Холдинг "Вертолеты России" завершил передачу Перу 24 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш, заказанных по контракту 2013 года, сообщил во вторник РИА Новости представитель Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО, Москва).
Официально исполнение этого контракта "Рособоронэкспорт" пока не комментировал.
"В рамках контракта, заключенного "Рособоронэкспортом", холдинг "Вертолеты России" 14 января завершил передачу командованию Сухопутных войск Перу 24 вертолетов Ми-171Ш-П. По информации "Дефенса", последние три вертолета прибыли в страну на борту Ан-124 "Руслан" неделей ранее. После повторной сборки и испытаний вертолеты вошли в состав СВ Перу", — сообщил представитель ЦАМТО.
Как ранее сообщал ЦАМТО, в декабре 2013 года Минобороны Перу по результатам тендера заключило с "Рособоронэкспортом" контракт на поставку 24 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш, тренажеров, вспомогательного оборудования, а также подготовку личного состава. Общая стоимость поставки вертолетов и сопутствующих контрактов составляет 528 миллионов долларов.
"Согласно графику, вертолеты, произведенные Улан-Удэнским авиационным заводом, предполагалось поставить в Перу в течение 2014-2015 годов. Все машины должны войти в боевой состав бригады армейской авиации Сухопутных войск (BRIGAE). В ноябре и декабре 2014 года в Перу были поставлены первые восемь заказанных вертолетов. Еще три машины прибыли в Перу в июне 2015 года", — рассказали в ЦАМТО.
Дальнейшая поставка "была приостановлена из-за отказа Национального Банка Перу производить дальнейшие платежи в рамках контракта из-за наложенных США на российские компании санкций".
"После напряженных переговоров между представителями "Рособоронэкспорта" и Минобороны Перу 30 сентября 2015 года было объявлено, что оставшиеся 200 миллионов долларов будут переведены подрядчику, а поставки вертолетов возобновятся. Очередные 10 вертолетов ВС Перу получили с конца ноября по начало декабря 2015 года", — сообщил собеседник РИА Новости.
Он также отметил, что в рамках офсетной программы стоимостью 180 миллионов долларов в Перу будет создан центр по техническому обслуживанию российских вертолетов на базе BRIGAE в Лас-Пальмас и смонтирован летный тренажер. Кроме того, планируется создать совместное производство комплектующих.
Обратили на себя внимание два момента в этой статье. Обычно всё связанное с китайским авиапромом у нас описывается не иначе, как исключительно в комплиментарном тоне. А тут вдруг...По данным холдинга "Вертолеты России", китайская авиастроительная корпорация AVIC хотела бы организовать вторую совместную с ним программу. В ее рамках на территории Китая планируется наладить сборку легких вертолетов Ми-34, предназначенных для местного рынка.
Интерес AVIC к Ми-34, максимальная взлетная масса которого составляет 1,45 т, вероятно, объясняется растущим в Китае спросом на учебные вертолеты. Тогда как в целом авиационная отрасль в КНР находится в упадке из-за ограниченного доступа к воздушному пространству, вертолетный сектор развивается настолько быстро, что летные учебные заведения не успевают готовить пилотов.
В общем, успехов вертолётику! И арсеньевскому "Прогрессу".Комментируя предполагаемый проект, глава представительства "Ростех" в КНР Алексей Гришин охарактеризовал его как организацию совместной сборки. Таким образом, китайской стороне в данном проекте отводится слишком незначительная роль, поскольку сборка — куда менее масштабный процесс, нежели изготовление комплектующих и создание отдельных модулей. Кроме того, слово "совместная" подразумевает, что китайская сторона будет вовлечена даже не во все стадии производства вертолета.
Однако AVIC как всегда стремится загрузить свои простаивающие заводы. Кроме того, корпорация может предоставить доступ на китайский рынок, а также большую часть инвестиций, необходимых для проектирования и наладки производства. Безусловно, AVIC рассчитывает получить как можно большую часть проекта по сборке Ми-34, — а может, даже и весь проект.
