Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

Siberia Airline to charge $5 for fuel
4 October 2004
SKRIN (Russia)
(c) 2004

On Oct 1, 2004 Siberia Airline will charge a $5 for fuel that passengers will be forced to pay in addition to the existing fuel charges for national and international flights. The reason behind this move is the airline's attempts to cut expenditures due to higher domestic prices for aviation fuel and ensure stable performance, Siberian News said.
 
Авиакомпания "Сибирь" расширяет географию полётов по зимнему расписанию
С 31 октября вводится в действие зимнее расписание полётов авиакомпании "Сибирь". По сравнению с прошлой зимой количество регулярных рейсов увеличится на 30%. География полётов расширена за счёт сохранения в зимнем расписании рейсов, открытых в течение этого года.

В основном сохранена летняя маршрутная сеть авиакомпании, за исключением сезонных рейсов на южные курорты. Из Москвы полёты будут выполняться в 38 пунктов назначения (из них 15 зарубежных), из Новосибирска — в 22 (11 зарубежных), из Иркутска — в 5 пунктов (2 зарубежных). Всего по зимнему расписанию планируется выполнять в среднем более 250 регулярных парных рейсов в неделю по 64 направлениям, из которых 30 — международные.

В зимнем расписании широко представлены популярные туристические маршруты. Это и горнолыжные курорты Баварии и Северного Кавказа (Мюнхен, Сочи, Минводы, Владикавказ), и тёплые курорты Таиланда, Египта, Турции, Арабских Эмиратов (Бангкок, Шарм-эль-Шейх, Хургада, Анталия, Дубаи). Прямые рейсы по этим направлениям выполняются из Москвы и Новосибирска, благодаря системе удобных стыковок они доступны и жителям других городов России.

Программа полётов в Германию насчитывает девять маршрутов из Москвы, Новосибирска и Омска. В зимнем расписании сохранится ежедневный рейс Москва — Франкфурт-на-Майне. Полёты в один из крупнейших аэропортов мира будут выполняться, в основном, на самолётах Airbus А310. С середины декабря по середину января в связи с рождественскими праздниками будут введены дополнительные рейсы в Германию.

Авиакомпания "Сибирь" занимает первое место среди российских авиакомпаний по объему перевозок на внутренних воздушных линиях и второе — по общему пассажирообороту. За девять месяцев 2004 года авиакомпанией перевезено 3 миллиона пассажиров.

В феврале 2004 года авиакомпания "Сибирь" стала обладателем международной премии Air Transport World в номинации "Лидерство на рынке" (Market Leadership). Также "Сибирь" является первым российским обладателем международной премии Flight International Aerospace Awards "2003 в номинации "Корпоративная стратегия".

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Авиакомпания "Сибирь" расширяет авиационное сообщение между Таджикистаном и Россией

НОВОСИБИРСК, 25 ноября 2004 г. - Авиакомпания "Сибирь" открывает два новых регулярных рейса в Таджикистан из Москвы и Новосибирска. 23 ноября выполнен первый рейс S7 959/960 по маршруту Москва - Худжанд. А с 6 декабря начнутся полёты между Новосибирском и Душанбе (рейс S7 3295/3296). Полёты в Худжанд будут выполняться два раза в неделю, а полёты в Душанбе - еженедельно на магистральных лайнерах Ту-154. Авиакомпания "Сибирь" предлагает гражданам Таджикистана полёты не только в столицу России и крупнейший город Сибири, но и в другие крупнейшие города Центральной России, Сибири и Дальнего Востока. Это возможно благодаря наличию развитых маршрутных сетей "Сибири" из Москвы и Новосибирска. Пассажирам, летящим трансферными рейсами, организованы удобные стыковки рейсов и специальные тарифы.

Развитие авиационного сообщения между Россией и странами СНГ - одно из приоритетных направлений в работе авиакомпании "Сибирь". Так, в течение этого года открыты рейсы: Иркутск - Ташкент (Узбекистан), Москва - Кутаиси (Грузия), Новосибирск - Бишкек (Киргизия). Сегодня "Сибирь" выполняет полёты из России в города семи стран СНГ.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Авиакомпания "Сибирь" будет эксплуатировать Ан-24 на рейсе Москва - Нижний Новгород - Москва
Авиакомпания "Сибирь" с 22 ноября 2004 года до 26 марта 2005 года будет использовать на авиарейсе Москва - Нижний Новгород - Москва 48-местный самолет Ан-24, принадлежащий авиакомпании "Карат". Об этом ИА REGNUM сообщил директор нижегородского филиала "Сибири" Олег Нерсесян.

По его словам, переход на эксплуатацию самолета меньшей вместимости обусловлен снижением спроса на пассажирские авиаперевозки с сентября 2004 года - после теракта, в результате которого потерпели крушения 2 самолета, один из которых принадлежал "Сибири". Спрос снизился почти в 2 раза, отметил он, и эксплуатация рейса стала убыточной. При этом он затруднился назвать размер убытков.

