Новый министр транспорта

Реклама
Мне кажется, что сравнивать поезда и самолеты чуток странно. Особенно в плане внимания государства.
Вот специально посмотрел вчера. Вполне сравнимые маршруты: Петербург-Выборг и Хельсинки-Тампере. У финнов цена билета на быструю электричку 22 евро, у нас - примерно четыре. При том, что наша "Ласточка", на мой взгляд, комфортнее и новее. При этом, поверить в пятикратную разницу в себестоимости перевозки лично мне сложно. Как и в то, что на линии Петербург-Выборг найдутся в достаточном количестве пассажиры при тарифе в 2000 рублей. ИМХО, ж/д значительно более зависима в плане тарифов от покупательной способности населения, при том, что отменять направления тоже им не разрешат - это связность регионов страны.
Что до расходов... Много лет назад публиковалась стоимость планировавшейся тогда ВСМ Питер-Москва. Я специально подсчитал - это 100+ бортов А380 (по каталожным ценам). С точки зрения простой бытовой логики, этих денег должно хватить на десятилетия поддержки воздушной линии. Но тогда решили модернизировать существующую линию, тем более, что по ней не только поезда между двумя столицами ходят, и не только пассажирские, насколько я понимаю. Дело - государственное. С другой стороны, А380 может хоть "Октябрьскую магистраль" катать, хоть во Владивосток или Бангкок смотаться. Но жителям Окуловки, Бологого или Твери от этого ни тепло, ни холодно. А вот от "Сапсана" какой-то гешефт есть. И вот где-то тут Министру транспорта выбор и придется делать.
 
lion405, наши электрички спонсируются местными бюджетами. Поэтому судить о сбестоимости по цене билета не корректно.
 
Если надо отменят. О чем и речь. Уже прецеденты были. И даже назад не вернули..
 
При этом, поверить в пятикратную разницу в себестоимости перевозки лично мне сложно.
На самом деле запросто. ФОТ раз в пять и отличается, например. Плюс заполняемость: финская электричка скорее всего будет заполнена максимум на половину сидячих мест, в нашу летним выходным днём есть все шансы вообще не влезть.

А что касается спонсорства, то в СПб и ЛО электрички работают в ноль, бюджет платит только за льготников.
 
А что касается спонсорства, то в СПб и ЛО электрички работают в ноль, бюджет платит только за льготников.
Мне не известны цифры, но все знают, что как только областной бюджет перестаёт спонсировать электрички, то они тут же исчезают.
Скандалы на эту тему периодически возникают.
Поднимается шум, и деньги на электрички находятся.
То есть пригородное сообщение у нас не может существовать без дотаций.
Возможно, это такой способ попилить бюджет...
А может это обычное проявление свойств начальников бюджетных организаций, которые у нас зачастую не блещут умом и вороваты
 
Мне не известны цифры, но все знают, что как только областной бюджет перестаёт спонсировать электрички, то они тут же исчезают.
Скандалы на эту тему периодически возникают.
Поднимается шум, и деньги на электрички находятся.
То есть пригородное сообщение у нас не может существовать без дотаций.
Либо перевозчику гораздо приятнее получать субсидии, чем не получать. И это такой метод шантажа.
Интересный текст на тему пригорода, кстати, вот тут был.
 
«Крысы бегут с корабля». Богданов ушёл из Аэрофлота в министерство к Савельеву и теперь он его зам.
 
Показательно что новые участки ЦКАД, кстати, открывал зам премьера, а не министр Транспорта. Видимо не ЕГО это уровень кататься по дорогам..
 
И чем Сапсаны и Стрижи не конкуренты коротким авиарейсам? Я ездила так и в Нижний, и в Питер - отличная штука, побольше бы таких.
Альтернатива во! 👍 Классная! Если связать все крупные города европейской части РФ Сапсанами - аэропорты можно будет почти все закрыть. Сам бы только этим транспортом и пользовался бы.

Но Вы представляете себе сколько стоит инфраструктура скоростной железной дороги?
За эти деньги можно сделать и потом безвозмездно (т.е. даром) раздать авиакомпаниям 1000 новеньких бортов, а потом еще 20 лет их бесплатно заправлять и ремонтировать, установив стоимость билета в 1 рубль пофигу в каком направлении. И еще останется денег. Много останется.

Сапсан - это игрушка на долгие года исключительно для жителей столиц и ближайших окресностей..
Даже для Казани, любимого места вливания инвестиций из Центра в регионы, не рискнули строить даже в жирные нефтяные годы. Дорого.
Особенно со знаменитой эффективностью расходования средств структурами РЖД.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Товарищ Кошкин, не, ну если, пофантазировать. Да, дорого. Но, берём обратную сторону. Альтернатива ЖД в плане грузов какая? Вооот. А представляем товарняк со скоростью 300 км/ч...... Есть куда развиваться. Ну если это нужно будет вообще в будущем))
 
Товарищ Кошкин, не, ну если, пофантазировать. Да, дорого. Но, берём обратную сторону. Альтернатива ЖД в плане грузов какая? Вооот. А представляем товарняк со скоростью 300 км/ч...... Есть куда развиваться. Ну если это нужно будет вообще в будущем))
Наверное то да. Но думаю, что пока товарняков с такими скоростями не существует нигде в мире.
Причина банальна - себестоимость скоростной перевозки по ЖД очень душевная. Возить уголь и руду с такими скоростями? Да они станут по цене золота (утрирую).

