Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех начала испытания двигателя ВК-650В, который планируется устанавливать на легкие вертолеты, такие как Ка-226Т и «Ансат-У». Силовая установка, не имеющая аналогов в России, успешно запущена на испытательном стенде «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.
 
Реклама
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех начала испытания двигателя ВК-650В, который планируется устанавливать на легкие вертолеты, такие как Ка-226Т и «Ансат-У». Силовая установка, не имеющая аналогов в России, успешно запущена на испытательном стенде «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.
Не понятно только, почему он "первый в России для легких вертолетов"?, первым был ВК-800В, совсем недавно ещё ему дифирамбы пели,
1611916334083.png

а теперь и не упоминают, странно всё это выглядит: двадцать лет плясали с ВК-800 и в итоге его нет, а ВК-650 - раз и готово, - что то тут нечисто, ей богу.
 
Не понятно только, почему он "первый в России для легких вертолетов"?, первым был ВК-800В, совсем недавно ещё ему дифирамбы пели,
Посмотреть вложение 757522
а теперь и не упоминают, странно всё это выглядит: двадцать лет плясали с ВК-800 и в итоге его нет, а ВК-650 - раз и готово, - что то тут нечисто, ей богу.
Вертолетный ВК-800 доходил в железе до испытаний? Если нет то ВК-650 первый дошедший до испытаний если верить новости.
Просто как предположение. Но скорее просто фантазии журналиста.
 
Не "первый в России для легких вертолетов", а "первый в России серийный двигатель для легких вертолетов". Разница большая. Но ВК-650В еще не серийный и до серии ему далеко.

Новость вообще то от самого Ростеха
ВК-800 не был серийным ни в каком варианте, отличий от ВК-650 в этом никаких - опытные двигатели.
 
Поэтому ВК-650В может стать "первым в России серийным двигателем для легких вертолетов". Сердюков просто не в том времени высказался - надо было в будущем, а он в настоящем
Так то, да, может - так же и про ВК-800 двадцать лет рассказывали: "может"...
Я двумя руками "ЗА", чтобы наконец то появился серийный, надёжный ГТД в классе мощности до 1000 л.с., но помню историю ВК-800 и она меня вгоняет в пессимизм.
 
Последнее редактирование:
Удивительно, столько времени прошло с этой новости, а так даже никто и не спросил: "А что это за перспективные вертолеты?"
А что тут спрашивать?
Мечта об импортозамещении для Ми-26 и его Т2 по-прежнему остается небесно-голубой!
 
Ми-26 это перспективный вертолёт? :)
Возможно, имеется в виду то, что собирались делать совместно с китайцами - AHL с полезной нагрузкой от 10 до 15 т. (в кабине/на внешней подвеске). МВМ машины предполагался в р-не 38 т.
 
Реклама
Никаких работ по нашему аналогу AHL не ведётся? Размерность-то весьма перспективная. Ми-26 избыточен для большинства задач, а Ми-8/17 и Ми-38 - недостаточны для многих.
CH-47 - весьма востребованная машина.
 
Ми-26 это перспективный вертолёт? :)
Назовите перспективу альтернативную Ми-26.
Заранее знаю, что Вы ничего на замену Ми-26 не найдете, ничего летающего в его классе нет в мире и не будет - китайский аналог будет иметь тот же Д-136 в более современном виде и когда он появится в железе никто пока не знает.
Вот эта статья августа 2019 года Тяжелый вертолет с китайским акцентом
1612078557564.png
 
Точно нет. Просто у нас похоже не комильфо говорить, что будут ставить на вертолет 40-летней разработки. Нужно обязательно что-нибудь перспективное
Ми-8 вертолет 60 летней разработки, что из того? - удачное решение компоновочное, ему жить и жить далее.
 
Дубовая у вас логика. На сим обсуждать с вами о перспективных вертолетах прекращаю.
Какая бы у меня ни была логика, награждать меня эпитетами: "Дубовая у вас логика", означает, для меня, личное оскорбление, переход Вами на личности.
Я никаких личных оценок Вашим высказываниям не даю, какое бы ни было у Вас мнение - нравится оно мне или нет.
 
Ми-26 это перспективный вертолёт? :)
Вертолет - нет...
Импортозамещение (для него)? -- еще как! :D
На нем будет стоять АИ-136, который уже есть в железе.
Д-136-2, который есть АИ-136, но еще с российскими агрегатами и системами, уже и стендовые прошел несколько лет как...
 
