Новости АВПК "Сухой"

Авиакомпания "Сухой" готова сотрудничать с китайской стороной при совместной разработке гражданских самолетов, заявил сегодня в Пекине генеральный директор предприятия Михаил Погосян. "Мы ориентируемся на создание продукта, предназначенного для мирового рынка. Совместная работа перспективна, поскольку конкуренция на мировом рынке требует интеграции большого количества участников", - сказал он.

По словам Погосяна, опыт сотрудничества, который есть между Россией и Китаем, создает хорошие предпосылки в этой сфере.

Гендиректор АХК "Сухой" отметил интерес китайской стороны к новой разработке компании - Superjet 100. "Китайский рынок настолько широк, что найдется возможность, не конкурируя с китайской программой регионального лайнера ARJ-21, найти потенциальных заказчиков. Рынок будет развиваться, и перспектива у нас есть", - сказал глава компании.

Вместе с тем, Погосян подчеркнул, что "Сухой" рассматривает не только сотрудничество с Китаем в сфере региональных самолетов, но и "более общее сотрудничество в развитии гражданской авиатехники. "Нас интересует комплексное развитие и взаимодействие", - подытожил он.

Источник: газета «Ведомости»
 
ОАО "КнААПО" в перечне поставщиков компании Боинг
05.06.2008
Открытое акционерное общество «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» (ОАО «КнААПО», входит в холдинг «Сухой») получило решение о внесении предприятия в перечень утвержденных поставщиков компании «Боинг». Этому предшествовал всесторонний аудит системы менеджмента качества и производства. По его итогам международный орган по сертификации «Bureau Veritas Certification» выдал предприятию сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям аэрокосмического стандарта AS/EN 9100 в области «производства, промышленной кооперации, послепродажной и технической поддержки самолетов и компонентов воздушных судов гражданской авиации». Одновременно предприятие было внесено в базу данных «OASIS» Международной группы авиационного качества. Это позволяет КнААПО участвовать в международной кооперации с ведущими авиастроительными корпорациями мира и дает возможность увеличить экспортную выручку. В настоящее время завод изготавливает тестовые титановые детали для самолета «Боинг-737». .

Пресс-служба компании «Сухой»
 
Первый демонстрационный полет истребителя состоялся на базе Летно-испытательного института в подмосковном Жуковском. Теперь закупки Су-35 включают в планы и российские, и зарубежные заказчики. В частности, в России планируется укомплектовать этими самолетами 2–3 полка. При этом Су-35 – это не максимум возможностей российской оборонки. Военные вообще рассматривают его как переходный этап к машинам пятого поколения.

Поставки многофункциональных истребителей российским и зарубежным заказчикам начнутся в 2010–2011 годах, сообщил в понедельник глава авиахолдинга «Сухой» Михаил Погосян. Заявление было сделано после первого демонстрационного полета Су-35.

Полет продолжительностью 6 минут выполнил шеф-пилот фирмы Сергей Богдан.

Закупки этих самолетов предусмотрены государственной программой вооружений до 2015 года. По словам главкома ВВС России Александра Зелина, Министерство обороны планирует сформировать 2–3 полка, вооруженных истребителями этого типа.

«У нас большое количество заявок на этот самолет. Предусмотрены поставки для ВВС РФ и для зарубежных заказчиков. За рубеж мы будем поставлять этот самолет туда, где у нас сложились уже традиционные рынки, – в Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку, Ближний Восток. Поставки мы начнем в 2011 году», – цитирует Погосяна РИА «Новости».

Напомним, что летные испытания нового истребителя поколения 4++ (или, как теперь пишут в англоязычных изданиях, 4,75) начались 1 февраля текущего года, почти с годичным отставанием от первоначального графика. К настоящему времени, по информации фирмы, было выполнено 14 полетов по программе испытаний (крайний полет, состоявшейся в понедельник, был чисто демонстрационным).

