Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Производство двигателей для ракетоносцев "Белый лебедь" возобновится
На двигателестроительном предприятии "Кузнецов" началась подготовка для воспроизводства НК-32, который будет обладать улучшенными характеристиками, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Самарское двигателестроительное предприятие "Кузнецов" в 2016 году изготовит первые пять новых двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160, заявил во вторник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
"На стенде завода скоро начнутся квалификационные испытания первого двигателя новой серии, и по планам этого года Самарский завод имени Кузнецова должен нам сделать один квалификационный и четыре серийных двигателя", — сказал он.
Борисов подчеркнул, что Минобороны "пристально смотрит за ходом этих работ". "Если говорить по результатам прошлого года, то набран достаточно хороший темп", — отметил он.
В Самаре наряду с ремонтом двигателей для всех стратегических самолетов (НК-32, НК-25 и НК-12) идёт подготовка производства для воспроизводства НК-32, который "имеет лучшие характеристики", напомнил Борисов. "Мы смотрели готовность предприятий к массовому производству", — резюмировал он.
http://ria.ru/defense_safety/20160209/1371918796.html#ixzz3zg7Lyt1b
 
Реклама
В области планируется серийное производство улучшенных двигателей для Ту-160 - Волга Ньюс
Анна Ситникова
В Самарской области планируется серийное производство улучшенных двигателей для Ту-160, сообщила пресс-служба ПАО "Кузнецов".

9 февраля на предприятии прошло выездное заседание межведомственной рабочей группы по возобновлению производства стратегических бомбардировщиков Ту-160.

В состав рабочей группы вошли заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.

Перед началом заседания гости посетили сборочный цех авиационных двигателей и испытательные стенды предприятия, реконструированные в рамках программы возобновления производства НК-32 серии 02, которыми будут оснащаться модернизированные ракетоносцы.

На совещании авиа- и двигателестроители представили информацию о работе по проекту и развитии кооперации с предприятиями промышленности, участвующими в программе восстановления производства Ту-160.

"Сегодня в Самаре помимо гособоронзаказа по ремонту двигателей для стратегической авиации НК-32, НК-25 и НК-12 идет подготовка к производству двигателя НК-32 с улучшенными характеристиками. Это серьезная работа, и нам важно держать ее под контролем. Мы посетили реконструированные испытательные стенды, где вскоре начнутся квалификационные испытания первого изделия новой серии. Уже в этом году Минобороны РФ должно получить пять двигателей установочной партии в соответствии с заключенным контрактом", - отметил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

Для того чтобы поставить на серийное производство двигатели НК-32 серии 02 (двигатель с улучшенными характеристиками) ОДК с 2011 г. реализует программу техперевооружения производственной и испытательной базы своего дочернего предприятия. Деньги на модернизацию выделяются за счет средств холдинга и в рамках федеральной целевой программы.

На заседании также рассказали, что до конца года в эксплуатацию будет введен новый корпус гальванического производства, соответствующий мировым техническим и экологическим стандартам, а также современным нормам безопасности труда. Общая стоимость проекта - 1,77 млрд рублей.

Кроме того, в феврале текущего года завершатся реконструкция испытательного стенда №9, а в апреле закончатся строительно-монтажные работы на испытательном стенде №1.

В ходе реализации проекта на предприятии осваиваются новые технологии, в частности, крупногабаритное магниевое литье и крупногабаритное фасонное титановое литье. Для освоения производства валов турбины низкого и среднего давления к работам привлечены профильные институты промышленности. Это позволит повысить качество выпускаемой продукции, увеличить объемы производства и значительно сократить сроки изготовления изделий.
http://volga.news/article/403436.html
 
"Мы создали уже свой двигатель, ВК2500, уже в этом году мы производим около 30 штук, хотя нам нужно 300. Но, я думаю, что на следующий год у нас уже будет ближе к 200" (Чемезов, ТВ-программа "Вести в субботу" от 23.01.16)
Глагол порадовал... o_O
Можно констатировать, что обещание в 2015-м поставить 60 движков (с учётом десяти, как бы произведённых в 2014 г.) оказалось - уже в который раз - невыполненным. На фоне того, как пинали Елисеева и Иноземцева, благодушное отношение ОДК к руководству "Климова" просто потрясает.
 