Наверное offtop
 
Но Вы представляете себе сколько стоит инфраструктура скоростной железной дороги?
За эти деньги можно сделать и потом безвозмездно (т.е. даром) раздать авиакомпаниям 1000 новеньких бортов, а потом еще 20 лет их бесплатно заправлять и ремонтировать, установив стоимость билета в 1 рубль пофигу в каком направлении. И еще останется денег. Много останется.
Вы, гм, несколько преувеличиваете порядок цифр.
ВСМ, конечно, дорога, но не настолько.
 
Вы, гм, несколько преувеличиваете порядок цифр.
ВСМ, конечно, дорога, но не настолько.
Возможно и чутка преувеличил.
Но:
Строительство скоростной ЖД магистрали Москва-Казань отложено из-за высокой стоимости
По этой ссылке 600 млрд.руб. за 800 км. дороги. Вообще ни разу не бюджетно. Только инфраструктура, без подвижного состава.
И это только дорога в одном направлении до пары городов, не так уж сильно далеко от Москвы.
А если пара-другая таких проектов?
Ну не тысячу, а пятьсот подаренных новеньких бортов можно точно лет двадцать заправлять и ремонтировать бесплатно.
 
Строительство скоростной ЖД магистрали Москва-Казань отложено из-за высокой стоимости
По этой ссылке 600 млрд.руб. за 800 км. дороги. Вообще ни разу не бюджетно. Только инфраструктура, без подвижного состава.
А если нормально стоимость посчитать, не как в России обычно считают? :) Как бы не оказалось, что на самом деле за эти деньги три дороги построить можно. Вместе с подвижным составом.
 
А если нормально стоимость посчитать, не как в России обычно считают? :) Как бы не оказалось, что на самом деле за эти деньги три дороги построить можно. Вместе с подвижным составом.
Тут мы с Вами бессильны что-то подтвердить или опровергнуть.
Очень много затрат при реализации таких магистралей, на перенос/переустройство существующих дорог и коммуникаций, отчуждения земель, с выплатой компенсаций их собственникам, строительство мостов с ландшафтным дизайном, в самом что ни на есть глубоком смысле этого определения.
Скоростная ЖД-магистраль должна быть прямая как стрела во всех трех измерениях.
Резервы для экономии конечно же есть. Как пример, в СССР или там в КНР, какой-нибудь, можно было бы лесом послать владельцев земли и строений безо всяких там компенсаций, но увы и ах, у нас вершина развития человечества - капитализм, так не получится.
Опять же, многие осторожно говорили, что в ПАО РЖД не самое рачительное отношение к освоению капитальных затрат. Но тут тоже наш прогрессивный строй бессилен что-то изменить.
 
Очень много затрат при реализации таких магистралей, на перенос/переустройство существующих дорог и коммуникаций, отчуждения земель, с выплатой компенсаций их собственникам, строительство мостов с ландшафтным дизайном, в самом что ни на есть глубоком смысле этого определения.
Я прямо даже поражаюсь, как японцы на своих трех квадратных километрах (образно выражаясь), населением и с интересным ландшафтом как-то справились. :)
 
Сапсан - это игрушка на долгие года исключительно для жителей столиц и ближайших окресностей..
Даже для Казани, любимого места вливания инвестиций из Центра в регионы, не рискнули строить даже в жирные нефтяные годы. Дорого.
Особенно со знаменитой эффективностью расходования средств структурами РЖД.

А как же Италия? Там вся страна покрыта сетью скоростных ж/д. И в основном люди так и передвигаются. А Испания и Германия? Это все тоже дорогая игрушка не приносящая нормальную прибыль?
 
Я прямо даже поражаюсь, как японцы на своих трех квадратных километрах (образно выражаясь), населением и с интересным ландшафтом как-то справились. :)
Молодцы, что справились.
В чем Вы меня хотите убедить? Что строительство скоростной ЖД это дешево? Или что Япония со всякими Итало-Германиями мало отличаются по размеру территории от нас? Или еще что?
В наших реалиях, квадратный метр банальной автомобильной дороги дороги подчас дороже квадратного метра в элитной новостройке.
Так это наши реалии. Других у меня для Вас пока нет.

Я Вам привел конкретные цифры конкретной стройки конкретной скоростной ЖД-магистрали.
Это реально дохрена стоит.
Думайте, прикидывайте. Что дешевле - авиа или скоростное ЖД
 
Реклама
В чем Вы меня хотите убедить? Что строительство скоростной ЖД это дешево? Или что Япония со всякими Итало-Германиями мало отличаются по размеру территории от нас? Или еще что?
Ни в чем не хочу убедить, просто удивляюсь. :) Насчет необходимости переноса, дизайна и т.д. в настолько маленькой и плотно застроенной стране, что спроектировать прямую линию ну никак невозможно, а единственный способ сэкономить - не выплачивать компенсаций. :D

В действительности же, думаю, все понимают, что основная проблема в том, что нет цели что-то построить - а есть цель освоить бюджет. Вот и получаются в итоге какие-то мега-автобаны, судя по их стоимости, с необходимостью ставить заплатки через пару месяцев после ввода в эксплуатацию (да, Золотой мост, я смотрю на тебя).
 
Назад