Новости АВПК "Сухой"

Информация от 2009.2.10

Серийных заложено пять, один уже, возможно, в цехе окончательной сборки.

http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/news/00149/

---------------------
Сейчас в программе летных испытаний принимают участие уже два самолета Sukhoi Superjet 100. Их общий налет в более чем 90 полетах на сегодняшний день составляет 300 часов.

Второй летный самолет Sukhoi Superjet 100 поднялся в воздух 24 декабря с заводской полосы в Комсомольске и, выполнив полет на высоте до 6000 метров продолжительностью 2 часа 30 минут, благополучно приземлился.

Самолетом управлял экипаж летчиков испытателей компании «Гражданские самолеты Сухого» - Леонид Чикунов и Николай Пушенко. Леонид Чикунов, член экипажа первого полета самолета SSJ100 в мае этого года, пришел в компанию в 2005 году. До этого он испытывал самолеты семейств Су-27 и Су-30 в КнААПО. Его налет составляет более 5200 часов, из которых 650 - на испытаниях.

Николай Пушенко, коллега шеф-пилота «ГСС» Александра Яблонцева по программе «Буран», в 2005 году начал работать по проекту Sukhoi Superjet 100 в качестве консультанта из ГосНИИ ГА. За свою летную карьеру он освоил все самолеты марок Ту и Ан, а SSJ100 – тридцать четвертый самолет, освоенный за его летную практику. Свой первый полет на SSJ100 Николай Пушенко совершил в качестве второго пилота в конце июня 2008 года.

В начале января 2009 года испытательные полеты возобновились парным полетом двух опытных самолетов. Второй самолет присоединился программе полетов в зачет сертификации, сертификационные полеты SSJ100 SN95003 начал с одной из самых сложных программ – испытаний по оценке безопасности от возникновения флаттера.

Испытания на больших углах атаки и на безопасность от флаттера в первую очередь оценивают качество аэродинамической компоновки и прочность планера самолета и во многом определяют ход сертификационной программы, а также уточняют эксплуатационные ограничения.

Сертификационные испытания

Первый летный самолет SSJ100 95001 уже провел в воздухе более 250 часов, совершив 82 полета. Сегодня SSJ100 95001 уже вышел на второй этап сертификационных испытаний на большие углы атаки – по завершении первого этапа были внесены усовершенствования в программное обеспечение системы управления и сейчас самолет готовится к испытаниям в режиме наиболее полной настройки системы управления.. Этот этап, как и первый, вместе с Александром Яблонцевым выполняет Владимир Бирюков – летчик-испытатель, эксперт АР МАК, специалист в области испытаний на критических режимах. У него на счету участие в испытательных программах более 50-ти типов самолетов российского и иностранного производства. Так как самолетом на регулярных линиях в парках заказчиков будут управлять обычные летчики, самолет должен сохранять управляемость в максимально разумном диапазоне режимов. По оценкам летчиков, аэродинамика самолета получилась очень удачной – он легко выводится из сваливания, реагирует на управление предсказуемо и четко. Более того, самолет демонстрирует естественное предупреждение о сваливании, которое лучше всякой автоматики дает пилоту однозначный и безошибочный сигнал о том, что дальнейшая потеря скорости чревата сваливанием. Таким образом, автоматика самолета удачно дополняется прекрасными аэродинамическими характеристиками. Первый этап проводился на минимальном режиме настройки системы управления – самом сложном и тяжелом для пилотирования - и получил самые высокие оценки летчиков. Опыт проектирования показывает, что правильно подобранные алгоритмы системы управления только улучшают характеристики пилотирования самолета, повышая тем самым степень безопасности управления самолетом SSJ100.

Программа сертификационных испытаний не ограничивается только полетами – это кропотливая работа по подтверждению всех заявленных характеристик по прочности, ресурсу, а также по каждой системе в отдельности.

