Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

maverick

Старожил
ПД-14 прошел вторые ворота
http://www.aviaport.ru/news/2010/03/10/191587.html

Проект создания двигателя ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21 прошел в среду в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) "вторые ворота". ОДК предлагает свой проект стоимостью в 35 млрд рублей как альтернативу двигателю Pratt & Whitney, выигравшему тендер НПК "Иркут". На каком двигателе и, соответственно, в какие сроки полетит МС-21, остается одним из основных вопросов для этого проекта.

О том, что 10 марта в ОДК прошло совещание - "вторые ворота" по проекту ПД-14, "АвиаПорту" рассказал один из участников будущей кооперации. По его словам, "вторые ворота - это представление сформированной кооперации по изготовлению газогенератора, предложений по кооперации по выпуску всего двигателя, а также детальный анализ рынка". "В этом году должны пройти испытания газогенератора. Определено, что Пермь (ОАО "Пермский моторный завод" - АвиаПорт) изготавливает камеру сгорания и турбину высокого давления, значительная часть компрессора высокого давления, а также компрессор низкого давления будет выпускаться на ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО). В Перми будет производиться сборка всего двигателя. По турбине низкого давления - УМПО, но возможны варианты сочетания с "Сатурном". Кроме того, по проекту ПД-14 не исключена кооперация с "Салютом", но это обсуждается", - уточнил собеседник.

В ОДК подтвердили, что совещание по проекту ПД-14 состоялось, воздержавшись от дальнейших комментариев. Ранее гендиректор ОДК Андрей Реус оценивал общую стоимость разработки ПД-14 в 35 млрд рублей. По оценкам участников будущей кооперации, подготовка серийного производства потребует 5-10 млрд рублей. Исполнительный директор "Сатурна" Илья Федоров и гендиректор "Салюта" Юрий Елисеев подтвердили "АвиаПорту", что предприятия представили свои предложения по возможному участию в проекте ПД-14.

В интервью "АвиаПорту" в январе А.Реус отмечал, что первые МС-21 должны появиться в 2015-2016 годах, "соответственно, к концу 2014 года мы должны решить все вопросы по двигателю". Однако на сегодняшнем совещании в ОДК, по данным "АвиаПорта", прозвучало, что серийный выпуск ПД-14 начнется только с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов.

Впрочем, судя по неоднократным заявлениям руководства ОАК и НПК "Иркут", проект МС-21 делает основную ставку на двигатель PW1000G. В начале февраля "Иркут" объявил о том, что МС-21 прошел третий контрольный рубеж. Победителем тендера на создание маршевой силовой установки стала американская Pratt & Whitney с PW1000G. Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщали, что Pratt & Whitney и ОДК планируют создать СП, в котором американская сторона получит 51% акций, а российская - 49%. Однако ни ОДК, ни Pratt & Whitney пока официально не подтверждают подобного намерения. Кроме того, по отзывам источников в авиаотрасли, проект создания регионального самолета Sukhoi Superjet-100 показал, что взаимодействие с иностранными поставщиками связано с определенными трудностями. "Российские предприятия считают, что, если они заключили контракт с зарубежным комплектатором, тот априори все поставит в срок и в должном объеме. Однако иностранные поставщики тоже могут нарушать договоренности. Дело в том, что, если речь идет о поставках для Boeing, у американского концерна есть возможность воздействовать на комплектаторов, в отличие от российского заказчика", - пояснил "АвиаПорту" один из участников кооперации по проекту МС-21.

