Новости компании Boeing

Томас Пикеринг, вице-президент Boeing по международным связям: ""Мы будем жестко конкурировать в России""
Ведомости
Февраль 2006 года

Отставной американский дипломат Томас Пикеринг не может расстаться с привычкой колесить по свету. Последние пять лет он занимается международными проектами американской Boeing и за это время успел разобраться в тонкостях авиакосмического производства, чтобы уверенно говорить о преимуществах и недостатках самолетов. Бывший посол в России и заместитель госсекретаря США, Пикеринг теперь не любит политические темы. Для вице-президента Boeing Россия - это страна с огромным рынком, который необходимо завоевывать, и классными инженерами, которые помогают американцам создавать самолет нового поколения. В интервью "Ведомостям" Пикеринг рассказал о том, как Boeing работается в России.

"Мы работаем на рынке, который можно сравнить с бутиком"

- Последние три года европейская компания Airbus обходит Boeing по числу заказов и объемам поставок гражданских лайнеров. При том что до этого Boeing почти 30 лет была бессменным лидером на рынке. Ожидалось, что в 2005 г. году Boeing переломит ситуацию, ведь вплоть до конца осени вы уверенно лидировали по числу заказов на новые машины. Но в итоге Airbus опять обошла вас - 1111 заказанных лайнеров против ваших 1029. Почему это произошло?

- Мы считаем, что в 2005 г. нам удалось добиться превосходных результатов. Boeing превысила собственный рекорд по чистым заказам, установленный в 1988 г., - 1002 заказа против 877 в 1988 г. Кроме того, в прошлом году у нас появилось 11 новых заказчиков и их общее число достигло 72. Растет популярность Boeing 737, это первый в мире гражданский самолет, количество заказов на который достигло 6000. Мы опередили Airbus по показателю стоимости заказанных самолетов. Этого удалось добиться за счет того, что значительная часть продаж приходится на широкофюзеляжные самолеты с двумя проходами между рядами кресел в салоне.

- Как могут изменить расстановку сил планы Airbus закрепиться на рынке Китая, ведь Airbus уже заявила, что готова организовать там сборку лайнеров?

- Наш конкурент действительно реализует в КНР стратегию, которая, видимо, в наибольшей степени соответствует их интересам. А Boeing уже 33 года сотрудничает с компаниями авиационной отрасли Китая, которые, в частности, производят узлы и компоненты для широкого спектра моделей наших гражданских самолетов. Мы планируем продолжать это сотрудничество, и оно будет расширяться, поскольку это соответствует интересам обеих сторон.

- Почему Boeing вообще упустила лидерство в 2003 г.?

- На рынке авиаперевозок начался колоссальный спад, многие перевозчики разорились, поэтому мы решили драться за прибыльность. Да, мы потеряли часть заказов, но зафиксировали отличные финансовые результаты. И мы не допустили, чтобы пострадало качество наших самолетов.

- А прежний гендиректор Boeing Гарри Стоунсайфер как-то заметил, что Boeing не прислушивалась к своим клиентам и это стоило компании лидерства на рынке. Вы с этим согласны?

- Я бы сказал, что это не единственная причина. Хотя, наверное, так оно и было, поэтому мы и пересмотрели в 2005 г. стратегию продаж.

- Авиаторы шутят, что поставщик самолетов должен знать не только гендиректоров авиакомпаний, но и как минимум их жен. Boeing знает?

- Конечно. Знаем и дружим. По-другому и быть не может. Мы работаем на рынке, который можно сравнить с бутиком: считанные единицы товара и считанные покупатели. Так что мы должны знать наших клиентов очень хорошо и знать, чего они хотят, что им нужно. А клиенты должны доверять нам и нашему продукту - они тратят на него миллионы долларов.

- Когда же Boeing все-таки рассчитывает вернуть лидерство?

- Мы рассчитываем на то, что рынок меняется. Не знаю, что планирует на 2006 г. Airbus. Мы же в любом случае будем много работать, чтобы иметь преимущество по размеру доли на рынке везде, где сможем. Хотя авиакомпаниям иногда просто трудно перейти с одной марки самолета на другую. Существует и ценовая конкуренция - это наш незаконченный спор с Airbus по госсубсидиям. Мы уже говорили, что это незаконно. А то, что мы уступили свои позиции, может быть связано и с тем, что их субсидировал Евросоюз.

- Когда может завершиться спор о субсидировании авиапрома между США и ЕС?

- Наши правительства обсуждают этот вопрос, чтобы потом начать переговоры в ВТО. Сейчас обе стороны пытаются найти путь к решению этой проблемы. США говорят, что заинтересованы в ведении переговоров, и о том же говорят европейцы. В то же время появление Аirbus A350 этому процессу не помогло. Как известно, Аirbus пыталась добиться согласия на субсидирование этого лайнера. Так что пока с этой проблемой не все ясно.

- Каких проектов в России нам ждать от Boeing в ближайшем будущем?

- В этом году инженеры российского конструкторского центра Boeing продолжат проектирование носовой части самолета Boeing 787, 14-метровых пилонов крыла (части крыла, на которых крепятся двигатели. - "Ведомости"), закрылков и обтекателей, а также части наземного оборудования для этой модели. Плюс на построенном испытательном стенде в ЦАГИ продолжатся испытания элементов фюзеляжа Boeing 787, выполненных из композиционных материалов. Это уникальный стенд, его вес - 150 т. В мире есть всего два стенда такого типа: один - в Москве и один - в Сиэтле. В этом году мы также начнем в России работы по проектированию новых модификаций самолетов Boeing 747-8 и Boeing 777 Freighter. На предприятиях российской Объединенной авиастроительной корпорации мы планируем размещать заказы на производство конструкций из титана.

- Кто из российских компаний будет участвовать в программе Boeing 787? Когда могут завершиться переговоры с "Волга-Днепром"?

- Могу только ответить, что переговоры с "Волга-Днепром" по вопросу его возможного участия в логистической сети программы производства модели Boeing 787 продолжаются.

"К сожалению, люди иногда принимают такие предложения"

- А стратегия Boeing не будет меняться с приходом нового президента Джеймса Макнерни?

- Пока он не принял никаких решений по этому поводу. Но я знаю, что он подумывает об этом, по крайней мере, он так мне говорит.

- Не повредят ли продажам Boeing летние авиакатастрофы? Ведь большинство разбившихся самолетов - Boeing 737.

- Замечание справедливое. Катастрофы сейчас расследуются специальными органами каждой страны. Они же пытаются установить, что было причиной - нарушение норм эксплуатации или конструктивный дефект. По счастью, из того, что известно на данный момент, эти самолеты удачно летали на протяжении долгих лет, и, судя по всему, конструктивных дефектов в них за все эти годы выявлено не было.

