В Узбекистане сертифицирована еще одна грузовая авиакомпания
Авиакомпанию SpaceBee Airlines получила сертификат эксплуатанта
В Узбекистане зарегистрировали новую авиакомпанию SpaceBee Airlines, согласно реестру Агентства гражданской авиации.
В августе 2024 года компания успешно прошла регистрацию и получила сертификат эксплуатанта.
Основной вид деятельности SpaceBee Airlines - это коммерческие грузовые перевозки.
Как указано на официальном сайте авиаперевозчика, основателем и генеральным директором компании является Мухтаржон Хайитов.
Флот авиакомпании состоит из трех самолетов: Boeing 767-200 SF и двух Boeing 767-281. По данным компании, Boeing 767-200 SF уже получил сертификат годности к полетам.
Отметим, что в феврале 2024 года другая авиакомпания, Fly Khiva, также получила сертификат эксплуатанта.
В Узбекистане сертифицирована еще одна грузовая авиакомпания
Грузовая SpaceBee Airlines покрасила первый самолет; готовится к старту
Новая узбекистанская грузовая авиакомпания SpaceBee Airlines начала готовить свой пока единственный самолет к началу эксплуатации.
На этой неделе ее Boeing 767-200SF с регистрационным номером UK67016 был впервые замечен в аэропорту Ташкента, покрашенным в фирменную ливрею перевозчика.
Кроме этого, данные трекинговых сервисов показывают, что авиакомпания начала с 20 сентября его технические облеты.
Перевозчик получил Boeing 767-200SF в июне, а сертификат эксплуатанта в августе, но пока не называл точную дату начала коммерческой деятельности. Ранее авиакомпания говорила CentralAsia+ Aero, что собирается стартовать с полетов в Индию, ОАЭ и Турцию
В октябре SpaceBee Airlines планировала расширить парк за счет еще двух Boeing 767-200, чтобы открыть рейсы в Европу и на Дальний Восток.
Узбекистанская Qanot Sharq получила разрешение на полеты в Китай VKontakte | VKВ Узбекистане сертифицирована еще одна грузовая авиакомпания
Qanot Sharq, частная пассажирская авиакомпания из Узбекистана, получила сертификат CCAR-129 китайских авиационных властей.
Этот документ, вручение которого состоялось 16 октября, подтверждает соответствие перевозчика операционным и техническим требованиям, установленным Управлением гражданской авиации Китая (CAAC), и позволяет ему выполнять регулярные рейсы в Китай.
В тот же день авиакомпания объявила о заключении агентского соглашение с китайской турфирмой Shaanxi Feijing International Travel Agency. Очевидно, что это поможет Qanot Sharq получить загрузку в виде туристических групп при полетах в Китай.
Ранее в этом месяце после получения третьего широкофюзеляжного самолета Airbus A330-300 авиакомпания объявила, что собирается открыть рейсы в Пекин и Шанхай.
Сейчас в Китай (Пекин и Урумчи) летает только национальный перевозчик Uzbekistan Airways. Но, по информации министерства транспорта Узбекистана, документы на получения сертификата CCAR-129 также подали частные авиакомпании Centrum Air и Air Samarkand.
Это необходимо для выполнения условий обновленного летом этого года соглашения о двухстороннем авиасообщении, по которому количество назначенных узбекских перевозчиков для полетов в Китай было расширено до четырех. Теперь они могут выполнять 58 регулярных рейсов в неделю из Ташкента и Самарканда в 12 городов Китая.
В Uzbekistan Airports отметили, что бетонные взлетно-посадочные полосы являются оптимальным решением в условиях жаркого климата из-за большей прочности и долговечности. На сегодняшний день бетонные полосы построены в аэропортах Навои и Термеза.
На текущий момент еще продолжаются пусконаладочные работы - в частности, нет светосигнального оборудования.Как сообщалось ранее, в аэропорту Андижана завершился первый этап реконструкции, в рамках которого окончено строительство значительной части аэродромного комплекса, включающего в себя новую взлетно-посадочную полосу категории 4Е длиной 3 300 метров и шириной 60 метров, одну рулежную дорожку и перрон на 3 стоянки для воздушных судов. Что касается терминала, здание остается в текущем состоянии. Работы по нему запланированы в рамках второго этапа реконструкции.
«Приобретение четвёртого воздушного судна LET L-410 — это важный шаг в развитии региональных перевозок в Узбекистане. Эти надёжные самолёты значительно улучшат транспортную доступность удалённых регионов и укрепят связи между городами страны. Мы продолжим расширять маршрутную сеть, чтобы сделать воздушное сообщение доступным для ещё большего числа наших граждан», — отметил председатель правления Uzbekistan Airways Шухрат Худайкулов.
уже давно напрашивается возобновление рейсов в Зарафшан - город с населением около 100 тысяч. Всё-таки это один из столпов экономики Узбекистана (золотодобыча), да и от столицы по земле далеко и долгоКак уточняется, самолёт предназначен для коммерческой эксплуатации под брендом Silk Avia («дочка» Uzbekistan Airways) и ориентирован на развитие региональных авиаперевозок внутри страны.
На сегодняшний день три аналогичных самолёта уже выполняют регулярные рейсы по маршрутам:
Нукус — Муйнак — Нукус;
Ташкент — Шахрисабз — Ташкент;
Ташкент — Заамин — Ташкент.
до кучи не помешают рейсы в Андижан и Карши - L410 туда вполне бы хватилоуже давно напрашивается
Шавкат Мирзиёев поручал провести реконструкцию аэропорта Сариасии в ноябре 2023 года. Президент ставил задачу возобновить полеты в город из Ташкента и Самарканда с 2024 года в рамках программы развития туризма в Сурхандарьинской области.Завершается строительство нового терминала, рассчитанного на 100 пассажиров в час. Регулярные полеты будут запущены в течение месяца после окончания всех работ.