Новый ФАП касательно ВЛЭК. Обсуждения и надежды.

АrtAr

АrtAr

Новичок
Приветствую всех, кого интересует эта тема! Было бы очень классно, если бы на нее обратили реальные врачи. Я очень ждал, что кто-то где-то поднимет эту тему, но набрался смелости.
Хотелось бы сразу ответить тем, кто оправдывает требования ВЛЭК словами: "Мне 60 лет и я прохожу ВЛЭК спокойно. Не суйтесь в авиацию со своими диагнозами". Я правда искренне рад за таких здоровых людей и побольше бы таких, но с развитием технологий и прочего всё же стоит придерживаться заграничной позиции "Авиация для всех". Возможно существуют люди с реальным талантом, хорошими психологическими показателями, но им был перекрыт путь из-за того, что просто не могут увидеть 8ую строчку на таблице Сивцева из-за врождённых патологий.
К счастью, эта тема обсуждается Ассоциацией Врачей Авиационной Медицины(далее АВАМ)
Вот ссылка на новость: Гражданской авиации стран СНГ нужны новые нормативы - Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Но никаких конкретных предложений о послаблении ФАП не видно. Ждём ноября. Насколько мне известно, ФАП-2002 МО ГА выполняет лишь временную функцию, но уже 2019 год. Может я что-то плохо знаю, но мне кажется, что 17 лет достаточный срок, чтобы составить новые нормативы, цифры которых подкреплены какими-то фактами.
В 2009 году в сети появился новый ФАП, который ПО СЛУХАМ(Т. Е. ЭТОМУ НЕТ НИКАКИХ У МЕНЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ) был выложен Минтрансом. Прикол этого ФАПа в том, что все статьи в любимой таблице "инд. оценка", это радует до тех пор, пока не пролистнете вниз, где есть приложения к статьям с требованиями, которые точно, как и старый ФАП, скорее всего(!) не имеют обоснований. Файл не получается прикрепить, поэтому вот ссылка: Проект Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование авиационного персонала гражданской авиации
Изучайте, высказывайте мнение, присылайте новости, поторопите, если знаете кого.
 
Реклама
K

krug

Новичок
Посмотрел сей "прожект". Меня, как вечного абитуриента, интересует, разумеется, первая графа (в данном документе - 1ый класс). В целом новостей приятных не заметил. Процедура никак не изменилась - по-прежнему все бессмысленно, беспощадно и унизительно. Ну разве что логичным выглядит решение сперва проводить профотбор, а затем уже сам влэк.
 
АrtAr

АrtAr

Новичок
Посмотрел сей "прожект". Меня, как вечного абитуриента, интересует, разумеется, первая графа (в данном документе - 1ый класс). В целом новостей приятных не заметил. Процедура никак не изменилась - по-прежнему все бессмысленно, беспощадно и унизительно. Ну разве что логичным выглядит решение сперва проводить профотбор, а затем уже сам влэк.
Проект 2009 года. Если поискать старый ФАП, то можно сказать, что на тот момент требования щадащие(например, остроту с 1.0 до 0.6 достаточно сильно). Однако лично я не сильно понимаю, в чем проблема позволить летать в очках или линзах, корректирующих до любимой единицы, если это не вызывает никаких проблем(это касается астигматизма) . По крайней мере благоразумнее выставить требования к методам очковой/линзовой коррекции, чем обрывать крылья
 
АrtAr

АrtAr

Новичок
В ближайшие лет 10-15 в системе ничего не поменяется, на мой взгляд. Если с вашими болячками разрешено летать за границей, то стоит задуматься о переезде.
Удивительно, что для того, чтобы избавить наши авиакомпании от нехватки кадров нужно предпринять пару шагов В ПОЛЬЗУ тех, кому на данный момент требуется проходить ВЛЭК, однако какое-то настойчивое упрямство не позволяет это сделать.
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
Вопрос в том, что если изначально есть проблемы со здоровьем, то что будет далее. Полёты здоровья не добавляют, только приносят "чувство глубокого удовлетворения". И если ещё на бюджет-где гарантия, что возможно через некоторое время не спишут, и несколько лямов впустую, занятое место и т. д.
 
