Новые подходы к системам бронирования в РФ

avro

Модератор
Пора ветку заводить.

ФАС против систем бронирования

Владимир Штанов
Ирина Мокроусова
Ведомости, 27.02.2014,

Руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что используемые системы бронирования авиабилетов не способствуют снижению цен. «Закон экономики говорит: вместо того чтобы летать с пустыми креслами, нужно снижать цену, чтобы <...> студент или бабушка смогли улететь», — добавляет он (цитаты по «Прайму»). Но системы бронирования этого не позволяют сделать, указывает он, поддерживая цены на прежнем уровне. «Мы хотим эту систему уничтожить. Ей на смену должна прийти не навязанная нам Западом система (она применяется в Европе и Америке. — “Ведомости”), а мы должны сделать свою — и сделать лучше», — заявил Артемьев.

ФАС не устраивает принцип работы систем бронирования авиабилетов, касающийся определения стоимости: чем ближе дата вылета, тем автоматически выше цена независимо от заполненности салона, поясняет начальник управления ФАС Дмитрий Рутенберг (его слова передал представитель службы). ФАС предлагает доработать используемые системы бронирования, чтобы билеты за 1-2 дня до вылета, напротив, становились дешевле. По его словам, эта идея уже обсуждалась с одним из крупнейших авиаперевозчиков (название не раскрывается), который пообещал проанализировать возможность и рассчитать экономический эффект.

Представители группы S7, «Трансаэро», «Ютэйр» от комментариев отказались. Получить комментарии «Аэрофлота» не удалось.

Российские авиакомпании используют несколько глобальных систем бронирования — Amadeus, Galileo, Sabre и др. Есть и российская система — «Сирена-2000», но ею пользуются в основном российские авиакомпании и некоторые иностранные. Свою систему разрабатывает «Ростех», но подробности не раскрываются (представитель на вопросы не ответил).

Артемьева расстраивает механизм систем бронирования, который в зависимости от загрузки конкретного рейса и времени вылета автоматически открывает дешевые классы бронирования, если мест много, или закрывает некоторые дешевые классы, если свободных кресел на борту мало. Но установки по загрузке и времени рейса дают авиакомпании, объясняет директор агентства по продаже билетов. То есть, продолжает собеседник «Ведомостей», чтобы добиться результата, который хочет получить Артемьев, достаточно, чтобы авиакомпании изменили алгоритм включения механизма. Разрабатывать новую систему не обязательно. Сотрудник одной из авиакомпаний напоминает, что смена системы бронирования трудоемкая и дорогостоящая. В 2005 г. «Аэрофлот» перешел с системы Gabriel на Sabre, затраты оценивались в $18-25 млн (около 1% выручки).

Многие авиаперевозчики будут против перехода с уже испытанных систем на единую — это поставит их в зависимость от разработчика, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. «ФАС в данном случае не борется с монополией, она ее собственными руками создает», — полагает директор агентства по продаже билетов.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/632301/fas-protiv-sistem-bronirovaniya

...Это уже совсем маразм или он еще только крепчает? Почему ФАС дает указания перевозчикам как продавать билеты. Тем более, что их так во всем мире продают.
 
Реклама
а мы должны сделать свою — и сделать лучше
Сделать-то может и сделают, и по функционалу она будет не хуже, чем существующие аналоги. Только цена в 5-10 раз будет превышать среднюю на рынке, а авиакомпании будут обязаны брать эту систему в любом случае. Классный беспроигрышный бизнес! Можно смотреть кто занимается разработкой и делать выводы кому все это выгодно.

Вообще, стоимость билетов в РФ весьма высокая, мне это самому не нравится, т.к. приходится тратить неимоверно большую гору денег на транспорт, и деньги это не государственные, а собственные. Я за снижение цен на билеты, но, мне кажется, предлагаемый путь приведет совсем не к снижению цен, а наоборот к их повышению, т.к. авиакомпаниям придется отбивать дополнительные затраты. С другой стороны и моей дилетантской точки зрения, чтобы изменить систему тарификации вовсе необязательно полностью менять саму систему бронирования.
 
surveyman, Нет, не сможем! Весь принцип управления доходами (Revenue Management), а речь идет именно об этом, а не о системе бронирования(!), базируется на конкретных математических методах. Основной принцип - получение максимальной доходности с рейса или с сегмента маршрутной сети. Именно доходности, а не загрузки. Снижение цены перед вылетом
чтобы <...> студент или бабушка смогли улететь»
, по сути, этот принцип уничтожает.
 
Весь принцип управления доходами (Revenue Management), а речь идет именно об этом, а не о системе бронирования(!), базируется на конкретных математических методах.
Я правильно понимаю, что системы Amadeus, Galileo, Sabre - это программное обеспечение? Принцип управления доходами устанавливается авиакомпанией, а система бронирования обеспечивает продажи в соответствие с этим принципом, т.е. настраивается под требования авиакомпании. И в общем-то при принятии решения о новом принципе управления доходами, систему бронирования менять не обязательно? Извините, если вопросы дилетантские - эта область мне пока не знакома.