При этом следует учитывать, что крупными заказчиками двигателей семейства PW1000G могут стать Airbus и Boeing, оттеснив МС-21 в графике поставок Pratt & Whitney. В ходе сингапурского авиасалона в феврале операционный директор Airbus Джон Лихи заявил, что решение относительно ремоторизации семейства А320 будет выработано до начала салона в Фарнборо, который состоится в июле. Вслед за ним, буквально через несколько дней, глава Boeing Джеймс Макнирни сообщил, что до конца года американский концерн примет решение о ремоторизации 737 модели в зависимости от реализации аналогичных планов Airbus в отношении семейства A320. При этом он заметил, что Boeing намерен предпринять шаги в сторону расширения списка поставщиков двигателей за счет Pratt & Whitney и Rolls-Royce - дополнительно к CFM International, чьи двигатели CFM56-7B стоят на B737. Дж.Макнири отметил, что "Airbus, судя по всему, настроен очень решительно по вопросу ремоторизации". Он добавил, что его компания чутко отслеживает усиление конкуренции на рынке узкофюзеляжных лайнеров, особенно со стороны Bombardier и ее продукта CSeries вместимостью 100-149 кресел. "Улучшив продукт на 12-15%, мы все равно не сможем почить на лаврах, поскольку есть еще канадцы и китайцы, и единственный способ одержать победу - это инновации", - подчеркнул Макнирни. Однако, если два мировых производителя представят ремоторизированные версии своей "классики", это может заметно снизить преимущество МС-21 и для мировых, и для российских авиакомпаний.
 
Последнее редактирование:
Реклама
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/8148-modernizirovannyjj-ruslan-poluchit-novyjj-dvigatel.html
"Объединенная двигателестроительная корпорация" приняла решение о создании нового двигателя НК-65.

В создании НК-65 будут применены разработки ОАО "Самарского научно-технического комплекса им. Н.Д. Кузнецова". По словам Алексея Ляшенко, начальника отдела Департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ, этот двигатель будет установлен на модернизированном самолете Ан-124 "Руслан", чье серийное производство возобновится в Ульяновске.

НК-65 - это первый двигатель в семействе, обладающий тягой от 18 до 30 тонн. Аналогов данному механизму в России пока нет. Предположительно в НК-65 будет использована винтовентиляторная группа от НК-93.
 
Неужели первый звоночек здравого смысла? Даже как-то не верится...
 
здравого смысла
сомнительно что здравого, учитывая реальное положение на СНТК
К тому же другие сообщения по теме НК-65 показывают, что журналисты, родившие вышеприведенное несколько погорячились...

ОАК хочет создать новый двигатель НК-65
(тут видимо несколько попутали ОДК и ОАК :) - прим. мое
Объединенная двигательная корпорация рассматривает возможность производства нового двигателя НК-65. В основу, как сообщается на специализированном сайте машиностроения, будут положены разработки ОАО «Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова».
Двигатель предназначен для установки на модернизированный самолет Ан-124 «Руслан», чье серийное производство планируется возобновить в Ульяновске. Как заявила представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Анастасия Денисова, головная компания пока окончательного решения не приняла, однако у самарского подразделения ОДК (управляет СНТК им. Н.Д. Кузнецова и «Моторостроителем») есть «горячее желание этот двигатель создать». Самарской стороной еще осенью 2009 г. был подготовлен проект по запуску его в производство.
http://www.time-samara.ru/news/20100419/20584.html

или вот:
СНТК пытается создать новый двигатель НК- 65
Вместо снятого с летных испытаний и незаслуженно заброшенного изделия самарского научно-технического комплекса им. Н.Д. Кузнецова - двигателя нового поколения НК-93 - предприятие собирается создать принципиально новый продукт. Впрочем, есть мнение, что это заявление - не более чем громкие слова.
Новый двигатель с пилотным обозначением НК- 65 планируют создавать для модернизированного самолета Ан-124 «Руслан», чье серийное производство будет вскоре возобновлено в Ульяновске. На данный момент планы на этот двигатель у представителей завода-проектировщика более чем амбициозные. Двигатель будут создавать на базе газогенератора НК-32 :eek: с применением винтовентиляторной группы от двигателя НК-93.
К слову, печальная история двигателя НК-93 общеизвестна - он так и не добрался до стадии серийного производства, показывая при испытаниях результаты на голову выше, чем у всех современных аналогов.
И вот прозвучало название НК- 65 как преемника этого остановленного проекта. НК-65 – это первый двигатель в семействе, обладающий тягой от 18 до 30 тонн, и аналогов данному механизму в России пока нет.
«Мы активно лоббируем позицию, что этот двигатель должен создаваться и разрабатываться в Самаре, - сообщила «СГ» пресс-секретарь «Объединенной двигателестроительной корпорации» Анастасия Денисова
http://news.samaratoday.ru/news/190204/

