Новые ФАПы

NikY

Местный
Вот что нашел на авиа.ру:

++++++

С текстом можно ознакомиться в интернет-версии системы Консультант+ которая работает в свободном доступе
по рабочим дням с 20.00 до 24.00,
по выходным - в любое время. Вот здесь:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=card;div=LAW

В поисковом окошке надо указать принявший орган: Минтранс РФ и номер приказа: 148

++++

Этим самым 148 приказом введены в действие новые ФАПы... Где их найти? кто-нибудь может встречал в сети? Знаю они коснулись требований к кандидатам в линейщики. А только ли этого они коснулись? :confused:
 
Реклама
Так они там и указаны
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 11 декабря 2006 г. 148

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
НА ДРУГИЕ (НОВЫЕ) ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291), а также с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
2. Правила устанавливают общие требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации и обязательны к исполнению эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования.
3. Переподготовка кандидатов на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации производится в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и в авиационных учебных центрах либо в зарубежных учебных центрах, прошедших процедуру одобрения и признания, в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации, по программам, утверждаемым в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

II. Требования к кандидатам для переподготовки
на новые (другие) типы воздушных судов гражданской авиации

4. К прохождению переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации допускаются члены летных экипажей гражданской авиации либо члены летных экипажей других видов авиации, прошедшие дополнительную подготовку в объеме, необходимом для получения сертификата (свидетельства) специалиста гражданской авиации, годные к летной работе по состоянию здоровья в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный N 3417), с учетом возраста, квалификации, стажа работы по специальности, образованию, профессиональных качеств в соответствии с требованиями, приведенными в приложениях 1 - 4 настоящих Правил.
5. Кандидаты, направляемые на переподготовку на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации, эксплуатационная документация которых изложена на английском языке, должны владеть английским языком в степени, достаточной для ее понимания и выполнения эксплуатационных процедур.
6. Выпускники высших учебных заведений гражданской авиации и кандидаты для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации, оснащенные дисплейной (цифровой) индикацией, не имевшие опыта эксплуатации воздушного судна аналогичного типа, проходят дополнительную подготовку по специальной программе.
7. Обладатели свидетельств членов летных экипажей, имеющие перерыв в летной работе, пилоты вертолетов допускаются для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации (самолеты) после прохождения специальных программ.
++++++++++++++

И 4 приложения, или что то ещенужно?
 
Может кто поможет: пришел слух, что толи по новым ФАПам, толи по новому ППЛСу, теперь уже нельзя с КВСа отечественного самолета на КВС-стажера и в дальн. КВСа на самолет импортного производства, а только на 2П и далее с самого начала по полной программе: 2П, налет, а уже потом КВС-стажер?
Кто знает правду на сегодняшний день?
 
NAV, вроде так и есть. на авиа ру обсуждалось... могу ошибаться
 
NAV сказал(а):
Может кто поможет: пришел слух, что толи по новым ФАПам, толи по новому ППЛСу, теперь уже нельзя с КВСа отечественного самолета на КВС-стажера и в дальн. КВСа на самолет импортного производства, а только на 2П и далее с самого начала по полной программе: 2П, налет, а уже потом КВС-стажер?
Кто знает правду на сегодняшний день?
Аля FAR/JAR получается. Именно на это упор и будет в дальнейшем делаться.
 
NikY,
А каким конкретно обновленным рос. доком это регламентируется, если не затруднит, вопрос не праздный, нужен КВС и 2П на импортный одновременно и сразу, а кандидаты на КВС с отечественных типов и проводить по полной через 2П - "вешалка" полная.
 
NAV, посмотри тут:

Справочная система АВИАТОР -
документы Гражданской авиации -
http://injene.ru/docs/aviator.htm

Нормативные документы в гражданской авиации -
http://injene.ru/docs/aviator2.htm

ФАПы, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА -
http://injene.ru/docs/aviator3.htm

Нормативы в авиации
http://injene.ru/docs/aviator.htm

точно не скажу. Попробуй на авиа.ру написать. думаю помогут...
 
А про получение линейного после коммерческого что сказано? Про высшее образование авиационное/неавиационное?
 
Зацепин Александр, раньше только авиационное, теперь "ИЛИ" техническое по нарпавлениям: (и перечислены направления, к сожалению всех не помню; помню: радиотехнический, схемотехника, вычислительные машины (ибо это мое), других не упомнил.
 