В статье речь как я понял идет именно о системе бронирования, а не о принципе:
Многие авиаперевозчики будут против перехода с уже испытанных систем на единую — это поставит их в зависимость от разработчика,
 
То, что я видел в прямой речи Артемьева ("закавычено") было про систему ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. Кто и с какого большого ума сказал про систему бронирования?

Впрочем, ФАС в любом случае сморозила громадную глупость.
 
Глава управления контроля транспорта и связи ФАС России Дмитрий Рутенберг пояснил "Ъ", что при наличии свободных мест на рейсе целесообразно продавать билеты дешевле за один-два дня до вылета для увеличения объемов перевозки, так перевозчик может получить дополнительный доход. Снижение цены может быть равно, например, стоимости сборов, включенных в цену билета и не возвращаемых при поздней сдаче. По его словам, для внедрения новой схемы требуется "доработка программного обеспечения", которая "не может быть слишком дорогой". Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин пояснил вчера "Ъ": "Пока мы говорим о корректировке формирования тарифов на авиаперевозки, в частности, о снижении их стоимости при низкой загрузке рейсов за несколько дней до вылета. Это аналогично системе динамического ценообразования, которая внедряется на железных дорогах". По его словам, ФАС провела консультации с "крупными российскими авиакомпаниями", но тема еще будет обсуждаться на экспертном совете при ведомстве.

Что ни фраза, то "перл".

"при наличии свободных мест на рейсе целесообразно продавать билеты дешевле за один-два дня до вылета для увеличения объемов перевозки, так перевозчик может получить дополнительный доход."

А мужики-то не знали - торгуют себе в убыток!

"для внедрения новой схемы требуется "доработка программного обеспечения", которая "не может быть слишком дорогой"."

Всего-то взять пару программистов, одного чиновника ФАС, чтобы подсказывал, где чего поправить - и переворот в гражданской авиации совершён!

"Это аналогично системе динамического ценообразования, которая внедряется на железных дорогах"

Да! Самое время взять за образец ценоообразование монополиста РЖД, с их ценами и с их динамикой пассажиропотока.

Сколько там стоит билет в купе на поезд Новосибирск Москва на 1 марта, по эталонной "системе динамического ценообразования"? 7300 минимум? Копейки!

А сколько стоит билет на самолёт Новосибирск - Москва 1 марта, хотя бы на сайте не самого дешёвого перевозчика С7? 4300? Ах вы зажравшиеся сволочи!
 
Я недавно сравнивал цены на Иркутск - Москва. Купе дороже самолета. Плацкарт дешевле процентов на 40. Но менее 6 часов и 80 часов разницы.
 
"при наличии свободных мест на рейсе целесообразно продавать билеты дешевле за один-два дня до вылета для увеличения объемов перевозки, так перевозчик может получить дополнительный доход."
А мужики-то не знали - торгуют себе в убыток!

Ну вот это самый сок.
 
Я за снижение цен на билеты
Авиакомпании в принципе тоже не против снижения тарифов, поскольку тогда увеличится спрос. Собственно, этот процесс и так идёт. Причём это система с положительной обратной связью: чем больше пассажиров, тем больше рейсов, тем выше конкуренция, тем ниже тарифы, тем больше пассажиров.

Чтобы при этом авиакомпании могли развивать бизнес, надо параллельно снижать себестоимость.

Для этого надо убрать НДС (это в Госдуму), а также стимулировать снижение тарифов на топливо и обслуживание в аэропортах, которые являются естественными монополистами в масштабах отдельно взятого города, а то и региона. И вот это, как я понимаю. и есть прямая задача ФАС. Но это не очень просто. Гораздо легче попинать авиакомпании -- ведь они работают с конечным пользователем, и их "жадность" всем очевидна. А то, что в аэропорту Областнинска сесть и вылететь в два раза дороже, чем в CDG, потребитель не знает.
Всё это напоминает действия другой федеральной службы по борьбе с врачами, которые совершают ужасные преступления -- используют при операциях животных анестезию запрещённым кетамином и даже хранят его аж на сумму в пять рублей. Крадут, вместо того. чтобы уничтожить.
Ищут не там, где потеряли, а где светлее, в общем. Чиновники такие чиновники...

Ну и уникальная система ценообразования авиакомпаний, истинную цель которой не очень хорошо маскируют всякие там вариации сроков пребывания. Подозреваю, что и в авиакомпаниях в них мало кто детально разбирается -- оно и понятно, лучше не трогать то, что работает. А уж свежий человек... Вот и результат.
Авиакомпаниям надо чуть подправить своё понимание пиара -- это не только распространение фотог менеджмента с Михалковым Н.С., но и формирование более понятного имиджа компании и отрасли в целом. Да и с джиаром, похоже, всё не блестяще.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ну вот как бы мы без них жили? Открывают глаза буквально на каждом шагу - и ведь не просто так, а в неустанных заботах о бабушках и студентах
 
Назад