Авиакатастрофа - это огромная трагедия вне зависимости от того, с каким самолетом она происходит. Но сейчас делать выводы немного рано. У всех упавших лайнеров были разные сроки эксплуатации. И, что еще более важно, их эксплуатировали разные операторы. В любом случае надо признать, что Boeing 737 на сегодня является наиболее распространенной моделью пассажирского самолета. Сейчас мировой пассажирский флот насчитывает порядка 3500 этих машин. Так что если посмотреть статистику, становится понятно, что Boeing 737 - самый безопасный самолет в мире. И трагичность ситуации состоит в том, что несколько Boeing 737 потерпели катастрофу один за другим за довольно короткий промежуток времени.

- Однако родственники нескольких погибших пассажиров в США уже заявили, что намерены в суде доказать, что катастрофа произошла именно из-за конструктивных дефектов.

- Очень необычно, что они сделали вывод, к которому не пришли следователи. Впрочем, очень часто во многих странах к людям, оказавшимся в такой ситуации, обращаются адвокаты и обещают им выступать от их имени совершенно бесплатно при условии, что, если дело будет выиграно, они получат свою долю от суммы компенсации. К сожалению, люди иногда принимают такие предложения. И принимают, прежде чем становятся известны результаты официального расследования. Нашлись и такие, кто подал иск против компании Boeing после терактов 11 сентября, обвинив нас в том, что террористы использовали именно наш самолет.

Надо в большей степени руководствоваться здравым смыслом, а не эмоциями. Все с удовольствием набрасываются на почтальона, который принес плохое известие. Но при этом все знают, что не почтальон пишет письма. И иногда причина авиакатастрофы не имеет отношения к производителю самолета. В любом случае могу вас заверить: если органы, расследующие катастрофу, считают необходимым что-то изменить в конструкции самолета, они заявляют об этом немедленно. Если такую необходимость видим мы, то тоже производим изменения немедленно. Конечно, это уже входит в обязанности эксплуатирующей компании, но мы делаем все, что от нас зависит, чтобы ускорить процесс.

- Boeing уже подсчитала убытки от летней забастовки рабочих?

- Не думаю, что этот ущерб значителен. Всякая забастовка обходится недешево, но мы сумели добиться ее завершения в течение трех недель. Ведь чем дальше, тем серьезнее ущерб, от чего страдает вся компания. И обе стороны это понимали, так что постарались побыстрее договориться. Рабочие получили то, что хотели. Но и компания не проиграла. Рабочие добивались медицинского страхования, дополнительных льгот, пенсий. Мы сумели пересмотреть состав социального пакета с учетом их пожеланий.

"Airbus - благородные конкуренты"

- Летом на авиасалоне МАКС-2005 Airbus заявила, что в ближайшие 20 лет займет минимум 50% российского рынка, а оставшиеся 50% достанутся российским производителям и Boeing. Как вы смотрите на это?

- Airbus - благородные конкуренты. Сейчас самолеты Boeing - это 80% иностранного парка российских авиакомпаний. И у нас будут новые продукты. Мы будем жестко конкурировать за каждый западный самолет в России и не собираемся никому отдавать ни одной, даже самой маленькой, сделки. Кроме того, большую долю собственного рынка должна получить и российская промышленность. Она будет сильной. Я хочу, чтобы она была сильной.

- "Аэрофлот" выбирает из двух новинок - Boeing 787 и Airbus A350, сумма контракта оценивается в $3 млрд. Что выберет компания, как вы считаете?

- Это я прокомментировать не могу. Boeing вообще не комментирует свои отношения с авиалиниями - это давняя традиция, это наш стиль ведения бизнеса. Мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы продавать свои самолеты в России. У нас прекрасная новая машина, намного превосходящая своих конкурентов. Boeing-787 намного экономичнее расходует топливо, у него более высокая дальность полетов. Причем, что еще важнее, у нас это принципиально новый самолет, а у конкурентов - новые модификации старых моделей.

- А как вы оцениваете Airbus A350?

- Это самолет, запоздавший с выходом на рынок. Это не новый самолет в полном смысле слова. В модели Boeing 787 впервые используются композитные материалы для изготовления фюзеляжа. Лайнер будет более прочным и легким. Помимо экономии топлива это важно и при расчетах с аэропортами, где взимается плата исходя из веса самолета. В нашем самолете шире места для пассажиров. Салон - ниже. Это позволяет поддерживать давление, более комфортное для пассажиров. Больше багажное отделение. Плановое техническое обслуживание будет проводиться реже и в меньших объемах, так что он будет больше находиться в воздухе. А после 10 лет эксплуатации он будет терять в цене меньше, чем у конкурентов. В нашем самолете все новое, а Аirbus A350 - всего лишь производное от Аirbus A330. Как можно сравнивать новый самолет с модификацией модели 15-летней давности?

- Но самолет никогда не взлетит, если не будет сертифицирован. И никто еще не сертифицировал композитные фюзеляжи.

- В мире есть два места, где такие фюзеляжи испытывают для производственной сертификации. Первое - наша штаб-квартира, второе - московский ЦАГИ.

О компании

Boeing - один из крупнейших мировых производителей авиационной и космической техники. Штаб-квартира находится в г. Чикаго (штат Иллинойс, США). Выручка в 2005 г. составила $54,8 млрд (в 2004 г. - $52,4 млрд), чистая прибыль - $2,6 млрд ($1,9 млрд). Рыночная капитализация на 21 января 2006 г. - около $59 млрд.

Биография

Томас Пикеринг родился 5 ноября 1931 г. в г. Орандже (штат Нью-Джерси). В 1951 г. окончил исторический факультет Bowdoin College в г. Брунсвике (штат Мэн, США), в 1954 г. - отделение юриспруденции и дипломатии Tufts University в г. Медфорде (штат Массачусетс, США), а в 1956 г. - Университет Мельбурна (Австралия). В 1956-1959 гг. служил в Военно-морских силах США. В 1959-1961 гг. работал в отделе сбора и анализа данных Госдепартамента США. В 1962-1964 гг. занимал пост советника американской делегации на конференции по проблемам разоружения в Женеве. После 1964 г. работал в дипмиссии США в Танзании, затем стал исполнительным секретарем Госдепартамента США, специальным помощником госсекретаря США. С 1974 г. - посол США в Иордании. В 1978-1981 гг. - помощник госсекретаря США по делам международного экологического и научного сотрудничества и океанов. С 1981 г. занимал должность посла США - в Нигерии (1981-1983), Сальвадоре (1983-1985), Израиле (1985-1988), ООН (1989-1992), Индии (1992-1993), России (1993-1996). В 1996-1997 гг. - президент фонда Eurasia Foundation. С мая 1997 г. работал заместителем госсекретаря США по политическим вопросам. В январе 2001 г. уволился с госслужбы и пришел в Boeing на должность старшего вице-президента по международным связям.

