему расписанию 2004 года, которое будет действовать по 30 октября. Полёты на регулярной основе будут выполняться из трех хабов: в Москве, Новосибирске и Иркутске, а также практически из всех крупнейших городов Западной Сибири. По сравнению с летом 2003 года в маршрутной сети появится более 25 новых направлений, на многих из уже существующих направлений будет увеличена частотность выполнения рейсов. В пиковый период (июль-август) планируется выполнять более 400 регулярных рейсов в неделю. География полётов расширится на 20% (всего 58 пунктов назначения, в том числе 23 зарубежных).

Из Москвы планируется выполнение регулярных рейсов по 37 направлениям, на большинстве направлений рейсы будут ежедневными, с частотой от одного до четырёх рейсов в день. Откроются новые рейсы в Казань, Ставрополь, Волгоград, Братск, Штутгарт и Лейпциг (оба — Германия). В летнем расписании 2003 года также не было рейсов в Ростов-на-Дону и Дубаи (ОАЭ), эти рейсы введены минувшей зимой.

Из Новосибирска планируется выполнять регулярные рейсы по 34 направлениям. В числе новых маршрутов — Благовещенск, Магадан, Чита, Мюнхен (Германия), Бишкек (Киргизстан) и Бангкок (Таиланд). Зимой также были открыты маршруты в Улан-Удэ. Рейс в Симферополь (Украина) будет окончательно переведён на регулярную основу. Полеты в Санкт-Петербург, Франкфурт (Германия), Сочи и Владивосток станут ежедневными, в Москву будет выполняться три рейса в день.

Из Иркутска планируется выполнять полёты по 16 направлениям, в том числе в Москву — до трёх рейсов в день. География полётов из этого "сибирского" хаба расширится за счёт новых рейсов в Магадан, Ташкент (Узбекистан) и Ниигату (Япония). Впервые откроются полёты в Москву из ещё одного города Иркутской области - Братска.

Из городов Западной Сибири: Омска, Барнаула, Томска, Кемерово, Новокузнецка также будут выполняться регулярные рейсы по различным направлениям. В частности, планируется впервые начать полёты: в Мюнхен, Сочи, Санкт-Петербург — из Барнаула и Омска, в Ганновер, Санкт-Петербург, Анапу — из Кемерово, в Сочи — из Новокузнецка.

Впервые из Норильска, помимо широкой трансферной программы полётов на юг России (через Москву и Новосибирск), начнется выполнение прямых беспосадочных рейсов в Сочи и Краснодар. С открытием беспосадочных полетов норильчане получат более совершенную услугу, ранее жители этого заполярного города были вынуждены добираться до мест отдыха с пересадками.

Также идёт активная работа по переводу на регулярную основу части чартерных рейсов в Турцию, Египет и Болгарию. Таким образом, реализуется политика авиакомпании, направленная на развитие регулярных международных перевозок и предоставление своим пассажирам более высоких стандартов сервиса. В случае достижения поставленной цели, география регулярных рейсов "Сибири" расширится за счёт этих направлений.

Продолжают развиваться трансферные перевозки через основные хабы авиакомпании. На "коротких" рейсах в Москву из Нижнего Новгорода и Казани для привлечения трансферных пассажиров введены специальные тарифы 5 и 10 рублей. По ним можно приобрести билеты до Москвы при условии продолжения полёта на другом регулярном рейсе "Сибири" из столицы России.

Летняя чартерная программа будет традиционно обширной, но несколько сократится по сравнению с прошлым годом. Это связано с тем, что часть чартерных рейсов уже переведена или планируется к переводу на регулярную основу. Помимо Москвы, чартерные рейсы на зарубежные курорты будут выполняться из Новосибирска, Иркутска, Барнаула, Омска и Кемерово.

На части чартерных рейсов вводится свободная продажа билетов (через систему "Габриэль"). Это позволит туристам самостоятельно планировать свои поездки, а небольшим турагентствам самостоятельно формировать свои турпакеты, бронируя билеты на чартеры в авиакассах.


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Сибирь закупит целых 6 А310 - бывших аэрофлотовских

В последнем выпуске авторитетного международного авиаиздания Flight International, авиакомпания Сибирь закупит 6 А310, которые ранее принадлежали Аэрофлоту. Также сообщается, что сделка уже подписана между Сибирью и Аэробусом
 
"Сибирь" закрепилась в Армении
На прошлой неделе ликвидирован бывший национальный перевозчик Армении - "Армянские авиалинии" (ААЛ). Маршрутную сеть компании поделили "дочка" авиакомпании "Сибирь" - "Армавиа" (ей досталось 95% линий ААЛ) и "Армянские международные авиалинии". Как считают специалисты, теперь авиакомпания "Сибирь" сможет реализовать свои планы по расширению маршрутной сети на Ближний Восток.