АrtAr

АrtAr

Новичок
Вопрос в том, что если изначально есть проблемы со здоровьем, то что будет далее. Полёты здоровья не добавляют, только приносят "чувство глубокого удовлетворения". И если ещё на бюджет-где гарантия, что возможно через некоторое время не спишут, и несколько лямов впустую, занятое место и т. д.
Ну для начала, не будет необходимости списывать, если не будет поводов списывать, а то есть взятых с неба диагнозов). Я прекрасно понимаю, что она в чём-то даже очень лояльная, но всё же не столь лояльные как требования ИКАО или EASA(за исключением остроты во 2 графе)
Во-вторых зачем тогда загребать людей, которые планируют учиться на платной основе? Однакр тут возникает проблема цены обучения, ибо в училищах приходится переплачивать за никому не нужный ФГОС.
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
а то есть взятых с неба диагнозов)
Такое бывает ооочень редко. Наоборот, всегда идут навстречу. Нередко, скажем анализы различные-что-то, где-то чутка превысило. Если это не критично-пропускают. Это не касается сердечно-сосудистой системы. Тут если "цепанули", то будут отрабатывать по полной. И ЭКГ каждые 3 месяца, и "велосипед" каждый год, не зависимо от возраста. Меня с холестерином каждые три месяца заставляли кровь из вены сдавать. И с другим параметром всю душу вытрясли, пока причину не ликвидировал.
 
Последнее редактирование:
K

krug

Новичок
Я в свое время наслушался басни, мол ВЛЭК не проходит только мертвый. И, разумеется, сильно разочаровался в итоге. Нужно быть действительно здоровым человеком, иначе затаскают по ЦВЛЭКам, доп. обследованиям, стационарам и т.д. А жить на иголках от обследования до обследования вряд ли здорово. Так что подтверждаю слова Сергей67.
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
ВЛЭК не проходит только мертвый
Эта фраза скорее относится так сказать, к "заслуженным" авиаторам. Когда врачи про тебя и так уже всё знают, без всяких анализов и прочего(повторюсь, кроме ЭКГ и подобного.У нас ещё невропатолог и "УЗИстка" тщательно обследуют). А молодые, если изначально проблем не имели- проходят спокойно.
 
Реклама
АrtAr

АrtAr

Новичок
Эта фраза скорее относится так сказать, к "заслуженным" авиаторам. Когда врачи про тебя и так уже всё знают, без всяких анализов и прочего(повторюсь, кроме ЭКГ и подобного.У нас ещё невропатолог и "УЗИстка" тщательно обследуют). А молодые, если изначально проблем не имели- проходят спокойно.
Но всё же стоит стремиться к принципу "Авиация для всех", существовании которой и мешает 1 графа, по крайней мере нужно грамотное распределение на классы медицинского освидетельстования
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
Но всё же стоит стремиться к принципу "Авиация для всех", существовании которой и мешает 1 графа, по крайней мере нужно грамотное распределение на классы медицинского освидетельстования
Я уже писал: если изначально есть "траблы" со здоровьем, далее они будут усугубляться. Одно дело любитель-один на борту, другое дело коммерческий/линейный пилот с пассажирами.
 