Беседу вела Елена Мазнева
 
.
РОССИЯ-BOEING-ПЕРЕГОВОРЫ

Boeing ведет переговоры с двумя российскими авиакомпаниями по продаже
самолетов Boeing-787

Москва. 3 марта. ИНТЕРФАКС - Американская авиастроительная
корпорация Boeing ведет переговоры с двумя крупными российскими
авиакомпаниями (кроме "Аэрофлота") по продаже самолетов Boeing-787,
сообщил журналистам вице-президент Boeing по продажам в России и СНГ
Крэг Джонс в пятницу в Москве.
"Помимо "Аэрофлота" мы ведем переговоры с еще двумя крупными
российскими авиакомпаниями по продаже самолетов семейства Boeing-787", -
сказал К.Джонс.
Он не уточнил названия авиакомпаний, однако отметил, что с одной
авиакомпанией ведутся переговоры о продаже до 15 самолетов, с другой -
2-3 самолетов.
Ранее сообщалось, что Boeing принимает участие в тендере
"Аэрофлота" на поставку 22 дальнемагистральных самолетов. Boeing в
рамках тендера представил самолет 787, его конкурент - европейская
авиастроительная корпорация Airbas-А-350. Самолет Boeing-787 пойдет в
серийное производство в 2008 году.
***/ дм ем*



1403 030306 MSK
 
Совет директоров Boeing будут переизбирать ежегодно


Американская компания Boeing, второй в мире производитель пассажирских лайнеров и один из крупнейших военно-промышленных концернов, объявила, что отныне весь состав Совета директоров компании будет переизбираться ежегодно. До сих пор это требование распространялось лишь на часть совета директоров Boeing.

Источник: радиостанция "Свобода"
 
Компания Boeing поставляет авиакомпании Ryanair сотый самолет модели Boeing 737 Next-Generation

Вчера представители компании Boeing [NYSE: BA] и авиакомпании Ryanair, крупнейшего и наиболее прибыльного европейского перевозчика с низкими тарифами, провели церемонию, посвященную поставке этой авиакомпании сотого по счету самолета Boeing 737 Next-Generation. Это произошло почти через семь лет после размещения авиакомпанией Ryanair первого заказа на авиалайнеры Boeing 737-800.

Первый лайнер Boeing 737-800 Next-Generation был поставлен Ryanair 19 марта 1999 г. С тех пор эта авиакомпания стала крупнейшим в Европе заказчиком этой модели. Она разместила заказы на 239 самолетов Boeing 737, сто из которых уже были ей поставлены.

Парк ирландской авиакомпании Ryanair состоит исключительно из самолетов Boeing 737. Она обслуживает 303 маршрута, соединяющих аэропорты в 22 странах мира. Ранее Ryanair эксплуатировала самолеты Boeing 737 Classic, первый из которых был поставлен ей в январе 1994 г.

Майкл О"Лири (Michael O"Leary), генеральный директор авиакомпании Ryanair, сказал: "Высочайшая надежность самолетов Boeing 737 и характерные для этой модели низкие эксплуатационные расходы стали ключевым фактором, позволяющим нам доставлять пассажиров в точном соответствии с графиком, а также удерживать цены на билеты на низком уровне. Boeing 737 обладает, с нашей точки зрения, наилучшими эксплуатационными характеристиками, что обеспечивает высокую доходность нашей авиакомпании".

М. О"Лири также отметил: "Реализация нашей авиакомпанией программы замены устаревающих самолетов Boeing 737-200 на более экологичные лайнеры Boeing 737-800, общая стоимость которой составит $7,5 млрд., позволит сократить показатель выбросов окиси углерода в расчете на одного пассажира на 50%. Кроме того, потребление топлива в расчете на одного пассажира уменьшится на 45%. Уровень шума также снизится на 45%"

Сто самолетов Boeing 737-800, эксплуатируемых Ryanair, могут одновременно перевозить 18900 пассажиров. За период, прошедший с момента их включения в состав парка этой авиакомпании, они перевезли более 130 млн. человек, что более чем в два раза превышает численность населения Великобритании.

Марлин Дейли (Marlin Dailey), старший вице-президент отделения "Boeing - Гражданские Самолеты", отвечающий за продажи в странах Европы, Средней Азии и России, сказал: "Поставка Ryanair сотого по счету самолета Boeing 737 является наглядным доказательством того, что эта модель в максимальной степени соответствует потребностям авиакомпаний. Мы очень гордимся тем, что одна из самых успешных авиакомпаний в мире является нашим заказчиком.

Boeing 737-800 стал самой популярной модификацией семейства Boeing 737 Next-Generation. К настоящему моменту уже продано более 1650 самолетов. Новейшие модификации Boeing 737, созданные на десять лет позже по сравнению с аналогичной моделью A320, имеют большую дальность полета, пассажировместимость и характеризуются более низкими показателями эксплуатационных расходов по сравнению с более ранними модификациями Boeing 737 и моделями конкурирующих компаний. Boeing 737 Next-Generation обладает одними из лучших в гражданской авиации показателей надежности и экономичности. Эти самолеты, по сравнению с аналогичными моделями компаний-конкурентов, потребляют на 3 - 7% меньше топлива в расчете на одного пассажира, а их показатели затрат на техническое обслуживание ниже на 22%.

По состоянию на 28 февраля 2006 г. 95 компаний разместили заказы на более чем 3000 лайнеров Boeing 737. В ближайшие годы компания Boeing поставит заказчикам 1154 лайнера этой модели. Их стоимость по ценам каталога составляет более $73 млрд.

Источник: компания "Boeing"
 
Авиакомпания Kenya Airways расширяет свой парк за счет самолетов Boeing 787 Dreamliner

Авиакомпания Kenya Airways размещает подтвержденный заказ на закупку шести лайнеров Boeing 787

Модель Boeing 787 вновь признана наиболее перспективным выбором для расширения парка африканских авиакомпаний


Сегодня в штаб-квартиру авиакомпании Kenya Airways прибыли представители компании Boeing [NYSE: BA] и средств массовой информации. Они приняли участие в церемонии, посвященной подписанию авиакомпанией контракта на поставку шести самолетов Boeing 787 Dreamliner.

Эти высокоэкономичные самолеты должны заменить входящие в состав парка авиакомпании Kenya Airways лайнеры Boeing 767. Первые два самолета Boeing 787 Dreamliner будут переданы Kenya Airways в 2010 году. Поставка остальных четырех лайнеров запланирована на 2011 год.

Kenya Airways была первой авиакомпанией из Экваториальной Африки, разместившей заказы на самолеты Боинг 777. Теперь она стала третьим крупным африканским авиаперевозчиком, принявшим решение о приобретении лайнеров Boeing 787 Dreamliner. Эти самолеты, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками, показателями дальности полета и комфорта, предоставят авиакомпании новые возможности в области повышения качества обслуживания пассажиров на международных маршрутах.

Титус Найкуни (Titus Naikuni), генеральный директор авиакомпании Kenya Airways, сказал: "Модель Boeing 787 в полной мере отвечает потребностям, определенным стратегией развития нашего парка. Появление этих самолетов позволит нашей авиакомпании расширить сеть международных маршрутов и повысить качество обслуживания туристов, которые хотят посетить нашу страну, чтобы познакомиться с красотами африканской природы и нашим гостеприимством".

Авиакомпания Kenya Airways снискала популярность среди пассажиров за счет поддержания высоких стандартов обслуживания и комфорта на борту. В настоящее время парк авиакомпании состоит из 21 самолета. В частности, в него входят лайнеры Boeing 737, Boeing 767 и Boeing 777. Недавно руководство авиакомпании Kenya Airways объявило о подписании контракта с лизинговой компанией Singapore Aircraft Leasing Enterprises, предусматривающего поставку в 2006 году трех самолетов Boeing 737-800.

Ли Монсон (Lee Monson), вице-президент отделения "Boeing - Гражданские Самолеты", отвечающий за продажи в странах Африки и Ближнего Востока, сказал: "Наше тесное сотрудничество с авиакомпанией Kenya Airways основывается на взаимном доверии и уважении. Наша работа нацелена на обеспечение успешного развития этой авиакомпании. Мы гордимся тем, что группа высокопрофессиональных экспертов, сформированная авиакомпанией Kenya Airways, столь высоко оценила модель Boeing 787 Dreamliner".

Программа создания Boeing 787 Dreamliner стала самой успешной во всей истории компании Boeing. Этот лайнер войдет в коммерческую эксплуатацию в 2008 году.

Авиакомпания Kenya Airways стала 28-й по счету авиакомпанией, разместившей заказ на самолеты Boeing 787 Dreamliner. К настоящему моменту общее количество заказов на модель Boeing 787 достигло 385.

Модель Boeing 787 - семейство гражданских самолетов, способных перевозить 200-300 пассажиров на расстояние от 6500 до 16000 км. Boeing 787 будет потреблять на 20% меньше топлива по сравнению с самолетами аналогичного размера, эксплуатирующимися в настоящее время. Кроме того, его грузоподъемность возрастет на 45%, а комфорт пассажиров повысится за счет нового, усовершенствованного салона нового лайнера. В нем предусмотрен более высокий уровень влажности воздуха, будут установлены большие по размеру кресла, проходы между рядами станут еще свободнее. Кроме того, оснащение иллюминаторами большей площади несомненно усилит впечатление от полета у пассажиров этого лайнера.

Авиакомпания Kenya Airways ежегодно перевозит более двух миллионов пассажиров и имеет самую развитую маршрутную сеть среди африканских авиакомпаний. В настоящее время она проводит политику ее активного расширения. В частности, уже выполняются рейсы в Бамако, Дакар, Мапуту, Стамбул и Гуанчжоу (КНР). Kenya Airways также планирует обслуживание маршрутов, которые свяжут Найроби с Парижем, Асмарой и Сьерра-Леоне. В настоящее время авиакомпания еженедельно совершает 17 рейсов в Лондон и Амстердам, а также рейсы в различные города Азии, включая Дубаи, Бомбей, Гонконг и Бангкок.

Источник: компания "Boeing"
 
Разработки компании ParallelGraphics, мирового лидера в создании интерактивных трехмерных решений, вошли в состав нового программного продукта компании Boeing

Maintenance Performance Toolbox содержит трехмерный интерфейс, позволяющий инженерам по обслуживанию техники вести "визуальный учет" ремонтных работ, производимых на конструктивных элементах самолета. Участки, где велся ремонт, маркируются на трехмерной модели самолета и сопровождаются необходимыми справочными данными. Это позволяет в дальнейшем легко восстановить полную предысторию работ для каждой ремонтной области. Благодаря точечной привязке данных существенно повышается точность и надежность ремонтных работ, а также значительно сокращаетcя время поиска необходимой информации.

Технология виртуальных руководств компании ParallelGraphics используется в MPT для создания интерактивных Интернет-совместимых трехмерных моделей на базе имеющихся в Boeing проектных данных, прошедших предварительную конвертацию и оптимизацию.

Технология виртуальных руководств предлагает компаниям, производящим сложную технику, новый подход в организации поддержки жизненного цикла продуктов. Компании могут использовать уже существующие СAD- и PDM-данные для создания визуальных интерактивных трехмерных приложений для сервисного обслуживания и ремонта, которые могут поставляться клиентам компании через Интернет.

"Мы были рады получить позитивные отзывы наших клиентов о технологии визуализации, разработанной компанией ParallelGraphics," - сказал Фрилон Хантер, Директор подразделения Maintenance Service Product Development, Commercial Aviation Services, Boeing, - "Мы надеемся на продолжение работ в этой области и разработку новых трехмерных сервисов и решений для наших клиентов",

"Этот проект - результат совместных усилий компаний Boeing и ParallelGraphics, направленных на разработку инновационных решений, которые позволяют авиакомпаниям существенно улучшить процессы обеспечения жизненного цикла авиапарка," - отметил Георгий Пачиков, Генеральный директор компании ParallelGraphics.

В конце 2005 года Maintenance Performance Toolbox был награжден премией за технологические инновации (Technology Innovation Award), ежегодно вручаемой ведущим отраслевым журналом Aviation Week.

О компании Parallel Graphics

Компания ParallelGraphics является мировым лидером в области трехмерной графики в Интернете. Технологии и инструменты компании, базирующиеся на многолетних инвестициях в научные исследования и разработку, находят применение в самых различных областях - от организации онлайн тренингов и удаленной поддержки пользователей до виртуальных руководств по обслуживанию сложной техники и трехмерных каталогов запасных частей. Клиентами ParallelGraphics являются такие компании как Boeing, NASA, ESA.

Штаб-квартира ParallelGraphics расположена в Дублине, центр разработок находится в Москве.

Источник: компания "Boeing"
 
Авиакомпания Aeromexico получила первый авиалайнер Boeing 777-200ER


Крупнейшая авиакомпания Мексики - Aeromexico - сегодня получила первый самолет Boeing 777, произведенный компанией Boeing. В церемонии передачи самолета заказчику принимали участие представители испаноговорящего сообщества штата Вашингтон и губернатор штата Кристин Грэгори.

С получением этого самолета авиакомпания Aeromexico стала первым оператором в Северной и Южной Америке, которая имеет в своем распоряжении электронную систему управления воздушным судном Boeing"s Class 3 Electronic Flight Bag (EFB). Авиакомпания получит второй самолет Boeing 777-200ER в апреле этого года.

В церемонии поставки самолета заказчику, которая проходила на заводском аэродроме Boeing Paine Field, кроме губернатора штата, присутствовали генеральный консул Мексики Жорже Мадразо, президент авиакомпании Aeromexico доктор Андрес Конеза, вице-президент компании Боинг-Гражданские самолеты Майк Кейв, руководители компаний ILFC и General Electric, а также другие официальные лица и представители авиатранспортной отрасли.

"Это историческое событие свидетельствует о динамично развивающихся связях между компанией Boeing штатом Вашингтон и Мексикой, - сказал г-н Кейв. - Мексика получает сегодня самый технологичный самолет, который на этот момент существует на земном шаре. Мы поздравляем авиакомпанию и лично г-на Конезу с получением этого авиалайнера, который укрепит позиции авиакомпании на рынке пассажирских перевозок".

Aeromexico планирует эксплуатацию обоих самолетов на протяженных маршрутах в Европу вместо авиалайнеров Boeing 767, которые используются в настоящее время. Оба самолета Boeing 777-200ER являются элементами плана авиакомпании по обновлению самолетного парка. Они берутся в лизинг у компании ILFC. Оба самолета имеют улучшенный первый класс с полностью раскладывающимися креслами для отдыха пассажиров, новую систему развлечений на борту самолета, новые кресла в салоне экономического класса и новый дизайн пассажирского салона.

"Такой набор новшеств позволит нам предоставить пассажирам совершенно новый уровень сервиса - лучший в Латинской Америке, - сказал г-н Конеза.

Источник: компания "Boeing"
 
Авиакомпания PIA принимает решение о включении в состав своего парка второго самолета Boeing 777-200LR
Пакистанская авиакомпания приобретает самолет, поставивший мировой рекорд дальности полета

PIA станет первой в мире авиакомпанией, имеющей в составе своего парка все модификации Boeing 777 после поставки лайнера Boeing 777-300ER в декабре 2006


Вчера компания Boeing [NYSE: BA] и Pakistan International Airlines провели церемонию, посвященную поставке пакистанской авиакомпании второго самолета Boeing 777-200LR. Церемония прошла на аэродроме Boeing Field. К участникам мероприятия с речью обратился конгрессмен от штата Вашингтон Джим МакДермотт.

Скотт Карсон (Scott Carson), вице-президент по продажам компании "Boeing - Гражданские Самолеты", от имени компании приветствовал председателя совета директоров PIA Тарика Кирмани (Tariq Kirmani) и других высокопоставленных руководителей авиакомпании. В своей речи он отметил, что тот факт, что пакистанская авиакомпания стала первым заказчиком лайнера, обладающей самой большой дальностью полета в мире среди гражданских самолетов, является наглядным свидетельством дальновидности ее руководства.

Г-н Карсон сказал: "Мы очень горды тем, что помогаем развиваться этой авиакомпании, которая эксплуатирует наши самолеты, связывающие Пакистан с самыми отдаленными уголками мира. Именно эти лайнеры позволят открыть первый беспосадочный маршрут между США и Пакистаном".

В этом году авиакомпании PIA будет поставлен первый лайнер Boeing 777-300ER, что сделает эту авиакомпанию первым в мире перевозчиком, в состав парка которого входят все модификации Boeing 777.

Во время церемонии Т. Кирмани выступил с речью, в которой рассказал о перспективах развития авиакомпании PIA, которые предусматривают дальнейший рост и повышение прибыльности. При этом он отметил, что модель Boeing 777 является основной моделью, используемой на маршрутах большой протяженности.

Т. Кирмани отметил: "Мы сотрудничаем с компанией Boeing уже несколько десятилетий подряд. И мы надеемся, что наше сотрудничество продлится еще многие годы. Сегодня в состав нашего парка войдет еще один замечательный лайнер. Самолеты Боинг 777 являются основой нашего парка, выполняющего рейсы по маршрутам большой протяженности. Мы дополняем его прекрасные характеристики высочайшим уровнем обслуживания на борту".

Первый самолет модификации Boeing 777-200LR поступил в коммерческую эксплуатацию в феврале 2006 года. В настоящее время этот лайнер выполняет регулярные беспосадочные рейсы по маршруту Карачи - Торонто.

Вторым лайнером этой модификации, поставленным авиакомпании PIA, стал Boeing 777-200LR, установивший новый рекорд дальности полета для гражданских самолетов. 10 ноября 2005 года он приземлился в аэропорту Хитроу (Лондон) после того, как выполнил полет, дальность которого равнялась 21601 км. Вечером 9 ноября 2006 года он вылетел из аэропорта Гонконга в восточном направлении. Продолжительность полета составила 22 часа 42 минуты. Протяженность полета превысила половину расстояния, необходимого для того, чтобы обогнуть Землю.

Новейший лайнер Boeing 777-200LR - пятая по счету модификация популярного семейства Boeing 777. Он обладает самой большой дальностью полета среди гражданских самолетов, что позволяет использовать его для выполнения беспосадочных рейсов практически между любыми аэропортами. При этом он может перевозить больше пассажиров и грузов, чем любой другой самолет аналогичного класса. Он может перевозить до 301 пассажира на расстояние до 17445 км. По сравнению с моделями конкурирующей компании экономичный Boeing 777-200LR с двумя двигателями потребляет на 24% меньше топлива в расчете на одного пассажира, а его дальность полета больше на 1350 км. Кроме того, он может перевозить на 21 пассажира больше.

В настоящее время 46 авиакомпаний из разных стран мира эксплуатируют более 540 самолетов Boeing 777. Общий объем заказов, размещенных на эту популярную модель, составил 827 лайнеров. Компании Boeing предстоит поставить заказчикам 279 самолетов Boeing 777, общая стоимость которых по ценам каталога составляет примерно $64 млрд.

Источник: компания "Boeing"
 
Раскраска завода компании Boeing в г. Эверетт занесена в Книгу рекордов Гиннеса

На главном здании завода компании Boeing [NYSE: BA] в г. Эверетт, шт. Вашингтон, где проходит сборка самолетов моделей Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777 и Boeing 787, завершены работы по нанесению на внешние стены нового изображения, которое было включено в Книгу рекордов Гиннеса, как самое большое графическое изображение, созданное с использованием цифровых технологий. Оно выполнено из самоклеющихся панелей из фототехнической пленки и имеет площадь более 9290 кв.м.

Изображение покрывает все шесть ворот здания завода с южной стороны. Само здание было также занесено в Книгу рекордов Гиннеса как сооружение с самым большим внутренним объемом в мире. Ворота, на которые наносилось изображение, имеют высоту 25 м и ширину от 91 до 107 м, что сопоставимо по длине со стадионом Национальной футбольной лиги.

Дизайн нового покрытия был подготовлен лондонской компанией Fitch Design Consultants. Она стремилась запечатлеть радость полета и любовь сотрудников компании Boeing к своей работе.

Джефф Робинсон (Jeff Robinson), директор по маркетингу и креативный директор проекта оформления здания завода в г. Эверетт, сказал: "Это изображение придало заводу новый облик. Оно соответствует по своему духу тем прекрасным самолетам, которые мы производим".

Изображение состоит из более, чем 475 панелей размером 1 м х 18 м. Их установка заняла более пяти месяцев, прежде всего из-за неблагоприятных погодных условий. В декабре и январе в районе Сиэтла 27 дней подряд шел дождь.

Самоклеящаяся фототехническая пленка и другие материалы, использовавшиеся при создании изображения, были поставлены компанией 3М, штаб-квартира которой находится в г. Сент-Пол, шт. Миннесота. Эта компания первой в мире стала использовать фототехническую пленку для нанесения рекламы на автомобили и здания.

Компания SuperGraphics из Сиэтла нанесла на пленку изображение с использованием цифрового оборудования и разместила его на панелях. С 1993 г. компания SuperGraphics использует инновационные системы для дизайна, а также методы электростатического нанесения изображений большого формата с использованием струйных принтеров. Работы этой компании настолько впечатляют, что их трудно не заметить.

Помимо нанесения изображения, на заводе были проведены работы по покраске на площади 39,8 га. Для этого было использовано более 25000 литров краски, включая 22700 литров краски бежевого цвета, 1500 литров краски голубого цвета и 680 литров краски коричневого цвета

Все желающие могут осмотреть завод и своими глазами увидеть новые изображения на его стенах в рамках программы посещения предприятий компании Boeing, проводимой организацией Future of Flight , расположенной по адресу: 8415 Paine Field Blvd., Mukilteo (примерно в 50 км севернее Сиэтла).

Источник: компания "Boeing"
 
Ил-76, thnx Впечатлились парни новым дизаном здаия С7 в ДМЕ — решили догнать и перегнать



PS. Кстати, у Боинга новый сайт... Молодцы — не погнались за вычурностю, все очень удобно.
 
Компания Boeing сообщает о поставках гражданской и военной продукции в первом квартале 2006 г.


Компания Boeing объявила сегодня о поставках гражданской и военной продукции в первом квартале 2006 года. Ниже следует таблица, отражающая поставки продукции по основным программам, включая поставки по операционному лизингу (цифра в скобках):

Основные программы 1-ый квартал 2006 г.

Гражданские самолеты
717 2 (2)
737 Next Generation 72
747 4
757 0
767 3
777 17
Всего 98
Интегрированные оборонные системы
AH-64D (New Builds) 9
C-17 4
C-40 0
Delta II 0
Delta IV 0
F-15 0
F/A-18E/F 10
Satellites (Government & Commercial) 0
T-45TS 4


Источник: компания "Boeing"
 
Компания Boeing объявила о завершении подготовки первых чертежей в рамках программы проектирования нового семейства самолетов Boeing 747-8


Специалисты компании Boeing [NYSE: BA] завершили подготовку первой части технических чертежей в рамках программы проектирования нового семейства самолетов Boeing 747-8. Реализация этой программы началась в ноябре 2005 года после получения заказов от авиакомпаний Cargolux Airlines и Nippon Cargo Airlines.

К настоящему моменту были подготовлены чертежи элементов фюзеляжной опоры шасси, а также чертежи подкрыльевых креплений двигателей.

Корки Таунсенд (Corky Townsend), главный инженер проекта программы создания модели Boeing 747-8, сказал: "Мы очень рады тому, что выпуск этих чертежей приближает нас к моменту начала выпуска пассажирской и грузовой модификации Boeing 747-8".

Он также отметил: "Программа проектирования реализуется в соответствии с графиком, который предусматривает выпуск первого самолета Boeing 747-8 в конце 2009 года. Мы уверены, что новая модель станет популярной на рынке самолетов большой вместимости".

Первая группа чертежей относится к внешнему цилиндру фюзеляжной опоры шасси. Чертежи будут переданы поставщику, компании Goodrich Corp. (NYSE: GR), которая на своем заводе в г. Кливленд начнет изготовление оснастки для производства этого компонента.

На каждом самолете Boeing 747-8 будет установлено два таких цилиндра, по одному с каждой стороны фюзеляжа. Аналогичную работу придется проделать и в отношении внешнего цилиндра для подкрыльевых опор шасси. На модели Boeing 747-8 предусмотрена носовая опора шасси, две фюзеляжные опоры шасси и две подкрыльевые опоры шасси.

Вторая группа чертежей относится к проектированию подкрыльевых креплений двигателей. Для каждого из четырех двигателей GEnx-2B67 потребуется четыре крепления. Таким образом, на каждый самолет Boeing 747-8 будет установлено 16 креплений. Крепления изготовят из титана.

Чертежи будут переданы компании Hong Yuan Aviation Forging & Casting Industry Co. (Саньюань, КНР), которая совместно с подразделением будет размещать заказы на титан для производства креплений. Поставщиком креплений станет компания Precision Machine Works (Такома, шт. Вашингтон).

Дополнительная информация

Boeing 747-8 - семейство пассажирских и грузовых самолетов. Эта модель предназначена для рынка лайнеров вместимостью 400 пассажиров и более. Модификация Boeing 747-8 Intercontinental сможет перевозить до 450 пассажиров при стандартной трехклассной компоновке салона. Этот лайнер будет иметь самый низкий показатель затрат в расчете на пассажиромилю среди пассажирских самолетов. Его дальность полета составит 14815 км. При этом новый самолет сможет перевозить на 21% больше груза по сравнению с Boeing 747-400, а показатель затрат на пассажиромилю снизится на 9%. Грузовая модификация Боинг 747-8 Freighter будет иметь дальность полета 8275 км. Максимальная грузоподъемность этого лайнера составит 154 т. Boeing 747-8 Freighter сможет перевозить на 16% больше груза, по сравнению с Boeing 747-400F. Кроме того, он обладает несколько большей дальностью полета. Boeing 747-8 Freighter продолжает традиции своего легендарного предшественника. При сохранении затрат на рейс на том же уровне, показатель затрат на тонномилю у Boeing 747-8 Freighter на 15% ниже, чем у Boeing 747-400F - самый низкий среди грузовых самолетов - что позволит авиакомпаниям получать высокую прибыль. Первый грузовой самолет Boeing 747-8 Freighter будет поставлен авиакомпании Cargolux в сентябре 2009 года.

Источник: компания "Boeing"
 
Исландская авиакомпания Icelandair размещает дополнительный заказ на два самолета Boeing 787

Сегодня представители компании Boeing [NYSE: BA] сообщили о том, что компания FL Group, действующая от имени Icelandair, а также авиакомпания Icelandair реализовали права на приобретение двух дополнительных самолетов Boeing 787-8 Dreamliner по подтвержденному заказу.

