Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

ОАК становится титульным спонсором ПБК ЦСКА

Сегодня состоится первая игра профессионального баскетбольного клуба ЦСКА (ПБК ЦСКА), в ходе которой ОАО «ОАК» выступит в качестве титульного спонсора клуба.

Взаимодействие ОАО «ОАК» и ПБК ЦСКА является закономерным, ведь ЦСКА является лидером в спорте, а ОАК – в авиастроительной отрасли.

В то же время и корпорация и клуб штурмуют новые вершины, стремятся к постоянному совершенствованию и профессиональному росту.

Сотрудничество с таким знаменитым и популярным брендом, как ЦСКА, станет дополнительным инструментом для укрепления имиджа компании в России и за рубежом.

uacrussia.ru


Чистый убыток ОАК по РСБУ за 9 месяцев 2009 г. составил 440,545 млн руб.
 
У ОАК появился свой собственный журнал:
 
Последнее редактирование:
В журнале довольно подробно освещены планы структурной перестройки отечественного авиапрома в рамках ОАК:]
 
Последнее редактирование:
а можно я традиционно поворчу? спасибо.
верстает журнал, по ходу, инженер. совецкой еще закалки. денег на оплату профессионала у ОАК нет.
 
Российская госкомпания Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует принять участие в конкурсе на строительство заправщиков для ВВС США, передает в пятницу Agence France-Presse.

Представляющий ОАК адвокат Джон Киркленд (John Kirkland) сообщил агентству, что о создании совместного предприятия с неназванной американской фирмой будет объявлено в понедельник. Новая компания поборется за тендер на разработку самолета-заправщика нового поколения KC-X, который должен заменить KC-135 Stratotanker производства концерна Boeing.

Ранее сообщалось, что Boeing остался единственным участником тендера. Концерн намерен представить на конкурс модифицированный заправщик KC-767-200 с новым типом заправочной штанги и более длинными крыльями.

В понедельник стало известно, что европейский концерн EADS, также планировавший поучаствовать в конкурсе, попросил Пентагон продлить сроки подачи заявок. EADS хотела работать в партнерстве с американской компанией Northrop Grumman, однако та отказалась от участия в тендере в начале марта 2010 года.

По некоторым данным, отсрочка потребовалась EADS для поиска другого партнера. По мнению аналитиков, им могли бы стать американские компании Lockheed Martin, L-3 Communications либо Raytheon. Официальных подтверждений начала переговоров не поступало.

ОАК пока также не выступала с официальными сообщениями по поводу участия в тендере на создание заправщика для американских ВВС.

Требования к новому заправщику Пентагон обнародовал в феврале 2010 года. С победителем тендера будет заключен контракт стоимостью 35 миллиардов долларов.

http://lenta.ru/news/2010/03/20/oak/
 
У ОАК появился свой собственный журнал:
Вообще-то, несмотря на "А" от лого ОАКа в шапке журнала, ниже написано - "журнал союза авиапромышленности" - что не тоже самое что ОАК.
А у Союза авиапромышленности уже был свой журнал - "Авиасоюз".
Дизайн и верстка журнала действительно очень странные - но по слухам первый номер делали сильно второпях. Может исправятся ко второму номеру.
 
Последнее редактирование:
"Разъяснение по публикациям СМИ о тендере KC-X

В связи с большим количеством обращений СМИ по поводу участия ОАО «ОАК» в тендере KC-X на поставку самолетов-заправщиков ВВС США, «ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») заявляет, что распространяемая в СМИ информация со ссылкой на Джона Киркленда об участии ОАО «ОАК» в тендере KC-X на поставку самолетов-заправщиков ВВС США не соответствует действительности.

«ОАК не планирует принимать участия ни в известном тендере на самолеты-заправщики, ни в создании совместного предприятия», - сказал Президент ОАО «ОАК» Алексей Иннокентьевич Федоров. Он добавил, что не знаком с господином Джоном Кирклендом, на которого ссылаются иностранные СМИ как на источник информации о планах Корпорации.".

http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=484
 
Ситуация разрешается довольно неожиданно:

http://lenta.ru/news/2010/03/24/kcx/
 
А тем временем:

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" объявляет о снижении консолидированного финансового долга ОАО "ОАК" на 18,3 млрд. рублей.

