Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

Европолет над Сибирью
Авиакомпания "Сибирь" 20 мая запустит в эксплуатацию авиалайнер европейского производства Airbus А310. Он будет совершать ежедневные рейсы по маршруту Москва - Кемерово - Москва. Еще один самолет этой модели в июне начнет полеты по маршруту Москва - Иркутск - Москва.

По словам первого заместителя генерального директора "Сибири" Александра Виндермута, аэробусы приобретены в операционный лизинг на два года у авиастроительного консорциума Airbus Industrie (Франция). При этом "Сибирь" намерена выплатить все необходимые таможенные пошлины. Ориентировочная стоимость одного авиалайнера - около 20 млн долларов. В Airbus А310 205 мест, из них 12 - бизнес-класса, 193 - эконом-класса. Возраст самолетов - 11 лет, дальность полета составляет 8050 км. Базой их техобслуживания станет новосибирский аэропорт Толмачево.

"Аэробус А310 специально выбран "Сибирью" для полетов внутри России, - отметил Александр Виндермут, - поскольку компании нужен был современный авиалайнер, промежуточный по вместимости между Ту-154 и Ил-86. Российский авиапром такие лайнеры делать не может".

Как сообщил руководитель Западно-Сибирской дирекции авиакомпании "Сибирь" Дмитрий Верховод, в настоящее время три европейских аэробуса модели А320 использует авиакомпания "Армавиа", которая контролируется менеджментом АК "Сибирь". Приобретение новой техники для полетов по России - одна из стратегий развития авиакомпании.


Источник: журнал "Эксперт"
 
Развитие авиакомпании "Сибирь" в Западной Сибири - новые рабочие места для авиационных специалистов региона

Планомерная реализация программы развития авиакомпании "Сибирь" в Западно-Сибирском регионе предусматривает существенное увеличение объёмов производственной деятельности. В этой связи в авиакомпании продолжается набор и переучивание авиационных специалистов из различных городов Сибири. Таким образом, авиакомпания удовлетворяет свои потребности для выполнения растущего числа полётов и создаёт новые рабочие места для лётчиков, техников и бортпроводников из региональных авиапредприятий, которые по тем или иным причинам не могут обеспечить стабильную работу своим работникам.

В начале года начала работу новая эскадрилья в Омске, состоящая из двадцати восьми омских лётчиков. Там же была сформирована отдельная группа бортпроводников, насчитывающая шестнадцать человек. Набор лётчиков и бортпроводников в Омске продолжается.

В Новосибирске проводится переучивание на самолёт Ту-154 двадцати молодых лётчиков из региональных авиапредприятий Новосибирска, Томска, Тюмени и других городов Сибири. Также приняты на работу в "Сибирь" около шестидесяти инженеров и авиатехников из Омска, Барнаула и Иркутска.

Набор авиационного персонала из городов Сибири - продолжение политики авиакомпании, которая за последние шесть лет создала региональные филиалы в Барнауле, Томске, Кемерово и Новокузнецке. Общая численность работников авиакомпании в Западной Сибири (не считая Новосибирска) составляет около пятисот человек. В основном это бывшие работники местных авиапредприятий, чьи знания и опыт оказались невостребованы на прежнем месте работы.


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Летняя программа полётов авиакомпании "Сибирь" из городов Западной Сибири
В 2004 году авиакомпания "Сибирь" существенно расширяет летнюю программу полётов из городов Западной Сибири: Барнаула, Кемерово, Новокузнецка, Омска и Томска. В большинстве из них летом будут базироваться самолёты Ту-154 "Сибири", которые выполнят значительный объём полётов по летней программе. Основными новинками сезона станут регулярные рейсы в Анталию (Турция) и Санкт-Петербург. Также будет увеличено количество рейсов в города Германии и юга России, появятся дополнительные рейсы на московском направлении.

Из Барнаула в течение лета будут выполняться полёты в Ганновер, Мюнхен, Санкт-Петербург, Сочи, Анталию. Кроме этого, с 25 января авиакомпания "Сибирь" впервые начала выполнять вечерние рейсы Барнаул - Москва в дополнение к ежедневным утренним рейсам.

Летняя программа полётов из Кемерово будет расширена за счёт появления новых регулярных рейсов в Ганновер, Анапу и Анталию. Также будет выполнена программа чартерных полётов в Бургас, на курорты Болгарии. Летом будут выполняться и рейсы, уже ставшие традиционными: вечерний рейс в Москву (два рейса в неделю) и еженедельный рейс в Сочи. На московском направлении (утренний рейс) планируется впервые начать полёты на лайнере европейского производства Airbus А310.

Программа полётов из Новокузнецка включает в себя выполнение вечерних рейсов в Москву (два раза в неделю) в дополнение к ежедневным утренним рейсам, а также еженедельные рейсы в Сочи и Анапу. Количество вечерних рейсов в Москву значительно увеличится по сравнению с прошлым годом.

Из Омска, где в начале года была сформирована отдельная авиаэскадрилья и группа бортпроводников "Сибири", планируется впервые начать полёты в Мюнхен, Санкт-Петербург, Анталию. Также будут выполняться ежедневные рейсы в Москву, регулярные рейсы в Ганновер, Франкфурт и Сочи, чартерные рейсы в Бургас.

В Томске увеличится количество вечерних рейсов в Москву (в дополнение к ежедневным утренним) - до шести рейсов в неделю в июле-августе. С июня по сентябрь будут выполняться рейсы в Сочи (до двух рейсов в неделю).

Во всех городах, откуда выполняются полёты, действуют крупные производственные подразделения авиакомпании, в которых работают местные лётчики и бортпроводники. Общая численность персонала в западносибирских филиалах "Сибири" (без Новосибирска) составляет около пятисот человек.


