Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Объединенная авиакорпорация залетит в пустую нишу

// В России могут начать разработку широкофюзеляжного лайнера типа Ил-86

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена поддержать новый проект по разработке и выпуску широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета на смену Ил-86. В ОАК считают, что ниша лайнеров такого типоразмера сейчас не занята мировыми авиапроизводителями. Эксперты оценивают емкость рынка подобных самолетов минимум в 400 машин, необходимые инвестиции в разработку и выпуск – в $200-500 млн. Если машина будет собираться в России, то единственным претендентом на ее производство станет Воронежское акционерное самолетостроительное общество.
Как стало известно „Ъ“, ОАК намерена поддержать разработку и организацию серийного производства нового широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета. По словам Виктора Ливанова, гендиректора и генерального конструктора ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (потенциальный разработчик), речь идет о лайнере на базе дальнемагистрального Ил-96-300. «Новая модель будет представлять собой широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на перевозку от 275 до 350 пассажиров, – пояснил господин Ливанов. – Его дальность полета – 4-5 тыс. км». Самолет может быть оснащен двумя двигателями иностранного производства, в частности компании Rolls-Royce.

По мнению Виктора Ливанова, такого типа авиалайнеры могли бы эффективно использоваться на популярных трассах с небольшой продолжительностью полета. Как сообщил президент ОАК Алексей Федоров, подобных самолетов в мире сейчас нет, кроме устаревающих Ил-86 (разработка 70-х годов, вместимость – до 350 пассажиров, дальность – до 3,8 тыс. км). «В области широкофюзеляжных самолетов мы уйдем в нишу, не освоенную мировыми гигантами – Boeing и Airbus, – пояснил господин Федоров, – то есть лайнеров большой пассажировместимости, но со сравнительно небольшой дистанцией полета. Boeing и Airbus сориентированы сейчас на крупные машины с большой дальностью». Как уточнил президент ОАК, точная оценка ниши не проводилась, но она «достаточно крупная». По словам главы Роспрома Бориса Алешина, речь идет о «сотнях машин».

Россия уже предложила совместную реализацию проекта по выпуску лайнера нового типа Китаю в ходе визита премьера Михаила Фрадкова в Пекин в ноябре. «Подобные самолеты могли бы пользоваться спросом на линиях Пекин-Шанхай и Пекин-Гонконг, – отметил Виктор Ливанов. – Однако Китай пока не дал своего ответа».

По данным Ространснадзора, сейчас в России зарегистрировано 63 самолета Ил-86, из них реально эксплуатируется 43 машины. «Самолет на смену Ил-86 нужен, – объяснил Владимир Давыдов, гендиректор авиакомпании „Атлант-Союз“, эксплуатирующей восемь Ил-86 на чартерных рейсах в Турцию, Египет и Черногорию. – Реально он потребуется через три-четыре года. Однако самолет будет интересен перевозчикам, если будет стоить на 30-40% дешевле непрямых западных аналогов и отвечать перспективным международным требованиям по безопасности, шумам и эмиссии двигателей». По словам Сергея Колтовича, главы службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота», в настоящее время в сегменте Ил-86 используются либо узкофюзеляжные А321 и Boeing 757, либо широкофюзеляжные А330 и Boeing 767, что «не может обеспечить достаточную эффективность их эксплуатации». Среднерыночная цена новых Boeing 767 и А330 составляет $68-80 млн, таким образом, новый российский аналог должен стоить около $50 млн.

«Такой самолет может делаться скорее с надеждой на сотрудничество с Китаем, поскольку китайский рынок самолетов типоразмера Ил-86 на порядок более емкий, чем российский», – полагает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его подсчетам, в России будет востребовано около сотни таких самолетов, в Китае – около трехсот. Как считает Олег Пантелеев, за основу лучше было бы взять планер Ил-86 – более удачный, чем Ил-96-300. «Необходимо переделать шасси, чтобы разместить современные двигатели», – отметил он, добавив, что при большом стартовом заказе стоимость нового среднемагистрального самолета может оказаться на приемлемом уровне в $50-60 млн.

По заверению господина Пантелеева, если самолет будет собираться в России, то единственным претендентом на его производство является Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Однако, как отметил эксперт, китайцы могут потребовать, чтобы окончательная сборка самолета производилась у них. Китайское руководство, по его информации, поставило задачу запустить в производство «большой самолет», под которым подразумевается именно среднемагистральный лайнер.

Как считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, новый проект может оказаться для ВАСО более перспективным, чем выпуск Ил-96-400, на который сейчас делается основная ставка. С введением в действие четвертой главы приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации двигатели ПС-90, установленные на Ил-96, перестанут соответствовать европейским требованиям по уровню шума, а новый самолет можно разработать с учетом нововведений. Он отметил, что решение выпускать среднемагистральный самолет в Китае может быть только политическим, но не техническим, поскольку китайцы никогда не разрабатывали и не производили «большой самолет».

