Новости АВПК "Сухой"

"Сухой": SuperJet-100 будет запущен до МАКСа-2007

/Газета.Ru/
Первый летный экземпляр нового российского регионального самолета SuperJet-100 поднимется в воздух до конца августа 2007 года, сообщил глава холдинга 'Сухой' Михаил Погосян.

'Первый летный экземпляр машины SuperJet-100 вы сможете увидеть еще до начала авиасалона 'МАКС-2007', который начнется в конце августа в подмосковном Жуковском, и до салона в Лебурже', - пообещал Погосян, который прибыл в составе делегации на авиационный завод 'КНААПО' в Комсомольске-на-Амуре, где будет собираться самолет. По словам Погосяна, для летных испытаний будет построено сразу четыре новых самолета.

По словам Погосяна, новый самолет будет отличать более низкий уровень шума, большее количество и высота багажных полок для пассажиров, а также более равномерное распределение температуры в салоне, более высокие потолки и широкое расстояние между креслами. Самолет Sukhoi SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет, проект компаний 'Сухой', Boeing и 'Ильюшин').

Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год, в течение которого планируется произвести первые 60 серийных машин.
 
Более чем у кого?

MayDay сказал(а):
более равномерное распределение температуры в салоне
шепотом - температура зловеще распределялась по салону....
 
Это как? Значит есть такие ЛА, которые поражают цели и в несвободном пространстве.
радует, а то БРЭО, БРЭО...
что за зверь такой?
Во как, достаточно установит какой-то привод, и эту задачу можно решить

В состав прицельно-навигационного оборудования нашлемная система целеуказания и оптико-локационная станция не входят?

Это не вопросы к MayDay (скорее всего не он автор этих строк), мысли вслух.
 
Прицел сказал(а):
Во как, достаточно установит какой-то привод, и эту задачу можно решить

Ну просто неудачно построенная фраза, конечно обеспечивает эту фичу РЛС (радар в контексте предложения). Именно за счет применения ФАР ну и соответсвующего вычислителя.

А вообще текст, конечно, корявенький. Щательнее нада (с) ММЖ
 
Конфликт конструкторов и ОКБ "Сухого" продолжается

В октябре этого года "Промышленный еженедельник" обращал внимание общественности на факт вопиющего несоблюдения ОАО "ОКБ Сухого" российского законодательства о защите интеллектуальной собственности в отношении ряда конструкторов - разработчиков прославленного истребителя Су-27. Более 10 лет ОАО "ОКБ Сухого" использует для коммерческих целей интеллектуальную собственность, защищенную патентами, и отказывается выплачивать авторское вознаграждение выдающимся российским ученым и конструкторам, среди которых - академики, лауреаты Государственных и Ленинских премий, орденоносцы. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ("Роспатент"), изучавшая конфликт по поручению первого заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, 04.08.2006 года указала ОАО "ОКБ Сухого" на допущенные нарушения и потребовала их немедленного устранения.

Обращение "ПЕ" вызвало большой резонанс, однако в сторону правового урегулирования конфликт не сместился. Более того: часть конструкторов, чьи права нарушаются, неожиданно… отозвали свои законные требования к "ОКБ Сухого". После нескольких лет борьбы это выглядит более, чем странно. Один из истцов (наиболее активный в разрешении этого конфликта) трагически погиб в автокатастрофе (его сбила машина).

1 декабря должно было состояться повторное рассмотрение Савеловским судом иска конструкторов к "ОКБ Сухого" с требованием предоставить им доступ к коммерческим документам ОКБ с тем, чтобы рассчитать сумму причитающихся им по закону отчислений. В марте 2006 года Савеловский суд Москвы отказал конструкторам в этом праве, но в сентябре Московский городской суд это решение отменил, вернув дело на повторное рассмотрение. По техническим причинам рассмотрение дела перенесено на 27 декабря.

Предположение, что возглавляемое Михаилом Погосяном "ОКБ Сухого" пойдет навстречу законным требованиям ветеранов российского авиастроения, не оправдались. Руководство предприятия через СМИ озвучивает позицию, которая не сулит конструкторам ничего. Выглядит это тем более странно, что сам Михаил Асланович Погосян (только по открытым данным "Роспатента") числится соавтором в нескольких десятках патентов на изобретения, поданных в последние годы "ОКБ Сухого". Причем, в самых разных областях: от информационных систем управления до систем обработки воздуха на самолете.