Самолет Ан-24 "Сибирь" арендует у авиакомпании "Карат" на условиях соглашения о код-шеринге (совместная эксплуатация авиалинии). Ранее, напомнил О. Нерсесян, рейс выполнял 164-местный самолет Ту-154.

Время в полете увеличится на 30 минут и составит 1 час 20 минут. При этом тарифная политика на авиарейсе Москва - Нижний Новгород - Москва не изменится, стоимость билета в зависимости от класса будет составлять 400, 700, 1000, 1250 и 2500 рублей. Бизнес-класс не предусмотрен. Останется неизменным ряд услуг компании "Сибирь", а также время вылета самолетов - ежедневно с 7:50 мск из Нижнего Новгорода и в 21:50 мск из Москвы.

Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Авиакомпания "Сибирь" открывает прямой рейс Челябинск - Ганновер

ЧЕЛЯБИНСК, 2 декабря 2004 года. - 25 декабря состоится первый прямой рейс авиакомпании "Сибирь" по маршруту Челябинск - Ганновер. Рейс S7-875/876 будет выполняться раз в две недели по субботам, вылет из Челябинска в 17.30, прибытие в Ганновер в 18.25, вылет из Ганновера в 19.45, прибытие в Челябинск в 04.20 (время везде местное). "Этим рейсом авиакомпания "Сибирь" возобновляет прямое воздушное сообщение между Челябинском и Германией. Мы уверены, что это направление будет востребовано пассажирами. Сейчас мы рассматриваем возможность увеличения количества прямых рейсов из Челябинска, в том числе и зарубежных" - говорит Валерий Каукин, Директор Центрального регионального филиала авиакомпании "Сибирь".

Среди тарифов "туда-обратно", предложенных на рейс Челябинск-Ганновер, есть тариф "молодежный" - 400 долларов США и специальный тариф, для уезжающих на постоянное место жительство в Германию - 300 долларов США. Полеты будут выполняться на комфортабельных самолетах Ту-154М с салоном бизнес-класса.

"В 2004 году авиакомпания "Сибирь" выполняла полеты между шестью городами Германии и пятью российскими городами. Теперь достойное место в германской программе займет Челябинск" - отмечает Валерий Каукин.

В авиакомпании постоянно уделяют большое внимание "воздушному мосту" между Россией и Германией. История полетов "Сибири" в эту европейскую страну насчитывает уже более 12 лет.

По зимнему расписанию 2004 - 2005 программа полётов в Германию насчитывает девять маршрутов из Москвы, Новосибирска и Омска. В зимнем расписании сохранится ежедневный рейс Москва - Франкфурт-на-Майне. Полёты в один из крупнейших аэропортов мира будут выполняться, в основном, на самолётах Airbus А310. С середины декабря по середину января в связи с рождественскими праздниками будут введены дополнительные рейсы в Германию.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
НОВОСИБИРСК

Самолет авиакомпании «Сибирь» задержали в казанском аэропорту из-за долгов
09.12

Лайнер, совершавший рейс в Москву, был задержан накануне в казанском аэропорту более чем на час. Причиной этому стали не неполадки с лайнером и не метеоусловия.

По словам генерального директора аэропорта «Казань» Петра Трубаева, разрешение на взлет экипаж самолета не получал потому, что авиакомпания задолжала казанскому аэропорту более миллиона рублей и игнорировала все просьбы о погашении долга, а также предупреждения о возможных санкциях против нее вплоть до задержки рейсов.

Срок уплаты по счетам закончился еще 6 декабря. Накануне руководству авиакомпании «Сибирь» еще раз было предложено срочно оплатить хотя бы часть задолженности, но реакции не последовало.

Тогда аэропорт «Казань» реально применил санкции к неплательщикам. В Новосибирске, где находится штаб-квартира авиакомпании, сразу же оценили шаг казанцев, и документы, свидетельствующие о погашении большей части долга, вскоре поступили в Казань. Самолет получил «добро» на взлет.

Как отмечает Волжское информационное телеграфное агентство ВинТА, от пассажиров «Сибири» не стали скрывать причину задержки рейса. И если кто-то из них понес ущерб из-за несвоевременного прибытия самолета в столицу России, то неприятности для «Сибири» еще не кончились.

Служба новостей НГС
 
"Сибирь" и "Грузинские национальные авиалинии" объединили маршруты

"Грузинские национальные авиалинии" и российская авиакомпания "Сибирь" объединили маршруты Тбилиси - Москва - Тбилиси. Как заявил корреспонденту "Росбалта" президент "Грузинских национальных авиалиний" Гиоргий Кодуа, теперь компании будут не конкурентами, а партнерами, что позитивно отразится на качестве сервиса. Самолеты обеих компаний будут летать по так называемой "договорной линии", реализовывать авиабилеты друг друга и совместно развивать бизнес.

Напомним, ранее "Грузинские национальные авиалинии" объединили маршруты Тбилиси - Санкт-Петербург - Тбилиси с авиакомпанией "Пулково".