«В основном проводилась оценка характеристик устойчивости и управляемости самолета, а также его маневренности, оценивались характеристики силовой установки. Кроме того, велась оценка систем самолета. Это важный момент, поскольку Су-35 – полностью новый самолет, на котором установлен самый современный комплекс бортового оборудования. Основным ядром является информационно-управляющая система.

В первых полетах оценивалось взаимодействие всех бортовых систем, их поведение в реальном полете. Важно было выяснить, насколько хорошо различные системы увязаны в единый комплекс», – рассказал летчик-испытатель фирмы Сергей Богдан.

Среди прочих характеристик самолета испытатели оценивали возможности выхода на так называемые суперкрейсерские режимы полета, когда самолет преодолевает звуковой барьер без использования форсажа.

Возможность длительного полета на сверхзвуке при номинальной тяге двигателей является признаком, характеризующим истребители пятого поколения. При этом после перехода звукового барьера самолет должен разогнаться до скорости как минимум 1,3 М (в зависимости от высоты), дабы миновать так называемый аэродинамический горб – диапазон скоростей в пределах 1,1–1,2 М, когда полет на сверхзвуке невыгоден из-за высокого аэродинамического сопротивления, приводящего к повышенному расходу горючего.

В настоящее время летать на сверхкрейсерских режимах способны только два серийных самолета: российский тяжелый перехватчик МиГ-31 и американский F-22A Raptor. Ожидается, что Су-35 также будет обладать такой возможностью.

«Для меня пока остается открытым вопрос по результатам крайнего полета. В нем проводилась оценка разгонных характеристик Су-35. Отмечена интересная особенность. Предварительный анализ показывает, что на средних высотах, при работе двигателей на бесфорсажном режиме самолет, находясь на небольшом сверхзвуке, продолжал разгоняться. В процессе разгона самолет вышел на число Маха 1,1 М. Однако я не достиг максимальной скорости горизонтального полета, поскольку вышел на границу разрешенной зоны сверхзвукового полета и был вынужден вернуться на дозвук.

При анализе крайнего полета у меня складывается впечатление, что при определенных остатках топлива, на определенных высотах самолет летит на сверхзвуке при режиме работы двигателей «максимал». Нам еще предстоит точно определить вес самолета и высотно-скоростной диапазон, где возможен суперкрейсерский режим полета», – рассказал Богдан в интервью изданию «Военно-промышленный курьер».

Некоторое представление о перспективах Су-35 в российских ВВС дают высказывания главкома Зелина, сделанные на пресс-конференции, посвященной этой демонстрации. Из них следует, что военные рассматривают его как переходный этап к машинам пятого поколения (ПАК ФА). «Су-35 создается для того, чтобы проверить, насколько верны и правильны планы по созданию самолета пятого поколения. Мы планируем обучить летать на самолетах Су-35 от двух до трех полков», – сказал Зелин. Исходя из современной оргштатной структуры российских ВВС, это означает, что будет закуплено 60–80 самолетов (плюс резерв).

«При переходе от поколений 3 и 4 к 4+ и 5 возможности многофункциональных истребителей возрастают на порядок: расширяется номенклатура оружия, появляются новые способы применения управляемых боеприпасов, использования систем прицеливания – по радиолокационной картинке, с использованием телевизионного и лазерного каналов. Это совершенно новые режимы, с которыми сталкиваются летчики, ранее летавшие на Су-27. И их надо осваивать, на что требуется время. Конечно, эти вопросы будут требовать повышенного внимания. И это будет являться более-менее серьезным вызовом для строевых летчиков, темой, которой надо будет серьезно заниматься», – считает летчик-испытатель Сергей Богдан.

При этом до появления ПАК ФА на вооружении останутся также истребители Су-27, вероятно модернизированные по программе СМ. Первые самолеты Су-27СМ, боевая эффективность которых оценивается в полтора раза выше по сравнению с базовым вариантом Су-27П, уже поступили в строевые части, дислоцированные главным образом на Дальнем Востоке.

