Новости авиакомпании Smartavia («Нордавиа — региональные авиалинии»)

 
Реклама
Ага. Только вот, судя по поиску, они не летают в SVO, только в MOW )))
 
Российская авиакомпания Smartavia (5N) завершила 2023 год со значительным ростом операционных показателей, что позволило ей установить собственный рекорд по количеству перевезенных пассажиров.
В прошлом году перевозчик обслужил 3,795 млн пасс., что на 17% больше, чем в 2022 году. При этом занятость кресел достигла 96% (в сравнении с 93% в 2022 году).
За 2023 год авиакомпания выполнила 21,9 тыс. рейсов, причем более 72% — в обход Москвы. Налет самолетного парка возрос на 14% год к году.

 
Реклама
Бюджетная авиакомпания «Смартавиа» заинтересована в покупке большого количества перспективных отечественных авиалайнеров МС-21. В рамках Восточного экономического форума «Яковлев» и «Смартавиа» подписали соглашение о намерениях на поставку 45 самолетов МС-21 до 2035 года.
 
Подписали намерение о намерении. Вот это да. 35 год...ух ты...ну сразу бы на 40 намеревались бы🤦‍♂️я как почитаю про эти заключения на ВЭФ. Меня аж корёжит. Как и про развитие ДВ. Цирк и кони
 
Последнее редактирование:
Ространснадзор после внеплановой проверки авиаперевозчика Smartavia назвал ситуацию в компании "угрожающей пассажирам и сотрудникам".

С 1 по 14 октября ведомством была проведена проверка в офисе авиакомпании Smartavia в Москве, а также в аэропортах Пулково и Архангельска. В ходе проверки были осмотрены воздушные суда авиакомпании, опрошены сотрудники, получены письменные объяснительные и необходимые документы.

По итогам анализа работы авиакомпании комиссия обнаружила, что внутренние инструменты самоконтроля и управления не способны эффективно контролировать ее нормальное функционирование. В частности проверяющие пришли к выводу, что в авиакомпании не осуществляется должным образом контроль за полнотой и качеством техобслуживания воздушных судов. Допускаются систематические нарушения обязательных требований, не обеспечивается контроль выполнения работ организациями по ТО и требований директив летной годности, систематически нарушается режим отдыха у пилотов и бортпроводников.

Ситуация в авиакомпании представляет реальную угрозу жизни и имуществу пассажиров, использующих ее услуги, а также имуществу, жизни и здоровью собственных сотрудников, говорится в сообщении пресс-служба Ространснадзора от 18 октября.

Учитывая серьезные нарушения в области поддержания летной годности воздушных судов, Ространснадзор предписал Smartavia рассмотреть вопрос о соответствии занимаемых должностей руководителей, ответственных за организацию данного направления. Авиакомпания обязана предоставить доклад о проделанной работе до 15 ноября 2024 года в адрес Ространснадзора с целью определения необходимости введения ограничений в сертификат эксплуатанта.

Smartavia сообщила СМИ, что «анализирует замечания Ространснадзора» и готова предоставить ведомству «всю дополнительную информацию». Пока авиакомпания работает в обычном режиме.

Smartavia (до 2019 года "Нордавиа") выполняет полеты из Мурманска в Москву, С-Петербург, Калининград и Сочи (сезонные рейсы).
 
347297639094017.jpg


Российская авиакомпания Smartavia уволила пилота, допустившего касание хвостовой частью фюзеляжа самолета взлетной полосы при посадке в аэропорту Сочи в августе. Об этом РБК сообщили в пресс-службе перевозчика.
Боинг 737-800 до сих пор находится в Сочи, у него многочисленные повреждения обшивки задней части фюзеляжа.

 
Авиаторщина:
Командир Smartavia, выбивший Tail Strike в Сочи, заявил о неисправном самолете и попытках руководства скрыть данный факт при расследовании.

Бывший командир Boeing 737 авиакомпании «Смартавиа» Олег Ряполов, который на самолете с бортовым номером RA-73659 18 августа при посадке в Сочи совершил мощнейший Tail Strike c перегрузкой 2,81G, дал большое интервью авиаблогеру Игорю Зырянову, в котором рассказал нюансы с воздушным судном и самим расследованием серьезного авиаинцидента, ранее не учитывавшихся комиссиями Росавиации, Ространснадзора и авиакомпании.

По словам экс-пилота, еще за два месяца до события в Сочи у этого Boeing 737 появилась особенность в работе автоматической системы выпуска и уборки спойлеров (воздушных тормозов). При посадке у борта они не выпускались автоматически, о чем неоднократно делались записи в журнал технического состояния TLB. С данной неисправностью самолет продолжал летать согласно переченя минимального исправного оборудования. Потом дефект закрывали, а позже снова открывали.

В день инцидента в Сочи такая запись в журнале была зафиксирована дважды. Ряполов и ранее замечал некорректную работу автоматической системы выпуска спойлеров, но не придал особого значения. Более того, за пять дней до Сочи другой КВС на этом же самолете дважды отскочил от полосы из-за невыпустившихся спойлеров в Архангельске. Но там пилотам удалось уйти на второй круг, убрав их вручную. Ряполов в Сочи не стал уходить на второй круг из-за пункта в руководстве по производству полетов авиакомпании, в котором указано, что уход на второй круг при двух работающих двигателях производится до высоты 50 футов.

Второй особенностью борта экс-пилот назвал поведение самолета. «Он немножко как бы подпрыгивал, как теннисный мячик отскакивает от пола». Олег связал это с наполнением амортизаторов. Якобы авиатехники в полость с гидрожидкостью, если ее уровня не хватает, доливают азот, так как он всегда под рукой для подкачки шин. В связи с этими особенностями он назвал причиной Tail Strike некорректную работы спойлеров.

Но как заявил летчик, «Смартавиа» не хотела это признавать и решила обвинить пилота, каждый день придумывая поводы не в пользу Олега. Позже перевозчиком был нанят адвокат, но не для защиты экипажа, а самой авиакомпании. Ряполов сказал, что его пытались уговорить признать вину, чтобы закончить разбирательства с минимальным ущербом для него. Когда он не согласился, со стороны руководства начались «уговаривающе-запугивающие» разговоры, мол будет сложно, а Росавиация все равно проведет расследование по их выводам, сославшись на договоренность с начальником управления летной эксплуатации Росавиации Владимиром Израилевым, который входил в состав комиссии по расследованию.

Также КВС предположил, что бортпроводников, работавших на рейсе в Сочи, уговорили подписать некие бумаги о низком уровне управления ресурсами кабинного экипажа командиром. И как заявляет Олег, отчет Росавиации вышел таким, каким и угрожало ему руководство «Смартавиа», в котором «все описывается так, чтобы людей убедить, что виноват виновный», указанный в отчете.

Кроме того, по нашим данным Ряполов написал жалобу в надзорные органы на фрагментарное расследование с нарушением принципа многофакторности. Он указал, что комиссия не оценивала технические аспекты авиаинцидента и проигнорировала другие события, связанные с невыпуском спойлеров на этом же самолете RA-73659. В связи с этим он попросил всесторонне оценить факторы инцидента и провести анализ технического состояния борта.
 
Реклама
Назад