один планер SSJ-NEW уже показывали
И в каком состоянии этот планер находится?
ПД-8 завершил стендовые испытания
Завершились испытания того, что Ростех "деликатно" обзывает
первым опытным образцом ПД-8.
Глава ОДК Артюков должной деликатностью не обладает (слишком долго проработал на УМПО), и потому назвал это изделие "
опытной установкой". Чем оно и является. Его даже "двигателем-демонстратором" можно назвать с натяжкой. Ибо дальше, по словам того же Артюхова, "
предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках".
Замечу, что на ПД-14 испытания "россыпью" предшествовали испытаниям "двигателя в сборе". Но на ПД-8 "телегу поставили впереди лошади", потому что и Чемезову и Мантурову нужно было "продемонстрировать успехи".
Теперь будут испытывать отдельно компрессор, отдельно - турбины, отдельно - камеру сгорания, потом испытают газогенератор... По результатам испытаний агрегатов будут выполнять их доработки (а то и вносить изменения в конструкцию). В общем, даже до реального опытного двигателя ещё как до Пекина в известной позе.
Опытные образцы ПД-14 начали испытывать в середине 2012-го года - и было их ажно 12(двенадцать) штук. Шестой поставили на Ил-76ЛЛ в 2015-м году.
И только в октябре 2018-го ПД-14 получил СТ, а в декабре того же года на стенд поставили первый серийный движок.
ПД-14 в каком году завершил стендовые испытания? В 2015, если память не подводит?
См. выше. Стендовые испытания (включая испытания на "летающих стендах") можно считать законченными с получением сертификата типа.
Понятно, что на ПД-8 будут "гнать со всей мочи" - ну, а потом расхлёбывать последствия этой гонки будут эксплуатанты.
"Такие дела..." (Курт Воннегут)