Новости авиакомпании Smartavia («Нордавиа — региональные авиалинии»)

В Сочи из Архангельска будем летать чаще
23.07.2007


В связи с тем, что направление Архангельск-Сочи пользуется повышенным спросом, «Аэрофлот-Норд» на период с 31 июля 2007 г. по 28 августа 2007 г. вводит дополнительные к уже имеющимся рейсы Архангельск-Сочи-Архангельск на самолете Боинг 737-500. Рейсы 5Н 163/164 будут выполняться по вторникам, соответственно: Архангельск отправление 11.25 – Сочи прибытие 14.55; Сочи отправление 16.40 – Архангельск прибытие 20.10. Авиабилеты уже в продаже.

В настоящее время «Аэрофлот-Норд» выполняет рейс Архангельск–Сочи по понедельникам и субботам, Сочи-Архангельск по вторникам и воскресеньям.

Более подробная информация о рейсах на сайте www.aeroflot-nord.ru и по телефонам информационно-справочной службы «Аэрофлот-Норд» 8 800 200 00 55, в Архангельске - 65 00 55 (звонок бесплатный).
http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=1632152307200729
 
«Аэрофлот-Норд» стал общероссийским таможенным перевозчиком
25.07.2007


С 20 июля 2007 года Федеральная таможенная служба включила ЗАО «Аэрофлот-Норд» в Реестр таможенных перевозчиков. По словам заместителя генерального директора по финансам и коммерческой деятельности Юрия Шабалина, грузовые перевозки традиционно являются важной частью деятельности авиакомпании, и получение свидетельства позволит активизировать работу в этом направлении. Авиакомпания получила право перемещать грузы, находящиеся под таможенным контролем, по всем направлениям собственных регулярных рейсов. Полученное право распространяется на ныне эксплуатируемые воздушные суда авиакомпании. Вновь приобретаемые самолеты будут включаться в реестр по мере введения их в эксплуатацию.

Как отметил, начальник отдела организации почтово-грузовых перевозок Николай Иванов, теперь отправители грузов, обратившись в «Аэрофлот-Норд» получают целый преимуществ, и, прежде всего, экономят время и средства: авиакомпания, являясь таможенным перевозчиком, по закону обязана доставить нерастаможенный груз в аэропорт назначения и передать его на склад временного хранения или постоянную зону таможенного контроля. При этом авиакомпания несет полную ответственность за сохранность грузов и соблюдение сроков доставки.

За более подробной информацией заинтересованные лица могут обратиться в ООПГП по телефону (8182) 21 88 26 или в представительства авиакомпании.
http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=0609112507200716
 
Источник: информационное агентство «Двина-Информ»
Опубликовано: 06.08.2007, 17:22




"Аэрофлот-Норд" вновь набирает бортпроводников


Авиакомпания "Аэрофлот-Норд" вновь открыла набор кандидатов на должность бортпроводника. Особенность очередного набора бортпроводников заключается в том, что авиакомпания предлагает работу в Москве.

Сегодня большая часть рейсов авиакомпании осуществляется из аэропорта "Шереметьево". Приобретение новых Boeing, расширение сети маршрутов требует от авиакомпании постоянного пополнения летных кадров, сообщает пресс-служба авиакомпании.

Новое предложение по набору бортпроводников прежде всего заинтересует юношей и девушек, проживающих в Москве и московской области. Успешно прошедшим собеседование и принятым на работу "Аэрофлот-Норд" гарантирует достойную заработную плату, полный социальный пакет, обеспечение форменной одеждой и питанием, предоставление займа на обучение по профессии.
 
Аэрофлот-Норд и AirBaltic развивают деловое сотрудничество
23.08.2007


Сегодня по приглашению генерального директора авиакомпании Аэрофлот-Норд Владимира Коротяева с дружеским визитом в Архангельск прилетят руководители одной из крупнейших балтийских авиаперевозчиков - авиакомпании AirBaltic.

В составе делегации AirBaltic президент авиакомпании Бертолт Флик, вице–президент по стратегии Гюнтер Золлингер, вице-президент по продажам Григорий Померанцев, директор по производству Лайла Одина, менеджер по лизингу Роланд Раминс.

В аэропорту «Архангельск» пройдет совместный брифинг президента AirBaltic и генерального директора Аэрофлот-Норд, на котором руководители авиакомпаний расскажут о перспективах взаимовыгодного сотрудничества и поделятся впечатлениями от авиасалона «МАКС-2007» в Жуковском.

По словам Владимира Коротяева, у AirBaltic и Аэрофлот-Норд есть своя история сотрудничества, между авиакомпаниями налажены крепкие деловые связи. Представители Аэрофлот-Норд неоднократно бывали в Риге, изучали опыт динамично развивающейся европейской авиакомпании. В ходе визита делегации AirBaltic в Архангельск будет организовано общение с руководителями ключевых департаментов Аэрофлот-Норд, во время которого стороны обменяются полезной информацией, обсудят вопросы перспективного сотрудничества.

Наша справка.

AIR BALTIC CORPORATION (AirBaltic) является акционерным обществом, основанным в 1995 году. Основные акционеры: Латвийское государство – 52.6% акций, SAS AB – 47.2% акций. За семь месяцев 2007 года AirBaltic перевезла 1 071 662 пассажиров, что на 38% больше чем за соответствующий период 2006 года.

В настоящее время сеть маршрутов AirBaltic обслуживают 20 самолетов, в том числе 12 Boeing 737 и восемь Fokker 50.

AirBaltic осуществляет прямые перелеты из двух столиц Балтийских государств – по 45 Европейским направлениям из Риги и по 16 из Вильнюса.


http://www.aeroflot-nord.ru/news/actual/?file=1955092308200724
 
В «Аэрофлот-Норд» отмечают год «своему» Боингу.
28.08.2007



Прошел год со дня ввода в строй первого, приобретенного авиакомпанией, воздушного судна Boeing 737-500.

