Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Воронежский авиазавод к 2015 году может потерять большую часть своих производств
Как стало известно РБК daily, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в целях экономии готовится к масштабной реструктуризации ряда авиационных заводов. По словам сразу нескольких источников РБК daily, ре*структуризацию может не пережить один из трех крупнейших авиационных заводов России — «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), большую часть производства с которого планируется перевести на другие предприятия. Предполагается, что производство на ВАСО лайнеров Ил-96, на которых летает президент России, будет закрыто после 2012 года, а избыточные производственные площади будут проданы.

ВАСО создано в 1932 году, в статусе акционерного общества с 1992 года. Сейчас на заводе налажено производство лайнеров семей*ства Ил-96 (Ил-96-300 и Ил-96-400Т/М). Кроме того, в ближайшее время на ВАСО предполагалось организовать сборку лайнеров Ан-148.

Финансовый блок ОАК разрабатывает концепцию реформы заводов, производящих гражданскую продукцию. По словам источников РБК daily, которые ссылаются на внутренние материалы ОАК, существование которых подтверждают несколько источников в авиапроме, сейчас разрабатывается программа оптимизации авиапрома до 2014 года. В соответствии с ней производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года, а ВАСО будет развиваться в качестве сборочного завода самолетов с размерностью Ан-148 и Ил-112. «После завершения программы Ил-96 на заводе закрывается изготовление длинномерных деталей, которые будут поступать по кооперации с завода ЗАО «Авиастар-СП», — говорит один из источников.

В соответствии с планом на ВАСО в 2009 и 2010 годах будут закрыты литейное, кузнечное производства и механообработка. В 2011 году закончится вывод этих производств, а также будут выведены из эксплуатации агрегатно-сборочные цеха. В 2012 и 2013 годах будут выведены станки, используемые для производства лайнеров Ил-96, сборка Ан-148 и Ил-112 будет перенесена в другие цеха, а общая производственная площадь сократится почти в шесть раз. В 2014 году будет выведена из эксплуатации летная полоса.

На ульяновском «Авиастар-СП» изменения будут не столь глобальными. Так, будут выделены в самостоятельные предприятия литейное (корп. 5 и 6), кузнечное производства (корп. 7), а также производ*ство интерьеров. В итоге площадь завода сократится в два раза.

Как отмечает другой источник, основанием для реструктуризации заводов является переизбыток парка оборудования. Например, в цехах механосборочного производства на заводах «Авиастар-СП» и ВАСО сейчас установлено около 1200 станков, которые расположены на 125 тыс. кв. м на «Авиастар-СП» и на 82 тыс. кв. м на ВАСО. После реализации программы на заводах останется по 150—200 станков на 10—20 тыс. кв. м производственной площади.

«С одной стороны, планы оптимизации издержек имеют право на существование. Но если сократить количество сотрудников ВАСО с 11 тыс. до 2 тыс., то общие издержки снизятся всего на 25%», — говорит Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации (НРК, владеет блокпакетом акций «Ильюшин Финанс», которая является крупнейшим заказчиком ВАСО). По его словам, этот план похож «на освоение бюджетных средств». «Из 1 млрд руб., выделенных на исправление недоработок в Ил-96 в 2006 году, 750 млн руб. осталось в АК «Илюшин» и только 250 млн руб. дошло до ВАСО», — говорит Александр Лебедев.

«Сокращение производственных площадей и планы реструктуризации существуют, но закрывать предприятия никто не собирается», — говорит глава дивизиона «ОАК — Гражданские самолеты», исполнительный вице-президент ОАК Валерий Безверхний. «ВАСО никто не закроет, так как предприятие делает самолеты, в том числе и для президента», — уверен член правления ОАК Виктор Ливанов, который возглавляет КБ им. Ильюшина. В ИФК, занимающейся поставками лайнеров Ан-148 и Ил-96, от комментариев отказались. «Единственный выход — модернизировать гражданский сектор, сконцентрировав все заводы в одном месте. Где это будет сделано, станет геополитическим выбором правительства, а не экономическим», — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
 
Ульяновский завод "Авиастар-СП" рассчитывает в текущем году получить от Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ заказ на производство шести военно-транспортных самолетов Ил-476 для Индии, сообщил сегодня гендиректор предприятия Михаил Шушпанов.

Он отметил, что "Ил-476 представляет собой глубокую модификацию военно-транспортного самолета Ил-76". Этот самолет будет иметь новое бортовое радиоэлектронное оборудование, стеклянную кабину пилотов, новые двигатели.
Ранее самолеты Ил-76 собирались в Ташкенте, теперь производство новых Ил-476 осваивается в Ульяновске.

