Новые авиакомпании Узбекистана

В Узбекистане сертифицирована еще одна грузовая авиакомпания
Авиакомпанию SpaceBee Airlines получила сертификат эксплуатанта

В Узбекистане зарегистрировали новую авиакомпанию SpaceBee Airlines, согласно реестру Агентства гражданской авиации.

В августе 2024 года компания успешно прошла регистрацию и получила сертификат эксплуатанта.

Основной вид деятельности SpaceBee Airlines - это коммерческие грузовые перевозки.

Как указано на официальном сайте авиаперевозчика, основателем и генеральным директором компании является Мухтаржон Хайитов.

Флот авиакомпании состоит из трех самолетов: Boeing 767-200 SF и двух Boeing 767-281. По данным компании, Boeing 767-200 SF уже получил сертификат годности к полетам.

Отметим, что в феврале 2024 года другая авиакомпания, Fly Khiva, также получила сертификат эксплуатанта.
 
Реклама
В Узбекистане сертифицирована еще одна грузовая авиакомпания
Грузовая SpaceBee Airlines покрасила первый самолет; готовится к старту

🇺🇿 Новая узбекистанская грузовая авиакомпания SpaceBee Airlines начала готовить свой пока единственный самолет к началу эксплуатации.

На этой неделе ее Boeing 767-200SF с регистрационным номером UK67016 был впервые замечен в аэропорту Ташкента, покрашенным в фирменную ливрею перевозчика.

Кроме этого, данные трекинговых сервисов показывают, что авиакомпания начала с 20 сентября его технические облеты.

Перевозчик получил Boeing 767-200SF в июне, а сертификат эксплуатанта в августе, но пока не называл точную дату начала коммерческой деятельности. Ранее авиакомпания говорила CentralAsia+ Aero, что собирается стартовать с полетов в Индию, ОАЭ и Турцию

В октябре SpaceBee Airlines планировала расширить парк за счет еще двух Boeing 767-200, чтобы открыть рейсы в Европу и на Дальний Восток.
dokgdc1_c3o.jpg
 
В Узбекистане сертифицирована еще одна грузовая авиакомпания
Узбекистанская Qanot Sharq получила разрешение на полеты в Китай VKontakte | VK
🇺🇿 Qanot Sharq, частная пассажирская авиакомпания из Узбекистана, получила сертификат CCAR-129 китайских авиационных властей.
Этот документ, вручение которого состоялось 16 октября, подтверждает соответствие перевозчика операционным и техническим требованиям, установленным Управлением гражданской авиации Китая (CAAC), и позволяет ему выполнять регулярные рейсы в Китай.

В тот же день авиакомпания объявила о заключении агентского соглашение с китайской турфирмой Shaanxi Feijing International Travel Agency. Очевидно, что это поможет Qanot Sharq получить загрузку в виде туристических групп при полетах в Китай.

Ранее в этом месяце после получения третьего широкофюзеляжного самолета Airbus A330-300 авиакомпания объявила, что собирается открыть рейсы в Пекин и Шанхай.

Сейчас в Китай (Пекин и Урумчи) летает только национальный перевозчик Uzbekistan Airways. Но, по информации министерства транспорта Узбекистана, документы на получения сертификата CCAR-129 также подали частные авиакомпании Centrum Air и Air Samarkand.

Это необходимо для выполнения условий обновленного летом этого года соглашения о двухстороннем авиасообщении, по которому количество назначенных узбекских перевозчиков для полетов в Китай было расширено до четырех. Теперь они могут выполнять 58 регулярных рейсов в неделю из Ташкента и Самарканда в 12 городов Китая.
 
В международном аэропорту Андижана завершен первый этап реконструкции аэродрома, сообщила пресс-служба Uzbekistan Airports.
Утром 15 марта воздушная гавань приняла первый технический рейс авиакомпании Uzbekistan Airways по маршруту Ташкент — Андижан. В рамках первого этапа реконструкции окончено строительство значительной части аэродромного комплекса, включающего в себя новую взлетно-посадочную полосу категории 4Е длиной 3300 метров и шириной 60 метров, одну рулежную дорожку и перрон на 3 стоянки для самолетов.
В Андижане новые элементы покрытия аэродрома (взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка и перрон) построены из цементобетона. Классификационное число, определяющее несущую способность покрытия — PCN — 64R/B/W/T. Это позволит аэропорту без ограничений принимать широкофюзеляжные самолеты типа Boeing 787, 747, Airbus A330 и классом ниже.
В Uzbekistan Airports отметили, что бетонные взлетно-посадочные полосы являются оптимальным решением в условиях жаркого климата из-за большей прочности и долговечности. На сегодняшний день бетонные полосы построены в аэропортах Навои и Термеза.


Также на аэродроме продолжается строительство второй рулежной дорожки, и перрона на 7 стоянок для воздушных судов, ведутся строительно-монтажные работы по установке радиолокационного, метеорологического и светосигнального оборудования CAT-II ИКАО.

В частности, это позволит одновременно обслуживать на перроне до 10 самолетов и обеспечит прием воздушных судов в ночное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. В результате увеличится количество рейсов и пассажиропоток в Андижан и Ферганскую долину.

«Так, международный аэропорт Андижана в скором времени начнет прием регулярных пассажирских рейсов», — сообщила Uzbekistan Airports.
 
Реклама
Региональный аэропорт Шахрисабз (расположен на юге Узбекистана) приостановит работу с 13 марта по 25 марта в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы (ВПП).
После завершения капитальных строительно-ремонтных работ, которые буду включать замену и усиление покрытия полосы по всей длине 1554 м, воздушная гавань сможет принимать 70-местные самолеты ATR-72, сообщил Uzbekistan Airports, государственный оператор аэропортов республики.

Также будет произведен капитальный ремонт поверхности рулежной дорожки.

Расположенный в 5 км к юго-западу от города Шахрисабз, аэропорт был введен в эксплуатацию в 1983 году, но закрылся в 2003-м. После проведения реконструкции пассажирского терминала и капремонта аэродромной инфраструктуры аэропорт возобновил работу в сентябре прошлого года.

До настоящего времени Шахрисабз был ограничен в приеме воздушных судов – рейсы из Ташкента авиакомпании Silk Avia выполнялись на 19-местных самолетах местных линий LET L-410.

По завершении ремонта аэропорт сможет принимать самолеты ATR-72 (вмещает 70 пассажиров).
 
Международный аэропорт Андижана открывается 20 марта

Международный аэропорт «Андижан» начинает приём регулярных пассажирских авиарейсов с 20 марта. Первый рейс будет совершен по маршруту Ташкент – Андижан – Ташкент.

С 18 марта начался старт продаж билетов авиакомпании Silk Avia на рейсы US601/US602, которые будут выполняться на самолетах типа ATR-72-600 по вторникам и четвергам согласно следующему графику:

- Вылет из Ташкента в 11:20, прилет в Андижан в 12:20;
- Вылет из Андижана в 13:00, прилет в Ташкент в 14:00.

В дальнейшем также планируется возобновление международных авиарейсов в/из аэропорта Андижан.

Как сообщалось ранее, в аэропорту Андижана завершился первый этап реконструкции, в рамках которого окончено строительство значительной части аэродромного комплекса, включающего в себя новую взлетно-посадочную полосу категории 4Е длиной 3 300 метров и шириной 60 метров, одну рулежную дорожку и перрон на 3 стоянки для воздушных судов. Что касается терминала, здание остается в текущем состоянии. Работы по нему запланированы в рамках второго этапа реконструкции.
 
Назад