Новости АВПК "Сухой"

В Комсомольске-на-Амуре начались летные испытания первого серийного истребителя Су-35

В Комсомольске-на-Амуре начались летные испытания первого серийного истребителя Су-35С

Москва, 3 мая. Компания «Сухой» приступила к летным испытаниям первого серийного многофункционального истребителя Су-35С. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО). В течение полутора часов отрабатывались различные режимы силовой установки и комплексной системы управления. Проверялись характеристики устойчивости и управляемости самолета. Замечаний к работе двигателей, систем и оборудования не было. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Именно он 19 февраля 2009 г поднял в воздух первый летный образец Су-35. После завершения заводских летных испытаний машина будет передана министерству обороны России.

В настоящее время компания «Сухой» успешно завершила предварительные испытания Су-35/Су-35С, в ходе которых были полностью подтверждены установленные техническим заданием основные характеристики комплекса бортового оборудования, полностью проверены характеристики устойчивости и управляемости, характеристики силовой установки, работа навигационной системы. В 2011 г. летные испытания истребителя существенно интенсифицируются за счет подключения к ним дополнительных самолетов. Су-35/Су-35С предъявлен к государственным совместным испытания (ГСИ). Первым этапом в рамках государственных совместных испытаний истребителя станет получение предварительного заключения заказчика - ВВС России - о соответствии самолета основным требованиям с целью его поставки в строевые части военно-воздушных сил.

Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, а также сопровождение 4 и атака 2 наземных целей), новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, анти-корабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемее АСП. Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета – 6 тыс. летных часов, срок службы – 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом – 4 тыс. часов.

http://sukhoi.org/news/company/?id=4036

Ура!
 
Сегодня на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге по программе заявлено выступление в 17.30 М.А.Погосяна на тему "Инновации российского авиастроения: SSJ-100 и перспективы авиакомплекса пятого поколения"
 
НАПО им. В.П. Чкалова исполнилось 80 лет

История входящего в холдинг "Сухой" Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П.Чкалова (НАПО) началась в июле 1931 г., когда был заложен первый камень в строительство завода Горного оборудования. Спустя пять лет предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод.

Первым здесь был построен истребитель-моноплан И-16 (1937 г.) конструкции Николая Поликарпова.

Важным этапом в истории предприятия стало начало в конце 1950-х г.г. сотрудничества с ОКБ Павла Осиповича Сухого. В 1956 году в производство был запущен истребитель-перехватчик Су-9. Истребители-перехватчики Су-9, Су-11 (1962 год), Су-15 (1966 год), Су-15 УТ стали основой авиационного вооружения войск ПВО СССР.

Совершенно новым этапом в развитии отечественного самолетостроения явилось создание многоцелевого штурмовика Су-24, его серийное производство было начато в Новосибирске в 1973 году. По своим летно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 превосходил все существующие в то время серийные образцы самолетов аналогичного класса. За освоение этой модели завод удостоен ордена Трудового Красного Знамени. В 1993 г. было освоено производство нового перспективного многофункционального самолета Су- 34.

В состав компании "Сухой" НАПО им. В.П. Чкалова вошло в 2001 г. Объединение участвует в реализации всех приоритетных программ холдинга:
сборка отсеков фюзеляжа среднемагистрального пассажирского лайнера "Сухой Суперджет 100";
серийное производство фронтового бомбардировщика Су-34;
отдельные элементы истребителя пятого поколения.

На производстве в данный момент продолжается ремонт и реконструкция производственных площадей. Внедряется новое высокопроизводительное оборудование и технологические процессы. Коллектив НАПО пополняется квалифицированными кадрами.

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/15060-napo-im.-v.p.-chkalova-ispolnilos-80-let.html
 
A.F., вопрос к суховски пиарщикам Хотя, по фактически выполняемым рейсам он такой и выходит.
 