Инвестиции, необходимые для разработки и организации производства, эксперты оценивают в $200-500 млн. Между тем окончательно вопрос о реализации проекта и его финансировании пока не решен. Во вторник правление ОАК должно одобрить заявку на господдержку российского авиапрома, которая поступит в Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфин. Но проекта по замене Ил-86 в перечне проектов, которые могут финансироваться из госбюджета, нет.

Сергей Рыжкин; Андрей Черваков
Источник: КоммерсантЪ
 
Реклама
ОАК без лизинга

Структура Объединенной авиастроительной корпорации может измениться еще до завершения ее формирования. Росимущество предлагает выделить из ОАК лизинговые компании - "Ильюшин финанс Ко." и Финансовую лизинговую компанию.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) рассматривает возможность выделения из структуры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ОАО "Ильюшин финанс Ко." (ИФК) и ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК), утверждает отраслевое агентство "АвиаПорт", ссылаясь на источник в ведомстве.

Сейчас в составе ОАК находятся госпакеты акций двух лизинговых компаний- ИФК, ориентированной на лизинг авиационной техники, и ФЛК, специализацией которой является лизинг технологического оборудования.

Главная задача лизинговых компаний - помощь авиакомпаниям в обновлении парка воздушных судов, уверены чиновники Росимущества. Поэтому ИФК и ФЛК должны быть не зависимыми от производителя.

В Минпромэнерго никаких официальных обсуждений этого вопроса не ведется, сообщили "Бизнесу" в министерстве.

В ОАК также не комментируют предложение Росимущества. Участники рынка полагают, что до завершения формирования корпорации никаких реальных шагов в этом направлении приниматься не будет.

При этом, по словам источника, близкого к ОАК, ИФК едва ли будет выделена из структуры, поскольку функции компании явно шире исключительно финансовых: компания контрактует самолеты, занимается послепродажным обслуживанием.

Выделение ФЛК, по мнению собеседника, представляется более разумным: компания пока не так интегрирована в структуру, и все будет зависеть от государственных решений в области поддержки промышленности.

Гендиректор ИФК Александр Рубцов рассказал "Бизнесу", что лизинговая компания не только позволяет авиакомпаниям закупать технику, но и решает проблему поддержки производителя, поэтому нахождение в структуре ОАК логично. На нынешнем этапе в рамках ОАК у ИФК есть долгосрочные планы продаж самолетов до 2012 года, а также программы финансирования их строительства.

По мнению источника в отрасли, интерес Росимущества к этому вопросу возник в связи с тем, что при вхождении лизинговых компаний в структуру ОАК ведомство лишилось представительства в советах директоров этих компаний. Другой собеседник "Бизнеса" отмечает, что в рамках корпорации проще контролировать финансовые потоки компаний, в том числе средства, выделяемые государством на развитие лизинга авиационной техники.

Однако производители считают, что идея Росимущества не лишена смысла.

По словам гендиректора "Авиастар-СП" Виктора Михайлова, лизинговая компания должна быть независимой. "ОАК сможет диктовать лизинговой компании свои условия и навязывать свой продукт, предлагая неприемлемые условия",- отмечает он. Михайлов напоминает, что в мире существует 48 крупных лизинговых компаний, не подчиненных производителям.

Впрочем, крупнейшие корпорации, в том числе Boeing и Airbus, имеют собственные лизинговые компании. По мнению гендиректора Infomost Бориса Рыбака, логично заимствовать опыт зарубежных производителей, оставив в структуре ОАК лизинговую компанию, но при этом взаимодействуя с мировыми лизинговыми структурами. "Если у ОАК есть амбиции продавать новую гражданскую продукцию, без участия крупных международных лизинговых компаний не обойтись. Именно они являются основными владельцами техники на мировом рынке и распределяют ее",- пояснил эксперт.


Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Анна Бажина
 
EADS и ОАК планируют создать СП по конвертации Аэробусов

Европейская аэрокосмическая и оборонная группа EADS и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали сегодня соглашение о создании совместного предприятия.

Оно будет зарегистрировано в Дрездене (Германия) и займется организацией центров по конвертации пассажирских самолетов семейства Airbus A320 в грузовые. Центры будут работать в Дрездене и подмосковном г.Луховицы. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе компаний.

Кроме того, EADS и ОАК подписали еще 3 соглашения. Одно из них закрепляет изменения в составе акционеров Инженерного центра ECAR (Engineering Centre Airbus Russia): корпорация "Иркут" выкупает долю группы компаний "Каскол". Третье соглашение предполагает проведение совместного исследования рынка самолетов грузовой авиации и перспектив сотрудничества EADS и российской промышленности в этой сфере.