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Авиакомпания "Сибирь" открывает новый рейс Братск - Москва

[24 May 2004] /AVIA.RU/
С 23 мая авиакомпания "Сибирь" начала полёты по новому маршруту Москва - Братск - Москва. Регулярный рейс S7 707/708 выполняется два раза в неделю на лайнерах Ту-154 в компоновке экономического и бизнес-класса. Из Москвы (аэропорт "Домодедово") самолёт вылетает по четвергам и воскресеньям в 21.35, из Братска - по понедельникам и пятницам в 8.55. На новом рейсе введены уникальные элементы сервиса. На борту самолёта введён стандарт обслуживания, аналогичный обслуживанию на маршруте Иркутск - Москва и включающий в себя улучшенное питание на рейсе. Из Братска в аэропорт пассажиров к рейсу будет доставлять специальный автобус - эта услуга появится впервые за последние годы.
 
Экспансия "Сибири" на Южный Урал
Авиакомпании делят шкуру неубитого "Энкора"
В четверг, 27 мая, в столицу Южного Урала прибывают первые лица авиакомпании "Сибирь", которая намерена серьезно обосноваться в Челябинске, где монополистом до сих пор является компания "Энкор". Но новое руководство Челябинского авиапредприятия, которое владеет контрольным пакетом "Энкора", заявляет, что эта компания больше не сможет работать. Поэтому ЧАП, которому принадлежит и челябинский аэропорт, ведет переговоры с другими авиаперевозчиками.

ОАО "Челябинское авиационное предприятие" принадлежит 100% акций ОАО "Аэропорт Челябинск", 45,5% ООО "Топливо-заправочная компания", 16% ООО "Челябинская акционерная страховая компания", а также 50,15% паев в ООО "Энкор". Также совладельцем "Энкора" является кипрский оффшор Colentra Leasing Enterprises Limited (48,3%). Этот же оффшор владеет и 17% акций ЧАП. 15% авиапредприятия принадлежит Минимуществу РФ, 13,31% - ООО "Агентство НЭК", 5,87% - ЗАО "Челябинская акционерная страховая компания", 9,58% - DANATA Ltd., совладельцами ЧАП также являются Сергей Яшин (5,16%), Евгений Разумов (5,15%), Александр Ратушный (13,9%).

До последнего времени авиакомпания "Энкор" являлась практически монопольным авиаперевозчиком на маршруте Москва-Челябинск. Единственным исключением является "Аэрофлот", который осуществляет три рейса в неделю. Однако эта авиакомпания летает в неудобное время.

В четверг в Челябинск чартерным рейсом прибывает делегация руководства авиакомпании "Сибирь" во главе с генеральным директором Владиславом Филевым, который намерен встретиться с первыми лицами Челябинской области, сообщил "УралПолит.Ru" начальник отдела по связям с общественностью "Сибири" Игорь Волков. Кроме того, руководство "Сибири" проведет переговоры с менеджментом и владельцами Челябинского авиапредприятия, заявил нашему экспертному каналу новый гендиректор ЧАПа Павел Рабин.

По словам Игоря Волкова, в стратегические планы "Сибири" входит создание на базе челябинского аэропорта хаба (транспортного узла для стыковки рейсов) авиакомпании. "На сегодня у нашей авиакомпании в России уже есть три хаба - в Новосибирске, Москве и Иркутске. Кроме того, сейчас хаб формируется в Ереване. Поэтому наш опыт позволяет нам сформировать хаб и в Челябинске. Но для этого нудны серьезные инвестиции и административный ресурс. Если наше предложение найдет понимание у властей Челябинской области, мы продолжим работу в этом направлении", заявил начальник отдела по связям с общественностью "Сибири".

В настоящее время, по словам Игоря Волкова, его компания, которая уже получила лицензию на выполнение рейсов Челябинск-Москва, проводит переговоры с руководством челябинского аэропорта. "Сейчас согласовывается время, в которое наша компания сможет летать, частота, поэтому пока сложно сказать, когда будет осуществлен первый рейс "Сибири" из Челябинска", - говорит Игорь Волков.

Впрочем, у нового руководства Челябинского авиапредприятия (владеет авиакомпанией "Энкор" и аэропортом) идеи "Сибири" уже нашли понимание. "Компания "Сибирь" получила лицензию и будет летать по маршруту Челябинск-Москва-Челябинск. Остались формальности, которые будут согласованы в ближайшее время. Мы выступаем за то, чтобы в Челябинске работало как можно больше авиаперевозчиков", - заявил "УралПолит.Ru" гендиректор ЧАПа Павел Рабин.

Правда, пока он не может зайти на авиапредприятие, которое возглавляет. Напомним, скандал вокруг "Энкора" и ЧАПа разгорелся недавно. В апреле владельцы Челябинского авиапредприятия узнали о том, что гендиректор ЧАПа Александр Смолин без их ведома продал 50,15% паев "Энкора" некоему ООО "БизнесЭкономик", зарегистрированному в Уфе, за 7 млн. рублей. Сделка была оспорена в арбитражном суде Челябинской области, а 13 мая акционеры ЧАП провели внеочередное собрание акционеров и сменили менеджмент ЧАПа: председателем обновленного совета директоров авиапредприятия избран Сергей Яшин, генеральным директором ЧАПа - Павел Рабин. По словам последнего, 31 мая арбитражный суд Челябинской области должен подтвердить легитимность результатов этого собрания акционеров, проведению которого пытались помешать судебные приставы.

Между тем, по словам Павла Рабина, прежний гендиректор отказывается покидать пост, а аэропорт охраняет ОМОН, который не пускает Рабина на предприятие. "В прокуратуре области лежит наше заявление по этому поводу, которое пока остается без рассмотрения", - заявляет Рабин.