За это время были введены в строй еще 6 самолетов этого типа. Сегодня на Boeing 737-500 выполняются рейсы по самым востребованным направлениям, в том числе в Москву, С-Петербург, Мурманск, Анапу, Сочи, Екатеринбург, Омск и другие города РФ. С сентября 2006 года по июль 2007 года на всех Boeing 737-500, эксплуатируемых авиакомпанией, перевезено более 288 000 пассажиров, а транспортный налет составил более 10 000 часов.

Как отметил генеральный директор ЗАО «Аэрофлот-Норд» Владимир Коротяев, благодаря высокому профессионализму летного состава, бортпроводников, инженеров и техников авиакомпании удалось быстро и качественно освоить работу на этих воздушных судах. Летные экипажи и бортпроводники прошли соответствующую переподготовку. За год подготовлено 16 командиров и 36 вторых пилотов Boeing 737-500. Переподготовку экипажи проходили в United Airline (США), Alteon (Великобритания) и С-Петербурге. Более 140 бортпроводников обучались на тренажере в Центре подготовки авиакомпании Lufthansa, во Франкфурте-на-Майне.

В этом году авиакомпания открыла Центр технической поддержки авиационной техники зарубежного производства, заключила ряд ключевых договоров на поставку и ремонт двигателей с компанией Snecma Services Brussels, которая является специализированным отделением крупнейшей мировой корпорации SAFRAN Group. В ближайших планах авиакомпании получение сертификата EASA, который позволит осуществлять техническое обслуживание воздушных судов типа Boeing 737 своими силами.

К 2009 «Аэрофлот-Норд» планирует увеличить парк Boeing 737 до 20 самолетов.

Владимир Белов-Беликов, директор по производству авиакомпании «Аэрофлот-Норд»:

Воздушное судно Boeing 737-500 спроектировано одним из мировых лидеров в производстве авиационной техники – фирмой “Boeing”. Имеет высокую надежность в эксплуатации, что позволяет обеспечить высокую безопасность и регулярность полетов. По топливной эффективности этот самолет превосходит отечественные аналоги. Одним словом, Боинг – это самолет нового поколения, который теперь работает и на маршрутных линиях авиакомпании «Аэрофлот-Норд».

Кузнецов Владимир Андреевич, командир воздушного судна Boeing 737-500:

Я летаю на Боинге почти с самого начала эксплуатации данного типа воздушного судна в авиакомпании, то есть около года. Основными маршрутами полетов на Боинге в этот год были рейсы в Москву, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Новосибирск, Анталию (Турция). У этого самолета высокий уровень автоматизации, который позволяет сократить экипаж до 2-х человек. Тем не менее, по безопасности полета он не уступает Ту-134 и Ту-154, а по экономичности превосходит русские воздушные судна. Могу сказать, что Boeing 737-500 – хороший и надежный самолет.

Справка.

Презентация первого на Русском Севере самолета Boeing 737- 500, приобретенного авиакомпанией «Аэрофлот-Норд» в соответствии с Программой модернизации парка воздушных судов прошла 28 августа 2006 года в аэропорту «Архангельск». Первый Boeing 737-500 в операционный лизинг «Аэрофлот-Норд» был передан компанией GE Commercial Aviation Services (GECAS). Ранее самолет находился в эксплуатации у одной из европейских авиакомпаний.

1 сентября 2006 г. Boeing 737-500 был включен в сертификат эксплуатанта ЗАО «Аэрофлот-Норд» и со 2 сентября пилоты авиакомпании приступили к вводу в строй этого воздушного судна и начали выполнять регулярные рейсы по маршруту Архангельск-Москва-Архангельск.

11 сентября экипаж в составе командира воздушного судна, пилота 1 класса Сергея Кривоногова, и второго пилота Пушкарева Олега совершил первый самостоятельный рейс без инструктора на Boeing 737-500.

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=3113172808200710
 
«Пятничный» взлет
06.09.2007


В рамках совершенствования воздушного сообщения в Северо-Западном регионе с 14 сентября по 26 октября авиакомпания «Аэрофлот-Норд» вводит дополнительный рейс Архангельск - Санкт-Петербург.

Дополнительные рейсы 5н145/146 между Архангельском и Санкт-Петербургом будут выполняться по пятницам. Продажа билетов на рейс уже открыта. Повышение частоты полетов по петербургскому направлению до восьми рейсов в неделю связано с увеличением потребительского спроса.

Как пояснил заместитель директора департамента по продажам и маркетингу авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Владимир Булатов, с открытием дополнительного рейса до Санкт-Петербурга, архангелогородцы и петербуржцы получат возможность более оперативного передвижения между городами.

Узнать точное расписание полетов, правила применения тарифов и наличие мест на конкретный рейс, а также приобрести билеты можно на сайте авиакомпании www.aeroflot-nord.ru или по телефону 8-800-200-00-55 (звонок по России бесплатный).

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=3409150609200757
 
«Аэрофлот-Норд» готовится к выставкам
20.09.2007


Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» будет представлена на основных туристических выставках России.



24 сентября пройдет workshop «Туры по России и СНГ». После этой выставки начнется работа на Международной туристической выставке «Отдых/Leisure». Являясь одним из основных авиаперевозчиков на Северо-Западе России, «Аэрофлот-Норд» постоянно совершенствует работу на маршрутах к горнолыжным курортам Мурманской области и Финляндии. В частности до Киттиля (Финляндия) традиционно для любителей горнолыжного спорта будут совершены два чартерных рейса (из Архангельска 29 декабря 2007 года и 5 января 2008 года).