Получается своеобразный двойной стандарт: руководитель не забывает тщательно фиксировать свои авторские права, но достаточно прохладно относится к таким правам других конструкторов. Не обращая внимание на их возраст и реальные заслуги перед российским авиастроением.

"ПЕ" повторно призывает оказать влияние на ситуацию и подчеркивает, что грубое пренебрежение законными правами изобретателей прославленного истребителя Су-27 наносит реальный ущерб репутации России и препятствует установлению режима безусловной законности в охране авторских прав в промышленности. Мы готовы предоставить заинтересованным организациям и СМИ дополнительную информацию.

Источник: газета "Промышленный еженедельник"
 
Красноярске подписан договор купли-продажи самолетов Sukhoi Superjet 100

9 декабря 2006 г. в рамках САКС-2006 компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и альянс AiRUnion подписали договор купли-продажи на поставку российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

Договор на сумму свыше 400 млн. долларов предусматривает приобретение AiRUnion 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 в базовой 95-местной конфигурации и опцион еще на 15 самолетов данного типа. Поставка первого самолета запланирована на ноябрь 2008 года. К середине 2010 года пятнадцать самолетов Sukhoi Superjet 100 будут в воздушном парке AiRUnion. Первые 15 самолетов планируется задействовать на внутрироссийских линиях альянса AiRUnion, другие 15 будут обслуживать европейские маршруты.

На сегодняшний день только крупные перевозчики могут позволить себе серьезное обновление самолетного парка. Эксплуатация новых воздушных судов отечественного производства авиакомпаниями альянса AiRUnion будет демонстрировать достижения нашего самолетостроения в Европе, что станет дополнительным аргументом в пользу нового конкурентоспособного предложения российских авиастроителей на международном рынке.

"Совместная работа со специалистами AiRUnion показала, что наши самолеты оптимально вписываются в маршрутную сеть альянса и за счет своих операционных характеристик позволят обеспечить коммерчески эффективную эксплуатацию", - комментируя сделку сказал Президент "Гражданских самолетов Сухого" В.В. Субботин.

"Мы уверены в контракте и правильности нашего выбора. Расширение маршрутной сети в рамках альянса, выход на внешний рынок, конкуренция в освоении новых маршрутов, стремление предоставить пассажирам более комфортабельные условия для безопасного перелета делают вопрос обновления парка одним из самых актуальных", - отметил генеральный директор АК "КрасЭйр", идеолог создания альянса AiRUnion Борис Абрамович.

Программа Superjet 100 ставит целью создать самолет, отвечающий современным и перспективным требованиям к надежности, безопасности и операционной экономике. Семейство региональных самолетов Superjet 100 представлено моделями вместимостью 75 и 95 мест с базовой и увеличенной дальностью полета.

Региональный самолет Sukhoi Superjet 100 способен обеспечить пассажирам уровень комфорта, сопоставимый с магистральными самолетами, а по техническим характеристикам он не уступает своим аналогам западного производства.

Источник: компания "Гражданские самолеты Сухого"
 
"Сухой" подписал контракт на поставку в Китай 6 самолетов-амфибий Бе-103

21 января 2007 г. в Пекине состоялось подписание контракта на поставку в Китай 6 самолетов-амфибий производства Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО), входящего в холдинг "Сухой". Самолеты будут базироваться в городе Хучжоу (провинция Чжэцзян - Zhejiang), расположенном на берегу знаменитого в Китае озера Тайху (200 км к западу от Шанхая). Их поставка планируется в ближайшее время.

Как сообщил директор Дирекции гражданских программ холдинга "Сухой" Игорь Черников, данный контракт подвел итог той большой работе, которая на протяжении последнего года проводилась Компанией "Сухой" в Китае. Как известно, в начале прошлого года, Бе-103 получил сертификат летной годности в Китае. После этого активизировались переговоры с заинтересованными китайскими компаниями.

Одной из них стала "Авиационная научно-техническая компания "Тайсян" из Зоны экономического развития г. Хучжоу провинции Чжэцзян. В этой экономической зоне в последние несколько лет наблюдается быстрое развитие всех отраслей промышленности и инфраструктуры. Администрация Зоны, со своей стороны, проявила заинтересованность в создании на ее территории сборочного производства данных самолетов.

Бе-103 отвечает требованиям быстрорастущего китайского рынка самолетов общего назначения. В данном районе юго-востока Китая расположены несколько крупных и средних озер, к тому же сотрудничество по самолетам-амфибиям Бе-103 является первым опытом взаимодействия Зоны экономического развития г. Хучжоу с Россией.