На "Авиастар-СП" с 2008 года начата масштабная программа технического перевооружения. На эту программу планируется выделить 8,5 млрд рублей.

Как сообщил вице-президент ОАК и гендиректор отделения "ОАК-Транспортные самолеты" Виктор Ливанов, "министерство обороны России планирует приобрести 38 самолетов Ил-476 как в варианте топливозаправщика, так и военно-транспортного самолета в рамках государственной программы вооружения на период с 2011 по 2020 годы". Кроме того, по его словам возобновлены переговоры с Китаем по замороженному ранее контракту на поставку в эту страну военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков.
Источник: ИТАР-ТАСС
 
Два самолета специального назначения Ту-214СР будут переданы в понедельник государственной транспортной компании "Россия" (ГТК "Россия"), сообщили в оборонно-промышленном комплексе.

"Самолеты прошли все необходимые испытания и 1 июня будут переданы Казанским авиационным производственным объединением (КАПО) заказчику", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в этот же день они совершат перелет из Казани в Москву в аэропорт Внуково-2.

Собеседник агентства отметил, что заказ на изготовление на базе Ту-214 шести специальных самолетов - двух самолетов-ретрансляторов Ту-214СР, двух летающих пунктов управления Ту-214ПУ и двух самолетных узлов связи Ту-214СУС был получен КАПО в ноябре 2005 года. Новые Ту-214СР должны заменить эксплуатируемые более 40 лет два устаревших Ил- 22. Дальность полета Ту-214 составляет более 8,5 тыс. км.

Источник: Интерфакс
 
Корпорация "МиГ" в сентябре 2009 года войдет в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), заявил глава ОАК Алексей Федоров на пресс-конференции в рамках открывшегося в понедельник авиасалона Ле-Бурже.

"В сентябре "МиГ" войдет в структуру ОАК, и для этого мы открываем эмиссию ОАК. Процедура будет завершена в течение трех-четырех месяцев", - сказал он.

В настоящее время "Сухой" уже является частью ОАК. "МиГ" акционирован, и его вхождение в ОАК - следующий этап развитии корпорации.

По словам Федорова, на базе корпораций "Сухой" и "МиГ" будет создано подразделение "Боевые самолеты" и назначение Михаила Погосяна на должность гендиректора компаний "Сухой" и "МиГ" - первый шаг на пути создания этой структуры.

В виде бизнес-единиц в ОАК также созданы компании ОАО "ОАК Гражданские самолеты" и "ОАК Транспортные самолеты".

Кроме того, в настоящее время проводится процедура по созданию компании, которая будет заниматься не только военными, но и гражданскими самолетами.

"В эту компанию войдет корпорация "Иркут", которая постепенно начнет все больше заниматься гражданской продукцией, а также компания "Ильюшин" и Воронежское авиастроительное объединение", - сообщил он.

Истребители семейств "Су" и "МиГ" сегодня занимают 25% мирового рынка боевой авиации. Глава "Сухого" Михаил Погосян был назначен генеральным директором РСК "МиГ" в декабре 2008 года.
Источник: РИА Новости
 
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена реанимировать проект серийного производства крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-124-100 ("Руслан"), создана специальная рабочая группа по возобновлению серийного производства этого самолета, сообщил в четверг один из участников специального совещания, посвященного одному из ключевых совместных российско-украинских проектов в авиастроении.

Ан-124 "Руслан" - уникальный самолет, который не имеет аналогов на мировом рынке по сочетанию грузоподъемности, дальности полетов и стоимости. Это единственная в мире машина, которая может поднять в воздух груз весом до 150 тонн. Самолет был создан в КБ имени Антонова (Украина) в 1982 году. Его модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года. При взлетном весе около 400 тонн "Руслан" может перевозить груз весом до 150 тонн на расстояние более трех тысяч километров.

Ранее Россия и Украина договорились возобновить в третьем квартале 2008 года производство самолета Ан-124-100, производство должно было начаться на ульяновском заводе ЗАО "Авиастар-СП", однако, по словам участника совещания, этого пока так и не произошло.

Он отметил, что на совещании, во исполнение решения четвертого заседания подкомиссии по вопросам авиастроения комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Украиной, принято решение в кратчайшие сроки проанализировать возможности предприятий, задействованных в кооперации по производству самолета "Руслан". Роль координатора этого процесса взяла на себя ОАК.

По словам собеседника агентства, в совещании приняли участие представители всех заинтересованных сторон: ульяновского авиастроительного завода "Авиастар-СП", запорожского конструкторского бюро "Прогресс" и ОАО "Мотор Сич" (серийный производитель авиадвигателя Д-18Т, применяемого на самолетах "Руслан"), авиакомпании "Волга-Днепр" (главного заказчика самолета Ан-124), а также институтов, обеспечивающих научное сопровождение программы. Участники рабочей встречи сошлись во мнении, что формат кооперации, определенный ранее, является оптимальным и не требует пересмотра, отметил собеседник агентства.