Но гендиректор ЧАПа уверен, что конфликт можно считать исчерпанным, а у "Сибири" есть все гарантии ее деятельности в Челябинске. По словам Павла Рабина, авиакомпания "Энкор" больше не сможет работать. "Как только я получу доступ к документам ЧАПа, я расторгну договора авиапредприятия и "Энкора" на аренду самолетов ЧАПа. В собственности самого "Энкора" всего четыре самолета, два из которых находятся в ремонте. Все остальные компания арендует у ЧАПа. Поэтому "Энкору" скоро не на чем будет летать", говорит Павел Рабин.

В самом "Энкоре" комментировать ситуацию отказываются, а представитель "Аэрофлота" в Челябинске Юрий Киргизов говорит, что хоронить эту компанию преждевременно. "По нашим данным, "Энкор" собирался взять в лизинг несоклько самолетов, поэтому нет оснований говорить о ее закрытии", отметил представитель "Аэрофлота". По словам Юрия Киргизова, у его компании также есть планы по расширению деятельности в Челябинске. "Программа минимум - летать из Челябинска в Шереметьево ежедневно в утренние часы, чтобы состыковаться с рейсами в Европу, Среднюю Азию и Америку. После отмены квотирования на внутренних воздушных линиях мы получили возможность осуществлять такие полеты. Нами уже получено согласие аэропорта и ЧАПа, в настоящее время мы работаем над изменением уже сформированного летнего расписания. В практической плоскости вопрос будет решен в ближайшие два месяца, и мы начнем летать", - заявил "УралПолит.Ru" Юрий Киргизов. По его словам, ни "Энкор", ни "Сибирь" не станут конкурентами для "Аэрофлота". "Мы хотим обеспечить выход Челябинского региона за границу", отметил представитель "Аэрофлота".

Однако, стоит отметить, что новому руководству ЧАПа пока ничего о планах "Аэрофлота" неизвестно. "После отмены квотирования ни "Аэрофлот", ни "Уральские авиалинии" не заявили о своем интересе к Челябинску", заявил Павел Рабин.
Ирина Крючкова


Источник: веб-сервер "УралПолит.Ru"
 
Челябинское авиапредприятие продано авиакомпании "Сибирь"
Вчера совладелец ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП) Сергей Яшин сообщил о продаже 53%-ного ЧАП авиакомпании "Сибирь". В результате сделки вторая по объему перевозок авиакомпания России получила в собственность аэропорт, топливно-заправочный комплекс и парк спорных самолетов. Но не исключено, что оппоненты попытаются оспорить сделку, пишет "КоммерсантЪ".

Между тем генеральный директор ЧАП Павел Рабин, назначенный на эту должность при поддержке Сергея Яшина, вчера ничего не знал о сделке по продаже 53% акций ЧАПа "Сибири". Он заявил "УралПолит.Ru", что речь идет об интеграции компаний - авиапредприятия и авиакомпании для взаимовыгодного сотрудничества, взаимодополнения. "Например, "Сибирь" сегодня хороша в воздухе, но у компании нет хорошей наземной службы, которая есть у ЧАПа. Мы могли бы дополнить авиакомпанию в этом. Но в будущем я не исключаю слияния двух компаний, хотя пока переговоры с "Сибирью" на этот счет не велись", - заявил Рабин.

Справка
ОАО "Челябинское авиапредприятие" создано в 1994 году в результате приватизации местного авиаотряда. Ему принадлежит 100% акций ОАО "Аэропорт Челябинск", 45,5% ООО "Топливно-заправочная компания", 16% ООО "Челябинская акционерная страховая компания" и парк из 16 самолетов Ту-154, Ту-134 и Як-42. В 2003 году оборот ЧАП составил $70 млн. До последнего времени по 5% принадлежало бизнесмену Сергею Яшину и его компаньону Евгению Разумову. В их же управлении находился контрольный пакет.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" была создана в 1992 году. Парк состоит из 45 самолетов: Ил-86, Ту-154 и Ту-204. 56,87% акций принадлежит первому заместителю генерального директора "Сибири" Наталье Филевой, 25,5% - в госсобственности.


Источник: веб-сервер "УралПолит.Ru"
 
"Сибирь" открывает новые рейсы из Москвы
в Волгоград и Ростов-на-Дону
С 28 мая авиакомпания "Сибирь" открыла два новых регулярных рейса на юг России. Впервые начаты полёты по направлению Волгоград - Москва, а также открыт ежедневный утренний рейс Ростов-на-Дону - Москва (в дополнение к уже существующему дневному).

Рейс S7 1167/1168 Москва - Волгоград - Москва выполняется из аэропорта "Домодедово", в течение первого месяца четыре раза в неделю, с 29 июня рейс станет ежедневным. Вылет рейса из Москвы в 21.20, прибытие в Волгоград — в 22.50. Из Волгограда самолёт будет вылетать в 07.55 и прибывать в столицу в 09.35.

Рейс S7 1157/1158 Москва - Ростов-на-Дону - Москва выполняется ежедневно, вылет из Ростова в 07.50, из Москвы - в 21.25. Оба рейса выполняются на самолёте Ту-154 в компоновке экономического и бизнес-класса. Главное преимущество рейсов - удобное расписание для делового пассажира.

"Сибирь" предлагает пассажирам новых рейсов свои традиционные стандарты сервиса: бизнес-класс, расширенный шаг кресел в экономическом классе, бесплатный проезд на "Аэроэкспрессе", бесплатная регистрация на рейсы в центре Москвы на Павелецком вокзале и т.д. Благодаря тому, что оба рейса интегрированы в маршрутную сеть "Сибири", пассажирам предлагается уникальная география маршрутов со стыковкой рейсов в Москве, включая практически все крупнейшие города Сибири и шесть городов Германии.