К сожалению, пока неизвестно, когда новые самолеты поступят в войска: Зелин предпочел не касаться этого вопроса. Учитывая задержку с серийным производством на 1,5–2 года (обычное явление при освоении новых типов), вряд ли следует ожидать этого ранее 2012–2013 годов, причем насыщение полков новой техникой (учитывая производственные возможности авиастроителей) отодвигается на 2015 год, а достижения оперативной готовности подразделений, укомплектованных новой техникой, следует ожидать не ранее 2017-го.

Ожидается, что к этому времени будет выпущено несколько экземпляров истребителей пятого поколения, вместе с которыми Су-35 продолжат активную службу как минимум до 2030 года.

http://www.vz.ru/society/2008/7/7/184512.html
 
maTT, с утра в Вестях-24 видел довольно длинное интервью с Погосяном на туму Су-35. Т.к. они повторяют сюжеты - ловите момент.
 
САМОЛЕТ "СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ-100" В ХОДЕ ПЕРВОГО ЭТАПА ЗАВОДСКИХ ИСПЫТАНИЙ НАЛЕТАЛ 25 Ч 55 МИН

/АРМС-ТАСС/
Самолет "Сухой Суперджет-100" в ходе первого этапа заводских испытаний налетал 25 ч 55 мин. Средняя продолжительность полетов составляла от 2 до 4 ч, сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

Как отметили в пресс-службе ГСС, в рамках этого этапа проводится первоначальная оценка летно-технических и аэродинамических характеристик. Самолет проходит первые летные проверки функционирования систем и оборудования на скоростях до 670-680 км/ч и высотах до 3000 м при различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси. Взлетная масса самолета при этом составляет от 35000 до 40000 кг.

"Нам удалось провести довольно большой объем работ по первичной оценке работы двигателей, вспомогательной силовой установки, системы дистанционного управления, функционирования всех основных систем. Характеристики устойчивости и управляемости, взлетно-посадочные характеристики, летно-технические характеристики находятся в ожидаемых пределах и, что отрадно, подтверждают результаты аэродинамических исследований, стендовых отработок и отработок на тренажерах", - отметил шеф-пилот ГСС Александр Яблонцев.

Комментируя результаты первых испытаний, президент ГСС Виктор Субботин подчеркнул, что "стремительно растущие цены на энергоносители делают топливную эффективность самолета его основным конкурентным преимуществом".

По его словам, "в ходе выполнения программы первого этапа заводских испытаний были сделаны первоначальные замеры фактического почасового расхода топлива. Проекция этих результатов на крейсерские режимы уже на текущем этапе показывает расход менее 1,7 тонн в час, что оправдывает заявленные конкурентные преимущества SSJ100 по топливной эффективности".

Параллельно с испытаниями первой летной машины на КнААПО идет производство как опытных, так и первых серийных самолетов. На втором летном самолете (N 95003) завершена установка систем, он поставлен под ток, что дает старт цеховой отработке систем. На третьем летном самолете (N 95004) завершилась стыковка крыла с фюзеляжем, и начался монтаж систем.

Фюзеляж четвертого летного самолета (N 95005) передан в цех окончательной сборки, завершается сборка съемной части крыла. Параллельно с производством второго, третьего и четвертого летного самолета, в Комсомольске-на-Амуре идет стыковка средней части, закабинного и хвостового отсеков фюзеляжа ресурсного самолета (SSJ 100 N 95006).

На КнААПО, НАПО и ВАСО продолжается изготовление деталей на первые четыре серийных самолета. В июне в Комсомольске-на-Амуре началась сборка центроплана первого серийного самолета SSJ 100, который будет уже седьмым по счету самолетом семейства SSJ 100.
 
