Искал разные двигатели. Напоролся на Pearl 700, решил сравнить с ПД-8. Впечатлился разницей в степени повышения давления и двухконтурности. Интересно было бы узнать как они компрессором с тем же количеством ступеней добиваются такой разницы в повышении давления. Зазор между лопатками и корпусом у них меньше что ли...
У них гораздо выше так называемая "напорность ступени"... гораздо...
Напорность зависит от угла поворота потока на лопатках рабочего колеса и окружных скоростей лопаток.
Чтобы получить высокую напорность (при хорошем кпд), надо уметь рассчитать межлопаточный канал по всей высоте лопатки, обеспечивать прочность тонкой (обычно, чем тоньше, тем лучше) лопатки на центробежные и газовые силы, обеспечивать отработку вибрационных характеристик лопатки, обеспечивать активное регулирование зазоров по концам лопаток, обеспечивать неперетекание воздуха по замкам лопаток... и еще хренилион всяких обеспечить.
Вместе со всем этим необходимо обеспечить согласование характеристик множественных ступеней для получения приемлемой газодинамической устойчивости компрессора.
Чем выше напорность отдельных ступеней и всего комперссора в целом - тем сложней этого достичь.
Как всегда -- это надо хорошо уметь делать! ...квалификация и "сын ошибок трудных"...
Как замечание - 3 подпорные ступени ПД-8 значительно уступают в напорности не только 3 первым ступеням Pearl, но и 3 первым ступеням КВД ПД-8.
Это я к тому, что протв уравнения Эйлера не попрешь и низкие окружные скорости подпорных ступеней (приводимых от вала вентилятора) не позволяют достичь на них высокой напорности.