В октябре 2008 года ЦАГИ в рамках сертификационной программы начал выполнять прочностные испытания статического самолета в расчетном объеме нагрузок – на этом этапе нагрузки уже в полтора раза превышают те, которые самолет испытывает в полете. Уже проведенные испытания отдельных элементов конструкции самолета показывают, что прочность соответствует заложенным в расчет нагрузкам с точностью 98%. При этом конструкция планера самолета соответствует жестким проектным лимитам по весу.

В свою очередь, в СибНИА завершена сборка доставленного в ноябре из Комсомольска шестого Sukhoi Superjet 100, сейчас СибНИА оборудует самолет комплексом нагружения и измерительными датчиками для проведения ресурсных испытаний. Ресурсные испытания должны будут подтвердить не только срок службы конструкции – 70000 летных часов, но и разработанную программу технических осмотров самолета во время эксплуатации в парке заказчиков.

Производство

Несмотря на то, что на первые два летных самолета приходится практически две трети объема сертификационных полетов, всего в них будет задействовано 4 самолета. Поэтому так важно, что еще два самолета – 95004 и 95005 – находятся в цехе окончательной сборки и на них продолжается монтаж систем.

Параллельно сертификационными испытаниями идет производство первых серийных самолетов. КнААПО уже состыковало фюзеляж и собрало крылья первого серийного самолета SSJ100 95007 и в эти дни передаст седьмой самолет семейства Sukhoi Superjet 100 в цех окончательной сборки для стыковки крыльев с фюзеляжем и монтажа систем.

Восьмой самолет находится в стадии агрегатной сборки отсеков фюзеляжей, девятый и десятый – панельной, на одиннадцатый самолет (пятый серийный) началось изготовление деталей.

Создание системы послепродажной поддержки заказчика

Поддержка заказчиков всего флота самолетов Sukhoi Superjet 100 осуществляется службой поддержки заказчиков компании SuperJet International (SJI), штаб-квартира которой расположена в Венеции (Италия), а филиал – в Москве.

Обслуживание заказчиков, предоставляемое SuperJet International, превосходит как существующие сегодня на рынке решения, так и ожидания заказчиков. Послепродажное обслуживание поддерживает продажи самолетов Sukhoi Superjet 100 по всему миру.

Для решения поставленной задачи компания SuperJet International с самого начала работы выстраивает эффективную интернациональную структуру, привлекая высококвалифицированных и опытных специалистов со всего мира.

Компания SuperJet International предоставляет, в частности, следующие услуги поддержки заказчиков:

# Поставка запасных частей, в том числе, в ситуации «самолет на земле»;
# Инжиниринговая и техническая поддержка;
# Обучение авиационного персонала и поддержка летной эксплуатации;
# Обеспечение техническими публикациями;
# Мониторинг и анализ надежности и эксплуатационной технологичности;
# Поддержка в аэропорту базирования полевыми представителями, представителями по обеспечению технической поддержки и запасными частями, а также и инструкторами.

SuperJet International будет управлять всеми запросами заказчиков через «Customer Care Center» (Центр Поддержки Заказчиков) - единую точку доступа, доступную 24 часа в сутки семь дней в неделю, либо абсолютно новый удобный web-портал.

В основе поддержки заказчика SuperJet International лежит Super Care Plan (SCP), в рамках которого заказчик оплачивает заранее оговоренный набор работ в зависимости от количества летных часов, фиксируя для себя тем самым стоимость технического обслуживания.

Базовый вариант Super Care Plan включает в себя:
# Обслуживание и ремонт легкосъемных блоков (LRU);
# Поддержание обменного пула LRU.

В дополнение к базовому варианту заказчик может включить в свой пакет:
# Лизинговый склад запасных частей в аэропорту базирования;
# Обеспечение наземным оборудованием (GSE) и инструментом;
# Обслуживание шасси/вспомогательной силовой установки (ВСУ);
# Инжиниринговую и техническую поддержку.

