Новости компании Lockheed Martin

V

vikki56

Старожил
Американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик F-35, которые успели в бою раньше США испытать ВВС Израиля, показал важную уязвимость. Выяснилось, что при вынужденной заправки в полевых условиях истребители F-35 Lightning II нуждаются в дополнительной защите от попадания молний.
Об этом сообщает The War Zone.
При попадании молнии бортовые системы самолета могут получать серьезные повреждения. В частности, из-за молнии на F-35 из строя может выйти система ALIS, отвечающая за мониторинг состояния всех узлов, агрегатов и электронного оборудования истребителя и формирование рекомендаций по ремонту и обслуживанию самолета.
Современные самолеты, планер которых выполнен из металлических сплавов, устойчивы к попаданию молнии, поскольку их корпус представляет собой своего рода клетку Фарадея. Некоторые самолеты дополнительно оснащаются электростатическими разрядниками, основной задачей которых является снятие статического электричества с планера в полете и сброс его в атмосферу. При попадании молнии они дополнительно помогают заряду стекать с планера.
Планер истребителя F-35 в значительной степени выполнен из композиционных материалов, свойств которых недостаточно для обеспечения пассивной защиты от молний. По этой причине в начале августа текущего года Морская пехота США заказала партию из 14 молниеотводов, которые будут устанавливаться на полевых аэродромах недалеко от истребителей F-35B с вертикальными взлетом и посадкой. Эти переносные молниеотводы, обозначаемые PLP-38-MOD, могут устоять при скорости ветра до 54 метров в секунду без необходимости дополнительной фиксации.
Специалисты, проводившие проверку самолетов, обнаружили, что из-за электромагнитного поля, возникающего в момент удара молнии, может неправильно работать или выходить из строя бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов.
Кроме того, попадание молнии могло привести к возгоранию топлива в топливных баках. Это могло происходить из-за неверной работы бортовой системы генерации инертных газов, отвечающей за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. В грозоопасных зонах с постоянно меняющимся атмосферным давлением система сбоила. По данным американской компании Lockheed Martin, часть этих проблем уже устранена.

 
Реклама
S

Seerndv

Старожил
https://nplus1.ru/news/2018/09/13/adaptive
Началась сборка первых адаптивных реактивных двигателей


Рендер адаптивного двигателя XA100

GE Aviation

Американские компании General Electric и Pratt & Whitney приступили к сборке первых опытных образцов адаптивных турбореактивных авиационных двигателей, которые в будущем будут устанавливаться на самые разные классы летательных аппаратов: транспортные самолеты, истребители, самолеты-заправщики, бомбардировщики. Как пишет Aviation Week, обе силовые установки создаются в габаритных размерах турбореактивного двигателя с форсажной камерой F135, силовой установки истребителя F-35 Lightning II.

Современные турбореактивные двигатели состоят из двух частей. Одна из них — внутренний контур, состоящий из газогенератора и сопловой части. В состав газогенератора входят компрессоры, камера сгорания и турбина высокого давления. В полете воздух затягивается и немного сжимается вентилятором — самым большим и самым первым винтом по ходу полета. Затем часть этого воздуха поступает в компрессор и сжимается еще сильнее, после чего попадает в камеру сгорания, где смешивается с топливом.

После сгорания топливной смеси газы из камеры сгорания попадают на турбину высокого давления и вращают ее, а та, в свою очередь, приводит в движение компрессор. После турбины высокого давления газы попадают на турбину низкого давления, приводящую вентилятор. После турбин газовый поток попадает в сопло и истекает из него, формируя часть тяги двигателя. Вторая часть двигателя — внешний контур — представляет собой направляющий аппарат, воздуховод и, в некоторых случаях, собственное кольцевое сопло.

Во время полета часть немного сжатого вентилятором воздуха, не попавшая во внутренний контур, попадает в направляющий аппарат, где тормозится. Из-за торможения давление в воздушном потоке повышается. После этого сжатый воздух поступает в воздуховод, а затем — в сопло и формирует остаток тяги. В современных турбовентиляторных двигателях гражданских самолетов основная часть тяги — до 80 процентов — формируется вентилятором.

