Новости Новосибирского авиазавода им. Чкалова

A

AirPlaY

Старожил

фото rbc.ru

Краткая справка из Википедии:

Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова

Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова — авиастроительная компания, расположенная в Новосибирске.

31 июля 1931 года на окраине Новосибирска был заложен завод горного оборудования, а в 1936 году постановлением Совета Труда и Обороны заводу был определён новый профиль — самолётостроение. 4 ноября 1937 г. на заводе поднялся в воздух первый построенный самолёт И-16. Потом были созданы такие известные типы самолётов как Як-3, Як-7, Як-9.

В декабре 1939 г. заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.

В годы Второй мировой войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель «Як», построенный в СССР. Практически в военные годы завод выпускал в день до 33-х самолётов (полк в день).

В послевоенные годы завод сначала выпускал велосипеды ЗиЧ-1, однако затем стал производить реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П. Предприятие, известное ранее как завод № 153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ), начало тесно сотрудничать с ОКБ Сухого и с конца 50-х годов осуществляло выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15.

С 1972 года начался выпуск фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР. В варианте Су-24МК самолёт экспортировался в ряд стран Ближнего Востока и Африки (Алжир, Сирия и др.).

В конце 1980-х годов на предприятии приступили к производству постановочной серии новейшего многофункционального самолёта 4-го поколения — Су-27ИБ, которому затем было присвоено обозначение Су-32. Этот самолёт создавался в ОКБ П. О. Сухого под руководством генерального конструктора М. П. Симонова и главного конструктора Р. Г. Мартиросова. 18 декабря 1993 года состоялся первый полёт серийного Су-32.

С 1991 года НАПО приступило к реализации конверсионной программы производства современных гражданских самолётов. Летом 1994 года на аэродроме НАПО начал полёты первый лётный экземпляр самолёта Ан-38-100, разработанного коллективом ОКБ им. О. К. Антонова, который предназначен для замены устаревших Ан-2, Ан-28, Л-410 и частично Ан-24 и Як-40; в декабре 1994 года поднялся в воздух второй лётный экземпляр. Примечательно, что ОКБ им. О. К. Антонова было создано на территории завода: здесь был спроектирован и выполнил первые полёты Ан-2.

В 2005 году новосибирские авиастроители подписали контракт с Минобороны РФ на производство ударного самолета Су-34. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России.

ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» вошло в структуру ОАО «Компания „Сухой“» в сентябре 2003 года в соответствии с Указом Президента РФ от 26.10.2001 № 1252 «О создании открытого акционерного общества «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»» и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 929 «О мерах по созданию открытого акционерного общества «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»».

ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» с 1 января 2013 г. прекратило деятельность в качестве самостоятельного юридического лица, став филиалом ОАО «Компания «Сухой», и сменило название на "Новосибирский авиационный завод (НАЗ) им. В.П. Чкалова".
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

AirPlaY

Старожил
Comet, подскажите, что за новый корпус начинают строить??

"Сухой" проведет реконструкцию новосибирского авиазавода за 2,25 млрд рублей
Подрядчику предстоит до конца 2017 года выполнить комплекс работ по объектам капитального строительства

Авиационная холдинговая компания "Сухой" проведет реконструкцию площадей Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова за 2,25 млрд рублей. Об этом говорится в материалах сайта госзакупок.

Согласно документации, подрядчику предстоит до конца 2017 года выполнить комплекс работ по объектам капитального строительства - возвести здания, провести отделочные работы и смонтировать инженерные коммуникации. Получить комментарий о реконструкции на предприятии ТАСС пока не удалось.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2,256 млрд рублей. Итоги будут подведены 1 декабря.
 
Последнее редактирование:
A

AirPlaY

Старожил
Новосибирский завод передал Минобороны партию фронтовых бомбардировщиков

07 октября 2015


фото gelio.livejournal.com


Новосибирский завод имени Чкалова передал Минобороны РФ очередную партию самолетов Су-34. Российские вооруженные силы используют такие бомбардировщики в сирийской военной операции.