Политика компании SuperJet International в отношении технического обслуживания планера самолетов SSJ100 заключается в формировании партнерств с зарекомендовавшими себя центрами, имеющими стратегически выгодное географическое положение. На сегодня SJI уже заключило определенное количество соглашений о намерениях с такими центрами MRO. Среди них Air Works India Engg Pvt. Ltd, Singapore Technologies Aerospace Ltd., Finnair Plc, Aeroplex of Central Europe Ltd., Nayak Aircraft Services и Aveos Fleet Performance Inc. Он будут авторизованы на осуществление обслуживания самолетов как в аэропорту, так и в сервисных центрах. Поиск и изучение потенциальных партнеров в этой области – процесс непрерывный и продолжается до сих пор. Авторизованные сервисные центры будут предлагать услуги по техническому обслуживанию как независимые контрагенты. В перспективе SJI опубликует брошюру Worldwide Authorized Service Centers Network (сети авторизованных сервисных центров), в которую войдет вся необходимая информация о расположении этих центров, часах их работы, а также контактная информация.

Первые учебные центры SuperJet International появятся в Москве и Венеции. Первый тренажер – пилотажно-навигационный процедурный тренажер – уже установлен на базе SJI в Венеции. Кроме того, от представителей европейских авиационных властей в Италии компанией официально получен сертификат одобрения № I/FTO/063, который дает право обучать по программам «Взаимодействие членов экипажа», «Взаимодействие членов экипажа для инструкторов» и Курсам подготовки инструкторов по переучиванию на тип самолета и инструкторов по обучению на тренажерном оборудовании (Type rating instructor, Synthetic rating instructor).

Получение этого сертификата является важнейшей вехой на пути сертификации учебного центра в целом по всем программам обучения пилотов и инженерно-технического персонала, необходимым для успешного ввода самолетов SSJ100 в эксплуатацию в парках наших заказчиков. Учебные классы и оборудование, такое как, например, Полнополетные тренажеры, будут своевременно размещены на территориях обоих учебных центров для обеспечения нужд обучения.

SuperJet International выбрал поставщика логистических услуг, который будет управлять центрами распределения запасных частей самолета по всему миру. Имя компании-партнера – мирового лидера в этой сфере бизнеса – будет объявлено в ближайшем будущем. Это партнерство даст SJI возможность предоставлять первоклассный сервис, который удовлетворит самый широкий спектр требований эксплуатантов самолетов SSJ100.
 
Реклама
http://www.knaapo.ru/rus/news/archive/index.wbp?article-id=BE617778-8FD2-4E18-984A-C9EC60500094
Цитата: "
Главная > Новости > Архив новостей > ПАК ФА угрожает монополии США на технологию "Стелз"
ПАК ФА угрожает монополии США на технологию "Стелз"
06.03.2009

Зарубежные военные эксперты озабочены прогрессом, который демонстрирует в последнее время Россия в создании перспективного авиакомплекса пятого поколения (ПАК ФА), разработку которого ведет компания «Сухой». Германский военный портал «Defence professional» опубликовал статью «Что будет, когда закончится американская монополия на «Стелс»? В ней говорится, что российский истребитель способен создать конкуренцию в воздухе и на мировом рынке американским самолетам F-22 и F-35. При этом отмечается, что заявленные технические характеристики ПАК ФА соответствуют самому совершенному на сегодняшний день F-22, задачей которого является обеспечение американского превосходства в воздухе."

а где посмотреть на прогресс-то?
 
Взлет авиатора
Алексей Никольский
Ведомости

04.05.2009,

Дмитрий Медведев назначил и. о. губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта. С 1999 г. он был депутатом Госдумы двух созывов, а с 2007 г. работал в администрации края министром транспорта и связи. Он авиаинженер и дослужился до технического директора Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Юрия Гагарина (КнААПО). В 2001-2002 гг. Шпорт при поддержке губернатора Виктора Ишаева сопротивлялся включению КнААПО в холдинг «Сухой». Это вхождение было предусмотрено указом президента 2001 г., и КнААПО даже оспаривало (неудачно) его в арбитражном суде, вспоминает менеджер одного из предприятий авиапромышленности. Краевые власти опасались за бюджет, на треть формировавшийся за счет КнААПО.