Постоянные авиарейсы совершаются до Соловецких островов. Авиакомпанией «Аэрофлот-Норд» за три летних месяца перевезено на Соловки и обратно порядка четырех тысяч человек. Возросший спрос на маршруте до Соловков побудил руководство авиакомпании к открытию еще двух дополнительных рейсов. «Тем самым были созданы условия, удобные для пассажиров авиакомпании – перелеты до Соловецких островов и обратно этим летом стали практически ежедневными», - пояснил директор департамента по продажам и маркетингу ЗАО «Аэрофлот-Норд» Виталий Шахов.

Авиакомпания уделяет внимание развитию ряда чартерных направлений: до Анталии (Турция), Хургады (Египет), Барселона (Испания), Кальяри (о. Сардиния, Италия), Осло и Олесунда (Норвегия). Имея многолетний опыт организации чартерных перевозок в Анталию (порядка 15 лет) «Аэрофлот-Норд» летом 2007 года организовала перелеты до Барселоны. На всех туристических направлениях авиакомпания использует Boeing 737-500 и Ту-154, что позволяет создавать максимально комфортные условия для пассажиров.



Справка:

Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» выполняет авиаперевозки пассажиров, почты, грузов и авиационные работы на 35 регулярных воздушных линиях в 18 субъектах Российской Федерации, осуществляет полеты на регулярной основе за пределами России (Украина, Норвегия), выполняет заказные и чартерные рейсы, сдает в аренду воздушные суда, производит техническое обслуживание воздушных судов, осуществляет туристическую деятельность. «Аэрофлот-Норд» предлагает своим пассажирам услугу бронирования и продажи авиабилетов на рейсы авиакомпании через Интернет: www.aeroflot-nord.ru.

Предприятие располагает парком собственных и арендованных воздушных судов таких типов, как Boeing 737-500 (8), Ту-154 (2), Ту-134 (13), Ан-24 (5) и Ан-26 (2), а также сертифицированной авиационно-технической базой.

За 2007 года воздушными судами авиакомпании совершено: 29 рейсов до Анталии, 6 рейсов до Барселоны, 10 рейсов из Москвы до Осло и Олесунд, 12 рейсов до Кальяри, 15 рейсов по заказу футбольного клуба «Зенит».

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=351916200920075
 
Новогодние рейсы от «Аэрофлот-Норда».

28.09.2007

Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» продемонстрирует на берегах Невы услуги для любителей зимнего отдыха.

3 октября в Санкт-Петербурге откроет экспозицию 15-я туристическая выставка INVETEX – CIS TRAVEL MARKET, где авиакомпания
«Аэрофлот-Норд» представит посетителям услуги для любителей отдыха на Севере. Одним из востребованных направлений на протяжении нескольких лет остается Мурманская область. С начала 2007 года в этом направлении воздушными судами «Аэрофлот-Норд» перевезено свыше 50 тысяч человек.

В прошлом году авиакомпания направила чартерные рейсы к горнолыжному курорту Леви (Финляндия). «Мы получили хороший резонанс
и замечательные отзывы от туристов и пассажиров, - говорит директор департамента продаж и маркетинга компании «Аэрофлот-Норд» Виталий Шахов, - Поэтому мы продолжим работать на этом направлении». На Новогодние и рождественские праздники авиакомпания отправит самолеты на финский курорт 29 декабря и 5 января. А ближе к весне несколько рейсов будет сделано в Хибины, поскольку погодные условия там наиболее благоприятные для катания на лыжах.

Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» расширяет свое присутствие на Северо-Западе России.
Минувшим летом открыт рейс Санкт-Петербург – Мурманск, наращивается частота полетов между северной столицей и Архангельском. Количественно увеличилось сообщение с Соловецкими островами – из Архангельска самолеты летали пять раз в неделю, появилась возможность посетить архипелаг и у жителей Карелии.

«Реализация этих проектов во многом стала возможной благодаря использованию современных самолетов Boeing 737-500, которые не имеют ограничений по полетам за рубежом и в небе России», - пояснил Виталий Шахов. Дальнейшие планы авиакомпании связаны
с совершенствованием воздушного флота, в частности в 2008 году планируется довести количество Boeing 737-500, эксплуатируемых предприятием, до 20 самолетов. Сейчас компания прорабатывает проект по приобретению самолетов меньшей вместимостью и отвечающих требованиям рынка на региональном уровне и соответствующих мировым стандартам. Новый борт позволит с достаточным комфортом
и скоростью перевозить пассажиров не только по местным воздушных линиям, но и на малопоточных маршрутах за рубеж.

Сайт "Аэрофлот-Норд".
 
Последнее редактирование:
Источник: газета «Коммерсантъ»
Корреспондент: Алексей Екимовский
Опубликовано: 05.10.2007, 15:52




"Аэрофлот-Норд" возьмет в лизинг 12 Boeing 737-500


"Аэрофлот-Норд" (дочернее предприятие "Аэрофлота") вчера сообщил о намерении в 2008 году приобрести в операционный лизинг 12 Boeing 737-500. Об этом сообщил директор департамента продаж и маркетинга компании Виталий Шахов. Примечательно, что два дня назад пять имеющихся у компании самолетов Boeing 737-500 были отданы в субаренду материнской компании ОАО "Аэрофлот". В "Аэрофлоте" пояснили Ъ, что, согласно стратегическому решению авиакомпании, все машины этого типа будут в дальнейшем эксплуатироваться "дочками", а "мокрый лизинг" (аренда бортов с экипажем) означает лишь передачу некоторых маршрутов "Аэрофлота" для повышения эффективности использования имеющегося парка.
 
«Аэрофлот-Норд» расширяет присутствие в Санкт-Петербурге
09.10.2007


Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» продолжает развивать воздушные сообщения из Санкт-Петербурга. Недавно, с сентября 2007 года, был открыт дополнительный (восьмой в неделю) рейс Санкт-Петербург-Архангельск. Самолеты авиакомпании также летают на Кольский полуостров до Мурманска и Кировска. Популярностью пользуется рейс до Нарьян-Мара.