В двигателях истребителей большая часть проходящего через двигатель воздушного потока проходит через внутренний контур. Такое решение позволяет несколько повысить «отзывчивость» двигателя на управление, а также уменьшить его поперечные размеры, благодаря чему силовая установка способна обеспечивать сверхзвуковую скорость полета.

В двигателях с форсажной камерой присутствует дополнительная зона, расположенная за турбинами и перед соплом. В полете в эту камеру впрыскивается дополнительное топливо, которое самовоспламеняется от раскаленных отработавших газов, все еще имеющих высокое содержание кислорода. Последний и выступает окислителем для топлива в форсажной камере. Такое конструктивное решение позволяет существенно повысить тягу двигателя, но приводит к быстрому расходу топлива.

Проект адаптивного турбореактивного двигателя предусматривает добавление в конструкцию силовой установки третьего внешнего воздушного контура. При полете на дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, и двигатель будет работать практически как турбовентиляторная силовая установка с большой степенью двухконтурности. В таком режиме силовая установка будет иметь несколько бо́льшую тягу и существенно меньшее потребление топлива.

По предварительной оценке разработчиков, топливная экономичность адаптивного двигателя по сравнению с F135 будет выше на 25 процентов, диапазон рабочих режимов — на 30 процентов, а тяга — на 5-10 процентов.

Двигатели, сборкой которых занялись компании General Electric и Pratt & Whitney получили обозначение XA100 и XA101. Первые опытные образцы этих силовых установок смогут развивать тягу до 200 килоньютонов. Для сравнения, максимальная тяга двигателя F135 составляет 125 килоньютонов и 191 килоньютон в режиме форсажа. Процесс сборки и испытания отдельных узлов перспективных двигателей должен завершиться в конце 2019 года, а с 2020 года разработчики приступят к испытаниям силовых установок в сборе.

В конце 2015 года американская компания Northrop Grumman приступила к исследованиям, которые в перспективе позволят значительно снизить температуру боевых лазеров и их систем энергоснабжения, а также бортового оборудования и обычного вооружения перспективных боевых самолетов. В качестве одного из вариантов исследователи рассматривают возможность создания теплового аккумулятора. Тепло от боевых лазеров и систем подачи энергии будет накапливаться в нем, а при достижении полной емкости аккумулятора оно будет отводиться от него в рассеивающий контур.

Рассеивающий контур, помимо прочего, будет включать в себя теплоотводящие элементы в третьем контуре адаптивного двигателя, через который будет проходить воздух во время полета. По предварительной оценке, многоступенчатая система отвода тепла позволит добиться по меньшей мере неувеличения тепловой заметности боевого самолета при использовании большого количества систем — источников тепла.

Василий Сычёв
- ну и как водится ссылка на недоступный мне ныне оригинал:
http://aviationweek.com/combat-aircraft/next-gen-combat-engine-work-spools
 
S

Seerndv

Старожил
Картинки лучше смотреть по ссылкам в исходнике.
http://aviationweek.com/defense/anatomy-f-35-development-challenges-and-solutions
Anatomy Of F-35 Development Challenges And Solutions
Sep 7, 2018Graham Warwick | Aviation Week & Space Technology

For the industry team led by Lockheed Martin, Northrop Grumman and BAE Systems, developing a single three-variant fighter design to meet the differing requirements of multiple customers was a Herculean effort. Throughout the program, one variant—the short-takeoff-and-landing (STOVL) F-35B with its unique shaft-driven lift fan—drove the defining challenges. The F-35B exists today because of its commonality with the conventional (CTOL) F-35A and carrier-based (CV) F-35C, but all three variants are better aircraft because of the challenges that had to be overcome for it to survive.