Планируется, что сборочное производство будет создано в г. Хучжоу при активном содействии КнААПО. При этом российская сторона возьмет на себя получение необходимых разрешений от российских регулирующих органов, а китайская сторона предоставит необходимые производственные площади, квалифицированный персонал и обеспечит соблюдение российских технических норм и стандартов при сборке самолетов.

Российская сторона также обеспечит техническую поддержку производства, подготовку и обучение китайского персонала, предоставит документацию, технологическую оснастку и специальную контрольно-проверочную аппаратуру, необходимую для организации линии окончательной сборки самолетов Бе-103 в г. Хучжоу. Компания "Сухой" совместно с разработчиком самолета (ТАНТК им. Г.М.Бериева) будет обеспечивать конструкторское и технологическое сопровождение производства, а также контроль качества сборки.

Совместно с китайскими партнерами российская сторона будет участвовать в организации продаж самолетов в Китае, их послепродажном сервисном обслуживании и поставках запчастей. Конкретные договоренности по организационно-правовым формам сотрудничества по созданию и функционированию сборочного производства будут детализированы в ходе последующих переговоров.

Источник: компания "АХК "Сухой"
URL: http://www.aviaport.ru/news/2007/01/23/114651.html
 
ЭКОНОМИКА: АВИА-ЛАЙНЕР-КОМСОМОЛЬСК
Первый фюзеляж пассажирского лайнера "Суперджет-100"
собрали авиастроители Комсомольска-на-Амуре

ХАБАРОВСК, 26 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Борис Савельев/.
Фюзеляж первого пассажирского лайнера "Суперджет-100",
собранный в Комсомольске-на-Амуре на авиационном
производственном объединении /КНААПО/, представили сегодня
журналистам руководители предприятия.
Заместитель генерального директора КНААПО - директор по
управлению программами гражданской авиации Владислав Котовский
сообщил, что сроки строительства выдерживаются, и "на сборку
первой модели ушло немногим более года". На всех этапах - от
раскроя и производства деталей до сборки конструкций -
применяются современные технологии на основе электронных
программ. На техническое перевооружение, организацию
производства 95-местного пассажирского лайнера завод потратил
более 2 млрд руб собственных средств.
Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение первого самолета уже в
субботу намечено отправить в подмосковный город Жуковский для
статических испытаний. Грузовой лайнер "Руслан" доставит
"Суперджет-100" в Московскую область, где эксперты оценят
прочностные характеристики новой машины с использованием
спецоборудования. Следующий самолет, который соберут
авиастроители КНААПО к сентябрю нынешнего года, предназначается
для испытаний в небе.
Серийный заказ на самолеты нового поколения "Суперджет-100"
КНААПО выполняет совместно с Новосибирский авиационным заводом,
где изготавливает кабины пилотов и хвостовое оперение.
Авиастроители Воронежа оснащают самолет средствами механизации.
По мнению президента компании "Гражданские самолеты Сухого"
Виктора Субботина, "лайнеры "Суперджет-100" полностью отвечают
современным требованиям надежности, безопасности, экономичности
и призваны стать основой развития внутренних и международных
сетей авиакомпаний России". Контракты на приобретение более 50
таких самолетов уже заключили "Аэрофлот", "Дальавиа",
"аИруНИОН" и другие компании. Поставка новых лайнеров
авиаперевозчикам планируются с 2009-2010 года. --0--вг

261200 qnw 07
 

значит на МАКСе он летать не будет...
 
ГСС займет на SuperJet 100

Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала дебютный выпуск облигаций ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на сумму 5 млрд. руб. со сроком обращения - десять лет. Аналитики считают, что привлеченные средства будут направлены на запуск производства регионального самолета Sukhoi SuperJet 100, а сами бумаги будут пользоваться повышенным спросом.

Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала выпуск и проспект неконвертируемых процентных документарных облигаций первой серии ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), размещаемых по открытой подписке, говорится в сообщении службы.

Решение о выпуске облигаций было принято 25 декабря 2006 года советом директоров компании. Поручителем по займу является ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой". ГСС размещает 5 млн. облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. Таким образом, объем выпуска составляет 5 млрд. руб. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 4-01-21927-Н. Срок обращения бумаг - десять лет.