Можно констатировать, что обещание в 2015-м поставить 60 движков (с учётом десяти, как бы произведённых в 2014 г.) оказалось - уже в который раз - невыполненным. На фоне того, как пинали Елисеева и Иноземцева, благодушное отношение ОДК к руководству "Климова" просто потрясает.
- да, обещания не выполняются, увы.
Правда и то, что господа Елисеев и Иноземцев к вертолётным как-то никакого отношения не имеют ;)
На параллельном форуме я спрашивал, но видимо компетентных людей более не присутствует:
Среди программ ОДК, рассчитанных на более далекую перспективу, следует отметить работу над двигателем ВК-2500М. Хотя его название отличается от названия других двигателей семейства ВК-2500 только одной буквой, это фактически новый двигатель с новыми компрессором, компрессорной и свободной турбинами, системой управления и другими усовершенствованиями, которые позволят достичь новых ресурсных показателей. ВК-2500М разрабатывается в двух модификациях, отличающихся тем, в какую сторону — вперед или назад — выведен вал свободной турбины для передачи мощности на редуктор, так что новый двигатель можно будет использовать на вертолетах "Ми" и "Ка". Работа над ВК-2500М началась как первый этап создания двигателя для перспективного скоростного вертолета (ПСВ), но финансирование этого проекта по ряду причин было заморожено осенью прошлого года. Тем не менее работа над двигателем продолжается, и в случае успешного ее завершения и получения хороших технических параметров появится возможность провести качественную ремоторизацию практически всего парка российских вертолетов.

Второй этап программы для ПСВ — совершенно новый двигатель. Пока идет проектирование его основных узлов — в частности, разрабатываются новые центробежный компрессор и камера сгорания, изучается применение новых технологий, например аддитивной 3D-печати. По информации из ОДК, если будет решено возобновить программу ПСВ, опытно-конструкторские работы над новым двигателем к этому моменту будут в завершающей фазе.
...

В сегменте двигателей для легких вертолетов активного движения пока не наблюдается. Программа разработки нового двигателя ВК-800В для "Ансата" и Ка-226 находится, как говорят в ОДК, в инициативной фазе, то есть она не закрыта, но и активные работы по ней не ведутся. Пока эти вертолеты комплектуются импортными двигателями (кстати, в начале апреля АР МАК сертифицировал вертолет Ка-226Т с двигателями Arrius 2G1 французского производителя Turbomeca, входящего в группу Safran), но если "Вертолеты России" поставят четкую задачу, то ОДК готова выполнить все работы над этим двигателем в течение примерно трех лет.

Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение", специально для "Ъ"

"Вертолетная индустрия". Приложение №85 от 19.05.2015, стр. 13

подробнее: Ъ-Приложение Вертолетная индустрия (90581) - Свои моторы

- мне вот интересно, ... и почему вдруг внезапно такие радикальные веяния?
ИП втихую продолжал зарабатывать выполняя заказы "Климова"? (Конечно, это чисто мои дилетантские предположения.)
Или КБ Климова действительно шевелится, но с оглядкой на что деньги дают? ?
 
Спасибо за материал - видел раньше но как то не обращал внимания. Очень интересно! RR для меня в статусе "мэтра и великого шамана".
Очень амбициозный и смелый проект. О бюджете джентльмэны скромно умалчивают. Но чего только стоит нанять 200 инженеров! Да и все эти строительства стоят очень дорого. Любопытно, финансирует компания этот проект полностью за свой счет или все таки правительство через программы тоже участвует? Как следует из текста - серийные двигателя появятся где то к 2025 г. и это при условии, что такой редуктор сумеют довести... Остается пожелать RR-совцам удачи и оправдать высокое звание "передовиков капиталистического производства"!
Виноват - год ожидаемого финала программы указал не верно...исправил.