"Армавиа" создана в 1996 году. За 2003 год компания выполнила более 3 тыс. рейсов, на которых перевезла 249,2 тыс. пассажиров (рост по сравнению с 2002 годом почти в четыре раза). Парк компании включает в себя три самолета А-320 и два ATR-42/72. Четвертый А320 компания планирует получить 1 мая. Коммерческая занятость на рейсах "Армавиа" в 2003 году - 72,3%, а процент коммерческой загрузки - 66%.

Получив в 2002 году акции "Армавиа" (70%), руководство авиакомпании "Сибирь" неоднократно заявляло, что строит далеко идущие планы относительно развития своей маршрутной сети через Армению. Как ранее говорил "КС" коммерческий директор авиакомпании "Сибирь" Антон Еремин, "рынок Армении очень интересен для "Сибири". В частности, речь шла о получении контроля над государственной компанией "Армянские авиалинии", в отношении которой из-за больших долгов перед бюджетом (около $20 млн) велась процедура банкротства. Маршрутная сеть "Армянских авиалиний" позволяла выполнять полеты в 29 городов 13 стран мира.

Руководитель Государственного управления гражданской авиации Армении Самвел Маркарян рассказывал "КС", что правительство страны неоднократно обсуждало вопрос о передаче прав по управлению "Армянскими авиалиниями" в руки авиакомпании, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке авиаперевозок. Претендентов на ААЛ было двое - "Сибирь" в лице "Армавиа" и "Армянские международные авиалинии". Руководство "Сибири" не отрицало, что готово принять участие в выводе компании из финансового кризиса.

12 апреля правительство Армении официально объявило о ликвидации ААЛ. По словам менеджера по связям с общественностью "Армавиа" Гарика Сирояна, доказав своей работой право претендовать на звание национального перевозчика Армении, "Армавиа" получила в "наследство" от ААЛ лицензии на 95% маршрутной сети (такие направления, как Стамбул, Тель-Авив, Амстердам, Франкфурт, Одесса, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Симферополь и др). По информации "КС", "Армавиа" получила эти маршруты под определенное обязательство - ежегодно увеличивать на них объемы перевозок.

Как сообщил "КС" представитель конкурента "Сибири" - "Армянских международных авиалиний", - "из-за специального соглашения между "Армавиа" и правительством Армении мы смогли получить всего шесть направлений ААЛ - Париж, Дубаи, Афины, Киев, Вену и Бейрут. Конечно, это перспективные направления, но мы рассчитывали на большее".

По мнению специалистов, теперь авиакомпании "Сибирь" будет проще реализовать планы по расширению собственной маршрутной сети на Ближний Восток. По словам Гарика Сирояна, планируется, что в летнем расписании "Армавиа" и "Сибирь" будут взаимно использовать транзитные сети друг друга.

"Сейчас подписаны все соглашения, - говорит менеджер по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин. - Предполагается, что из Новосибирска через Ереван будут осуществляться полеты на Ближний Восток и в Европу. Во многом это стало возможно благодаря расширению маршрутной сети "Армавиа" за счет получения прав на полеты по маршрутам ААЛ. Часть этих рейсов осуществляется уже сейчас, а летом будут введены дополнительные маршруты. Например, летом "Армавиа" увеличит частоту своих рейсов между Ереваном и Новосибирском до четырех в неделю".


Источник: газета "Континент Сибирь"
 
«Сибирь» открывает новый рейс Москва – Ставрополь
МОСКВА, 26 апреля 2004 года. — В маршрутной сети авиакомпании "Сибирь" появился новый рейс Москва – Ставрополь. Рейс S7 1211/1212 выполняется на самолёте Ту-154 в компоновке экономического и бизнес-класса, вылет из Москвы (аэропорт «Домодедово») в 14.20, продолжительность полёта — два часа. Обратно самолёт вылетает в 17:30 и прибывает в Москву в 19.40. С начала мая рейс будет выполняться четыре раза в неделю – по понедельникам, средам, субботам и воскресеньям.