Погашение части банковских кредитов завершает первый этап утвержденной Советом директоров ОАО "ОАК" программы по снижению объема финансового дефицита предприятий корпорации.
В результате проведенных мероприятий консолидированный внешний долг ОАО "ОАК" снизился с 144,8 млрд. рублей по состоянию на 01.03.2010г. до 126,5 млрд. рублей на текущую дату - снижение составляет 12,6%.
Погашение банковских кредитов ОАО "ОАК" и его дочерних обществ на сумму 18,3 млрд. рублей было произведено из денежных средств в общем объеме 21 млрд. рублей, внесенных Внешэкономбанком в уставный капитал ОАО "ОАК" 23 марта 2010 года.

Из средств государственной поддержки был погашен кредит ОАО "ОАК" перед Сбербанком России на сумму 9,3 млрд. рублей. Денежные средства в целях погашения банковских кредитов дочерних обществ в объеме 9,0 млрд. рублей были перечислены ОАО "ОАК" в эти общества на условиях долгосрочных беспроцентных займов. Еще 2,7 млрд. рублей зарезервированы ОАО "ОАК" в целях исполнения обязательств по погашению в июле 2010 года CLN (еврооблигаций) ОАО "ОАК".

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/7961-oak-umenshila-finansovyjj-dolg.html
 
Производство самого востребованного в России самолета Ан-148 сокращается. Нехватка заказов может стать для отечественного авиапрома проблемой.

Воронежский авиазавод (Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ВАСО, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), подписавший контракты на поставку 60 лайнеров Ан-148, признался своим заказчикам, что в этом году сможет поставить им не больше шести лайнеров вместо ранее обещанных девяти. Предприятие подвели поставщики комплектующих и оборудования.

Как сообщает РБК daily, региональный самолет Ан-148 – самая востребованная продукция отечественного авиапрома. Несмотря на это, программа производства данного самолета уже не первый раз корректируется. В июле прошлого года управляющая компания «ОАК – Гражданские самолеты» проводила оценку этого проекта, посчитав, что потребности рынка при условии международной сертификации и наличия варианта с западным двигателем составляют 500 лайнеров Ан-148.

В начале октября 2009 года правление ОАК рассмотрело производственные планы по выпуску этих самолетов. Было решено, что после 2012 года ежегодно будет собираться 24 самолета вместо планировавшихся ранее 36 машин. На том же правлении был одобрен и новый бизнес-план, согласно которому до 2024 года ОАК планирует реализовать 340 Ан-148 всех модификаций.

Если воронежский завод не справляется с заказами, то другие предприятия ОАК, как правило, наоборот, страдают от их отсутствия. На прошлой неделе как ОАК, так и ИФК признали, что другой крупнейший авиационный завод – «Авиастар» – остался без заказов на Ту-204. Авиакомпании ждут появления новой модификации Ту-204СМ, но сроки ее выхода постоянно переносятся. Вместо 2009 года самолет может появиться только в 2011 году, однако не исключено, что программа и вовсе будет свернута. Как отмечает источник РБК daily, в ОАК обсуждалась идея временного закрытия завода с мая 2010 года.
 
АЛЕКСАНДР РУБЦОВ: ИФК НЕ РАСПОЛАГАЕТ ДАННЫМИ О СОКРАЩЕНИИ ОБЪЕМОВ ВЫПУСКА АН-148


 

И ни слова о том, сколько же машин в этом самом плане... Странное опровержение.
 
Может в планах ОАК имеются в виду ещё 2 для Мьянмы (?) и два для УДП,
которые идут не через ИФК и теоретически могут хотя бы взлететь в
этом году, если не быть переданным заказчику?
 
А на сайте ИФК в плане на год - 5 машин.
Сайт ИФК (по кр.мере в той части, которая имеется ввиду) к сож. давным давно не обновлялся...