Волгоград стал девятым городом Южного федерального округа в московской маршрутной сети "Сибири". В начале этого года были впервые открыты рейсы в Ростов-на-Дону и Ставрополь, а также дополнительный рейс в Минеральные Воды. Также этим летом планируется расширить программу полётов из Москвы на черноморские курорты: до четырёх рейсов в день в Сочи и до двух рейсов в день в Анапу.


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
“Сибирь” сменит имя


Чтобы избавиться от имиджа региональной авиакомпании


Авиакомпания “Сибирь” уже в ближайшие четыре месяца может сменить имя и фирменный стиль. Самолеты “Сибири” будут перекрашены в другие цвета, а сама компания может получить название SIBIR S7, “Межконтинентальные авиалинии” или Seven Skies. Но эксперты указывают, что ребрэндинг принесет отдачу лишь в том случае, если компания одновременно повысит уровень сервиса.

--------------------------------------------------------------------------------
“Сибирь” – вторая по величине авиакомпания страны, эксплуатирует 37 самолетов Ту-154М, 12 Ил-86, два Ту-204 и два Airbus-310. В прошлом году “Сибирь” перевезла 3,397 млн пассажиров, получив выручку около $400 млн. 56,8% акций авиакомпании принадлежит жене и первому заместителю гендиректора “Сибири” Наталье Филевой, 25,5% – государству.
--------------------------------------------------------------------------------

О том, чтобы сменить название и фирменный стиль, руководство “Сибири” задумалось еще в прошлом году. Осенью прошлого года компания подписала контракт с английской рекламной группой Landor о разработке нового фирменного стиля. “Это давняя мечта Натальи Филевой — создать торговую марку, в которой бы сочетался и масштаб компании, и качество сервиса”, — рассказывает источник, близкий к топ-менеджерам “Сибири”. По его словам, нынешнее название ассоциируется с имиджем регионального перевозчика, новое должно быть более абстрактным и глобальным, типа “Трансаэро”.

Недавно Landor отчиталась о проделанной работе. В компании не разглашают предложенных вариантов названий. Но сразу несколько источников в Минтрансе и администрации Новосибирской области назвали “Ведомостям” три возможных варианта: SIBIR S7 (S7 — международный код “Сибири”, который указывается в расписаниях аэропортов), “Межконтинентальные авиалинии” и Seven Skies. Источник, близкий к топ-менеджерам “Сибири”, говорит, что компания может быть переименована уже с нового авиасезона (с 1 октября) после утверждения программы ребрэндинга советом директоров “Сибири”.

Еще несколько лет назад “Сибирь”, возникшая на базе Новосибирского авиаотряда “Аэрофлота”, представляла из себя типичную региональную компанию. Но в 2001 г. она купила “Внуковские авиалинии” и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объему перевозок на внутренних линиях. В 2002 г. “Сибирь” стала выполнять 60% своих рейсов из “Домодедово”, а центральный офис перенесла из Новосибирска в Москву. Тогда же компания поглотила армянскую ArmAvia.

На прошлой неделе “Сибирь” призналась в покупке более 53% акций Челябинского авиапредприятия (ЧАП), владеющего аэропортом “Челябинск”, 14 самолетами Ту-154, Ту-134 и Як-42 и контрольным пакетом авиакомпании “Энкор”, которая их эксплуатирует. Но на этом “Сибирь” останавливаться не собирается. Источник в компании говорит, что “Сибирь” интересуется покупкой “Домодедовских авиалиний” (ДАЛ). По его словам, переговоры о приобретении 49% акций ДАЛ в прошлом году шли параллельно с переговорами о покупке ЧАП, но ни к чему не привели. Тогда акции ДАЛ принадлежали структурам предпринимателя Дмитрия Копьева, а самолеты ДАЛ оказались выведены в собственность нескольких офшорных компаний в счет погашения векселей, которыми ДАЛ оплатила услуги группы “Ист Лайн”. Сотрудник инвесткомпании, работающей в авиабизнесе, уверен, что, когда акции и самолеты окажутся в одних руках, именно “Сибирь” выкупит эти активы.

“Рынок авиаперевозок сейчас на подъеме, он растет быстрее ВВП, — говорит аналитик ИК „Ренессанс Капитал„ Наталья Загвоздина. — Если у компании есть финансовые ресурсы, логично усиливаться на растущем рынке за счет поглощения конкурентов, особенно владеющих аэропортами“. А вот в необходимости перекрашивать самолеты „Сибири“и менять название она сомневается. „Само по себе это ничего не даст. Чтобы привлечь более дорогих пассажиров, нужно улучшать сервис, начиная от любезности стюардесс, заканчивая временем стыковки рейсов в аэропорту“. „Цифру 7, небо, географическое название — в корпоративном имени можно обыграть что угодно“, — говорит Илья Слуцкий, президент Media Arts Group, участвовавшей в программе ребрэндинга “Аэрофлота”. — Главное, чтобы оно одинаково понравилось и менеджменту компании, и потребителю, а ребрэндинг был бы частью стратегии развития компании, а не самоцелью“.

А замдиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков считает, что конкуренты зря хотят сменить название. “Сибирь” — хороший брэнд, известный в регионах. Создавать новый брэнд непросто, — говорит он. — “Аэрофлот” тоже думал над сменой названия, но исследования рынка показали, что неэффективно отказываться от столь раскрученного и узнаваемого брэнда“.