"Сформированная в ходе совещания рабочая группа в самое ближайшее время оценит технические и технологические возможности предприятия-головного серийного производителя самолета, степень готовности поставщиков основных узлов и агрегатов к нему, а также распределит сферы ответственности, разработает календарный график и этапы выполнения работ", - сказал участник совещания.

Кроме того, по его словам, кураторы программы от ОАК проведут переговоры с Министерством обороны РФ как с потенциальным заказчиком тяжелого транспортника для своих нужд.

"По результатам совместного анализа возможностей предприятий, вовлеченных в кооперацию, рабочая группа должна подготовить исчерпывающий документ с технико-экономическим обоснованием возобновления серийного производства самолета "Руслан", который будет представлен правительству РФ", - сообщил собеседник агентства.

"Авиастроители и моторостроители не сомневаются в том, что программу будет решено поддержать, поскольку предприятия располагают необходимой базой для производства, а потребные финансовые вливания в проект вряд ли превзойдут перспективную выгоду от реализации и эксплуатации этого уникального летательного аппарата", - отметил он.

Источник: РИА Новости
 
в бегущей строке на РБК прочитал

ОАК привезла > 8 млрд рублей убытка
 
Новости Объединенной авиастроительной корпорации ОАК

Che,
я понимаю, что получилось так. Ка-50 показал очень хорошие характеристики, но их нельзя получить в строевых частях. Поэтому после долгих мучений решили думаю, не без помощи лоббирующих структур выпускать обе. Может, это было решено делать, чтобы не дать загнуться некоторым оборонным организациям. В качестве объяснения было выбрано, что Ми-28 будет рабочей лошадкой строевых частей, а Ка-50 использоваться в чем-то типа частей особого назначения. В общем-то логично и даже как-то правильно.

Только не понятно, почему при этом производят Ка-52 и не делают Ка-50. Или делают?
 
Самое прискробное, что ОАК не просто привезла 8 млрд. чистого убытка. Плохо, что пока не видно вразумительных путей выхода на прибыльность. Имея нереальную капитализацию за счет поглощения КБ и заводов (абсолютно неликвидные активы) руководоство ОАК не может реализовать ни один из вариантов стратегии собственного развития, а это значит, что ОАК в ближнесрочной перспективе не станет предприятием реального экономического сектора- как был финансовый пузырь, так и останется. Бесконечные эмиссии и допэмиссии при отстутствии производства во время кризиса- как мертвому припарки с точки зрения чистой экономики. В связи с этим, когда страна устанет играться в политику и национальную гордость ОАК торжественно будет поручена роль могильщика отечественного авиапрома. Аминь во веки веков...
 
Ан-124 "Руслан" - уникальный самолет, который не имеет аналогов на мировом рынке по сочетанию грузоподъемности, дальности полетов и стоимости. Это единственная в мире машина, которая может поднять в воздух груз весом до 150 тонн. Самолет был создан в КБ имени Антонова (Украина) в 1982 году. Его модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года. При взлетном весе около 400 тонн "Руслан" может перевозить груз весом до 150 тонн на расстояние более трех тысяч километров.

И рынка сбыта тоже...
 
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует 5 млрд рублей в техническое перевооружение Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), где началось серийное производство региональных самолетов Ан-148, сообщил президент ОАК Алексей Федоров.
«Существует специальная программа, в соответствии с которой ОАК инвестирует в техперевооружение ВАСО 5 млрд рублей в течение пяти лет», - сказал Федоров, отметив, что этого достаточно, чтобы организовать на предприятии современное высокопроизводительное и экономически эффективное производство. По его словам, корпорация уже инвестировала 1 млрд рублей в техперевооружение завода.
«Это только общее техперевооружение, рассчитанное, прежде всего, на производство самолета Ан-148», - сообщил Федоров во время демонстрации первого серийного Ан-148 производства ВАСО.
Он отметил, что эти инвестиции не предусматривают подготовку к серийному производству Ил-112, которое в ближайшее время будет развернуто на ВАСО.
По словам Федорова, в организации серийного производства Ил-112 есть другие источники инвестирования. Этот самолет предназначен для нужд министерства обороны РФ и проект, в основном, поддерживается через гособоронзаказ и ФЦП по развитию ОПК
http://www.vz.ru/news/2009/7/28/312025.html
 
Недолгий век Ил-96-300
Производство самолета будет прекращено

Российский авиапром прекратит производство дальнемагистральных пассажирских самолетов и тем самым выйдет из давно уже проигранной гонки с Boeing и Airbus. Вчера глава Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил, что производство самолета Ил-96-300 бесперспективно и будет прекращено, продолжится только выпуск грузовой версии лайнера. Из-за закрытия производства репутационно пострадают президенты России и Кубы, которые будут использовать для своих путешествий не производящиеся более самолеты.