Последний документ определяет условия партнерства по программе Airbus A350 XWB. По соглашению, Airbus предлагает российским партнерам выполнить 5% объема работ по проектированию и производству планера этих самолетов. В настоящее время ведутся переговоры о том, какие именно компоненты самолета будут разрабатываться и производиться в России.

Со стороны EADS подписи под документами поставили исполнительные директоры концерна Том Эндерс и Фабрис Брежье, а также исполнительный директор входящей в его состав компании Elbe Flugzeugwerke GmbH (EFW) Андреас Шперль. Со стороны ОАК соглашения подписал президент компании Алексей Федоров.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) создано на базе объединенных активов российского авиастроения. В уставный капитал компании внесены 100% акций АХК "Сухой", 15% акций "Авиаэкспорта", 38% акций "Ильюшин Финанс Ко.", 25,5% акций Комсомольского-на-Амуре авиационного объединения им.Ю.А.Гагарина, 86% акций МАК "Ильюшин", 38% акций Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% акций Новосибирского авиационного производственного объединения им.Чкалова, 90,8% акций АО "Туполев", 58% акций Финансовой лизинговой компании (ФЛК), а также 38,2% акций НПК "Иркут".

Впоследствии в уставный капитал ОАК в рамках оплаты допэмиссии планируется внести пакеты акций ОАО, образуемых в результате акционирования РСК "МиГ" и Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) им.Горбунова.

РБК
 
Последнее редактирование:
ОАК определилась с гражданскими самолетами

Межведомственная рабочая группа по развитию авиационной промышленности одобрила представленный ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) план выпуска гражданских самолетов в 2008-2012 годах. Предполагается выпустить 15 Ил-96, 84 Ту-204/214, 236 SSJ-100/Ту-334, а также 96 Ан-148. Господдержка будет идти через субсидирование ставок по долгосрочным кредитам, предоставление субсидий по лизинговым платежам и финансирование увеличения уставного капитала ОАК. Планируется, что объем субсидий по лизинговым платежам позволит обеспечить эффективную лизинговую ставку для авиакомпаний на уровне 0,8-0,9% от стоимости самолета и выполнение производственной программы стоимостью более 100 млрд. руб. с 2008 по 2010 год.

http://www.aviaport.ru/news/2007/04/10/119000.html
 
В ближайшие четыре года ОАК поставит на рынок около 400 гражданских самолетов

Хотел разместить в Сегменте Юмора, но больше не нашёл его (упразднили?).
Поэтому всё-таки размещаю тут.

В ближайшие четыре года ОАК поставит на рынок около 400 гражданских самолетов, при этом приблизительно 300 из них - для отечественных авиаперевозчиков. Об этом заявил сегодня журналистам президент - председатель правления ОАК Алексей Федоров во время посещения КАПО им. Горбунова.

В число самолетов, создаваемых ОАК, войдут разные по размерности авиалайнеры - дальнемагистральные, средней дальности, региональные. Среди них Ил-96, Ил-76, Ту-204/214, Ту-334, Ан-148 и SuperJet-100.

"Мы понимаем, что предстоит острая конкуренция с иностранными производителями, но не хотим терять российский рынок и приложим все усилия, чтобы отечественные авиакомпании имели надежные и комфортабельные авиалайнеры", - подчеркнул руководитель ОАК.

Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"
 
400 лайнеров за 4 года! Бездельники! :mad: Нормальные люди столько за год делают :).

А если серьёзно, а каковы ваши прогнозы, сколько реально за указанный срок скрутят? 100-150 сделают?
 
ФСФР зарегистрировала выпуск облигаций ЗАО "ГСС" на 5 млрд. руб.


Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России своим решением от 3 мая зарегистрировала отчет об итогах выпуска неконвертируемых процентных документарных облигаций на предъявителя серии 01 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС", г. Москва) на 5 млрд. руб., размещенных по открытой подписке, говорится в материалах ведомства.

ЗАО "ГСС" разместит 5 млн. облигаций с номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая.

Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 4-01-21927-Н от 21.02.2007.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" разместило пятилетние облигации серии 01 со ставкой первого купона 7,85% годовых. срок обращения облигаций составляет 10 лет, срок оферты 2,5 года. Заем обеспечен поручительством ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой".

В ходе размещения были поданы 40 заявок инвесторов, общий объем спроса на аукционе значительно превысил предложение и составил более 8 млрд. руб.

Организаторами выпуска выступили ОАО "НОМОС-БАНК" и ЗАО ИК "Тройка Диалог", со-организаторами: Внешэкономбанк и ОАО Банк ВТБ, андеррайтерами:ЗАО АБ "Газпромбанк", ЗАО ММБ, ОАО "МДМ Банк", ОАО Ханты-Мансийский Банк, со-андеррайтерами выпуска: ОАО Инвестиционный банк "ТРАСТ", ООО КБ "Судостроительный банк", ЗАО "Транскапиталбанк", Фоника Финанс, Хеджевый Фонд.