Рейс Тбилиси - Москва - Тбилиси будет осуществляться каждый день на Airbus A320 во Внуковский международный терминал. Кодуа пояснил, что это крайне удобно для пассажиров, поскольку они за пять минут смогут добраться из "Внуково" в центр Москвы. "Мы, не меняя стратегии, стали партнерами, и обеспечили пассажирам стабильный сервис", - подчеркнул он. В ближайшее время грузинская компания также намерена объединить с российскими партнерами маршруты Батуми - Москва - Батуми и Кутаиси - Москва - Кутаиси.

Источник: информационное агентство "РосБалт"
http://www.aviaport.ru/news/2004/12/19/86472.html
 
Авиакомпания "Сибирь" меняет расписание рейсов на маршруте Казань - Москва

С 10 января 2005 года авиакомпания "Сибирь" приступает к выполнению рейсов между Казанью и Москвой по новому расписанию. Рейс S7-005/006 будет выполняться ежедневно, вылет из Казани в 10:30, прибытие в Москву в 11:45 (в воскресенье вылет из Казани в 9:50, прибытие в Москву в 11:05), вылет из Москвы в 8:20, прибытие в Казань в 09:30 (в воскресенье вылет из Москвы в 07:40, прибытие в Казань в 08:50), время везде указано местное.

"Так радикально изменить расписание полетов между Москвой и Казанью нас вынудила ситуация. К сожалению, все наши конструктивные предложения по выходу из конфликта, сложившегося вокруг предоставления авиакомпании "Сибирь" запрашиваемых слотов вылета из Казани, встретили жесткий отказ аэропорта и региональных авиационных властей", - говорит Валерий Каукин, директор Центрального регионального филиала авиакомпании "Сибирь". "Поскольку из-за неправомерных действий аэропорта страдали наши пассажиры, а компромиссные варианты другой стороной были отвергнуты, мы вынуждены полностью поменять подход к рынку и составить новое расписание", - продолжает он.

Авиакомпания "Сибирь" приступила к выполнению полетов между Казанью и Москвой весной текущего года, создав сильную конкуренцию на данном направлении. За это время пассажиропоток на линии Казань - Москва вырос более чем на 30%, значительно расширилось предложение по тарифам на маршруте Казань - Москва, что позволило воспользоваться авиаперевозками различным категориям пассажиров. Так минимальный уровень тарифа составлял всего 500 рублей. Также "Сибирь" предложила пассажирам из Казани возможность перелетов в более чем 20 городов России и за рубежом с удобными стыковками в аэропорту "Домодедово". Это является наглядным примером благотворного влияния конкуренции на рынок авиаперевозок Республики Татарстан, который до прихода авиакомпании "Сибирь" находился в сильной зависимости от местного перевозчика-монополиста.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Авиакомпания "Сибирь" открывает рейс Москва — Тель-Авив

25 января 2005 года - В четверг, 27 января, состоится первый рейс авиакомпании "Сибирь" по маршруту Москва — Тель-Авив. Рейс S7-557/558 будет выполняться раз в неделю, вылет из Москвы по четвергам в 20:45, прибытие в Тель-Авив в 23:20, вылет из Тель-Авива по пятницам в 00:30, прибытие в Москву в 05:15 (время везде местное).


«Этим рейсом авиакомпания "Сибирь" расширяет программу полетов между Россией и Израилем. Добавив рейс Москва — Тель-Авив к уже знакомому многим нашим пассажирам рейсу Новосибирск — Тель-Авив, мы расширяем возможности для пассажиров, путешествующих между Россией и Израилем» — говорит Антон Еремин, директор коммерческого комплекса авиакомпании "Сибирь".

Среди тарифов "туда-обратно", предложенных на рейсе Москва — Тель-Авив, есть специальный тариф 299 долларов США. Полеты будут выполняться на комфортабельных самолетах Ту-154М с салоном бизнес-класса.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
"Сибирь" поделила иномарки поровну

2 March 2005
Коммерсант (Россия)
© [2005] Коммерсант. Все права сохранены.

В парке авиакомпании будет по пять Airbus и Boeing

авиационный транспорт

ОАО "Авиакомпания 'Сибирь'" намерено существенно расширить парк иностранных воздушных судов. Как сообщили вчера Ъ в компании, в первом полугодии перевозчик возьмет в операционный лизинг на пять лет у компаний Hapag-Lloyd Flug (Германия) и GECAS (США) три Airbus 310 и пять Boeing 737. С учетом двух уже имеющихся А310 "Сибирь" станет третьим среди регулярных перевозчиков после "Аэрофлота" и "Трансаэро" по количеству эксплуатируемых иномарок. Ежемесячный платеж за один борт составит не менее $100 тыс.

"Сибирь" - вторая после "Аэрофлота" по объемам перевозок авиакомпания России. В 2004 году перевезла на внутренних и международных линиях 3,75 млн пассажиров. Выручка перевозчика за девять месяцев составила 10,8 млрд руб., убыток - 863,2 млн руб. 25,5% акций АО в госсобственности, 56,866% принадлежит Наталии Филевой, замгендиректора компании и супруге гендиректора "Сибири" Владислава Филева.