КОМПАНИЯ "СУХОЙ" К 2015 ГОДУ НАМЕРЕНА СТАТЬ ПОЛНОПРОФИЛЬНОЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИЕЙ С ВОЕННЫМ И ГРАЖДАНСКИМ СЕГМЕНТАМИ

/AVIA.RU/
11 июля, AVIA.RU - Генеральный директор АХК 'Сухой' Михаил Погосян выступил с лекцией на заседании английского 'Королевского общества воздухоплавания' ('Royal Aeronautiсal Society'). Выступление состоялось накануне открывающегося 14 июля международного авиакосмического салона в Фарнборо, на котором компания представляет свои основные проекты в области военной и гражданской авиации - новый многофункциональный истребитель Су-35 и региональный самолет 'Сухой Суперджет 100'.

Рассказав об истории компании, Михаил Погосян представил собравшимся стратегию ее развития. 'Сухой' трансформируется в полнопрофильную авиастроительную компанию, производящую боевые и гражданские самолеты. Начиная с 2015 г. ее продуктовый портфель будет почти в равных долях состоять из военных и коммерчески продуктов. В отдельное и значительное направление бизнеса (порядка 20%) будет выделена послепродажная поддержка.

В числе приоритетных военных программ 'Сухого' Михаил Погосян назвал многофункциональный истребитель Су-35 и авиационный комплекс пятого поколения. Основной особенностью Су-35 является внедрение информационно-управляющего поля самолета следующего поколения в существенно модифицированную платформу Су-27, на которую устанавливается более мощный двигатель с управляемым вектором тяги. Су-35 обладает высочайшей для своего класса эффективностью и станет основой экспортного ряда фирмы до закрепления на рынке самолета пятого поколения. Работы над этим проектом в настоящее время ведутся по согласованному с заказчиком графику.

Первым продуктом, который выведет холдинг на принципиально новый уровень, станет семейство коммерческих самолетов вместимостью 75-110 мест с дальностью полета 2500-4500 км. В программе 'Сухой Суперджет 100' (напрямую или через совместные предприятия) участвуют крупнейшие мировые производители из десяти стран.

Доля зарубежных производителей в стоимости готового самолета достигает небывалого для российского авиастроения уровня в 50%. Михаил Погосян особо отметил партнерство с компанией Alenia Aeronautica, чье участие в проекте призвано решить две ключевые задачи: создание системы продаж на западных рынках и организация международной службы поддержки заказчика. После первого полета нового самолета основные инженерные и экономические параметры, заложенные в проект, подтверждаются. Эта машина отвечает самым современным требованиям.

В выступлении отмечается, что доля холдинга в российском авиастроении составляет 60%. 'Сухой' - третий производитель боевой авиации в мире с долей, превышающей 10%. Самолеты семейства 'Су' находятся на вооружении ВВС 37 стран. Сохранить и укрепить эти позиции компании позволят новые продукты - Су-35, Су-30, Су-32 и разрабатываемый в настоящее время истребитель нового поколения.
 
Серийное производство "Суперджет-100" началось в Комсомольске-на-Амуре - гендиректор холдинга "Сухой"

/АРМС-ТАСС/

Серийное производство нового российского пассажирского самолета "Суперджет-100" началось в Комсомольске-на-Амуре на авиационном производственном объединении (КнААПО), сообщил на Дальневосточном международном экономическом форуме гендиректор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян. По его словам, первый самолет, который проходит испытания совершил, 30 сентября свой 22-й полет. В ближайшее время к испытаниям подключается второй самолет. На этапе сборки находятся третья и четвертая машины.

Развитие авиационной промышленности в мире в данный момент определяется гражданским сектором авиастроения, подчеркнул Погосян.

"На рынке тактических самолетов позиции России устойчивы, страна занимает более 10 проц. мирового рынка и к 2025 г. планирует увеличить долю военной продукции до 16 проц.", - сказал глава холдинга. В то же время, в гражданском сегменте авиастроения Россия пока не присутствовала на рынке. "Наша задача совершить принципиальный перелом и занять к 2025 г. 10 проц. мирового рынка гражданских самолетов", - отметил Погосян. Реализация этой цели подразумевает реформу отечественного гражданского самолетостроения.

