Летные испытания учебного самолета Як-152 запланировали на лето 2016 года
23 ноября 2015, 14:18
http://www.vz.ru/news/2015/11/23/779679.html
Летные испытания легкого учебно-тренировочного самолета Як-152, создаваемого для Воздушно-космических сил России, планируется начать летом следующего года, сообщил заместитель гендиректора ОКБ им. Яковлева по летным испытаниям Герой России Роман Таскаев.
«К концу первого полугодия 2016 года первая машина должна выйти на летные испытания. Еще один летный экземпляр планируется подключить к полетам во втором полугодии. Третья машина будет создана для статических испытаний», – сказал Таскаев ТАСС.
По его словам, в настоящее время уже «есть понимание по силовой установке» для Як-152, проходят ее первые испытания. На Иркутском авиазаводе (филиал корпорации «Иркут») готовятся к производству нового самолета, в Раменском проектно- конструкторском бюро работают над комплексом управления для Як-152.
После первых полетов летные экземпляры самолета планируется перебазировать в Жуковский (на аэродром ЛИИ им. Громова), где летчики-испытатели ОКБ им. Яковлева доведут его до передачи на госиспытания.
В августе Рособоронэкспорт сообщал, что опытно-конструкторские работы по Як-152 находятся в завершающей стадии.
В начале года сообщалось, что первый полет учебного самолета Як-152 запланирован на осень.
Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева в июне 2014 года стало победителем открытого конкурса на выполнение работ под шифром «Птичка-ВВС» по созданию для российских военных учебно-тренировочного самолета Як-152. Стоимость контракта – 300 млн рублей.
В марте 2014 года Минобороны России объявило конкурс на создание учебного самолета Як-152. Сообщалось, что самолет поступит на вооружение в 2016 году.
Новый самолет будет рассчитан на достаточно серьезные перегрузки – до семи единиц. У него будут катапультные кресла и убираемое шасси. Кабина рассчитана на двух летчиков (инструктора и обучаемого пилота), двигатель будет дизельный, винт – как у поршневых самолетов. Подготовка на этой машине позволит молодым пилотам быстрее и легче освоить реактивный Як-130, после чего они смогут переходить на боевые самолеты.