Рестуктуризация парка "Сибири", до сих пор состоявшего из полусотни самолетов Ил-86, Ту-154 и Ту-204, началась в прошлом году. В июле перевозчик начал эксплуатацию первых двух иномарок - А310-300, взятых на три года в эксплуатационный лизинг у Airbus Leasing II. В октябре "Сибирь" начала вывод из эксплуатации всех восьми имеющихся в парке среднемагистральных Ту-154Б, объяснив это низкой топливной эффективностью лайнеров этой модификации. Одновременно с этим в течение нескольких месяцев руководство компании вело переговоры с Boeing о покупке партии из 12 новых ближнемагистральных пассажирских самолетов Boeing 717, но они закончились неудачей (см. Ъ от 2 декабря).

Вчера в "Сибири" сообщили, что в течение этого года парк иномарок увеличится до десяти единиц. Со вчерашнего дня началась эксплуатация третьего А310-300, в течение ближайших двух месяцев в парк поступят еще два А310-200, а к пику перевозок в июле-августе - пять Boeing 737-500. Все лайнеры будут взяты в операционный лизинг на пять лет, из них два Airbus - у немецкой Hapag-Lloyd Flug, еще один А310 и все Boeing - у американской GECAS. В московском офисе GECAS комментировать сделку с "Сибирью" отказались. Представитель Hapag-Lloyd Flug по связям с прессой Кузи Эсенер подтвердил Ъ факт переговоров с "Сибирью".

Директор "Сибири" по сервису и коммуникациям Михаил Кошман сообщил, что все машины примерно десятилетнего возраста и будут эксплуатироваться в основном на внутренних регулярных линиях. Сумму сделок в "Сибири" назвать отказались. Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович отметил, что среднерыночный ежемесячный лизинговый платеж за А310-200 составляет $100─120 тыс., за Boeing 737-500 - $120─150 тыс., за А310-300 - $150─200 тыс. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что лизинг иномарок сейчас существенно дороже: $300─350 тыс. за А310 и $200 тыс. за Boeing 737-500. "А310 хорошо подходит под маршрутную сеть 'Сибири', Boeing 737-500 - идеален по соотношению цена-стоимость эксплуатации для российских перевозчиков",- констатирует господин Рыбак. Господин Колтович также считает Boeing 737-500 "эффективным среднемагистральным самолетом вместимостью 100 мест", но при этом уточняет, что А310 "из опыта 'Аэрофлота' не самый дешевый в эксплуатации лайнер".

СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, МАРИЯ Ъ-ХАНЮТИНА
 
С 16 марта прекращена продажа авиабилетов авиакомпании “Сибирь” на направление Новокузнецк – Москва – Новокузнецк

1 января 2004 года между ООО “Аэрокузбасс” и ОАО “Авиакомпания “Сибирь” был заключен договор № 599 “На аэропортовое и наземное обслуживание ВС в аэропорту Новокузнецка”. Однако в связи с наличием задолженности по состоянию на 10 марта 2005 года в размере 7544415 (семь миллионов пятьсот сорок четыре тысячи четыреста пятнадцать) рублей по указанному договору ООО “Аэрокузбасс” согласно условиям договора уведомил “ОАО “Авиакомпания “Сибирь” о прекращении обслуживания воздушных судов в аэропорту Новокузнецка с 16 марта 2005 года.
В связи с невыполнением финансовых обязательств перед аэропортом Новокузнецка “ОАО “Авиакомпания “Сибирь” было предложено закрыть продажу авиабилетов на направление Новокузнецк – Москва – Новокузнецк с 16 марта 2005 года.
Во избежание возможных конфликтных ситуаций и претензий пассажиров к администрации аэропорта Новокузнецка ООО “Аэрокузбасс” проводит работу по привлечению авиакомпаний, таких как ОАО “Аэрофлот-Дон”, ОАО “Уральские авиалинии” по выполнению рейсов из аэропорта Новокузнецка до Москвы и обратно.
 
"Сибирь" без балласта
Ее "внучка" "Энкор" признана банкротом


Авиаперевозчик номер два в России - "Сибирь" решила не платить по долгам приобретенной чуть менее года назад авиакомпании "Энкор". Получив все активы конкурента, "Сибирь" инициировала его банкротство.

Авиакомпания "Сибирь" занимает 2-е место по пассажирообороту среди российских авиакомпаний после "Аэрофлота". В 2003 г. перевезла 3,4 млн пассажиров. По итогам первого полугодия 2004 г. выручка составила 5,351 млрд руб. (4,646 млрд руб. - в первом полугодии 2003 г.), чистая прибыль - 16,725 млн руб. (12,1 млн руб.).

"Энкор" в прошлом году перевез более 474 000 пассажиров и занял 12-е место по пассажирообороту среди российских авиакомпаний. Выручка "Энкора" в 2003 г. составила 1,9 млрд руб. Эксплуатировал 21 самолет, восемь из которых были арендованы у Челябинского авиапредприятия.

