Новые гиганты в небе.

ШБЖ

Старожил

WindRunner компании Radia был разработан как крупногабаритный грузовой транспортный самолет с размерами, специально адаптированными для перевозки лопастей ветряных турбин. Самолет должен поступить в эксплуатацию компанией Radia к концу десятилетия и будет управляться всего двумя пилотами плюс наземная команда поддержки.

WindRunner был разработан для работы из региональных узлов, расположенных рядом с производителями лопастей турбин, с возможностью доставки компонентов турбины на места, где они необходимы, включая удаленные и труднодоступные места, где самолет может работать и с неподготовленных и полуподготовленных временных и постоянных взлетно-посадочных полос. По словам Радии, таким образом WindRunner откроет в три раза больше площади суши, чем сейчас доступно для крупных установок ветряных турбин.
 
Реклама
Министерство обороны США рассматривает возможность использования WindRunner

Чего только они не рассматривали!
Пеликан должен был в 2020 летать. И?
 
Планируют начать эксплуатацию к 2030 году. Это в лучшем случае.
 
Если Пентагон выступит в роли заказчика это значительно удешевит производство для разработчика и сэкономит деньги на разработкку специальной военной версии подобного самолета. Такой самолет вполне реально сделать на существующих технологиях
 

Вложения

  • CW 10 2024.pdf
    213,8 КБ · Просмотры: 0
Взял часть статьи касающейся новой информации о проекте. полная статья

1755953976991.png

Radia WindRunner

Latest updates on the WindRunner project

Since 2024, the WindRunner program has achieved technical and supply-chain milestones. Key updates include a redesigned circular fuselage loft and an optional pressurized cargo bay.

Lundstrom said 70–80% of the supply chain is now secured, with many suppliers based in Europe, and that much of the aircraft’s hardware will be derived from mass-produced, proven components.

“We’ve gotten more and more components that are already in mass production that will be part of the aircraft,” he said.

Lundstrom added that, unlike conventional aircraft programs, the company intends to skip prototyping and go straight to making certification vehicles – this being possible because there isn’t much technical risk to mitigate, as the company is utilizing a lot of off-the-shelf technology and known processes.

“We’ve been working with the FAA on the project for about four years and so we’re well within the timelines of typical FAA approval processes,” Lundstrom said. “In fact, we hired one of the most senior executives at the FAA to run our certification program.”

The aircraft is expected to be delivered by the end of the decade. Lundstrom indicated that the company plans to operate the aircraft instead of selling it, and aims to provide that service by the end of 2030.

Developing a multi-mission platform

Lundstrom believes the WindRunner will fill a “huge gap in large airlift” across both military and civilian sectors. Beyond defense logistics, the aircraft could transport wind turbine components, and move oversized industrial equipment for global commerce.

“A single aircraft capable of meeting all these needs will be a very powerful contribution,” Lundstrom said.
 
Прибалтика в своём репертуаре ?
что значит :
"из-за таких факторов, как спорное воздушное пространство, хрупкие цепочки поставок и ограниченная инфраструктура." Они к туземцам собираются летать ?

ну и пнуть РФ будто она
" Уничтожение самолёта Ан-225 «Мрия» компании «Антонов» российскими войсками в Гостомеле в 2022 году"

плюс реклама «Авиалинии Антонова»

Основная масса ветряков в морях. Т.е. это поле работы для барж.
ЗЫ. "сделать" можно что угодно. Только ниши для этого "изделия" не видно. Сейчас те же Lockheed C-5 Galaxy только на войну и работают.

ну и вишенка
"Военным он обеспечивает возможность быстрой доставки больших грузов в спорные или слаборазвитые районы, поддерживая как сдерживание, так и оперативную мобильность."
т.е. авианосец в .. воздухе. И с прикрытием .. соответсвующим ?
 
Назад