Новости авиакомпании Smartavia («Нордавиа — региональные авиалинии»)

С 11 января были прекращены рейсы Архангельск - Лешуконское. Причина - Администраия Архангельской области прекратила государственное регулирование цен на этом направлении - а значит субсидирование автоматически отменилось. Для налогоплательшика, который платит 700 млн., не нашлось 4 млн. на авиарейсы на социально значимом направлении.
Пока что на линии летает Л410, который в силу загрузки-дальности, способен брать человек 15, без какого-либо груза. И на субсидирование которого деньги нашлись.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ULAM, Не знаю, Петь. На днях в Архангельске буду - постараюсь выяснить.
 
Потихоньку начинает вырисовываться чартерная программа на этот год. Туроператор запустил продажи под чартеры с Архангельска на Ларнаку
 
с Архангельска на Ларнаку
Вот бы из Москвы сделали на Ларнаку, я как раз весной на Кипр, неплохо было б проверить Нордавиа на этом направлении.Кстати! А в какие страны кроме Кипра летает Нордавиа из Москвы? Или все только с Арх-ска?
 
seat17A, в прошлом году в Италию летали, и в Болгарию. В этом полностью программа пока не известна, к сожалению. Летите через Архангельск:)
 

Предварительные итоги 2013 года

23.01.2014

В авиакомпании «Нордавиа» подвели предварительные итоги 2013 года и утверждены новые финансово-производственные задачи на 2014 год.

ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии» входит в двадцатку крупнейших авиапредприятий России. На конец 2013 года в авиакомпании работало более 680 человек. Как отметил генеральный директор Олег ВЕТВИНСКИЙ: «Авиакомпания не только жила по средствам, но и выполнила все поставленные задачи и производственные планы».

Общий пассажирооброт «Нордавиа» на всех рейсах в 2013 году составил 993,2 млн. пкм. В 2013 году авиакомпания перевезла 765 361 пассажира и 2099 тонн грузов и почты. Средняя занятость кресел на регулярных рейсах составила 76,2 % (70,9% в 2012 г.). Доходы по сравнению с 2012 годом выросли на 3%, при этом валовая прибыль авиакомпании составила более 100 млн. рублей (2012 год авиакомпания закончила с отрицательным результатом).

ЗАО «Нордавиа» включена в список системообразующих предприятий Архангельской области и входит в число крупнейших налогоплательщиков. В 2013 году было уплачено налогов, сборов и пошлин в бюджеты всех уровней 785 млн. рублей.

В 2013 году «Нордавиа» третий раз прошла независимый аудит эксплуатационной безопасности на соответствие международным стандартам и получила сертификат IOSA.

В 2013 году в авиакомпании велась целенаправленная работа по улучшению состояния парка воздушных судов. Из сертификата эксплуатанта «Нордавиа» были выведены и переданные в аренду «Псковавиа» 3 самолета Ан 24. В течение всего года эти самолеты продолжали работать на местных воздушных линиях, исторически «возложенных» на «Нордавиа» в качестве социальной нагрузки. Коммерческое обслуживание рейсов, пассажиров и ТО – было сохранено за «Нордавиа».

На сегодняшний день в парке авиакомпании 9 самолетов одного типа «Боинг» 737-500. Все они выкуплены акционером, тем самым было снято финансовое бремя лизинга и появилась возможность для более эффективного их использования. Имеющееся количество воздушных судов необходимо и достаточно для поддержания регулярной маршрутной сети на Русском Севере, обеспечения ключевых позиций на рынке региональных авиаперевозок. К концу 2013 года на 4 воздушных судах были заменены пассажирские кресла на новые, более современные и комфортабельные.

В течение всего года авиакомпания неуклонно достигала высоких показателей в регулярности полетов – более 95%. По словам технического директора Владимира БУРЦЕВА: «Одно из важнейших условий успеха в этом направлении – долгосрочные отношения, которые мы сохраняем и развиваем с лучшими мировыми компаниями. Безопасность для «Нордавиа» является приоритетом, и мы не экономим на этом: в числе наших партнеров такие известнейшие бренды, как NAYAK (Кёльн, Германия), IAI (Израиль, ремонт двигателей)».