ГСС - дочерняя компания ОАО АХК "Сухой". Компания занимается, в частности, разработкой проекта регионального самолета Sukhoi SuperJet 100. Серийное производство самолета запланировано на 2008 год. Однако уже сейчас ГСС имеет контракты на 61 SSJ: с Финансовой лизинговой компанией на десять самолетов, с "Аэрофлотом" на 30, с альянсом AiRUnion на 15 самолетов (с опционом еще на 15), а также с авиакомпанией "Дальавиа" на шесть SSJ. Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявлял также, что в планах "Аэрофлота" закупка самолетов этого типа для дочерних компаний "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон".

По оценкам экспертов, потребность авиакомпаний в самолетах этого типа в ближайшие годы составит около 800 машин. Из них 350 планируется поставить авиакомпаниям в России и странах СНГ, а остальные 450 - на рынки Азии, Западной Европы и Северной Америки.

"Долгое время компания "Сухой" вместе с дочерним предприятием была закрытой и финансировалась только государством. Сейчас начались преобразования, которые позволят гораздо выгоднее осуществлять привлечение средств",- отмечает аналитик по авиастроению Банка Москвы Михаил Лямин. По мнению аналитика МДМ-банка Михаила Галкина, выбранный рыночный инструмент наиболее выгоден для компаний, которые ориентируются на поддержку государства. "Это стратегически важное предприятие, которому государство уделяет много внимания, поэтому дефолта не будет. Я полагаю, что размещение пройдет удачно",- прогнозирует Михаил Лямин.

Оценить доходность облигаций эксперты не берутся. Однако, по мнению аналитика Банка Москвы Егора Федорова, вероятно, она будет близка к доходности облигаций других эмитентов авиастроительного сектора, которые торгуются на уровне 8,1-9,5%.

Стоит отметить, что уже в ближайшей перспективе ГСС планирует выйти на IPO. Ранее заместитель гендиректора ГСС Максим Гришанин заявлял, что это может произойти уже в 2010 году. Параметры размещения еще не известны, однако при сохранении контрольного пакета за ГСС может быть продано до 15% акций. Планируется, что 25% плюс одна акция ГСС после увеличения уставного капитала купит итальянская компания Alenia Aeuronatica, а 10% - Внешэкономбанк.

Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Анна Бажина, Алена Афанасьева
 
Завод им.Чкалова приступил к работе над боевым самолетом пятого поколения

[06.03] Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) им. Чкалова, входящее в состав холдинга «Сухой», приступает к работам над боевым самолетом пятого поколения, сообщил гендиректор НАПО Федор Жданов.

«Мы стали участниками программы создания самолета пятого поколения, уже получено финансирование в 70 млн рублей», - сообщил Жданов.

По словам гендиректора НАПО, на заводе будет делаться головная часть новой машины, а также оснастка для производства деталей из стекла и углепластика, которое будет организовано на других предприятиях отрасли.

«В новом самолете будет много деталей из углепластика», - отметил Федор Жданов. Кроме того, по его словам, в рамках проекта по созданию самолета пятого поколения на предприятии будет создан специальный инженерный центр с режимом особой секретности и повышенными мерами безопасности.

Истребитель пятого поколения или перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации создается Авиационной холдинговой компанией «Сухой». Планируется, что этот самолет придет на смену самолетам четвертого поколения – истребителям МиГ-29 и Су-27 (ИА «Интерфакс-Сибирь»).

http://news.ngs.ru/more/26228.php
 
Невидимка пятого поколения

[12.03] На заводе им. Чкалова начались работы по созданию самого секретного российского самолета

На прошлой неделе руководство Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) имени Чкалова (входит в холдинг «Сухой») объявило о том, что авиазавод приступает к строительству многофункционального истребителя пятого поколения. В Новосибирске будут собирать головную часть боевого самолета будущего – или, как его официально называют, перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

Генеральный директор предприятия Федор Жданов рассказал о некоторых деталях проекта во время посещения НАПО губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским. Как оказалось, Новосибирск не станет конечной точкой сборки самолетов. Работы будут проводиться совместно с авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре.

«Финишная сборка будет происходить в Комсомольске-на-Амуре, а у нас будет полностью производиться сборка головной части этого самолета», – объяснил глава НАПО.

На новосибирском авиазаводе в рамках проекта будет создан специальный инженерный центр с режимом особой секретности и повышенными мерами безопасности, сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь». Кроме того, в Новосибирске будут производить оснастку для производства деталей из стекла и углепластика, которое будет организовано на других предприятиях отрасли.

Как заявил Федор Жданов, на строительство ПАК ФА новосибирское авиапредприятие уже получило первое финансирование в 70 миллионов рублей.

