Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Вообще говоря, считать надо не по взлёту, а по крейсерскому режиму.
А то. Но при этом потребное аэродинамическое качество будет как у рекордного планера.
Особого смысла в комбинации "ТРД + ЭД" нет
Нет. Но я думаю, там ТВД+ЭД.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Можно, конечно, задумчиво поковыряв в носу, сочинить какую-либо до нет спасу экзотическую схему комбинированной силовой установки, вот только вряд ли она будет жизненна.
Думаю, идея заключается в том, чтобы посадить электромотор/генератор на вал основного двигателя, как это сделано на силовой установке Ауруса или F1. В этом случае электрическая часть может работать в 3-х режимах - стартёра, генератора и двигателя, увеличивающего мощность на валу основного мотора, работая синхронно с ним.
Другое дело, что неплохо было бы отработать это сначала на авиационном ПД, а уж потом играть с ТВД. Но может, это уже делается в проекте ПД-500, который ЦИАМ совместно с НАМИ реализует именно на основе ДВС Ауруса?
 
Но при этом потребное аэродинамическое качество будет как у рекордного планера.
Планеры нонеча имеют Ак за полсотни - это уже перебор. :)
Если учесть падение тяги ТРДД по высоте, то тридцадки может и не хватить, но сороковки "на глаз" будет достаточно с гарантией. Осталось только её обеспечить. :)

...я думаю, там ТВД+ЭД.
Тогда откуда взялось слово "тяга" - оно ведь заведомо "не тэвэдэшное"?
Этот бред настолько интересен, :) что надо попробовать узнать хоть что-то по личным каналам.
 
В "ОДК–Климов" приступили к разработке гибридного вертолетного двигателя
 
Сергей Чемезов рассказал о преимуществах «большой» российской турбины

9 СЕНТЯБРЯ 2020

Сергей Чемезов рассказал о преимуществах «большой» российской турбины

Сергей Чемезов рассказал о преимуществах «большой» российской турбины

Совсем скоро в России будет запущено серийное производство газотурбинных двигателей большой мощности ГТД-110М. Проект реализует Госкорпорация Ростех совместно с корпорациями «Роснано» и «Интер РАО». О преимуществах первой отечественной турбины большой мощности рассказал в эфире телеканала «Россия 24» генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
На смену импорту
В настоящее время в России реализуется масштабная программа модернизации тепловых электростанций. До 2031 года планируется обновить более 40 ГВт энергомощностей – это примерно четверть всей тепловой генерации в Единой энергетической системы России. При этом программа изначально предполагает использование преимущественно российского оборудования.
Основное оборудование на теплоэлектростанциях – газовые турбины большой мощности, от 110 МВт и выше. К сожалению, в России они серийно не производятся – такое оборудование приходилось закупать либо за рубежом, либо производить по иностранным технологиям. Как известно, санкционная политика повлияла на поставки энергетических турбин из-за рубежа.
Проект ГТД-110М стал результатом совместной работы сразу трех крупнейших российских корпораций: «Роснано» выступило в роли инвестора, испытания проводили на площадке «Интер РАО» в Ивановской области, Ростех отвечает за полный цикл производства турбины. В феврале этого года в составе Объединенной двигателестроительной корпорации была создана компания «ОДК – Турбины большой мощности» для запуска серийного производства новой турбины. Эта компания будет осуществлять поставку ГТД-110М заказчику, а также ремонтно-сервисное обслуживание турбины на протяжении всего жизненного цикла ее эксплуатации.
Легче и мощнее
ГТД-110М не имеет отечественных аналогов в классе мощности 90-130 МВт, и по своим характеристикам не уступает газотурбинным двигателям импортного производства, таких как известных производителей, как Siemens, General Electric и др. Кстати, стоимость ГТД-110М будет заметно ниже зарубежных образцов.
«Наша турбина нисколько не уступает импортным. Допустим, КПД у нашей турбины 36%, даже чуть, наверное, побольше. У американцев – 33-34%, у немцев – 36,5% – практически так же, как у нас. Но по своим весовым, габаритным показателям она почти в полтора-два раза меньше. Это гораздо удобнее для транспортировки и гораздо удобнее для модернизации существующих станций», – прокомментировал «России 24» Сергей Чемезов.
В числе других преимуществ новой отечественной турбины – высокое качество вырабатываемой энергии, высокие показатели топливной эффективности, снижение себестоимости выработки электрической и тепловой энергии, а также возможность работы на различных видах топлива (газообразном или жидком).
ГТД-110М может применяться как при строительстве новых, так и при модернизации имеющихся объектов генерации, для выработки электрической и тепловой энергии в составе парогазовых установок мощностью 170, 325 и 495 МВт. Также ГТД-110М может использоваться как на объектах большой энергетики, так и в качестве привода на компрессорных станциях для подачи природного газа на заводы СПГ, что расширяет возможности ее применения.
Ближайшие перспективы
Свои высокие характеристики новая турбина уже подтвердила на деле – были проведены все виды испытаний и опытно-промышленная эксплуатация на Ивановских ПГУ, где наработка турбины составила более 5700 эквивалентных часов.
Следующий этап – начало серийного производства. Плановая мощность производства, которое организовано на базе «ОДК-Сатурна», предполагает две турбины ГТД-110М ежегодно. При этом в случае необходимости эта цифра будет удвоена

