кстати, я не знаю чем они отличаются. Но -15 зато получился и экономичнее и даже легче предыдущего. И тягу больше выдает. При том что габариты без изменений. Реверс не взаимозаменяемый со старым, может гондола стала тоже другой номер. И его можно было сделать под 7500? Если вентлятор увеличть в диаметре то из существующих 15klbs можно бы было вытянуть 19.5klbs что выдает Passport20. Вмсесто этого получив от ворот поворот бомбардье пошли к GE, те взяли газогенератор от LEAP56 и уменьшили насколько смогли, получился Passport20. Прежде чем Гольфстрим догнал со своей моделью Бомбардье уже пару сотен 7500х успели продать. К тому времени как придет Фалькон мы уже 350 продадим. И сидеть ждать у моря погоды никто не будет.
Аналогичная история была с Triumph когда от них потребовали нарастить темп производства крыла, поставить третий стапель, те сказали нет. Это была последняя капля после чего Бомбардье выкупил эту прграмму у триумфа. и поставила третий стапель.
Это достоинство и недостатки иметь дело с такими компаниями-монтстрами как Rolls Royce, Safran, GE, Collins/UTC. В какой то момент они сами решают как и что должно идти с самолетом. И менять поставщиков приходится не от хорошей жизни. Бомбардье просто букашка на их фоне. Если бы компания шла на поводу у поставщиков то давно вылетела бы из бизнеса. У всех дела, свои проблемы.
Так что вот такая история.