География регулярных полетов авиакомпании включает в себя более 15 населенных пунктов России и зарубежья. Ежедневно авиакомпания выполняет более 30 рейсов, в том числе чартерных. В 2013 году авиакомпания сохранила лидирующие позиции в регулярных перевозках на Русском Севере (50-60% доли рынка), демонстрируя стабильность расписания. «Нордавиа» обеспечивала прямые рейсы из Архангельска, Мурманска, Сыктывкара в Москву и Санкт-Петербург в течение всего года, в Сочи и Анапу в летний период: были сохранены исторические слоты, частоты, велось заблаговременное начало продаж на следующий сезон. «Мы готовы к увеличению частот, расширению сети – в соответствии со спросом. Для регионального рынка мы предлагаем гибкую тарифную политику: от «бюджетного» тарифа до бизнес – класса», - подчеркнул коммерческий директор Виктор Мартыненко.

В 2013 году в маршрутной сети «Нордавиа» активно поддерживала и развивала партнерство с другими авиакомпаниями, в том числе код-шеринг с Аэрофлотом на московском и питерском направлении, коммерческое партнерство с авиакомпаниями «Нордстар» на линии Архангельск-Нарьян-Мар и «Псковавиа» на рейсах из Архангельска в Котлас, Лешуконское, Соловки, Мурманск.

В 2014 году авиакомпания «Нордавиа» запланировала получить 119 млн. рублей валовой прибыли от продажи авиаперевозок пассажиров и грузов, что на 84 млн. рублей больше ожидаемого результата 2013 года. Ожидаемые доходы от основной деятельности составляют 5,2 млрд. рублей, что на 4% больше результата 2013 года.

В 2014 году авиакомпания планирует более эффективно использовать парк воздушных судов: при сохранении пассажиропотока на уровне 2013 года предполагается увеличение количества чартерных рейсов и рост объема грузовых перевозок более чем на 49%.

В 2014 году запланирован рост производительности труда на 7% по сравнению с 2013 годом.

Поставленные на 2014 год задачи реальны и достижимы. Это составная часть общей стратегии развития авиакомпании «Нордавиа» как регионального перевозчика, ориентировано на формирование регулярной маршрутной сети для пассажирских перевозок на Северо-Западе РФ, в том числе Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Сыктывкаре, Нарьян-Маре. Основным хабом в Москве для авиакомпании «Нордавиа» останется аэропорт Шереметьево в соответствии с договором код-шеринга с «Аэрофлотом»».

Подводя итоги года, генеральный директор «Нордавиа» Олег Ветвинский ответил на наиболее часто задаваемые вопросов в отношении перспектив развития авиакомпании.

Вопрос:
- Когда и на какой тип ВС будет произведена замена парка?

О.Ветвинский:
- Замена парка ВС для региональной авиакомпании напрямую связана со стратегией развития маршрутной сети. Один вариант – поддержка местных линий и выполнение межрегиональных рейсов и работа на «длинных» маршрутах (Москва, Санкт-Петербург), другой – концентрация только на среднемагистральных полетах. Таким образом, решение об обновлении парка ВС будет приниматься собственником на основании определения стратегии развития «Нордавиа».

Вопрос:
- Сохраниться ли сотрудничество с «Аэрофлотом»?

О.Ветвинский:
- Разрыв той или иной формы двусторонних рыночных отношений между любыми коммерческими предприятиями – это всегда потеря для обеих сторон. Не надо полагать, что код-шеринговое соглашение между «Нордавиа» и «Аэрофлотом» выгодно только для «Нордавиа». С точки зрения экономики «Аэрофлот» также получает сопоставимую с «Нордавиа» выгоду.
В то же время, ни одна из сторон не исключает возможность прекращения коммерческих отношений или пересмотра их условий. В 2014 году (вторая половина) для наших авиакомпаний наступает этап (это не первый раз) прекращения действия очередного соглашения код-шеринг. Будет ли продлено его действие – вопрос переговоров. В соответствии с процедурой мы войдем в переговоры и в обязательном порядке о результате расскажем рынку. Каким бы ни был этот результат, мы не связываем его с прекращением деятельности «Нордавиа»: мы являемся самостоятельной организацией, у нас есть свои планы и приоритеты, связанные с развитием маршрутной сети в Северо-Западном регионе РФ и за его пределами.

Вопрос:
- Будет ли продаваться «Нордавиа»?

О.Ветвинский:
- Собственник готов рассматривать предложения о партнерстве, в первую очередь стремясь поддержать устойчивость авиакомпании, ориентированной на региональные авиаперевозки и несущей столь важную социальную нагрузку в поддержании воздушно-транспортных сообщений на Русском Севере. Полагаю, с такими предложениями любая заинтересованная сторона вполне может обратиться к собственнику. Все зависит от ценности и зрелости предложений.
 