Илья Хренников
Александр Роготень
Ведомости

01.06.2004, №92 (1132)

Источник - www.vedomosti.ru
 
Aircraft Type Series c/n s/n Registration Airline Remarks ex Registration
Airbus A31 -324 453 F-OGYQ for Sibir ferried CHR-HAM, seen 22may04 ex N817PA
 
18 мая он был еще в одноцветой ливрее. Говорят, что А-310 будут первыми перекрашенными в цвета от Landor - очень хочется посмотреть! Армавийскую новую раскраску уже показывали (где-то натыкался, если интересно - поищу), а вот у "Сибири" пока даже название новое не известно доподлинно!
 
02.06.2004
В Нижнем Новгороде открыт городской офис авиакомпании «Сибирь»

Новый офис располагается в центре города и предлагает клиентам авиакомпании «Сибирь» весь спектр услуг ведущего российского авиаперевозчика. Менеджеры по продажам помогут подобрать оптимальный тариф, удобные стыковки и расскажут обо всём, что необходимо знать пассажиру рейса перед полётом.

Напомним, что авиакомпания «Сибирь» предлагает нижегородцам не только ежедневный рейс в Москву на Ту-154, но и разнообразные маршруты из Москвы. Для тех, кто летит из Нижнего Новгорода через Москву далее регулярным рейсом «Сибири», авиакомпания установила стоимость участка Нижний Новгород - Москва 5 рублей. При этом в Москве багаж перекладывается с рейса на рейс без участия пассажира.

Городской офис «Сибири» в Нижнем Новгороде располагается по адресу: Алексеевская, 16 . Тел. (8312) 33-87-39.

P.S. На сайт авиакомпании уже поступил отклик первого клиента нового офиса: «Поздравляю авиакомпанию «Сибирь» с открытием нового представительства в Нижнем Новгороде. Я стал первым клиентом нового офиса и благодарю всех, кто там работает, за теплое отношение к клиентам, за подарки, которые всегда приятно получать, особенно от любимой авиакомпании. Мне было очень приятно быть первым клиентом. Желаю вам успехов в работе на нижегородском рынке авиационных перевозок в частности и в России в целом. Всегда приятно подняться на борт вашего самолета».

Инфо: Сибирь АК
 
Авиакомпания "Сибирь" открывает новый рейс Иркутск - Ташкент
Сегодня будет выполнен первый рейс авиакомпании "Сибирь" по новому маршруту Иркутск - Ташкент - Иркутск. Регулярный рейс S7 771/772 будет выполняться по четвергам на лайнерах Ту-154 в компоновке экономического и бизнес-класса.

Авиакомпания "Сибирь", являясь базовым магистральным перевозчиком в регионе, обеспечивает широкую географию полётов прямыми регулярными рейсами из Иркутской области. Летом 2004 года из Иркутска будут выполняться полёты по 15 направлениям. География полётов из этого "сибирского" хаба расширится летом за счёт регулярных рейсов в Магадан, Анталию (Турция), Ташкент (Узбекистан) и Ниигату (Япония).


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
В "Сибири" не разглядели собственника
Челябинскую авиакомпанию поделят в суде
Вчера вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов заявил, что администрация не намерена вмешиваться в конфликт между акционерами Челябинского авиапредприятия (ЧАП). В начале июня новый совладелец ЧАПа гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев обратился с письмом к губернатору области Петру Сумину, в котором попросил поддержки в конфликте с миноритарным акционером Евгением Разумовым. До сих пор "Сибирь" не смогла приступить к управлению новым активом, и теперь проблемы "Сибири" в Челябинске придется решать в судах.

ОАО "Челябинское авиапредприятие" создано в 1994 году в результате приватизации местного авиаотряда. Осуществляет всю аэропортовую деятельность в Челябинске и владеет 16 самолетами Ту-154, Ту-134 и Як-42. Суда входят в дочернюю структуру ЧАПа - ООО "Авиакомпания "Энкор". Его выручка за 2003 год составила $70 млн. До последнего времени по 5% ЧАПа принадлежало лично бизнесмену Сергею Яшину и его компаньону Евгению Разумову. Остальные акции были зарегистрированы на компании, подконтрольные партнерам.

Напомним, месяц назад Сергей Яшин, консолидировавший через родственников и аффилированные структуры без согласия партнера 58,48% голосующих акций ОАО ЧАП, продал большую часть пакета (54%) гендиректору авиакомпании "Сибирь" Владиславу Филеву и близким ему структурам. По некоторым данным, сумма сделки составила около $10 млн. Как сообщили Ъ в "Сибири", новые совладельцы намерены объединить маршрутную сеть двух компаний и создать на базе челябинского аэропорта хаб. По экспертным оценкам, покупка ЧАПа позволит "Сибири" увеличить объемы перевозок как минимум на 500 тыс. человек.

Однако, как стало известно Ъ, новые собственники до сих пор так и не смогли приступить к управлению авиапредприятием. Против этого выступил прежний партнер Сергея Яшина Евгений Разумов, владеющий пятипроцентным пакетом акций. Как сообщил вчера Ъ сам господин Разумов, по его мнению, консолидация и продажа акций были проведены с нарушением законодательства. "Это все сейчас оспаривается в судах Челябинска и Москвы",- сказал он. Кроме того, экс-партнер оспорил смещение прежнего гендиректора ОАО ЧАП Александра Смолина и переизбрание совета директоров на внеочередном собрании акционеров в мае этого года, инициированное представителями Сергея Яшина.

4 июня гендиректор "Сибири" Владислав Филев официальным письмом проинформировал об этом противостоянии губернатора Челябинской области Петра Сумина, попросив содействия. В нем говорится, что господа Разумов и Смолин "избегают встречи" с новыми собственниками и фактически не допускают их к управлению компанией. Однако вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов вчера заявил Ъ, что региональные власти в конфликт между собственниками вмешиваться не будут. "Мы будем ждать либо решения арбитражного суда, либо какого-то другого реального подтверждения прав собственности на авиапредприятие",- заявил он Ъ.

