Газетная версия статьи (автор Тимур Латыпов) о планах КВЗ на 2025 год (цитаты, полный текст по ссылке):
"...По данным источника, в плане 2025-го сразу 9 Ми-38 — столько вертолетов данного типа за год КВЗ еще не выпускал. По словам нашего собеседника, это возобновление контракта с МЧС РФ.
...Основные работы по ТВ7-117В сейчас связаны с подтверждением ресурса двигателя, говорит источник. В 2024–2025 годах прошли испытания, по результатам которых планируется с 360 часов подняться до 775, а в дальнейшем ставится задача обеспечить ресурс на уровне 2 140 часов. «Выпуск версии ТВ7-117В сейчас в приоритете, — обрисовал в беседе с „БИЗНЕС Online“ ситуацию исполнительный директор отраслевого агентства „АвиаПорт“
Олег Пантелеев. — Если другие версии (для Ил-114-300 и ТВРС-44) востребованы только в обеспечении опытно-конструкторских работ, то вертолетный мотор уже выпускается серийно.
...Как ни поверни, для программы «Ансат» это второе рождение, зависит оно прежде всего от двигателей. И тут есть по поводу чего выражать беспокойство. О создании отечественного движка для «Ансата» говорили более 20 лет, были и реальные проекты, но им почему-то не дали хода, а сегодня заявляют о готовности ВК-650В, который начали создавать всего-то в 2019 году (сертификат типа выдан 7 февраля 2025-го).
Проектный ресурс ВК-650В, как и у PW207K, — 3 тыс. часов, но он будет нарабатываться поэтапно. Сейчас назначенный ресурс — 74,5 часа. Оценки двигателя от источников в отрасли разнятся радикально: от «очень удачный» до «требует полного перепроектирования». Кто прав, покажут только летные испытания и эксплуатация.
...«Да, прямо сейчас смогут сделать штук 20–30 двигателей, но до полноценной серии еще далеко», — уверен источник. И при этом, как указывает наш собеседник, за ВК-650В выстроится очередь. Данный двигатель будет устанавливаться еще и на Ка-226 (вместо французских Arrius 2G1), который планируется выпускать на Улан-Удэнском авиазаводе. Но вторым главным потребителем ВК-650В видится пока не он, а казанский же проект легкого Ми-34." ...
На грани авантюры? КВЗ перезапускает «Ансат» уже в 2025-м и делает первую партию Ми-34