Основной рынок сбыта – внутренний, где проходит широкомасштабная программа модернизации действующих объектов генерации. Начались обсуждения по договорам на производство – первую турбину заказчики смогут получить в 2022 году. Однако рассматриваются и экспортные перспективы. Вопросы поставок отечественной турбины за рубеж уже прорабатываются с участием потенциальных заказчиков.
 
«ОДК–Климов» планирует нарастить на треть выпуск двигателей для вертолетов
bmpdSeptember 8th, 1:40
38024980



Санкт-Петербургское АО «ОДК–Климов» (входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации «Ростех»), сообщило, что за последние два года (с 2018 по 2020 годы) провело масштабную реконструкцию своих испытательных стендов. Компания оценивает инвестиции примерно в 2 млрд рублей - это средства Госкорпорации «Ростех» и собственные вложения. Руководство АО «ОДК–Климов» рассчитывает, что новая испытательная база позволит увеличить на 30% выпуск турбовальных двигателей семейства ВК-2500/ТВ3-117 для вертолетов.


Климов

Турбовальные двигатели ВК-2500 производства АО «ОДК–Климов», сентябрь 2020 года (с) Алексей Акентьев




Серийно в 2019 году «ОДК-Климов» выпускало только двигатели семейства ВК-2500/ТВ3-117. Ранее сообщалось, что в 2019 году фирма произвела более 230 двигателей этого типа. По словам директора производства «ОДК–Климов» Алексея Родионова, поставки запасных частей обеспечивают выпуск еще порядка 150 комплектов. «В 2005 году годовой объем продаж сервиса «Климова» составлял 39 млн рублей, сейчас – 3,5 млрд, – пояснил исполнительный директор АО «ОДК–Климов» Александр Ватагин. – Мы в этом направлении движемся всеми возможными путями: через ОДК, с гражданскими эксплуатантами напрямую, создаем точки, где можно выполнять ремонт локально, с привлечением местных специалистов». Центры логистической поддержки действуют уже во Вьетнаме и Перу.


Климов1

Испытания построенного турбовального двигателя ВК-2500 на стенде АО «ОДК–Климов», сентябрь 2020 года (с) Алексей Акентьев

В линейке «ОДК–Климов» есть также турбовальный двигатель ТВ7-117В, но их серийное производство началось только с этого года. Сейчас фирма ведет работу по доведению до требуемых Министерством обороны России параметров по двигателю ТВ7-117В для транспортного вертолета Ми-38Т, собираемого в Казани. «Встал вопрос о повышении мощности двигателя до 3750 л.с. Это нужно, чтобы вертолет мог взлетать с ограниченной площадки с полной максимальной загрузкой на одном двигателе. Решаем задачу, два двигателя для стендовых испытаний уже изготовлены», – сообщил Александр Ватагин. Проект планируется завершить в начале 2022 года, уточнил Алексей Родионов: «Требуемую мощность мы обеспечиваем, но чтобы в лесу или в поле приземлиться, нужны чуть-чуть другие условия работы мотора».