- и чиво? :cautious:
Аналогично, шеф: :sneaky:
Долгострой под названием «ВК-800» обещают в ближайшее время завершить
В первой декаде марта ведущий конструктор проекта по созданию турбовального двигателя ВК-800 Виталий Логинов сообщил о скором завершении разработки
По
Юрий Пономарев
-
17.03.2019


Перспективный двигатель ВК-800 — это силовая установка, разрабатываемая в компании «Климов» «с чистого листа» в течение последние 20 лет. Разработка
ВК-800 в версии для установки на вертолетах (с литерой «В») началась в начале 2000-х годов. Турбовальный двигатель (ТВД) ВК-800В 5-го поколения в классе мощности 500-800 л.с. создавался в первую очередь для применения в силовых установках вертолетов малой грузоподъемности. Изначально двигатель планировался для установки на легких вертолетах «Ансат» и Ка-226, на которых с самого начала их серийного производства и по сегодняшний день устанавливаются канадские, английские и французские ТВД.
Стоит напомнить, что в 2009 г. под давлением правительства США канадская компания «Пратт-Уитни Кэнэда» после военного конфликта 2008 г. с Грузией фактически отказалась поставлять в Россию двигатели для вертолетов «Ансат» (РW-207K) и Ми-38 (PW-127T/S).
Испытания двигателя ВК-800В на стенде стартовали в начале 2008 г., в середине того же года был сделан второй опытный образец ВК-800В. На 2018 г. планировалось начать летные испытания перспективного отечественного ТВД. На протяжении длительного времени финансирование проекта велось за счет собственных средств компании, а также незначительных, по утверждению разработчиков, бюджетных средств. Необходимо сказать, что в проекте вместе с АО «Климов» принимает участие Уфимское машиностроительное производственное объединение (УМПО), где изготавливаются отдельные элементы газогенератора и планируется развернуть серийное производство
ВК-800. Также в создании двигателя принимают участие научно-производственный центр «ЛКТ», компании «Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы», «Металлист-Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния» и др.
Сейчас основные усилия сосредоточены на разработке версии двигателя
ВК-800, предназначенной для установки на самолетах, — моторе ВК-800С. После завершения сертификационных испытаний двигатель установят на самолет гражданской авиации L-410UPV-E20, на котором сейчас устанавливаются моторы М601 и H80 чешской компании GE Aviation Czech (Walter), входящей в состав американской компании General Electric.
По официальной информации, в 2018 г. прошло более 60 успешных запусков нового двигателя ВК-800С на стенде. ТВД ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью
1–1,5 т. Базовая версия ВК-800, согласно данным компании «Климов», имеет массу около 140 кг, длину порядка 1 м и мощность около 800 л.с. (взлетный режим).
По словам В.Логинова, в «ближайшее время двигатель ВК-800С соберут «в железе» и начнут проводить испытания на двух самолетах, один из которых будет переоборудован в летающую лабораторию». В 2019 г. разработчики намерены использовать стендовую базу Центрального института авиамоторостроения (ЦИАМ) для проведения сертификационных испытаний ВК-800С. Сертификация самолета местных воздушных линий (МВЛ) L-410UPV-E20 с турбовинтовым двигателем ВК-800С запланирована на 2020 г.
Интенсификацию работ по двигателю ВК-800 связывают с началом серийного производства по лицензии самолета МВЛ L-410UPV на Уральском заводе гражданской авиации. В городе Арамиль (население чуть более 15 тыс. чел.) Свердловской области на территории второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» в декабре 2018 г. был открыт новый цех по лицензионной сборке чешских самолетов МВЛ семейства L-410. Построенный цех принадлежит Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА), который входит в госкорпорацию «Ростех». Сборочный цех на производственной площадке «Уктус» возвели в два этапа. На проектную мощность (до 20 самолетов в год) планируется выйти в 2019 г. По заявлению генерального директора УЗГА Вадима Бадехи, сейчас «уровень локализации производства при сборке самолета L-410 чешской разработки достигает порядка 35%. К 2021 г. уровень локализации должен достигнуть 72%».
По словам В.Бадехи, в 2018 г. УЗГА выпустил пять самолетов L-410 для региональных российских авиакомпаний. В 2018-2019 гг. на авиазаводе в рамках твердых контрактов из комплектующих, присланных из Чехии, суммарно собираются собрать 23 самолета местных воздушных линий L-410.
В январе 2018 г. на специализированных авиационных форумах в Интернете появилась информация о том, что новые самолеты Л-410 первой партии «лицензионной сборки» прилетели на Урал из Чехии, где они были полностью построены на авиазаводе в чешском городе Куновице. Затем в СМИ появились комментарии экспертов, что «основной интерес собственников УГМК, которые владеют 100% пакетом акций чешского авиазавода, — генерального директора Андрея Козицына и президента компании Искандара Махмудова — в реализации проекта по L-410 состоит в увеличении европейской «дочкой» УГМК объемов производства узлов и деталей на авиазаводе в Чехии, а на Урале будет производиться только крупноузловая сборка».
 
Короче, как я и говорил ПД-12В канул в лето, причем давно. Но эта тема не умерла, теперь прорабатывают вопрос по поводу ПД-8В.
...что вполне ожидаемо, поскольку проработка легче строится вокруг газогенератора потребной размерности...
 
Реклама
Назад