Новости ПАО "Туполев"

Была такая совместная задумка, кажется, с немцами.
 
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) совместно с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) завершили работы по сертификации в Европейском Союзе среднемагистрального грузового самолета Ту-204-120СЕ, сообщила пресс-служба МАК.

Европейский сертификат типа, выданный EASA на соответствие лайнера общеевропейским требованиям, будет вручен ОАО "Туполев" и ЗАО "Авиастар-СП" 29 января.

Ту-204-120СЕ способен перевозить до 27 тонн грузов в контейнерах международного класса на расстояние до 3 тыс. км. При массе грузов 10,5 тонн дальность полета возрастает до 7,4 тыс. км.

Первый Ту-204 уже отправился для эксплуатации в КНР, в ближайшее время Китаю будут передано еще пять самолетов с опционом еще на 10 самолетов - как в пассажирском, так и в грузовом вариантах.

Источник: Интерфакс
 
ОАО «Туполев» получило дополнение к Сертификату типа №СТ196-Ту-214/Д11 на типовую конструкцию самолета Ту-214
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=3762

4 марта 2009 года ОАО «Туполев» получило дополнение к Сертификату типа №СТ196-Ту-214/Д11 на типовую конструкцию самолета Ту-214 с главным изменением – Установка дополнительной системы электроснабжения переменного тока напряжением 115/200В, 400Гц с генераторами ГС-ПСП4-Д, размещенными на двигателях, и статическими преобразователями П4-ПСП4-Д; установка дополнительных топливных баков; изменение компоновки кабины экипажа и пассажирской кабины.

Поздравляем всех участников работ – ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова», Казанский филиал ОАО «Туполев», ЖЛИ и ДБ ОАО «Туполев», службы главного конструктора, сертификационного центра и специалистов ОАО «Туполев», руководителей и специалистов сертификационных центров, авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, предприятий – смежников.
 
Это про Ту-214СР что ли речь? Судя по доп.генераторам и измененным кабинам... А вот что за доп.баки интересно?
Вот еще Татар-информ пишет:
(http://www.tatar-inform.ru/news/2009/03/16/158116/)

КАПО построило президентский самолет для сверхдальних перелетов
16 Марта 2009 г., 15:07
(Казань, 16 марта, «Татар-информ», Кристина Иванова). В конце марта – начале апреля текущего года КАПО им.Горбунова будет сдан первый самолет для отряда Президента РФ. Об этом сообщил сегодня в интервью журналистам в Казани советник Премьер-министра РТ Назир Киреев.
«По своим летным характеристикам этот самолет (модификация Ту-214 - среднемагистрального пассажирского самолета) не имеет аналогов в мире, - заявил Назир Киреев. - Самолет этого класса впервые получает возможность летать на расстояние свыше 10 тысяч километров». Как пояснил советник, новый самолет может без дозаправки долететь до Нью-Йорка или Токио.
«Разработчики придали возможность аэродинамически совершенному аппарату летать еще дальше с этими же двигателями, - подчеркнул советник. - Возможности самолета Ту-214 таковы, что он выходит в лидеры мировых аналогов». По словам Назира Киреева, самолет Ту-204-300 был способен совершать полеты дальностью 9 тысяч километров, но для этого его пришлось уменьшить в размерах. «Мы же в самолете Ту-214 для президентского отряда сохранили размеры самолета, но теперь он летает на расстояние свыше 10 тысяч километров».
Назир Киреев заверил, что заказов на Ту-214 хватит еще на три года. «Стоимость самолета Ту-214 в два раза выше, чем серийного», - уточнил он.
...
 
ВИП бортам это ни к чему? =)
Ни к чему. ETOPS относится к линейным самолётам. АОН (корпоратов) это не касается.
А я, как раз, думал, когда читал новость на mail.ru, что самолёт для правительственного подразделения ГТК. Ну невозможно добавить треть дальности никаким способом, кроме подпольных баков.
 
Экзот сказал(а):
никаким способом, кроме подпольных баков.
То есть отправим Нашего Любимого на бочке с керосином? Это ж не крыльевые, а прямо под ногами.
 
А какие другие варианты? На BBJ именно так увеличили дальность — в багажники вложили баки, хотя немного пространства оставили. Грят, на VIP-версиях линейки A320 та же фигня. На некоторых линейных A.310 тоже стоят мягкие баки в багажниках.
 
m сказал(а):
вы правда считаете, что с ними более опасно?
Правда.
Экзот сказал(а):
А какие другие варианты?
Крыльевые подвесные.
Не ругайтесь, я просто пожарный и мне кажется, что баки у випов должны быть вынесены.
 
