Новости авиакомпании Smartavia («Нордавиа — региональные авиалинии»)

Авиакомпания Аэрофлот-Норд ввела новый сервис для своих пассажиров, которым можно воспользоваться на сайте авиакомпании.

Теперь, приобретая и планируя путешествие, пассажиры авиакомпании Аэрофлот-Норд могут забронировать номер, предоставляемый партнером авиакомпании, в более чем трехстах гостиницах в больше, чем пятидесяти городах России.
Партнер авиакомпании предоставляет клиентам Аэрофлот-Норда воспользоваться специальной ценой на горящие номера своих блоков номеров. В этом случае предоставляется существенная скидка от официальной стоимости гостиницы. Количество мест по такому специальному предложению всегда ограничено.
Для того чтобы воспользоваться услугой «бронирование отеля» достаточно зайти на главную страницу сайта авиакомпании Аэрофлот-Норд – www.aeroflot-nord.ru – и обратится к форме бронирования отеля.

релиз авиакомпании
 
Пенсионеры и студенты полетят на 25% дешевле
10.04.2009

Руководство авиакомпании Аэрофлот-Норд приняло участие в расширенном совещании при главе Ненецкого автономного округа Игоре Федорове.

Совещание было посвящено вопросам авиационных перевозок. Как известно для Нарьян-Мара это единственный вид транспорта, связывающий округ с Большой Землей. По словам Игоря Федорова, необходимость во встрече на высоком уровне возникла в связи с обеспокоенностью жителей отменой утренних рейсов из Нарьян-Мара в Москву, которые традиционно выполняла авиакомпания Аэрофлот-Норд. Кроме этого нарьян-марцы выражают определенное неудовольствие высокими с их точки зрения ценами на авиабилеты.

Принявший участие в совещании генеральный директор Аэрофлот-Норд Владимир Коротяев, обратил внимание на вынужденную и временную необходимость отмены утреннего рейса из Нарьян-Мара в Москву. Это связано с причинами исключительно экономического характера. Во-первых, речь идет о неэффективности использования воздушного судна Ту-134 на данном рейсе, в то время как аэропорт Нарьян-Мара не разрешает авиакомпании увеличивать частоту полетов на более экономически эффективном и вместительном (110 кресел против 68) воздушном судне Боинг-737, обращая внимание на увеличение нагрузки на аэродромную полосу. Кроме того авиакомпания несет значительные затраты на ночевку судна в аэропорту Нарьян-Мара, чьи аэропортовые сборы, как известно, на 400% выше, чем в том же Шереметьево. Возникают дополнительные расходы и на размещение на ночь летного экипажа. При этом пассажиропоток из Нарьян-Мара не только не вырос, а напротив заметно уменьшился за первый квартал 2009 года по сравнению с отчетным периодом прошлого года. Все это в совокупности не могло не сказаться на экономике рейса. В этой связи в авиакомпании вынужденно пошли на временную непопулярную меру – отмену «утренней Москвы».

В то же время, по словам Владимира Коротяева в авиакомпании понимают, какое значение имеет авиация для оторванного от Большой Земли округа. НАО и Аэрофлот-Норд связывают узы давней дружбы и партнерства. История полетов, выполняемых Архангельским объединенным авиаотрядом, затем Архангельскими авиалиниями и, наконец, Аэрофлот-Норд насчитывает десятки лет со дня основания округа, которому в этом году, кстати, исполняется 80 лет. Аэрофлот-Норд всегда относился к полетам из Нарьян-Мара как к вопросу не только экономической, но и социальной ответственности. Поэтому, осознавая все сложности текущего кризисного периода в развитии страны, авиакомпания не увеличила тарифы, несмотря на то, что расходная часть Аэрофлот-Норд в цене билета составляет лишь 25%, а остальные 75% - аэропортовые сборы, оплата услуг аэронавигации и стоимость авиационного топлива, цена на которое в Нарьян-Маре также значительно выше других аэропортов. Более того, с 10 апреля в авиакомпании введены специальные тарифы для молодых и пожилых пассажиров (студентов и пенсионеров), которые теперь могут лететь из Нарьян-Мара и обратно по ценам ниже действующих на 25%.

Также для удовлетворения спроса на авиаперевозки, по договоренности с аэропортом, Аэрофлот-Норд в ближайшее время на рейсах в направлении Архангельска до четырех раз в неделю заменит Ту-134 на более вместительный Боинг – 737. А с июня на этих рейсах Боинг-737 будет летать ежедневно.

сайт АФЛ-Норд
 
Из Сыктывкара в Москву на Boeing
22.04.2009


Сегодня, 22 апреля 2009 года, состоялся первый полет воздушного судна Boeing -737 авиакомпании Аэрофлот-Норд по маршруту Сыктывкар – Москва.

Самолет прилетел в столицу Коми накануне вечером, выполнив регулярный рейс с пассажирами на борту. Также в Сыктывкар прилетели специалисты авиакомпании Аэрофлот-Норд - всю ночь технический персонал аэропорта под чутким руководством сотрудников авиакомпании знакомился с особенностями обслуживания воздушного судна. Утром при посадке пассажиры, летевшие рейсом 5N502 Сыктывкар – Москва, были приятно удивлены.

Регулярные полеты на Boeing -737 начнутся только через месяц. На этом же воздушном судне будут выполняться полеты на южные направления.
 
С начала июня по понедельникам и пятницам жители Сыктывкара и Коми Республики смогут летать прямыми рейсами Аэрофлот-Норд в Сочи и Анапу.