Разработка истребителя пятого поколения холдингом «Сухой», куда входит новосибирское авиапредприятие, началось в 2002 году – после того как государство выбрало холдинг головной компанией по созданию нового истребителя, который должен прийти на смену самолетам четвертого поколения – истребителям МиГ-29 и Су-27.

Появлению проекта в Новосибирске предшествовали несколько лет работы. Осенью 2004 года была завершена разработка самолета, а в ноябре-декабре успешно проведена защита эскизного проекта. В 2005 году компания «Сухой» проводила наземные лабораторно-стендовые и полигонные испытания самолета, а также эксперименты на летающих лабораториях.

В прошлом году власти поделились первыми деталями строительства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. «Недавно мы познакомились с электронной версией ПАК ФА. Она удалась. В «Сухом» серьезно продвинулись в области формирования облика будущей машины. Очень большой прогресс достигнут в плане аэродинамики: все оружие находилось внутри фюзеляжа. Авионика позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели», – процитировала газета «Известия» Главкома ВВС Владимира Михайлова.

Кабина нового истребителя, которую, очевидно, будут монтировать в Новосибирске, уже демонстрировалась в рамках авиасалона МАКС-2005. Как заявлял руководитель ОАО НПЦ «Технокомплекс» Гиви Джанджгава, в кабине нет аналоговых приборов, только жидкокристаллические дисплеи. Часть информации с них транслируется на лобовое стекло шлема пилота.

Известно также, что истребитель будет минимально заметен для средств ПВО. Самолет станет первым полноценным опытом России в строительстве самолета по технологии «стелс». Кроме того, самолет будут отличать рекордная сверхманевренность и способность взлетать и садиться, используя укороченную взлетно-посадочную полосу.

Еще один ключевой элемент истребителя – принципиально новый, по сравнению с истребителями семейства Су-27, интегрированный бортовой радиоэлектронный комплекс самолета, основу которого составит радиолокационная система с активной фазированной антенной решеткой, разработку которой ведет НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова (г. Жуковский, Московской области).

Как отмечают авторы интернет-энциклопедии «Википедия», надежная информация по летно-техническим характеристикам ПАК ФА практически отсутствует. Известно, что самолет может развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, на нем будут установлены ракеты нового поколения «воздух-воздух», «воздух-земля» и противокорабельные ракеты. На самолете планируется устанавливать двигатели АЛ-41Ф или его модификации. Согласно некоторым сведениями, ПАК ФА по размерам превосходит МиГ-29, но уступает Су-27.

Одна из ключевых особенностей нового истребителя – многофункциональность. Одна и та же базовая модель в зависимости от установленного оборудования может быть использована и в качестве перехватчика ПВО, и как фронтовой истребитель, и для нанесения ударов по наземным целям.

Точно известно, когда Новосибирское авиапредприятие – совместно с другими заводами – должно справиться с возложенной на них задачей. Как официально заявил в июне прошлого года бывший в то время министром обороны, а ныне первый вице-премьер правительства Сергей Иванов, самолет пятого поколения должен подняться в воздух в 2009 году.

Впрочем, ранее называемые чиновниками даты уже не раз переносились: военные чины обещали, что ПАК ФА взлетит уже в 2007 году.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/26308.php
 
Борлас внедряет ERP от Оракл в КБ Сухого.

До сих пор бытует мнение, что решение задачи производства самолетов, как гражданского, так и военного назначения, — вопрос скорее политический. Однако, как и любая отрасль, авиастроение — это прежде всего бизнес, который требует стратегического управления. Для эффективного ведения своего бизнеса крупнейшее проектное предприятие авиационной отрасли — ОАО "ОКБ Сухого" — приняло решение о создании Информационной системы управления на базе комплекса бизнес-приложений Oracle E-Business Suite. Проект реализуется в тесном сотрудничестве с консалтинговой группой "Борлас".
....

Полный текст: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2007/03/15/240290

ЗЫ: Сюда копировать не стал - текста много и верстка там не прямая..
 
Тысяча секретных белорусов
[17.04] НАПО им. Чкалова собирается привлечь специалистов из Беларуси, но в этом никто не признается
Полномочный представитель президента РФ по Сибирскому федеральному округу Анатолий Квашнин на Сибирском энергетическом конгрессе сообщил, что НАПО им. Чкалова собирается пригласить на свое предприятие 1000 белорусских специалистов. «На завод Чкалова в полуторамиллионном городе не можем найти квалифицированную рабочую силу! На самом деле, директор Жданов (генеральный директор НАПО им. Чкалова – прим. автора) мне сейчас докладывал, что строит общежитие для того, чтобы из Белоруссии брать квалифицированную рабочую силу», – сообщил на конгрессе г-н Квашнин.

