Нужно-ли охлаждать двигатель самолета перед взлетом

собственно, двигатели современных дальнобойных седельных тягачей сейчас имеют межремонтный ресурс в 2 и более млн километров.
При скорости в 80-90кмч это как раз 2.5-3 года непрерывной работы. Понятно, что дальнобойщики свои моторы глушат, но технически самому мотору разницы особой нет, это лишь допнагрузка на стартер.
 
Современные легковые автомобили имеют функцию старт-стоп, то есть двигатель сам выключается на светофоре, а при нажатии педали газа - запускается.
 
Vik63, вот меня всегда интересовало - а как в этом отношении насчет ресурса? IMHO (зная конструкцию) ему это ни разу не полезно, лучше бы лишний час отработал, чем пуск и сразу нагрузка. Или типа пофиг - на современных автомобилях все настолько ненадежно, что о ресурсе в принципе не идет речь, чтобы машина развалилась через 3 года и надо было новую покупать?
P.S. Такую функцию я только на дизелях видел покамест.
 
Знакомый моряк в 90-х привез "ладу" седьмой модели из Сингапура, так в ней перед пуском двигателя масло накачивалось электронасосом и поливало распредвал.
 
Ну, да. Мы же уже на автофорум.ру. Ну, давайте начнём в ветке, где был задан вопрос про авиамоторы, обсуждать судовые моторы, дизель-генераторы и так далее...
 
От частых остановок и пусков ресурс снижается, только если не стоит электрический масляный насос, что бы при остановках масло подавалась к парам трения. Такая система (старт-стоп), естественно, не полезна, да и экономия которая оправдала бы сокращение ресурса- сомнительна. Особенно интересна эта система в паре с турбонаддувом, который как всем известно требует некоторого времени для остывания.
По поводу ее наличия на современных авто: производитель не заинтересован в большом ресурсе авто, иначе продажи упадут, по этому и носятся с этой системой...
 
blck, немало и бензиновых имеется. Вот ауди Q5 к примеру http://www.audi.ru/ru/brand/ru/models/q5/audi_q5/technology/engines/tfsi.html В принципе есть даже расчеты - что один запуск равнозначен пробегу скольки-то км. для двигателя . Потому как бы действительно выгодней иметь меньшее количество циклов останов-пуск. Но,во-первых, запуск горячего двигателя приносит гораздо меньше вреда чем холодного. Значительное увеличение ресурса современных двигателей , и учитывая сильно возросшую в последние 10-15 лет стоимость топлива, а также постоянная зацикленность ( в хорошем смысле этого слова ) производителей автомобилей на количестве вредных выбросов в атмосферу , приводит к тому что, видимо, влияние на ресурс запусков горячего двигателя - меньше по эффекту чем стоимость топлива и количество выбросов в атмосферу.
 
Я и не писал про миллионники, а говорил про
Значительное увеличение ресурса современных двигателей
. Это факт. А собственно и к понятию миллионник есть примеры, конкретно в Америке. Там очень большие пробеги , и раньше производители там выпускали двигатели с большими объемами , ресурс которых действительно мог приближаться к миллиону км.
 
Причина проблем именно эта система ? Не уверен.Глянул здесь http://www.club-q5.ru/forum/forumdisplay.php?f=57 и не нашел жалоб именно на нее. А вообще как пишут
http://systemsauto.ru/electric/stop_start.html Но есть и другие мнения относительно ее эффективности http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=616816 .
 
Грешили на эту систему в том числе. Со слов сервисмэнов те, кто ей почти не пользовался, приезжали на сервис с повышенным расходом масла позже остальных счастливых обладателей 2.0TFSI. Статистику, понятное дело, никто не вёл. Я склонен этому верить. Wildfire выше упомянул о турбинах и парах трения.
Насчёт ресурса тоже пооффтоплю: капремонты двигателей с пробегом до 100 000 км на иномарках среднего ценового сегмента сейчас далеко не редкость. Как ни странно, недорогие автомобили с минимумом наворотов оказываются более надёжными.