Эти лайнеры будут поставлены в 2012 году, т.е. через два года после того, как в состав парка авиакомпании Icelandair войдут первые два самолета этой модели. Заказ на эти самолеты был размещен в феврале 2005 года. Авиакомпания Icelandair, входящая в состав группы Icelandair, продолжает расширять свой парк дальнемагистральных лайнеров в рамках общей программы расширения. Она использует самолеты этого класса для выполнения рейсов из Исландии. Стоимость двух заказанных самолетов Боинг 787 составляет примерно $290 млн по ценам каталога.

Йон Карл Олафссон (Jón Karl Ólafsson), президент и генеральный директор группы Icelandair, сказал: "Наша авиакомпания входит в группу первых заказчиков модели Boeing 787. Нас поражает, насколько большое внимание уделяется при создании этой модели обеспечению комфорта пассажиров. Мы уверены, что включение в состав нашего парка самолетов этой модели позволит увеличить приток туристов в Исландию. Самолеты Boeing 787 могут выполнять рейсы в Исландию практически из любой точки мира.

Поэтому, теоретически, наш потенциальный рынок равен 6 млрд человек. Появление этого самолета дает нам возможность рассматривать самые различные варианты дальнейшего развития бизнеса нашей группы". На лайнеры Boeing 787, поставляемые авиакомпании Icelandair, будут установлены двигатели Trent 1000 производства компании Rolls-Royce.

Инновационная новейшая модель Boeing 787 продолжает привлекать интерес авиакомпаний из разных стран мира. С момента начала реализации программы в апреле 2004 года 25 авиакомпаний разместили подтвержденные заказы на 345 самолетов этой модели. Таким образом, программа Боинг 787 получила на начальном этапе больше заказов, чем какая-либо другая программа за всю историю компании Boeing. Cтоимость этих самолетов по ценам каталога составляет примерно $49 млрд.

Марлин Дейли (Marlin Dailey), вице-президент отделения "Boeing - Гражданские Самолеты", отвечающий за продажи в странах Европы, России и Средней Азии, сказал: "Мы будем делать все от нас зависящее для того, чтобы оказать поддержку авиакомпании Icelandair и группе Icelandair в целом при реализации их глобальных планов расширения. Для этого мы будем поставлять им лучшие самолеты нашего производства и оказывать все необходимые услуги. Лайнеры Boeing 787 будут способствовать повышению показателей прибыльности авиакомпании Icelandair, а ее пассажирам будет обеспечен непревзойденный уровень комфорта на борту".

Boeing 787 семейство самолетов, способных перевозить 200-300 пассажиров по маршрутам протяженностью 6500-16000 км. Самолеты этой модели будут потреблять на 20% меньше топлива по сравнению с аналогичными современными лайнерами. Кроме того, грузоподъемность у нового самолета будет на 45% больше. Повышенный уровень комфорта пассажиров на борту будет обеспечен за счет усовершенствования салона, где будет поддерживаться более высокий уровень влажности. В салоне с более широкими креслами и проходами между ними будут установлены иллюминаторы большего размера, что сделает полет на этом самолете незабываемым.

Источник: компания "Boeing"
 
Компания Boeing Integrated Defense Systems удивила публику дважды. В
одном из номеров вашингтонского издания National Journal компания
опубликовала рекламу одного из своих самых грандиозных продуктов -
многофункционального военно-транспортного конвертоплана V22 Osprey. На
ней Osprey был показан в момент воздушной атаки на мечеть. Подпись под
фотографией гласила: "Он спускается с небес. Забавно, но после этого
наступает ад". Закрепиться в рейтинге компании помогли ее извинения в
ответ на шквал гневных писем и телефонных звонков. "Мы считаем эту
рекламу оскорбительной, сожалеем о том, что опубликовали ее, и приносим
извинения всем тем, кого, как и нас, эта реклама ужаснула", - заявила
представитель Boeing Integrated Defense Systems Мэри Ферстер.
 
Китай закупит 80 самолетов Boeing 737 на $4,6 млрд


Китай закупит 80 самолетов Boeing 737, сообщили представители Boeing Co. По их словам, номинальная сумма сделки составляет 4,6 млрд долл., однако она может быть несколько снижена в ходе переговоров с конечными покупателями - китайскими авиакомпаниями.
Как предполагается, окончательные параметры сделки будут определены до конца апреля. Об этом сообщает агентство AP.

Напомним, что в ноябре 2005 г. Китай заключил с Boeing Co. контракт на поставку 70 самолетов. В декабре прошлого года Китай также заключил сделку с основным конкурентом Boeing Co., европейским авиастроительным концерном Airbus SAS, на поставку 150 самолетов. Сумма сделки составила 9 млрд долл.

Вообще Китай намерен в период с 2006 по 2010гг. ежегодно закупать по 100 авиалайнеров. Такое заявление сделал в середине февраля заместитель директора по управлению гражданской авиации КНР Гао Хонфенг.

По словам представителей Boeing Co. в долгосрочной перспективе они рассчитывают продать китайским партнерам порядка 2,6 тыс. воздушных судов стоимостью в 213 млрд долл. Китай представляет собой привлекательный рынок как для Boeing, так и его европейского конкурента Airbus Industrie, поскольку рынок КНР развивается уверенными темпами, в особенности это касается сектора авиаперевозок.

12.04.2006

rbc.ru
 
Президент Boeing совершил в Москве плановую посадку
Чтобы обсудить с "Аэрофлотом" "самолет мечты"


Вчера завершился двухдневный визит в Россию президента американской авиастроительной компании Boeing Джеймса Макнирни. Подводя его итоги, топ-менеджер заявил журналистам, что у Boeing большие шансы выиграть тендер "Аэрофлота", крупнейшей авиакомпании России, на поставку 22 дальнемагистральных Boeing 787 Dreamliner. Между тем гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил Ъ, что компания продолжает переговоры и с Boeing, и с Airbus, добиваясь улучшения условий сделки, сумма которой может составить около $3 млрд, и подведет итоги тендера не раньше конца апреля.

Основной целью плановой поездки господина Макнирни, по его словам, было личное знакомство с программами Boeing в России и СНГ. В понедельник он провел встречи с главами Минтранса, Минэкономразвития и Минпромэнерго Игорем Левитиным, Германом Грефом и Виктором Христенко, а также с представителями девяти крупнейших авиакомпаний России и СНГ.

Комментируя тендер "Аэрофлота" по выбору поставщика дальнемагистральных самолетов, в котором участвуют Boeing с самолетом Boeing 787 и европейский Airbus с A350, глава Boeing заявил вчера журналистам: "Я с большим оптимизмом смотрю (на шансы выиграть тендер.-Ъ) после встречи с руководством авиакомпании. Мне кажется, у нас есть хорошие шансы в течение нескольких недель или месяцев достичь с "Аэрофлотом" соглашения. Во-первых, потому, что у нас совершенно точно лучший самолет для этой ниши. Кроме этого у нас великолепные программы по сотрудничеству с аэрокосмической промышленностью в России. И я не думаю, что у Airbus и EADS (основной акционер Airbus.-Ъ) есть нечто похожее по значению и масштабам".