о бюджете как бы не принято особо распространяться если это не пиар-ход. доля гос. фондов есть только в строительстве стенда.

на фоне примерно 20 000 инженеров занятых на роллсе ... 200 человек как-бы не особо много. на уровне обычной флуктуации. тем более, что большинство из этих людей и так являются работниками роллса.

стенд испытательный построили и сейчас заканчивается оснащение и наладка оборудованием. первый редуктор по плану в июне-июле будет на испытаниях (в марте начинается сборка).
 
engineer и инженер - это разные люди. Engineer в данном случае включет в себя техников и квалифицированных рабочих.
 
engineer и инженер - это разные люди. Engineer в данном случае включет в себя техников и квалифицированных рабочих.


где включает?

на роллсе однозначно engineer - это инженер.

в совокупности на роллсе работают около 40 000 человек собственных работников плюс еще масса фирм, которые в основном занимаются инженерной работой для роллса или предоставляют своих инженеров для работы непосредственно на роллсе.
 
Сорри за офф-топ, engineer ко мне приходит телефон дома чинить. Как на ролсе называются люди, которые собирают двигатели?
 
- да, обещания не выполняются, увы.
Проблема в том, что они злостно не выполняются.
В 2013 г. "Климов" планирует выпустить 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих, к 2015 г. объем производства возрастет до 500 двигателей в год.
А можно и более ранние обещания найти:
В 2012 году будут собраны двигатели исключительно из российских комплектующих.

Правда и то, что господа Елисеев и Иноземцев к вертолётным как-то никакого отношения не имеют ;)
Очень остроумно. Зато они имеют отношение к ОДК.
Можно ещё вспомнить, что руководство "Сатурна", благополучно завалившего разработку РД-600В (отчего, собственно, и сдохла "Касатка") ОДК тоже не прессовала.
"Умных нам не надобно - надобны верные" (АБС)

- мне вот интересно, ... и почему вдруг внезапно такие радикальные веяния?
Наивненький вы наш, это обычная практика эффектиффных манагеров: если ты что-то не делаешь, нужно пообещать сделать что-то намного более лучшее.
Это ещё от Ходжи Насредднина повелось... :)

ИП втихую продолжал зарабатывать выполняя заказы "Климова"? (Конечно, это чисто мои дилетантские предположения.)
Насколько я знаю, "Климов" пока держится на запасах - осенью 2014-го склады МС под ноль вымели.

Или КБ Климова действительно шевелится, но с оглядкой на что деньги дают?
Для реализации этого проекта Внешэкономбанк предоставил компании кредит в 4,95 млрд руб. - см. первую ссылку выше, это информация 2012 г.
 
Реклама
Это, а практически? :|
Да были из серии Д-25В
Смотрю по разделу о ПС-12: http://www.pmz.ru/perspective-development/trdd_based_ps-12/

- вертолётного нет, или когда-то тоже значился ?
Если я правильно понимаю, ПД-14 родился на основе разработок ПС-12, и как бы что было более проработано в той линейке, то и ближе к жизни в линейке ПД-14?
Хотя есть пресловутый плакат
b1e825db71ac.jpg

ПС-14А кстати, оговорка или наследие? ;)
 