Кроме того, как сообщили Ъ в "Сибири", противостояние продолжается. Так, аэропорт Челябинска не разрешил "Сибири" выполнение с 14 июня полетов по маршруту Москва - Челябинск - Москва, оппоненты компании пытаются вывести из ЧАПа активы - топливозаправочную компанию и семипроцентный пакет акций ЧАПа, принадлежащий самому АО. Евгений Разумов назвал эти процессы "обычной коммерческой деятельностью". Он также сообщил, что "не намерен отказываться от борьбы", но готов к переговорам. "Мы ждем, что новые совладельцы заявят о себе цивилизованно, в соответствии с нормами закона об АО",- сказал он.


Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Большая ставка "Сибири" на малую авиацию
Авиакомпания "Сибирь" решила развивать региональные авиаперевозки. Вчера в Новосибирске состоялась ее презентация, посвященная развитию новой маршрутной сети компании. Одним из основных пунктов стала программа региональных авиаперевозок между сибирскими городами. Как заявил директор Западно-Сибирского филиала авиакомпании "Сибирь" Дмитрий Верховод, эта программа разрабатывается с учетом перспективы использования региональных самолетов типа RRJ, о поставке которых авиакомпания ведет переговоры с авиастроительным холдингом "Сухой".

Новая маршрутная сеть авиакомпании "Сибирь" предполагает появление 10 регулярных маршрутов. В результате количество прямых рейсов "Сибири" из Новосибирска увеличится до 35. Важная роль в новой программе полетов отводится сотрудничеству "Сибири" с армянской авиакомпанией "Армавиа" (стратегический партнер "Сибири" в Армении). "Этот альянс увеличит возможности новосибирских пассажиров, которые более коротким маршрутом (трансферт через Армению) смогут совершать перелеты в Стамбул или Тегеран", - говорит Дмитрий Верховод. По его словам, для расширения сети маршрутов авиакомпания планирует инвестировать $6 млн. "Мы рассматриваем эти инвестиции как вклад в развитие новосибирского мультимодального транспортного узла и местного бизнеса", - заявил господин Верховод.

Одним из главных пунктов новой маршрутной сети специалисты авиакомпании "Сибирь" называют развитие таких маршрутов как Новосибирск - Омск, Новосибирск - Томск, Новосибирск - Кемерово. "У нас был положительный опыт работы на коротких маршрутах. Например, Москва - Нижний Новгород, где с помощью цен на авиабилеты (300 руб.) мы успешно конкурировали с автотранспортными перевозчиками, - говорит заместитель коммерческого директора "Сибири" Сергей Козин. - Думаем, что и в Сибирском регионе осуществление таких полетов вполне реально. Сегодня Новосибирск является одной из главных точек маршрутной сети авиакомпании. Чтобы предоставить пассажирам из Томска, Кемерова или Новокузнецка возможность свободно пользоваться такой же сетью, авиакомпания должна или развивать эту сеть маршрутов из Томска (что невыгодно, так как региональные авиарынки сравнительно небольшие), или организовать "подвоз" томских пассажиров в Новосибирск. Планируется организовать удобные стыковки рейсов и подкрепить новосибирскую сеть региональными пассажирами".

Это подтверждает и Дмитрий Верховод: "Мы видим отличные перспективы развития региональных авиаперевозок с учетом реализации проекта создания региональных самолетов типа RRJ". Напомним, что в мае этого года глава АВПК "Сухой" Михаил Погосян заявил о том, что между холдингом и авиакомпанией "Сибирь" ведутся переговоры о поставке RRJ. Предполагается, что окончательный заказ будет сформирован в середине июля.

Характерно, что презентация "Сибири" состоялась через три недели после схожего мероприятия, проведенного красноярской компанией "Сибавиатранс" в Новосибирске. Красноярцы также объявили о намерениях осуществлять с 2004 года полеты из Новосибирска в сибирские города и на Урал. По их мнению, региональные перевозки из Новосибирска представляют собой свободную нишу для авиаперевозчиков.

По словам гендиректора турфирмы "Олимпия райзен Сибирь" Виктора Данна, "пока неизвестно, насколько актуальны маршруты "Сибири" типа Новосибирск - Кемерово. Зато в востребованности полетов из Новосибирска на Алтай можно не сомневаться".

Дмитрий Верховод не отрицает, что авиаперевозки на Алтай интересны для авиакомпании, однако техническая оснащенность алтайских аэропортов пока не позволяет осуществить эти планы. Председатель комитета по транспорту Новосибирского облсовета Сергей Титков опасается, что планы "Сибири" по развитию региональных маршрутов приведут к жесткой конкуренции с автоперевозчиками и железной дорогой, которая сейчас реализует проект "экспресс-поездов", связывающий Новосибирск с близлежащими региональными центрами.

Как сообщил "КС" гендиректор компании "Экспресс-пригород" (осуществляющей пригородные железнодорожные перевозки) Александр Кузьмин, "мне известно, что, например, авиакомпания "Сибирь" планирует открыть регулярный рейс на направлении Новосибирск - Омск. Мы готовы конкурировать и с ней на этом направлении".


Источник: газета "Континент Сибирь"
 
Новые маршруты авиакомпании «Сибирь» в Новосибирске в 2004 году
НОВОСИБИРСК, 17 июня. – В областной администрации прошла презентация «Новая маршрутная сеть авиакомпании «Сибирь» и перспективы её развития». Презентация была организована для администрации, депутатов и деловых кругов Новосибирской области совместно с Департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства.