Статья большая, но ОЧЕНЬ интересная. Рекомендую по адресу -> ИСТОЧНИКОн проинформировал, что холдинг ведет работы по адаптации к арктическим условиям новых типов вертолетов. "Мы хотим распространить программу создания арктических вертолетов не только на винтокрылые машины семейства Ми-8/17, но и на новые платформы, в частности, Ми-38, а также вертолет Ми-26, который тоже предполагается задействовать в Арктике", - добавил Михеев. А заместитель главы холдинга по продажам Георгий Козлов сообщил, что новая российская винтокрылая машина Ми-171А2 будет поставляться Минобороны России в том числе в арктическом исполнении. "На базе новейшего Ми-171А2 мы будем поставлять нашему основному заказчику машину в арктическом варианте, - сказал он. - У нас есть базовый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Но эта машина будет более привлекательной для нашего основного заказчика".
Между тем, генеральный конструктор компании "Камов" (входит в холдинг "Вертолеты России") Виктор Михеев проинформировал, что для применения в условиях Арктики дорабатываются вертолеты Ка-52. По его словам, в конструкцию Ка-52 для армейской авиации включаются усовершенствования, наработанные по программе корабельной версии вертолета. В их числе "развитый электронный комплекс, система складывания лопастей и другие новшества", отметил Михеев. "Они (новшества) направлены на то, чтобы эта машина активно применялась в арктических группировках", - сообщил он.
Наряду с Ка-52, корабельный вариант Ка-52К также будет востребован в Арктике, считает Михеев "Совершенно определенно мы готовим этот вертолет к арктическим условиям. Именно та конфигурация, которую мы видим сейчас (на авиасалоне МАКС-2015), будет востребована для данного региона", - подчеркнул Виктор Михеев.
Ну в гражданских просто Ансат был и раньше. А в военных был отдельный Ансат-У со своей совершенно другой страницей. Поэтому и интересна причина, по которой явно целенаправленно удалили Ансат-У из списка. Но думаю ваши предположения (американские движки+завершение контракта) вполне похожи на ответ.kabuki, но "Ансат" то остался. Но в разделе гражданских. ИМХО, в этом и есть вероятная причина, помня, какие двигатели на них применяютсяК тому же, вроде бы, в прошлом году контракт на "ушки" должен был уже успешно завершиться? а на экспорт предлагают только коммерческие и с ГМСУ
Гендир КВЗ Бутаков утверждает, что осталось ещё 3 шт.:К тому же, вроде бы, в прошлом году контракт на "ушки" должен был уже успешно завершиться?
По словам И. Бутакова, осталось поставить еще четыре вертолета. «В этом году будет поставлен один «Ансат-У», а в 2016 году три вертолета. Таким образом, выполнение госконтракта будет полностью завершено».
Ух ты!Посторонним В, спасибо! ну значит заканчивают в этом году. Только вот гендиром КВЗ как был, так и остается Лигай: http://www.russianhelicopters.aero/ru/kvz/management/
Проверять как-то и в голову не пришло, а лично не знаком!..Агентство "Интерфакс-АВН" 27 августа 2015 года со ссылкой на генерального директора АО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ, входит в состав АО "Вертолеты России") Игоря Бутакова сообщило, что это предприятие планирует завершить поставку в летные училища ВВС России 40 новых учебных вертолетов «Ансат-У» в 2016 году.
а я знакома лично не знаком!..
- Как развиваются перспективные программы завода - Ми-38 и "Ансат"?
- Проект среднего вертолёта Ми-38 вышел на финишную прямую в конце 2015 года. На базовую версию - транспортную модификацию - выдан сертификат типа. Мы считаем, что это историческая веха, подведена черта под очень большой работой МВЗ им. Миля. Теперь стоит задача в 2016 году довести машину до ранее заявленного сертификационного базиса, получить расширения условий эксплуатации и сертифицировать пассажирскую версию, чтобы с 2017 года мы могли производить и предлагать вертолёт покупателям.
- Сколько машин сейчас запущено в производство?
- Мы запустили два фюзеляжа, и на 2017 год, как я говорил, запланировано изготовление первых серийных вертолётов.