Полученные от размещения займа денежные средства будут использованы на цели финансирования проекта строительства российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, который в настоящее время реализуется ЗАО "ГСС".
 
"МИГ" приватизируют в 2007 г.


Правительство РФ включило в перечень открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, акции которых планируются к приватизации в 2007 г., Российскую самолетостроительную корпорацию "МиГ". Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Фрадков, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Корпорация "МиГ" - разработчик и производитель боевых самолетов.

В этот же список включен и крупнейший производитель грузовых автомобилей - КАМАЗ.
 
Реклама
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) планирует разместить в Иркутске основное производство самолетов Як-130 по контракту с Алжиром.

Об этом президент "ОАК", председатель правления "ОАК", председатель правления ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" Алексей Федоров сообщил журналистам в пятницу.

По его словам, авиазавод в Иркутске станет "базовым по алжирскому контракту", но отдельные агрегаты для Як-130 будут производиться на ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".

Как сообщалось ранее, А.Федоров отметил, что производство Як-130 является "перспективной темой", так как предполагается значительный объем внутренних и внешних заказов.

По его словам, по заказу российских ВВС отдельные агрегаты для сборки на ОАО НАЗ "Сокол" самолетов Як-130 будут производиться на заводе в Иркутске.

Предполагается, что затем будет налажена параллельная сборка самолетов в Иркутске и Нижнем Новгороде, после чего в зависимости от наличия заказов и производственных мощностей будет принято решение о производстве самолета на двух заводах одновременно или только на одном из них.

Он подчеркнул, что в настоящее время на ОАО НАЗ "Сокол" заказы по семейству "МИГ" "превышают мощности производства".

Как сообщалось ранее, ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" в течение трех лет, начиная с 2007 года, поставит для Военно-воздушных сил (ВВС) РФ 12 самолетов ЯК-130.

Контракт на поставку был подписан в 2005 году, а первый самолет будет передан министерству обороны РФ в 2007 году.

УБС Як-130 предназначен для подготовки военных летчиков как на основном и повышенном этапах обучения, так и на этапе перехода к полетам на боевых истребителях типа Су-30, МиГ-29. Он также может использоваться для подготовки летчиков для самолетов западного производства: Mirage, Eurofighter, F-15, F-16, F-22.

Ранее сообщалось, что 26 мая 2006 генеральный директор ОАО "НАЗ "Сокол" Михаил Шибаев сказал, что с начала 2008 года авиазавод "Сокол" начнет поставки в Алжир самолетов ЯК-130. В 2008 году планировалось поставить 6 самолетов, в 2009 году - 10 самолетов.

В свою очередь, глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов заявлял, что, так как учебные самолеты изготавливаются и в Чехии, а учебно-боевые не изготавливает больше никто, то Як-130 является перспективным самолетом, поэтому контракт по производству учебно-боевых самолетов Як-130, заключенный с Алжиром, позволит улучшить состояние ОАО "НАЗ "Сокол".

ОАО "Сокол" вошел в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В уставный капитал ОАК внесены 38% акций предприятия, которые принадлежат Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом РФ.

Также в состав ОАК вошли: АХК "Сухой, внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", лизинговая компания "Илюшин Финанс", НПК "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им Ю.А.Гагарина, межгосударственная авиастроительная компания "Илюшин", Новосибирское авиационное производственное объединение им Чкалова, ОАО "Туполев", лизинговая "Финансовая лизинговая компания".

Председателем Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации избран заместитель председателя правительства РФ - министр обороны Сергей Иванов.

Уставный капитал ОАО "Нижегородский авиазовод "Сокол" составляет 762 953 рублей и разделяется на 11 444 300 обыкновенных и 3 814 760 привилегированных акций номиналом 0,5 руб. 38% уставного капитала принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом РФ, 19,19% - ООО "Технотон", 6,8% - Хостолина Холдингс Лимитед и 19,2% - ООО "Флэш Стар".

----

ОАК хочет довести долю в нижегородском авиазаводе "Сокол" до 100%


"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) намерена довести до 100% свою долю в ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", составляющую в настоящее время 38%, сообщил президент корпорации Алексей Федоров. Он напомнил, что Росимущество передало пакет акций завода в уставный капитал ОАК в феврале. По словам Федорова, являющегося также гендиректором самолетостроительной корпорации "МиГ", это определило перспективу развития "Сокола" в качестве головного исполнителя по производству самолетов семейства "МиГ" и их модификаций, а также поставщика учебно-боевого самолета Як-130 по госконтракту с Минобороны. "В этом году "Сокол" станет дочерним предприятием корпорации. Мы планируем довести свою долю до 100%", - сказал Федоров.
 