Сейчас перед Объединенной авиастроительной корпорацией стоит сверхзадача - обеспечить России конкурентоспособность на мировом рынке гражданской авиатехники, сохранив при этом потенциал военного авиастроения. По словам Погосяна, изучение маркетинга рынка позволяет сделать вывод: до 2020 г. объем продаж таких самолетов может достигнуть 1200 машин. Реализация проекта "Суперджет-100", считает глава холдинга, позволила дать мощный импульс развитию отечественных авиастроительных предприятий и, прежде всего, в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

Над реализацией проекта работают 40 партнеров в разных странах мира. Действует система информационного обеспечения, позволяющая осуществлять обмен информации электронными моделями, документами между предприятиями холдинга "Сухой" в Москве, Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и зарубежными поставщиками в режиме реального времени.

Непосредственно на предприятии КнААПО, по данным Погосяна, осуществлена модернизация, внедрены современнейшие инновационные технологии. Модернизированы и другие предприятия "Сухого". За три года инвестиции в обновление производственных мощностей превысили 5 млрд руб. Согласно расчетам, до 2025 г. будет произведено 1200 самолетов.
 
S. Korean Agency, Sukhoi Sign Pact
Sukhoi Civil Aircraft Company and Korea Trade-Investment Promotion Agency (KOTRA) signed an MOU on the Sukhoi Superjet 100 Program under which KOTRA will assist SCAC in identifying Korean enterprises, who may be potential participants in production cooperation on the Russian regional jet. Should any parts production orders emerge, KOTRA will assist SCAC in relevant procedures. Besides, KOTRA intends to support Sukhoi Superjet 100’s marketing and promotional efforts in South East Asia, including Korea.
The memorandum was signed by Igor Vinogradov, First Vice President, Sukhoi Civil Aircraft Company (SCAC), and Cho Hwan-eik, president, Korea Trade-Investment Promotion Agency.
“Actually, we consider Korean enterprises to be potential parts manufacturers for a number of systems in order to optimize our production flow. A strong reputation of Korean enterprises as reliable, cost efficient and quality-driven manufacturers of sophisticated, high-technology products played an important role,” noted Igor Vinogradov, SCAC’s first vice president at the signing ceremony.
President Cho Hwan-eik expressed his hopes that, with the memorandum signed, Korean companies and SCAC could succeed in starting broader cooperation in advanced technology exchange, thus paving the way for further development of aircraft manufacturing in both countries and enriching the total economic cooperation between the Republic of Korea and Russia.
 
Мэр Новосибирска посетил НАПО им. Чкалова


ОАО "Компания "Сухой", Пресс-релиз от 1 октября 2008 года



В течение 2-3 лет весь парк оборудования будет переведен на новые технологии и передовые методы управления. Об этом сообщили мэру Новосибирска Владимиру Городецкому в ходе его рабочего визита на Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (НАПО, входит в холдинг 'Сухой') руководители завода. Сегодня предприятие успешно работает.

Оно участвует в реализации трех приоритетных программ 'Сухого' - организации серийного производства фронтовых бомбардировщиков Су-34, пассажирского среднемагистрального самолета 'Сухой Суперджет 100' и разработке истребителя пятого поколения. На предприятии полным ходом идет техническое перевооружение. Устанавливается современное оборудование, позволяющее обеспечивать высокое качество продукции, которой предстоит конкурировать на мировом авиационном рынке.

Руководство холдинга и предприятия уделяет особое внимание повышению производительности труда и обучению сотрудников, которые осваивают новые технологии. На заводе работают семь тысяч человек, но для выполнения гражданских и военных программ необходимо увеличение численности до десяти тысяч.

Это позволит создать в Новосибирске дополнительные рабочие места и способствовать решению социальных проблем города. Для привлечения молодежи разработана и реализуется специальная программа. Детям сотрудников выделяются места в дошкольных учреждениях, решается вопрос предоставления жилья - около 100 работников НАПО в этом году справят новоселье. В течение прошлого года на завод пришли работать более 300 человек в возрасте до 30 лет. Это означает, что люди поверили в перспективу развития предприятия и готовы связать с ним свое будущее.


