А1 приземлится в "Домодедово"
Новый low-cost-перевозчик приступит к работе с начала 2009 года
Группа А1, уже несколько лет работающая над проектом создания российского low-cost-перевозчика, похоже, определилась с датой старта. В ближайшее время новая авиакомпания может заключить договор об обслуживании с московским аэропортом "Домодедово", откуда уже с начала года планирует начать полеты на самолетах A320.
Как рассказал РБК daily топ-менеджер одной из авиакомпаний, группа А1, занимающаяся созданием российского low-cost-авиаперевозчика, намерена в январе 2009 го╜да запустить свой проект под названием "Авианова". По его словам, новый авиаперевозчик будет базироваться в аэропорту "Домодедово", где "создается вся необходимая для этого инфраструктура". По словам второго источника РБК daily на авиационном рынке, новый перевозчик начнет выполнять полеты на среднемагистральных самолетах семейства A320, которые будут браться на вторичном рынке в операционный лизинг. "Так, на первом этапе авиаперевозчик должен получить от семи до десяти самолетов A320", - отмечает источник. По его словам, второй этап по созданию компании предусматривает увеличение парка воздушных судов до 30-35 единиц. Новая структура будет специализироваться на внутрироссийских бюджетных перевозках.
Напомним, создаваемый А1 low-cost-перевозчик уже больше года ищет аэропорт базирования в московском регионе. Представители авиакомпании проводили переговоры с представителями аэро╜портов Внуково и "Домодедово". В А1 и авиакомпании "Авианова" вчера получить комментарий не удалось. "Домодедово" ведет переговоры со многими перевозчиками и не комментирует их ход вплоть до принятия окончательных решений", - отмечает начальник пресс-службы "Ист Лайн" Эльдар Тузмухаметов.
На сегодняшний день в аэропорту "Домодедово" работают несколько западных низкобюджетных перевозчиков, среди которых Wind Jet, Norwegian Air, Niki, Clickair. Группа "Ист Лайн", управляющая аэропортом, в скором времени намерена создать в аэровокзальном комплексе специальную зону обслуживания low-cost-авиакомпаний, которая будет отличаться упрощенной процедурой регистрации и сдачи багажа. "В настоящий момент аэропорт "Домодедово" обладает достаточным ресурсом для того, чтобы при наличии спроса организовать специальное обслуживание для бюджетных перевозчиков", - говорит Эльдар Тузмухаметов. По мнению экспертов, выбор аэропорта очевиден. "Домодедово" в числе первых объявило, что первым будет развивать технологии для обслуживания авиакомпаний сегмента low-cost, и даже рассматривалась возможность создания коридора для таких авиакомпаний", - отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Как ранее сообщалось, "Авианова" будет принадлежать на 49% частным иностранным инвесторам. Доля в 35% в проекте скорее всего будет принадлежать Дэвиду Болдерману, который является совладельцем и основателем фонда прямых инвестиций Texas Pacific Group. Совладельцам Indigo Partners (участвовал в создании low-cost-перевозчиков Tiger в Сингапуре и Wizz Air в Венгрии) Уильяму Франку и Джереми Уилсону будет принадлежать менее 14% акций. Главной интригой проекта является возможное участие в нем известного в бюджетной авиации менеджера - со╜владельца и создателя Ryanair Майкла О’Лири, который станет консультировать А1 по развитию бизнеса. Его привлечение обусловлено тем, что в России нет большого опыта по созданию и продвижению подобных проектов. Первым шагом компании несколько лет назад стало подписание с американским фондом Indigo Partners соглашения о покупке доли в венгерском дискаунтере Wizz Air, имеющем флот из шести самолетов А320.
Источник:
http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/12/157254.html