«Наш интерес к Санкт-Петербургу возрастает с каждым годом, - заявил в ходе участия «Аэрофлот-Норда» в специализированной туристической выставке INVETEX в Санкт-Петербурге директор департамента по продажам и маркетингу компании Виталий Шахов. – Так что наше присутствие на выставке в Санкт-Петербурге обусловлено желанием упрочить свои позиции в «домашнем» для нас регионе».

В планах авиакомпании – открытие воздушного сообщения между Санкт-Петербургом и странами северной Европы. Со следующего года «Аэрофлот-Норд» намерен организовать регулярные рейсы из Санкт-Петербурга на Соловецкие острова и в ряд южных городов России.

«Мы понимаем, что для реализации амбициозных планов, компании потребуются воздушные суда соответствующего типа, - пояснил Виталий Шахов. – Количество Boeing 737-500 до конца следующего года нами планируется увеличить до 20 судов. Наряду с этим компания рассматривает возможность пополнения парка воздушных судов среднемагистральными самолетами, которые будут использоваться на востребованных маршрутах с небольшими пассажиропотоками».

Справка:

Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» осуществляет свою деятельность в качестве регулярного авиаперевозчика внутри Российской Федерации с 27 городами. За 9 месяцев 2007 года воздушными судами «Аэрофлот-Норд» перевезено 849,3 тысячи пассажиров, что на 26 процентов больше показателя за аналогичный период 2006 года. Из Санкт-Петербурга сегодня можно вылететь в Архангельск, Апатиты (Кировск), Мурманск, Нарьян-Мар.

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=09102007
 
Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» переходит на зимнее расписание полетов
18.10.2007


28 октября вводится в действие зимнее расписание регулярных полетов авиакомпании «Аэрофлот-Норд». По этому расписанию запланировано выполнение порядка 170 регулярных рейсов в неделю по 25 направлениям, из которых 2 направления - международные.

«Главная особенность нынешнего зимнего расписания, наряду с сохранением частоты полетов по многим направлениям, появление новых маршрутов – Санкт-Петербург – Мурманск и Москва – Нижневартовск, - отметил директор департамента по продажам и маркетингу авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Виталий Шахов.

Авиапредприятие продолжает укреплять свои позиции в «домашнем» - Северо-Западном регионе. Из Северной столицы до Мурманска воздушные суда «Аэрофлот-Норда» будут курсировать ежедневно, продолжая начатую еще летом программу развития этого маршрута. С июня по сентябрь на этом направлении выполнены 101 рейс, на которых перевезено 8917 пассажиров.

В зимнем расписании авиакомпании в основном сохранена маршрутная сеть предприятия, за исключением сезонных «южных» рейсов.

За первые девять месяцев 2007 года «Аэрофлот-Норд» выполнил 7858 рейсов, на которых перевезено 849,3 тысячи пассажиров и 4079 тонн грузов и почты. Основные показатели за отчетный период почти в 1,5 раза превысили показатели прошлого года. Пассажирооборот авиакомпании вырос на 54% и достиг 1230,1 млн. пкм.
Парк воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот-Норд» включает Boeing 737-500 (8), Ту-154 (2), Ту-134 (12), Ан-24 (5) и Ан-26 (2), а также обладает сертифицированной авиационно-технической базой.

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=18102007
 
Перспектива развития – «мокрый лизинг»
24.10.2007


Успех компании – это не просто растущие показатели, но и постоянный поиск новых путей и форм сотрудничества с клиентами, партнерами и … мамой, если она, конечно, есть. «Аэрофлот-Норд» в этом смысле повезло. Впрочем, надо отметить, что и большой «Аэрофлот» с дочерью не ошибся: северная авиакомпания ведет себя «по-взрослому» и постоянно совершенствует свои отн6ошения с материнской компанией, ища и находя точки для эффективного сотрудничества. Так, совсем недавно «Аэрофлот» объявил о начале новой эры взаимодействия с дочерней компанией под названием «договор мокрого лизинга». За комментарием мы обратились к генеральному директору АК «Аэрофлот-Норд» Владимиру Коротяеву. Но сначала предыстория вопроса…

Год назад одной из самых обсуждаемых тем, связанных с компанией «Аэрофлот-Норд», была поставка воздушных судов Боинг-737. Эти более топливноэффективные, по сравнению с самолетами отечественного производства, воздушные суда позволили авиакомпании поддерживать высокие темпы роста и расширить географию полетов. Готовясь к эксплуатации Боингов, летный состав авиакомпании прошел соответствующую переподготовку в «United Airline» (США), а бортпроводники – стажировку в немецкой компании «Lufthansa». «Аэрофлот-Норд» открыл Центр технической поддержки авиационной техники зарубежного производства, подготовив во вновь созданной структуре рабочие места для более тридцати инженеров.

Планируя открыть для своих клиентов небо и города Европы, стремясь перенять лучший западный опыт по организации пассажирских авиаперевозок, «Аэрофлот-Норд», первой среди российских авиакомпаний вступил в ассоциацию европейских региональных авиаперевозчиков (ERA). Получение и освоение нового типа воздушных судов невозможны без тесной кооперации специалистов многих стран мира. А сама подача заявки о вступлении компании в ERA открыла перед авиаторами Севера новые перспективы. Главным же аргументом в пользу принятия авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Европейскую ассоциацию стали объективные показатели ее развития в 2006 году: самолетами «Аэрофлот-Норд» было перевезено 875 220 пассажиров, почти на девять процентов больше, чем за 2005 год, при этом прибыль авиакомпании увеличилась на пятьдесят процентов и составила почти 60 миллионов рублей. По ежегодному росту ключевых показателей «Аэрофлот-Норд» занимает ведущие позиции среди российских авиаперевозчиков. Это лучшее свидетельство здоровья компании, надежности ее позиций и способности достичь еще большего.