АrtAr

АrtAr

Новичок
Я уже писал: если изначально есть "траблы" со здоровьем, далее они будут усугубляться. Одно дело любитель-один на борту, другое дело коммерческий/линейный пилот с пассажирами.
Я с Вами полностью согласен, но мне кажется, можно найти более грамотный подход к решению данной проблемы, чем загребать даже потенциальных диспетчеров, которым плокоскостопие 3 степени не помешает смотреть в радар. Например, как я говорил, хотя бы распределение на классы освидетельствования(допустим, молодых людей, получивших свидетельство второго класса допускать на обучение только на платной основе). В идеале, конечно, обратить внимание на те диагнозы, которые совсем никак не мешают летной работе или не имеют свойства развиваться с течением времени (тот же астигматизм). И даже "инд. оценка" при многих диагнозах не помешает.
[automerge]1566426950[/automerge]
Я уже писал: если изначально есть "траблы" со здоровьем, далее они будут усугубляться. Одно дело любитель-один на борту, другое дело коммерческий/линейный пилот с пассажирами.
Я с Вами полностью согласен, но мне кажется, можно найти более грамотный подход к решению данной проблемы, чем загребать даже потенциальных диспетчеров, которым плокоскостопие 3 степени не помешает смотреть в радар. Например, как я говорил, хотя бы распределение на классы освидетельствования(допустим, молодых людей, получивших свидетельство второго класса допускать на обучение только на платной основе). В идеале, конечно, обратить внимание на те диагнозы, которые совсем никак не мешают летной работе или не имеют свойства развиваться с течением времени (тот же астигматизм). И даже "инд. оценка" при многих диагнозах не помешает.
[automerge]1566427407[/automerge]
!Новость: состоится 21-22 августа ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ Видеоконференция по вопросам медицинского обеспечения полетов - Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)
Отпишу в теме, если будут известны итоги(или можете мониторить сайт).
 
Последнее редактирование:
Сергей67

Сергей67

Старожил
АrtAr, ну не знаю, я поступал по 1-й графе. В процессе работы проходил то по 1-й, то по 2-й графе- у меня тот самый астигматизм. Первый раз меня зацепили на з-м курсе. Но это уже котируется как действующий специалист. И уже работая, получал то "здоров", если 3 года без замечаний, то диагноз с посещением окулиста через 3/6 месяцев.
 
АrtAr

АrtAr

Новичок
АrtAr, ну не знаю, я поступал по 1-й графе. В процессе работы проходил то по 1-й, то по 2-й графе- у меня тот самый астигматизм. Первый раз меня зацепили на з-м курсе. Но это уже котируется как действующий специалист. И уже работая, получал то "здоров", если 3 года без замечаний, то диагноз с посещением окулиста через 3/6 месяцев.
Но астигматизм не мешал ведь летной работе, его многие и вовсе не ощущают. Это просто форма роговицы. Однако ограничение в 0.75 Д в первой графе совсем не щадит, при том что 2 графа допускает 2 Д(за 3-5 лет обучение астигмазм можно увеличить, если только по глазам себя бить или в прожектор смотреть в упор). При этом диагнозе как раз предпочтительно носить очки до остроты 1.0(в отличие от обычной миопии), хотя при астигматизме в 1.5 Д можно иметь остроту 0.9. В таком случае в чем проблема летать в очках/линзах?
 
АrtAr

АrtAr

Новичок
!НОВОСТЬ: Рабочая группа приняла решение участвовать в конгрессе, который состоится в конце октября- начале ноября. Планируется представить проект с новыми требованиями к здоровью. Подробнее: Очередная встреча Рабочей группы СНГ пройдет в Москве - Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ).
 
АrtAr

АrtAr

Новичок
!НОВОСТЬ: 30 октября в рамках Конгресса состоится заседание Рабочей группы Исполнительного комитета СНГ по вопросам медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации. В планах – обсуждение результатов подготовки проектов ряда отраслевых документов. Более подробно:
 
АrtAr

АrtAr

Новичок
Конгресс прошёл. Однако никаких данных о принятых решениях, представленных документах нет. Будем надеяться, что это имеет благоприятный характер.
 
Последнее редактирование:
Реклама
АrtAr

АrtAr

Новичок
Подвели итоги конгресса. Кратко из данной статьи: "Это очень важно, надо будет сделать, но потом". Впрочем, Россия никогда никуда не торопится