Авиаторы все же объединятся
ФАС одобрила создание ОАК
В пятницу Федеральная антимонопольная служба одобрила создание Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), несмотря на то что ранее руководитель службы Игорь Артемьев выступал с резкой критикой учреждения подобной монополии. Авиастроители ждали этого решения: все необходимые документы были заранее направлены в ведомство.
В феврале 2006 года президент России Владимир Путин подписал указ об ОАО "ОАК". По замыслу президента, в уставный капитал корпорации должны быть внесены 100% акций АХК «Сухой», 86% – МАК «Ильюшин», 90,8% – ОАО «Туполев», 58% – Финансовой лизинговой компании, 38% – «Ильюшин Финанс Ко», 38% – нижегородского авиастроительного завода «Сокол», 25,5% – Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина, 25,5% – Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова, 15% – внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт». Кроме того, в ОАК войдут ФГУП «РСК «МИГ» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова», которые будут преобразованы в 100%-ные государственные ОАО. Государству будет принадлежать 75% акций корпорации.
Логика создания ОАК понятна: сейчас множество производителей пытается независимо друг от друга проектировать и производить собственную авиатехнику – правда, без особого успеха. При этом российские производители невольно конкурируют друг с другом как за бюджетные субсидии, так и за контракты на поставку самолетов. В результате в первом полугодии этого года российский авиапром осилил производство лишь одного пассажирского авиалайнера.
Одним из немногих оппонентов создания ОАК был руководитель ФАС Игорь Артемьев, который в феврале прошлого года раскритиковал идею слияния российской авиастроительной промышленности в одну компанию. Он призвал создателей ОАК обратить внимание на Конституцию, в которой есть слова «конкуренция» и «экономическая свобода».
В случае неконституционного создания подобной структуры он пригрозил его оспорить в Конституционном суде. «У нас никогда не будет положительного отношения к созданию подобных холдингов, на то мы и антимонопольный орган», – говорил весной глава ФАС Игорь Артемьев информационным агентствам.
Его не устраивал тот факт, что разработчики концепции ОАК решили устранить внутреннюю конкуренцию между российскими предприятиями ради совместного участия в соревновании с иностранными производителями. Он призывал «критически рассмотреть обоснование создания этого холдинга, заключающееся в том, что в результате Россия выиграет конкурентную борьбу на мировом рынке». Впрочем, уже тогда мало кто всерьез поверил в решимость Игоря Артемьева отстаивать принципы честной конкуренции: незадолго до этого ОАК получила благословение президента РФ Владимира Путина.
Теперь ФАС изменила свою позицию. «Мы уверены, что структурные преобразования в отрасли позволят повысить конкурентоспособность России на мировых рынках и обеспечить создание новых моделей самолетов», – отметил в пятницу заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. С ним согласен представитель НП «ОАК» Максим Сысоев. По его словам, отечественные авиапроизводители не должны соперничать внутри страны. «Те же «МиГ» и «Сухой» должны конкурировать вне страны», – уверен он.
Сергей Стариков, 28.08.2006
RBCdaily
ФАС одобрила создание ОАК
В пятницу Федеральная антимонопольная служба одобрила создание Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), несмотря на то что ранее руководитель службы Игорь Артемьев выступал с резкой критикой учреждения подобной монополии. Авиастроители ждали этого решения: все необходимые документы были заранее направлены в ведомство.
В феврале 2006 года президент России Владимир Путин подписал указ об ОАО "ОАК". По замыслу президента, в уставный капитал корпорации должны быть внесены 100% акций АХК «Сухой», 86% – МАК «Ильюшин», 90,8% – ОАО «Туполев», 58% – Финансовой лизинговой компании, 38% – «Ильюшин Финанс Ко», 38% – нижегородского авиастроительного завода «Сокол», 25,5% – Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина, 25,5% – Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова, 15% – внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт». Кроме того, в ОАК войдут ФГУП «РСК «МИГ» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова», которые будут преобразованы в 100%-ные государственные ОАО. Государству будет принадлежать 75% акций корпорации.
Логика создания ОАК понятна: сейчас множество производителей пытается независимо друг от друга проектировать и производить собственную авиатехнику – правда, без особого успеха. При этом российские производители невольно конкурируют друг с другом как за бюджетные субсидии, так и за контракты на поставку самолетов. В результате в первом полугодии этого года российский авиапром осилил производство лишь одного пассажирского авиалайнера.
Одним из немногих оппонентов создания ОАК был руководитель ФАС Игорь Артемьев, который в феврале прошлого года раскритиковал идею слияния российской авиастроительной промышленности в одну компанию. Он призвал создателей ОАК обратить внимание на Конституцию, в которой есть слова «конкуренция» и «экономическая свобода».
В случае неконституционного создания подобной структуры он пригрозил его оспорить в Конституционном суде. «У нас никогда не будет положительного отношения к созданию подобных холдингов, на то мы и антимонопольный орган», – говорил весной глава ФАС Игорь Артемьев информационным агентствам.
Его не устраивал тот факт, что разработчики концепции ОАК решили устранить внутреннюю конкуренцию между российскими предприятиями ради совместного участия в соревновании с иностранными производителями. Он призывал «критически рассмотреть обоснование создания этого холдинга, заключающееся в том, что в результате Россия выиграет конкурентную борьбу на мировом рынке». Впрочем, уже тогда мало кто всерьез поверил в решимость Игоря Артемьева отстаивать принципы честной конкуренции: незадолго до этого ОАК получила благословение президента РФ Владимира Путина.
Теперь ФАС изменила свою позицию. «Мы уверены, что структурные преобразования в отрасли позволят повысить конкурентоспособность России на мировых рынках и обеспечить создание новых моделей самолетов», – отметил в пятницу заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. С ним согласен представитель НП «ОАК» Максим Сысоев. По его словам, отечественные авиапроизводители не должны соперничать внутри страны. «Те же «МиГ» и «Сухой» должны конкурировать вне страны», – уверен он.
Сергей Стариков, 28.08.2006
RBCdaily