Реклама
"Пулково" сообщает, что с полуночи 1 февраля внутренние рейсы нескольких авиакомпаний, среди них и "Нордавиа" переводятся в новый терминал
 
Не "Нордавиа", но близко - последствия отмены рейсов в Лешуконское.
В оное теперь летает... Ан-2! За время вынужденного простоя аэропорта полосу замело так, что Элку принимать не могут. Аэропорт.
В правительстве области подчеркивают, что отмена регулярного авиасообщения волнует исключительно региональных чиновников и депутатов, но не власти Лешуконского района.
Ну не уроды ли?
 
Ситуация развивается предсказуемо
"Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаюсь к Вам за помощью от всех жителей Лешуконского района Архангельской области. А это около 8 тыс. человек.
С 11 января 2014 года авиакомпания "Нордавиа - региональные авиалинии" прекратила сообщение на линии "Архангельск - Лешуконское". Данный маршрут являлся типичным «социально значимым» для региона - Администрация региона принимает решение о государственном регулировании цены билетов и тарифов на грузоперевозки. Установленные цены ниже себестоимости, и эту разницу перевозчику компенсирует бюджет.
В конце декабря 2013 года Администрация Архангельской области решила прекратить государственное регулирование цены на маршруте "Архангельск – Лешуконское". Субсидирование полетов в этом случае прекращается автоматически. В такой ситуации у авиакомпании есть выбор – прекратить летать, или установить минимально возможные для рентабельности цены.
В силу нестабильного пассажиропотока, загрузка для Ан-24, (пассажировместимость - 40 мест) есть не всегда. В таких условиях стоимость билета в одну сторону составляла около 6000 рублей. При такой цене самолет не всегда летал полным. Поэтому авиакомпания приняла решение об отмене рейсов.Стоимость субсидирования направления «Архангельск – Лешуконское» - около 4 млн. рублей.
Сейчас, когда наступила зима, и появилась дорога, можно на машине доехать до областного центра за 10-12 часов. Хотя это и нелегко сделать пожилым людям, желающим попасть в Архангельск на операции. А как быть беременным, которым нужна помощь. На машине просто опасно ехать как для беременной, так и для малыша. Но с приходом весны и распутицы жители останутся вообще без какого-либо сообщения с областным центром. Тогда уже и продукты питания, и медикаменты, почту будет не завести.
В нашем селе есть аэропорт, который готов принимать самолеты «Ан-24», работает квалифицированный персонал.
Владимир Владимирович! Помогите с выделением 4 млн. рублей для авиасообщения «Архангельск-Лешуконское-Архангельск». Не дайте «умереть» аэропорту".

В тот же день жительница Лешуконского района получила уведомление, что ее обращение на имя Президента Российской Федерации, направленное в электронной форме получено и зарегистрировано.
Ну и Администрация области, конечно, не осталась в стороне
28 января из аэропорта Васьково в МО «Лешуконское» впервые в этом году отправился самолет ОАО «Второй объединенный авиационный отряд».
Как рассказал исполняющий обязанности руководителя агентства по транспорту Архангельской области Михаил Мартынов, рейс выполнялся на самолете Ан-2. Обратно борт вернулся тем же днем.
Михаил Мартынов напомнил:
«Правительство Архангельской области совместно с ОАО «Второй объединенный авиаотряд» разработало схему регулярных воздушных перевозок в МО «Лешуконское». Предполагалось, что перевозчик будет летать в труднодоступный район области дважды в неделю на самолетах L-410».
Однако руководство ОАО «Аэропорт Лешуконское» заявило о невозможности подготовить взлетно-посадочную полосу к приему указанного типа воздушного судна из-за отсутствия средств. Генеральный директор аэропорта Игорь Павлюченков 24 января проинформировал агентство по транспорту, что готов принимать на летном поле только самолеты Ан-2.
В ответ на обращение агентства по транспорту оказать содействие предприятию в подготовке полосы муниципальные власти самоустранились от решения проблемы, ссылаясь на то, что местный аэропорт находится в федеральном подчинении, то есть за рамками полномочий муниципалитета.
Михаил Мартынов подчеркнул:
«Стремясь восстановить авиасообщение с МО «Лешуконское», мы пришли к компромиссу с руководством «Второго объединенного авиаотряда». Но предприятие было вынуждено выполнить перевозки пассажиров самолетом Ан-2, несмотря на катастрофическую убыточность рейсов. Сегодня самолет, рассчитанный на 12 мест, улетел с шестью пассажирами, а вернулся с двумя. Сейчас продажа билетов перевозчиком приостановлена из-за отсутствия заинтересованности руководства ОАО «Аэропорт Лешуконское» и местных властей в выполнении авиаперевозок самолетами L-410».
Таким образом, складывается впечатление, что отмена регулярного авиасообщения волнует исключительно областное правительство и региональных депутатов, но не власти Лешуконского района.
Совещания, посвященные возможности возобновления авиарейсов в МО «Лешуконское», начались в правительстве области еще в декабре 2013 года. Вопрос находится на особом контроле правительства области, поиск решения проблемы продолжается.
 