С появлением в парке современных воздушных судов «Аэрофлот-Норд» сделал очередной шаг навстречу улучшения качества обслуживания пассажиров и расширения сети маршрутов. В компании рассматривают вопрос открытия новых рейсов в страны Европы. Генеральный директор «Аэрофлот-Норд» Владимир Коротяев принял участие в XIII международной конференции по развитию маршрутной авиасети, проводимой ведущими аэропортами мира. Конференция проходила в Стокгольме. По словам Владимира Коротяева в кулуарах столь представительного форума прошли предварительные переговоры с высшим руководством европейских аэропортов:

– Спрос на рейсы в страны Северной Европы существует, и мы намерены организовать прямое сообщение из центров субъектов федерации Северо-Запада – Мурманска, Петрозаводска, Нарьян-Мара, Архангельска и Санкт-Петербурга. И в дальнейшем мы будем контрактовать воздушные судна меньшей вместимостью, чем наши Боинги для прямых полетов в Хельсинки, Стокгольм и другие города Европы.

- Нам интересен опыт западных авиакомпаний в эксплуатации современных среднемагистральных самолетов на региональных линиях, а так же отношения между дочерними и материнскими компаниеями, - отметил Владимир Коротяев. - В частности, в Европе широко используется такая форма партнерства, как «мокрый лизинг», когда дочерняя компания передает материнской в аренду воздушное судно с экипажем. Мы предметно изучали этот опыт и отметили, что это один из успешных примеров взаимовыгодного сотрудничества. «Мокрый лизинг» позволяет нам получать стабильные доходы, увеличивая объемы работ, поскольку материнская компания берет на себя коммерческую эксплуатацию маршрутов. Мы же отвечаем за производственную часть – подготовку воздушных судов и персонала. Такого рода отношения ведут к более динамичному развитию дочерней компании. Сегодня авиакомпания «Аэрофлот-Норд» близка к работе по схеме «мокрого лизинга» с компанией «Аэрофлот». Пять лайнеров Боинг-737 вместе с архангельскими экипажами будут использованы на маршрутах материнской компании из Москвы. Благодаря «мокрому лизингу», мы сможем более активно действовать на внутрирегиональных маршрутах, так как нам предоставляется надежная финансовая платформа.

Эра ERA

ERA является единственным авиационным органом, представляющим интересы региональной авиатранспортной индустрии в Старом Свете. В нее входят шестьдесят восемь авиакомпаний из двадцати девяти стран мира, четырнадцать крупных авиапроизводителей, сорок международных и региональных аэропортов в четырнадцати странах мира, сто шесть поставщиков и провайдеров авиационных услуг.

Главные цели работы организации заключаются в развитии сотрудничества между ее членами, представлении общих интересов перед государственными, национальными и международными властями, содействии в реализации общих соглашений между региональными авиакомпаниями и их бизнес-партнерами. Конкретный пример деятельности Ассоциации – организация рабочих групп по кризисному управлению, проведение исследований для обмена опытом между аэропортами и авиакомпаниями.


Ольга Пастор

«Поморская столица», № 10, 2007
 
Источник: информационное агентство «РосБалт»
Опубликовано: 31.10.2007, 18:41




"Аэрофлот-Норд" развивает сотрудничество с Северной Норвегией


Делегация авиакомпании "Аэрофлот-Норд" с 31 октября по 5 ноября посетит норвежскую губернию Тромсе, где пройдет ряд важных встреч с представителями бизнеса и власти. Об этом ИА "Росбалт-Север" сообщили в пресс-службе компании.

В частности, наметилась перспектива в реализации ряда совместных проектов "Аэрофлот-Норд" с норвежской авиакомпанией Wideroe и круизным предприятием Hurtigruten. Так, Hurtigruten планирует продлить свою круизную линию, проходящую вдоль побережья Северной Норвегии, и сделать остановки на Соловецких островах и в Архангельске. По окончанию маршрута туристы смогут вернуться домой на воздушных судах "Аэрофлот-Норд".

Вместе с тем на конференции "Бизнес и культуры. Задачи и развитие в Баренц-регионе" состоится презентация возможностей авиакомпании, в том числе будет представлен опыт оказания поддержки культурного обмена и событийного туризма. "Компании интересны деловые контакты с норвежскими предприятиями, - сказал директор департамента продаж и маркетинга "Аэрофлот-Норд" Виталий Шахов. - С одной стороны, это серьезные туристские потоки, с другой - авиационное сотрудничество и, следовательно, дополнительные возможности как для компании, так и для пассажиров".

Кроме того, в рамках делового визита делегации "Аэрофлот-Норд" состоится встреча Шахова с генеральным секретарем норвежского Баренц-Секретариата Рюне Рафальсоном, где будут обсуждаться формы сотрудничества. В пресс-службе также отметили, что авиакомпания готова стать генеральным партнером Баренц - Секретариата в реализации многочисленных проектов.

Отметим, "Аэрофлот-Норд" является крупнейшим предприятием воздушного транспорта в Северо-Западном регионе РФ, являясь одной из 10-ти лидирующих авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров на внутренних воздушных линиях. В 2005 году по темпам роста "Аэрофлот-Норд" занял второе место среди российских авиаперевозчиков.

В настоящее время задействованный самолетный парк авиакомпании "Аэрофлот-Норд" составляет 23 воздушных судна. До конца 2006 года "Аэрофлот-Норд" планирует приобрести несколько Boeing 737. Весной 2007 года авиакомпания "Аэрофлот-Норд" получила престижную национальную премию "Крылья России" среди авиакомпаний, перевозящих до миллиона пассажиров в год.
 