До апреля 2004 г. 50,15% паев 000 "Энкор" принадлежало Челябинскому авиапредприятию (ЧАП), а 48,3% - кипрской Colentra Leasing Enterprises Limited. Сам ЧАП контролировался гендиректором ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" Сергеем Яшиным и его партнерами. Но в апреле 2004 г. те без ведома Яшина продали контрольную долю в "Энкоре". Яшин попытался оспорить эту сделку в суде, а в мае продал ЧАП "Сибири".

В июле прошлого года представители "Сибири" попытались с помощью милиции получить контроль над "Энкором". Они проникли в офис компании в аэропорту "Домодедово". Но тогда "Сибири" не удалось перехватить управление компанией - сотрудники "Энкора" забаррикадировались в своем помещении и продолжали оттуда управлять компанией.

Но независимость "Энкора" длилась недолго. Сотрудник "Сибири" рассказал "Ведомостям", что вскоре после этого его компания получила-таки контроль над "Энкором". В течение нескольких месяцев компания практически перестала существовать. Сотрудник справочной службы аэропорта говорит, что "Энкор" заключил соглашение с "Сибирью" и та теперь выполняет все рейсы по ее маршрутной сети. Связаться с представителями "Энкора" вчера не удалось - все телефоны авиакомпании не работали. Впрочем, сотрудник "Сибири" подтвердил тот факт, что его компании отошла вся маршрутная сеть "Энкора". Он говорит, что "Сибирь" эксплуатирует и самолеты, ранее принадлежавшие "Энкору".

Лишенная активов "внучка" теперь перестала интересовать "Сибирь". Как рассказал "Ведомостям" сотрудник Арбитражного суда Московской области, в начале года "Энкор" обратился с заявлением о банкротстве компании. 10 марта суд назначил временным наблюдающим "Энкора" Александра Швецова. Следующее заседание суда назначено на 17 июня. По данным агентства "Прайм-ТАСС", кредиторская задолженность авиакомпании составляет 229,623 млн руб.

Председатель совета директоров ЧАП Александр Мертен указывает, что о тяжелом финансовом положении "Энкора" было известно еще весной прошлого года. Он отмечает, что "Сибирь" даже частично оплачивала расходы "Энкора" за топливо, так как та обеспечивала подвозку пассажиров к стыковым рейсам. Впрочем, он заявляет, что "Сибирь" и ЧАП не имеют сейчас никакого отношения к "Энкору".

Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что "Сибирь" добилась своей цели - получила и самолеты, и маршрутную сеть "Энкора". По ее мнению, история "Энкора" отражает тенденцию рынка авиаперевозок, когда крупнейшие компании увеличивают свое присутствие за счет либо прямого поглощения мелких авиакомпаний, либо выполнения рейсов по их маршрутной сети.

Источник: газета "Ведомости"
 
05.04.2005 В Международном аэропорту Домодедово открыт бизнес-зал авиакомпании «Сибирь»


5 апреля 2005 года состоялось официальное открытие собственного бизнес-зала авиакомпании «Сибирь» в аэропорту Домодедово. Зал площадью более 420 кв. м. расположен в стерильной зоне (после досмотра пассажиров) в зоне внутренних воздушных линий. Открывшийся бизнес-зал является крупнейшим среди аналогичных залов российских аэропортов.

Количество посадочных мест зала составляет 85, а пропускная способность превышает 400 пассажиров в сутки. Дизайн и концепция бизнес-зала, разработанные международным агентством Landor, являются уникальными: обе зоны помещения меняют свой облик в зависимости от времени суток: зона «Кафе» вечером преобразуется в зону «Бар», а зона «Офис» - в «Дом».

К услугам посетителей специальное (утреннее и вечернее) меню бесплатного шведского стола, а также услуги шеф-повара. Зал оборудован конференц-комнатой, компьютерами с выходами в Интернет, предоставляются услуги ксерокопирования и факса, предлагается свежая пресса. Кроме того, в зале расположены: душевая кабина, гардероб и две курительные комнаты. В вечернее время в зале звучит живая музыка.

«Сибирь» стала уже четвертой авиакомпанией, открывшей в Международном аэропорту Домодедово собственный бизнес-зал. Ранее такая возможность была предоставлена авиакомпании Swiss Airlines, открывшей в 2002 году зал ожидания для клиентов бизнес-класса. В 2003 году введен в эксплуатацию зал авиакомпании British Airways для клиентов бизнес-класса Club Europe и членов клуба часто летающих пассажиров Executive Club. А в январе 2004 года открыла свой бизнес-зал авиакомпания «Трансаэро».

В аэровокзальном комплексе Домодедово, который считается сегодня самым современным и комфортабельным в России, кроме собственных залов авиакомпаний, предлагают свои услуги зал официальных делегаций и VIP, а также отдельные бизнес-залы в международной и российской зоне.

Источник: компания Ист-Лайн
 
"Сибирь" терпит многомиллионные убытки

Авиакомпания "Сибирь" впервые закончила год с чистым убытком в объеме около 10 млн. долларов, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на первого заместителя генерального директора предприятия Наталью Филеву. Такой отрицательный баланс по итогам 2004 года вызван ростом цен на топливо. Отметим, что "Сибирь" является одной из крупнейших авиакомпаний России. Чуть менее года назад она приобрели челябинскую авиакомпанию "Энкор".