Это не только "в суховских официозах" - ГосНИИ ГА придерживается схожей классификации: SSJ и Ту-334 - узкофюзеляжные магистральные самолеты малой вместимости. При этом Ан-148 - реактивный региональный самолет большой вместимости.
http://www.ato.ru/content/perspekti...skoi-aviatsii-rossii-otechestvennymi?page=0,3
 
Ну 334 вроде всегда и звали ближнемагистральным. Вполне логично такое определение и для ССЖ, и для Ан-148 (разведение их ГосНИИГой по разным нишам ИМХО политическое). Но среднемагистральный... (это для рейсов то из Москвы в Питер и Нижний, куда в АФЛ ССЖ в основном и летает? армянские вояжи в дальнюю Европу - скорее исключение из правил для этого типа, не так ли?)
Проблема в том, что нет в РФ четких определений, что есть региональный самолет и в чем его отличие от ближнемагистрального...
 
Насколько я понимаю, сейчас вообще никаких определений нет.
Они существовали в отмененном два года назад НПП-85 - но "регионального" и там не было. Было четыре класса ВС по макс. взлетной, и три вида магистральных по дальности. Ниже "ближнемагистральных" сразу шли "самолеты МВЛ".
Интересно, что в НПП-78 классификация была более подробной. Вот здесь можешь посмотреть - http://www.aerohelp.ru/law/info/67
 

Явно ПР у Сухого не свободные от работы программисты занимаются. Поэтому выводы напрашиваются интересные)
 
В рамках программы летных испытаний на истребителях Су-35 совершено более 300 полетов

Более 300 полетов совершено на истребителях Су-35 в рамках программы летных испытаний. В настоящее время самолеты Су-35-1,2 предъявлены в 929 Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) на государственные совместные испытания (ГСИ) и с 15 августа с.г. приступили к выполнению согласованной программы. Одновременно к ней подключен и первый серийный Су-35С-1.

На Су-35-1,2 выполнены предварительные летные испытания, в ходе которых были полностью подтверждены основные установленные летно-технические характеристики комплекса бортового оборудования и характеристики сверхманевренности, проверены характеристики устойчивости и управляемости, характеристики силовой установки, работа навигационной системы. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км\ч., на высоте— 2400 км\ч., потолок— 18 тыс.м. Дальность обнаружения целей в режиме «воздух»-«воздух»— свыше 400 км. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая ОЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение.

Анализ выполненного объема работ позволяет уже сегодня сделать вывод о том, что Су-35/Су-35С обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать более широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием. Заложенные в самолете потенциальные характеристики позволят превосходить все тактические истребители поколения 4 и 4 + (типа «Rafale» и EF2000, модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18 и Mirage 2000), и противодействовать самолету F-22A, а также тактическому истребителю F-35A.

При разработке и испытаниях самолета Су-35 максимально используется научно-технический задел, реализуемый при создании перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАКФА), что позволит с меньшими затратами и в более короткие сроки завершить его создание и принять на вооружение ВВС РФ.

Су-35 — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей, с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, а также сопровождение 4 и атака 2 наземных целей), новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, анти-корабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемое АСП. Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий иуменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета — 6 тыс. летных часов, срок службы— 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом— 4 тыс. часов.
 
http://www.aviaport.ru/digest/2011/11/01/224209.html
КОМПАНИЯ "СУХОЙ" СТАЛА ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ "КОМПАНИЯ ГОДА - 2011"

Авторитетное жюри делового журнала "Компания", в состав которого входят независимые специалисты, представители бизнес-ассоциаций, органов власти, известные журналисты, отметило достижения дочерней структуры компании "Сухой" - "Гражданские самолеты "Сухого", включив ее в число наиболее успешных в России. В апреле этого года была начата коммерческая эксплуатация среднемагистрального пассажирского авиалайнера "Сухой Суперджет-100" (SSJ100). В настоящее время на пассажирских линиях работают три самолета, выполнившие свыше 1100 коммерческих полетов общей продолжительностью около 2200 летных часов. По состоянию на сентябрь 2011 года получено в общей сложности 168 твердых заказов, включая около 100 заказов от зарубежных компаний. Это свидетельствует о том, что самолет востребован как на российском, так и на международном рынках гражданских самолетов. По прогнозам ГСС, до 2030 г. заказчикам будет поставлено до 1000 SSJ100 разных модификаций, включая его бизнес версии.