С 1992 года Boeing работает в России по проектам "Международная космическая станция" и "Морской старт", является одним из крупнейших потребителей титана корпорации "ВСМПО-Ависма", в 1998 году в Москве открыт конструкторский центр Boeing. Объем финансирования программ Boeing в России не разглашается. Два года назад Минпромэнерго оценивало планируемые инвестиции Boeing до 2010 года в $2,5 млрд.

Тендер "Аэрофлота" по выбору поставщика 22 дальнемагистральных самолетов был объявлен летом 2005 года. Модели Boeing 787 и A350, участвующие в тендере, являются перспективными разработками Boeing и Airbus, серийное производство которых начнется в 2008 и 2010 годах соответственно. Каталожная стоимость Boeing 787 в зависимости от модификации варьируется от $132 млн до $150 млн, A350, по неофициальным данным, стоит от $150 млн.

"Предложения, которые мы получили от Boeing и Airbus, достаточно близки по своим ценовым и эксплуатационным параметрам,- заявил вчера Ъ гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.- Есть плюсы и минусы у того и у другого предложения, но всегда хочется их улучшить. Окончательное решение будет приниматься до конца этого месяца или к середине мая". Источник Ъ в компании утверждает, что условия контракта до сих пор не зафиксированы, и "Аэрофлот" до последнего будет выторговывать скидки. Согласно бытующей на рынке версии, менеджмент ждет одобрения выбора со стороны госсобственника, контролирующего более 50% акций перевозчика.

Руководитель представительства Airbus в России и СНГ Сергей Ермолаев так прокомментировал вчерашнее заявление менеджмента Boeing: "Мы продолжаем активно участвовать в тендере "Аэрофлота". Сделанное и уточненное нами предложение с экономической точки зрения уникально. Что касается характеристик самолета, то, к примеру, большая вместимость A350 лучше подходит под развивающиеся рынки. Наконец, я не думаю, что кооперационные планы Airbus в России сопоставимы с программами Boeing по объемам и качеству". Напомним, оборот предложенных в феврале российскому авиапрому долгосрочных программ Airbus оценивается в $25 млрд.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
сумма которой может составить около $3 млрд
1. Это где ж столько денег найдет АФЛ?
2. О сумме отката даже подумать страшно
3. Когда уволят гражданина республики Беларусь, подорвавшего дальнемагистральный парк Аэрофлота?
 
Китай покупает 80 самолетов Boeing 737


В прошлый вторник второй по величине в мире производитель самолетов коммерческой авиации американский концерн Boeing объявил о подписании договора с китайским руководством на поставку 80 самолетов Boeing 737. Стоимость самолетов по каталогу составляет $4,6 млрд, однако она может быть несколько снижена в ходе переговоров с китайскими авиакомпаниями. Это один из более ста контрактов, которые, как планируется, будут обсуждены и окончательно подтверждены в рамках предстоящего визита президента Китая в США. Напомним, что в декабре 2005 и январе 2006 года китайские компании уже сделали заказы на 70 самолетов Boeing. Руководство Boeing планирует, что в этом году компания получит от китайских компаний контракты на поставку 120 самолетов, а в ближайшие 20 лет компания намерена продать китайским авиаперевозчикам 2600 самолетов. В настоящее время доля Boeing на китайском рынке выше, чем у его главного конкурента Airbus

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Компания Singapore Aircraft Leasing Enterprise размещает дополнительный заказ на 10 самолетов Boeing 737

Сегодня представители компаний Boeing [NYSE: BA] и Singapore Aircraft Leasing Enterprise (SALE) объявили о подписании контракта на поставку 10 дополнительных самолетов Boeing 737 Next-Generation. Кроме того, данный контракт предусматривает опцион 10 самолетов и права на приобретение 10 самолетов.

Контракт, предусматривающий поставку 10 лайнеров Boeing 737 по подтвержденному заказу, оценивается в $675 млн. Это уже второй контракт, подписанный между компаниями Boeing и Singapore Aircraft Leasing Enterprise менее чем за год. В мае 2005 года компания SALE разместила заказ на 20 лайнеров Boeing 737. Самолеты по новому заказу будут поставлены в 2009-2010 годах.

Компания SALE будет получать лайнеры модификации Boeing 737-800. Однако позднее она планирует провести их переоборудование в другие модификации.

Лари Дикенсон (Larry Dickenson), вице-президент по продажам отделения "Boeing - Гражданские Самолеты", сказал: "Мы продолжаем эффективно развивать наше сотрудничество с компанией Singapore Aircraft Leasing. Модель Boeing 737 демонстрирует прекрасные показатели гибкости в эксплуатации, что является важным фактором как для традиционных, так и для бюджетных авиакомпаний. Поэтому лизинговая компания не столкнется с трудностями при подборе заказчиков на эти лайнеры".

Новый заказ был во многом обусловлен тем, что компания SALE успешно находит заказчиков на самолеты, поставляемые в рамках ее первого контракта с компанией Boeing. Ключевыми факторами успеха этой модели среди авиакомпаний из разных стран мира, входящих в стремительно расширяющуюся клиентскую базу SALE, стали - гибкость в эксплуатации, высокая надежность, экономичность и прекрасные показатели экологичности.

Роберт Мартин (Robert Martin), исполнительный директор и генеральный директор компании SALE, сказал: <Спрос у авиакомпаний различного типа на передаваемые в лизинг самолеты модели Boeing 737 Next-Generation сохраняется на высоком уровне. Наше решение о приобретении лайнеров Boeing 737 Next-Generation было правильным с точки зрения диверсификации нашего портфеля продуктов>.

Модель Boeing 737 Next-Generation является новейшей разработкой в своем классе и характеризуется высокой надежностью и низкими показателями эксплуатационных расходов, что обеспечивает авиакомпаниям возможность получения высокой прибыли. Авиакомпании из разных стран мира разместили заказы более чем на 3100 лайнеров Boeing 737 Next-Generation. В ближайшие годы компания Boeing поставит заказчикам более 1200 этих самолетов.

Ранее компания SALE приобрела у компании Boeing шесть самолетов Boeing 777. Помимо этого сингапурская лизинговая компания владеет рядом самолетов производства компании Boeing, которые были приобретены ею у третьих сторон.

Источник: компания "Boeing"
 
Со слов работников:

Всем сотрудникам Боинга (наверно только для базирующихся в США) в Августе 2006 будет выплачиваться премия в размере $5.400.
Цены на акции Боинга возросли на 37%.