«Сибирь» выполняла полёты в Ставрополь и ранее, однако это были рейсы, перенесённые в Ставрополь на период проведения ремонта в аэропорту Минеральных Вод. Теперь полёты в Ставрополь выполняются на постоянной основе, что даёт возможность жителям Ставрополя круглогодично пользоваться маршрутной сетью ведущего российского перевозчика, избавляя от необходимости ехать в аэропорт соседнего города.

Новый рейс вписан в расписание полётов таким образом, чтобы обеспечить удобные стыковки в московском хабе «Сибири» с рейсами в крупнейшие северные и сибирские города, а также в Нижний Новгород и Казань. Это свойство маршрутной сети «Сибири» особенно актуально для южных регионов России, в которых значительная часть населения имеет тесные рабочие и семейные связи с восточными и северными областями страны.

Ставрополь стал восьмым городом Южного федерального округа, куда «Сибирь» выполняет регулярные круглогодичные рейсы из Москвы. Южный регион является приоритетным в развитии маршрутной сети «Сибири», и география полётов в этот регион расширяется с каждым годом. Так, зимой были открыты рейсы из Москвы в Ростов-на-Дону, в мае начнутся полёты в Волгоград, а в летнем сезоне к постоянным маршрутам добавится значительное количество дополнительных рейсов из Москвы и нескольких сибирских регионов

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Летние планы «Сибири» в Кузбассе
КЕМЕРОВО, 29 апреля 2004 года. — Летом 2004 года авиакомпания «Сибирь» планирует открытие новых рейсов и развитие существующих маршрутов из Кемерово и Новокузнецка. Для этого в кемеровский аэропорт переводится на базировку один самолёт Ту-154, а на московском направлении планируется впервые начать полёты на лайнере европейского производства Airbus А310.

Летняя программа полётов из Кемерово будет расширена за счёт появления новых регулярных рейсов в Ганновер (Германия) и Анапу. Рейсы в эти города будут выполняться с частотой один раз в неделю. Также в летнем расписании появятся рейсы на зарубежные морские курорты: в Анталию (Турция) и Бургас (Болгария). Кроме этого, летом будут выполняться и рейсы, уже ставшие традиционными: вечерний рейс в Москву (два рейса в неделю) и еженедельный рейс в Сочи.

Программа полётов из Новокузнецка включает в себя выполнение вечерних рейсов в Москву (два раза в неделю) в дополнение к традиционным утренним рейсам, а также еженедельные рейсы в Сочи и Анапу. Количество вечерних рейсов в Москву значительно увеличится по сравнению с прошлым годом.

Помимо прямых рейсов из Кемерово и Новокузнецка, жители Кузбасса могут воспользоваться московскими и новосибирскими рейсами «Сибири». Трансферные рейсы через Москву насчитывают более 25 различных направлений (в том числе южные и центральные регионы России, города Германии, зарубежные курорты), для трансферных пассажиров предусмотрены специальные тарифы, удобные стыковки рейсов и перегрузка багажа с рейса на рейс без выдачи его на руки. География полётов из Новосибирска насчитывает более 35 направлений. А благодаря соглашениям «интерлайн» с ведущими мировыми авиакомпаниями можно выписать билет практически в любую точку мира.

Для выполнения запланированной программы полётов в аэропорту Кемерово будет базироваться самолёт Ту-154. Также для удовлетворения спроса на направлении Кемерово – Москва будет использоваться новый тип воздушного судна. В прошлом году это был широкофюзеляжный лайнер Ил-86, а этим летом на линии планируется использовать самолёт европейского производства А310. Этот тип воздушного судна отличается от Ту-154 большей вместимостью (205 кресел экономического и бизнес-класса) и более высоким комфортом.

В настоящее время ведётся совместная с аэропортом работа по подготовке к приёму в Кемерово нового типа воздушного судна. Это не первый опыт сотрудничества аэропорта и авиакомпании: в декабре 2002 года состоялась первая посадка на новую взлётно-посадочную полосу аэропорта Кемерово самолёта Ил-86 авиакомпании «Сибирь».

Кемеровский филиал авиакомпании «Сибирь» был создан в июле 1998 года. В его состав входят две авиационных эскадрильи в Кемерово и Новокузнецке, а общая численность постоянного персонала составляет около 180 человек. Регулярные рейсы выполняются из Кемерово (с 1998 года) и Новокузнецка (с 1999 года).