Между тем, неблагоприятная ситуация с ценами на топливо, сохраняется. Financial Times со ссылкой на отчет Международной ассоциации воздушного транспорта отмечает, что убытки мировых авиакомпаний от роста цен на нефть могут составить в этом году 5,5 млрд. долларов, а в целом за 2001-2005 годы - 40 млрд. долларов. Министра транспорта РФ Игорь Левитин, сообщил, что дальнейшее удорожание топлива неизбежно вызовет рост тарифов на транспорте. Многие предприятия транспортной отрасли сейчас фактически поставлены на грань полной потери конкурентоспособности. По словам главы Минтранса, в прошлом году цены на авиационный керосин выросли на 48%. Некоторые эксперты полагают, что с учетом предстоящего прогноза роста цен на нефть, в ближайшее время в России подорожают и авиабилеты.

http://www.aviaport.ru/news/2005/04/06/89737.html
 
Летнее расписание регулярных рейсов авиакомпании "Сибирь"


С 27 марта вступило в силу летнее расписание полётов авиакомпании "Сибирь", которое будет действовать по 29 октября. В течение этого времени самолёты авиакомпании будут выполнять, в среднем, около 100 регулярных рейсов в день, по сравнению с летом 2004 года количество рейсов увеличится примерно на 10%. В сеть регулярных маршрутов включены более 60 пунктов назначения, в том числе 29 зарубежных.

Полёты на регулярной основе, как и прежде, будут выполняться, в основном, из трех хабов: в Москве, Новосибирске и Иркутске. Прошлогодняя маршрутная сеть "Сибири" сохранилась в полном объёме, за исключением некоторых сезонных рейсов, которые стали малорентабельными из-за резкого роста цен на топливо.

Из Москвы регулярные рейсы будут выполняться в 42 пункта назначения, среди новых маршрутов - рейсы в Усть-Каменогорск (Казахстан) и Тель-Авив (Израиль). Маршрутная сеть из Новосибирска включает в себя 30 городов, из Иркутска - 15 городов. Помимо рейсов, выполнявшихся в прошлом году, появятся и новые рейсы, такие как Иркутск - Комсомольск-на-Амуре и Иркутск - Тяньцзинь (Китай). Прямые сезонные рейсы на южные курорты Чёрного моря будут выполняться и из других сибирских городов: Томска, Кемерово, Омска и Новокузнецка. Из Омска также будут выполняться рейсы в Ганновер, Франкфурт (оба - Германия) и Анталию (Турция).

На многих направлениях будет задействованы самолёты западного производства, которые авиакомпания планирует взять в лизинг к началу высокого сезона.

Важные изменения произойдут в тарифной политике авиакомпании. Тарифная сетка станет проще и понятней, благодаря чему при покупке билета будет легче выбрать оптимальный тариф. Меньше станет ограничений и штрафов, связанных с приобретением и возвратом билетов по дешёвым тарифам. Также будет разрешено комбинирование минимальных тарифов на различных рейсах.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Russian Revolutionary: Landor Associates Rebrands Siberia Airlines to S7
Siberia Airlines, the largest Russian domestic air carrier and Russia's second largest airline, reveals its new positioning, name and identity



London, 8 April 2005 — Siberia Airlines, the largest Russian domestic air carrier and Russia's second largest airline, has revealed its new positioning, name and identity, created by global branding and design consultants Landor Associates. This is part of a long-term strategic rebranding and full identity programme to transform the experience of travel in Russia and to create a relevant and differentiated brand for the people of Russia.

The airline's management team appointed Landor to help it reflect its status as the market leader in domestic Russian passenger air travel. The new brand had to be radical, challenging passengers' existing perceptions that travel in Russia is a rather 'grey' experience. At the same time, the plan to introduce Western aircraft into the Russian fleet offered the opportunity to rebrand. The new brand will be the catalyst for a break from the past, signalling the airline's ambition to be more customer focused and a provider of an improved product and service in the Russian airline market.

Peter Knapp, Executive Creative Director, Landor Associates, says: "Consumers in Russia are much more brand savvy and familiar with Western branding and associated lifestyle aspirations than ever. Our task was to help Siberia Airlines leave its regionality behind by becoming a strong national brand that breaks convention in its sector and that also has the flexibility to become a lifestyle brand that works beyond air travel in the future."

Vladislav Filev, General Director of Siberia Airlines, says: "Like many companies in Russia we faced a challenge of overcoming the Soviet 'anti-brand' legacy and our co-operation with Landor proves that this extremely difficult task is achievable. We hope to bring our passengers an experience that they have never had before."

The airline's special difference focuses on the idea of doing things differently and challenging the grey, dull image of institutional travel in Russia. This idea will underpin every element of the rebranding.

This is heralded by the new name S7 and over time will implemented across all of the airline's points of touch, including identity, livery, lounges, aircraft interiors, check-in desks, ticket offices, uniforms, in-flight services and printed collateral such as bag tags, ticket wallets.