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ЗАО "Гражданские самолета Сухого" и компания Boeing подписали ряд документов о долгосрочном сотрудничестве

Сегодня Алексей Федоров, Президент, председатель правления ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и Скотт Е. Карсон, Президент и главный исполнительный директор компании Boeing – Commercial Aircrafts, в присутствии Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванова, являющегося также Председателем Совета Директоров ОАО "ОАК", подписали договор о долгосрочном сотрудничестве между компаниями.

Договор, подписанный в ходе проведения XI Международного Петербургского экономического форума, определяет дальнейшие пути развития сотрудничества между ОАО "ОАК" и его предприятиями и компанией Boeing – Commercial Aircrafts, подразделением компании Boeing.

Согласно положениям соглашения стороны решили создать совместную рабочую группу для изучения направлений сотрудничества в исследованиях, разработке, проектировании и производстве гражданских самолетов. Стороны также пришли к согласию о необходимости сотрудничества в вопросе развития определенных ключевых технологических ресурсов, связанных с производством конструкций самолета.

Договором также предусматривается дальнейшее расширение участия компании Boeing в программе создания самолета Sukhoi SuperJet.

Также сегодня в рамках Петербургского форума Михаил Погосян от имени ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и Скотт Е. Карсон, Президент и главный исполнительный директор компании Boeing – Commercial Aircrafts, подписали отдельный Протокол о расширении участия Boeing в Программе по созданию самолетов семейства SuperJet, конкретизирующий намеченные в соглашении с ОАО "ОАК" направления сотрудничества.

Документ предусматривает расширение участия компании Boeing в области организации послепродажной поддержки программы, а именно: оказание помощи "Гражданским самолетам Сухого" в создании собственной инфраструктуры, обеспечение доступа к инфраструктуре и современным технологиям послепродажного обслуживания Boeing, включая обучение летного и технического состава, а также доступ к инфраструктуре распределения запасных частей.

Возможность создания совместного центра обучения и наличие доступа к инфраструктуре и современным технологиям распределения запасных частей Boeing позволят оперативно организовать систему послепродажной поддержки, отвечающую мировым стандартам, что в конечном итоге увеличит экспортный потенциал SuperJet-100 и приведет к росту продаж.

Сотрудничество с Boeing позволит интегрировать в российское авиастроение самые перспективные наработки, существующие в мировом самолетостроении, что обеспечит высокую конкурентоспособность отечественной авиационной техники на мировом рынке.

Стороны договорились изучить возможность совместного использования Конструкторского центра Boeing в Москве в различных проектах. Кроме этого, ОАО "ОАК" и Boeing рассмотрят возможности по производственному сотрудничеству двух компаний и размещению заказов Boeing на предприятиях ОАО "ОАК".

http://www.aviaport.ru/digest/2007/06/12/122515.html
 
Уже в ближайшем будущем Объединенная авиастроительная корпорация формализует свое присутствие в жуковском ЛИИ им. Громова, прежде всего на базе тех летно-доводочных станций и баз, которые уже существуют сегодня: Туполев, Ильюшин, Микоян, Сухой, Яковлев.

В дальнейшем будут реализованы более серьезные планы - формирование штаб-квартиры самой ОАК в Жуковском на территории ЛИИ, с размещением основных мощностей по разработке и испытанию самолетов. По словам Президента ОАО ОАК Алексея Федорова, это масштабная задача федерального уровня, которая будет растянута на несколько лет. В то же самое время, у руководства ОАК нет никаких планов по перевозу персонала будущей корпорации из Москвы:

- Мы предполагаем, что уже здесь начнем формировать новый центр корпорации, в том числе и по разработке, - делится планами Федоров. - С новым персоналом, новыми кадрами и постепенно наращивать его мощности.

Сам по себе исследовательский институт останется, как федеральный научный центр, и будет продолжать нести функции государственного сертификатора. На территории института, будет размещен, помимо ОАК, еще и транспортно-выставочный комплекс. Таким образом, предполагается, что на территории ЛИИ будет расположено три организации: собственно ЛИИ, ОАК и ТВК "Россия".
 
Ташкентское авиационно-промышленное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ) войдет в Объединенную авиастроительную корпорацию. Об этих планах после своей поездки в Узбекистан президенту РФ доложил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов.

"Мы определились с судьбой авиационно-промышленного объединения имени Чкалова. Узбекская сторона согласилась с вхождением в Объединенную авиастроительную корпорацию", - сказал Иванов.

"Примерно ясен товарный ряд (ташкентского предприятия) - это компоненты для транспортного Ил-76 и турбовинтовые Ил-114, которые могут использоваться в транспортном варианте", - отметил он.