Российский авиапром не намерен продолжать строительство дальнемагистральных пассажирских самолетов типа Ил-96-300. Как рассказал Виктор Христенко, у Ил-96-300 «перспективы нет». «Он еще будет некоторое время летать. Но в семействе широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов останется только транспортная конфигурация машины — Ил-96-400», — сказал вчера министр. По его словам, поэтому принято решение о беспошлинном ввозе в Россию зарубежных пассажирских самолетов вместимостью более 300 человек. Министр отметил, что «ведется большая работа по сотрудничеству с США в производстве их дальнемагистральной и широкофюзеляжной пассажирской версии Boeing. В частности, российская сторона поставляет для этого авиалайнера «значительный объем титановых конструкций».

Ил-96-300 — единственный вариант дальнемагистрального отечественного пассажирского лайнера, находящийся в эксплуатации. Максимальная пассажировместимость — 295 человек. Первый полет самолет совершил 28 сентября 1988 года. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. По планам еще советского Министерства авиационной промышленности ежегодно в Воронеже должно было производиться до 40 таких машин. Однако всего их было произведено 19 штук. На сегодняшний день шесть машин эксплуатирует авиакомпания «Аэрофлот», две были забраны за долги у авиакомпании KrasAir и сейчас на заводе проходят предпродажную подготовку и, возможно, будут поставлены в Венесуэлу. Также один эксплуатируется как опытный образец авиакомпанией «Ил», еще три оказались в авиакомпании «Домодедовские авиалинии» (один из лайнеров был разобран).

Стоит отметить, что Ил-96-300 является также президентским лайнером: в распоряжении Управления делами президента находятся четыре лайнера. Три самолета были поставлены на Кубу, один из них используется главой государства. «Для того чтобы гарантированно обеспечить потребности президентского авиаотряда в дальнемагистральных лайнерах на среднесрочную перспективу, целесообразно уже сейчас заказать еще минимум пару Ил-96-300, однако вопрос с их специальным оснащением можно будет решить в течение будущего года», — говорит глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

То, что век Ил-96-300 близится к концу, было известно. Ранее Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже разрабатывала концепцию реформы авиазаводов, производящих гражданскую продукцию. В соответствии с программой оптимизации авиапрома ожидалось, что производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года, а воронежский авиазавод будет заниматься сборкой региональных самолетов Ан-148 и Ил-112. Вчера в ОАК отказались комментировать заявление Виктора Христенко.

«Ил-96 собирался по одному лайнеру в год, что нельзя назвать производством. Решение прекратить производство Ил-96 вполне логично, — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. — Сложно представить, что авиационный гражданский сектор может производить всю линейку лайнеров. Восстановить способность производить широкофюзеляжные пассажирские самолеты можно, только если уметь создавать крупносерийное производство. Сейчас надо научиться производить крупносерийно хоть один вид техники».
 
На этой неделе в журнале Flight вышла большая статья про нашего мальчика. Вот сосканированный и распознанный вариант, к сожалению только на английском языке. Желающие могут воспользоваться онлайн-переводчиком. Заранее прошу прощения за несовершенство формы.

В информационном плане - почти ничего нового. Отсутствие скептических и негативных пассажей говорит о том, что материал был согласован с ОАК, если вообще не появился по инициативе последней, что в общем, наверное, хорошо.
 

Вложения

  • Russia Flight article Aug 2009 -1.doc
    64,5 КБ · Просмотры: 53
  • Russia Flight article Aug 2009 -2.doc
    126,5 КБ · Просмотры: 26
  • Russia Flight article Aug 2009 -3.doc
    114 КБ · Просмотры: 28
Господа, кто-нибудь может объяснить, что за таинственная консалтинговая компания Infomost, которая, судя по всему наставляет Минпромторг на путь истинный в сфере авиастроения? Ну перерыл весь интернет. Добрался до страницы с надписью "ВСЕ! ИНТЕРНЕТ КОНЧИЛСЯ. ЭТО ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА". И ничего не нашел....
 
кто ж не знает Борис Борисыча?
Yuha, могу лишь посоветовать зайти к нему лично на Усачева 35. Город - Масква, есстестна.
 
Стыдно... Ой как стыдно... Но, с другой стороны, я уже незнаю, какая компания сегодня не имеет своего сайта... Это шото особенного (с)...