С 01 июня авиакомпания Аэрофлот-Норд начинает выполнение внутреннего регулярного пассажирского рейса по маршруту Сочи-Сыктывкар-Сочи с частотой 1 раз в неделю по 1-м дням недели. С 05 июня 2009 года - Анапа-Сыктывкар-Анапа с частотой 1 раз в неделю по 5-м дням недели. Оба рейса будут выполняться на самолете Boeing-737.
 
Росавиация внесла ограничения в сертификат эксплуатанта авиакомпании "Аэрофлот-Норд". С 15 июня компании запрещено выполнять чартерные международные рейсы. Запрет выгодных туристических чартерных рейсов - одна из наиболее частых мер, применяемых Росавиацией к проблемным авиакомпаниям. Кроме того, не разрешается взлет с отложенными неисправностями из базовых аэропортов (для "Аэрофлот-Норда" основными базами являются Архангельск и Москва), сообщает соб. корр. Travel.ru.

Эти решения приняты ввиду серьезных недостатков в работе компании, выявленных в результате расследования крушения самолета "Аэрофлот-Норда" в Перми в сентябре прошлого года. Росавиация потребовала от компании устранить недостатки к 1 сентября. Кроме того, к 1 июля "Аэрофлот-Норд" должен представить план по финансовому оздоровлению. В случае невыполнения данных требований полеты этого перевозчика могут быть запрещены с 1 сентября.
 
Ограничения Росавиации ни как не скажутся на чартерной программе "Аэрофлот-Норд"


Москва. 8 июня. АвиаПорт - Решение Росавиации о внесении ограничений в сертификат эксплуатанта ЗАО "Аэрофлот-Норд" ни как не отразятся на международной чартерной программе авиаперевозчика, сообщил "АвиаПорту" советник генерального директора компании Игорь Гуревич.

Как он отметил, в распространенном Росавиацией решении говорится, что ограничения вводят запрет на выполнение авиакомпанией чартерных международных воздушных перевозок и эксплуатирование воздушных судов с отложенными неисправностями (MEL) из базовых аэропортов. "Однако эти ограничения касаются вновь открываемых рейсов. Мы выполняем международные чартерные рейсы из Мурманска, Архангельска и Москвы и пока у нас нет планов - до 1 сентября открывать из них какие-либо новые рейсы", - говорит И.Гуревич.

Он также добавил, что введенные ограничения ни как не сказались на работе с туроператорами.

Касаясь пункта о необходимости предоставить в срок до 1 июля 2009 г. в Росавиацию плана по финансовому оздоровлению авиакомпании и разработки мероприятий, направленных на повышение ее финансовой устойчивости И.Гуревич отметил, что: - " У "Аэрофлот-Норд" стабильное финансовое положение и все необходимые документы будут переданы в Росавиацию в течение 1,5-2 недель. Компания по итогам 2008 г. получила чистую прибыль, после того как документация будет передана, мы опубликуем финансовую отчетность", - добавил собеседник.

Как сообщалось ранее, Росавиация приняло решение о внесении ограничений в сертификат эксплуатанта "Аэрофлот-Норд" с 15 июня 2009 г. Решение принято на основании данных отчета Межгосударственного авиационного комитета по катастрофе авиакомпании самолета Boeing 737-500, происшедшей 14 сентября 2008 г. в районе пермского аэропорта "Большое Савино".

Парк воздушных судов авиакомпании насчитывает двенадцать самолетов Boeing 737-500, двенадцать Ту-134, пять Ан-24, два Ан-26.

ЗАО "Аэрофлот-Норд" образовалось в октябре 2004 г. на базе авиакомпании "Архангельские воздушные линии" после того, как ОАО "Аэрофлот" приобрело ее контрольный пакет акций.

Авиапорт: http://www.aviaport.ru/news/2009/06/08/174406.html
 
Ориентир – региональное развитие
02.07.2009

В изменившихся рыночных условиях авиакомпания Аэрофлот-Норд обновляет свою стратегию, концентрируя внимание на развитии регионального рынка. Об этом специальное интервью с генеральным директором авиакомпании Владимиром Коротяевым.

- Авиакомпания Аэрофлот-Норд – основной региональный перевозчик в Архангельской области. И вполне естественно, что пассажиры обеспокоены заявлением генерального директора Аэрофлота Виталия Савельева о возможном банкротстве дочерних авиакомпаний. Что вы можете разъяснить по этому поводу?
- Начну с того, что, выступая на собрании акционеров Аэрофлота, генеральный директор авиакомпании г-н В.Савельев не заявлял о своем намерении или намерении Аэрофлота обанкротить какую-либо из своих дочерних авиакомпаний Аэрофлот-Норд или Аэрофлот-Дон. Виталий Савельев упомянул дочек в общем контексте, посвященного ближайшим задачам Аэрофлота в условиях кризиса. В частности, генеральный директор материнской компании предложил Аэрофлот-Норд и Аэрофлот-Дон выйти с программами финансового оздоровления. При этом ни о какой убыточности авиакомпаний речи не шло. Более того, с целью разъяснить ситуацию и опровергнуть ложную интерпретацию со стороны СМИ сказанного на собрании акционеров, пресс-служба Аэрофлота распространила постфактум следующее заявление: «На фоне сложного положения на рынке авиаперевозок в связи с экономическим кризисом эти дочерние компании Аэрофлота стабильно работают в режиме антикризисного управления, предпринимают адекватные меры для стабилизации финансового положения».