Первый вице-премьер отметил, что "у России и Узбекистана создано совместное предприятие "Узросавиа" недалеко от Ташкента, где узбекистанская сторона может ремонтировать и обслуживать всю свою технику - и боевые Ми-24, и транспортные Ми-8".

Во время визита в Узбекистан на минувшей неделе Иванов сообщил, что российская ОАК и ТАПОиЧ, возможно, расширят взаимодействие. Он напомнил о подписанном контракте на производство двух военно-транспортных Ил-76. "Но речь шла, конечно, не только о двух бортах, а о перспективах авиационного комплекса.

Российская сторона сделала ряд предложений, которые показались интересными узбекистанской стороне", - сообщил первый вице-премьер. Однако тогда он не стал раскрывать детали, уточнив лишь, что это касается "взаимодействия двух хозяйствующих субъектов, которым даны поручения по срокам проработать вопрос".

Контракт на сборку двух военно-транспортных самолетов Ил-76МФ для Иордании с ТАПОиЧ в присутствии Иванова подписала компания "Ильюшин".
 
ОАК раскрыла планы
Собирать 300 самолетов к 2025 году

Вчера руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) озвучило планы компании по производству само*летов. Всего до 2025 года компания планирует произвести 300 гражданских самолетов на 250 млрд долл. Причем доля гражданской продукции составит около 70%. Это позволит ОАК стать третьим в мире производителем авиатехники.

Государство уже внесло в уставный капитал ОАК 100% акций АХК «Сухой», а также активы внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт» (15%), ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (38%), ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина» (25,5%), межгосударственной авиастроительной компании «Ильюшин» (86%), нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (38%), Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (25,5%), ОАО «Туполев» (90,8%), ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) (58%). Уставный капитал ОАК составляет 96,72 млрд руб. Государству принадлежит более 90%.

По словам президент ОАК Алексея Федорова, общий объем производства и продаж авиатехники в России до 2025 года составит 250 млрд долл. «На сегодняшний день доля военной продукции составляет 7 к 1, к 2025 году планируется изменить соотношение в авиастроении в пользу гражданской авиации 2 к 1», отметил Алексей Федоров. По его словам, объем производства к 2025 году составит около 300 самолетов в год, также 100 транспортных и примерно столько же военных. По его словам, если этот план будет воплощен в жизнь, тот ОАК станет третьим по величине производителем авиатехники в мире.

При этом глава ОАК отметил, что стратегия развития до 2025 года еще не утверждена, это планируется сделать до конца 2007 года. На сегодняшний день завершен первый этап формирования корпорации, теперь все приступили ко второму ее этапу. Он подразумевает, что к корпорации будет присоединена РСК «МиГ», Казанское авиационное производ*ственное объединение и Таганрогский авиационный завод, а также «Ильюшин Финанс Ко.» и ФЛК. Второй этап будет завершен в начале 2008 года.

На сегодняшний день основной продуктовый ряд ОАК составляют самолеты Ил-96, модернизированные самолеты Ту-204, Ту-214 и российско-украинский самолет Ан-148. Впоследствии к ним может присоединиться самолет КБ «Сухого» SuperJet. «Внимательно рассматривается проект Ту-334, который будет производиться на КАПО. Сейчас готовится обоснование бизнес-плана производства данных лайнеров», сказал Алексей Федоров.

«Это, безусловно, оптимистический прогноз, но хочется услышать пессимистический! восклицает глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Таких цифр можно добиться, если государство будет стимулировать гражданскую авиатехнику. Один из вариантов — создание госкомпании, которая будет закупать отечественные самолеты. Немаловажным станут контракты Министерства обороны». По его словам, если этого не будет, то заявленных самолетов не будет куплено и половины.

«Если государство занимает такую жесткую позицию, то построить данные самолеты можно, говорит гендиректор «Авиалиний 400» Константин Тетерин. Но сейчас нет рабочего персонала на заводах, а рост производства техники повлечет увеличение в тричетыре раза работников». «Еще один вопрос — необходимо стимулировать послепродажное обслуживание на западном уровне», говорит он.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
16.08.2007

RBCdaily
http://www.rbcdaily.ru/2007/08/16/industry/287658
 
Премьер-министр РФ Виктор Зубков освободил Алексея Федорова от должности генерального директора - генерального конструктора ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"(ну и попутно президент ОАК, о чем рбк умолчал..).