На некоторыхТУ-134 стояли мягкие центропланные баки.И без проблем летали.
 
Люди, знакомые с 214-ми, говорят, что и правда баки-контейнеры в багажниках.Такое в свое время предлагалось и для "обычных" пассажирских 214-х (но типа куда девать чемоданы? )
А потом: почему решили что Дорогие и Любимые на СРе летать будут?? Для них же, ЕМНИП, немного другая матчасть существует
 
http://www.newsru.com/finance/27mar2009/tu_334.html

Самолеты Ту-334 могут уйти с конвейера – их никто не покупает

Производство российских ближнемагистральных самолетов Ту-334 остается под вопросом из-за отсутствия "твердых" заказов, сообщил в пятницу президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, передает РИА "Новости" .

"По самолету Ту-334 у нас нет ни одного "твердого" заказа, а существующие "мягкие" заказы оказались не подтвержденными. Поэтому судьба производства Ту-334 в Казани остается под вопросом, и вопрос о его производстве остается открытым", - сказал Федоров на конференции "Авиафорум-2009", организованной газетой "Ведомости".

По его словам, ввод в производство этой машины потребует вложения как минимум 8 миллиардов рублей, а это немало. "Спрос на эту машину не подтверждается", - сказал Федоров.

По другим самолетам подобной размерности - проекту Superjet 100 и Ан-148 - имеется портфель подтвержденных заказов, сообщил Федоров.

"По Superjet 100 и Ан-148 мы имеем твердый портфель заказов в таком объеме, который определяет целесообразность их производства, что, к сожалению, нельзя сказать про самолет Ту-334", - отметил глава ОАК.

ТУ-334 - ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и с дальностью полета 3150 километров с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.

ТУ-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов, передает агентство.
 
Ту-204СМ снимут с производства в 2020 году
http://lenta.ru/news/2009/03/27/tu/

Российские самолеты Ту-204СМ будут сняты с производства после 2020 года и заменены на лайнеры нового поколения МС-21 с углепластиковыми крыльями. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, сообщает РИА Новости. Согласно планам ОАК, ввод самолета МС-21 в эксплуатацию начнется с 2016 года.
 
"Авиастар-СП" построил для Red Wings пятый Ту-204-100В

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/30/169874.html

ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновская область) во вторник передаст заказчику - российской авиакомпании Red Wings - очередной пассажирский самолет Ту-204-100В.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе правительства Ульяновской области, в церемонии торжественной передачи юбилейного, 50-го самолета, построенного "Авиастаром-СП", как ожидается, примет участие министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.

"Как запланировано, В.Христенко посетит также самолетостроительный завод", - сказал собеседник агентства.
 
До 150 ближнемагистральных самолетов Ту-334 могут быть востребованы в ближайшие годы авиакомпаниями и ведомствами России, сообщил сегодня руководитель департамента по внешнеэкономической деятельности фирмы "Туполев" Евгений Ефимов.

"Заказано несколько машин правительственным авиаотрядом для перевозки высших должностных лиц государства. Кроме этого, Минобороны РФ будет заменять на Ту-334 выводимые из эксплуатации Ту-134. Есть также потребность в самолетах такого класса у погранвойск ФСБ, МЧС. Примерно 60 машин могли бы взять отечественные авиакомпании, испытывающие острую нехватку новой авиатехники. В общей сложности до 150 бортов могли бы выкупить заказчики уже в ближайшие несколько лет. По прогнозам фирмы "Туполев", их число может только возрастать. Не исключается также поставка Ту-334 традиционным эксплуатантам самолетов марки "Ту" за рубежом", - сказал Ефимов.

Как сообщил из Казани Николай Сорокин, побывавший сегодня на Казанском авиационном производственном объединении им.Горбунова /там будет строиться Ту-334/ министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил, что "для серийного производства лайнера нет помех".

Ту-334 - расчитан на 102 пассажира. Дальность полета - 3150 км. Самолет обладает большой степенью унификации по агрегатам, системам и оборудованию, технологическому оснащению с машинами семейства Ту-204 и Ту-214, выпускаемыми соответственно на ульяновском "Авиастаре" и в столице Татарстана. Более 95 проц комплектующих для Ту-334 производится в России.
Источник: ИТАР-ТАСС