Холдинг "Сухой" добился серьезных достижений и в области военного авиастроения. Завершены совместные государственные испытания фронтового бомбардировщика Су-34. Он рекомендован к принятию на вооружение ВВС России. Серийное производство самолета ведется на новосибирском заводе "Сухого"- НАПО им. В.П. Чкалова. В Комсомольске-на-Амуре (КнААПО им. Ю.А. Гагарина) также серийно выпускается многофункциональный истребитель Су-35. В настоящее время самолеты Су-35-1,2 предъявлены в 929 Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) на государственные совместные испытания (ГСИ) и с 15 августа с.г. приступили к выполнению согласованной программы. Одновременно к ней подключен и первый серийный Су-35С-1. Успешно продолжаются испытания перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА). Мировая премьера истребителя состоялась летом этого года на авиасалоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. Выполняется госзаказ по поставке ВВС РФ истребителей Су-27СМ. Боевая авиатехника поставлялась зарубежным заказчикам.
 
Что-то здесь совсем никто не отслеживает новости, как будто и сказать не о чем:
В прошедшую Субботу, 26.11.2011 на заводе в Комсомольске-на-Амуре ВВС была официально передана 2-я партия самолетов Су-27СМ(3), к 1 декабря они уже пришли на АБ в Крымск.
А сегодня, 2 декабря на заводе выполнил первый полет второй серийный экземпляр Су-35С, машину пилотировал "шеф-пилот" фирмы С.Л. Богдан.
 
Такой ответ наводит на тревожные размышления...
Хотелось бы, чтобы он значил:"Единичка остановлена для доработок по результатам испытаний."
 
Alenia Aeronautica разработает новый дизайн салона самолета Sukhoi SuperJet 100
Дизайн салона самолета Sukhoi SuperJet 100 в следующем году станет другим, пишет «КоммерсантЪ».
Вместо концепта американской компании B/E Aerospace салон самолета будет оформляться по дизайну совладельца проекта итальянской компании Alenia Aeronautica, сообщил источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Салон должен быть легче и лучше нынешнего, который создавала американская B/E Aerospace. По словам представителя компании, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производит Sukhoi Superjet, на 75% принадлежит ОАК, на 25% Alenia Aeronautica) уже обсуждает с заказчиками самолета возможность его поставки с обновленным дизайном интерьера. Они могут начаться в 2013 году, уточняет издание.
Салон SSJ неоднократно вызывал нарекания пассажиров и авиакомпаний: основные претензии касались больших зазоров между обшивкой и внутренними панелями. В ОАК объясняют это несовершенством сборки, которую сейчас выполняют на основной производственной площадке SSJ в Комсомольске-на-Амуре. «Там всю жизнь собирали военную технику, поэтому добиться нужного качества по интерьерам сложно»,— сказал собеседник издания.
В ОАК уверены, что проблему можно решить, если перенести работы по сборке салона на Ульяновский авиационный завод, где есть опыт выпуска гражданской техники. Перенос сборки салона также позволит освободить часть помещений в Комсомольске-на-Амуре, которые можно задействовать для производства самих самолетов, и тем самым частично решить основную для ГСС проблему, связанную с отставанием от графика производства.
Второй площадкой, где будут собирать салоны самолета по дизайну Alenia Aeronautica, станет Венеция. Там находится штаб-квартира Superjet International.
 
Ну вот, опять все спят...
На прошлой неделе из Комсомольска в Крымск отправили последнюю партию 4хСу-27СМ(3), на этом в Комсомольске-на-Амуре заканчивается серия машин типа Су-27С. Но не заканчивается история Су-27 в целом, куча других машин по прежнему остается в производстве:
в Комсомольске - Су-30МК2 и Су-35,
в Иркутске - Су-30МКИ,
в Новосибирске - Су-34. Кстати, в этом году из НАПО в строй, на АБ в Воронеже поставлено уже 6 машин...
 
Последнее редактирование:
Сегодня в Москву из Комсомольска-на-Амуре на борту "Руслана" прибыл Т50-3...