- Будет ли каким-то образом корректироваться стратегия Аэрофлот-Норд в связи с изменившимися условиями рынка и как соотносится с деятельностью большого Аэрофлота?
- Да, и значительно. Нам предстоит серьезная модернизация всей авиакомпании.
Прежде всего – концентрация внимания на своей маршрутной сети, своем пассажире. Стратегическое развитие авиакомпании мы видим на рынке региональных авиаперевозок Северо-Запада. Это наша зона ответственности, в этом направлении мы будем развиваться, усиливая присутствие в своем регионе и сворачивая неперспективные направления там, где работает большой Аэрофлот.
Изменившиеся рыночные условия требуют более жестких и оперативных решений в области снижения издержек. Эта работа ведется по всем направлениям деятельности авиакомпании, но особое внимание будет уделяться двум основным аспектам – эффективности флота и эффективности персонала. До конца 2010 года мы планируем полностью заменить парк воздушных судов на более экономически эффективные самолеты зарубежного производства Boeing-737 (110-130 кресел) и реактивный Embraer (до 50 кресел). При этом воздушных судов будет ровно столько, чтобы обеспечить высокий экономически оправданный налет часов. Лишние самолеты, не обеспеченные сетью маршрутов, будут попросту выводиться из эксплуатации.
Изменения к концу 2009 года произойдут в штатном расписании. Задача периода – экономически эффективный современный флот и высокопрофессиональный трудовой коллектив с высокой ответственностью и производительностью труда.
Что касается взаимодействия с Аэрофлотом на среднесрочную перспективу, то, во-первых, следует отметить, что собрание акционеров Аэрофлота одобрило сделку между ОАО «Аэрофлот» и ЗАО «Аэрофлот-Норд» о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов по соглашению «код-шеринг»/блок-мест на период до конца 2010 года.
Во-вторых, руководство Аэрофлота в предварительном порядке рассмотрело представленные дочерними авиакомпаниями Аэрофлот–Дон и Аэрофлот–Норд концепции разработки новой стратегии и бизнес планов на ближайшие пять лет, обеспечивающие финансово устойчивую деятельность предприятий в изменившихся условиях рынка авиационных перевозок для совместной реализации в рамках группы компаний «Аэрофлот». Дочерним авиакомпаниям предложено завершить разработку новых бизнес планов в июле. Тогда мы сможем вернуться к нашему сегодняшнему разговору более подробно.
Если же говорить в общих чертах, то направление развития нам понятно: мы видим себя в ближайшей перспективе современной региональной европейской авиакомпанией. На этом пути без введения экономически обоснованных затрат как на персонал, так и на флот нам не выжить. Целенаправленно двигаясь по пути развития регионального рынка, мы также отчетливо понимаем необходимость соответствующего ребрендинга. При этом материнская компания является нашим коммерческим, маркетинговым партнером, и эти связи находятся в постоянном развитии в соответствии с изменениями на рынке авиаперевозок.

- Означает ли это, что есть возможность смены названия компании?
- Не исключено. Но главное – региональная принадлежность, выраженная в названии Норд, сохранится в любом варианте.

- В чем конкретно отразится усиленное внимание со стороны Норда к региональным рынкам?
- Те, кто внимательно следит за деятельностью нашей авиакомпании, могут отметить, что мы уже работаем в этом направлении. Так недавно, Аэрофлот-Норд принял участие в восстановлении платежеспособности и сохранении аэропорта Мезень. В наших планах поддержка действующих аэропортов Архангельской области, куда традиционно летает наша авиакомпания Котлас, Лешуконское, Соловки. Изучаем возможность поддержать возрождение «замороженного» аэропорта в Каргополе.
Мы готовы вести активный диалог с властью в Мурманске, Архангельске, Петразоводске, Нарьян-Маре по вопросам расширения и возрождения межрегиональных полетов, связывающих столицы регионов между собой. Это очень важно с точки зрения развития транспортной инфраструктуры на Севере. Без взаимодействия между базовым авиаперевозчиком, базовыми аэропортами и администрациями регионов эти вопросы не решить.
И, конечно же, мы продолжим активную работу по укреплению сети маршрутов в Москву, Санкт-Петербург, в южные города. Здесь и увеличение частот, и появление новых направлений. В общем, это целая программа по развитию региональной сети.

- В начале июня в связи с деятельностью Аэрофлот-Норд прокатилась еще одна волна слухов, связанных с ограничением международных чартерных рейсов авиакомпании. Разъясните, пожалуйста, эту ситуацию.
- Отвечу кратко. Пассажиры могут не беспокоится: летняя чартерная программа Аэрофлот-Норд будет выполнена в полном объеме. Так что летайте себе на здоровье в Анталью из Архангельска и Мурманска. Любые заявление турагентств, продающих турпутевки и билеты на эти рейсы, об их отмене не более чем глупость или провокация.

- Согласитесь, о стабильности работы компании лучше всего говорят цифры, отражающие производственные и финансовые показатели. Каковы результаты работы Аэрофлот-Норд за прошлый непростой 2008 год и что уже преподнес не менее сложный год нынешний?
- Аэрофлот-Норд ранее уже распространял информацию об итогах 2008 года, который авиакомпания закончила с прибылью. Прирост также достигнут по всем основным производственным показателям, в том числе, налет на воздушных судах увеличился на 16% и составил более 55 тыс. часов. При этом общий объем работ по перевозке пассажиров, почты и груза вырос на 24%. Общая численность пассажиров, перевезенных Аэрофлот-Норд в 2008 году на собственных рейсах, составила более 1 млн. пассажиров.
Что касается работы авиакомпании в условиях кризиса, то результат финансово-хозяйственной деятельности по итогам января-марта 2009 года оказался лучше запланированного. В 1 квартале 2009 года предприятием увеличен объем перевозок: перевезено 186 тысяч пассажиров (прирост 5%), пассажирооборот вырос на 18% и составил 262 млн. пкм. Доходы авиакомпании за квартал превысили уровень прошлого года и составили 1,1 млрд. руб.