7 тыс. человек, значит... Не хочу никого обидеть, но сколько бортов выпущено заводом за этот год? Какая получена прибыль? И т..д... Может, кто-нибудь знает?
 
Последнее редактирование:
сколько "выпущено" SSJ вы прекрасно знаете.
кроме производства завод занимается обслуживанием старой, еще советской техники. можете заглянуть сюда, сразу поймете
сведениями о прибыли государственные учреждения никогда не делятся.
 
m сказал(а):
сведениями о прибыли государственные учреждения никогда не делятся.

Ну это Вы зря. НАПО, хоть и государево, но ОАО, а всяко ОАО должно раскрывать свои фин.показатели. Что касаемо неспосредственно НАПО, то чистая прибыль в 2007 г. составила, по данным официального годового отчета АХК Сухой (выложен на сайте Сухого), около 87,9 млн руб., т.е. порядка 3,5 млн долл. Для сравнения: у КнААПО - 151 млн р., у ГСС - 168 млн р., у ОКБ Сухого - 426 млн р., а у всей АХК - 3,1 млрд.р.
Это я не к тому, что на НАПО все шоколадно - вовсе нет. И про реальные объемы товарной продукции мы все увы тоже знаем... но по официальным бух.балансам - оно не в убытках, несмотря на "перевооружение" производства и "освоение" бумажных пока по сути ССЖ и 5 пок. (и отсутствие фактического выпуска давным-давно обещанных Су-34).
 
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20081002041037.shtml

Холдинг "Сухой" не вошел в число финалистов тендера на поставку Бразилии 36 истребителей.

02.10.2008, Бразилиа 04:10:37 Российский авиастроительный холдинг "Сухой" не вошел в число финалистов тендера на поставку Военно-воздушным силам (ВВС) Бразилии 36 новых истребителей. Бразильские ВВС будут выбирать между моделями истребителей F-18 E/F Super Hornet американской корпорации Boeing Co., Rafale французской компании Dassault и Gripen шведского концерна SAAB. Вместе с тем за бортом конкурса остались российский истребитель Су-35, а также модели F-35 Lightning II (производитель Lockheed Martin, США) и Typhoon (европейская компания Eurofighter GmbH, базирующаяся в Германии).

Бразилия планирует полностью переоснастить свой военно-воздушный флот в течение 15 лет многоцелевыми истребителями следующего поколения. В перспективе суммарный объем заказов на поставку боевых самолетов может достигнуть 100 штук, сообщает Reuters. Первый истребитель по итогам международного тендера должен быть поставлен бразильским ВВС в 2014г.
 
Карим,
надо было им су-27 предлагать....я так понял 35 для них дорого...=)))ну та лана,полетаюд на Фы-18ть...
 
A.F., добавлю, что с приходом около года назад на НАПО нового директора - пермены начались разитильные и, в целом, в очень положительную сторону. Это газетной статьей не опишешь..
 
"Сухой" подключил к испытаниям второй Су-35

Второй опытный образец истребителя Су-35 в четверг, 2 октября, подключился к программе летных испытаний. Как сообщает пресс-служба ОАО "Компания "Сухой", самолет поднялся в воздух с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.

Полет продолжался около одного часа, в течение которого была выполнена проверка силовой установки и комплексной системы управления в различных режимах работы, а также проведена оценка устойчивости истребителя и его управляемости.

Напомним, что программа летных испытаний Су-35 стартовала 19 февраля текущего года. На данный момент в ее рамках выполнено более сорока полетов, которые подтвердили основные летные характеристики истребителя. Подключение к испытаниям второго опытного образца позволит ускорить подготовку Су-35 к запуску в серийное производство.

Многофункциональный истребитель Су-35 поколения "4++" предназначен для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям в любых погодных условиях и в любое время суток. По своим летно-техническим характеристикам и боевой эффективности он приближается к боевым самолетам пятого поколения.