Кроме того, до конца этого года «ОДК–Климов» рассчитывает изготовить двигатель-демонстратор газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолетов легкого класса Ка-226Т и «Ансат». Сроком сертификации определен 2023 год. «Создание идет в очень сжатые сроки и с очень сжатым бюджетом», – отметил Александр Ватагин. Переговоры с «Вертолетами России» об интеграции силовых установок на данные платформы пока продолжаются (сейчас эти вертолеты оснащены импортными двигателями производства Safran и Pratt & Whitney). В начале 2021 года в «ОДК–Климов» планируют поставить на стенд еще один демонстратор – турбовального двигателя ВК-1600 для среднего многоцелевого вертолета Ка-62 (сейчас на нем также стоят двигатели производства Safran).


Климов2

Климов3

Климов4

Стенд АО «ОДК–Климов» для испытаний турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ и ТВ7-117СТ-01 для самолетов Ил-112В и Ил-114 соответственно. Данный экземпляр двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-114 проходит на стенде ресурсные испытания и отработал уже свыше тысячи часов (с) Алексей Акентьев


Как ранее сообщалось, перспективный легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, оснащаемый двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ производства «ОДК–Климов», дорабатывается до соответствия техническому заданию Министерства обороны России. Первый полет опытного образца Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года. «Сейчас проводятся ОКР как по самолету, так и по двигателю, причем в завершающей больше стадии», – рассказал директор производства «ОДК–Климов» Алексей Родионов. По его словам, мощности «ОДК–Климов» рассчитаны на ежегодное производство 50 двигателей для Ил-112В.

Однако исполнительный директор Александр Ватагин рассчитывает, что турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114, то есть гражданская версия мотора, будет сертифицирован раньше. «Для Ил-114 три двигателя изготовлены, два на крыле, один резервный, есть разрешение на первый вылет, рассчитываем, что этой осенью самолет полетит. Дальше будем по мере необходимости комплектовать опытные самолеты. Сертификация ТВ7-117СТ-01 не позже начала 2022 года, потому что это завязано на сертификацию самолета», – уточнил он. Алексей Родионов дополнил, что удельный расход топлива ТВ7-117СТ-01 «сопоставим» с двгателями Pratt & Whitney, которыми Ил-114 также может быть оснащен.

Климов5

Климов6
Климов7
Климов8
Климов9
Климов10
Климов11
Климов12
Климов13
Климов14

Стенд АО «ОДК–Климов» для испытания двигателей семейства РД-33, дополнительно оснащенный технологическим двигателем НК-8. Данный стенд имитирует условия полета на сверхзвуковых режимах. Здесь испытываются двигатели семейства РД-33 (РД-93МА в состоянии ОКР и экспортный РД-93 для истребителей JF-17, РД-33МК для истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-35). На снимках на стенде на двигателе РД-33МК отрабатывается блок автоматического регулирования и контроля БАРК-42 (с) Алексей Акентьев


На «ОДК–Климов» ведутся ОКР по двухконтурному турбореактивному двигателю РД-93МА. Напомним, что, по известным данным, РД-93МА – это модернизированная версия двигателя РД-93 (вариант РД-33 с нижним расположением коробки агрегатов). РД-93МА разработан для оснащения нового варианта китайско-пакистанского легкого истребителя JF-17 (FC-1), обозначаемого JF-17 Block 3 (на серийно производимых истребителях JF-17 Block 1 и 2 установлен двигатель РД-93). В форсажном режиме тяга РД-93МА составляет 9000 кг.

Исполнительный директор АО «ОДК–Климов» Александр Ватагин считает, что потенциал двигателей семейства РД-33 (изначально разработанных для истребителей МиГ-29) не исчерпан: «Резерв по дальнейшему развитию однозначно присутствует. Как разработчик двигателей и как комплектатор силовой установки мы видим интерес к этой размерности на зарубежных рынках».

В целом, по данным компании, испытательный комплекс «ОДК–Климов» включает 27 испытательных стендов:

– три стенда для испытания двигателей типа РД-33;

– шесть стендов для испытания турбовальных двигателей;

– два стенда для испытаний турбовинтовых двигателей с винтом (включая стенд на территории АРЗ № 218 в Гатчине);

– 16 стендов для испытаний агрегатов, в том числе коробок самолетных агрегаторов а также воздушных и газотурбинных стартеров.
 