- Сегодня уже известно, кто получит первые машины?
- Пока нет, есть разные варианты. Но для того, чтобы выйти на гражданский рынок, нам прежде всего нужна пассажирская версия, и по итогам 2016 года будет понятно, когда она будет сертифицирована. Мы видим большие перспективы этого вертолёта в связи с потребностями операторов, которые будут участвовать в освоении арктического шельфа, прибрежных территорий, поскольку Ми-38 отлично подходит для этих нужд. Естественно, мы прорабатываем и создание модификации для министерства обороны, рассчитываем на большой спрос.
- Заложенные фюзеляжи могут быть достроены под конкретного заказчика в любом варианте?
- Сейчас в сборке фюзеляж, который можно достроить в любом варианте, какой понадобится. Хоть салон.
- На какой темп производства рассчитываются производственные мощности?
- В первый год мы сможем делать порядка шести машин, затем восемь, двенадцать, с выходом на пик в 20-24 штук, в зависимости от заказов.
- Какие основные события были по программе "Ансат"?
- Что касается "Ансата", то 2015 год был довольно плодотворным. Получены дополнения к сертификату и на пассажирский, и на санитарно-спасательный варианты. Сертифицирована система улучшения устойчивости. Также в конце года получено дополнение на вариант с VIP-салоном и систему кондиционирования. Поэтому сегодня мы готовы ответить на все основные запросы покупателей и предложить им транспортный, пассажирский, салонный и санитарный варианты - они все сертифицированы. Первым заказчиком стала группа компаний "Нефис", сейчас мы изготавливаем вертолёт для них.
Мы рассчитываем, что "Ансат" станет одним из базовых моделей в нашей линейке продаж. Правда, есть ложка дёгтя: в вертолёте высока доля импорта, поскольку он проектировался с прицелом на глобальный рынок. Когда мы его делали, брали лучшее, что есть в мире. Сегодня, с введением санкций, есть определённые проблемы с выходом именно на зарубежные рынки. Но мы рассчитываем на большой спрос на внутреннем рынке, в том числе со стороны силовых структур. Поэтому рассматриваем возможности по импортозамещению. Хотя это, конечно, будет означать и дополнительные расходы, и более поздний выход на рынок.
- Сколько машин рассчитываете собирать ежегодно?
- Это зависит от заказа. По "Ансату" у нас накоплен большой опыт. Мы уже исполняли контракт на "Ансат-У", с достаточно высоким темпом. Современная гражданская версия с гидромеханической системой управления и учебный вариант достаточно схожи по комплектации. Поэтому значительных вложений в подготовку производства не потребуется. Мы можем уже на первом этапе спокойно собирать 12 машин в год. А дальше, в зависимости от спроса, сможем легко увеличить объем сборки и до 20 бортов, и выше.
- Первый крупный контракт на поставку "Ансатов" был заключён с Южной Кореей. Какова сейчас судьба этих машин?
- Они нам очень здорово помогли. Мы модернизировали значительную часть бортов. Один из них, в санитарном варианте, постоянно демонстрируется на выставках. Два борта задействованы в сертификационных испытаниях, нам не пришлось для этих работ закладывать новые вертолёты. Ещё один борт используется на стенде для наземной отработки.
а "российское предприятие" отказалось от украинских двигателей ТВ3-117 при изготовлении ВК-2500, которые "изготавливались" методом прикручивания соответствующего шильдика - "ВК-2500", и замене блока электроники на запорожском движке?"Роствертол" полностью отказался от украинских двигателей ТВ3-117
Ростовский вертолетный завод «Роствертол» полностью отказался от установки украинских двигателей ТВ3-117 производства завода «Мотор Сич», сообщил журналистам в среду заместитель управляющего директора завода Вадим Баранников. Об этом пишет ИА Rambler.
«Сегодня двигатели ТВ3-117 у нас в производстве вертолетов не используются. При изготовлении вертолетов мы сейчас используем двигатели ВК-2500. Для вертолетов Ми-28 двигатели ВК-2500 изготавливает российское предприятие», — сказал Баранников. ...