Гендиректору «Сухого» Михаилу Погосяну, властям края и менеджменту завода удалось найти компромисс, вспоминает менеджер, большую роль в этом деле сыграл Шпорт — представители КнААПО были инкорпорированы в руководство «Сухого», а завод получил средства на техническое перевооружение на сумму в сотни миллионов долларов.

КнААПО — самый технически оснащенный авиазавод страны, и на нем предполагается серийно строить три перспективных типа самолетов, в разработку которых в последние годы было вложено больше всего средств, — авиалайнер Sukhoi SuperJet, истребитель Су-35 и истребитель пятого поколения Т-50.
 
сегодня на кнаапо ВВП пообещал предприятию 6.8млрд денег на "допрасходы"
 
Не на КнААПО, а на КнАФ ЗАО ГСС, и пообещал он их ЗАО ГСС. КнААПО это не тот уровень, все деньги воруются до нас. :)
 
Кажется нам обещали пятое поколение году этак в 2006?)))))

ну что ж) опять перенос))

http://lenta.ru/news/2009/06/16/fifth/

Поминится в начале сего года главком ввс сказал что ну прям сто пудов 5-ое поколение полетит в августе 2009))) даже якобы то ли 12-го то ли 16-го))) щас не помню)) нууууу не сбылось просто!))
 
Поминится в начале сего года главком ввс сказал что ну прям сто пудов 5-ое поколение полетит в августе 2009)))
Главком ВВС - это не тот человек, который может что-то знать о сроках первого полета. Потому как те сроки, о которых бодро рапортуют и те сроки, которые реально требуются - это две большие разницы. Вторые, настоящие, теряются где-то на уровне начальников отделов.
 
ну что ж) опять перенос))
журналажники как всегда все переврали. Не говорил Погосян в Бурже
Компания "Сухой" может начать испытания нового истребителя пятого поколения "года через два".
Специально дословно расшифровали диктофонные записи, где он про это говорил. Не было там про первый полет через 2 года. Сказал он дословно так:
"Я думаю, что это будет хорошая тема для нашего разговора через два года или, может быть, в следующем году – во время авиасалона в Фарнборо, когда мы начнем испытания этого самолета".
Специально уточнял. Планы поднять первую машину до конца этого года пока никто не отменял.
 
Реклама
В среду глава минобороны Индии заявил о планах резко – более чем в два раза – увеличить закупки российских истребителей Су-30МКИ. Если этим планам суждено сбыться, Россия поставит своеобразный рекорд, продав самое большое количество истребителей четвертого поколения экспортному заказчику. Заявление индийского министра наверняка добавит истребителю репутации, несмотря на то что на горизонте уже видны конкуренты из пятого поколения.

http://www.vz.ru/society/2009/7/8/305389.html
 
http://top.rbc.ru/economics/18/08/2009/322847.shtml

Минобороны РФ закупит у корпорации "Сухой" 64 истребителя


Минобороны РФ заключило государственный контракт с ОАО "Компания "Сухой" на поставку 48 самолетов Су-35С, 12 самолетов Су-27СМ и 4 самолетов Су-30М-2.

Соответствующее соглашение в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2009 подписали заместитель министра обороны Владимир Поповкин и генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" Михаил Погосян в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина.

При этом общая сумма госконтракта Минобороны РФ и ОАО "Компания "Сухой" на поставку боевых самолетов Су составляет более 80 млрд руб. Об этом сообщил Владимир Путин, уточнив, что контракт предусматривает срок поставок до 2015г.