Справка: Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) имени Чкалова является одним из крупнейших авиастроительных предприятий России. В 1993 году здесь состоялся первый полет серийного СУ-32. В рамках конверсионной программы на заводе производят и современные гражданские самолеты марки АН-38-100. Сейчас на НАПО им. Чкалова, совместно с авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре, запускают в производство многофункциональный истребитель пятого поколения или, как его официально называют, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА).

«Белорусская тема» чкаловского завода при ближайшем рассмотрении выглядела настолько же засекреченной, как и отдельные разработки этого авиапредприятия. Как сообщила корреспонденту НГС.НОВОСТИ заместитель начальника отдела кадров НАПО им. Чкалова Вера Дубровская, на сегодняшний момент в службе занятости числится примерно 400 вакансий, необходимых заводу. Возможно, на второй квартал их количество уменьшится.

«Нам нужны квалифицированные рабочие: фрезеровщики, операторы станков с программным управлением, мастера-технологи… Проблема именно в квалифицированных кадрах», – заявила Вера Дубровская, заметив, что про белорусов она ничего сказать не может.

Средняя зарплата такого высококвалифицированного работника составляет 13000 рублей, уточнила г-жа Дубровская. (Эта цифра близка к той, которую обозначил Анатолий Квашнин в своем выступлении на конгрессе – 15000 рублей).

Начальник отдела кадров НАПО Михаил Остроушенко на просьбу корреспондента НГС.НОВОСТИ прокомментировать, озвученную Квашниным информацию о белорусах и общежитии для них, заявил: «Я не слышал ни Квашнина, ни какую-то подобную информацию. Получите комментарий у того, кто вам это преподнес... Что вам так далась эта Белоруссия? В Белоруссии жизнь лучше, чем в России, и вряд ли оттуда кто-то поедет сюда». По поводу средней зарплаты высококвалифицированных специалистов, г-н Остроушенко заметил, что она «уже ближе к 20000 руб.».

Отказался что-либо сказать по поводу привлечения на работу в российское предприятие граждан своей страны и руководитель отделения посольства Республики Беларусь в Новосибирске Игорь Савко: «Я не слышал его высказываний (Квашнина – прим. автора) - это во-первых. И считаю некорректным комментировать их со слов некоего представителя какого-то сайта. Вам понятно? И не надо мне ничего цитировать. Разговор окончен. До свидания».

Чтобы узнать уровень зарплат высококвалифицированных специалистов, работающих в промышленности Белоруссии и понять, готовы ли их специалисты приехать к нам на зарплату в 15000 рублей (средняя цифра из трех озвученных), корреспондент НГС.НОВОСТИ обратился к помощнику председателя Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Александру Щеткину, который прокомментировал: «У нас высококвалифицированные специалисты получают 500 долларов. Это даже – нижняя планка. Один из важных факторов переезда – заработная плата. Человек уезжает, а перспективы никакой – расселяют в общежитие. А когда зарплата на уровне, который существует здесь, тогда какой смысл ехать?»

Пресс-секретарь премьер-министра Белоруссии Александр Тимошенко сообщил нам, что на некоторых промышленных предприятиях зарплата даже выше – например, на Минском тракторном заводе простой рабочий получает в районе 600 долларов США. «В Белоруссии специалистам платят достаточно хорошую зарплату, хорошим специалистам, за хорошую работу», – подвел итог г-н Тимошенко.

Такой же уровень зарплат (600 – 800 долларов США) у высококвалифицированных специалистов, занятых в промышленности, нам подтвердили и в белорусских кадровых агентствах как частных, так и муниципальных, добавив, что такие работники у них востребованы всегда и без работы не остаются.

Учитывая особенность государственного строя Республики Беларусь, корреспондент НГС.НОВОСТИ попытался выяснить информацию о зарплатах и из неофициальных источников. Для этого через своего знакомого, он обратился к некоторым гражданам этого государства с вопросом о размерах заработной платы квалифицированных специалистов и их желания работать в России. Через некоторое время пришел ответ от одного из опрошенных: «Инженер получает в районе 350 – 400 тыс. белорусских рублей. Может быть чуть больше или чуть меньше. Курс 2150 белорусских рублей = 1 доллар США… А жилье у вас на НАПО предоставляют? На каких условиях?».