- И все же, почему так много и порой так противоречиво говорят сегодня об Аэрофлот-Норд? Вы не усматриваете в этом некий умысел?
- Вы знаете, «усматривать» что-то в чем-то – дело неблагодарное. Надо просто работать, давая объективную оценку своим возможностям и обстоятельствам. И не забывать при этом адекватно реагировать на вызовы этих обстоятельств. Как известно на мертвого льва не лают. Наш коллектив трудится в авиакомпании, входящей в десятку ведущих в России. За нашими плечами десятки лет традиций Северной авиации. В 2010 году в феврале мы будем отмечать 80-летие нашей авиакомпании, рожденной в день первого регулярного полета на линии Архангельск - Усть-Cысольск (Сыктывкар). А в этом году, осенью, исполняется пять лет со дня получения сертификата эксплуатанта в качестве Аэрофлот–Норд. Так что нам есть, что беречь, и есть, к чему стремиться.

- Значит, пассажирам на Аэрофлот-Норд могут рассчитывать?
- И не просто рассчитывать. Нам можно доверять.

Беседовал
Александр ЦВЕТ

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=2601090207200915
 
"Аэрофлот-Норд" увеличила частоту выполнения рейсов Санкт-Петербург - Пермь - Санкт-Петербург

7 июля, AVIA.RU - С 2 августа по 13 августа 2009 года авиакомпания Аэрофлот-Норд увеличила частоту выполнения рейсов Санкт-Петербург – Пермь – Санкт-Петербург.

Дополнительно к 1,2,3 дням недели рейсы будут выполняться по 4 и 7 дням недели (четвергам и воскресеньям). График движения дополнительных рейсов не будет отличаться от существующего (время местное):

вылет из Санкт-Петербурга - 12.20, прибытие в Пермь - 16.40
вылет из Пермь - 17.40, прибытие в Санкт-Петербург - 18.00
 
Авиакомпания "Аэрофлот-Норд" с 15 июля 2009г. временно приостановила рейсы на линии Архангельск-Тромсе (Норвегия) и Мурманск-Тромсе. Как сообщила сегодня пресс-служба авиапредприятия, причиной послужило решение европейских авиационных властей о запрете полетов.

По мнению российского авиаперевозчика, европейские авиационные власти неверно трактовали решение Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиация) от 3 июня 2009г., в котором ограничивалось выполнение компанией "Аэрофлот-Норд" чартерных международных перевозок. При этом указанные рейсы являются регулярными, сообщает пресс-служба "Аэрофлот-Норда". Кроме того, ограничения, введенные Росавиацией, не распространяются на международные рейсы авиакомпании, начатые до 15 июня 2009г.

В настоящее время ведутся переговоры с европейскими авиационными властями о снятии запрета на выполнение авиакомпанией "Аэрофлот-Норд" полетов в Тромсе. В частности, направлено ходатайство заместителя руководителя Росавиации Владимира Чертока с разъяснением позиции российского руководства.

Напомним, Росавиация предписала "Аэрофлот-Норду"в срок до 1 сентября текущего года устранить все недостатки, выявленные в ходе инспекционной проверки, а также предоставить в Росавиацию план по финансовому оздоровлению компании и разработать мероприятия, направленные на повышение ее финансовой устойчивости. Если авиакомпания до 1 сентября 2009г. не устранит указанные недостатки, сертификат эксплуатанта авиаперевозчика будет аннулирован.

ЗАО "Аэрофлот-Норд" создано в 2004г. Входит в группу компаний "Аэрофлот". Осуществляет собственные регулярные рейсы в 21 пункт 11 регионов страны, а также за границу (Норвегия, Украина).
http://top.rbc.ru/society/17/07/2009/316250.shtml
 
Архангельск – Котлас по новым тарифам


Авиакомпания "Аэрофлот-Норд", 14 августа 2009 года




Авиакомпания Аэрофлот-Норд с 14 августа 2009 года установила новые тарифы для пенсионеров, учащихся, студентов очной формы обучения, молодежи, а также работников бюджетной сферы.

Так пенсионеры, учащиеся, студенты очной формы обучения и молодежь смогут совершить перелет по маршруту Архангельск – Котлас или обратно за 1100 рублей (без учета топливных сборов). Условия применения тарифа:

Данные тарифы предоставляется следующим категориям пассажиров:

для молодежи в возрасте от 12 до 24 лет включительно (при предъявлении документа, удостоверяющего возраст);
для пенсионеров (женщины в возрасте от 50 лет, мужчины в возрасте от 55 лет) (предоставляется при предъявлении пенсионного удостоверения);
для учащихся и студентов очной формы обучения (предоставляется при предъявлении документа, подтверждающего обучение в текущем году).

Изменение даты вылета разрешено в пределах срока годности авиабилета с удержанием штрафных санкций в размере 20 процентов от тарифа. Добор до более высокого тарифа запрещен.

Добровольный возврат более чем за 24 часа до вылета разрешен без удержания штрафных санкций
Добровольный возврат менее чем за 24 часа до вылета разрешен с удержанием 25 процентов от примененного тарифа

Добровольный возврат после вылета запрещен.