«Аэрофлот-Норд» дополнительно полетит в Котлас
01.11.2007


Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» открыла еще один рейс из аэропорта «Архангельск» в Котлас.

Теперь в этом направлении регулярные рейсы выполняются шесть раз в неделю на самолетах Aн-24. Дополнительный – пятничный – рейс будет совершаться из Архангельска в 17.30, прибытие в Котлас в 18.50; вылет из Котласа в 19.40, прибытие в Архангельск в 21.00. Это направление для авиакомпании является социальным , ориентированным на потребности жителей региона.

Для «Аэрофлот-Норд» развитие региональной сети маршрутов с недавнего времени становится одной из приоритетных направлений в работе. В 2008 году компания намерена приобрести среднемагистральные воздушные суда, эксплуатация которых позволит более качественно обслуживать Северо-Западный рынок.

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=01112007
 
«Аэрофлот-Норд» передал в «мокрый лизинг» Boeing 737
01.11.2007


В конце октября был подписан договор «мокрого лизинга» между материнской и дочерней российскими авиакомпаниями.

По условиям контракта «Аэрофлот-Норд» передал в аренду «Аэрофлот – российские авиалинии» четыре воздушных судна Boeing 737 c экипажами. Таким образом, материнская компания будет осуществлять коммерческую эксплуатацию арендованных воздушных судов, а дочерняя – обеспечивать их техническое обслуживание.

Опыт подобных отношений довольно широко распространен в Европе. Заключению договора предшествовала кропотливая работа специалистов авиакомпании: с момента начала эксплуатации «Аэрофлот-Норд» первого Boeing 737 прошло более года.

«Это большой успех в отношениях с материнской компанией. Договор «мокрого лизинга» западных самолетов на сегодняшний день в России первый и этот опыт позволит нам получать стабильные доходы, серьезно увеличить объемы работ, – говорит генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Владимир Коротяев. – Это взаимовыгодная сделка и такого рода отношения приведут к еще более динамичному развитию компании. А стабильность в объеме работ, которые будут выполняться по договору «мокрого лизинга», позволят нам более активно действовать на местных воздушных линиях. Для региона это особенно важно, поскольку приведет к увеличению объемов перевозок, развитию маршрутов из Архангельска по территории Северо-Западного региона».

Следует отметить качество и оперативность работы персонала «Аэрофлот-Норд» по подготовке воздушных судов к передаче: 29 октября все Boeing 737 уже были приняты «Аэрофлот – российские авиалинии» в коммерческую эксплуатацию.

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=0111200702
 
«Аэрофлот-Норд» привлек синдицированный кредит
15.11.2007


7 ноября 2007 года было подписано кредитное соглашение о предоставлении синдицированного кредита в размере 500 миллионов рублей ЗАО «Аэрофлот-Норд». Ведущим организатором по кредиту является ЗАО «Райффайзенбанк Австрия».

Срок кредита составляет 36 месяцев с даты заключения кредитного соглашения. Кредит будет использован заемщиком на рефинансирование своего кредитного портфеля, пополнения оборотных средств и на осуществление капитальных вложений.

В состав синдиката, помимо ведущих организаторов, в качестве со-организатора вошло: ОАО «Сведбанк», в качестве ведущего менеджера: ЗАО «Банк Интеза».

ЗАО «Аэрофлот-Норд» - дочернее предприятие ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (Аэрофлоту принадлежит 51% акций) - создано в 2004 году на базе имущественного комплекса ФГУП «Авиакомпания «Архангельские воздушные линии». В настоящее время ЗАО «Аэрофлот-Норд» — динамично развивающаяся компания, являющаяся одним из лидеров на российском рынке авиационных транспортных услуг. Темпы прироста объемов транспортных услуг Перевозчика значительно опережают средний показатель отрасли.

В 2006 году пассажиропоток Авиакомпании составил 875 тысяч пассажиров (темп прироста 9 процентов к уровню 2005 года). Объем перевозки грузов и почты увеличился за этот же период на 19 процентов и составил 4,2 тысячи тонн.

Полеты выполняются на 38 регулярных воздушных линиях и охватывают 20 субъектов Российской Федерации, в которых проживает более 40 процентов населения страны, и, кроме того, Украину и Норвегию. Основной объем перевозок совершается из аэропортов Архангельска, Москвы («Шереметьево-1»), являющихся базовыми для Перевозчика, а также Мурманска и Нарьян-Мара. В среднем авиакомпания выполняет более 50 рейсов ежедневно, а в летний период около 70.

Парк Перевозчика состоит из реактивных ближне- и среднемагистральных воздушных судов отечественного (Ту-134, Ту-154) и зарубежного производства (Boeing 737-500), а также турбовинтовых региональных самолетов Ан-24 и Ан-26. Общая численность активного парка на 1 июля 2007 года составляет 29 самолетов.

По итогам 2006 года авиакомпания получила 3,6 миллиарда рублей доходов (+30 процентов к 2005 году), чистая прибыль при этом составила более 59 миллионов рублей (+51 процент к 2005 году). По данным Транспортной клиринговой палаты, по итогам 5 месяцев 2007 года «Аэрофлот-Норд» занимает 2,6 процента рынка авиационных пассажирских перевозок среди российских авиакомпаний (3,2 процента на регулярных линиях). Эти значения выше итоговых показателей 2006 года 2,3 процента и 3,0 процента, соответственно.

В 2005-2007 годах Райффайзенбанк выступил организатором синдицированных кредитов для российских заемщиков в области розничной торговли, ТЭК, металлургии, коммерческой недвижимости, телекоммуникаций и банковской деятельности на общую сумму до 7,5 миллиардов долларов США.

ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» и ОАО «ИМПЭКСБАНК» являются дочерними структурами Райффайзен Интернациональ Банк-Холдинг АГ (Райффайзен Интернациональ). В 2006 году Райффайзен Интернациональ приобрела 100 процентов акций ОАО «ИМПЭКСБАНК». Вместе Райффайзенбанк и Импэксбанк образовывают крупнейшую банковскую группу с участием иностранного капитала в России, которая занимает 7-е место по размеру активов по результатам 1-го полугодия 2007 года («Интерфакс-ЦЭА»). По размеру корпоративного кредитного портфеля Группа Райффайзен занимает 6-е место по итогам 1-го полугодия 2007 года («Интерфакс-ЦЭА»).

Райффайзен Интернациональ Банк-Холдинг АГ (Райффайзен Интернациональ) – холдинг, управляющий дочерними банками, лизинговыми компаниями и двумя представительствами на 18-ти рынках в Центральной и Восточной Европе. Около 12,7 миллионов клиентов обслуживаются в более чем 2 950 отделениях. Райффайзен Интернациональ является полностью консолидированной дочерней структурой Райффайзен Центральбанк Австрия АГ (РЦБ), владеющего 70 процентами обычных акций холдинга, остальные 30 процентов акций находятся в свободном обращении и торгуются на Венской Фондовой Бирже. РЦБ – головной банк Группы Райффайзен, крупнейшей банковской группы в Австрии, – является ведущим корпоративным и инвестиционным банком и лидирующим банком в Австрии.

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=15112007
 
Перелет Мурманск – Москва меньше тысячи рублей
15.11.2007


«Аэрофлот-Норд» устанавливает специальные тарифы на рейсы по маршруту Мурманс - Москва и обратно.

Теперь стоимость перелета из столицы Заполярья в Москву без топливных сборов составит 780 рублей. Бронирование авиабилетов по специальным тарифам только через сайт авиакомпании «Аэрофлот-Норд» - www.aeroflot-nord.ru. При этом покупка этих билетов возможна не менее чем за 10 суток до вылета в соответствии с выделенной квотой мест и только с собственных офисах продаж «Аэрофлот-Норд».

Специальные тарифы будут действовать с 10 ноября до 19 декабря 2007 года и с 13 января до 29 марта 2008 года.

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=1511200702
 
«Аэрофлот-Норд» увеличивает частоту рейсов Архангельск – Санкт-Петербург
19.11.2007


В рамках совершенствования воздушного сообщения в Северо-Западном регионе в декабре 2007 года «Аэрофлот-Норд» вводит дополнительные рейсы Архангельск - Санкт-Петербург.

Дополнительные рейсы между Архангельском и Санкт-Петербургом будут выполняться в понедельник, среду и воскресение. Теперь из Архангельска в Санкт-Петербург воздушные суда «Аэрофлот-Норд» в понедельник, среду, пятницу и воскресение вылетают дважды в день. Продажа билетов на рейсы уже открыта. Повышение частоты полетов по петербургскому направлению до одиннадцати рейсов в неделю связано с увеличением потребительского спроса. С открытием дополнительного рейса до Санкт-Петербурга, архангелогородцы и петербуржцы получат возможность более оперативного передвижения между городами.

Узнать точное расписание полетов, правила применения тарифов и наличие мест на конкретный рейс, а также забронировать билеты можно на сайте авиакомпании www.aeroflot-nord.ru или по телефону 8-800-200-00-55 (звонок по России бесплатный).

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=19112007
 
На 26 %, по сравнению с 2006 годом, увеличилось число пассажиров авиакомпании "Аэрофлот-Норд"



На 26 %, по сравнению с 2006 годом, увеличилось число пассажиров авиакомпании 'Аэрофлот-Норд'. В этом году компания планирует перевезти более 1 миллиона человек.

В 2006 году авиакомпания перевезла 861 тысячу человек. Как сообщил ИА "Двина-Информ" генеральный директор "Аэрофлот-Норд" Владимир Коротяев, миллионного пассажира-2007 планируют отметить в конце ноября.

"В целом компания работает стабильно. За 9 месяцев 2007 года мы заработали более 4 миллиардов рублей. Объем грузоперевозок увеличился по сравнению с 9 месяцами 2006 года более чем на 36 процентов и составил 1 230 098 тонн", - отметил Коротяев.

Для своих клиентов авиакомпания предусмотрела различные чартерные рейсы. Так, популярностью пользуется рейс на горный курорт в Северную Финляндию. Уже сейчас, по словам Владимира Коротяева, практически все билеты проданы. Также, весной пассажиры компании смогут посетить Египет.

Помимо этого, авиакомпания продолжает уделять внимание рейсу Архангельск - Мурманск - Тромсе, 15-летие которого отмечается в марте 2008 года. За этот срок частота полетов на этом направлении выросла с одного до трех рейсов в неделю, а до лета 2008 года ожидается открытие четвертого рейса.

20 ноября 2007
/Двина-Информ/
 
Итоги деятельности, перспективы развития и предпочтения «Аэрофлот-Норд»
20.11.2007


20 ноября в пресс-центре «Аэрофлот-Норд» состоялась пресс-конференция генерального директора авиакомпании Владимира Коротяева и заместителя генерального директора по коммерции и финансам Юрия Шабалина, в ходе которой с журналисткой общественностью обсуждались ключевые вопросы развития предприятия.

Итоги за 9 месяцев

На прошедшей неделе в Москве Совет директоров «Аэрофлот-Норд» рассмотрел итоги деятельности за 9 месяцев текущего года и признал достижения и динамику развития авиакомпании успешными. Объем пассажирских перевозок на регулярных и чартерных рейсах авиакомпании по сравнению с тем же периодом 2006 года вырос на 26 процентов и составил 849 349 человек. Такой рост связан с обновлением парка воздушных судов, расширением географии и увеличением частоты полетов.