Кемеровский филиал «Сибири» не только является крупным налогоплательщиком Кемеровской области (в 2003 году в различные бюджеты и фонды области филиал перечислил 16 000 000 рублей), но и имеет репутацию социально ответственной организации, оказывающей поддержку различным общественным организациям региона. В 2002 году Кемеровский филиал стал лауреатом областного конкурса «Благотворитель года».


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Открыты регулярные рейсы «Сибири» в Турцию
МОСКВА, 6 мая 2004 года. — С 30 апреля авиакомпания «Сибирь» открыла полёты на регулярной основе в Турцию по маршруту Москва — Анталия. Рейс S7 1807/1808 выполняется на Ту-154 и Ил-86: в мае — четыре раза в неделю, с июня — ежедневно.

До сих пор все рейсы авиакомпании «Сибирь» в Анталию выполнялись на чартерной основе, по заказу туроператоров. Появление регулярного рейса на этот популярный турецкий курорт позволит качественно улучшить данную услугу.

На новый рейс распространяются все преимущества, присущие регулярным рейсам: свободная продажа билетов через системы бронирования, возможность комбинации различных тарифов, трансферные тарифы, высокие стандарты обслуживания на борту самолёта, определяемые самим перевозчиком.

Ввод нового рейса стал продолжением политики авиакомпании по переводу чартерных рейсов на регулярную основу. На сегодняшний день переведены на регулярную основу рейсы Москва – Дубай и Новосибирск – Бангкок, в течение летнего сезона появятся регулярные рейсы «Сибири» на других популярных туристических направлениях из Москвы и городов Сибири.


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Новая корпоративная программа авиакомпании «Сибирь»
МОСКВА, 11 мая 2004 года. — Авиакомпания вводит в действие новую корпоративную программу, которая отличается целым рядом преимуществ для деловых пассажиров. Новая программа получила название «S7 2B» («Сибирь» to Business). Она составлена, исходя из принципа, что деловые люди, выбирающие авиакомпанию, должны получать не только лучшие тарифы, но и вправе рассчитывать на действительно серьезные специальные предложения и особый индивидуальный подход.

Своим корпоративным клиентам «Сибирь» предлагает не только конкурентоспособные цены на авиабилеты, крупнейшую сеть маршрутов по России и СНГ и отличное обслуживание, как в воздухе, так и на земле. Дополнительно участники программы «S7 2B» получают:

специальные тарифы со скидками по приоритетным направлениям;
бесплатные бонусные авиабилеты;
отсрочку платежа;
возможность удержания брони клиента вплоть до самого вылета;
закрепление за компанией персонального специалиста в каждом из наших представительств;
приоритетное обслуживание в кассах авиакомпании;
бесплатный трансфер на комфортабельном скоростном Аэроэкспрессе из Москвы (Павелецкий вокзал) до аэропорта «Домодедово» и обратно;
бесплатная доставка авиабилетов в офис или их получение в аэропорту перед вылетом;
оформление авиабилетов на другие авиакомпании и заказ туристических услуг.
Директор по корпоративным продажам «Сибири» Сергей Лаврентьев, комментируя детали программы, отмечает: «Современное деловое сообщество, являясь регулярными и часто самым прибыльным клиентом, теперь ожидает от авиакомпаний гораздо больше, чем просто хорошее обслуживание. Мы, в свою очередь, осознавая важность работы с такой категорией пассажиров, стараемся делать все необходимое, чтобы оправдать ожидания и сохранить их в числе наших приоритетных клиентов».

Сегодня «Сибирь» разрабатывает новые технологии бронирования и учета деловых поездок через Интернет, что существенно упростит технологию взаимоотношений между авиакомпанией и пассажирами. Внедрение такой системы, в конечном счете, позволит повысить качество оказываемых услуг, снизить трудоемкость продажи авиабилетов и, что не менее важно, увеличить охват клиентской аудитории компании.

Более 350 государственных структур, российских и международных компаний уже являются корпоративными клиентами авиакомпании «Сибирь», в том числе: Управление делами Президента РФ, Сберегательный банк РФ, МЧС РФ, Государственная фельдъегерская служба, Управление Западно-Сибирской железной дороги, Управление Восточно-Сибирской железной дороги, Комитет по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Главное управление МВД по Сибирскому федеральному округу, Администрация Новосибирской области, Администрация Иркутской области, ГУП АВПК Сухой, Вимм-Билль-Данн, Вымпелком, Сибирские Сотовые Системы, Mars, PriceWaterhouseCoopers, Hoffman La Roch, КВН

Источник: компания "АК "Сибирь"