Су-35 оснащен новыми двигателями с управляемым вектором тяги, а также современным бортовым оборудованием, в состав которого входят цифровая информационно-управляющая система и радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. На 12 точках подвески истребитель может нести до 8 тонн боевой нагрузки, включая управляемые средства поражения различных типов.

лента.ру
 
A.F. сказал(а):
по официальным бух.балансам - оно не в убытках
На подобного рода предприятиях (с очень длительным производственным циклом) применяются особые формы бухгалтерской отчётности, не привязанные к выпуску напрямую. Грубо есть контракт, определённой стоимости, который будет выполнятся энное количество лет. За отчётный период оценивают процент выполнения этого контракта, ну и оперируют этим процентом от общей стоимости контакта, плюсуя его к выручке.
 
Миша,
не стану спорить, т.к. не считаю себя специалистом в данном вопросе, однако предположу, что в данном случае в "доходную" часть вкладывают разного рода авансы и предоплаты по имеющимся контрактам и другие транши (в т.ч. из госбюджета) по текущим программам (в т.ч. на техперевооружение, по гособоронзаказу, по выпуску агрегатов ССЖ и т.п.). Поэтому наличие прибыли м.б. и не связано с реальным выходом товарной продукции - тем более, что, к счастью, ведь не по всем заказам платят только после сдачи самолетов заказчику
 
Я сам в бухгалтерии не очень - скучная, однако штука. Но у меня очень близкий человек занимается как раз отчётностью в одной из крупнейших российских машиностроительных компаний. Так вот она и говорила, что там используется особые формы отчётности. Допустим есть контракт который будет выполнятся пять лет, по итогам отчетного периода оценивается процент выполненных работ за этот период от всего объёма работ по этому контракту, умножается на общую стоимость контракта и этой суммой оперируют как товарной продукцией.
 
Комиссия правительства России по иностранным инвестициям разрешила сделку по продаже 25% плюс 1 акции ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" швейцарской компании World's Wing SA, находящейся под косвенным контролем правительства Италии. Как сообщил в четверг, 9 октября, руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев, "никаких препятствий по осуществлению этой сделки нет".

Напомним, что в январе 2008 года президент России Владимир Путин своим распоряжением разрешил итальянской компании Alenia Aeronautica приобрести блокирующий пакет акций ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Как сообщили 14 января в пресс-службе главы государства, итальянцам разрешено приобрести 25% плюс 1 акцию в уставном капитале компании.

Распоряжение Путина связано с совместным проектом российских и итальянских организаций по созданию, производству и продажам регионального самолета SuperJet 100.

Создание ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" первого российского регионального самолета RRJ (так сначала назывался SuperJet-100), по мнению, аналитиков, даст отечественным авиаперевозчикам шанс справиться с иностранными компаниями-конкурентами, главные из которых китайские и немецкая Lufthansa.

Между тем, как известно, судьба регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 оказалась очень непростой. Изначально планировалось, что старт летных испытаний SuperJet-100 произойдет в конце 2007 года, а поставки стартовому заказчику - российскому национальному авиаперевозчику "Аэрофлот" начнутся в ноябре 2008 года. 26 сентября 2007 года первый вице-премьер российского правительства Сергей Иванов заявил на открытии церемонии выкатки самолета на авиазаводе КНААПО в Комсомольске-на-Амуре, что первый серийный SuperJet-100 поступит в распоряжение "Аэрофлота" в 2008 году.

9 апреля 2008 года старший вице-президент по экономике и финансам компании "Гражданские самолеты Сухого" Максим Гришанин сообщил, что первый полет испытательной версии самолета SuperJet-100 состоится в течение ближайшего месяца. Он также заявил, что в 2008 году компания может собрать четыре серийных самолета, однако передача их заказчику, "Аэрофлоту", будет возможна только после завершения сертификации этой новой российской машины.

Однако свой первый полет SuperJet-100 совершил только 19 мая, а срок поставки самолетов заказчикам был отодвинут на третий квартал 2009 года.
Источник: REGIONS.RU