The use of a name that is understood in both Russian and English signals a changing Russia. Landor dropped the Cyrillic alphabet and developed the name S7 from the airline's existing IATA code to come up with a distinctive and ground-breaking name.

The livery is a radical departure from both the airline's existing livery and the Russian airline category convention, ensuring the aircraft stand out on the tarmac — and equally important, in the snow. The colours are as dramatic and fresh as the name. Replacing the previous blue and white, the new main colour palette consists of two shades of bright green with a touch of red. The new logo appears in a bright red roundel on the fuselage and on the fin, as a point of contrast to the lime green body of the aircraft. The core belief to put customers first is visually expressed by the use of silhouettes in a deeper shade of green along the windows above the wing. The use of silhouettes as a symbol of customer-centricity is repeated in many other key applications of the brand.



A new business lounge in Moscow's Domodedovo Airport launches this week. It is another key part of the customer experience of the brand and is unlike anything done before in the Russian travel market. There are three areas in the lounge — the entrance, cafe/bar and office/home space. Two freestanding concierge stations replace the standard desk at the entrance to the lounge. Lighting is used to change the environments and mood over the course of the day, marking the transition from work to relaxation. Live piano music adds to the feeling of being in an intimate club.

Once implemented later in 2005, the aircraft cabin interiors designs will also break from the standard. The design concept is about unwrapping a package with the green on the outside, revealing a multi-coloured, multi-dimensional passenger experience on the inside. The seats in both the Business Class and Economy Class cabins will be in fabrics covered in dots — a reference to the S7 mark. The Business Class seats will be in shades of purple and the seats in Economy will be turquoise, both of which are complimented by contrasting colours used for the carpet, armrests and headrests. The graphic device of silhouettes that appears on the plane's exterior is carried through to the bulkheads.

Landor was appointed by S7 in August 2003, following a four-way brand strategy pitch.

For further information please contact:

Stephanie Brown, Landor Associates
T: 020 7880 8316
E: stephanie_brown@uk.landor.com

Ilya Novohatskiy, Siberia Airlines
T: +7 095 540 47 94
E: i.novohatskij@s7.ru

About Siberia Airlines


Siberia Airlines has three main hubs in Russia: Moscow (operating out of Domodedovo airport), Novosibirsk and Irkusk (gateway to the Far East). In the framework of the 2005 summer timetable Siberia Airlines operates more than 100 daily flights to more than 60 destinations.

In 2004 Siberia carried out 29,780 flights. The total number of passengers transported by Siberia Airlines increased by 10.3% compared to 2003 and reached 3.748 million. 64.8% of the passenger traffic is attributed to domestic operations and 35.2% to international operations.

2004 passenger turnover grew by 6.7% in comparison with 2003 and summed up to 9, 871 mln. pkm. The volume of transported cargo and mail increased by 9% in 2003 and comprised 22,906 tons as the company continued its development as Russia's premier domestic airline. The company expects the total volume of passengers for 2005 to reach 4.1 million.

Siberia's fleet consists of more than 40 aircraft including 3 Airbus A310 aircraft. This summer the airline starts to operate 5 Boeing 737-500 aircraft and 2 more A310 aircraft, which makes Siberia's fleet of Western aircraft the largest one in Russia.

In February 2004 Siberia Airlines became the winner of the Air Transport World magazine award in the Market Leadership category. Also in 2004, Siberia Airlines retained the first place in terms of domestic air traffic among Russian airlines. In June 2003, Siberia airlines became the first Russian winner of the Award for Excellence in Corporate Strategy at the Flight International Aerospace Awards.

источник

----------------------------------

PS. Пора переименовывать ветку в «Новости а/к S7» — товарищи, ребрендинг, которого мы все так долго ждали, наконец-то свершился!
 
Авиакомпания "Сибирь" открывает новый регулярный рейс из Новосибирска в Худжанд


С 20 апреля авиакомпания "Сибирь" начинает выполнять полеты между Новосибирском и городом Худжандом (Республика Таджикистан). Полеты в Худжанд будут выполняться еженедельно на магистральных лайнерах Ту-154. Рейс S7 3291 из Новосибирска в Худжанд будет выполняться по средам, вылет в 00:05, обратный вылет рейса из Худжанда S7 3292 в тот же день в 03:25 (во всех городах указано время местное).

Авиакомпания "Сибирь" предлагает гражданам Таджикистана полёты не только в крупнейший город Сибири, но и в другие города Центральной России, Сибири и Дальнего Востока. Это возможно благодаря наличию развитой маршрутной сети "Сибири" из Новосибирска. Пассажирам, летящим трансферными рейсами, организованы удобные стыковки и предлагаются специальные тарифы.

Также "Сибирь", как сообщили в пресс-центре авиакомпании, выполняет рейсы из Москвы в Худжанд с частотой два раза в неделю (вторник, пятница), из Новосибирска в Душанбе еженедельно.