Как сообщили в пресс-службе правительства, в соответствующем распоряжении В.Зубкова говорится, что А.Федоров уволен по собственному желанию.

http://top.rbc.ru/economics/01/10/2007/121064.shtml
 
Как сообщили Ъ в отделе руководящих кадров предприятий Роспрома, приказом от 3 октября Сергей Цивилев назначен и. о. гендиректора ФГУП "РСК "МиГ". В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее должен войти "МиГ") Ъ пояснили, что господин Цивилев будет исполнять обязанности до момента, пока "МиГ" не преобразуют в ОАО. "Росимущество одним и тем же распоряжением акционирует "МиГ" и назначит его нового генерального директора",- говорят в ОАК. В "МиГ" Ъ рассказали, что на днях первый вице-премьер Сергей Иванов направил письмо в Роспром с просьбой ускорить процесс акционирования, завершив его за две недели. Но, уточняют в Минпромэнерго и в самом "МиГе", процесс может затянуться до середины ноября. "Не хватает свидетельства о регистрации нескольких объектов собственности "МиГа",- уточнили в ОАК.

До 1 октября пост гендиректора "МиГа" занимал президент ОАК Алексей Федоров. В качестве преемника он хотел видеть своего первого заместителя Сергея Цивилева, который, по сути, и руководил корпорацией с ноября 2006 года. Однако в середине августа стало известно, что после акционирования "МиГа" господин Цивилев, скорее всего, покинет корпорацию. Как тогда поясняли в Минпромэнерго, основная причина предполагаемого ухода Сергея Цивилева - претензии к нему со стороны правоохранительных органов, которые возникли в декабре 2006 года, хотя позднее были сняты.

Кто возглавит РСК "МиГ" после акционирования, до сих пор неизвестно. "Рассматриваются Сергей Цивилев, Владимир Барковский (замгендиректора "МиГа".- Ъ) и глава департамента ВВС ФГУП "Рособоронэкспорт" Александр Михеев",- рассказал вчера Ъ источник в Минпромэнерго. В "Рособоронэкспорте" не отрицали, что господину Михееву такое предложение поступало. Сергей Цивилев не стал комментировать, будет ли он претендовать на пост главы РСК "МиГ", отметив лишь, что своей задачей пока видит "завершение акционирования "МиГа" и вхождение корпорации в ОАК". Алексей Федоров также отказался обсуждать будущего гендиректора "МиГа", пояснив, что "пока рано выбирать среди троих, могут появиться и новые кандидатуры". Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что любой потенциальный кандидат на пост главы "МиГа" должен понимать, что перед корпорацией стоит "очень сложная задача" - переход к крупносерийному производству самолетов, поскольку подходит время поставок по контрактам с Индией, Алжиром и Сирией.

Источник: газета «Коммерсантъ»
Корреспондент: Александра Грицкова, Константин Лантратов
 
Вчера на состоявшемся в Казани заседании правления ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) президент корпорации Алексей Федоров заявил, что в ее структуре ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) будет занимать одно из ключевых положений. "До конца октября мы подготовим предложения по техническому перевооружению КАПО, поднятию кадрового потенциала, использованию коммерческих контрактов и по другим аспектам деятельности", - сообщил г-н Федоров. Он также отметил, что один из самых важных вопросов связан с запуском самолета Ту-334. "Окончательной точки в этом вопросе мы пока не поставили", - сказал Алексей Федоров.

Источник: газета «Коммерсантъ-Казань»
 
Как стало известно "Ъ", федеральное агентство по промышленности (Роспром) приняло отставку генерального директора ФГУП "КАПО им Горбунова" 63-летнего Наиля Хайруллина, заявление о которой он подал неделю назад. По официальной версии, господин Хайруллин уходит на пенсию, но вероятнее всего, его увольнение обусловлено срывом сроков поставки 10 самолетов Ту-214 для АК "Трансаэро". Ожидается, что КАПО возглавит исполнительный директор ОАО "КамАЗ" Васил Каюмов.

Информацию о готовящейся смене руководства ФГУП "КАПО им Горбунова" Ъ подтвердили в управлении авиационной промышленности Роспрома и в правительстве Татарстана. "Официального приказа главы Роспрома об освобождении Наиля Хайруллина с должности генерального директора КАПО пока не подписано", - уточнили "Ъ" в Роспроме, воздержавшись от дальнейших комментариев. Сам гендиректор КАПО вчера был недоступен для прессы: на звонки по его мобильному телефону отвечала девушка, заявившая "Ъ", что "сейчас не лучшее время для разговоров, так как гендиректор болен".

По данным источников в авиапромышленных кругах, правительство Татарстана в начале недели предложило Роспрому на должность главы КАПО кандидатуру исполнительного директора ОАО "КамАЗ" Васила Каюмова. По неофициальным сведениям, руководство Роспрома одобрило его назначение, но пока соответствующий приказ не издан. "Действительно, процедура его назначения еще не завершена. Но ничто не мешает его переходу на КАПО, так как смена руководителя крупнейшего авиапредприятия проходит по согласованию с высшим руководством Татарстана", - утверждают в правительстве РТ.