STOVL F-35B


Credit: Crown Copyright


B1 | Upper lift-fan door Actuator redesigns to improve reliability

B2 | Auxiliary inlet doors Stiffened to eliminate vibration caused by vortices shed by upper lift-fan door

B3 | Lift-fan clutch overheating Redesigned with thinner plates to reduce friction in non-STOVL mode and new material to restore life

B4 | Lift-fan driveshaft expansion Redesigned axial flex coupling

B5 | Roll-post overheating Actuator redesigned for higher temperatures

B6 | Carry-through bulkhead cracking Laser shot peening to extend life

B7 | Fuel dump Vent redesigned to prevent fuel reentering the airframe structure and causing a fire hazard (B/C)

B8 | F135 engine Third-stage low-pressure turbine redesigned after blade failures in ground test

CTOL F-35A/All Variants



Credit: Lockheed Martin


A1 | Helmet-mounted display Gen III Lite helmet addresses display performance issues and reduces weight to neck-injury risk on ejection

A2 | Ejection seat Added head support panel between parachute risers and lightweight-pilot switch to delay parachute extraction to reduce neck injury on ejection

A3 | Weapons integration Issues with gun-aiming accuracy and high weapons-bay temperatures remain to be resolved

A4 | Fuel-tank inerting Redesigned onboard inert-gas generation system to improve fuel-tank ullage inerting for lightning protection

A5 | Thermal management Cooler fuel pump designed to address high fuel temperatures (fuel is used as a heat sink)

A6 | F135 engine Redesign of the seal between the fan third-stage integrally bladed rotor and stator to eliminate rubbing that led to catastrophic failure on takeoff

CV F-35C


Credit: Lockheed Martin


C1 | Tailhook Redesigned with reshaped hook point and strengthened hold-down damper to catch the wire

C2 | Outer wing Strengthened to withstand higher loads from carrying AIM-9X missiles on outboard pylons

C3 | Nosegear Reduced strut compression and tighter pilot lap belt to prevent vertical oscillation during catapult launch
 
A

A_Z

Старожил
По предварительной оценке разработчиков, топливная экономичность адаптивного двигателя по сравнению с F135 будет выше на 25 процентов
С учётом того, что степень двухконтурности F-135 составляет 0,5-0,6 - просто охренительное достижение. :)

Если я правильно понимаю, основной смысл этой разработки - повысить тягу при H=0, V=0.
Без этого у F-35B вырисовывается не слишком радужное настоящее, и совсем никакое будущее. Поскольку доработки и модернизации всегда идут с увеличением веса, а запасы по тяге в режиме ВВП у машины практически исчерпаны.
Понятно, что при увеличении двухконтурности ВСХ на больших скоростях / высотах просядут. Вот дабы уменьшить это проседание, и понадобился "адаптивный двигатель".
В общем, эффективный менеджмент / маркетинг во всей своей красе... :)
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
В 2021 году начнутся испытания пассажирского сверхзвукового самолета
Экспериментальный образец бесшумного сверхзвукового пассажирского лайнера X-59 проекта QueSST (Quiet SuperSonic Technology) будет собран американской компанией Lockheed Martin Aeronautics до конца этого года.
Испытания нового летательного аппарата, как сообщает LiveScience, намечаются в 2021 году.
samolet_d_850.jpg

 
Бурундук

Бурундук

Старожил
alexfill2015, это не пассажирский самолёт. Это экспериментальный самолёт, на котором отрабатывается технология растягивания передней ударной волны (именно для этого длинющий нос), что снижает громкость "хлопка" на земле при пролёте этого самолёта.
 
A

A_Z

Старожил
A.F., там ещё и третье-четвёртое слова нужно болдом выделять. :)
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
Компания Lockheed получила государственный контракт на 15 миллиардов долларов США по обновлению флота С-130J на период до 2030 года.
https://www.flightglobal.com/lockheed-lands-15-billion-deal-for-c-130j-work/139362.article
Lockheed lands $15 billion deal for C-130J work
By Greg Waldron20 July 2020

The US government has awarded Lockheed Martin a $15 billion contract related to upgrade work across the world’s C-130J tactical transport fleet.

The indefinite-delivery/indefinite-quantity contract is expected to completed by July 2030, says the US Department of Defense (DoD) in a contract announcement.