Ранее речь шла о 9 самолетах на 2010 год. Это от ОАК.
ИФК просил больше.
План ВАСО (ОАК) действительно был 9 машин, но недавно ВАСО уведомило, что вряд ли сможет сделать больше 6, а по факту, скорее всего, увы, не сделает и столько (если только зачесть уже известные 61703 и 61704, то может и удастся вытянуть). Причем для всех, не только для ИФК (заказы от УДП и заказчиков типа МЧС идут теперь напрямую ОАКу). Но и с самими ИФКшными заказами далеко не все гладко. Есть серьезные опасения, что поставки ГТК приостановятся, Атлант, хоть и оплативший какие-никакие авансы, тоже далеко не факт, что будет способен на что-то в этом году, Полет - аналогично (от него даже авансов вроде бы не было еще), про Московию и т.п. и говорить не приходится. Никто не будет поставлять самолеты забесплатно, а с деньгами у конечных заказчиков сейчас очень туго. В сложившейся ситуации наиболее вероятные получатели ближайших новых 148-х - инозаказчики. Но не факт, что это произойдет в этом году. Вот примерно такая невеселая ситуация, которая и была изложена в сообщении РБК, за которым по вполне понятным причинам сразу же последовало "опровержение"...
 
Последнее редактирование:
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) прекратила строительство лайнеров Ту-214 для единственного заказчика модели - авиакомпании "Трансаэро", пишет "РБК daily". Авиастроители ссылаются на слишком высокую себестоимость самолетов. В то же время авиаперевозчик заинтересован в продолжении поставок Ту-214.
Контракт на строительство для "Трансаэро" и поставку в лизинг десяти Ту-214 был заключен перевозчиком и "Ильюшин Финанс" (лизинговой "дочкой" ОАК) еще в 1999 году. Сумма сделки составила 200 миллионов долларов. В свою очередь, "Трансаэро" по условиям контракта с государством получила за это освобождение от уплаты пошлин за ввоз иностранных самолетов на сумму 132 миллиона долларов.

В ОАК утверждают, что коммерческие поставки самолета труднореализуемы. Вместо Ту-214 "Трансаэро" предлагаются лайнеры Ту-204СМ и МС-21.

В свою очередь, в "Трансаэро" отмечают, что уже вложили большие средства в освоение этого типа судов, а вместо них придется закупать Boeing 767. Пока что перевозчик не получал от ОАК никаких официальных уведомлений относительно прекращения поставок Ту-214.

Ту-214 - модификация Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонны максимальной взлетной массой. Самолет серийно производится Казанским производственным объединением имени Горбунова. Первый полет был осуществлен в 1989 году, а в коммерческую эксплуатацию лайнер запущен в 1997 году

Взято с lenta.ru
 
В воздухе – первый Ту-214ПУ


Фото: ОАО "Туполев"

12 мая с аэродрома Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова поднялся в первый полет новый самолет, изготовленный по заказу Управления делами Президента России, – воздушный пункт управления Ту-214ПУ (RA-64517). Машина предназначена перелетов по стране и во время зарубежных визитов высших руководителей государства – Президента и Председателя Правительства России – и оборудована для этого всеми необходимыми средствами комфорта и разнообразной аппаратурой связи и управления.

Первый полет нового самолета выполнил экипаж в составе летчиков-испытателей А.И. Журавлева (командир экипажа) и Д.Ю. Вязанкина (второй пилот), бортинженера Э.Б. Волкова, штурмана Е.А. Кудрявцева и ведущего инженера по испытаниям В.Н. Филимошкина.

Нынешний Ту-214ПУ стал третьей машиной, выпущенной за последние два года на КАПО по заказу Управления делами Президента России. В прошлом году в состав Специального летного отряда «Россия» были официально переданы два самолета-ретранслятора Ту-214СР (RA-64515 и RA-64516). Оба перелетели из Казани на базу СЛО «Россия» в московском аэропорту «Внуково» 1 июня 2009 г. (см. «Взлёт» №6/2010, с. 12). Всего же имеющийся сегодня у казанских самолетостроителей заказ от УДП предусматривает выпуск шести «спецбортов»: двух Ту-214СР, двух Ту-214ПУ и двух «самолетных узлов связи» Ту-214СУС. Все они комплектуются двигателями ПС-90А разработки и производства Пермского моторостроительного комплекса и за счет установки дополнительных топливных баков под полом кабины имеют увеличенную до 10 500 км дальность беспосадочного полета.