Количество мест ограничено

Работники бюджетной сферы могут воспользоваться тарифом 2000 рублей в одно направление (топливные сборы не взимаются). Условия применения тарифа:

1. Данный тариф предоставляется следующим категориям пассажиров:

Работники дошкольных учреждений
Работники медицинских учреждений
Работники высших и средних учебных заведений
Работники спортивных организаций и учреждений
Работники культуры
Работники учреждений социальной защиты

Тариф предоставляется при предъявлении оригинала справки с места работы, оформленного на фирменном бланке с указанием полного названия организации и реквизитов, заверенного подписью руководителя и печатью.

Изменение даты вылета разрешено в пределах срока годности авиабилета с удержанием штрафных санкций в размере 20 процентов от тарифа. Добор до более высокого тарифа запрещен.

Добровольный возврат более чем за 24 часа до вылета разрешен без удержания штрафных санкций
Добровольный возврат менее чем за 24 часа до вылета разрешен с удержанием 25 процентов от примененного тарифа

Добровольный возврат после вылета запрещен.

Скидки для детей от данного тарифа не предоставляются.

Количество мест ограничено.
 
Аэрофлот и Аэрофлот-Норд согласовали программу «Зима 2009/2010»
11.09.2009


10 сентября 2009 г., Москва. Согласована программа совместных рейсов Аэрофлота и дочерней компании «Аэрофлот-Норд» на период «Зима 2009/2010». В программе присутствуют рейсы, выполняемые в режиме код-шеринга, в том числе, под коммерческим управлением Аэрофлота.

Под коммерческим управлением Аэрофлота на воздушных судах «Аэрофлот-Норд» будут выполняться рейсы из Москвы в Анапу, Самару, Челябинск, Уфу, Новосибирск, Краснодар, Екатеринбург.

Сформированная программа полетов обеспечивает рациональное использование собственного парка Аэрофлота, а также позволит наиболее эффективно и рентабельно использовать весь парк воздушных судов Boeing 737 авиакомпании Аэрофлот-Норд. Согласованная компаниями программа позволит достичь объемов пассажирских авиаперевозок «Аэрофлот-Норд», превышающих итоги 2008 года - более 1 млн пассажиров, а также запланированных экономических показателей в соответствии с утвержденным Аэрофлотом производственно-финансовым планом.
 
Назначен новый генеральный директор ЗАО "Аэрофлот-Норд"


Олег Усманов назначен генеральным директором ЗАО "Аэрофлот-Норд". Такое решение принял Совет директоров Общества по инициативе ОАО "Аэрофлот".

В ближайшее время новый генеральный директор доложит Правлению Аэрофлота обновленную стратегию развития ЗАО "Аэрофлот-Норд".

Аэрофлот и Аэрофлот-Норд продолжают коммерческое сотрудничество в рамках группы компаний, в том числе на основе соглашений "код-шеринг".

Усманов Олег Владимирович родился в 1961году. В 1982 году закончил Кировоградское высшее летное училище по специальности инженер - пилот, затем в 1992 году - Рижский авиационный университет по специальности инженер - экономист.

Трудовую деятельность в авиации начал в 1982 году пилотом "Архангельского объединенного авиаотряда". В авиакомпании "Аэрофлот-Норд" ("Архангельские воздушные линии") работает с 1989 года на должностях КВС 1-го класса, финансового директора, арбитражного управляющего. С 2004 года и до нового назначения - первый заместитель генерального директора ЗАО "Аэрофлот-Норд".

Аэрофлот-Норд - одна из крупнейших российских авиакомпаний в Северо-Западном федеральном округе. Собственная маршрутная сеть охватывает 16 субъектов Российской Федерации, где проживает более 35% населения страны. Ежедневно авиакомпания выполняет более 60 рейсов, из них совместно с Аэрофлотом по договору код-шеринг 50 рейсов.

В 2008 году "Аэрофлот-Норд" обеспечил 13% пассажиропотока группы "Аэрофлот".

В 2009 году "Аэрофлот-Норд" прошёл аудит эксплуатационной безопасности на соответствие международным стандартам IOSA.

"Аэрофлот-Норд" является членом Европейской ассоциации региональных перевозчиков (ERA).

По итогам первого полугодия 2009 года авиакомпания перевезла 457 тысяч пассажиров (в 1-м полугодии 2008 - 445 тысяч пассажиров).

http://www.aviaport.ru/digest/2009/09/21/181893.html
 
Авиакомпания Аэрофлот-Норд получила сертификат EASA
23.09.2009

Авиакомпания Аэрофлот-Норд полностью прошла процедуру сертификации по требованиям PART-145 EASA и получила право осуществлять самостоятельное техническое обслуживание иностранных воздушных судов Boeing-737 300/400/500.

Основное требование эксплуатации иностранных воздушных судов - выполнение технического обслуживания в соответствии с требованиями EASA (Европейское авиационное агентство по безопасности) PART-145 а также аналогичного сертификата страны регистрации воздушных судов. Аэрофлот-Норд теперь обладает сертификатом EASA, что дает право получить сертификат страны регистратора самолетов.
- Выданный сертификат EASA позволяет выполнять, как базовое, включая A checks, так и линейное техническое обслуживание воздушных судов Boeing-737, - пояснил заместитель генерального директора по инженерно-авиационному обеспечению Владимир Рябов. – Это позволит нам планировать переход на самостоятельное техническое обслуживание в аэропортах Шереметьево и в Архангельске – мы сертифицировали эти базы. Кроме этого, в рамках выданного сертификата нами получен рейтинг С5 на право технического обслуживания аккумуляторных батарей установленных на Boeing-737.
Сейчас специалисты авиакомпании Аэрофлот-Норд готовятся к получению сертификата страны регистратора эксплуатируемых судов.

Аэрофлот-Норд - одна из крупнейших российских авиакомпаний в Северо-Западном федеральном округе. Собственная маршрутная сеть охватывает 16 субъектов Российской Федерации, где проживает более 35% населения страны. Ежедневно авиакомпания выполняет более 60 рейсов, из них совместно с Аэрофлотом по договору код-шеринг 50 рейсов.
В 2008 году Аэрофлот-Норд обеспечил 13% пассажиропотока группы «Аэрофлот».
В 2009 году Аэрофлот-Норд прошел аудит эксплуатационной безопасности на соответствие международным стандартам IOSA.
Аэрофлот-Норд является членом Европейской ассоциации региональных перевозчиков (ERA).
По итогам первого полугодия 2009 года авиакомпания перевезла 457 тысяч пассажиров (в 1-м полугодии 2008 – 445 тысяч пассажиров)

Как уже сообщалось ранее, завершено согласование программы совместных рейсов Аэрофлот и дочерней компании Аэрофлот-Норд на период «Зима 2009-2010».
В программе присутствуют как рейсы, выполняемые в режиме код-шеренга, так и рейсы со 100% процентной ответственностью и под коммерческим управлением Аэрофлота. Под ответственностью материнской компании на воздушных судах Аэрофлот-Норд будут выполняться рейсы из Москвы в Анапу, Самару, Челябинск, Уфу, Новосибирск, Краснодар, Екатеринбург.
Сформированная программа совместных рейсов Аэрофлота и Аэрофлот-Норд на период «Зима 2009-2010» позволит авиакомпании Аэрофлот-Норд наиболее эффективно и рентабельно использовать весь парк воздушных судов Boeing-737 и завершить 2009 год с объемом пассажирских авиаперевозок, превышающим итог 2008 года, что составит более 1 млн пассажиров, а также достичь запланированных показателей в соответствии с утвержденным Аэрофлотом производственно-финансовым планом.
На сегодняшний день Аэрофлот-Норд эксплуатирует 14 воздушных судов Boeing-737.

с сайта афл-норд


Выходит, теперь бобики на чек в Будапешт гонять не будут?
 
Сегодня в Москве авиакомпании Аэрофлот-Норд был официально вручен сертификат IOSA (IATA – Operational Safety Audit).
Как уже сообщалось ранее 2 октября 2009 года по итогам международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности авиакомпания Аэрофлот-Норд получила официальное уведомление IATA о включении в регистр операторов IOSA.
Сертификат IOSA генеральному директору ЗАО «Аэрофлот-Норд» Олегу Усманову вручил вице-президент IATA Гюнтер Мачнигг. Как отметил региональный представитель IATA в России и странах СНГ Дмитрий Шамраев, получение Аэрофлот-Норд сертификата IOSA не только свидетельствует о приверженности авиакомпании международным стандартам авиационной безопасности, но и является своеобразным знаком качества.
По словам генерального директора ЗАО «Аэрофлот-Норд» Олега Усманова, успешное прохождение аудита безопасности во многом было связано с всесторонней помощью, которую оказывала материнская авиакомпания Аэрофлот. Символично также, отметил Олег Усманов, что вручение сертификата IOSA Аэрофлот-Норд проходило одновременно с вручением Аэрофлоту сертификата аудита безопасности наземного обслуживания – ISAGO.(IATA Safety Audit for Ground Operations).
 
Мурманская область и Аэрофлот-Норд подписали соглашение
16.10.2009


15 октября на I Мурманском международном экономическом форуме было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Мурманской области и авиакомпанией Аэрофлот-Норд.

Соглашение заключено с целью установления взаимовыгодного сотрудничества между Мурманской областью и Аэрофлот-Норд в вопросах «обеспечения качественного удовлетворения потребностей организаций и жителей Мурманской области во внутрироссийских и международных авиационных перевозках». Стороны договорились о взаимодействии в вопросах разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры объектов воздушного транспорта Мурманской области, повышение безопасности использования воздушного транспорта, предоставление качественных услуг авиаперевозок.

Авиакомпания Аэрофлот-Норд традиционно выполняет регулярные полеты из аэропорта Мурманск. Популярностью пользуются рейсыв Москву и Санкт-Петербург, в летний сезон – южные направления.

Как отметил генеральный директор Аэрофлот-Норд Олег Усманов, Мурманск находится в зоне стратегических интересов авиакомпании в числе таких северных аэропортов, как Архангельск, Нарьян-Мар, Сыктывкар. Являясь практически базовым авиаперевозчиком для Мурманской области, авиакомпания стремится осуществлять сбалансированную ценовую политику для повышения доступности воздушных перевозок для населения и организаций Мурманской области. Аэрофлот-Норд также активно участвует в качестве авиаперевозчика в областных программах по развитию культуры, спорта и образования. В частности, авиакомпания стала генеральным перевозчиком для I Мурманского международного экономического форума. В этом же году в марте-апреле Аэрофлот-Норд выступал в качестве генерального авиаперевозчика международной зимней спартакиады «Праздник Севера», в которой приняло участие около 5 000 спортсменов как из России, так и из-за рубежа. В целом за 9 месяцев 2009 года на регулярных и чартерных рейсах авиакомпания Аэрофлот-Норд на мурманском направлении перевезла более 133 000 пассажиров.

Оценивая перспективы развития деятельности авиакомпании в Мурманске, генеральный директор ЗАО «Аэрофлот-Норд» Олег Усманов в частности сказал: «Мы знаем, что мурманский авиапассажир – это требовательный клиент. Конкуренция среди авиаперевозчиков в Мурманске достаточно высока. И для нас особо ценно то, что мурманчане выбирают нашу авиакомпанию. Мы стремимся соответствовать их запросам. Так, в ответ на пожелания пассажиров из Мурманска в ближайшее время будет введен дополнительный вечерний рейс три раза в неделю на направлении Мурманск-Санкт-Петербург. Что касается среднесрочной перспективы, то мы как и ранее, будем придерживаться политики обновления парка воздушных судов. Особый интерес для северян представляют так называемые региональные реактивные самолеты вместимостью до 50 кресел. Они позволят нам обеспечить и развить регулярные рейсы как с Русского Севера в Скандинавию, так и на внутренних межрегиональных маршрутах».

2 октября 2009 года по итогам международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности авиакомпания Аэрофлот-Норд была официально включена в регистр операторов IOSA (IATA – Operational Safety Audit) и получила соответствующий сертификат. Получение Аэрофлот-Норд сертификата IOSA не только свидетельствует о приверженности авиакомпании международным стандартам авиационной безопасности, но и является своеобразным знаком качества. Это позволит авиакомпании более успешно развивать кооперацию с Аэрофлотом, сотрудничество с авиакомпаниями – партнерами по интерлайн-соглашениям.
 
Аэрофлот-Норд расширил период действия тарифа "Бюджетный"


Авиакомпания "Аэрофлот-Норд", 26 октября 2009 года






Как известно, в 2009 году авиакомпания Аэрофлот-Норд впервые ввела специальный тариф для работников бюджетной сферы, в том числе работников дошкольных учреждений, высших и средних учебных заведений, медицинских учреждений, спортивных организаций и учреждений, работников культуры и учреждений социальной защиты. По условиям применения тарифа «Бюджетный» срок продажи авиабилетов по данному тарифу был ограничен.

С 14 октября текущего года вышеперечисленным категориям пассажиров предоставляется возможность приобретать «бюджетные» авиабилеты на собственные рейсы авиакомпании Аэрофлот-Норд, выполняемые с 25 октября 2009 года, то есть с начала зимнего расписания. В том числе по маршрутам Архангельск - Москва, Архангельск - Санкт-Петербург, Сыктывкар - Москва, Омск – Москва, Архангельск – Нарьян-Мар, Нарьян-Мар – Москва, Архангельск – Лешуконское, Архангельск – Мезень, Архангельск – Соловки, Мурманск – Москва, Мурманск – Санкт-Петербург, Пермь – Санкт-Петербург. Также данный тариф с 14 августа 2009 применяется без ограничения в сроках на направлении Архангельск – Котлас.

Тариф «Бюджетный» действует в одном направлении туда или обратно. Тариф предоставляется при предъявлении оригинала справки с места работы. При оформлении авиабилетов по данному тарифу топливный сбор не взимается, при оформлении билета в собственных офисах продаж не взимаются дополнительные сборы.

Размер тарифа и условия применения по конкретным рейсам указан на сайте авиакомпании. Авиабилеты по тарифу «Бюджетный» продаются во всех собственных офисах авиакомпании и в уполномоченных агентствах. Адреса и телефоны уполномоченных агентств, продающих авиабилеты по тарифу «Бюджетный» на рейсы Аэрофлот-Норд в Омске и Перми можно уточнить по телефону информационно-справочной службы 8 800 200 00 55 (звонок по России бесплатный).

Аэрофлот-Норд - одна из крупнейших российских авиакомпаний в Северо-Западном федеральном округе. Собственная маршрутная сеть охватывает 16 субъектов Российской Федерации, где проживает более 35% населения страны. Ежедневно авиакомпания выполняет более 60 рейсов, из них совместно с Аэрофлотом по договору код-шеринг 50 рейсов.

В 2008 году Аэрофлот-Норд обеспечил 13% пассажиропотока группы «Аэрофлот».
В 2009 году Аэрофлот-Норд прошел аудит эксплуатационной безопасности на соответствие международным стандартам IOSA.

Аэрофлот-Норд является членом Европейской ассоциации региональных перевозчиков (ERA).
По итогам первого полугодия 2009 года авиакомпания перевезла 457 тысяч пассажиров (в 1-м полугодии 2008 – 445 тысяч пассажиров).
 
Аэрофлот-Норд улучшает тарифную сетку на московском направлении

Авиакомпания "Аэрофлот-Норд", 27 октября 2009 года

С 27 октября 2009 авиакомпания Аэрофлот-Норд с началом зимнего расписания обновила тарифы на линии Архангельск-Москва.

На линии Архангельск-Москва произошли следующие изменения тарифной сетки:
- значительно снижен экскурсионный тариф бизнес класса в направлении «туда-обратно» до 13 950 рублей (понижается на 5150 рублей);

- снижен тариф «Эконом-Плюс» до 7 300 (понижение на 1 700 рублей). Билет, приобретенный по данному тарифу предполагает пользование услугами салона бизнес класса, бизнес-питание;
- введен дополнительный тариф бизнес класса обслуживания DOW=8000 рублей.

Остальные тарифы на данной линии остаются без изменения. Все тарифы указаны без учета топливного сбора.
 
Прекращение полетов из Кировска/Апатит - временное решение


Авиакомпания "Аэрофлот-Норд" с начала зимнего расписания 2009-2010 отменяет рейс Кировск (Апатиты) - Москва на период "низкого сезона".

Принятие данного решения связано с усилиями авиакомпании по оптимизации сети маршрутов и повышении эффективности использования воздушных судов. Следует также отметить, что богатый опыт полетов из Кировска, накопленный авиакомпанией, говорит о том, что с ноября по март пассажиропоток значительно снижается и не обеспечивает экономику расходов, связанных с выполнением рейса даже на Ан-24. При этом постоянно летающие пассажиры активно пользуются возможностями мурманского аэропорта, откуда в направлениях Москвы и Санкт-Петербурга авиакомпания "Аэрофлот-Норд" выполняет рейсы на более комфортабельных и экономически эффективных Боинг-737.

Вместе с тем, по словам директора по продажам и маркетингу авиакомпании "Аэрофлот-Норд" Виталия Шахова, в авиакомпании позитивно воспринято намерение о допуске аэропорта Кировск/Апатиты к приему ВС "Боинг" и "Эмбрайер", что даст более широкие возможности в перспективе летней навигации 2010 года, а в ближайшее время позволит изучить вопрос использования аэродрома в качестве запасного.

Как отметил генеральный директор ЗАО "Аэрофлот-Норд" Олег Усманов, комментируя временное прекращение полетов из аэропорта Кировск/Апатиты: "Мы не рассматриваем временный уход с рынка как прекращение сотрудничества с корпоративными клиентами. Наши самолеты продолжают выполнять полеты из Мурманска в направлениях Москвы и Санкт-Петербурга, а начиная с апреля 2010 года, авиакомпания планирует возобновить полеты из Кировска/Апатит".

Источник: АК "Аэрофлот-Норд"
 
Сыктывкар – Москва на Boeing


Авиакомпания "Аэрофлот-Норд", 30 октября 2009 года




С 1 ноября авиакомпания Аэрофлот-Норд вводит регулярные полеты на Boeing 737 на линии Сыктывкар-Москва.

До настоящего времени на линии Сыктывкар-Москва авиакомпания эксплуатировала исключительно Ту-134 вместимостью 68 кресел. Вопрос об эксплуатации Boeing 737 на сыктывкарских направлениях был решен в мае 2009 года после допуска аэропорта «Сыктывкар» к приему этого типа самолета. В летнем расписании Boeing 737 авиакомпании Аэрофлот-Норд, вместимостью 110-130 кресел зарекомендовал себя среди сыктывкарских пассажиров как комфортабельное воздушное судно на южных рейсах из Сыктывкара в Сочи и Анапу.

И вот теперь после перехода на зимнее расписание и согласование с материнской авиакомпанией рейсов в сети маршрутов большого Аэрофлота, на которых используются воздушные суда Аэрофлот-Норд – Boeing 737-500, авиакомпания включает этот тип самолета в регулярную эксплуатацию на московском направлении из Сыктывкара. С учетом предполагаемой загрузки и спроса Boeing 737-500 Аэрофлот-Норд будет выполнять рейсы из Москвы по субботам и воскресеньям и из Сыктывкара - по воскресеньям и понедельникам. Кстати, по данным на 30 октября, на первый рейс Boeing 737-500 из Москвы в Сыктывкар, который выполняется 1 ноября, уже приобретено около 80 авиабилетов.

По словам директора по продажам и маркетингу Виталия Шахова, Аэрофлот-Норд до конца 2009 года предполагает увеличить частоту использования Boeing 737-500 на линии Сыктывкар-Москва-Сыктывкар.

Аэрофлот-Норд начал эксплуатировать Boeing 737-500 с августа 2006 года. В настоящее время в парке авиакомпании 11 ВС этого типа.
 
Сыктывкар – Москва на Boeing


Авиакомпания "Аэрофлот-Норд", 30 октября 2009 года




С 1 ноября авиакомпания Аэрофлот-Норд вводит регулярные полеты на Boeing 737 на линии Сыктывкар-Москва.

До настоящего времени на линии Сыктывкар-Москва авиакомпания эксплуатировала исключительно Ту-134 вместимостью 68 кресел. Вопрос об эксплуатации Boeing 737 на сыктывкарских направлениях был решен в мае 2009 года после допуска аэропорта «Сыктывкар» к приему этого типа самолета. В летнем расписании Boeing 737 авиакомпании Аэрофлот-Норд, вместимостью 110-130 кресел зарекомендовал себя среди сыктывкарских пассажиров как комфортабельное воздушное судно на южных рейсах из Сыктывкара в Сочи и Анапу.

И вот теперь после перехода на зимнее расписание и согласование с материнской авиакомпанией рейсов в сети маршрутов большого Аэрофлота, на которых используются воздушные суда Аэрофлот-Норд – Boeing 737-500, авиакомпания включает этот тип самолета в регулярную эксплуатацию на московском направлении из Сыктывкара. С учетом предполагаемой загрузки и спроса Boeing 737-500 Аэрофлот-Норд будет выполнять рейсы из Москвы по субботам и воскресеньям и из Сыктывкара - по воскресеньям и понедельникам. Кстати, по данным на 30 октября, на первый рейс Boeing 737-500 из Москвы в Сыктывкар, который выполняется 1 ноября, уже приобретено около 80 авиабилетов.

По словам директора по продажам и маркетингу Виталия Шахова, Аэрофлот-Норд до конца 2009 года предполагает увеличить частоту использования Boeing 737-500 на линии Сыктывкар-Москва-Сыктывкар.

Аэрофлот-Норд начал эксплуатировать Boeing 737-500 с августа 2006 года. В настоящее время в парке авиакомпании 11 ВС этого типа.