C-130J

Source: Greg Waldron/FlightGlobal
A US Air Force C-130J
It broadly covers “development, integration, retrofit, and production activities”, the announcement states.

“This contract provides flexibility to accommodate the broad enterprise of activities associated with the C-130J programme,” adds the DoD.

Included in the contract are Foreign Military Sales examples of the type.

Cirium fleets data indicates that there are 441 C-130J-family aircraft in service globally, with 37 on order and nine in storage.

The US Air Force is the largest operator, with 250 in its inventory, followed by the US Marine Corps with 61. Major international users include Australia, Canada, India, Italy and the UK.

In addition to its transport role, the type is also used for special operations, air-to-air refuelling, search and rescue, and meteorological work.
 
S

Seerndv

Старожил

USAF Orders NP2000 Propeller Systems for Guard, Reserve C-130Hs
Sept. 25, 2020 | By Jennifer-Leigh Oprihory
The Air Force recently chose Collins Aerospace Systems, a Raytheon Technologies subsidiary, to provide NP2000 propeller systems for 30 Air National Guard and Air Force Reserve C-130H aircraft, the company announced.
The Air Force aims to equip about 160 of its C-130Hs with the cutting-edge propeller systems, and has ordered 55 systems to date, according to Collins.
“With its eight composite blades and digital Electronic Propeller Control System (EPCS), NP2000 offers a number of benefits compared to legacy systems, including: a 20 percent thrust increase during take-off, a 20db sound reduction in the cockpit, and a 50 percent reduction in maintenance man-hours,” a company press release stated.
During a recent interview with Air Force Magazine, Quinlan Lyte, the company’s senior director for propeller systems who oversees its NP2000 program, said the EPCS system takes 1970s-era mechanics “and makes it more electrical.” This, in turn, lets C-130H propellers synchrophase [or adjust in order to rotate at identical speeds] better and gives pilots more control over the aircraft’s speed mid-flight.
“It provides better comfort for the crew and better system responsiveness,” Lyte said.
NP2000’s man-hour reduction, on the other hand, stems from maintainers’ ability to switch out “individual blades on-wing,” an advantage its predecessor systems lacked, he said. The Air Force reserve component’s C-130Hs will also see “improved removal rates” with the new propeller systems, he said.
“In addition to the new order, Collins Aerospace earned the system’s C-130H Air Worthiness Certification from USAF and completed the first formal combined NP2000/EPCS installation on a USAF C-130H in April,” the release noted.
 
Реклама
S

Seerndv

Старожил

США обеспечат обслуживание самолетов C-130J «Геркулес» ВВС Индии – DSCA
ЦАМТО, 2 октября. Госдеп США одобрил потенциальную поставку Индии в рамках программы «Иностранные военные продажи» оборудования и предоставление услуг для обеспечения обслуживания самолетов ВТА C-130J «Геркулес». Стоимость соглашения может составить 90 млн. долл.
Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности МО США (DSCA) уведомило Конгресс о возможности продажи 30 сентября.
Правительство Индии обратилось к США с запросом на приобретение оборудования и услуг для продолжения обслуживания парка самолетов C-130J, включая расходные материалы, запасные части и агрегаты, наземную поддержку и оборудование, пиротехнические устройства CAD/PAD для катапультируемых кресел, пиропатроны BBU-35/B, один запасной приемник системы предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56M, запасной комплект автоматов отстрела ИК-ловушек и уголковых отражателей AN/ALE-47, 10 легких биноклей ночного видения (F5032), 10 комплектов очков ночного видения AN/AVS-9 (F4949), средства РЭБ, инструмент и поддержку лабораторного оборудования, единую систему планирования боевых задач JMPS (Joint Mission Planning System), запасные части и загрузчики криптографических устройств, программное обеспечение и его поддержку, техническую документацию, учебное оборудование и обучение персонала, инженерную, техническую и логистическую поддержку со стороны американского правительства и подрядчика, а также другие связанные элементы материального обеспечения.
Как заявлено, реализация данной программы соответствует интересам внешней политики и национальной безопасности США, «укрепит американо-индийские стратегические отношения и повысит безопасность основного партнера в сфере обороны, который продолжает оставаться важной силой для обеспечения политической стабильности, мира и экономического прогресса в Индо-Тихоокеанском регионе и регионе Южной Азии».
В уведомлении отмечается, что продажа запрошенного оборудования позволит гарантировать, что закупленные самолеты будут эффективно обеспечивать потребности ВВС, СВ и ВМС Индии как на своей территории, так и в зарубежных операциях по оказанию гуманитарной помощи и помощи потерпевшим в стихийных бедствиях. Продажа запчастей и предоставление услуг поддержки позволит ВВС Индии обеспечить постоянную готовность C-130J к применению. При этом ВС Индии не испытают затруднений при принятии систем на вооружение.
Основным подрядчиком программы выбрана компания Lockheed Martin.
Уведомление о продаже публикуется согласно требованиям американского законодательства. Описание и стоимость продажи отражают наивысшие оценочные показатели на основе первоначальных требований. Фактическая стоимость покупки может быть ниже, в зависимости от окончательных требований, финансовых возможностей и подписанных договоров купли-продажи, если они будут заключены.
 