«НАЗ им. Чкалова» передало самолеты в рамках гособоронзаказа, сообщили в пресс-службе корпорации «Сухой». Самолеты поднялись в воздух с заводского аэродрома и направились к месту дислокации.

«Сегодня новосибирский авиазавод работает с максимальной эффективностью. В настоящее время самолеты успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества», — отметили в компании.

Дальность полета Су-34 достигает 4000 км, максимальная скорость — 1900 км/ч, боевая нагрузка — до 8 тонн.

В данный момент самолеты используются в военной операции в Сирии против запрещенной в России организации «Исламское государство». Первые удары по позициям «ИГ» нанесены 30 сентября1, спустя несколько часов после того, как Совфед дал согласие на применение вооруженных сил.
 
Последнее редактирование:
A

AirPlaY

Старожил
Сквер с памятником реактивному истребителю появился в Новосибирске


sib.fm


Сквер «Авиаторов» открылся 15 августа после реконструкции на улице Ползунова в Новосибирске. В парке восстановлен фонтан и появился реактивный самолёт Миг-17, передаёт 15 августа корреспондент Сиб.фм.

Сквер площадью 1,1 га с фонтаном открылся 15 августа напротив административного корпуса Чкаловского ремонтно-механического завода на улице Ползунова в Новосибирске.


sib.fm


В сквере установлен советский реактивный самолёт МиГ-17, который в 1950-е годы выпускал Новосибирский авиационный завод имени Чкалова.

Как заявил директор Новосибирского авиационного завода им. Чкалова Сергей Смирнов, открытие сквера «Авиаторов» приурочено одновременно ко Дню ВВС России, ко Дню авиации, а также дню рождения завода.

_________

Еще фото МиГ-17 из этого сквера
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

AirPlaY

Старожил
Стапель-мезонин для сборки новосой части SSJ-100

Мезонин – стапель для сборки фюзеляжа авиалайнера «Суперджет 100»




В 2010 году наша компания начала разработку и установку одной из самых сложных и интересных мезонинных платформ. Речь идет о проекте создания стапеля для сборки носовой части фюзеляжа нового авиалайнера «Суперджет 100».

Новый отечественный лайнер для ближних и средних авиалиний «Суперджет 100», разработан и в настоящий момент готов к внедрению в серийное производство компанией «Гражданские самолеты Сухого», частью авиационного холдинга «Сухой». По завершении разработки нового самолета и внедрении его в производство, на заводе встал вопрос об ускорении технологических процессов, одним из решений которого является оптимизация производственных площадей. В частности, сборку носовой части фюзеляжа было решено перенести на стапель, созданный на основе платформенного мезонина.

Мезонин – стапель, разработанный компанией АМЕТ и установленный в НАПО им. Чкалова в Новосибирске, представляет собой трехъярусную платформу сложной конфигурации. Общая высота мезонина – 4,4м. (5,4м. с учетом высоты ограждений). Площадь – 18,7×8.2м. Если смотреть сверху, конструкция имеет форму гребня. Вид с фронтальной части – это трапеция (в отличие от обычного для мезонинов прямоугольника). Форма обусловлена разным количеством ярусов в центральной части и по краям.

Носовой отсек самолета размещается на специальной подвижной стапельной оснастке, которая располагается внутри мезонина. Первый ярус стапеля выполнен на высоте 414 мм., что позволяет выровнять нижний ярус с платформой оснастки. Центральная часть стапеля имеет еще два яруса, каждый высотой 1,9м. и предназначена для вертикального положения оснастки, предоставляя доступ к отсеку с двух сторон на трех уровнях. Боковые части мезонина имеют два яруса с внутренней стороны и только один с внешней, тем самым давая возможность перевернуть подвижную часть оснастки и разместить кабину самолета «вверх ногами» под наклоном, что позволяет работать в ней с нижней части стапеля.

В настоящий момент в НАПО им. Чкалова в Новосибирске монтируется один такой мезонин, однако, по плану в ближайшем будущем будет установлен комплекс разной конфигурации, способный одновременно обслуживать семь носовых отсеков «Суперджет 100» на разных этапах сборки.




 
A

AirPlaY

Старожил
ВКС России пополнились новой партией бомбардировщиков Су-34

Фронтовые бомбардировщики поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода и направились к месту своей дислокации.

© РИА Новости. Александр Кряжев

Военно-космические силы России получили очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 по гособоронзаказу 2015 года, сообщает в среду пресс-служба компании "Сухой".

"Сегодня компания "Сухой" передала ВКС РФ очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34, предусмотренную гособоронзаказом 2015 года", — говорится в сообщении.

Сообщается, что самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации.

Особенностями Су-34, в частности, являются: увеличенная до 4000 километров дальность полета, максимальная скорость до 1900 километров в час, боевая нагрузка до 8 тонн.

На самолетах установлены новейшая система вооружения и система заправки в воздухе. В настоящее время самолеты успешно используются в войсках, в том числе в авиагруппировке ВКС РФ в Сирии.
 
A

AirPlaY

Старожил
Вице-губернатор: операция ВКС в Сирии вызвала рост интереса к Су-34

Новосибирский авиационный завод корпорации "Сухой" после начала операции в Сирии получил заказы и предложения по заключению контрактов, сообщил вице-губернатор Новосибирской области Сергей Семка.

Операция Воздушно-космических сил России в Сирии вызвала появление новых предложений по заключению экспортных контрактов на поставку боевых самолетов Су-34, производимых в Новосибирске, сообщил журналистам в среду вице-губернатор Новосибирской области Сергей Семка.

С 30 сентября Россия по запросу президента Башара Асада начала наносить точечные авиаудары по объектам "Исламского государства" в Сирии. За это время Воздушно-космические силы совершили более тысячи боевых вылетов, уничтожив несколько сотен боевиков, десятки пунктов управления, складов и других объектов террористов. Самолеты Су-34 в настоящее время успешно используются в авиагруппировке ВКС РФ в Сирии.

"Качество, именно качество, которое подтвердилось в сирийской воздушно-космической операции, сподвигло на увеличение экспортных контрактов по боевым самолетам. Именно качество русского оружия. Появились заказы, предложения по заключению контрактов", — сказал он, не уточнив каких-либо подробностей.

По словам вице-губернатора, в этом году, как и в прошлом, Новосибирский авиационный завод корпорации "Сухой" планирует выпустить 16 самолетов Су-34.
 
A

AirPlaY

Старожил
Два проекта ОАК получат 100 млн рублей по программе «Кадры ОПК»

2 проекта Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по подготовке высококвалифицированных инженеров были признаны победителями конкурса Минобразования и науки «Новые кадры оборонно-промышленного комплекса». На приобретение учебных лабораторий и оборудования в будущем году Минобрнауки выделит Воронежскому и Новосибирскому гостехуниверситетам, филиалу ПАО «Компания «Сухой» и Воронежскому самолетостроительному акционерному обществу (ВАСО) 100 млн рублей.

«Проекты наших предприятий и опорных вузов в Новосибирске и Воронеже, победившие в конкурсе, ставят целью развитие инфраструктуры для опережающей подготовки технических специалистов, формирование у студентов и аспирантов дополнительных компетенций», – сообщила вице-президент ОАК по кадрам Светлана Крайчинская.

В дополнение к федеральным средствам сами предприятия ОАК предоставят свыше 17 млн рублей.

Победа в конкурсе Минобрнауки даст возможность оснастить современным оборудованием и программным обеспечением базовый научно-производственный центр «Технологии высокоресурсных авиаконструкций» Новосибирского гостехуниверситета и филиала ПАО «Компания «Сухой» – Новосибирского авиазавода им. В.П. Чкалова, плюс действующее на базе Воронежского самолетостроительного АО структурное подразделение Воронежского гостехуниверситета – «Авиаперспектива».
 
