Итоги деятельности, перспективы развития и предпочтения «Аэрофлот-Норд»
20.11.2007
20 ноября в пресс-центре «Аэрофлот-Норд» состоялась пресс-конференция генерального директора авиакомпании Владимира Коротяева и заместителя генерального директора по коммерции и финансам Юрия Шабалина, в ходе которой с журналисткой общественностью обсуждались ключевые вопросы развития предприятия.
Итоги за 9 месяцев
На прошедшей неделе в Москве Совет директоров «Аэрофлот-Норд» рассмотрел итоги деятельности за 9 месяцев текущего года и признал достижения и динамику развития авиакомпании успешными. Объем пассажирских перевозок на регулярных и чартерных рейсах авиакомпании по сравнению с тем же периодом 2006 года вырос на 26 процентов и составил 849 349 человек. Такой рост связан с обновлением парка воздушных судов, расширением географии и увеличением частоты полетов.
На сегодняшний день число приобретенных «Аэрофлот-Норд» Boeing-737 достигло 8 самолетов. В течение 2007 года были открыты новые рейсы из Москвы в Тюмень, Ейск, Новосибирск, из Санкт-Петербурга в Мурманск. Нарьян-Мар. Выросла частота рейсов на линиях Москва-Екатеринбург, Москва-Нарьян-Мар. В ближайшее время, до конца ноября, авиакомпания готова принять на борт воздушного судна миллионного пассажира 2007 года. За весь 2006 год воздушные суда «Аэрофлот-Норд» перевезли порядка 900 тысяч пассажиров.
В течение всего отчетного периода авиакомпания продолжала наращивать объемы грузоперевозок, которые увеличились по сравнению с 9 месяцами 2006 года более чем на 36 процентов и составили 1 230 098 тонн.
В навигацию зимы 2007-2008 авиакомпания традиционно делает акцент на московское и питерское направления из северных городов России: Архангельска, Мурманска и Нарьян-Мара. «Мы усилили свои позиции в Мурманске и, конечно же, постоянно наращиваем объемы производства в Архангельской области. Практически по всем маршрутам внутри региона мы увеличили частоту полетов, - отметил Владимир Коротяев. - Это касается и рейсов на Мезень, Лешуконское – в летний период мы довели их количество до шести в неделю. Стали летать пять частот по маршруту Архангельск – Соловецкие острова. Добавили частоту на Котлас».
Получат дальнейшее развитие «горнолыжные» рейсы из Архангельска в Апатиты (Киров, Мурманская область) и в Леви (Финляндия). Маршрут на горный курорт Финляндии был открыт «Аэрофлот-Норд» в прошлом году и стал настолько популярным, что билеты на предстоящие предновогодние и новогодние туры уже практически раскуплены. Особое внимание авиакомпания в текущем зимнем сезоне будет уделять рейсу Архангельск-Мурманск-Тромсе, 15-летие которого отмечается в марте 2008 года. За этот срок частота полетов на этом направлении выросла с одного до трех рейсов в неделю, а к лету 2008 года ожидается открытие четвертого рейса.
Предпочтения - Embraer-145
В определенной степени активность развития сети маршрутов «Аэрофлот-Норд» сдерживается состоянием парка воздушных судов. Как известно, начиная с августа 2006 года, авиакомпания реализует стратегическую программу замены парка на современные воздушные суда. Boeing-737 уже хорошо зарекомендовал себя на «длинных» маршрутах. По плану с 2006 до 2010 года «Аэрофлот-Норд» доведет свой парк до 20 Boeing-737. «Использование импортных лайнеров серьезно перестроило нашу производственную деятельность. За этим стоит серьезная работа по подготовке летного персонала: пилотов, инженеров и бортпроводников.
Мы вкладываем средства в то, чтобы отобрать, подготовить сотрудников к работе на бортах этих воздушных судов, - сказал генеральный директор. – Важным фактором успеха компании стало применение современных иностранных самолетов. Сегодня практически 50 процентов объемов работ выполняется на Boeing-737 и этот процесс продолжается». Однако, это не единственное современное зарубежное воздушное судно, на которое делают ставку в авиакомпании.
Сегодня особое внимание вызывает подбор среднемагистрального самолета, который мог бы заменить АН-24 и Ту-134 на непродолжительных рейсах на Русском и Европейском севере, в частности в аэропорты Норвегии, Швеции, Финляндии. Это направление в целом было одобрено недавно состоявшимся Советом директоров «Аэрофлот-Норд». В качестве наиболее перспективного выбора с точки зрения менеджмента компании можно назвать Embraer-145, реактивный самолет, рассчитанный на 50 пассажирских мест и дальность полета до 2000 км. Первые самолеты этого типа «Аэрофлот-Норд» предполагает приобрести в первой половине 2008 года.
Число банков, доверяющих «Аэрофлот-Норд», возросло
Успехи в динамике развития и абсолютных показателях стимулируют развитие политики кредитования «Аэрофлот-Норд». Степень доверия к авиакомпании со стороны ведущих отечественных кредитных организаций растет с каждым годом. Среди них Альфа, ВТБ, МИБ, Сбербанк и другие. В этом году к числу организаций, открывших долгосрочные кредиты для «Аэрофлот-Норд» прибавился один из ведущих зарубежных банков «Райффайзенбанк Австрия». «Райффайзенбанк Австрия» предоставил для «Аэрофлот-Норд» синдицированный кредит на приемлемых условиях.
«Получение компанией такого кредита позволяет более активно заниматься обновлением парка воздушных судов, - отметил заместитель генерального директора Юрий Шабалин. – Это улучшит имидж компании, в том числе, как и ответственного заемщика, которому доверяют ведущие мировые финансовые организации». «Аэрофлот-Норд» привлечет кредит в размере 500 миллионов рублей сроком на 36 месяцев. Полученные средства будут направлены на рефинансирование своего кредитного портфеля и на финансирование программы капитальных вложений.
«В основном это коснется завершения строительства ангарного комплекса с целью проведения технического обслуживания иностранных воздушных судов в Архангельске, - пояснил замгендиректора по коммерции и финансам. – Это позволит создать новые рабочие места и оптимизировать производственные издержки компании».
«Аэрофлот-Норд» продолжает активно сотрудничать с «Аэрофлот – российские авиалинии». Недавно было подписано соглашение о совместной эксплуатации воздушных линий, в рамках которого архангельским перевозчиком были переданы пять Boeing-737 и сейчас используются в сети маршрутов компании «Аэрофлот».
В следующем году количество переданных судов увеличится, в результате чего «Аэрофлот-Норд» получит дополнительную работу и импульс к развитию. Планируется внедрение технологии «электронного билета», которая уже применяется «Аэрофлотом», а также объединение программы поощрения часто летающих пассажиров с аналогичной программой «материнской» компании.
http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=20112007