Уже эксплуатируемые в СЛО России два Ту-214СР заменили устаревшие самолеты-ретрансляторы на базе турбовинтового Ил-18Д, обеспечивавшие полеты «борта №1». Новые Ту-214ПУ будут использоваться для перелетов руководителей государства наряду с двумя имеющимися самолетами Ил-96-300ПУ и Ил-96-300ПУ(М). Ожидается, что первый Ту-214ПУ (RA-64517) будет передан в распоряжение СЛО «Россия» в этом году, а в следующем к нему присоединится второй (RA-64520). В 2011–2012 гг. КАПО должно сдать в эксплуатацию и два Ту-214СУС.

Помимо машин казанского производства, парк воздушных судов СЛО «Россия» в ближайшие несколько лет пополнится еще несколькими самолетами, изготовленными другими авиазаводами. Так, ульяновское ЗАО «Авиастар-СП» ведет постройку двух Ту-204-300А (№64057, 64058), поставка которых может состояться в 2011 г. (как завил недавно глава ОАК Алексей Федоров, твердый заказ на них со стороны УДП предполагается подписать в конце этого – начале следующего года). Как сообщил в мае генеральный директор «Авиастара» Сергей Дементьев, в дальнейшем Управление делами Президента планирует заказать на заводе еще четыре такие машины с поставкой в 2012–2013 гг. Кроме того, в интервью агентству РБК в мае Алексей Федоров рассказал о том, что в 2011 и 2012 гг. Воронежское акционерное самолетостроительное общество изготовит и передаст СЛО «Россия» еще два самолета типа Ил-96-300, планируется также заказ от УДП на несколько самолетов типа Ан-148 воронежской сборки.

Наряду с постройкой самолетов для Управления делами Президента КАПО продолжает работы по машинам семейства Ту-214 по заказам Министерства обороны. Так, с декабря 2009 г. в Казани проходит испытания самолет специального назначения с №64511, сдача которого может состояться до конца этого года. Кроме того, в постройке находится первый Ту-214-ОН (RA-64519), заказанный Минобороны по программе «Открытое небо». В интересах военного ведомства планируется достроить и пассажирский Ту-214 №64521, ранее предназначавшийся для авиакомпании «Трансаэро». Ожидается, что он поступит в распоряжение 223-го Летного отряда и наряду с имеющимися у него самолетами Ил-62М и Ту-154 будет использоваться для перевозок офицерского и генеральского состава.


Фото: Ильдар Валеев
 
Последнее редактирование:
16 июня 2010 г., Aviation Explorer – Сегодня в штаб-квартире ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета директоров ОАО «ОАК» Сергея Борисовича Иванова состоялось очередное заседание Совета директоров Корпорации. В повестку дня заседания входили вопросы инновационной деятельности ОАО «ОАК», одобрения ряда сделок с заинтересованностью и другие. AEX.ru

Совет директоров рассмотрел вопросы разработки и принятия программ инновационного развития ОАО «ОАК», увеличения расходов Корпорации на исследовательские работы и модернизацию технологий. Программой также предусматривается создание фондов в целях обеспечения устойчивого долгосрочного финансирования ими разработки новейший технологий, оборудования и приборов, их коммерческой реализации. Кроме того, рассмотрено участие ОАО «ОАК» в создании и функционировании технологических платформ, подготовке прогнозов научно-технического развития, модернизации и оптимизации применяемых технологий и формировании заказа на инновационные исследования.

Совет директоров одобрил ряд сделок с заинтересованностью, касающихся финансирования ОАО «ОАК» дочерних обществ, а также финансирования самой Корпорации в рамках проведения дополнительной эмиссии акций.

Совет директоров рассмотрел вопрос создания совместного российско-украинского предприятия между ОАО «ОАК» и Государственным авиастроительным концерном «Антонов», одобрив возможность создания совместного российско-украинского предприятия «ОАК - Антонов» на паритетной основе.