Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

На разработку авиадвигателя ПД-35 потратят 64 млрд рублей.

11 января 2018 г., AEX.RU – На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) для создания авиадвигателя ПД-35 потратят 64 млрд руб. Об этом говорится в материалах, опубликованных на сайте госуслуг, пишет РБК.
Соответствующий договор Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) подписала с пермским предприятием «ОДК-Авиадвигатель». Как следует из информации на сайте госзакупок, НИОКР будут окончены в декабре 2023 года.
https://www.aex.ru/news/2018/1/11/179857/

 
На разработку авиадвигателя ПД-35 потратят 64 млрд рублей.
Вот то, что потратят никто не сомневается

Мастера заголовка, писали бы "Авиадвигатель ПД-35 создадут за 64 млрд рублей" - вроде тоже самое, но не совсем.
 
Двигатель ПД-35 станет базовым для перспективного авиакомплекса военно-транспортной авиации.
Перспективный гражданский авиадвигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолётов и позволит перейти на двухдвигательную схему силовой установки на крупных российских машинах, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации [ПАК ТА — Авиация России]. Создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн — крайне важная для развития нашей авиации задача. В советское время она так и не была решена. Сейчас мы к ней подошли, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21. Двигатель ПД-35 нужен», — написал 17 января Д. Рогозин в своем микроблоге в Twitter.
В начале января АО «ОДК-Авиадвигатель» получило от материнской Объединённой двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов. Об этом стало известно по информации, размещённой на сайте госзакупок.
http://aviation21.ru/dvigatel-pd-35...go-aviakompleksa-voenno-transportnoj-aviacii/
 
В ЦИАМ УСПЕШНО ПРОВЕДЕНЫ ИСПЫТАНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ПД-14 НА ПТИЦЕСТОЙКОСТЬ

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") на разгонном стенде проведены испытания по определению стойкости вентилятора двигателя ПД-14 (головной разработчик - АО "ОДК-Авиадвигатель") к попаданию крупной одиночной птицы.

Экспериментальной работе предшествовала серьезная подготовка. Стенд прошел существенную модернизацию. Были изготовлены специальная пушка и стапель для ее крепления. В ходе подготовительных работ проведена серия калибровочных испытаний для подтверждения возможности заброса в вентилятор крупной птицы в критическое сечение лопатки и проверки удержания гильзы в пушке.

Испытание c забросом птицы прошло успешно в регламентированных в соответствии с требованиями действующих норм летной годности условиях. В процессе испытания были проведены высокоскоростная видеосъемка процесса и измерение вибраций, которые важны для последующих расчетов.

Проведение двух инженерных испытаний на разгонном стенде ЦИАМ (с забросом крупной птицы и с обрывом рабочей лопатки), а также сертификационного испытания на базе пермского КБ по обрыву рабочей лопатки вентилятора показало, что критичность обрыва лопатки вентилятора на двигателе выше, чем критичность попадания в двигатель крупной одиночной птицы. Таким образом, сертификационное испытание двигателя с забросом крупной птицы можно не проводить, что обеспечивает значительное сокращение затрат времени и средств при сертификации двигателя.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/01/17/516085.html
 
Зачем было делать специальный птицемёт для ПД-14? Мне думалось, что это устройство одно на все испытания.
 
В России не требуется сертифицироваться на птицестойкость?

Ну, видимо в России надо забрасывать полярную сову, в Европе Гуся, в США Индейку, в Австралии Пингвина?

Ну еще лед в России надо, его тут много. В отличие от
 
Реакции: SDA
stranger267, заброс льда вообше-то - это стандартная для Европы сертификационная процедура. В SaM бросали.
 
Хм.. Скажите, а планируется ли тестирование двигателя ПД-14 на ресурс, на выявление болезней, на выявление выхода из строя его деталей до окончания их планового ресурса, с целью составления схем работ и списка запчастей, для того, чтобы не было таких ситуаций, что какой-то лайнер уже эдак неделю не летает из-за поломки двигателя, а пара запасных двигателей уже используются, потому как произошли неожиданные поломки 3-х двигателей из 100 выпущенных и чинить их нечем?
 
Сашка Сашков, ресурсные испытания несомненно проводятся. Обеспечение заданного ресурса одна из основных целей разработок .
 
А чего-то новости по ресурсным испытаниям двигателей не попадались.. ни Sam146, ни ПД-14. А ежели испытания на ресурс с выявлением потенциальных слабых мест проводились и для Sam146, то немного непонятно почему некоторое количество ssj-тов стали донорами по двигателям)).
 
Сашка Сашков, ViperNN, ресурсные испытания в том виде, как они были, на современных двигателях не проводятся.
Эксплуатация например ПС-90А осуществляется по стратегии управления ресурсами № 2 - назначенный ресурс в циклах есть только у основных деталей. Подтверждается он на установках.
ПД-14 будет эксплуатироваться по СУР № 3: тоже ресурс только основных деталей, но подтверждается он расчетным путем. При этом надо иметь т.н. банк данных по свойствам материалов, определяемых на образцах.
Но всё-же оговорюсь - длительные испытания проводятся. А2 буквально недавно успешно завершил 5000 циклов, но эти испытания формально ничего не подтверждают, а проводятся в целях опережающей наработки для выявления дефектов на стенде, а не в эксплуатации.
 
Тоба, а кто проверяет эти расчёты? Сертифицирующий орган?
Можно и так сказать, но с уточнением - нынешние сертифицирующие органы не в состоянии проверять какие-либо расчеты. Более того, они и слово такое вряд-ли слышали. Но они могут привлекать сертификационные центры при институтах и вот там ....