«Мы расцениваем усилия «Сибири» по развитию маршрутной сети как реальный вклад в создание мультимодального транспортного узла в Новосибирске и развитие международных и межрегиональных связей сибирского бизнеса», – заявил на встрече директор Западносибирского филиала авиакомпании Дмитрий Верховод.

По сравнению с 2003 годом география полётов на регулярной основе авиакомпании «Сибирь» в Новосибирске пополнилась десятью новыми направлениями. На многих из уже существующих направлений увеличена частотность выполнения рейсов. Всего из Новосибирска планируется выполнять регулярные рейсы по 35 направлениям.

В числе новых маршрутов — Благовещенск, Магадан, Чита, Мюнхен (Германия), Бишкек (Киргизстан), Баку (Азербайджан). На регулярную основу переведены рейсы в Анталию (Турция), Бангкок (Таиланд) и Симферополь (Украина). Рейс Новосибирск - Улан-Удэ - Владивосток был открыт ещё зимой, полёты на этом направлении будут продолжены летом. Полёты в Санкт-Петербург, Франкфурт (Германия), Сочи и Владивосток станут ежедневными, в Москву будет выполняться три рейса в день.

Помимо прямых рейсов, «Сибирью» организована сеть трансферных маршрутов, со стыковкой рейсов в Москве (аэропорт «Домодедово»). Трансферные перевозки позволяют обеспечить удобное сообщение на тех направлениях, где прямые высокочастотные рейсы из Новосибирска нерентабельны.

С помощью трансферных рейсов организовано сообщение между Новосибирском и крупнейшими городами европейской части России, Германии, Украины, Закавказья, морскими курортами Турции, Египта, Болгарии. На большинстве направлений рейсы выполняются ежедневно.

Важная составляющая маршрутной сети «Сибири» – возможность полётов по соглашениям «интерлайн», которые подписаны между «Сибирью» и десятками крупнейших зарубежных авиакомпаний. Наличие этих соглашений позволяет выписывать билеты в Новосибирске по специальным прорейтовым тарифам. С единым билетом пассажир пересаживается в аэропорту трансфера с рейса «Сибири» на рейс зарубежного партнёра, получая, таким образом, возможность путешествовать практически по всему миру.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Новая покупка "Сибири"
Авиакомпания приобрела самолеты "Домодедовских авиалиний"
Как стало известно "Ведомостям", структуры авиакомпании "Сибирь" приобрели авиапарк компании "Домодедовские авиалинии". Но акционеры ДАЛ — государство и "СИГМА-Консалтинг" — считают эту сделку незаконной.

"Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) - пятый по величине авиаперевозчик России, в 2003 г. перевезла 700 000 пассажиров. Чуть более 50% акций ДАЛ принадлежит государству, 49,6% - ООО "СИГМА-Консалтинг" и дружественным ему структурам. Авиакомпания "Сибирь" - вторая по величине в России после "Аэрофлота". В 2003 г. перевезла около 3,4 млн пассажиров, выручка составила более $370 млн. В 2000-2001 гг. купила "Внуковские авиалинии", в 2002 г. - армянскую Armavia, в мае 2004 г. - Челябинское авиапредприятие (ЧАП).

Как рассказал "Ведомостям" гендиректор "Сибири" Владислав Филев, в июне "Сибирь" начала сделку по приобретению авиапарка компании "Домодедовские авиалинии" у кипрских компаний Orleston Trading и Leadhills Investments. "Мы приобретаем 12 Ил-62 и двигатели к ним (они подходят и на Ту-154), а три Ил-96 передаются в аренду новой компании с нашим участием, эксплуатировать их будет "Сибирь", — сказал Филев. "В ДАЛ, конечно, не такая ситуация, как была во "Внуковских авиалиниях"3-4 года назад, когда летчики и стюардессы по нескольку месяцев не получали зарплату и голодали, но близко к этому, — продолжает он. — В ДАЛ Ил-96 летают по 120 часов в месяц, хотя при эффективной эксплуатации могут летать по 450 часов".

Еще несколько лет назад ДАЛ владела 24 самолетами. Но, по данным Счетной палаты, 22 из них были отчуждены в конце 2002 — начале 2003 г. в пользу нескольких офшорных компаний. Этими судами компания погасила свои векселя, которыми оплатила услуги аэропорта "Домодедово". До сих пор ДАЛ арендовала эти самолеты. Когда стало известно о том, что ДАЛ лишилась активов, представители государства объявили о намерении добиться расторжения тех сделок. Но до сих пор им это не удалось.

Владельцев офшоров "Ведомостям" отыскать не удалось. А в группе "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", опровергли свою причастность к ДАЛ. В компании говорят, что продали векселя ДАЛ сторонним структурам.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта знают о происходящей сделке и поддерживают появление нового собственника у самолетов ДАЛ. "Главное, чтобы самолеты эффективно использовались — летали, поддерживалась их летная годность, — говорит чиновник агентства. — Приход "Сибири" пойдет на пользу развитию авиаперевозок". А вот других госчиновников и частных акционеров сделка "Сибири" возмущает. Юрист Николай Душкин, представляющий интересы "СИГМА-Консалтинга", сомневается в том, что "Сибирь" станет добросовестным приобретателем активов ДАЛ. "Г-на Филева либо ввели в заблуждение, либо он знал, что самолеты "Домодедовских авиалиний" отчуждены незаконно, — говорит Душкин. — Думаю, в ближайшем будущем это станет очевидным и "Сибирь" откажется от завершения этой сделки". А секретарь совета директоров ДАЛ, представитель государства Андрей Лебединец напоминает, что из ДАЛ были выведены активы на сумму около $100 млн, что свело к минимуму стоимость госпакета компании. "Даже если помимо самолетов Филев выкупит и спорные частные 49% акций, это не решит проблемы, — говорит он. — Чтобы при приватизации получить справедливую цену за госпакет, активы должны быть возвращены в компанию. Мы над этим работаем совместно с частными акционерами".

Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова отмечает, что, хотя вексельная схема с отчуждением самолетов была непрозрачной, "Сибирь", похоже, выступает добросовестным приобретателем. Она считает, что акционерам ДАЛ будет трудно оспорить покупку самолетов компании "Сибирью". Впрочем, Филев утверждает, что готов искать компромисс с акционерами ДАЛ. А Одинцова отмечает, что "Сибири" было бы выгодно купить и саму авиакомпанию, так как это позволит ей получить в дополнение к самолетам еще и маршруты ДАЛ. "Это хорошо вписывается в стратегию агрессивного роста "Сибири", — отмечает эксперт.


Источник: газета "Ведомости"
 
Авиакомпания "Сибирь" 10 июля открывает новый рейс
Авиакомпания "Сибирь" 10 июля открывает рейс Петербург - Иркутск - Hиигата (Япония), сообщил представитель авиакомпании в Петербурге Вадим Филатов на пресс-конференции. По его словам, рейс будет осуществляться еженедельно по пятницам. Филатов отметил также, что в среду открыт рейс Петербург - Барнаул, который будет осуществляться еженедельно.

Всего в летний период 2004 года "Сибирь" осуществляет в неделю 12 рейсов из Петербурга. "Авиакомпания планирует в 2004 году перевезти на рейсах из Петербурга около 30 тыс. пассажиров, тогда как в прошлом году этот показатель составил примерно 20 тыс. человек", - сказал он.


Источник: веб-сервер "GZT.Ru"
 
Авиакомпания "Сибирь" планирует в июле взять в лизинг 2 самолета А310

Авиакомпания "Сибирь" планирует в июле взять в лизинг два пассажирских самолета Airbus А310, сообщил генеральный представитель авиакомпании в Центральном регионе Валерий Каукин на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду.

"Это не новые самолеты производства европейской компании Airbus Industries вместимостью около 200 пассажиров каждый", - уточнил он.

Как сообщалось, ранее эти два самолета А310 находились в эксплуатации другой российской авиакомпании - "Аэрофлота". В прошлом году принадлежащая "Сибири" армянская авиакомпания "Армавиа" уже приобрела по лизинговой схеме два самолета Airbus A320.

Представитель авиакомпании в Петербурге Вадим Филатов сообщил, в свою очередь, что "Сибирь" 10 июля открывает рейс Петербург - Иркутск - Ниигата (Япония), который будет осуществляться еженедельно. В.Филатов отметил, что в среду открыт рейс Петербург - Барнаул, который также будет осуществляться еженедельно.

Всего в летний период 2004 года "Сибирь" осуществляет 12 рейсов из Петербурга в неделю. "Авиакомпания планирует в 2004 году перевезти на рейсах из Петербурга около 30 тыс. пассажиров, тогда как в прошлом году этот показатель составил примерно 20 тыс. человек", - сказал он.

Авиакомпания "Сибирь" является крупнейшим российским авиа перевозчиком по объему пассажирских перевозок внутри страны. Парк воздушных судов новосибирской авиакомпании состоит на данный момент только из отечественных самолетов - 11 Ил-86, 32 Ту-154 и 2 Ту-204.

Основными акционерами авиакомпании являются первый заместитель генерального директора АО Наталья Филева (56,87%) и государство (25,5%).


Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
Авиакомпания "Сибирь" в обозримом будущем не планирует повышать цены на авиабилеты

Авиакомпания "Сибирь" в обозримом будущем не планирует повышать цены на авиабилеты. Об этом сообщил сегодня, 23 июня, корреспонденту АБН сообщил руководитель представительства авиакомпании "Сибирь" в Санкт-Петербурге Вадим Филатов.

Он отметил, что повышение в этом году цен на бензин "естественно не лучшим образом" отразилось на финансовом состоянии компании. Затраты на закупку ГМС составляют 24-26% от общих затрат. "Однако существующие цены на билеты компания намерена сохранить", - сказал он. Способ сохранения цен, по его словам, - увеличение количества рейсов. "У компании есть планы увеличения числа и укрепления своих филиалов и представительств. Мы не только сохраним рейсы, которые ввели, но и будем развивать транспортные полеты в 56 пунктов России. На постоянную основу будет переведена и часть частных рейсов", - сказал он.

Напомним, в 2003 году авиакомпания "Сибирь" заняла первое место среди российских авиакомпаний по объему перевозок на внутренних линиях и второе - по общему пассажирообороту. За прошедший год авиакомпанией было перевезено 3,4 млн. пассажиров.


Источник: информационное агентство "Агентство Бизнес Новости"
 
"Сибирь" сменит имя на Sibir
В ходе ребрендинга авиакомпания "Сибирь" сохранит свое название, но оно будет писаться латиницей - Sibir. Вчера после годового собрания акционеров об этом сообщила заместитель гендиректора "Сибири" Наталья Филева. По ее словам, авиакомпания уже утвердила отдельные элементы бренда, в частности, элементы логотипа компании и новый фирменный цвет, в который будут перекрашены самолеты "Сибири". Фирменным цветом выбран зеленый.

Разработкой программы ребрендинга авиакомпании занимается международная компания Landor Landor Associates. По словам пресс-секретаря компании Игоря Волкова, ребрендинг подразумевает не только изменение фирменного стиля, но и изменение философии компании в подходе к работе с клиентами. Вчера акционеры "Сибири" переизбрали совет директоров, увеличив его численность с 7 до 9 человек. В совет вошли 3 представителя государства и 6 представителей основных акционеров. Председателем совета директоров авиакомпании избран Альберт Кошкин.


Источник: газета "Коммерсантъ-Новосибирск"