Реклама
NikY,
У меня "Роботы и робототехнические системы ". А где нибудь в свободном доступе посмотреть можно (кроме ссылки вверху)?
 
Последнее редактирование:
Требования к квалификации специалистов ГА изложены в Положении о классификации специалистов гражданской авиации (Приложение №2 к Сборнику "Безопасность полётов, сертификация и лицензирование", 1998 г.)


5.3.2. Свидетельство линейного пилота присваивается лицам:
5.3.2.1. закончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом летных учебных заведениях по специальности "летная эксплуатация летательных аппаратов" ("летная эксплуатация ВС" по ранее действовавшему классификатору)" и "эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением" или "эксплуатация воздушного транспорта" - по ранее действовавшему классификатору (специализация "пилот", "инженер-пилот") или имеющим диплом об окончании летного учебного заведения другого ведомства и переподготовку (повышение квалификации) для полетов в гражданской авиации;
5.3.2.2. прошедшим подготовку и проверку техники пилотирования на многодвигательном самолете или вертолете, для эксплуатации которых Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов;
5.3.3.Третий класс линейного пилота присваивается:
5.3.3.1. выпускникам высших летных училищ, имеющим налет в соответствии с курсом учебно-летной подготовки на воздушном судне, отвечающим требованиям п.5.3.2.2. настоящего Положения;
5.3.3.2. пилотам коммерческой авиации, окончившим в процессе летной работы высшее учебное заведение по специальностям, связанным с эксплуатацией воздушного транспорта, управлением воздушным движением, авиационной и ракетно-космической техникой, техническими науками (авиа- и ракетостроение, эксплуатация авиационной и космической техники, радиотехника), а также по авиационным специальностям по электротехнике, приборостроению, электронной технике, автоматике и управлению, вычислительной технике и автоматизированным системам, радиотехнике связи, прошедшим переподготовку на воздушном судне, отвечающим требованиям п.5.3.2.2 настоящего Положения;
5.3.3.3 пилотам, отвечающим требованиям п. 5.3.2.1 настоящего Положения и имеющим общий налет не менее 1500 ч., в том числе - 250 ч. самостоятельного налета, 20 часов по приборам, 10 часов ночью, прошедшим полный курс переподготовки на воздушное судно, отвечающее требованиям п.5.3.2.2. настоящего Положения.
 
NikY,
Не, че-то я не понял - вроде как по новым ФАПам не обязательно иметь именно авиационную направленность специальности. Или это просто слухи?
 
Зацепин Александр сказал(а):
NikY,
Не, че-то я не понял - вроде как по новым ФАПам не обязательно иметь именно авиационную направленность специальности. Или это просто слухи?

Это - действующее ныне положение о классификации летного состава
Новые ФАПы написали, но не утвердили. И пока неясно, будут ли.
В настоящий момент они разосланы в статусе "для ознакомления" по учебным организациям и центрам подготовки летного состава. Статус документа неясен.

P.S. Вчера звонил коллеге на Украину - он получил medical certificate class I согласно JAR. За номером 0000003 по-моему.
Украина отменила ВЛЭКи и прочий маразм и перешла по медицине на JAR.
 
Кто может объяснить означает ли сия цитата фап 128 что пилотское действительно лишь то которое выдано государством регистрации ВС?
2.4.1. Каждый член экипажа воздушного судна .... имеет действительное свидетельство ....., которое выдано государством регистрации воздушного судна или которому придана сила государством регистрации воздушного судна.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/196235/#ixzz3WMnuJkOW

То бишь если пилот летает на каком нибудь VP-B.. зарегистрированном на Бермудах (Bermuda (VP-B..)) то ему пилотское давать обязано на этих самых островах получается или то которому придана некая сила этим государством? Так?

ATR-42.jpg
 
Нет, не так:

или которому придана сила государством регистрации воздушного судна
Вот важные слова. Это то, что в обычном разговоре называется валидацией. Авиационные власти одной страны выдают справку о признании действительным пилотского свидетельства, выданного другой страной.
 
С 01.09.2021 г. вступили в действие ФАП-415

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415

Федеральные авиационные правила
"Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов"


В рамках сертификации возобновляется проверка метеооборудования аэродромов (состав, размещение, объём передаваемой информации), которая не проводилась в течение нескольких лет в связи с отменой ранее действовавшего нормативного документа.
 
Назад