Преимущество турбины -"высокое качество вырабатываемой энергии". Это о чём?
Качество электроэнергии определяется стабильностью тока по напряжению и частоте.
 
Преимущество турбины -"высокое качество вырабатываемой энергии". Это о чём?

Может о соответствии оной нормам качества в соответствии с ГОСТ?
А еще лучше позвоните спичрайтеру Чемезова, я думаю он всё объяснит:)
 
"высокое качество вырабатываемой энергии". Это о чём?

показатели качества электроэнергии нормируются ГОСТ 13109-87 (Электрическая энергия. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения) Нормы основные и дополнительные. Самые важные – Отклонение напряжения (в сетях до 1 кВ отклонение норм 5%, мах 10%); Коэффициент несинусоидальности кривой напряжения; Несимметрия напряжений; Отклонения частоты (зависит в основном регулирования частоты вращения турбины, нормально допустимое и предельно допустимое значения отклонения частоты равны ±0,2 и ±0,4 Гц соответственно) и т. д. Основных параметров десяток + несколько дополнительных
 
Реклама
Вообще то ,ГТД -110 украинского производства,а российского в ней только литера М...ну пресс-релизы...
А вообще использовать ГТД для электрогенерации -глупость,в с учетом особенностей настоящего момента-преступление...
 
показатели качества электроэнергии нормируются ГОСТ 13109-87 (Электрическая энергия. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения) Нормы основные и дополнительные. Самые важные – Отклонение напряжения (в сетях до 1 кВ отклонение норм 5%, мах 10%); Коэффициент несинусоидальности кривой напряжения; Несимметрия напряжений; Отклонения частоты (зависит в основном регулирования частоты вращения турбины, нормально допустимое и предельно допустимое значения отклонения частоты равны ±0,2 и ±0,4 Гц соответственно) и т. д. Основных параметров десяток + несколько дополнительных
И всё это благодаря газовой турбине...
А сам генератор и система управления здесь не при чём. Только турбина! Ростеховский маркетинг суровый и беспощадный )
 
Вообще то ,ГТД -110 украинского производства,а российского в ней только литера М...ну пресс-релизы...
А вообще использовать ГТД для электрогенерации -глупость,в с учетом особенностей настоящего момента-преступление...
насколько это правда?
 
насколько это правда?
Официально:
На ГТД-110М:
мощность двигателя увеличена со 110 до 115 МВт, КПД вырос с 35,5% до 37%, а в составе комплексной ПГУ — до 52%, устранены конструктивные недостатки, повышена надежность
 
насколько это правда?
100%.Было поставлено из Украины через СП Зари и Сатурна -6 шт.Права на конструкцию у Зари.Существовал иск Турборуса к Сатурну.Собственно об этом БМПД писал,но он исправился;).Собственно аналогичная ситуация с корабельными и вертолетными ГТД .:)
 
100%.Было поставлено из Украины через СП Зари и Сатурна -6 шт.Права на конструкцию у Зари.Существовал иск Турборуса к Сатурну.Собственно об этом БМПД писал,но он исправился;).Собственно аналогичная ситуация с корабельными и вертолетными ГТД .:)
С вертолетными - не аналогичная.
 
Реклама
Конечно,там все еще хуже...так как ГТД-110,так то никому не нужны вообще,а без собственных двигателей, вертолетостроению в РФ-кирдык...
bombdropper, Ситуация с ТВаД у вас радикально отличается. Следующим:
1. Вы - разработчик (кроме Д-136 и его модификаций).
2. У вас есть завод, который пока худо-бедно-хреново-криво-по-качеству-и-объему и частично-делая-из-наших-машкомплектов - но производство подсемейства ВК-2500 потихоньку все ж налаживает.
3. ТВ7-117 - целиком ваш двигл. И в вертолетной версии - он достаточно перспективный.
4. Возможно когда-то - вы сможете запилить и ПД-12В - и тем самым избавится от зависимости от нашего Д-136.
 
Назад