A

AirPlaY

Старожил
За перевыполненный план по выпуску Су-34 Новосибирский авиационный завод получил грамоту правительства РФ

В прошлом году Новосибирский авиационный завод (НАЗ) им. Чкалова поставил в войска два самолёта Су-34 сверх плана.

Новосибирский авиационный завод им. Чкалова удостоен Почётной грамоты правительства РФ «За высокие результаты в ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа в 2014 г.». Руководитель предприятия – зам гендиректора ПАО «Компания «Сухой» – директор филиала ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В. П. Чкалова» Сергей Смирнов получил награду из рук премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Как сообщает пресс-служба компании «Сухой», в 2014 году НАЗ не только выполнил гособоронзаказ, но и поставил в войска две дополнительных единицы фронтового бомбардировщика Су-34. В настоящее время самолёты, произведённые сверх плана, успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества. По словам представителей компании «Сухой», почётная грамота правительства РФ – является высокой оценкой работы НАЗ по производству авиационной боевой техники.

Государственный контракт на поставку в войска бомбардировщиков Су-34, заключённый между Минобороны и новосибирским филиалом «Компании «Сухой» на период до 2020 года обеспечит НАЗ стабильной нагрузкой на ближайшие годы и определяет перспективы его долгосрочного развития. «Сегодня авиазавод работает с максимальной эффективностью», – резюмирует пресс-служба.
 
A

AirPlaY

Старожил
Чкаловский завод передал в войска новую партию Су-34

Новосибирский авиационный завод им. Чкалова передал Воздушно-космическим силам России новую партию фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Как сообщили в пресс-службе компании «Сухой», в которую входит завод Чкалова, Воздушно-космические силы получили новую партию самолетов сегодня, 27 ноября. Партия была предусмотрена гособоронзаказом 2015 года. «Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации», — говорится в сообщении «Сухого».

Как отметили в пресс-службе компании, сейчас самолеты «успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества».
 
A

AirPlaY

Старожил
Интересно, подо что все-таки новый корпус строят??

Реконструкцией завода «Сухого» в Новосибирске займется «Строй групп»
Московское ООО «Строительная компания „Строй групп“» признано победителем тендера на реконструкцию производственных площадей Новосибирского авиазавода им. Чкалова (НАЗ, филиал ПАО «Компания „Сухой“»).

«Строй групп» оказалась единственным допущенным участником, следует из итогового протокола тендера, опубликованного на сайте zakupki.gov.ru. Контракт с компанией будет заключен по предложенной ею цене — 2,256 млрд руб. (на 2 тыс. руб. меньше начальной цены лота). Два других претендента — московские АО «Промэлектромонтаж-СТН» и ФГУП «Авиакомплект» — не представили ценовые предложения и не были допущены на торги.

По данным базы Kartoteka.ru, ООО СК «Строй групп» создано в 2007 году. Уставный капитал — 62 млн руб., из которых на долю гендиректора Павла Бабаева приходится 98,3%. В 2014 году строительная компания получила выручку в размере 1,706 млрд руб., чистую прибыль — 14,8 млн руб.

На площадке НАЗ по ул. Ползунова, 15, «Строй групп» предстоит за два года построить производственный корпус. Более подробная информация об объекте не разглашается. Можно предположить, что реконструкция связана с расширением производства боевых самолетов. Если в 2009 году НАЗ выпустил два самолета, через год — четыре, то в 2014 году с конвейера предприятия сошло 18 самолетов. Аналогичный план заводу утвержден и на 2015 год.

В ноябре 2014 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин посетил Новосибирск и в ходе встречи с мэром Анатолием Локтем пообещал лично курировать работу завода. «Мы… в частности, говорили о заводе им. Чкалова, о том, как идет освоение и серийное производство известных ударных самолетов Су-34. Рогозиным дано обещание, что он лично проконтролирует ход определенных программ — это касается и НАПО Чкалова»,— отмечал тогда мэр.
 
Реклама