S

Seerndv

Старожил
An engine shortage is the newest problem to hit the F-35 enterprise
By: Valerie Insinna   1 day ago
25

Members of the 380th Expeditionary Logistics Readiness Squadron Air Terminal Operations Center wheel an F-35A Lightning II engine out of a C-17 Globemaster III aircraft, August 26, 2020, at Al Dhafra Air Base, United Arab Emirates. (Tech. Sgt. Charles Taylor/U.S. Air Force)

Correction 2/12/2021 at 6:23 p.m. EST: In an earlier version of the story, a defense official gave an erroneous target for power module production. The story has been revised with the correct number.
WASHINGTON — The F-35 joint strike fighter program is grappling with a shortage of the jet’s Pratt & Whitney F135 engine, and it could be months before the situation starts to improve, a defense official said Friday.
The problem, according to the F-35 joint program office, is twofold. First, the F135 Heavy Maintenance Center at Tinker Air Force Base, Okla., has not been able to process engines through scheduled depot maintenance as quickly as projected.
Second, maintainers are discovering “premature distress of rotor blade coatings” in a “small number” of engine power modules, creating more repair work and contributing to the backlog.
A defense official who spoke to Defense News on background called the issues a “serious readiness problem.” By 2022, roughly 5 to 6 percent of the F-35 fleet could be without engines due to scheduled depot maintenance as well as unscheduled engine removals caused by F135s in need of repair.

Leaders hope that corrective actions will keep the program from exceeding that threshold, but the defense official confirmed that as many as 20 percent of F-35s could be impacted by the engine shortage if those fixes do not work and no further action is taken.
In January, Ellen Lord — then the Pentagon’s top acquisition official — told reporters that the engine problems were one of the main maintenance issues found to degrade F-35 mission capable rates, which sat at 69 percent last month.
As a result of the engine problems, the Air Force has cut eight performances from the F-35 demonstration team’s 2021 schedule so as not to add onto the existing maintenance backlog, Bloomberg reported on Feb. 10.

According to the F-35 program office, the Defense Department first noticed signs of the engine shortage issue in early 2020. At the end of the summer, the department received an update that made clear that the F135 depot would not be able to process 60 engine power modules a year, as was previously expected, the defense official said.
Myriad factors contributed to the slowdown, including “an increase in the work scope that they were seeing within as they tore down the engine, the unavailability of tech data, some of the engineering disposition wait time, the lack of available support equipment and …depot workforce proficiency,” the official said.