Таким образом, Роспром фактически принял отставку господина Хайруллина, который возглавлял КАПО с 1996 года. При нем с 2001 года, когда заработал лизинг авиатехники, КАПО построило восемь Ту-214 и с участием ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) передало в эксплуатацию 5 машин хабаровской авиакомпании "Дальавиа" и две - красноярской "Красэйр". Кроме того, в феврале 2005 года был подписан договор на поставку 10 самолетов Ту-214 для "Трансаэро". По контракту стоимостью $300 млн. КАПО обещало сдать первую машину в декабре 2005 года, несмотря на то что цикл строительства Ту-214 составляет 18 месяцев. КАПО гарантировало скорую отгрузку тем, что один самолет уже находился в высокой степени готовности (около 80%) и требовалось завершить лишь его комплектацию. Однако в действительности первый и пока единственный Ту-214 "Трансаэро" был сдан в апреле 2007 года. По плану следующие четыре самолета должны были поступить в распоряжение авиаперевозчика в 2006 году, остальные - до 2008 год. Ранее господин Хайруллин объяснял задержку со сдачей самолетов тем, что финансовые ресурсы на их строительство концентрируются в ФЛК, а не на КАПО. Однако источник в правительстве утверждает, что средства на 4 машины для "Трансаэро" перечислялись заказчиком напрямую заводу.

По мнению наблюдателей именно срыв контракта с "Траснаэро", а не выход на пенсию, как утверждают источники в правительстве РТ, стали действительной причиной отставки господина Хайруллина. Прежний глава Роспрома Борис Алешин, будучи в Казани в августе этого года, выражал недовольство тем, что "заводом сдан только один Ту-214, тогда как план (на 2007 год - "Ъ") предусматривал строительство пяти", а сопровождавший его премьер-министр РТ Рустам Минниханов тогда признал претензии справедливыми.

Глава аналитического агентства "АвиаПорт.ru" Олег Пантелеев считает, что неисполнение договорных сроков негативно отражается на имидже российского авиастроения. "За этим контрактом внимательно следят авиаперевозчики, и это не вдохновляет их на новые приобретения", - говорит он. "Обвинять руководство КАПО в том, что они чего-то недоделывают, когда вся авиапромышленность находится в коматозном состоянии, довольно странно", - не соглашается глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Но то, не это не вдохновляет на приобретения - это правда", - говорит он.

Источник: газета «Коммерсантъ-Казань»
Корреспондент: Луиза Игнатьева
 
Реклама
ОАК приостанавливает проект Ан-148
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) решила приостановить финансирование подготовки серийного производства ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148 в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Об этом РБК сообщил один из участников заседания правления ОАК.

По его словам, несмотря на подписанный меморандум между ОАК и госконцерном "Авиация Украины", на Украине с подачи руководства "Авиации Украины" и при поддержке правительства фактически начался пересмотр договора о совместном производстве Ан-148.

В частности, как отметил источник, к разработчику самолета Ан-148, киевскому конструкторскому бюро АНТК им.Антонова, начали предъявлять претензии по поводу передачи конструкторской документации российским предприятиям - партнерам в реализации проекта Ан-148, хотя это предусмотрено соглашениями, подписанными между правительствами двух стран.

По мнению российской стороны, заявления украинских правительственных чиновников о незаконной передаче документации российским предприятиям несут угрозу срыва реализации проекта совместного производства Ан-148. Ранее украинский первый вице-премьер, министр финансов Николай Азаров выразил претензии по поводу передачи российским предприятиям документации на Ан-148.

"Ан-148 - это наша разработка. Мы выделяли огромные деньги на эту разработку - на освоение серийного производства, и мы рассчитывали, что Ан-148 пойдет в серию на наших заводах, не только на киевском "Авианте". Что мы с нашим самолетом выйдем на рынок, и потому нам не совсем понравились те соглашения," - заявил ранее Н.Азаров.

Добавим, что в сентябре в Харькове и Киеве состоялась презентация совместных проектов Государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины" и Объединенной авиастроительной корпорации (РФ). Кроме того, на презентации был представлен меморандум о взаимопонимании по развитию сотрудничества в области транспортной рамповой и пассажирской авиатехники, подписанный сторонами 21 августа с.г. на авиавыставке МАКС-2007 в России.

Как сообщалось ранее, меморандум между двумя объединениями предусматривал проведение единой маркетинговой и ценовой политики, научно-технических исследований.

Речь тогда шла о проекте возобновления серийного выпуска самолетов Ан-124 и возможностях кооперации по программе Ан-70. Стороны подтвердили готовность серийно выпускать самолеты Ан-148 в России и Украине и создать центры по обслуживанию этой техники. Перспективным также названо сотрудничество по самолету МС-21 и созданию транспортного самолета. Также рассматривается возможность комплектации российского самолета МС-21 украинскими двигателями Д-436.

top.rbc.ru
12 октября 2007г.
 
Назад