В настоящее время авиакомпания "Сибирь" выполняет регулярные полеты в семь стран СНГ: Азербайджан, Армению, Грузию, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и в Украину. В 2004 году самолеты авиакомпании выполнили более 2600 рейсов в эти страны, на которых было перевезено 275 тысяч пассажиров.

http://www.aviaport.ru/news/2005/04/15/90015.html
 
"СИБИРЬ" ПРЕВРАЩАЕТ САМОЛЕТЫ В РЕКЛАМНЫЕ НОСИТЕЛИ

Стартовала распродажа рекламных поверхностей на самолетах авиакомпании "Сибирь". Среди предлагаемых рекламных носителей
- подголовники кресел, одноразовая посуда, реклама на картонных ланч-боксах, реклама на салфетках и подносах, стикеры на
откидных столиках пассажирских кресел, стикеры на тележках, а также журналы и буклеты, которые традиционно
раскладываются в кресла пассажиров. Также предлагается наносить рекламную информацию на бортах воздушных судов, на
внутренние настенные панели, на багажные полки, шторы и ковры. Стало возможным проведение на борту рекламных акций,
лотерей и дегустаций.

Кроме этого, "Сибирь" предлагает размещать рекламу на кассах продажи в московском аэропорту Домодедово (буклеты,
настенные плакаты, авиабилеты, расписания, посадочные талоны), распространять буклеты на стойках регистрации, в
бизнес-залах. Возможно также размещение рекламы на фасаде 5-этажного офиса на подъезде к аэропорту "Домодедово" и фасаде
7-этажного офиса и на поверхности самолетного ангара в новосибирском аэропорту Толмачево, сообщает Sostav.ru.

источник: travel.ru

-----------------
Хе-хе — Ryanair зеленый Еще бы на Фрунзе 9-этажку под рекламу закрасили - совсем здорово было бы
 
Авиакомпания "Сибирь" приступает к выполнению летней туристической программы из городов Сибири


26 мая открывается летняя туристическая программа авиакомпании "Сибирь" из городов сибирского региона. В общей сложности, полёты будут выполняться по восьми направлениям на курорты Турции, Болгарии, Испании, Хорватии и Италии.

Чаще всего полёты из Новосибирска будут выполняться на курорты Турции: в Анталию - два раза в неделю, и в Даламан - один раз в неделю. Важно отметить, что на новосибирском рейсе в Анталию есть свободная продажа авиабилетов. Третий рейс в Турцию, в Бодрум, откроется 9 июня.

Болгария в этом году традиционно представлена рейсами в Бургас - с 15 июня; и в Варну - с 24 июня. Эти рейсы также являются регулярными, и на них также открыта свободная продажа билетов. Полеты в Барселону откроются 11 июня и, благодаря использованию А310, впервые будут выполняться без технической посадки в Москве.
С 18 июня также впервые будут выполняться прямые полеты из Новосибирска в Римини (Италия), а 22 июня стартует программа рейсов в Пулу (Хорватию). Все эти рейсы будут выполняться с частотой раз в две недели.

Все названные рейсы из Новосибирска, кроме Бодрума, будут выполняться на широкофюзеляжных лайнерах А310. По прогнозам Турагентства авиакомпании "Сибирь" количество новосибирцев и жителей Западной Сибири, которые воспользуются названными туристическими рейсами, увеличится на 25% по сравнению с прошлым годом.

Из Иркутска "Сибирь", как и в прошлом году, предложит полёты в Анталию, начиная с 13 июня. На этой линии также будет эксплуатироваться лайнер А310, благодаря чему полет станет не только более комфортабельным, но и беспосадочным.

Из Омска также будут выполняться полеты в Бургас. Первый рейс планируется на 5 июля. На этой линии будет использоваться самолет Ту-154М.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Авиакомпания "Сибирь" приступает к выполнению летней туристической программы из Москвы


Стартовала летняя туристическая программа авиакомпании "Сибирь" из Москвы. В общей сложности, полёты будут выполняться по 18 направлениям на курорты Турции, Болгарии, Испании, Хорватии, Италии, Греции, Туниса, ОАЭ, Египта, Кипра, Румынии и Черногории.

"По сравнению с прошлым годом мы существенно расширили летнюю туристическую программу, увеличив количество рейсов на 12%. Введены новые рейсы в Барселону на самолетах Ту-204 и А310, в Ираклион (Греция) на самолетах Ту-204, в Римини на А310, в Анкону (Италия) на самолетах Ту-154, в Констанцу (Румыния) на Ту-154М и Ил-86. Стоит отметить, что почти половина рейсов летней туристической программы из столицы - 395 - будет выполнена на самолетах Ил-86, которые продолжают оставаться основным самолетом на туристических направлениях", - говорит Светлана Антошкина, директор по туризму авиакомпании "Сибирь".

Всего с июня по октябрь в рамках летней туристической программы планируется выполнить более 950 рейсов на самолетах Ил-86, Ту-154М, Ту-204 и А310. Пик перевозок придется на июль и август, когда планируется совершить 223 и 224 рейса соответственно. Все рейсы будут выполняться из международного аэропорта "Домодедово".

Источник: компания "АК "Сибирь"