Нордавиа открывает продажи в Анапу и Сочи. Рейсы будут выполняться с 29 мая, из Мурманска и Сыктывкара - два раза в неделю, из Архангельска - два-три, в зависимости от сезона. Билеты уже в продаже.
 
Новый рейс: Мурманск - Калиниград

Первый рейс Мурманск-Калининград-Мурманск авиакомпания «Нордавиа» выполнит 24 мая. Рейс будет выполнятся два раза в неделю: по четвергам и субботам. Мурманск-Калининград, 5N529 – время вылета 15.05. Калининград – Мурманск, 5N530 – время вылета 18.05 (по местному времени). Время в полете 3 часа. Рейсы будут выполнятся на Боинг 737-500.

Авиабилеты можно приобрести на сайте авиакомпании www.nordavia.ru и в офисах агентов, а также забронировать по телефону 8 800 200 00 55.

Для пассажиров, приобретающих авиабилеты на рейсы Мурманск-Калининград, Калининград-Мурманск доступна вся линейка тарифов авиакомпании, в том числе специальные тарифы, среди которых пользующийся популярностью тариф «Бюджетный». Авиабилет на рейс Мурманск-Калининград по данному тарифу стоит 4900 рублей. (Дополнительно взимается топливный сбор) Тариф «Бюджетный» распространяется на работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из муниципального, регионального и федерального бюджетов (кроме сотрудников министерства обороны РФ и членов их семей); студентов, курсантов и учащихся очной формы обучения высшего или среднего общеобразовательного, средне специального, профессионально-технического образования; пожилых пассажиров, в возрасте от 50 лет у женщин и от 55 лет у мужчин.
 
Специальные тарифы в Анапу и Сочи

Нордавиа вводит акционные тарифы. Тариф на полет из Архангельска в Анапу или Сочи, а также в обратном направлении, будет стоить 4200 рублей. Предложение действует на рейсы, выполняемые в следующие периоды:
Архангельск - Анапа: 21.08.2014 - 11.09.2014;
Анапа - Архангельск: 01.06.2014 - 22.06.2014;
Архангельск - Сочи: 23.08.2014 - 13.09.2014;
Сочи - Архангельск: 31.05.2014 - 21.06.2014.

Тариф при полете из Мурманска (и в Мурманск) будет составлять 5200 рублей. Действует он в следующие периоды:
Мурманск - Анапа: 24.08.2014 - 14.09.2014;
Анапа - Мурманск: 30.05.2014 - 20.06.2014;
Мурманск - Сочи: 23.08.2014 - 13.09.2014;
Сочи - Мурманск: 31.05.2014 - 21.06.2014.

Для жителей Сыктывкара тариф при полете в Анапу или Сочи, а также обратно, будет составлять 4700 рублей. Действовать он при вылете в следующие периоды:
Сыктывкар - Анапа: 22.08.2014 - 12.09.2014;
Анапа - Сыктывкар: 29.05.2014 - 19.06.2014;
Сыктывкар - Сочи: 20.08.2014 - 20.09.2014;
Сочи - Сыктывкар: 03.06.2014 - 22.06.2014.

При покупке дополнительно взимается топливный сбор. На данный момент он составляет 2700 рублей
 
Товарищи, если кому интересно - то сегодня ночью (в 01.30) Нордавиа летит из Минеральных Вод в Москву, и готова везти всех желающих за 2500 рублей. Билеты на сайте компании, и в офисах продаж
 
Последнее редактирование:
сегодня ночью (в 01.30)
Смысл писать в 13:12 про рейс, который улетел в 01:30?:)
Если же речь про 01:30 1 апреля, то это "завтра ночью"
И таких рейсов у Нордавиа много. Борты летят с чартеров и на чартеры, попутно пассажиров подвозят.
P.S. Судя по табло "Шереметьево", этот рейс отменён. А его пассажиры наверняка улетят на "Аэрофлоте" также в 1:30.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все верно - спортивный чартер. А этот рейс - перегон самолета под него. Там, где все более-менее стабильно (туристы, и т. п.) - продажи открывают заранее. А вот со спортсменами проблема, куда полетит борт известно становится в последний момент. Тут коммерсы попросили помочь - я разместил информацию. Что его отменят никто ж не предполагал.
 
Назад