На сегодняшний день число приобретенных «Аэрофлот-Норд» Boeing-737 достигло 8 самолетов. В течение 2007 года были открыты новые рейсы из Москвы в Тюмень, Ейск, Новосибирск, из Санкт-Петербурга в Мурманск. Нарьян-Мар. Выросла частота рейсов на линиях Москва-Екатеринбург, Москва-Нарьян-Мар. В ближайшее время, до конца ноября, авиакомпания готова принять на борт воздушного судна миллионного пассажира 2007 года. За весь 2006 год воздушные суда «Аэрофлот-Норд» перевезли порядка 900 тысяч пассажиров.

В течение всего отчетного периода авиакомпания продолжала наращивать объемы грузоперевозок, которые увеличились по сравнению с 9 месяцами 2006 года более чем на 36 процентов и составили 1 230 098 тонн.

В навигацию зимы 2007-2008 авиакомпания традиционно делает акцент на московское и питерское направления из северных городов России: Архангельска, Мурманска и Нарьян-Мара. «Мы усилили свои позиции в Мурманске и, конечно же, постоянно наращиваем объемы производства в Архангельской области. Практически по всем маршрутам внутри региона мы увеличили частоту полетов, - отметил Владимир Коротяев. - Это касается и рейсов на Мезень, Лешуконское – в летний период мы довели их количество до шести в неделю. Стали летать пять частот по маршруту Архангельск – Соловецкие острова. Добавили частоту на Котлас».

Получат дальнейшее развитие «горнолыжные» рейсы из Архангельска в Апатиты (Киров, Мурманская область) и в Леви (Финляндия). Маршрут на горный курорт Финляндии был открыт «Аэрофлот-Норд» в прошлом году и стал настолько популярным, что билеты на предстоящие предновогодние и новогодние туры уже практически раскуплены. Особое внимание авиакомпания в текущем зимнем сезоне будет уделять рейсу Архангельск-Мурманск-Тромсе, 15-летие которого отмечается в марте 2008 года. За этот срок частота полетов на этом направлении выросла с одного до трех рейсов в неделю, а к лету 2008 года ожидается открытие четвертого рейса.

Предпочтения - Embraer-145

В определенной степени активность развития сети маршрутов «Аэрофлот-Норд» сдерживается состоянием парка воздушных судов. Как известно, начиная с августа 2006 года, авиакомпания реализует стратегическую программу замены парка на современные воздушные суда. Boeing-737 уже хорошо зарекомендовал себя на «длинных» маршрутах. По плану с 2006 до 2010 года «Аэрофлот-Норд» доведет свой парк до 20 Boeing-737. «Использование импортных лайнеров серьезно перестроило нашу производственную деятельность. За этим стоит серьезная работа по подготовке летного персонала: пилотов, инженеров и бортпроводников.

Мы вкладываем средства в то, чтобы отобрать, подготовить сотрудников к работе на бортах этих воздушных судов, - сказал генеральный директор. – Важным фактором успеха компании стало применение современных иностранных самолетов. Сегодня практически 50 процентов объемов работ выполняется на Boeing-737 и этот процесс продолжается». Однако, это не единственное современное зарубежное воздушное судно, на которое делают ставку в авиакомпании.

Сегодня особое внимание вызывает подбор среднемагистрального самолета, который мог бы заменить АН-24 и Ту-134 на непродолжительных рейсах на Русском и Европейском севере, в частности в аэропорты Норвегии, Швеции, Финляндии. Это направление в целом было одобрено недавно состоявшимся Советом директоров «Аэрофлот-Норд». В качестве наиболее перспективного выбора с точки зрения менеджмента компании можно назвать Embraer-145, реактивный самолет, рассчитанный на 50 пассажирских мест и дальность полета до 2000 км. Первые самолеты этого типа «Аэрофлот-Норд» предполагает приобрести в первой половине 2008 года.

Число банков, доверяющих «Аэрофлот-Норд», возросло

Успехи в динамике развития и абсолютных показателях стимулируют развитие политики кредитования «Аэрофлот-Норд». Степень доверия к авиакомпании со стороны ведущих отечественных кредитных организаций растет с каждым годом. Среди них Альфа, ВТБ, МИБ, Сбербанк и другие. В этом году к числу организаций, открывших долгосрочные кредиты для «Аэрофлот-Норд» прибавился один из ведущих зарубежных банков «Райффайзенбанк Австрия». «Райффайзенбанк Австрия» предоставил для «Аэрофлот-Норд» синдицированный кредит на приемлемых условиях.

«Получение компанией такого кредита позволяет более активно заниматься обновлением парка воздушных судов, - отметил заместитель генерального директора Юрий Шабалин. – Это улучшит имидж компании, в том числе, как и ответственного заемщика, которому доверяют ведущие мировые финансовые организации». «Аэрофлот-Норд» привлечет кредит в размере 500 миллионов рублей сроком на 36 месяцев. Полученные средства будут направлены на рефинансирование своего кредитного портфеля и на финансирование программы капитальных вложений.

«В основном это коснется завершения строительства ангарного комплекса с целью проведения технического обслуживания иностранных воздушных судов в Архангельске, - пояснил замгендиректора по коммерции и финансам. – Это позволит создать новые рабочие места и оптимизировать производственные издержки компании».

«Аэрофлот-Норд» продолжает активно сотрудничать с «Аэрофлот – российские авиалинии». Недавно было подписано соглашение о совместной эксплуатации воздушных линий, в рамках которого архангельским перевозчиком были переданы пять Boeing-737 и сейчас используются в сети маршрутов компании «Аэрофлот».

В следующем году количество переданных судов увеличится, в результате чего «Аэрофлот-Норд» получит дополнительную работу и импульс к развитию. Планируется внедрение технологии «электронного билета», которая уже применяется «Аэрофлотом», а также объединение программы поощрения часто летающих пассажиров с аналогичной программой «материнской» компании.

http://www.aeroflot-nord.ru/news/?file=20112007