Последнее редактирование:
Пермяки разразились итогами года, прислали релиз. Кстати, ПМЗ оказывается с февраля именуется уже по-другому
На Пермском моторном заводе (с 4.02.2016 АО «ОДК-Пермские моторы») подвели производственные и финансовые итоги 2015 года. Несмотря на непростые экономические условия, результаты работы предприятия в целом остались на уровне 2014-го, по некоторым показателям произошел рост.
Пермский моторный завод в 2015 году изготовил 23 авиационных двигателя ПС-90А (в 2014-м – 21). Двигателей промышленного применения было произведено 61 (в 2014 году – 60): из них 50 на базе ПС-90А и 11 малой мощности – на базе Д-30.
Объем ремонтов авиационных двигателей семейства ПС-90 остался на прежнем уровне – 20 шт., ремонт Д-30 составил 24 шт. «Наземных» двигателей отремонтировано 67: на базе ПС-90А – 54, на базе Д-30 – 13 шт.
В 2015 году сданы в эксплуатацию одиннадцать самолетов с пермскими двигателями: три Ту-214, два Ил-96-300, два Ил-96-400, два Ил-76МД-90А, один Ил-76ТД-90А (для Экваториальной Гвинеи) и один Ил-76МФ (для Иордании).
Правда, с самолетами пермяки немного погорячились....
фактически сдан один Ту-214СР, второй перешел на 2016 год. Про какой третий речь - непонятно, возможно что-то военное, но там вроде тоже сдач не было
два Ил-96-300, два Ил-96-400
сдача одного Ил-96-300 перенесена на 2016 год, второй даже еще не выкатывали; один Ил-96-400 после конвертации сдан, второй еще даже не взлетал
два Ил-76МД-90А, один Ил-76ТД-90А (для Экваториальной Гвинеи)
даже на самом деле три Ил-76МД-90А (т.к. один с 2014 года перешел), а вот гвинейский никакой не "А", а просто Ил-76ТД-90, т.к. делался в Ташкенте
один Ил-76МФ (для Иордании).
ну тут то вроде плановое обслуживание было просто? как-то странно его засчитывать... Или уже через три года после поставки заказчику движки пришлось на новые менять? Сомнительно, однако
Ну и наконец самое интересное, про ПД-14:
В 2015 году на ПМЗ был сделан серьезный шаг в освоении серийного производства новейшего авиационного двигателя ПД-14, предназначенного для российского авиалайнера МС-21. Заводом собраны с нуля три ПД-14 (100-07, 100-08, 100-09), произведено несколько переборок двигателей. Все они предназначены для стендовых и летных испытаний.
Одним из главных событий 2015 года стало начало летных испытаний ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. На сегодняшний день Ил-76ЛЛ с ПД-14 совершил 12 испытательных полетов, в ходе которых подтверждаются заявленные характеристики и работоспособность в ожидаемых условиях эксплуатации. Планируется, что первый вылет МС-21 с новыми двигателями состоится в начале 2018 года.
В 2016 году завод изготовит ещё 4 двигателя ПД-14.
 
Ничего не понимаю o_O :).
Seerndv, Вы текст по моей ссылке прочитали?

Да.
"Как пояснил глава ОДК, речь идет о турбовальном двигателе ПД-12В, который планируется разработать на базе газогенератора ПД-14 — турбовентиляторного мотора, создаваемого для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21."
- я так понимаю что его в данный момент не существует даже в виде ТЗ.
P.S.
Хотя надеюсь что сделают, ведь когда-то такой опыт был.
 
Последнее редактирование:
Что и в каком виде существует - это другой вопрос. Я о том, что отношение имеют )))
 
Что и в каком виде существует - это другой вопрос. Я о том, что отношение имеют )))
- ну если в таком виде
Но не в таком, как при производстве Д-25В.
Наверное, уже и людей не осталось которые вели то изделие, и очень жаль.
Опять ведь, опыт сын ошибок трудных.;)
 
Сначала автоматом в уме перевёл " прилаживатели, пристраиватели" :)
 
Сорри за офф-топ, engineer ко мне приходит телефон дома чинить. Как на ролсе называются люди, которые собирают двигатели?
YB, Fed144 извините, не удержался. Смотрите, как RR делает двигатели. Первый ряд они самые:

Photo.jpg
 
Реклама
Назад