Илья Калинин
http://news.ngs.ru/more/27199.php
 
Индийцы сядут в SuperJet-100

Первым иностранным покупателем SuperJet-100 может стать Индия. Местные авиаперевозчики заинтересованы в покупке региональных лайнеров
Индийские авиаперевозчики могут стать первыми иностранными заказчиками нового российского лайнера

Индийские авиаперевозчики могут стать первыми иностранными заказчиками нового российского среднемагистрального лайнера SuperJet-100. Концерн «Сухой» близок к заключению контракта на поставки самолетов в Индию, утверждают осведомленные источники. Шесть местных авиакомпаний могут заказать лайнеры в мае. Цена SuperJet-100 для индийских перевозчиков на 25% меньше цен конкурентов – самолетов Embraer и Bombardier.

Первым иностранным покупателем SuperJet-100 может стать Индия. Местные авиаперевозчики – Jet Airways, Air Deccan, Kingfisher Airlines и Indian Airlines – заинтересованы в приобретении региональных авиалайнеров и ведут переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого».

«Когда продукт только начинают продвигать на рынок, первые сделки заключаются с дисконтом от каталожной цены» «Переговоры находятся на продвинутой стадии», – утверждают источники индийских СМИ. Кроме перечисленных авиалиний, к проекту проявляют интерес компании Paramount Airways и MDLR Airways. В российской компании не подтверждают, но и не опровергают данную информацию. В Рособоронэкспорте, по каналам которого идут переговоры о зарубежных поставках SuperJet-100, затруднились оперативно прокомментировать ситуацию.

Участники переговоров надеются, что соответствующие договоры будут заключены уже в конце мая, а первый самолет будет доставлен заказчикам в 2008 году. «Сухой» предлагает выгодные условия местным перевозчикам: стоимость SuperJet-100 на 25% ниже стоимости аналогичных лайнеров у конкурентов – бразильского Embraer и канадского Bombardier. Плюс к этому российская компания предлагает бесплатный тренинг для пилотов и снабжение запчастями. Стоимость Embraer составляет 40 млн долларов, а Bombardier – 35 млн долларов. SuperJet-100 будет продаваться за 25 млн долларов.

В четверг президент «Гражданских самолетов Сухого» Виктор Субботин сообщил, что компания готовит ряд контрактов на поставку отечественным и зарубежным заказчикам региональных самолетов SuperJet-100. В этом году компания рассчитывает продать минимум 40 самолетов SuperJet-100. Пока в портфеле компании 61 твердый заказ от российских авиаперевозчиков. Виктор Субботин не назвал конкретную страну, которая готова заказать самолет.

Ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев отмечает, что изначально предполагалось, что SuperJet-100 будет превосходить конкурентов в ценовом отношении на 15–20%. «Оценки Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского оказались еще интереснее – 30%. Но в любом случае, когда продукт только начинают продвигать на рынок, первые сделки заключаются с дисконтом от каталожной цены. Так авиакомпании-заказчики частично компенсируют риски от эксплуатации новой техники», – отмечает аналитик.

Индийский рынок очень привлекателен для авиастроителей. Сейчас на нем доминирует французская компания ATR с долей 80%. Bombardier и Embraer также предпринимают агрессивные шаги с целью увеличить свою долю. На данный момент 20% индийского гражданского авиационного флота составляют самолеты на 100 и меньше посадочных мест. К 2020 году их число планируется увеличить почти вдвое – до 200 судов.

Однако у «Сухого» могут возникнуть проблемы с укреплением позиций на индийском рынке, потому что максимальный взлетный вес модели на 95 мест превышает 40 тонн, что выводит самолет из-под действия льготных таможенных условий на ввоз авиационного топлива, действующих в Индии. Embraer и Bombardier выигрывают от этого, поскольку экономят почти 30% благодаря льготным ценам на авиатопливо.

«Опасения по поводу веса SuperJet-100 были, однако пока это только расчеты, – замечает Олег Пантелеев. – О параметрах самолета можно будет говорить только после его сертификации».

http://www.vz.ru/economy/2007/5/18/83127.html
Текст: Дмитрий Муравьев

Деловая газета "Взгляд"
 
Последнее редактирование:
На заводе им. Чкалова сменился гендиректор
[06.07] На НАПО им. Чкалова (контрольный пакет акций принадлежит ОАО «Компания «Сухой») назначен новый генеральный директор.