Кроме того, в рамках авиасалона корпорация "Сухой", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заключили соглашения о стратегическом сотрудничестве с Внешэкономбанком. В частности, было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве в области гражданской авиации между Внешэкономбанком и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

Целью соглашения является развитие долгосрочного сотрудничества сторон в сфере гражданского авиастроения. Согласно документу, стороны намерены взаимодействовать в рамках организации финансирования перспективных инвестиционных программ ЗАО "ГСС", а также расширения финансирования программы Sukhoi SuperJet-100 и создания современного механизма финансирования продаж данного самолета на внутреннем и внешнем рынках. При этом отмечается, что речь идет об использовании различных финансовых инструментов, в том числе лизинга и экспортного финансирования.

Также подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве в области военной авиации между ВЭБ и ОАО "Компания "Сухой". Согласно документу, стороны вместе займутся обеспечением финансирования инвестиционных программ ОАО "Компания "Сухой" и его дочерних обществ, а также опытно-конструкторских работ по программе создания многофункционального истребителя Су-35 и организации его серийного производства. Соглашением предусмотрено, что реализацией контрактов ОАО "Компания "Сухой" в приоритетном порядке в качестве уполномоченного банка будет участвовать ВЭБ.

18 августа 2009г.
 
В России начались испытания второго образца истребителя пятого поколения


http://lenta.ru/news/2009/08/20/fighter/

Военно-воздушные силы России приступили к испытаниям второго образца истребителя пятого поколения. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил 20 августа на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. "Вторая машина, которая проходит наземные испытания, уже находится здесь, в Москве", - подчеркнул генерал. При этом, как уточняет "Интерфакс", летные испытания нового самолета планируется начать в ноябре 2009 года.

Отметим, что о начале испытаний первого образца российского истребителя пятого поколения, который условно называют ПАК ФА ("Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации"), ранее официально не сообщалось. Однако, согласно информации компании "Сухой", являющейся разработчиком нового самолета, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) приступило к изготовлению первых опытных образцов этой машины в конце 2007 года.

Фотографии ПАК ФА также пока официально не публиковались, хотя на специализированных сайтах размещены изображения возможного облика этого самолета. На выставке МАКС-2009, которая проходит в эти дни в подмосковном Жуковском, российский перспективный истребитель также не демонстрировался. Как заявил директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, отвечая на вопросы читателей "Ленты.ру" по поводу проведения нынешнего авиакосмического салона, его показ в программе не запланирован. "Вероятно, не готов еще", - отметил он.


З.Ы. собственно мы работаем. Су-35, Супержет, ПАК-ФА, ремонт, модернизация. :)
 
В этом месяце планируется совершить первый полет Т-50:
3be5e5187853.jpg

50.jpg

pak50.jpg

t50.jpg

113109627866939pakfa280.jpg
 
Последнее редактирование:
Москва, 20 ноября. Передача ВВС России заключительной партии модернизированных истребителей Су-27СМ состоялась сегодня на входящем в холдинг "Сухой" Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А. Гагарина (КнААПО). Таким образом, предприятие завершило выполнение государственного оборонного заказа 2009 г. В торжественной церемонии приняли участие руководители объединения, представители военного представительства министерства обороны РФ, командир авиационного полка, где будут базироваться истребители.
 
немного оффтоп:

Сегодня первый раз на месте 2го пилота учебно-боевого Су-30 МКИ сидела женщина - президент Индии.

Оф. лицо Индийских ВВС сказал, что для индийских женщин теперь, возможно, откроется дорога в ВВС.
 
http://www.lenta.ru/news/2009/12/24/pakfa/

Российский перспективный истребитель пятого поколения - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) - совершил первые пробежки на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиапроме. Когда именно состоялась выкатка самолета и начались его испытания, не уточняется.

После выкатки летчик запустил двигатели и самолет начал движение по взлетно-посадочной полосе. В ходе пробежки ПАК ФА несколько раз осуществлял торможение. Всего было произведено две пробежки. За испытанием наблюдали только сотрудники КнААПО. Как ожидается, до конца 2009 года ПАК ФА выполнит еще несколько пробежек, а в январе 2010 года совершит первый полет.
....
 
Реклама
Назад