В модельному ряду ОДК такого двигателя нет, так что
«горячее желание этот двигатель создать»
со стороны СНТК еще вовсе не означает, что
"Объединенная двигателестроительная корпорация" приняла решение о создании нового двигателя НК-65
 
Подождём... Быстро только кошка рожает. А ОДК - это даже не слон. Это пока СТАДО СЛОНОВ!..
Но очень бы хотелось. Нельзя разбрасываться такими наработками.
 
Последнее редактирование:
Приветствую. Помогите пожалуйста. У кого-нибудь есть технические характеристики ПД-14?
 
Фарит, еще в апреле была некая презентация ОДК на выставке "Двигатели-2010" на ВВЦ, на которой показали несколько слайдов с табличками - сравнениями с LEAP-X и PW1000G и обоснованием выбора схемы. Больше ничего более подробного пока не видал, движка то еще нет...
 
Реклама
В ОДК грядет смена власти. Сегодня вроде бы д.б. объявлен новый руководитель
 
Кое-какая конкретика по ПС-14 из документации конкурса, объявленного Минпромторгом 1 марта сего года


Uploaded with ImageShack.us
 
"Для меня в трех буквах IPO собрано все, чего необходимо достигнуть"

257879.jpeg


О необходимых преобразованиях, сути кадровых перестановок и целевой структуре корпорации "АвиаПорту" рассказал генеральный директор ОАО "УК "ОДК" В.Масалов
 
Корпорация кооперации

6151_news_pic.jpg


Консолидация предприятий российского авиационного двигателестроения, начатая в 2008 году, спустя пять лет имеет реальные шансы завершиться практически полным объединением конструкторских и производственных ресурсов
 
ОДК завершила создание филиалов
В частности, были созданы филиалы «Уфимского моторостроительного производственного объединения», «ОКБ им. А. Люльки» и «Лыткаринского машиностроительного завода».
Решение о выведении филиалов из подчинения «НПО «Сатурн» и передаче их «УМПО» было принято в марте 2012 года, сообщается в пресс-релизе УМПО.
Руководство решило, что необходимо выстраивать бесперебойную систему взаимодействия разработчиков и производителей в области конструкторско-технологического сопровождения изделий по основным продуктовым программам дивизиона. Речь идет о перспективном двигателе для ПАК ФА, двигателе первого этапа для ПАК ФА, а также семейства изделий РД-33 и АЛ-31 (отсюда: http://sdelanounas.ru/blogs/37922/)
 
[мысли по поводу]
Вообще "дивизионы" выглядят как хрень какая-то...
Сначала объединили всё в "объединенную", потом поделили на "дивизионы", насочиняли "центры компетенции"... Но ведь все заводы выпускают и гражданскую, и военную продукцию, делают друг для друга детали двигателей, выполняют заказы друг другу...
В результате мешанина, борьба за компетенцию, за главенство в дивизионах...
Уж сделали ОДК, так и была бы "объединенная" во всём.
 
Реклама
В частности, были созданы филиалы «Уфимского моторостроительного производственного объединения», «ОКБ им. А. Люльки» и «Лыткаринского машиностроительного завода».
ИМХО фраза и пунктуация в ней не правильная, из-за чего смысл утрачивается... Речь же, как я понимаю, идет от том, что НТЦ им. Люльки и ЛМЗ выводятся из-под рыбинского Сатурна и становятся филиалами УМПО, которое теперь типа головное по всем боевым движкам...
 
Назад