Федора Жданова, ушедшего на пенсию, сменил Александр Калиновский, который до этого занимал должность заместителя генерального директора по оперативному управлению компании KLEVER (Ростов-на-Дону), чья специализация – проектирование и производство кормоуборочной, зерно-перерабатывающей и навесной техники. Характерно, что Александр Калиновский является новым человеком как для авиастроения, так и для Новосибирска, пришедшим на НАПО в момент начала реализации крупных проектов, тесно завязанных на федеральное финансирование.

Прежний руководитель предприятия Федор Жданов написал заявление об увольнении в связи с уходом на пенсию.

«Континент Сибирь»
 
http://news.mail.ru/politics/1391756/
ВВС России примут на вооружение первый Су-34
В Липецк самолет прилетит из Новосибирска. Его будут пилотировать летчики-испытатели 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ, Ахтубинск), добавил представитель ВВС.

МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Военно-воздушные силы России (ВВС) во вторник примут на вооружение первый многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-34, сообщил РИА Новости помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.

«В Липецком Центре боевого применения и переучивания летного состава пройдет торжественная церемония приемки самолета Су-34. Специалисты авиацентра изучат боевые возможности самолета и выработают рекомендации по его эксплуатации, кроме того, в этом центре будут переучиваться летчики и инженерно-технический состав строевых частей ВВС, в которые поступит Су-34», — сказал Дробышевский.

По его словам, специалисты центра уже изучили самолет в теории, сдали зачеты и готовы к практическому освоению Су-34.

В Липецк самолет прилетит из Новосибирска. Его будут пилотировать летчики-испытатели 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ, Ахтубинск), добавил представитель ВВС.

В декабре 2006 года на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова состоялась передача ахтубинскому ГЛИЦ на испытания двух серийных многофункциональных самолетов Су-34.

В пресс-службе ВВС напомнили, что ВВС РФ планируют в 2007 году закупить шесть самолетов Су-34. Начиная с 2008 года, эти машины будут закупаться партиями по десять самолетов в год. Потребности ВВС России в этих самолетах до 2020 года составляют до 200 единиц. Су-34 постепенно заменят стоящие на вооружении в ВВС России фронтовые бомбардировщики Су-24.

Разработка многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34 началась в середине 1980-х годов с использованием технологий истребителя Су-27. Отличительными особенностями самолета являются: двухместная кабина, бронирование и большой радиус действия, новые высокопроизводительные компьютеры, цветные жидкокристаллические индикаторы, приемник спутниковой навигации и новый цифровой комплекс средств связи.

Взлетная масса Су-34 — 38,2 тонны, максимальная масса боевой нагрузки — до восьми тонн, практический потолок — 15 тысяч метров, максимальная скорость полета — 1,9 тысячи километров в час, максимальный радиус действия без дозаправки — 1,1 тысячи километров, экипаж — два человека.

Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает: встроенную 30-мм авиационную пушку со 150 снарядами, управляемые ракеты «воздух — воздух» четырех типов, управляемые ракеты «воздух — поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды.

Экспортный вариант бомбардировщика — Су-32.
 
Гендиректор "ОКБ Сухого" ушел в отставку

Совет директоров ОАО «ОКБ Сухого» решил досрочно прекратить полномочия генерального директора компании Михаила Погосяна с 30 июля текущего года, говорится в официальных материалах компании. Как отмечается, на заседании 30 июля совет директоров принял решение расторгнуть с ним трудовой договор с 30 июля на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса России. В соответствии с указанными положения кодекса, основаниями прекращения трудового договора является «расторжение трудового договора по инициативе работника».

Погосян возглавляет ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»» (компания «Сухой»), в состав которой входит «ОКБ Сухого». Он являлся гендиректором «ОКБ Сухого» с мая 1999 года. С «ОКБ Сухого» и началась трудовая деятельность Погосяна. Так, после окончания с отличием в 1979 году факультета самолетостроения Московского авиационного института Орджоникидзе Погосян был направлен для работы на Московский машиностроительный завод имени Сухого (ныне - ОАО «ОКБ Сухого»).

Как сообщается, на заседании совета директоров принято также решение назначить на должность исполнительного директора ОАО «ОКБ Сухого» Игоря Озара с 31 июля текущего года.

ОАО «ОКБ Сухого» входит в холдинг ОАО «Компания «Сухой», 100% акций которого принадлежит государству. Компания «Сухой» владеет 50%+1 акция ОАО «ОКБ Сухого». // РИА «Новости»

 
интересное кино - то уходит - то не уходит...

Маяк говорит что он остается...