This was coupled with a “higher preponderance” of degradation to the heat protective coating applied to the blades of the F135 power module.
In order to tackle the maintenance backlog, the Air Force is adding a second shift at the F135 Heavy Maintenance Center, which should be up and running by June, the official said.
The F-35 program office has already contracted with Pratt & Whitney for additional power module repair support, and its working with the contractor to obtain more training, support equipment and technical data.
“What we want to shoot for is it turning out power modules at about 122 days. We’re a little over 200 days today,” the official said.
Pratt & Whitney, a subsidiary of Raytheon Technologies, also introduced a hardware modification to engine blades in spring 2020 that is being incorporated in the production line and in engines going through sustainment, the company said in a statement.
“We continue to work closely with the F-35 Joint Program Office, the services, and the Oklahoma City-Air Logistics Complex to increase enterprise capacity across the F135 Maintenance, Repair, Overhaul & Upgrade network,” the company said. “P&W also recognizes the inherent challenges that the F135 program’s sustainment strategy is presenting, and continues to collaborate with the JPO and services to align on solutions to meet their needs.”

The Air Force is hosting a Feb. 17 summit at Tinker AFB where F-35 commanders will be able to discuss the program, including whether further short-term steps should be taken to ameliorate the F135 power module problem, but the defense official declined to detail what additional actions are possible.
At the very least, good news is on the horizon for solving ongoing issues with F-35 canopies, a separate problem that Lord cited as another major driver of unscheduled maintenance.
In 2019, the F-35 joint program office told Defense News that the problem revolves around transparency delamination, when the coatings of the canopy begin to peel from the base. When the issue occurs, the aircraft are temporarily taken out of service until its canopy is replaced.
However, GKN Aerospace — which produces canopy transparencies for all F-35 variants — was struggling to produce enough canopies to meet demand, leaving dozens of aircraft on the flight line awaiting replacements.
According to the defense official, there may be some relief to that problem in the near future. The program office recently added a second canopy manufacturer to the F-35′s supply chain: PPG Aerospace, which will begin producing F-35 canopy transparencies in May.
Military Watch Magazine
Engine Problems For America’s F-35 Stealth Fighter Continue to Undermine Fleet’s Operational Readiness
February-14th-2021
F-35 Stealth Fighter

The U.S. Air Force’s F-35A fifth generation single engine fighter will see fewer performance demonstrations in 2021 than previously planned due to ongoing issues with the aircraft’s F135 engine. Although the F135 is the most powerful engine used by any fighter in the world, Pentagon officials have cited issues with its power module as a key cause for the F-35’s low mission capable rates - which has been one of many issues that have delayed Pentagon plans to declare the fighter fully combat ready. The engine is produced by Pratt & Whitney, which is now owned by the Raytheon Technologies Corp., and has faced not only performance issues but also a shortage in numbers - in part due to the very high numbers of F-35s currently being produced. The fighter is currently being manufactured on a larger scale than any other Western combat jet, and for several years leading up to 2020 it was the only fighter being manufactured for the U.S. Air Force. Nevertheless, the aircraft's many serious performance issues have led it to draw harsh criticism from multiple officials including more than one defence secretary.



U.S. Air Force F-35A and F-16C Single Engine Fighters

Pentagon spokesman John Kirby highlighted regarding issues with the F-35’s combat readiness rates: "The leadership team here is focused on a comprehensive recovery plan to mitigate the readiness impact to our F-35 operational units… They don't deem the engine issues right now to be a safety of flight issue, but maintenance inspections are resulting in unscheduled engine removal." One outstanding issue with the F135 has been overheating of a surface coating on its turbine blades, which causes the blades to crack and means engines need to be taken out of service earlier than planned and undergo maintenance more frequently. This has been but one of several factors which has undermined the F-35’s availability rates - with the aircraft requiring much more maintenance than the fighter it was designed to replace the F-16. This is reflected in the F-35’s very high operational cost for a single engine fighter, which far surpassed estimates when the program began, at approximately $31,000 per hour compared to the F-16’s hourly operational cost of only around $7,700 - a little under a quarter that of the F-35. It remains to be seen when or whether the F-35’s combat readiness issues will be resolved, although reports that the U.S. Air Force plans to cut over a third of planned orders for the aircraft and instead purchase enhanced variants of the F-16, an aircraft approaching 50 years since its first flight, bodes ill for the program.
 
Последнее редактирование: